Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Я не считаю, что разница в возрасте является чем-то ужасным или грехом. Всё индивидуально.

 

Я вот с подругой разговаривала, и мы пришли к выводу, что мы бы так не смогли, т.е. иметь какие-то отношения с 40-летним дяденькой, сразу возникает ассоциация с отцом, мне подруга сказала: "я бы проблевалась. Это же как отец!", и мне более приятно, когда мужчины годящиеся по возрасту мне в отцы, даже совершенно чужие и незнакомые, обращаются ко мне "дочка", аж слух и сердце ласкает (хотя это сейчас в наше время редкость), чем когда такие же по возрасту дяденьки пытаются замутить-закрутить, выпендриваются не по возрасту. У меня ассоциация - отец, и я ничего не могу поделать. Хотя другая наша подруга учит нас, чтобы мы бросали свои "детские комплексы" и она встречалась с мужиком, годящимся ей в отцы, но не ради замужества, она замуж не выходила, а ради "спонсортва", ее же отец развелся с ее матерью и женился на девчонке - нам ровеснице. Но эта другая история, история собственных хотений-похотений, легких путей и самоугождения.

 

Если же люди любят и уважают друг друга, и у них нет никаких комплексов на счет разницы в возрасте, если несут ответственность за свой брак - то что плохого? Да и разница в 11, 14 лет может быть в разном понимании. Если женщине, допустим, 30 лет, то ни у кого не возникает вопросов в том, что это уже вполне взрослая себе тетенька, и если мужчина старше ее на 10-15 лет, т.е ему 40-45, то что тут криминального? Ей 30, ему 40, два взрослых человека. Другое дело, мне не совсем понятно, когда 40-50-летний дяденька встречается не то что с 20-летней, но 15-16 летнюю окучивает,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я с вами не согласна.Это не преступно а необходимо во всём искать волю Божью.

Мы наверное говорим о разных вещах. По моему, воля Божья, как говорят - во всём, то есть всё, что происходило, происходит и будет происходить - всё это воплощение воли Творца. То есть - любое деяние происходящее в мире с любым человеком или предметом, это и есть проявление воли Божьей. Чего её искать, если она везде и во всём? А что по Вашему есть воля Божья, где и как её нужно искать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я не считаю, что разница в возрасте является чем-то ужасным или грехом. Всё индивидуально.Я вот с подругой разговаривала, и мы пришли к выводу, что мы бы так не смогли, т.е. иметь какие-то отношения с 40-летним дяденькой, сразу возникает ассоциация с отцом, мне подруга сказала: "я бы проблевалась. Это же как отец!", и мне более приятно, когда мужчины годящиеся по возрасту мне в отцы, даже совершенно чужие и незнакомые, обращаются ко мне "дочка", аж слух и сердце ласкает (хотя это сейчас в наше время редкость), чем когда такие же по возрасту дяденьки пытаются замутить-закрутить, выпендриваются не по возрасту. У меня ассоциация - отец, и я ничего не могу поделать. Хотя другая наша подруга учит нас, чтобы мы бросали свои "детские комплексы" и она встречалась с мужиком, годящимся ей в отцы, но не ради замужества, она замуж не выходила, а ради "спонсортва", ее же отец развелся с ее матерью и женился на девчонке - нам ровеснице. Но эта другая история, история собственных хотений-похотений, легких путей и самоугождения.Если же люди любят и уважают друг друга, и у них нет никаких комплексов на счет разницы в возрасте, если несут ответственность за свой брак - то что плохого? Да и разница в 11, 14 лет может быть в разном понимании. Если женщине, допустим, 30 лет, то ни у кого не возникает вопросов в том, что это уже вполне взрослая себе тетенька, и если мужчина старше ее на 10-15 лет, т.е ему 40-45, то что тут криминального? Ей 30, ему 40, два взрослых человека. Другое дело, мне не совсем понятно, когда 40-50-летний дяденька встречается не то что с 20-летней, но 15-16 летнюю окучивает,

Вы говорите в первом случае об, не редкой во все времена, разнице в возрасте между любящими супругами, а во втором случае об извращении - пидафилия называется. Не стоит это даже близко друг с другом ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы говорите в первом случае об, не редкой во все времена, разнице в возрасте между любящими супругами, а во втором случае об извращении - пидафилия называется. Не стоит это даже близко друг с другом ставить.

Скажите а что вы понимаете под любящими супругами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я с вами не согласна.Это не преступно а необходимо во всём искать волю Божью.

 

Мне кажется, что такой вопрос, у нас, как правило, возникает в сложных ситуациях, как этот, о котором Вы говорите, когда близкие люди почему-то разлучаются, и в любой другой поворотный момент в жизни, даже когда работу меняем, или институт выбираем, тогда мы и стараемся понять, как действовать дальше, ищем в чем тут воля Божья?

