Jump to content
Татиана.

О браке и семейной жизни

Recommended Posts

Страсть в любви - это проявление самолюбия. Страсть это болезнь души, отделяющая её от Бога.

 

И какая болезнь... Иногда человек готов пойти очень на многое, лишь бы объект его любви его не отверг. Казалось бы, готов на все ради любимого, а на самом деле, готов на все ради удовлетворения своей страсти, своего эгоизма.

Share this post


Link to post

Перестаньте клеветать,что Вы ведете себя,как капризная девочка?Вы ответили не по существу,обращаю на это Ваше внимание...

 

В данном случаю протестую.

Андрей ответил по существу, именно в этом и состоял смысл его предыдущего поста. Разве что, тот пост недостаточно полно отображал, как соотносятся христианская любвь и самолюбие в приложении к супружеской любви.

Share this post


Link to post

В данном случаю протестую.

Андрей ответил по существу, именно в этом и состоял смысл его предыдущего поста. Разве что, тот пост недостаточно полно отображал, как соотносятся христианская любвь и самолюбие в приложении к супружеской любви.

Я не утверждал,что человек,в принципе, не способен любить по христиански,а лишь о том,что мотив создания семьи и отношений в ней не может быть безстрастным...

Share this post


Link to post

Я не утверждал,что человек,в принципе, не способен любить по христиански,а лишь о том,что мотив создания семьи и отношений в ней не может быть безстрастным...

 

Апрель, вот честно, не представляю, на чем держатся браки по расчету. По смыслу, на стремлении к достатку и банальной похоти. Это насколько полно надо жить исключительно животными интересами. Если только еще на страхе перед лишениями... Это сильнее. Потому как при одних животных интересах люди быстро опостылят друг другу.

Share this post


Link to post

Апрель, вот честно, не представляю, на чем держатся браки по расчету. По смыслу, на стремлении к достатку и банальной похоти. Это насколько полно надо жить исключительно животными интересами. Если только еще на страхе перед лишениями... Это сильнее. Потому как при одних животных интересах люди быстро опостылят друг другу.

Света, расчет может быть разный,ведь когда православный человек выбирает себе супруга,он ведь то же интерисуется,как он устроен,какие взгляды,ценности,цели в жизни,как и на сколько верует,насколько воцерковлен,как ведет себя с родителями,кто его родители и друзья и прочее....А что касается корысти,то,да,эти браки не прочны...

Share this post


Link to post

Света, расчет может быть разный,ведь когда православный человек выбирает себе супруга,он ведь то же интерисуется,как он устроен,какие взгляды,ценности,цели в жизни,как и на сколько верует,насколько воцерковлен,как ведет себя с родителями,кто его родители и друзья и прочее....А что касается корысти,то,да,эти браки не прочны...

 

Я не про православные браки писала. Там да, там другое.

О. Димитрий Смирнов говорил, что раньше церковь воспитывала людей, поэтому можно было брать любую невесту, они были воспитаны одинаково, хояйственные навыки были у всех одинаковые. А сейчас человек - это кот в мешке. Может выплыть что угодно.

Share this post


Link to post

Я не про православные браки писала. Там да, там другое.

О. Димитрий Смирнов говорил, что раньше церковь воспитывала людей, поэтому можно было брать любую невесту, они были воспитаны одинаково, хояйственные навыки были у всех одинаковые. А сейчас человек - это кот в мешке. Может выплыть что угодно.

Да,это так...По этому сегодня так много верующих молодых людей не могут создать семьи((

Share this post


Link to post

Я не про православные браки писала. Там да, там другое.

 

Ага, другое... Сколько венчанных браков разваливается..

Share this post


Link to post

Ага, другое... Сколько венчанных браков разваливается..

Юля,в наше время,крещенный ли,венчанный ли-это,увы, не означает,что человек живет христианской жизнью...

Share this post


Link to post

 

 

Ага, другое... Сколько венчанных браков разваливается..

 

А венчаются сейчас часто так же, как и крестятся или детей крестят: не по вере, а чтоб былО. Я сама раз отказалась стать крестной матерью, ибо знала, что в вере ребенка воспитывать не будут и мне не дадут.

Share this post


Link to post

Да, все так..( Примера нет живого рядом, понимаете. Не было и нет. Даже на родных.

Share this post


Link to post

Да, все так..( Примера нет живого рядом, понимаете. Не было и нет. Даже на родных.

Да,все примеры в житиях святых...

Share this post


Link to post

Да, все так..( Примера нет живого рядом, понимаете. Не было и нет. Даже на родных.

А всё ведь с нас и начинается. "Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи." Ведь близкие наши есть отражение нас самих. Господь даёт нам достойное и не сверх того. И близкие наши, и дети, и начальники, и священники - всё дано Богом по нашей духовности и пользе нам.

Share this post


Link to post

Юля,в наше время,крещенный ли,венчанный ли-это,увы, не означает,что человек живет христианской жизнью...

Так же было и во все времена. Благодать не через обряды приходит. Ленин был крещён и венчан с Крупской.

