Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

1 час назад, *Владислав* сказал:

Прежде, чем восклицать "Что вы советуете", объясните, почему это "путь прелести"?

Потому что считать своими словами можешь изменить то, "что вокруг" так, "как... хочется", это ложное состояние. Не говоря уже о том, чтобы ставить перед собой такую цель.

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Юрий Кур сказал:

Потому что считать своими словами можешь изменить то, "что вокруг" так, "как... хочется", это ложное состояние

Вы неверно прочитали то, что я сказал. 

"Изменись сам", "сам делай, что должно", "... и вокруг тебя спасутся тысячи". Об этом речь. И весь абзац далее выражает эту мысль:

Цитата

Чтобы от ваших слов и мыслей "яко исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́б[ли] бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га".

В общем, после чего всем нехорошим и некультурным людям станет стыдно, и они разбегутся и "растают, яко дым"...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, A Lost Sheep сказал:

Да, ничего случайного нет, все по Промыслу Божию )

Правда некоторые это поймут только в свою пользу, то есть их это, хороших, не касается  Часто это является одной из побочных явлений онлайн общения. Кстати, относительно слов Владислава, что я в храм не хожу, можете легко проверить в нашей группе "Вконтакте", если я конечно попадаю на камеру. Свою фотографию, если помните, я приводил. Можете и батюшку спросить, что я пребываю на каждой воскресной Литургии. Вот ещё я на переднем плане в чёрной куртке 9 декабря (Суббота):

 

cqZiR3FPCPA.jpg?size=1280x960&quality=95

 

26 ноября в верхнем левом углу:

Скрытый текст


-aTAHAsAEFQ.jpg?size=1280x960&quality=95


 

 

Наша группа:https://vk.com/church_st_george_yartsevo

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, *Владислав* сказал:

Потому что  описательные характеристики один в один совпадают с моими.

Одна "встреча" особо тяжёлая была. Или одна из особо тяжёлых, надо припомнить.) И однажды в Оптине услышала мою встречу просто во всех подробностях. Подошёл человек, который давно трудничал там на окладе. Посетовал, что времена другие на тот момент в Оптине наступили. Не то, что раньше! Когда по территории монастыря, по красной, можно сказать, дорожке (Центральные врата, Казанский храм, Введенский храм и далее вниз под горочку к Нижним вратам) ходили/ползали/прыгали, кукарекая/хрюкая/блея, различные люди, которых в Оптине вот так вдруг "преображало". "Где ж оне, родимые?! Видать, не та благодать уже в Оптине..." - сетовал рассказчик. И прям без запятых переходит к описанию своей встречи, которая недавно у него состоялась, полностью совпавшая с моей, только задолго до этого. Смутилась, уж не подглядывал ли этот незнакомый мастер?!)) Но это же невозможно, скорее всего. Значит, есть некий сценарий или приемы что ли, методы безконтактного воздействия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
59 минут назад, Olqa сказал:

уж не подглядывал ли этот незнакомый мастер?!)) Но это же невозможно, скорее всего. Значит, есть некий сценарий или приемы что ли, методы безконтактного воздействия...

Вот-вот. У меня то же самое. Я после своей "встречи" через несколько лет прочитал у кого-то из современных отцов описание почти один в один с моим.

 

Месяцев через 8-9 после воцерковления, когда весь мир моих нагромождений начал рушиться и ломаться, а его обломки сыпались и били меня по всему, чему только возможно так, что я уже перестал уворачиваться.) В общем, "колбасило" так, что иногда просто уезжал домой и тупо сидел ничего не делая. И вот в какой-то из таких дней... сижу и вдруг отчетливо вижу (именно вижу) сзади, слева и сверху часть лица, глаза от бровей до ноздрей. И это существо (человечкого вида, но не человек), несколько больше, чем человек, молча вперило сзади в меня свой взгляд. Как о. Даниил и говорил, он был серого цвета. Я, в целом, человек психологически устойчивый, но в этот момент, как опять же о. Даниил говорит, у меня произошел просто полный паралич, я реально даже постейшую молитовку не мог прошептать. И взгляд этот... я описать не смогу, абсолютное отсутствие эмоций... Слово ненависть вообще не подходит, какое-то абсолютное, безкомпромисное, тотальное зло, в котором, незнаю, человеческого? что ли, нет вообще ни капли. (Стало понятно почему покаяние для них невозможно). 