 

А пока живем в обычной колее, так и не задумываемся ни о чем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

- пидафилия называется. .
Простите, но правильно - педофилия. И влечение к 15-16 летним это не педофилия, а вопрос нравственной культуры.Педофилия - (от др.-греч. παῖς, р.п. παιδός — «ребёнок» и φιλία — «любовь») (иначе инфантосексуализм, падерозия) — психическое расстройство, одна из множества сексуальных девиаций (отклонений). Лиц, имеющих данное заболевание, называют педофилами.

Проще говоря, педофил, это кто испытывает влечение к лицам, не имеющим еще вторичных половых признаков, т.е. к лицам допубертатного или раннего пубертатного возраста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Скажите а что вы понимаете под любящими супругами?

Вы не ответили, что по Вашему есть воля Божья, где и как её нужно искать?

 

Зачем Вы это спрашиваете? Под любящими супругами я понимаю супругов, которые любят друг друга. Вы же понимаете, что такое супруги и любовь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы не ответили, что по Вашему есть воля Божья, где и как её нужно искать?Зачем Вы это спрашиваете? Под любящими супругами я понимаю супругов, которые любят друг друга. Вы же понимаете, что такое супруги и любовь?

Любви учатся всю жизнь не надо путать влюблённость супругов с любовью настоящей.Браки заключаются по соответствии взгляда супруга на жену то есть по своим внутренним категориям соответствия жены либо это влюблённость во что то например в молодость и красоту и вытекающая отсюда притягательность и симпатия к ней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Любви учатся всю жизнь не надо путать влюблённость супругов с любовью настоящей

Ну почему Вы решили, что я что то путаю? Я имел ввиду любящих супругов. Вы меня не понимаете или не слышите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну почему Вы решили, что я что то путаю? Я имел ввиду любящих супругов. Вы меня не понимаете или не слышите.

Любить можно по разному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Любить можно по разному.

Это как это "по разному"? Любовь есть настоящая, а есть поддельная - скрытый эгоизм, так он и не любовь вовсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сорок минут в ванной комнате,или нехватка времени.

Ольга Рожнева

 

Вера сидела в кресле и делала вид, что читает книгу. На самом деле она совсем не читала. Вера дулась. Дулась на своего мужа Сергея, который лежал на диване и смотрел по телевизору новости. Он по телевизору обычно только новости и смотрел. На большее времени просто не хватало: её муж много работал. Всю семейную жизнь.

Сначала он много работал, чтобы прокормить жену и двух сыновей. А теперь, когда мальчишки выросли и встали на ноги, продолжал так много работать то ли по инерции, то ли потому что ему нравилось жить в постоянном цейтноте.

А вот Вере это не нравилось… Она незаметно бросила взгляд на мужа. Да, муж у неё, конечно, хороший… Заботливый, хозяйственный… И выглядит он в свои сорок семь очень молодо: стройный, подтянутый, широкоплечий… И даже когда лежит на этом диване, закинув руки за голову, в футболке и стареньких трениках, им можно залюбоваться. Вот только времени у него никогда не хватает.

 

Вот и вчера он задержался – попросили починить «совсем убитый», по его словам, компьютер. И он, конечно, не отказался. Починил. Руки-то – золотые. И даже принёс жене на заработанные дополнительно деньги подарок к годовщине их свадьбы. Но разве в подарке дело?! Двадцать пять лет семейной жизни – четверть века… И Вера вместо подарка хотела провести с мужем весь вечер. Вот это был бы подарок! Неспешный ужин вместе с пришедшими в гости сыновьями, тихая беседа, родство душ… Вот в чём радость!

А так всё получилось скомкано, на бегу. Серёжа пришёл поздно, когда пирог остыл, и мальчишки уже ёрзали в креслах, устав ждать отца и семейного праздника. Вера смолчала вчера, зато сегодня, в воскресенье, высказала всё, что накопилось: и про жизнь на бегу, и про то, что всех денег не заработаешь, и про то, что мы работаем, чтобы жить, а не живём, чтобы работать.

Серёжа не спорил, шутил, смешил жену, и этим ещё больше рассердил её, и Вера демонстративно замолчала и молчала вот уже полдня. Вот и сейчас она сидела в кресле с книгой в руках и дулась.

Вера бросила поверх книги взгляд на мужа, а потом, тихонько вздохнув, встала и пошла в ванную комнату. Обычно на принятие ванны у неё уходило минут сорок: сначала пустить пену и долго нежиться в ароматной воде, потом не спеша помыться, и закончить дело прохладным душем.

Сорок минут в ванной комнате текли неспешно. Вера лежала в ванной и думала, как помириться с мужем. Всё-таки он у неё очень хороший… Вот вчера подарок притащил – духи любимые, хоть они и дорогие очень… И вовремя: заветный флакончик успел кончиться. А он заметил, хоть и всегда торопится.

