Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Ну, а если уж совсем строго — по Евангелию судить, то обличающий много хуже обличаемого. Аксиома.  "Исчадие самолюбия, вселяющееся в душу, чуждую любви к ближнему и правильной любви к себе. Господь уподобил этот недуг бревну..."

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, ВладимирБ сказал:

Если вам что-то будет не понятно, в

то спрашивайте у своего духовника. А если такого не имеете, у священника на приходе. Он Вас, если Вы постоянный прихожанин, хорошо знает со всеми Вашими достоинствами и недостатками. И верно рассудит, какой Вам ответ по духовным силам. А может и нет для Вас ответа, ибо младенец еще. В особых случаях можно и на сайте монастырском спросить. В личной переписке. Современная уловка новых православных христиан. Загружать священников, не сходя с дивана, привязывая их к интернету. 

Умеющий слышать, да услышит. Со странички иеромонаха Виталий:

"Будем уважать безмолвие других
Если причиной шума не являемся мы сами, то ничего страшного — Бог все видит. Но худо дело, если шум возникает из-за нас. Поэтому нам надо быть постоянно внимательными, чтобы не беспокоить других. Если кто-то не хочет молиться сам, то пусть, по крайней мере, не создает помех другим. Поняв, сколь великий вред наносит ваш шум молящемуся человеку, вы стали бы очень внимательны. Потому что, если не осознать, что тишина и лично тебе необходима, и вообще всем помогает, причем хранить ее нужно от сердца, от любви, а не под принуждением из-под палки, то доброго результата тишина не даст. Если человек соблюдает тишину, находясь в напряжении, подчиняясь правилам дисциплины, если он говорит себе: "Сейчас надо пройти так, чтобы никому не помешать, а сейчас надо прокрасться на цыпочках...", то это сущее мучение. Цель в том, чтобы поступать так от сердца, с радостью, хранить тишину, потому что кто-то молится, кто-то находится в общении с Богом. Какая же разница между соблюдением тишины в первом и втором случае! То, что человек делает от сердца, его радует и ему помогает. Если осознать тишину необходимостью и с уважением отнестись к тому, кто в это время молится, то потом приходит чувство некоего трепета. А уважая другого, человек уважает себя самого и тогда он не берет себя в расчет, потому что у него нет самолюбия, но есть любочестие. Надо ставить себя на место другого, надо размышлять так: "Если бы я был на месте этого человека, то какого отношения я хотел бы к себе? Ведь если бы я был уставшим или молился, разве понравилось бы мне, что так хлопают дверью?" Если ставить себя на место другого, многое изменяется..."
Преподобный Паисий Святогорец

 

**А ещё, Владимир, пожалуйста, когда копируете тексты Писания или  святых отцов, пожалуйста, ссылочки оставляйте, где берете. А то с Вашим ветром в голове натащите сюда не из православных источников. 

Изменено пользователем Olqa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У Валаамского монастыря на стене во ВК:

 

"Друзья!

В наступившем Рождественском посту у нас для вас есть большой подарок. Каждую пятницу мы будем публиковать по несколько глав из книги схиархимандрита Софрония (Сахарова) «Главы о духовной жизни», основанной на его письмах.

К Рождеству Христову аудиокнига соберётся полностью. Специально для Валаамского монастыря её озвучил народный артист России Валерий Ивченко.

Всем алчущим и жаждущим Христовой правды к прослушиванию обязательно!

Первые 19 глав  в нашем Telegram канале t.me/valaam"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смотрел ли кто-нибудь фильм "Страсти по Матвею"? Отец Настоятель нашего храма написал:

"Был приятно удивлен продуктом нашего отечественного кинематографа! В процессе просмотра вспомнил себя, в этом возрасте, 30 лет назад! Настоятельно рекомендую посмотреть. В фильме показаны внутренние переживания молодого человека, избравшего путь священства."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть версия, что слово шаромыжник родилось в русском языке 211 лет назать, и означало крайне смиренного разбойника. Тогда в 1812 году после битвы на реке Березине русской армией была окончательна разбита великая армия Наполеона, а сам он со своей гвардией бежал дальше на запад, бросив остатки своей армии. Брошенные же солдаты этой армии бродили в поисках ночлега и пропитания и обращались к местным жителям: "дорогой друг", по французски шер ами, откуда и пошло новое слово шаромыжник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иеросхимонах Иероним (Соломенцов): "Новостям конца не будет, а жизни нашей будет конец. Блаженны, кто не любит новостей и не любопытствует узнавать о делах других людей. Тот скоро исцелит свои душевные раны и достигнет в любовь Божию"