Не знаю сколько эта "встреча" длилась... Привела в чувство и успокоила меня точно женщина, (как именно, рассказывать не буду), я ее не видел, но точно понимал и осознавал присутствие и что это человек и это женщина. Думаю, Богородица.

 

Так вот,  все это я потом почти точно в таких же деталях, через несколько лет прочитал у другого человека 

 

Ну и черта этого, думаю, мне показали с той целью, что есть, кое-что пострашней, чем мои нынешние переживания.)

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Olqa сказал:

Значит, есть некий сценарий или приемы что ли, методы

Штампы и клише для конвеера, но бывают, наверное, уникальные случаи. 

Вся эта погань стремится быть в центре внимания, где ей не место. 

1 час назад, Olqa сказал:

Видать, не та благодать уже в Оптине

Да что ж такое!) Спецэффекты убрали? Ходи, скучай, смиряйся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Юрий Кур сказал:

шлифовальный камень тоже ведь по кругу ходит. Так что не всякий "по кругу" бесполезен

Как пойдет. Вы находите в постоянном нарушении норм общения какую-то пользу? 

А это может быть дурная бесконечность. 

Я не говорю о людях. А о нормах. Если в общественных местах, к примеру, законодательно запрещено курение, то в этом есть смысл. Если что, я не о курении, а в целом. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, *Владислав* сказал:
6 часов назад, Мария Ш сказал:

Именно так)

"Мне не очень понятны" — это фигура речи.)

Т.е. мне понятно, что вам почему-то до сих пор непонятно

Вы все же далеки от понимания) как Черномырдин. У него тоже речь фигуристая была. 

5 часов назад, Юрий Кур сказал:

Это же явный путь прелести. Что Вы советуете?..

Написал человек околесицу, разбираться что ли?) И вам не надо бы, но как хотите)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вот смотрю каждый день по СПАС, как детям на грани смерти бедные родители с миру по нитке собирают деньги на операцию. Если у нас такая процветающая страна, самая богатая, экономически развитая и т.д. и т.п., то почему государство им не помогает? Почему родителям приходится со слезами вымаливать помощи у людей, когда у государства есть всё, что бы им просто взять и помочь? Почему не всем дают квоты на лечение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Мария Ш сказал:

Вы находите в постоянном нарушении норм общения какую-то пользу? 

Это зависит от того, кто нарушает и как нарушает.

...

Ну, и конечно, всегда есть, что на исповеди говорить ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Это зависит от того, кто нарушает и как нарушает.

...

Хорошо, наверное, быть таким премудрым,м) ну, прошу молитв)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Мария Ш сказал:

Хорошо, наверное, быть таким премудрым,м) ну, прошу молитв)

Аминь. Взаимно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Мария Ш сказал:

Вы все же далеки от понимания

От понимания ваших страданий? Да ну. Букварь - ма-ма мы-ла ра-му... только написано взрослым почерком.) Вы за много лет столько раз это писали, что я текст про эти ваши муки уже наизусть знаю.)

Про заповеди вы не очень любите говорить, а правила... ваши правила, вы их и исполняйте, никто под них подстраиваться не будет.

 

Тут такой момент. Не приятно ходить в поликлинику, ладно, но тогда велик риск прямиком поехать в реанимацию. И это в лучшем случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, ВладимирБ сказал:

относительно слов Владислава, что я в храм не хожу

Для меня этот вопрос считается полностью доказанным. Почему, написал в том сообщении.

 

Известный факт в православной среде. Человека, который не ведет полную церковную жизнь, как то: ежедневное правило, посты, регулярное участие в богослужениях, регулярные исповедь и причастие — всегда видно. 

 

За сим... отвечать вам больше до Рождества не буду. Можете потратить это время с пользой, безбоязненно написать обо мне все, что ранее упустили.)

 

PS Вообще, конечно, спички надо прятать от детей.) 

Сейчас Вова прочтет, что он тут в качестве исполнителя Промысла... 

Мамамия.)

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, *Владислав* сказал:

От понимания ваших страданий? 