Да, муж у неё хороший. Надо помириться. Сказать ему что-нибудь ласковое… Она, Вера, тоже часто всё на бегу делает… И на слова ласковые так часто времени не хватает… Всё больше ругает мужа, ворчит, а то и покрикивает… вот как сегодня утром…

Ладно, вот сейчас она выйдет из ванны, на мокрые волосы – капля любимых духов – и к мужу – мириться. А он обнимет её ласково, прижмёт к себе и скажет: «Мой малыш». И это будет очень приятно: знать, что есть человек, который любит и называет малышом, несмотря на годы и лишний вес, и вот эту, недавно появившуюся морщинку на лбу. И она уткнётся носом в его плечо, такое родное и тёплое, такое широкое и надёжное, и им будет так хорошо вместе…

Вера вышла из ванной комнаты и насторожилась. Какой-то хрип доносился из комнаты – это что — телевизор? В комнате был полумрак среди белого дня, и по спине побежал холодок.

Вера медленно вошла в комнату и с ужасом увидела бледное лицо мужа, закрытые глаза, синие губы. Роняя полотенце, она заметалась по комнате. Выскочила на лестничную площадку, начала звонить во все двери, бросилась назад, непослушными руками стала крутить диск телефона.

Скорая приехала через десять минут. Сосед Виктор делал её мужу искусственное дыхание, соседка Зоя обнимала судорожно всхлипывающую Веру. Врачи захлопотали над лежащим Сергеем, но их хлопоты быстро кончились. Один из врачей, мрачный, черноволосый, подошёл к женщинам и сказал:

- Поздно.

- Что – поздно?! – вскрикнула Вера.

- Всё поздно… Опоздали. Минут на сорок бы пораньше… Где вы были, когда начался сердечный приступ?! А теперь – что ж… Вызывайте труповозку, а нам нужно ехать, у нас вызовы, работа…

Вера плохо помнила, что было дальше. Она сидела на полу рядом с диваном и держала мужа за руку. Рука была ещё тёплой, и ей казалось, что это страшный сон, что Серёжа просто спит. Вера сказала:

- Серёж… Как я теперь без тебя, а? Ты не можешь оставить меня одну, не можешь! Понимаешь?! Так нельзя! Я не могу без тебя! И не хочу!

Вера замолчала и подумала, что теперь никто не назовёт её «малыш». Никто не обрадуется пришедшим в гости мальчишкам. А если они захотят жениться, то её муж никогда об этом не узнает. И не будет сидеть с ней рядом на свадьбе, не будет сжимать её руку, когда молодым закричат «горько!» И если у них появятся внуки, то её муж не сможет вместе с ней порадоваться их улыбке, и агуканью, и первому слову. И не пойдёт с внуком по аллее, подбрасывая его в воздух. И это – всё?! Вся жизнь?! А кому она теперь уткнётся в плечо?! Что – этого родного, широкого, тёплого плеча — больше не будет в её жизни?! Никогда?!

А ведь она не успела, так много не успела! Она не успела помириться с ним. Не успела сказать, что и не сердится совсем. Что любит его, своего родного и ненаглядного мужа. Не успела…

Вера встала перед диваном на колени и стала просить, сквозь слёзы и боль:

- Господи, верни мне его, пожалуйста! Ну, пожалуйста, Господи, верни мне его! Я очень прошу тебя! Пожалуйста! Я так прошу тебя! Смилуйся, милосердный Господи! Верни мне моего мужа! Я так часто ругала его и ворчала, но Ты ведь знаешь, что я любила его. Всегда следила, чтобы он не простыл, чтобы тепло оделся. Чтоб рубашка чистая… Господи, что я такое говорю?! Я хотела только сказать, что я ничего не успела… И что я люблю его.

Вера долго плакала, пока не забылась в беспамятстве, сидя у дивана.

Открыла глаза от резкого звука. По телевизору шли новости, и показывали какую-то катастрофу. Вера вскочила с кресла, и муж посмотрел на неё удивлённо. Книга упала с колен, и Вера застыла у кресла, глядя на книгу в недоумении. Да уж, чего только не приснится… Особенно, если по телевизору всякие ужасы показывают. Вера встряхнула головой, прогоняя остатки сна, а потом пошла в ванную. Сорок минут в ванной комнате – приятное занятие.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блаженной памяти старец Паисий Святогорец

Слова. Том IV - "Семейная жизнь"

Глава вторая. О том, что терпение сохраняет семью от распада

"Прав" и "виноват" в супружеской жизни

Я обратил внимание на то, что некоторые духовники говорят мужьям, которые живут в неладах со своими женами: "Потерпи, такой уж у тебя крест. Что тут поделать? За такое терпение Бог даст тебе мзду". Потом к духовникам идут жёны, которым они говорят то самое: "Терпи, терпи, чтобы иметь мзду от Бога". То есть оба супруга могут быть виноватыми и обоих при этом духовник уговаривает терпеть. Или же виноват один из супругов, а духовник говорит ему: "Терпи, терпи" Таким образом супруг, виновный в том, что в семье нет мира, успокаивает свой помысл тем, что он якобы терпит другого супруга, тогда как на самом деле он его ежедневно терзает.