 

Преп. Иоанн Валаамский: "Хоть я и выслушал твою критику о специальности N, от рассеянности моей смеялся, – нехорошо я поступил, что смеялся. У меня ведь больше всяких разных недостатков, но молчу о них, а о чужих смеюсь. Прости меня, Господи. Никому я не говорил эту насмешку, и ты тоже больше не повторяй. Святые отцы строго запрещают высмеивать других. Они говорят: «Объяви сперва свои немощи, потом говори о чужих». Горе нам: свои немощи очень искусно скрываем, а о чужих так усердно разглагольствуем"

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр Сергеевич Канышев, 51 год, российский странник, прошел на коленях путь от Дивеевского монастыря до Троице-Сергиевой Лавры длиной в 400 км за 9,5 месяцев в 1995-1996 годах. 
 
ПОСЛЕДОВАЛ ПРИЗЫВУ БОГОРОДИЦЫ
 
Заслуженный деятель искусств России, академик Российской Академии кинематографических искусств «Ника», лауреат многих престижных кинофестивалей, режиссёр документального кино Вячеслав Васильевич Орехов снял об этом событии документальный фильм «Очарованный странник». 
 

Кадры его ассоциируются с отдельными эпизодами «Андрея Рублёва» Тарковского: почерневшие, мокрые от сырого снега деревенские дома и заборы, заснеженная дорога, по которой мчатся грузовые машины. А по краю дорожного полотна, толкая перед собой тележку, доверху наполненную скарбом, медленно и упорно, опираясь второй рукой о посох, передвигается на коленях пожилой человек. Впереди тележки — Распятие и икона Господа Вседержителя. 

 

Скрипят самодельные брезентовые наколенники на разбитых в кровь коленях этого странного для конца безбожного двадцатого столетия русского человека. Звучит величественная, торжественная музыка, напоминающая о Вечности. Впереди – храм. Люди по сторонам дороги останавливаются и глядят на ползущего с молитвой согбенного человека...

Скрытый текст

Кто-то подаёт ему еду, просит помолиться о близких. Кто-то смотрит на него с любопытством, кто-то – с состраданием. Одна старушка пытается помочь подтолкнуть медленно ползущую тележку. Некоторые откровенно подсмеиваются над чудаком. 
 
Женщины относятся к крестоходцу с большим, чем мужчины, сочувствием. Многим непонятно: кто этот человек – сумасшедший, юродивый или святой? Он ползёт, а впереди него бегут слухи: убил жену и детей, зарезал ножом, зарубил топором (на что ещё способен обезумевший русский мужик?). Вот и замаливает теперь свой смертный грех. 
 
Собравшимся около него людям странник говорит: «Я из Красноярского края, из Кежемского района. В тюрьме никогда не сидел, никого не убивал. Грехи у меня такие же, как и у всех других людей. Иду по послушанию _Пресвятой Богородице._
 
Я был неверующим, но увидел, как _Богородица_ пришла к Господу и сказала, что в такие тяжёлые времена, как сейчас, нужен человек, который бы пошёл с молитвой на коленях за Россию, за весь мир. 
 
Господь показал Ей меня, моё лицо, и сказал, что я некрещёный, грешный, богохульник, но больше идти некому. … 
Я покрестился в Дивеево, стал на колени и иду. 
Если люди придут в церковь и покаются в своих грехах, значит, я прошёл не зря. У меня любовь к людям». 
 
Его спросили: «Не страшно вам погибнуть на дороге?» Он ответил: «Страшно, когда ничего не сделал…» 
 
Девять с половиной месяцев шёл он на коленях от женского монастыря в Дивеево до Троице-Сергиевой Лавры, в Сергиев посад.
 С молитвой за Россию, за мир, погрязший во грехах… 
 
Душа болела за целый мир.
 