Глобальнее.

Разговариваете еще. 

3 часа назад, *Владислав* сказал:

ваши правила

Общечеловеческие. 

2 часа назад, *Владислав* сказал:

Человека, который не ведет полную церковную жизнь, как то: ежедневное правило, посты, регулярное участие в богослужениях, регулярные исповедь и причастие — всегда видно. 

Вас было больше. Отряд не заметил потери бойца? Давно не видно. А какие речи были о постоянном участии в Таинствах, искреннее покаяние и любовь к ближнему.  Что тут скажешь? "Духовные люди - особые люди". 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читали у свящ.Альвиана, как он учился гомилетике?))

Про проповедь меньше/больше 10 минут и про главное - вовремя заткнуться?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Мария Ш сказал:

Общечеловеческие.

Ну да... Я помню, это те правила, когда всё, что вам не нравится - плохо. Цену которых вы и продемонстрировали в нескольких последних сообщениях, набрасываясь на людей. К слову, всё, как одна известная страна живет, тоже любительница правил. В капле море.

 

1 час назад, Мария Ш сказал:

Что тут скажешь?

А что ту скажешь. Прогнозировалось и это. Что именно вы и отреагируете на эту часть поста. Аз-бука.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, *Владислав* сказал:

Для меня этот вопрос считается полностью доказанным. Почему, написал в том сообщении.

 

За сим... отвечать вам больше до Рождества не буду. 

Неужели вы забыли слова Господа?

«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Матф.5:23–24).

 

Спаси Господи! Простите!

 

 

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владислав, возможно, продолжая разговаривать, вы подразумеваете многотысячную аудиторию? Кто адресат? Цель высказывания?

1 час назад, *Владислав* сказал:

Прогнозировалось и это.

Мне без разницы, знали вы об этом или нет. 

Если что-то лежит на поверхности, очевидное для многих, сам этот факт не обесценивает сказанное. Поскольку есть люди, для которых лежащее на поверхности будто сокрыто. Обличать обличителя в редком хождении в храм ( при этом вы оба - верные чада Церкви, постоянно участвующие в Таинствах, не так ли) - не может быть предметом содержательного разговора двух незнакомых людей среди остальных таких же.  Приведенный мной пример это иллюстрирует.

  Кроме того это неприлично. 

 Заблуждаюсь ли я, утверждая, что не всякому уместно произносить "молилась ли ты на ночь, дездемона", пусть скажет священник, если сочтет нужным. 

 

 

1 час назад, *Владислав* сказал:

набрасываясь на людей.

Нежный, впечатлительный. 

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, ВладимирБ сказал:

Почему родителям приходится со слезами вымаливать помощи у людей, когда у государства есть всё, что бы им просто взять и помочь?

Поучение в двадцать девятую неделю. О благодарении и славословии Бога

 

Сказание об исцелении Господом нашим Иисусом Христом десяти прокаженных мужей, которое сегодня читалось в Евангелии (Лк. 17:12–19), положено святою Церковью читать при всех случаях, когда мы приносим общественное благодарение Богу за благодеяние или благодеяния, оказанные нам. Из десяти прокаженных мужей, исцеленных Спасителем, только один рассудил принести благодарение Спасителю; девять, получив благодеяние, увидев над собою изумительное знамение милосердия и всемогущества Божиих, не дали никакой духовной цены ни внезапному исцелению своему, ни Тому, повелением Которого произведено внезапное исцеление неисцелимой болезни.

Поступок неблагодарных, ожесточенных, мертвых по уму и сердцу осужден Господом. Когда один из прокаженных, по получении исцеления, возвратился к Господу, громким голосом прославляя Бога, пал к ногам Спасителя, принося Ему благодарение и славословя Его, тогда Господь сказал: «не десять ли очистишася? да девять где? како не обретошася возвращшеся дати славу Богу?» (Лк. 17:17–18) Слова эти имеют глубокий смысл. Богочеловек, по человечеству Своему, искал не Своей славы от человеков: искал, чтоб ими, во благо их, почитаем был должным образом Бог. Те, которые расположены были к истинному богопочитанию, о чудо! обретали Бога, прикрывшегося человечеством, обретали Спасителя и в Нем спасение свое. Отвергли Спасителя те, которые в душе своей отвергли первоначально Бога. Господь сказал возненавидевшим и хулившим Его иудеям: «аще Бог Отец ваш бы был, любили убо бысте Мене: Аз бо от Бога изыдох. Иже есть от Бога, глаголов Божиих послушает: сего ради вы не послушаете, яко от Бога несте» (Ин. 8:42, 47).