 

Однажды ко мне в каливу пришёл некий человек и стал жаловаться на то, что плохо живёт с женой. В их семье дело пахло разводом. Ни он, ни его жена не хотели друг друга видеть. Оба были учителями, у них было двое детей. Дома они никогда не ели: муж после уроков шёл обедать в один ресторан, а жена — в другой. А для детей они покупали какие-нибудь сэндвичи, и несчастные дети, когда их родители приходили домой, лезли к ним в карманы и в сумки, чтобы посмотреть, что папа и мама принесли поесть!

 

Дети переживали большую драму! Помимо всего прочего, этот человек пел в церкви, однако в ту церковь, где он пел, его жена не ходила — она ходила в другой храм. Настолько сильной была их неприязнь друг к другу! "Что тут поделать, отче, — говорил он мне, — я несу большой крест. Очень большой. Каждый день у нас в доме скандалы". — "А к духовнику ты ходил?" — спросил его я. "Да, — ответил он, — ходил. Духовник сказал мне: "Терпи, терпи. Ты несешь большой крест"". — "А ну-ка, — говорю я ему тогда, — сейчас посмотрим, кто несет большой крест. Давай начнем сначала. Когда вы поженились, тоже так ругались?" — "Нет, — отвечает. — Восемь лет мы прожили очень дружно. Я обожал мою жену! Я благоговел перед ней больше, чем перед Богом!

 

Потом она стала другим человеком! Стала изводить меня своим нытьём, придирками, странностями..." Слышишь, что творится! Он благоговел перед ней больше, чем перед Богом! "А ну-ка, — говорю, — иди-ка сюда, голубчик! Так, значит, ты благоговел перед женой больше, чем перед Богом? Ну и кто же теперь виноват в том, что вы дошли до такого состояния: ты или она? Это из-за тебя Бог забрал Свою Благодать от твоей жены". Потом я его спросил: "И что же ты теперь думаешь делать?" — "Скорее всего, мы разведёмся", — сказал он. "Может быть, — спрашиваю, — ты завёл себе роман на стороне?" — "Да, — отвечает, — я думаю уйти к одной женщине". — "Опомнись! — говорю. — Приди в себя! Неужели ты не понимаешь, что во всём виноват ты сам?

 

 

И прежде всего тебе надо попросить прощения у Бога за то, что ты благоговел перед своей женой больше, чем перед Ним. Потом пойди к своей жене и попроси у неё прощения. Скажи ей: "Прости меня. Это я виноват в том, что наши отношения дошли до такого состояния, и в том, что теперь мучаются наши дети". Потом пойди поисповедуйся — и благоговей перед Богом как перед Богом, а жену свою люби как жену. И ты увидишь, что у вас всё наладится". Моя взбучка пошла ему на пользу. Он начал плакать и пообещал, что послушается моего совета. В скором времени он снова приехал ко мне, уже радостный: "Благодарю тебя, отче, ты спас нашу семью. Всё у нас прекрасно: и у меня с женой, и у наших детей". Видишь как? Сам во всем виноват, а при этом думает, что "несёт очень большой крест"!

 

И вы никогда не оправдывайте женщин, которые приходят к вам в монастырь и жалуются на мужей. Я в подобных случаях не оправдываю ни мужей, ни жён. Напротив: заставляю задуматься и тех и других. К примеру, женщина начинает жаловаться: "Мой муж пьёт, приходит домой поздно ночью, сквернословит..." — "Гляди, — советую я ей. — Когда он ночью приходит домой пьяный, веди себя с ним по-доброму. Если ты встречаешь кислой физиономией и начинаешь "пилить": "что же ты так поздно?", "да разве можно приходить домой в такое время?", "да когда же ты наконец изменишься?", "да что же это за горюшко горькое?", "да ведь это уже не день и не два продолжается!", "и сколько я буду всё это терпеть?" — то диавол посоветует ему: "Да совсем ты, что ли, больной, что никак не расстанешься с этой дурой? Не лучше ли пойти и весело провести время с какой-нибудь другой?" То есть ты, может быть, права, но диавол подловит его с другого бока. А вот если ты поведёшь себя с ним по-доброму, немножко перетерпишь происходящее и помолишься, не высказывая ему своих претензий, то, увидев от тебя немного солнечного тепла и света, он задумается и исправится".

А потом приходит муж и начинает своё: "Моя жена пилит меня, изводит своим нытьем..." — "Ах, ты, — говорю, — бесстыдник! Твои дети и страдалица-жена с нетерпением ждут тебя до полуночи, а ты заваливаешься домой пьяным, начинаешь сквернословить! Стыд тебе и позор! Ты что, женился для того, чтобы мучить свою семью?"