Share this post


Link to post

Так же было и во все времена. Благодать не через обряды приходит. Ленин был крещён и венчан с Крупской.

Одно уточнение,крещение и венчание-таинства....

Share this post


Link to post

Церковные таинства происходят на Небесах волей Божьей, а обряды происходят в церкви службой священника. Далеко не всегда обряды крещения и венчания сопровождаются таинством снисхождения Божьей благодати. Благодать даётся по вере, а не по словам. Священник в церкви проводит обряд, и крещения и венчания в том числе, но не совершает таинство. Не один священник не скажет - "После молебна буду проводить таинство крещения." Он скажет - "Будет проводится обряд крещения". Не в его ведении будет ли произволение Божие или нет.

Share this post


Link to post

Андрей, будьте внимательнее и острожнее в своих рассуждениях о Таинствах и священстве

 

" Православные Таинства – священнодействия, явленные в православных церковных обрядах, через которые верующим сообщается невидимая Божественная благодать или спасительная сила Божия. В Православии принято семь Таинств: крещение, миропомазание, евхаристия (причащение), покаяние, таинство священства, таинство брака и елеосвящение. Крещение, покаяние и евхаристия установлены самим Иисусом Христом, о чем сообщается в Новом Завете. О Божественном происхождении других таинств свидетельствует церковное Предание.

 

Таинства это то, что неизменно, онтологически присуще Церкви. В отличие от этого видимые священнодействия (обряды), связанные с исполнением Таинств, формировались постепенно на протяжении истории Церкви. Совершитель Таинств – Бог, совершающий их руками священнослужителей.

 

Таинства составляют Церковь. Только в Таинствах христианская община превосходит чисто человеческие мерки и становится Церковью."

 

"Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.(Тáко нáсъ да непщýетъ человѣ́къ, я́ко слýгъ Христóвыхъ и строи́телей тáинъ Бóжiихъ) 1 Коринф., 4,1

Share this post


Link to post

Андрей, ну вы хоть немного слушайте, что вам пишут. Не надо свои ошибочные мнения выдавать за истину.

Share this post


Link to post

Действительно таинство совершается епископом или священником. Именно таинство, а не только обряд. В этом я был не прав. Но таинства всё же сопровождаются совершением обрядов. Мысль про то, что участие в обряде не есть ещё полное и благодатное принятие таинства. Ведь физически можно крестится, участвуя в обряде внешне, а за спиною пальцы крест на крест держать. Иначе думают католики. Они в 15 веке провели Тридентский собор на котором постановили что "благодать получается не по вере или заслугам лица действующего (совершающего таинство) или воспринимающего, но по существу самого таинства". "Таким образом, в веросознании католичества действительность таинства совпадает с его действенностью. Для действия благодати Божией, преподаваемой в таинствах, достаточно непротивления ей со стороны того, кто приемлет таинство и доброго намерения того, кто его совершает. По словам определения этого Собора "opus operatum", что означает "в силу сделанного", это учение и получило свое название. В его основе лежит полумагическое представление об отчужденном действии благодати, которое красной нитью проходит через все вероучение Католической Церкви. Православному воззрению на таинство, как на богочеловеческое деяние, в котором божественная благодать соединяется с духовным усилием человека, учение об opus operatum противополагает образ всепроникающей силы Божией, которая приводится в действие священником через совершение установленного обряда." - Сравнительное богословие Н.В. Васечко

Share this post


Link to post

Только не по-моему

 

 

krizis.jpgУроки семейного кризис-менеджмента

 

«Я просил многих невест описать мне идеального мужчину, и они с увлечением описывали мне... идеальную женщину», — рассказывает американский исследователь. Мужчина и женщина устроены по-разному. Причина многих семейных ссор — в том, что мы ждём друг от друга невозможного. Особенно в период притирки, который изобилует малоприятными открытиями...

 

Как достучаться до ближнего? Как найти в себе силы любить, когда хочется убить? Те, у кого эти сложности уже позади, утверждают: всё не так плохо. И дают дельные советы. За этим, собственно, редакция «Отрока» обратилась к протоиерею Николаю Могильному.

 

Иногда уже после свадьбы, на практике, выясняется, что представления о семье и ожидания от семьи у супругов очень разные. Кажется, женщины особенно болезненно расстаются со своими вымечтанными сценариями идеальной семьи. Мы смотрим романтические фильмы, читаем книги о любви, великой и прекрасной, анализируем опыт других семей, задумываемся о воспитании детей... Многие поневоле режиссируют какой-то «дивный новый мир» будущей семьи, а после свадьбы наступает персональная хиросима. Можно ли избежать разочарований?

 

Думаю, очарование — это неизбежность. Нормальная девочка, лишь только приходя в сознание, мечтает о замужестве. Браки поэтому и случаются — благодаря некому очарованию предбрачного возраста. Интересно, что каким девушка воспринимает брак, таким он и должен быть. Только достичь этого состояния, конечно, удаётся далеко не сразу.