Когда режиссёру Орехову сказали, что есть такой человек, он поехал искать его на трассу. Кино, как и вся наша страна, в середине 90-х было в глубочайшем кризисе. Орехову и его оператору выдали на киностудии одну коробку плёнки на десять минут съёмки. Знакомый дал видеокамеру и несколько кассет. 
 
«Мороз за 25 градусов, а он ночует в лесу. Расчищает лопатой место, ставит палатку, разводит костёр и кое-как, с муками и неудобствами, коротает ночь. Утром — снова на колени и дальше, дальше, вперёд… 
 
Вячеслав Орехов назвал свой фильм в честь героя повести Николая Лескова. Очарованный странник XIX века, по словам Людмилы Белкиной, автора статьи о режиссёре Орехове на портале православной газеты «Благовест» — это русский человек с изломами судьбы, горячо, всей душой любивший Россию. 
 
Очарованный странник конца ХХ века более трагичен и даже апокалиптичен. Мир катится в пропасть, а он идёт, чтобы люди покаялись и остались живы, ибо Чаша Господнего гнева полна до краёв. Он знает и видит, что это зависит от него. Он говорит просто и устало: «За мной стоит 150 миллионов русских людей. Если я брошу, они погибнут».

Епископ Савватий

https://t.me/nebesnyegory/2451

 

А. С. Канышев ночью со второго на третье января в 23-55 2012 года скончался.

В Черкизове почтили память Александра Канышева

 

 

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владислав, огромная благодарность за этот рассказ и фильм. До мозга костей пробрало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, inna d сказал:

Владислав, огромная благодарность за этот рассказ и фильм. До мозга костей пробрало.

Интересное "совпадение". Только на той неделе нам в церковь привезли книжку Николая Лескова: "Очарованный странник", которую я тогда же и прочитал. Вероятно это к тому, что стоит и мне посмотреть фильм теперь, а с вашей реакцией тем более ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спрашиваю совета у форумчан. Получила очередной разбор моих действий:

"...Вы как бы ещё оправдывали это дело, мол "Вконтакте" заблокировано в странах ближнего зарубежья. Да ничего не заблокировано. Уже у всех есть специальные утилиты, позволяющие читать из инернета всё, что угодно. Это не проблема. "Проблема" в том, что у нас свои-то мало кто читает, а вы замахнулись на зарубежье. Да и святоотеческими толкованиями эти страны не бедны. Так что не совсем понятно это показное копирование цитат. Понимаю намерение. Но в целом всё это пустое. Св. Паисий Святогорец говорил, что больше приносил пользы миру не внешними беседами с паломниками, а уединённой молитвой. Просто читайте сами притчи, освящайтесь ими просвещайтесь, поймёте многие свои ошибки, какие допускали в общении на форуме и вообще где угодно в сношении с людьми, учитесь и молитесь. И тогда по вашим молитвам люди действительно сами захотят взять в руки имеющиеся у них толкования Писания и умудрятся..."

 

Отче с ником Лост Шип, что скажете? Отягощает ли тема "Книга Притч. Священник Георгий Максимов"  Оптинский интернет ресурс, в том числе форум? 

 

Что скажете, форумчане? "Замахнулась" на копирование сюда, так как у моих добрых знакомых из ближнего Зарубежья заблокирован "ВКонтакте". Книга Притч полезна к прочтению. Вижу, что тема просматривается/ прочитывается  небольшим количеством. По моему 10-летнему опыту участия в наполнениях Оптинских Толкований и всех событий с этой работой связанной, в том числе  по работе над книгой пророка Исаии, знаю, что ежедневное, по возможности, ознакомление  с текстами одной книги и толкований на нее очень благодатно сказывается для понимания непростых текстов. )

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, Olqa сказал:

Вконтакте" заблокировано в странах

Да, так и есть. Может у кого- то и есть средства обходящие блокировку, но у меня таких нет.