 

Но бывают случаи, когда могут быть правы и муж и жена. Однажды ко мне пришла группа паломников, и я рассказывал им о том, насколько целомудренным человеком был Макриянис [1]. Он отличался и телесной, и душевной чистотой. Услышав это, один из моих слушателей подскочил и закричал: "Не бывать тому, чтобы из Макрияниса еще и святого сделали!" — "Почему, — говорю, — "не бывать"?" — "Потому, — отвечает, — что он бил свою жену". — "Послушай, — говорю, — я объясню тебе что происходило между ним и его женой. Когда у Макрияниса заводился в кармане грош и к нему приходила какая-нибудь вдова, у которой были дети, то он отдавал ей деньги. Его несчастная жена роптала и начинала его пилить. "Ведь у тебя, — говорила она ему, — есть свои дети. Зачем ты отдал деньги ей?" Тут он давал ей затрещину и говорил: "У тебя есть муж, который тебя обеспечит. А у этой несчастной мужа нет. Кто о ней позаботится?" То есть был прав и Макриянис, и его жена".

 

Кроме этого, если один из супругов живёт духовно, то, даже будучи прав, он некоторым образом "не имеет права" быть правым. Ведь, будучи духовным человеком, он должен отнестись к несправедливости духовно. То есть он должен относиться ко всему так, как этого требует Божественная справедливость. Он должен стремиться к тому, что доставляет покой другому. Ведь если кто-то совершает ошибку, будучи слабым, то он некоторым образом имеет смягчающие вину обстоятельства. Однако другой — тот, кто находится в лучшем духовном состоянии и не относится к первому с пониманием, не идёт к нему навстречу, — согрешает намного больше. Если даже духовные люди относятся ко всему по-мирски — с позиции мирской, человеческой справедливости — то к чему это приведёт? К тому, что они будут постоянно бегать по мирским судам. Вот от этого люди и мучаются.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

— Геронда, одна женщина спрашивает у меня совета, как ей поступить. Муж бросил её, забрал ребёнка и связался с двумя другими женщинами.

 

— Скажи ей, чтобы она, насколько возможно, терпела, молилась и вела себя с ним по-доброму. Пусть подождёт и не расторгает брака сама. Один человек обращался со своей женой презрительно, бил, обижал её, а она ко всему этому относилась с терпением и добротой, пока не умерла в сравнительно молодом возрасте. Когда через несколько лет после кончины её останки извлекали из могилы, все почувствовали благоухание [1]. Те, кто присутствовал при этом, удивились. Видите: в жизни сей эта женщина ко всему относилась с терпением и поэтому она была оправдана в жизни иной.

 

Был еще один подобный случай. Юноша, живший по-мирски, стал испытывать чувства к девушке, которая жила духовной жизнью. Чтобы девушка ответила ему взаимностью, он тоже старался вести духовную жизнь, ходить в церковь. Они поженились. Но прошли годы, и он вернулся к прежней мирской жизни. У них уже были взрослые дети — старший учился в университете, одна дочка — в лицее другая — в гимназии. Но, несмотря ни на что, этот человек продолжал жить распутно.

 

Он зарабатывал много денег, но почти все тратил на свою развратную жизнь. Бережливость несчастной супруги удерживала их домашнее хозяйство от краха, своими советами она помогала детям устоять на верном пути. Она не осуждала отца, чтобы дети не начали испытывать к нему неприязни и не получили душевную травму, а также для того, чтобы они не были увлечены тем образом жизни, который он вёл. Когда муж приходил домой поздно ночью, ей было сравнительно легко оправдать его перед детьми: она говорила, что у него много работы. Но что ей было говорить, когда средь бела дня он заявлялся в дом со своей любовницей?

 

 

Знаете, что творил этот не боявшийся Бога человек? Хотя он не стоил и того, чтобы называть его человеком, потому что у него совсем не было человечности. Он звонил своей жене и заказывал разные кушанья, а днём приезжал обедать с одной из любовниц. Несчастная мать, желая уберечь детей от дурных помыслов, принимала их радушно. Она представляла дело таким образом, что любовница мужа якобы была её подругой и муж заезжал к "подруге" домой, чтобы привезти её к ним в гости на машине. Она отправляла детей в другие комнаты учить уроки, чтобы они не увидели какую-нибудь неприличную сцену, ведь её муж, не обращая внимания на детей, даже при них позволял себе непристойности. Это повторялось изо дня в день. То и дело он приезжал с новой любовницей.

 

Дело дошло до того, что дети стали спрашивать её: "Мама, сколько же у тебя подруг?" — "Ах, это просто старые знакомые!" — отвечала она. И кроме того, муж относился к ней как к служанке, и даже хуже. Он обращался с ней очень жестоко и бесчеловечно. Вы только подумайте о том, как эта женщина каждый день обслуживала двух скотов, которые покрывали её дом бесчестием, и постоянно внушала своим детям добрые помыслы! И ведь она не могла рассчитывать, что эта беда когда-то закончится, чтобы сказать себе: "Потерплю еще немного", и этим утешиться. Этот кошмар продолжался несколько лет. Однако, поскольку этот окаянный человек дал диаволу много прав над собой, он стал принимать страшные бесовские воздействия.