Верно люди говорят: хочешь насмешить Бога — расскажи ему о своих планах. Мы несовершенны. Наши мечты часто далеко отстоят от заповедей Божиих. Бог ведь хочет спасти каждого из нас, а потому Он сделает многое, чтобы мы, очистившись от мирских мечтаний и упований, направили свой взгляд к небу. Для этого брак — очень благоприятный инструмент. В нём ты, хочешь — не хочешь, а узнаёшь, что такое смирение. Тут, кроме твоих страстей, есть ещё страсти жены, тёщи, детей, даже соседей. За всем тебе придётся следить, кормить, заниматься машинами, тряпками... Это постоянное упражнение в смирении.

Мы продумываем планы на будущее, потому что не готовы предать себя в руки Божии. Мы не хотим того, что Он нам даёт, мы упрямо хотим наше придуманное счастье. Но это придуманное счастье не может ездить на одном колесе, не может быть устойчивым. Поэтому Бог его и разрушает.

Замечу, что особенно опасно навязывать Богу свои «планы» при выборе супруга, супруги. Влюбившись, порой в самых невероятных обстоятельствах человек начинает выпрашивать у Бога: «Дай мне его (её), дай!» Бог иной раз и даст... А потом, с этим вожделенным объектом соединившись, в ужасе понимаешь: не то! Святые отцы говорят: «Выпрошенный крест неудобоносим». Христианин должен молиться так: «Господи, да будет воля Твоя. Пошли мне человека, чтоб любить его, и чтоб меня любил, чтоб мы могли создать крепкую семью». Создать, заметьте, а не получить сразу на выходе из-под венца.

И как же создать крепкую семью?

 

В фундаменте должна лежать правильная идея о том, что такое семья. Большинство проблем начинается уже на уровне понимания смысла брака. Одна из его задач — разрушить наши греховные наклонности. Брак нужен для того, чтобы нам повзрослеть духовно.

В таинстве венчания священник трижды обводит пару вокруг аналоя — это символ долгого жизненного пути, и венцы над головами символизируют венцы мученические — это значит, что жизнь связана с мучениями, скорбями, теснотой. В браке ежедневно будут возникать конфликты интересов, брак всегда связан с лишениями. Даже в мелочах. Скажем, супруги ужинают вместе, и у него сейчас решающий матч, у неё — последняя серия любимого сериала. Ведь кому-то из них нужно отказаться от своего удовольствия, суметь войти во внутреннее состояние другого человека. Умным будет тот, кто скажет: да зачем мне этот футбол, главное, чтобы у жены был мир в душе, тогда в семье будет радость...

К этому ежедневному напряжению многие оказываются морально не готовы. Тяжело придётся тем, кто выходит замуж с такими ожиданиями: «Он будет носить меня на руках, возить по пляжу на джипе и кормить клубничным мороженым». А за что тогда венец? За полироль на ногтях?

В браке нужно настраиваться не принимать, а отдавать. Мой покойный духовник на пороге моего бракосочетания сказал золотые слова. «Если ты хочешь в браке наслаждаться, балдеть — лучше не женись, будешь несчастным человеком. Но если ты идёшь в брак служить — будешь счастлив с любой женщиной». Может, эти слова звучат неубедительно для других, так как были сказаны только мне, в ту минуту. Они коснулись моего сердца... Это как в навигаторе: если прорисована карта маршрута, то пусть даже сядет батарея, а ты уже знаешь, в каком направлении ехать. Когда у меня появляется недовольство, я мысленно возвращаюсь к этим словам и спрашиваю себя: а служишь ли? Или хочешь, чтоб под тебя весь мир был заточен? И ещё один семейный девиз нам дал батюшка. «Если хотите мира в семье, руководствуйтесь таким правилом: пусть будет как угодно, но только не по-моему». Звучит как призыв к самоубийству, правда? Ведь самоотречение, уничтожение своих желаний, стремлений — почти самоубийство.

Задача любящего — попытаться понять, что нужно любимому, и сделать его счастливым. Когда ты научишься делать другого счастливым, научишься дарить — только тогда узнаешь, что такое счастье.

Сталкиваясь с первыми трудностями семейной жизни, молодые люди спрашивают — как узнать, не ошибся ли я? Да и вообще, моя ли это «половинка»?

 

Ответ тут один: если вы стоите в храме в свадебных нарядах и над вами произнесено «славою и честью венчай их», то это — ваш муж, это — ваша жена. Если вы доползли до венчания и Бог вас сочетал — уже никаких сомнений быть не может. Испытания выше наших сил Бог не даёт. Он устраивает брак там, где мы можем изменить что-то в себе и в ближнем.

А если говорить о сомнениях до свадьбы... Брак — это всегда кот в мешке. Мы ведь, чего греха таить, лицемеры. На людях мы одни, а с близкими... На работе всем вежливо улыбаемся, а на родителей дома рычим. Брак выведет каждого на чистую воду.

Если специально поискать, всегда найдётся что-то, что может смущать нас в избраннике. Потому тут так важен совет и благословение родителей, которым в наше время, увы, часто пренебрегают.

Отдельно скажу об одном обстоятельстве, на которое нужно обратить внимание девушке. Если избранник, что называется, «смотрит в чарку», или же он наркоман, хоть и говорит, что бывший, — зависимости подобного рода могут стать для брака фатальными.