Скрытый текст

 

Благодарность – редкая добродетель между человеками. К несчастью, слышится и слышится между нами торжественный возглас, сопровождаемый торжественным хохотом: «я сорвал то и то с того-то!» Этим возгласом выражается страшная испорченность души. Что значит этот возглас? Он знаменует, что извлечено благодеяние лестью, притворством и другими подобными средствами, что лицо, подчинившееся обману и оказавшее благодеяние, подвергается наруганию за самое благодеяние свое. В некоторых телесных недугах замечается необъяснимое своенравие. Это своенравие существует и в недугах душевных. Часто благодеяния посевают в облагодетельствованном к благодетелю чувство непримиримой, исступленной ненависти. Так часто встречается эта противоестественная странность, что по ней образовалась народная пословица: «не скормля, не споя, не наживешь врага». Силен яд греха, которым мы отравлены; зараженные им человеки способны ненавидеть не только своих благодетелей – человеков, способны ненавидеть Бога. Доказали они это многочисленными опытами.

Вражда к Богу выражается пренебрежением заповедей Божиих, жительством по своей воле и по своему разуму. Спаситель сказал: «не любяй Мя, словес Моих не соблюдает» (Ин. 14:24). Отчего мы пренебрегаем заповедями Божиими? Отчего мы забываем Бога? Отчего мы не знаем Его? Оттого, что не размышляем ни о Боге, ни о себе, проводим жизнь легкомысленно, занимаясь одною суетностью. Видимая тварь возвещает всемогущего, всеблагого, премудрого Бога; возвещаем Его и мы собою. Мы, без произвола и сознания нашего, получили бытие и все способности души и тела, все средства к существованию вещественному и к образованию нашего духа. Ничего не делаем мы из ничего: делаем из приуготовленных средств; самая способность делать вложена в естество наше, а отнюдь не приобретенная нами. Мы обстановлены вне и внутри себя причинами к размышлению о Боге, к благодарению Его. Священное Писание и писания святых отцов открывают нам необозримую многочисленность и знаменательность благодеяний Божиих к человечеству, возбуждающих нас к благодарению Бога. Благодарение Бога имеет свое особенное свойство: рождает и усиливает веру, приближает к Богу. Неблагодарность и забвение Бога уничтожают веру, удаляют от Бога. Апостол говорит, что истинно верующие во Христа «укоренени и наздани в Нем, и извествовани верою, избыточествующе в ней благодарением» (Кол. 2:7).

По существенной душевной пользе, доставляемой человеку благодарением Бога, Бог заповедал нам тщательно упражняться в благодарении Его, возделывать в себе чувство благодарности к Богу. «О всем благодарите», – говорит Апостол; он объявляет: «сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас» (1Сол. 5:18).