 

Он начинал вести себя как сумасшедший, терял контроль над собой, обвинял всех и вся. И вот однажды, будучи опьянен хмелем плотской страсти, он мчался на машине и сорвался в пропасть. Машина разбилась в лепешку, а сам он получил очень серьёзные увечья. Его отвезли в больницу, и врачи, сделав что могли, отправили его домой. Он стал калекой. Ни одна из любовниц его даже не навестила, потому что больших денег у него уже не было, а лицо его было изувечено. Однако добрая супруга и добрая мать заботливо ухаживала за ним, не напоминая ему ни о чём из его блудной жизни.

 

Он был потрясён, и это изменило его духовно. Он искренне покаялся, попросил пригласить к нему священника, поисповедовался, несколько лет прожил по-христиански, имея внутренний мир, и упокоился о Господе. После его кончины старший сын занял его место в бизнесе и содержал семью. Дети этого человека жили очень дружно, потому что они унаследовали от своей матери добрые принципы. Эта мать — мать-героиня. Для того чтобы спасти семью от распада, а своих детей от горькой печали, она выпила их горькие чаши сама. Она удержала семью от распада, спасла своего мужа и сама заработала небесную мзду. Бог даст этой женщине лучшее место в Раю.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Развод по-христиански?

 

Иудеям был разрешен развод «по жестокосердию», в Евангелии Христос единственной причиной для развода называет прелюбодеяние. Однако в Православной Церкви есть целый перечень причин, по которым дозволяется разводиться. Почему? Отвечает иерей Димитрий ПАШКОВ, старший преподаватель кафедры истории Церкви и канонического права ПСТГУ, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе.

Razvod_.jpg

Согласно определению Поместного собора 1917-1918 годов, поводами к расторжению брака в Русской Православной Церкви могут быть:

1. Отпадение от Православия (право просить суд о разводе принадлежит супругу, остающемуся в Православии).

2. Прелюбодеяние и противоестественные пороки.

3. Неспособность к брачному сожитию (если она началась до брака и не обусловлена преклонным возрастом; дело возбуждается не ранее чем через два года со времени совершения брака; если неспособность явилась следствием намеренного телесного повреждения после совершения брака, развод дозволяется).

4. Заболевание проказой или сифилисом.

5. Безвестное отсутствие (не менее трех лет; два года — если пропавший супруг находился на войне или плавал на судне).

6. Присуждение одного из супругов к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния.

7. Посягательство на жизнь и здоровье супруга или детей (нанесение тяжких увечий… или тяжких угрожающих жизни побоев… или важного для здоровья вреда).

8. Снохачество, сводничество и извлечение выгод из непотребств супруга.

9. Вступление одного из супругов в новый брак.

10. Неизлечимая тяжкая душевная болезнь, устраняющая возможность продолжения брачной жизни.

11. Злонамеренное оставление супруга другим супругом, если оно делает невозможным продолжение брачной жизни.

 

Согласно Основам социальной концепции РПЦ «в настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа» (ст. 10.3).

Причина номер один: смерть

 

 

В Православной Церкви брак может быть прекращен по двум основным причинам. Первая — смерть одного из супругов. В этом случае брак прекращается физически и овдовевший супруг может вступить в новый брак по изволению, данному апостолом Павлом (см. 1 Кор. 7: 8-9). Вторая причина — это измена святым клятвам брака, прелюбодеяние. В этом случае брак прекращается юридически. Разводом в строгом смысле слова можно называть все то, что следует из второй причины. То, что проистекает из первой причины — смерти одного из супругов или пропажи без вести, — правильнее называть прекращением брака.

 

В результате накопления исторического опыта Церковь сформулировала на основании двух первоначальных причин ряд других, исходя в своем отношении из принципа икономии — снисхождения и милости к людям. К смерти супруга приравнивается его безвестное отсутствие в течение долгого времени: в таком случае оставшийся супруг признается вдовцом и не обязан томиться дальше в безнадежном ожидании. Точно так же смотрели на невиновного супруга в случае осуждения другого супруга на каторжные (пожизненные, как правило) работы.

 

Однако, определяя причины для разводов, Церковь исходит из того, что все вышеперечисленные поводы являются для одного из супругов только возможностью, а не требованием. В Российской империи при осуждении к ссылке в Сибирь невиновному супругу обязательно ставился вопрос, не желает ли он последовать в ссылку за осужденным. Сам отказ уже расторгал брак, после чего для этого супруга мог наступить новый . Жены декабристов, например, могли воспользоваться своим правом и потребовать расторжения брака, однако, как мы знаем, некоторые этого не сделали. И сейчас, если муж прощает измену жены или жена готова жить с супругом, больным СПИДом, то ни о каком разводе речи быть не может.