Есть девушки, которые смело думают: «Я его изменю». А хочет ли он меняться? Ты этого не предусмотришь. Есть патологии в медицине, не совместимые с жизнью. Есть и люди, повредившие свою натуру... На свете, конечно, бывают чудеса. Но что такое чудо? Это нарушение законов естества. Изначально рассчитывать на чудо в таком случае глупо.

А если без патологий, в среднестатистическом случае. Некоторые женщины поначалу надеются, что мужчина в процессе семейной жизни способен измениться. Может, не стоит строить иллюзий?

 

Конечно, способен. Брак и призван изменить нашу повреждённую природу. Супруги — помощники друг другу в этом деле. Но только любовью мы можем менять друг друга, только кротостью и смирением. Любовь способна делать невероятные вещи, способна изменить самого страшного преступника.

Только не стоит мечтать о высоком идеале. Мы хотим, чтобы рядом с нами оказался святой, но даже не представляем, как мы, в своём греховном, страстном состоянии, будем с ним мучиться. Важно, чтобы супруги росли вместе, вместе развивались.

Стремиться надо не к тому, чтоб других делать лучше, а самим становиться лучше. А рассуждать о том, можем ли мы усовершенствовать кого-то, — уже ошибка. Мы должны себя усовершенствовать.

Муж и жена приходят к своему союзу из разных семей, из разных вселенных. В каждом домике — свои гномики, и то, что в одной семье нормально, для другой будет бомбой. Принципы общения с внешним миром, представления об обязанностях, приемлемость тех или иных форм выражения чувств... Как смиряться с этой обнаруженной разностью?

 

Да, когда встречаются два эгоиста на одних квадратных метрах... Кроме того, одно дело мужское естество, другое дело — женское. Но в том-то и тайна брака: если супруги заключают мир между собой, эта разность начинает работать на них. К чему приводит различие потенциалов? К движению. Например, электрический ток — движение электронов от «плюса» к «минусу». Супруги должны научиться, как говорил Экзюпери, смотреть не друг на друга, а в одном направлении. Мы должны благодаря своей разности дополнять друг друга.

Изначально мы с матушкой абсолютно разные люди. И за семнадцать лет семейной жизни всякое бывало. Но вот недавно мы с ней говорили о том, что если б мы в трудные наши минуты разбежались, мы бы не «догребли» до этой победы; не было бы у нас этого теперешнего букета отношений. Ведь настоящая любовь — как вино: чем старше, тем богаче вкус... Это фантастика, это тайна брака, когда человек становится до предела родной, каждая его клеточка — родная.

Допустимо ли обсуждение семейных проблем с третьими лицами, будь то родители или друзья?

 

Ни в коей мере не допустимо. Зять обижает дочку — на чьей стороне будут родители? Ясное дело, это ж лапочка-дочка. При этом родители забывают, что сами переживали те же периоды притирки. Мудрые родители не вмешиваются, а только говорят: «Бачили очі, що купували...»

Хочется, конечно, иногда высказать. Но желание вынести сор из избы, как правило, есть там, где нет диалога. Все эмоции и претензии нужно выражать друг другу. И поорать, побросаться посудой, может, даже лучше, чем хроническая непроговоренность. Если люди ссорятся — это признак неравнодушия. Но такие ссоры — закрытое, приватное дело. И не стоит травмировать родителей, их бури уже позади, их нервная система уже и без того изношена...

Да, можно понять: когда человеку больно, он кричит. Но и говорить плохо о своём близком за его спиной — это в каком-то смысле предательство. Нужно хранить свою семью от этого. Кстати, ведь о хороших моментах другим не рассказывают (ещё кому-то понадобится такой хороший муж). Жалуются, когда котёл кипит... Впрочем, и что касается друзей — умный человек не особо верит тому, что рассказано в гневе. То же и в отношении друг друга: то, что в гневе сказано, это всё — ложь. Гнев — это безумие, беснование. Когда два человека дерутся, их цель — ударить побольнее. А прошла драка, солнышко появилось на небосклоне семейной жизни — и обоим уже стыдно, и понимаешь, какой ты дурак, какая ты дура...

А если ссора произошла, война затянулась и переживается очень болезненно?

 

Не стоит углублять конфликт, переходить на решительные меры — лишать мужа обеда, а жену ключей от машины. Стараться всегда оставаться людьми по отношению друг к другу, стремиться к миру. И помнить: если не хочет смириться мой ближний — должен смириться я.

В основе наших претензий зачастую лежит элементарная неблагодарность. Я благодарен Богу за то, что раз в неделю имею возможность посещать тюрьму. Несколько дверей — и ты попадаешь в совсем другой мир. Тут человек не принадлежит себе. Десять, пятнадцать, двадцать лет он из-за забора думает о своих родных... Когда я возвращаюсь из колонии, меня, удивительным образом, дома всё устраивает, включая жену, детей и тёщу.

Мы всё ищем чего-то — мало, мало человеку. А нужно научиться благодарить за то, что у нас есть. Если Бог сочетал — стройте из того, что у вас есть.