Святой Апостол, сказав, что возвещаемая им воля Божия о благодарении за все есть воля Божия о Христе Иисусе, выразил этим следующее: «Новозаветное заповедание благодарения – таинственно, духовно, божественно; оно истекает из таинства вочеловечения Христова и основывается на этом таинстве». Богочеловек провел земную жизнь Свою в лишениях и скорбях. Этим Он освятил лишения и скорби истинно верующих в Него, возвысил земные лишения и скорби превыше земного благоденствия. В последнем Он не принял участия. Заповедь о благодарении чужда плотского мудрования: она понимается единственно духовным разумом; она совершается при свете духовного разума. Плотское мудрование если и благодарит когда, то благодарит за одни вещественные благодеяния; при искушениях оно приходит в смущение; оно ропщет и хулит; заповедь Божия заповедует благодарение за все, за самые скорби. Заповедует она благодарение за скорби как за часть Христову; заповедует благодарение за благоденствие и благополучие как за снисхождение Божие к немощи нашей. «Иисус, да освятит люди Своею кровию, вне врат пострадати изволи. Темже да исходим к Нему вне стана, вне обычая мира сего, поношение Его носяще: не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем» (Евр. 13:12–14). «Вам даровася, еже о Христе, не токмо еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати» (Флп. 1:29). Дару естественно последует благодарение. Если скорби о Христе суть дар Божий, даруемый Богом истинному христианину, то христианин обязан благодарением за скорби опытно доказать свое христианство, должен исповедать и принять дар Божий благодарением за дар. Благодарением укрепляется вера, открываются глубокие таинства христианства, вводится в душу обширное и ясное богопознание действием благодатного мира и духовного утешения, которые бывают непременным последствием благодарения. «Уста, постоянно благодарящие, – сказал великий отец, – приемлют благословение от Бога; в то сердце, которое пребывает в благодарении, вселяется Божественная благодать. Благодати предшествует смирение; наказанию предшествует самомнение. Сердце, непрестанно стремящееся к благодарению Бога, привлекает в себя благодать; мысль ропота, непрестанно движущаяся в сердце, навлекает душе искушение171. Благодарение приемлющего дары поощряет Дающего дары к подаянию еще других даров, больших, нежели первые. Дары только тогда остаются без приумножения, когда нет за них благодарения. Часть безумного мала пред очами его»172. Подобно приведенному нами Отцу рассуждают все Отцы Православной Церкви. Они наставляют благодарить Бога за все, случающееся в жизни, и приятное и горестное173. Вера научает нас, что все, совершающееся над нами, совершается по всеблагому и премудрому Промыслу Божию к существенной нашей пользе174. Вера таким образом руководит к благодарению Бога, и от благодарения усугубляется вера. По убеждению ума мы начинаем благодарить, благодарением возбуждается убеждение сердечное.

Обширное поприще благодарения и славословия открывается пред христианином, проводящим благочестивую жизнь по заповедям евангельским, не допускающего себе ослепляться суетными пристрастиями и попечениями, взирающего постоянно к пристанищу вечности. Все временное проходит своею чредою. Будущее делается настоящим, настоящее прошедшим. Все бывшее прошло и не воротится; все будущее настанет на кратчайшее время, чтоб соделаться прошедшим.

Только тот, кто проводит земную жизнь как странник по образу мыслей, по сердечному ощущению, по истекающей из них деятельности, может непрестанно славословить и благодарить Бога. Имел это ощущение святой Давид; дано было ему это ощущение Святым Духом, и воссылал он славословие и благодарение Богу из глубины души, объят и упоен был славословием и благодарением. «Благослови душе моя Господа, – говорит вдохновенный Давид, – и вся внутренная моя имя святое Его. Благослови душе моя Господа, и не забывай всехь воздаяний Его» (Пс. 102:1–2). «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя» (Пс. 9:2). «Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой, и благословлю имя Твое в век и в век века. На всяк день благословлю Тя, и восхвалю имя Твое в век века» (Пс. 144:1–2). В причину славословия Бога святой Давид выставляет бесконечное величие Бога: «велий Господь и хвален зело, и величию Его несть конца» (Пс. 144:3). Величие Бога усмотрел Давид из дел Божиих: «Господи Боже мой, возвеличился еси зело, одеяйся светом, яко ризою, простираяй небо яко кожу: основаяй землю на тверди ея» (Пс. 103:1–2, 5 и пр.). Видимая тварь очень справедливо может быть названа одеждою Бога; невидимый Бог, облеченный в эту одежду, видится: «в велелепоту облеклся еси» (Пс. 103:1). Великолепна видимая нами природа! Проповедует бытие Бога, проповедует она всемогущество, премудрость, благость Божии. И громадные создания, и создания мельчайшие имеют свои законы; открытие частицы этих законов служит славою для ума человеческого, который должен сознаться, что открытое им ничтожно пред не открытым. Открыта малейшая доля того, что возможно было открыть при ограниченных способностях человека; бесчисленное множество осталось сокрытым; бесчисленное множество сокрытого не может быть открытым по невозможности открытия. Человеческий ум, измеривший и исчисливший пути планет в необъятном поднебесном пространстве, останавливается в недоумении пред ничтожною травкою, небрежно попираемою ногами. Он не может объяснить, в чем заключается жизнь этой травки, какие соки она тянет корнем своим из земли, как и чем разлагаются эти соки, дают произрастениям различные виды, различные запахи, различные цвета, различные вкусы. Что значит луч солнечный? Что за явление – электричество? Подобных вопросов можно предложить бесчисленное множество. Мы видим действие; действие свидетельствует о существовании законов; законы закрыты от человеческого ума непостижимостью. И открытые законы, и открытое существование законов, превысших постижения, составляя труд и славу человеческого ума, свидетельствуют ясно, что они произведены и установлены высочайшим Умом. Необъятен этот Ум, потому что произведение его – природа – необъятно. «Возвеличишася дела Твоя Господи, вся премудростию сотворил еси» (Пс. 103:24); одно безумие и сумасбродство могут провозглашать, что твари, существующие по мудрейшим законам, суть произведения случая, произведения безумия. Дела Ума оклеветываются в безумии безбожниками, хвалящимися умом своим, когда они откроют какой-либо закон из тех законов, составление которых они приписывают безумному случаю. Что может быть бессмысленнее клеветы, которая противоречит сама себе?