 

Конечно, идеалом является только первый брак, который несет на себе печать Таинства, во образ уникального союза Христа и Церкви (см. Еф. 5: 23-33). Второй брак, строго говоря, не является уже Таинством — сам чин второго брака не радостный, а покаянный, — но не исключает супругов из церковной общины. Мы знаем, что апостол Павел даже на брак вдовиц смотрел не очень благосклонно. Но к ак апостол позволяет в виде снисхождения к немощи второй брак вдовцу, так же дозволяется новый брак и этим, условно говоря, вдовцам, потерявшим навсегда своих супругов.

 

Расширительное толкование измены

В своем определении причин для развода Церковь всегда исходила из слов Христа о том, что единственная причина для развода — прелюбодеяние (см. Мф. 19: 9) . Однако в истории Церкви понятие измены имело разные степени. Так, в VI веке в Византии прелюбодеянием считалось, например, если жена провела ночь вне дома своего мужа или родителей. И такая историческая условность была принята всем церковно-гражданским обществом того времени: «Так поступать не стоит, ибо квалифицируется как прелюбодеяние».

Из расширительного толкование измены выводится ряд других причин для развода. К измене приравнивается, например, если муж понуждает свою жену к прелюбодеянию. Еще одна причина для развода, которая выводится из нарушения самих клятв при вступлении в брак — о взаимной любви и верности, — если один супруг покушается на жизнь другого. Сюда же можно отнести тяжкие побои и издевательства. Кроме того, муж имеет право подать на церковный развод, если жена сделала аборт или имеет непреклонную волю этот аборт сделать. Симметрически можно сказать, что и жена имеет право просить развода, если муж принуждает ее к аборту.

Заболевание сифилисом, проказой, СПИДом указываются как возможные причины для развода потому, что их наличие делает супружескую близость между супругами невозможной. Конечно, брак возможен и без близости, но в таком случае он будет опираться на согласие здорового супруга. Если согласия нет, то Церковь, снисходя к его слабости, не имеет морального права его заставлять, потому что физическая близость является одной из важнейших составных частей брака. При этом не нужно путать неспособность к физической близости и неспособность к деторождению. Бесплодие не является уважительной причиной для расторжения брака.

Развод по взаимному согласию?

 

Однако сегодня самая распространенная формулировка причины развода — развод по взаимному согласию. В императорскую эпоху истории Церкви, которая длилась от Константина Великого до 1917 года, такой развод был возможен, только если он совершался ради более высокого нравственного идеала. То есть если муж и жена после развода вступали в монастырь и если они при этом они обеспечивали своих детей наследством. Правда, и в поздней Византии были прецеденты, когда разводили и по непреодолимой взаимной ненависти, то есть когда супруги заявляли о том, что они не могут больше терпеть немощи друг друга. Такие разводы известны из практики известнейшего церковного канониста XIII века архиепископа Димитрия Болгарского.

 

Конечно, такая причина для развода свидетельствует о глубокой христианской незрелости или о полном расцерковлении.

Что делать Церкви с теми, кто пришел за разводом? Нужно понимать, что мы переживаем эпоху второго крещения Руси. Есть люди, искренне пришедшие в Церковь, есть те, для которых это осталось формальностью. Они приняли Таинство Крещения, однако, что такое церковная жизнь, ее таинства, им непонятно и они не стремятся это узнать, не исповедуются и не причащаются. Поэтому нужно разделять приходящих за разводом людей на две категории: воцерковленных, которых можно судить по церковному законодательству и для которых это будет что-то значить, и на тех людей, которые только считают себя православными (потому что крещены). В императорскую эпоху, например, до 1904 года, в Российской империи прелюбодей навсегда терял право вступить в следующий брак, и такое наказание для людей тогда еще что-то значило. Сегодня церковные наказания смягчены, оставляют за собой только духовную природу (отлучение от Причастия), и это мало трогает тех, кто не прибегает к таинствам и не понимает их смысла. В случае с прелюбодеянием мы должны были бы действовать по последнему постановлению Церкви на этот счет (от 1904 года), согласно которому прелюбодею после исполнения наложенной на него епитимьи разрешается вступить в брак еще один раз. Если же он и после этого прелюбодействует, то навсегда теряет возможность жениться. Однако это имело бы смысл только для человека воцерковленного. Сегодня мы не можем найти оснований для удовлетворения исков о разводе людей, которые только называют себя православными. Эта огромная часть абсолютно нецерковных людей нуждается в особом подходе, который Церкви еще только предстоит выработать.

 

Кирилл МИЛОВИДОВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость ВАЛЮША

И это правда,хотя не умаляю роль мужчины в семье.Муж и жена два колеса:правое и левое.Храни Господь наши семьи православные!Спасибо за ссылку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень тронуло:

 

"Муж с женой должны быть подобны руке и глазам. Когда руке больно - глаза плачут. А когда глаза плачут - руки вытирают слезы" (Свт. Иоанн Златоуст)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я предлагаю молодым людям то, что для меня в свое время было своеобразным тренингом: иду, например, я вечером домой и надеюсь, что любимая жена приготовила мне вкусный ужин и ждет меня с приятным милым разговором, желая выслушать, утешить, обнять, приласкать, что дети сделали все уроки. Вместо этого вижу, что игрушки разбросаны, ужин не готов, уроки не сделаны, и жена еще говорит: «Слушай, там срочно надо что-то пожарить на ужин, и не забудь сделать английский с сыном».