В чём талант скульптора? Он берёт камень и в камне усматривает прекрасный образ, в 3D. Так же и в браке. Человеческая жизнь — это творчество. И на кухне — творчество, и за рулём автомобиля — творчество. Семья — это тоже творчество, и если ты изначально не относишься к ней как к какому-то бремени, а начинаешь служить, созидать — когда-нибудь получится произведение искусства. Однажды ты осознаешь, что этот дом Бог построил твоими руками. И сам ты во время строительства приобрёл замечательные качества — терпение, в первую очередь. Ты сам этим трудом своим усовершенствовался, под руководством Божиим.

Кто-то скажет: у меня нет педагогических наклонностей, чтобы сознательно строить семью. Апостол Иаков пишет: не имеешь мудрости — проси у Бога, Он даст мудрость. Но не строить нельзя. Нельзя сидеть на месте, нужно двигаться, стремиться.

Ясно, что супругам следует стремиться к доверию, открытости, быть друзьями. Такие отношения не даются сразу, их надо выстраивать. Однако вечное женское «поговори со мной», «о чём ты сейчас думаешь?» и прочие семейностроительные методы зачастую приводят к обратному эффекту.

 

Если жена настроена на диалог, надо не забыть мужа сперва покормить. И строить разговор таким образом, чтобы не указывать на его недостатки, а говорить о том, что вас ранит. Мужчины высокие децибелы не воспринимают, повышенный тон — это раздражающий фактор, при котором мужчина закрывается.

Даже очень правильные вещи, чтобы быть сказанными не впустую, нуждаются в подходящем моменте. Всегда следует помнить, что гнев не творит правды Божией. Во гневе ты не будешь услышан. Пришёл муж пьяный, не соображает ничего, а жене, ясное дело, не терпится высказать наболевшее. Но какие могут быть разборки в таком состоянии? Пусть поспит, подожди, пока оно очухается, дай ему рассолу, поцелуй — а уже тогда скажи...

Вот хотите вы, к примеру, подманить белочку — вы что, будете орать на неё? «Рыжая, ко мне! Рядом!» Нет, вы что делаете? Без резких движений, чтобы не спугнуть, вы кладёте орешек сладенький — и она у вас на плече.

Золотое правило диалога — говорить только о своих недостатках. У нас обычно как выяснение начинается: «А ты!..» И поехали... Это неконструктивно. Надо так: «Есть вещи, которые меня обижают. Если хочешь, мы можем поговорить». И если человек готов, тогда уж скажи: «Знаешь, мне было неприятно, когда ты делал комплименты такой-то».

Но вопрос: а вы готовы к такому диалогу? Ведь тут надо обнажить свои обиды, а значит, стать уязвимым. А вдруг он потом всегда будет это делать, назло? Мы ведь так боимся быть обиженными, оскорблёнными. Это патологическое малодушие, которое ищет своего комфорта, и такой человек — как хомячок: наелся, спрятался в тырсу и сидит в углу... Какой уж тут диалог. Нужно не прятаться, не хранить себя.

И всё-таки, даже если разговор состоялся, ты открылся и, кажется, был услышан — будь готов к тому, что всё повторится, и неоднократно. Некоторые вещи мы делаем в силу особенностей воспитания, а чему-то просто не придаём значения...

То есть нет ничего странного, если обиды проговорены, а ситуации повторяются?

 

Мы все будем не раз подводить друг друга. Таков человек — иначе не было бы таких очередей на исповеди. Все мы грешим одними и теми же грехами многократно, пока выпросим истинное покаяние.

Вы так интересно говорили о том, как правильно общаться с мужем. Но, кажется, женщинам тут проще, а вот мужчины менее чутки от природы, в конфликтных ситуациях им сложнее найти подход к супруге.

 

Мы всегда должны быть готовы сказать «прости». Для женщины это бывает огромная проблема. Это значит подчиниться, сказать «да, веди меня»... Я по опыту знаю: в семейных ссорах, что бы я ни сказал, всё равно я буду потом извиняться.

Гордая женщина после ссоры «быкует» до самоуничтожения. Но мы порой забываем, что женщина, при всей своей вредности, очень хрупкое существо. И единственный путь к сердцу женщины — это нежность. Когда женщина чувствует, что она любима, она способна на всё. Только любовью, только лаской можно достучаться до её сердца. Когда она чувствует, что любима, у неё открыты уши, открыто сердце, она с удовольствием будет делать то, что пять минут назад отказывалась делать.

Какая основная женская претензия? Не неприбитый гвоздь, не разбросанные носки. «Ты меня не любишь!» — вот главная проблема. Она должна чувствовать, что любима, — вот что надо хранить, созидать, а остальное просто приложится.

Есть ещё такой момент. Женщина на все ваши идеи всегда сначала говорит «нет». И не потому, что этого не хочет. Она хочет, чтоб её попросили. Когда нормальный мужчина слышит «нет», — для него это значит «да».