Величие дел Божиих, созерцаемое в видимой природе, приводит к славословию Бога: «род и род восхвалят дела Твоя, и силу Твою возвестят. Великолепие славы святыни Твоея возглаголют, и величие Твое поведят» (Пс. 144:4–6). «Еже возможно разумети о Бозе, Бог явил есть им. Невидимая бо Его, от создания мира творенми помышляема, видима суть, и присносущная сила Его и Божество, во еже быти безответными» (Рим. 1:19–20) всем, не познавшим и не признавшим Бога из созерцания видимых тварей. Видимая природа направлена в служение нам: направлены в это служение светила небесные, воздух и множество других газов, земля, моря, реки, животные, произрастания, металлы, минералы. О странник земной! Взгляни на природу, на эту гостиницу и странноприимницу, в которую ты помещен на кратчайший срок, на срок земной жизни, – взгляни на нее из чистоты ума, образуемой добродетельною жизнью и устранением себя от жизни скотоподобной; взгляни на обилие благ, которыми ты обставлен! От такого воззрения естественно душа исполняется благодарения Богу. Это совершилось со всеми, созерцавшими природу из настроения, доставляемого христианскою жизнью. Предрек о них пророк: «Память множества благости Твоея отрыгнут, и правдою Твоею возрадуются. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: благ Господь всяческих, и щедроты Его на всех делех Его. Да исповедятся Тебе, Господи, вся дела Твоя, и преподобнии Твои да благословят Тя» (Пс. 144:7–10).

Увидеть Бога, ясно видимого в видимой природе, воздать Ему поклонение, славословие, благодарение предоставлено всем человекам; увидели Его весьма немногие: увидели Его те, которые не отъяли у себя способности к зрению рассеянною, чувственною жизнью, принятием ложных мыслей, которые не вступили под руководством этих пагубных руководителей в ложное направление и ложную деятельность, решительно враждебные Богу, отвергающие Бога в разнообразных формах отвержения. Бог, по бесконечной благости Своей, явился человекам еще иначе, явился несравненно ближе, чтоб они приблизились к Нему, усвоились Ему, соединились с Ним, обрели в Нем спасение свое и блаженство, освободясь от погибели и вечного бедствия, в которые низверглись произвольным падением. Явился человекам Бог не в великолепном облачении – в видимой природе, – оставаясь впрочем и в этой царственной порфире как превысший всякой объемлемости чем-либо; явился в смиренном образе человека, приняв на Себя человечество, приняв на Себя все немощи наши, последствия нашего падения, кроме греха, причинившего падение. Бог явился облеченным в человечество, явился в стране нашего изгнания, провел в ней жизнь Свою, как должно было провести изгнаннику – в лишениях, в скорбях, в гонениях. Окончил Он эту жизнь насильственною смертью на древе крестном. Богочеловек исповедал жизнью и смертью правосудие Божие, которым низвергнуты человеки из рая на землю. Он исповедал виновность человеков пред Богом, потому что исповедание виновности этой было необходимым, единственным условием примирения человеков с Богом. Все, желающие быть истинными христианами, непременно должны исповедать эту виновность, сперва сердечным сознанием, потом устами и словом, наконец, деятельностью или жизнью. Каждый должен взять крест свой и последовать Христу; без этого никто не может быть учеником Христовым.