Я понимаю, что это мне не нравится, что я не для этого, вроде, женился. И в этот момент я должен себе напомнить, что не моя семья и моя жена существуют для меня, а я существую для моей семьи. Я существую для моей жены, для моих детей. И я должен засунуть свое неудовольствие куда-нибудь в задний карман брюк и, засучив рукава, включаться в семейную жизнь.

 

http://www.pravmir.ru/prot-maksim-pervozvanskij-kak-soxranit-lyubov-v-obshhestve-potrebleniya-video/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: Наталка Гакало
      Благослови Отче! Я в разводе уже 8 лет,  уже долго молю Господа послать мне замужество. Как правильно молиться за дарование семейного благополучия? Может,это наказание за мои прегрешения?
    • Автор: Nikolay
      Прошу ваших молитв за спасение души моей и защиты её от лудомании (игромании), страшной болезни, разрушившей всю мою жизнь.
       
      Пожалуйста, также прошу вас всех помолиться за любовь мою и возлюбленной моей, рабы Божией Иустины. За прощение грехов наших и жизни нашей греховной.
      Прошу не оставаться равнодушными и помолиться за нас. За примирение наше. Очень прошу.
       
      Николай.
    • Автор: Татиана думающая
      Прошу помолиться за благополучное разрешение нашей беды с супругом, р. б Татьяны и р. б. Виктора, чтобы р. б. Виктор осознал свой грех прелюбодеяния, закончил греховные отношения с рабой Божей Ириной, покаялся и вернулся в семью душой и телом!ПОМОГИТЕ!!! Спаси Вас Господи! 
    • Автор: раба Божия Анастасия
      Господи помоги нам с мужем Владиславом сохранить семью, чтобы он не уходил от нас, не бросал меня рабу Божью Анастасию, в миру Надежду и сына младенца раба Божьего Пантелеймона! Помоги вернуть любовь, мир, понимание между нами. Помоги нам снова быть вместе в любви и согласии если на то есть воля Твоя. Помоги мне снова стать для него любимой и желанной, просвети меня и научи как мне вести себя. 
      Прости, Господи, грехи наши вольная и невольная, прости, Господи, мысли злые и недостойные, Прости, Господи, слова наши обидные! Помоги, Господи, нам с мужем прощать друг друга и быть внимательными к друг другу.  
      Помоги, Господи Христе сын Божий, сохранить семью! Помоги вернуть любовь моего мужа!  


      Прости, Господи, грехи наши вольная и невольная, прости, Господи, мысли злые и недостойные, Прости, Господи, слова наши обидные! Помоги, Господи, нам с мужем прщать друг друга и быть внимательными к друг другу.  
      Помоги, Господи Христе сын Божий, сохранить семью! Помоги вернуть любовь моего мужа!  
      Прошу также о здоровье для для всей семьи нашей рабы Божией Татьяны, рабы Божией Надежды, рабы Божией Анастасии, раба Божиего Пантелеймона, Владислава.  
      Аминь.  

      Прошу молитвенной помощи - помолитесь Господу нашему Иисусу Христу о сохранении моей семьи и воскрешении любви в семье!
    • Автор: Алексей Воднев
      Здравствуйте! С Рождеством Христовым и Новым 2015 годом! Меня зовут Алексей, мне 37. Проживаю в г. Гагарин Смоленской области. В православии с детства. Имею 3 группу по нервам, трясутся кисти рук. По образованию библиотекарь, стаж 3 года, работал также дворником и почтальоном. Сирота с 33 лет. Один остался. От отчаяния ездил по монастырям и в Оптиной Пустыни с 25 мая по 26 июня 2014 года жил. Был удален из-за повышения давления на прополке лука, работал много внаклонку. Очень переживал, хотел остаться, есть и знакомые, но видимо нет воли Божией. Сейчас потихоньку успокаиваюсь, что монашество не для меня, и все больше прихожу к мысли о создании семьи. Правда, пытался искать на православных сайтах, ничего не выходит. Многим женщинам даже из церкви инвалиды не нужны, даже с рабочей группой. И снова уныние. Хочется и не выходит. Помолитесь обо мне грешном, чтобы Бог управил. Очень люблю детей и сам в душе ребенок. Дети тянутся ко мне. Люблю играть с ними. Но это одно. Хочется полноценной семьи. К отдаче и самопожертвованию ради семьи готов. Но найдется ли такая ВЕРУЮЩАЯ женщина, способная принять меня таким, какой я есть? Спаси Господи. Простите.
×
×
  • Создать...