Когда моя жена сказала, что никогда не сядет за руль автомобиля... Для меня это прозвучало как «фас». Я тогда остановил машину прямо на трассе, посадил её на водительское место... И всё прекрасно, уже семь лет гоняет. Я просто нашёл подход, раздвинул рамки её сознания. То же самое женщина должна делать с мужчиной. Мы можем менять друг друга. Да, это усилие. Да, ты услышишь «нет». Но за этим «нет» нужно увидеть горизонт возможностей.

Во многих семьях существует проблема мужской инициативы. Например, жена — деятельная и пробивная, многого добилась в жизни сама. Для мужа она придумала и выстроила скромный, но стабильный бизнес. Муж послушно выполняет свои функции, но лишь в заданных ею рамках, сам ни к чему не стремится, его всё устраивает. В личных отношениях — тоже только её инициатива. Но ей же хочется быть женщиной, а не «руководителем проекта». Она несчастна...

 

Я думаю, этой женщине нужно поблагодарить Бога за такого мужа. Был бы он инициативным, она страдала бы от других вещей — что поглядывает на других женщин, пьёт огненную воду, работает так, что она — лишь мелкая деталь его жизни, пять минут в сутки. За всё всегда нужно благодарить.

Зачем в Новом Завете эти слова: «Жёны, во всём повинуйтесь мужьям»? Господь, зная женское естество, словно говорит женщине через апостола: «только покорившись, будешь счастлива».

Жена жалуется на беспомощного мужа. Да, проблема есть. Проблема всего нашего общества. Мужчина стал женоподобен (как правило, таковы мужчины, которых воспитала одна мать), а женщина превратилась в мужика, и мы её за это не упрекнём: она вынуждена выживать без мужского плеча.

Но часто женщина сама не хочет расстаться со своим главенствующим статусом. Дала ли она возможность мужу раскрыться? Помогла ли ему утвердиться? Есть ли у него в семье право голоса, уважают ли его?

Однако даже если женщина действительно приложила все усилия, а результата нет — пусть благодарит Бога за такого мужа, каков есть. Значит, конкретно ей нужен именно такой. В браке каждый несёт свой крест. Был бы другой — гулял бы, фестивалил, да она б не знала, что делать с таким инициативным мужичком...

У Соломона сказано: «Хорошая жена — это дар Божий». Женщина может всё, хотя мудрая женщина умеет при этом оставаться в тени. Если присмотреться, за всеми великими свершениями в истории стоит женщина — мать, бабушка, жена, сестра. Возьмите хоть Крещение Руси: крестил Владимир, но что было бы без именитой бабушки?

Беда, если мы рассматриваем друг друга как партнёров, помощников, спонсоров. Самая главная идея брака — дарить любовь. Даже дети — не смысл брака. Его цель — научить нас любить, отдавать, своей любовью изменить ближнего.

Спасибо, отче. Надеюсь, Вы вдохновили читателей трудиться над отношениями...

 

А что растёт без труда? Сорняки. Если хотите, чтобы что-то доброе выросло, обязательно надо трудиться. В браке постоянно приходится кочегарить — чтоб не угас огонь любви, дровишки подбрасывать. За этим надо внимательно следить.

 

http://otrok-ua.ru/sections/art/show/tolko_ne_po_moemu.html

Share this post


Link to post

Папины штаны

 

Владимир Легойда об отцовстве — земном и небесном

lvr125-1.jpg

Нередко говорят, что главное призвание женщины — материнство. Согласиться можно. Но лишь частично. Знаю многих достойнейших женщин, которым Господь не дал детей, и при этом они вполне реализовали себя в других сферах жизни. Хотя правда о материнстве как женском предназначении не вызывает сомнений. С одним дополнением: точно так же можно сказать, что главное призвание мужчины — отцовство. Семья для ребенка — это мать и отец. Ему одинаково нужны одна и другой. И насколько материнство раскрывает в женщине — женщину, настолько же для личностного становления мужчины важно и необходимо отцовство.

 

Мне кажется, одна из главных черт мужского характера — ответственность. За любимую женщину, за детей, за свой дом… За всех тех, кто на него полагается и надеется. Хотя и он сам точно так же полагается на семью, без которой ему было бы очень тяжело, на близких. Но все же именно чувство ответственности, на мой взгляд, очень точно характеризует мужчину. А ответственность эта, в свою очередь, наиболее полно выражена в отцовстве.

Почему Библия, объясняя отношения человека с Богом, выбирает эту модель — Отца и детей? Это ведь не эпизодическое упоминание, а сквозная тема в Евангелии. Христос, говоря о Боге, называет Его Отец ваш небесный. И главный Евангельский смысл — любовь — передается как любовь Отца.