Христианин приходит в недоумение пред величием благости Божией, созерцаемой в вочеловечении Бога-Слова и в возделанном Им спасении человеков. Созерцанием этим возбуждается обильное славословие и благодарение Бога; созерцанием этим возжигается пламенное усердие к жительству по заповедям Евангелия, к последованию Христу по пути тесному и прискорбному. Когда встанет христианин на тесный путь, тогда усматривает он гибельное обольщение, господствующее на пути широком. Когда он вкусит духовное утешение, которым питает Спаситель шествующих по пути скорбному, как питал Он Израильтян манною в пустыне, тогда возгнушается наслаждением плотским и греховным, которым так обилует Египет. Неизреченное славословие и благодарение Бога объемлет христианина среди лишений и скорбей его, которыми Промысл Божий устраняет его от сочувствия и порабощения греху, которыми он сопричисляется к сонму последователей Христовых. Не вознес человек таких хвалебных гласов Богу за земное благоденствие свое, какие вознесены святыми мучениками за пытки и казни, которым они подверглись, которыми Бог даровал им запечатлеть исповедание Христа и вступить в теснейшее соединение со Христом. Не раздалось такое славословие и благодарение Богу из великолепных чертогов, из среды роскошных пирований, какие раздавались из убогих хижин иноческих, из среды их лишений и скорбей, какие раздавались за трапезою постников, вкушавших скудный хлеб свой для подкрепления тела в служении душе, охранявшихся от пресыщения, порабощающего душу телу. Забывается человеком Бог, забываются Его благодеяния, закрывается великое дело искупления, как густою завесою, плотским мудрованием и плотскою жизнью; открывается все это «распявшему плоть со страстьми и похотьми» (Гал. 5:24). С креста мы способны исповедовать и славословить Бога; в благополучии земном мы способны к отвержению Его.

Братия! Будем возделывать невидимый подвиг благодарения Богу. Подвиг этот напомянет нам забытого нами Бога; подвиг этот откроет нам сокрывшееся от нас величие Бога, откроет неизреченные и неисчислимые благодеяния Его к человекам вообще и к каждому человеку в частности; подвиг этот насадит в нас живую веру в Бога; подвиг этот даст нам Бога, Которого нет у нас, Которого отняли у нас наша холодность к Нему, наше невнимание. Помышления злые сквернят, губят человека (Мф. 15:19); помышления святые освящают, животворят его. «Строптивыя помышления отлучают от Бога» (Прем. 1:3); помышления святые приводят к Нему. Из них рождаются слова и дела богоугодные. Приведен был помышлением святым благоразумный прокаженный пред лице Спасителя, воздал Ему хвалу и благодарение, услышал от Него извещение о спасении своем: «вера твоя спасе тя» (Лк. 17:19). И мы богоугодными помышлениями, между которыми почетное место принадлежит благодарению и славословию Бога, можем приблизиться к Богу, можем благоугодить Ему заповеданными Им святыми словами и святыми делами, посредством их стяжать живую веру в Бога, живою верою приобресть спасение. Аминь.

* * *

171

Святой Исаак Сирский. Слово 85-е

172

Святой Исаак Сирский. Слово 2-е

173

Преподобный Варсонофий Великий. Ответы 2-й, 6-й и другие

174

Такой взгляд христианина собственно на себя отличается совершенным отличием от так называемого «оптимизма» или учения, что «все в мире идет к лучшему». В противность этому учению Священное Писание утверждает, что все доброе постепенно ослабевает

 

 

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/asketicheskaya_propoved/44

 

Еще такие тезисы: христиане-Тело Христово. Нам дан дар милосердия и и проявляя его , мы таким образом спасаем свою душу и даем другим возможность благодарить и людей и Бога. Получая от государства , мы привыкаем, что нам оно должно. Мы теряем дар милосердия и постепенно сердце каменеет.Можно и дальше эти мысли развивать. Но думаю проповедь святителя Игнатия Брянчанинова очень хорошо раскрывает тему благодарности.

 

Может у других форумчан есть какие-то мысли на эту тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50 минут назад, inna d сказал:

Получая от государства, мы привыкаем, что нам оно должно. Мы теряем дар милосердия и постепенно сердце каменеет.Можно и дальше эти мысли развивать. Но думаю проповедь святителя Игнатия Брянчанинова очень хорошо раскрывает тему благодарности.

 

Может у других форумчан есть какие-то мысли на эту тему.

Я думаю так, что Господь даёт людям власть с тем, что бы они заботились об обществе. Болен ли кто - государство обязано помогать не ради только нас, а ради заповеди Божьей, ради и себя в том числе, потому что они тоже люди, а заповедь милосердия стоит над всеми людьми. Иначе для чего и Патриарх Кирилл добивается для нас различных социальных выплат. Законопроект о выплате за второго ребёнка, это, насколько я помню, было так же по инициативе церкви продвигаемо, равно как и погашение кредита за квартиру и т.д. И нередко Святые обращались к власть имущим.. Сам Христос обращался к Мытарям, что бы те не взымали податей более положенного. 

 

При этом милосердие никуда не исчезает. Всегда найдутся те, кому можно помочь, кто не столь нуждается, как остальные. Кроме того милосердие может проявляться и иначе. Например видите человека в беде, а разновидностей бед много, не только финансовые. Хочешь помочь? Паисий Святогорец говорит, что если хочешь помочь, то отдай что-то от себя. Скажем возьмись и 40 дней отдавай этому человеку 30 минут времени молитве, Псалмам. Или попостись. Посмотрите, как плохо питаются онкобольные в палатах. Одна гречка. Просить у государства им уже не надо, это было бы слишком. Тут ты иди и помоги, купи им продуктов. 

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, Мария Ш сказал:

Да что ж такое!) Спецэффекты убрали?

Подумалось тут, что, возможно, когда Оптина возраждалась, это был период всеобщего неофитства оптинцев, и насельников и помощников )). Со всеми сопровождающими этого периода пламенного горения сердец и т.д. А потом надо было уже самим, как вышедшим из ясельного возраста ). Может, кто-то по-прежнему видит/слышит проявления погани, а для кого-то - все, только личное общение )). Во всяком случае, не раз слышала слова: вот когда Оптину восстанавливали, все было по-другому и т.д. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, ВладимирБ сказал:

Почему не всем дают квоты на лечение?

Владимир, Вы у кого спросили?)) В Минздрав писали уже? ) А ещё вот это: "Антоний, внимай себе'" или "Если хочешь поставить себя на твердой стезе спасения, то прежде всего постарайся внимать только себе одному, а всех других предоставь Промыслу Божию и их собственной воле и не заботься никому делать назидание. Не напрасно сказано: «Кийждо от своих дел или прославится, или постыдится». Так будет полезнее, и спасительнее, и сверх того покойнее.

Преподобный Амвросий Оптинский

- напишите тоже. Только не в Минздрав, для себя. На плакате. Крупными буквами. Яркими. Плакатов можно сделать несколько, чтоб куда ни глянули - везде они. Ещё в бумажник записку, на телевизор и смартфон. Всплывающее  назидание на экране компа...

Тут один засланец в группу помощи фронту тоже подобное написал. Негодный человек. Вредитель просто. В подавляющем большинстве пенсионеры свои деньги переводят. Считают возможным и есть за что.  А маме умирающего ребенка лучше бы не читать таких, как Вы, "сострадальцев". Пусть государство за всех и за все отдувается. А мы друг друга поучать будем. Ага. Верным путем идете, товарищ. Простыни свои бумажные при себе оставьте, Все, что хотите написать, сами себе перечитывание по много много многу раз...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
53 минуты назад, Olqa сказал:

Подумалось тут, что, возможно, когда Оптина возраждалась, это был период всеобщего неофитства

Согласна. Сообщество как единый организм : прошли детский период, напитались. А теперь некоторые скучают. Такого рода ностальгия похожа наинфантильность. Молока за вредность кто бы не хлебнул?)

А в Оптиной как было хорошо, так и есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...