По-видимому, в земном опыте человека нет ничего ближе, чем вот это чувство отцовства, которое должно быть понятно каждому. Вместе с тем, если не ошибаюсь, уже митрополит Сурожский Антоний говорил, что ХХ век породил совершенно иные представления и ассоциации со словом «отец». Негативный образ отца, или вообще безотцовщина, порожденная чудовищными войнами, — и вот эти привычные евангельские образы уже не воспринимаются или воспринимаются иначе. Говоришь, что Бог любит нас, как отец, а дети знают отца, который их не любит, либо вообще его не знают. Не берусь сейчас спорить с этой точкой зрения, тем более что в ней много правды. Но я все-таки думаю, что отношения отца и ребенка есть отношения глубинные, укорененные в самой человеческой природе. Когда ребенок, быть может, даже и не зная отца, не видя его, все равно по нему тоскует и очень хотел бы, чтоб отец у него был. Дети, растущие без отца, никогда не воспринимают такое положение как само собой разумеющееся. Хотя бы потому, что рядом, у других детей отцы есть. Поэтому, как мне кажется, отношения Бога и человека — это некий архетип отношений отца и детей. Который может быть утрачен человечеством, но может быть и восстановлен через обращение к этому Евангельскому первообразу. lvr126.jpg

 

 

Фото Виталия Каплана.

 

Чем характеризуется отеческая любовь, в чем ее отличие от любви материнской? На мой взгляд, это прежде всего любовь, которая предполагает определенную свободу. Любовь, знающая, что ребенок, пользуясь этой свободой, набьет себе много шишек. Но тем не менее понимающая, что без этого опыта ребенок не сможет войти в самостоятельную жизнь. Такая любовь требует очень большой ответственности: определить грань допустимого в предоставленной свободе, понять, где начинается уже не полезный, а губительный опыт. Боюсь навлечь на себя гнев прекрасной половины человечества, но рискну предположить, что материнская любовь иная: все материнское существо устремлено прежде всего на защиту своего ребенка от опасности. Любить, научая, предоставляя свободу, — очень непростое и ответственное дело. Дело отца. Именно так любит человека Бог. Быть может, поэтому и представлен Он в Евангелии в образе Отца.

Есть старый анекдот. Мама кричит: «Додик, быстрее домой!» — «Что мама, я уже проголодался?» — «Нет, сыночка, ты вспотел». Здесь, пускай очень утрированно, но все же довольно точно подмечена главная черта материнской любви — стремление укрыть свое дитя от всех-всех-всех невзгод и опасностей на свете. Логика отцовской любви, повторяю, иная: защитить от невзгод, которые ребенок еще не способен преодолеть самостоятельно, и научить борьбе с теми, которые ему уже по силам. Не случайно ведь существует такое выражение — «спрятаться за мамину юбку», но нет выражения «спрятаться за папины штаны». Потому что понятно, что папа — человек, который, с одной стороны, тебя защищает и охраняет, но, с другой стороны, ты за ним и не прячешься, он лишь помогает тебе стать самим собой в этой непростой жизни.

Тут есть и еще один очень важный момент, о котором мне бы хотелось сказать особо. Отцовство дисциплинирует мужчину, оно ставит его перед необходимостью стать лучше даже там, где он был бы не прочь расслабиться и побыть, как говорится, «самим собой». Мы ведь привыкли быть хорошими и правильными на людях, когда нас видят другие. А дома несколько иная ситуация, здесь вроде бы все свои. И вот, когда появляются дети, вдруг понимаешь, что дома ты должен быть куда лучше, чем на людях. Я помню, один мой товарищ, у которого четверо сыновей росли, рассказывал: «Я все переживал, как сделать так, чтобы они не пили. И понял, что у меня для этого есть только один доступный способ — перестать пить самому. Совсем. Иначе никакие слова и увещевания не помогут». И здесь опять же мы возвращаемся к вопросу об ответственности. Рядом с детьми вдруг начинаешь понимать, что ты в ответе за каждый поступок, каждое сказанное слово, вообще — за все, что ты делаешь у них на глазах. Потому что в тебе они видят образец поведения. И это во многом будет определять всю их дальнейшую жизнь.

И еще, знаменитая фраза: неизвестно, кто кого воспитывает — родители детей, или дети родителей, — далеко не так проста, как может показаться. И юмора здесь, на мой взгляд, даже меньше, чем мудрости, проверенной веками. Когда с рождением детей я стал читать книжки по детской психологии, эффект оказался совершенно неожиданным. Я думал, что эти книги будут мне объяснять поведение моих детей, а вместо этого увидел, как они мне объясняют… мое поведение. То есть в принципе мне очень важно, конечно, понимать поведение моих детей. Но это вряд ли возможно в полной мере, какие книжки ни читай. Зато про себя в таком «детском» чтении начинаешь понимать очень многое: и тут, оказывается, ты не так сделал, и там не эдак… И получается, что параллельно с воспитанием детей идет процесс воспитания самого тебя.

И напоследок. Отца нередко представляют таким грозным дядькой с насупленными бровями и с ремнем в руке. То есть мать — любящее начало, отец — карающее. Но в Евангелии по отношению к Богу употреблено слово «Авва», которое на русский язык можно перевести как «папа», или даже еще более ласково — «папочка». И для того чтобы стать для своих детей таким вот настоящим аввой, мужчине нужно очень много потрудиться над изменением себя к лучшему.

 

Share this post


Link to post

"Но таинства всё же сопровождаются совершением обрядов. Мысль про то, что участие в обряде не есть ещё полное и благодатное принятие таинства. Ведь физически можно крестится, участвуя в обряде внешне, а за спиною пальцы крест на крест держать".- Таинство тем и отличается от обряда, что совершается над человеком, вне зависимости от "скрещенных пальцев".А вот благодать подается в Таинстве тем больше, чем больше веры.В крещения младенцу,еще не имеющему веры, подается благодать по вере его крестных или родителей.

Share this post


Link to post

Церковные таинства происходят на Небесах волей Божьей, а обряды происходят в церкви службой священника. Далеко не всегда обряды крещения и венчания сопровождаются таинством снисхождения Божьей благодати. Благодать даётся по вере, а не по словам. Священник в церкви проводит обряд, и крещения и венчания в том числе, но не совершает таинство. Не один священник не скажет - "После молебна буду проводить таинство крещения." Он скажет - "Будет проводится обряд крещения". Не в его ведении будет ли произволение Божие или нет.

крещение - это Таинство и ни один священник не назовет его обрядом.

Share this post


Link to post

Первый раз слышу про обряд... Церковный обряд..

Знаю только таинства! А может не обращала внимания?

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Наталка Гакало
      Благослови Отче! Я в разводе уже 8 лет,  уже долго молю Господа послать мне замужество. Как правильно молиться за дарование семейного благополучия? Может,это наказание за мои прегрешения?
    • By Nikolay
      Прошу ваших молитв за спасение души моей и защиты её от лудомании (игромании), страшной болезни, разрушившей всю мою жизнь.
       
      Пожалуйста, также прошу вас всех помолиться за любовь мою и возлюбленной моей, рабы Божией Иустины. За прощение грехов наших и жизни нашей греховной.
      Прошу не оставаться равнодушными и помолиться за нас. За примирение наше. Очень прошу.
       
      Николай.
    • By Татиана думающая
      Прошу помолиться за благополучное разрешение нашей беды с супругом, р. б Татьяны и р. б. Виктора, чтобы р. б. Виктор осознал свой грех прелюбодеяния, закончил греховные отношения с рабой Божей Ириной, покаялся и вернулся в семью душой и телом!ПОМОГИТЕ!!! Спаси Вас Господи! 
    • By раба Божия Анастасия
      Господи помоги нам с мужем Владиславом сохранить семью, чтобы он не уходил от нас, не бросал меня рабу Божью Анастасию, в миру Надежду и сына младенца раба Божьего Пантелеймона! Помоги вернуть любовь, мир, понимание между нами. Помоги нам снова быть вместе в любви и согласии если на то есть воля Твоя. Помоги мне снова стать для него любимой и желанной, просвети меня и научи как мне вести себя. 
      Прости, Господи, грехи наши вольная и невольная, прости, Господи, мысли злые и недостойные, Прости, Господи, слова наши обидные! Помоги, Господи, нам с мужем прощать друг друга и быть внимательными к друг другу.  
      Помоги, Господи Христе сын Божий, сохранить семью! Помоги вернуть любовь моего мужа!  


      Прости, Господи, грехи наши вольная и невольная, прости, Господи, мысли злые и недостойные, Прости, Господи, слова наши обидные! Помоги, Господи, нам с мужем прщать друг друга и быть внимательными к друг другу.  
      Помоги, Господи Христе сын Божий, сохранить семью! Помоги вернуть любовь моего мужа!  
      Прошу также о здоровье для для всей семьи нашей рабы Божией Татьяны, рабы Божией Надежды, рабы Божией Анастасии, раба Божиего Пантелеймона, Владислава.  
      Аминь.  

      Прошу молитвенной помощи - помолитесь Господу нашему Иисусу Христу о сохранении моей семьи и воскрешении любви в семье!
    • By Алексей Воднев
      Здравствуйте! С Рождеством Христовым и Новым 2015 годом! Меня зовут Алексей, мне 37. Проживаю в г. Гагарин Смоленской области. В православии с детства. Имею 3 группу по нервам, трясутся кисти рук. По образованию библиотекарь, стаж 3 года, работал также дворником и почтальоном. Сирота с 33 лет. Один остался. От отчаяния ездил по монастырям и в Оптиной Пустыни с 25 мая по 26 июня 2014 года жил. Был удален из-за повышения давления на прополке лука, работал много внаклонку. Очень переживал, хотел остаться, есть и знакомые, но видимо нет воли Божией. Сейчас потихоньку успокаиваюсь, что монашество не для меня, и все больше прихожу к мысли о создании семьи. Правда, пытался искать на православных сайтах, ничего не выходит. Многим женщинам даже из церкви инвалиды не нужны, даже с рабочей группой. И снова уныние. Хочется и не выходит. Помолитесь обо мне грешном, чтобы Бог управил. Очень люблю детей и сам в душе ребенок. Дети тянутся ко мне. Люблю играть с ними. Но это одно. Хочется полноценной семьи. К отдаче и самопожертвованию ради семьи готов. Но найдется ли такая ВЕРУЮЩАЯ женщина, способная принять меня таким, какой я есть? Спаси Господи. Простите.
×
×
  • Create New...