Прочитать Толкования святых отцов, конечно, можно)

У отца Георгия речь приближена к нашему восприятию, современная. И все равно просматриваю форум. Так что не вижу проблемы. 
Конечно, если отче Лост Шип скажет другое, приму)

Оля, благодарю Вас за такое желание делиться полезной информацией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень многие, если не большинство, людиди говорят, что читать длинные тексты в электронном формате крайне неудобно, непривычно и мало кто это любит делать. Ну не то это, что взять в руки книжку. А судя по самим постам в контакте, где Георгий Максимов выкладывает эти толкования, их читают ну очень мало людей (где-то примерно 0,00000...1%). Ну если вы видите в этом смысл, то можн конечно продолжать в том же духе. Ничего плохого уж точно не будет. Кроме того есть более удобный формат, который люди предпочитают - это аудио толкование притчей. Тут уже внемлющих в сотни раз выше. У Георгия Максимова есть такой плейлист в ютубе. Его могут слушать кто угодно и где угодно. На настоящее время Георгий Максимов выложил уже все притчи (31 глава) ^_^

 

Рекомендую так же читать книгу "День за днём". Она состоит из крайне коротких поучений, так что не утруждает ум. На каждый день есть небольшое поучение, которое можно прочитать несколько раз за день, получив большую духовную пользу в немногих словах.

 


 

Скрытый текст

 

Из тобольской ссылки в ноябре 1917 года Государыня Александра Федоровна сообщает в письме Анне Вырубовой: «Каждое утро я читаю книгу, которую ты мне подарила семь лет тому назад, «День за днем» и очень ее люблю, нахожу много слов утешения».

Виден Промысл Божий в том, что именно эта книга неизвестного автора, изданная малым тиражом в начале века, попала в руки императрицы в тяжелые дни испытаний, перед мученической кончиной. В ней все вселяет надежду, постоянно напоминает о близости Бога к каждому страдающему сердцу.

Александра Федоровна не могла не почувствовать приближение трагического исхода, но вера в Бога укрепляла ее. В записной книжке появляются строки: «…то укрепит нашу веру и поможет нам верить во времена страданий и испытаний, если мы поймем, что нет ничего бесцельного, ничего случайного, ничего, созданного нам во вред, а все задумано, чтобы помочь нам стать благороднее и жить более полной, более счастливой жизнью». День за днем Государыня заносила в дневник спокойные записи человека, в душе которого утвердились мир и тишина. Никакого ропота, жалоб, слез…

Записи Государыни вторят прочитанному ей в книге «День за днем»:

«Испытания, болезни и скорби не минуют христиан, напротив, часто кажется, что они ими наделены вдвое больше других. Но на все эти испытания, на все скорби наши Господь отвечает словами: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир» (Ин. 16, 33). Вот наше целебное дерево. Сам Господь наш Иисус Христос – один он может утешить в скорби и исцелить в болезни.

Какая духовная высота в словах апостола Павла: «Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения – опытность, от опытности – надежда» (Рим. 5,3). И чем ярче описывает он испытанные им скорби, тем глубже и сильнее воздает хвалу той благодати, тому чрезвычайному утешению, которыми все эти горести покрыты и услаждены. «Мы отягчены были чрезмерно.., но [Бог] избавил… и избавляет… и еще избавит» (2 Кор. 1, 8-10). Павел безбоязненно вкусил из этой горькой чаши, уповая на то, что по мере умножения страдания, «умножается Христом и утешение» (2 Кор. 1, 5).

Не будем же предаваться унынию, зная, что никогда не может пересилить нас никакая горесть земная, потому что «довольно для нас Его благодати», во всякое время».


 

 

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Olqa сказал:

Отче с ником Лост Шип, что скажете? Отягощает ли тема "Книга Притч. Священник Георгий Максимов"  Оптинский интернет ресурс, в том числе форум? 

Да пусть будет, как мне кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Olqa сказал:

Что скажете, форумчане

 

3 часа назад, Olqa сказал:

больше приносил пользы миру не внешними беседами с паломниками, а уединённой молитвой.

Скажем, что можно закрыть личку. Чтоб советчик от уединенной молитвы не отвлекался.

Отец Георгий Максимов ок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Olqa сказал:

Что скажете, форумчане? "

Я всегда с интересом читаю. Продолжайте, пожалуйста, дальше.

3 часа назад, Olqa сказал:

Вижу, что тема просматривается/ прочитывается  небольшим количеством.

Вспоминается, что бывает радость на небесах и об одном кающемся грешнике))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Вспоминается, что бывает радость на небесах и об одном кающемся грешнике))

Может и такое быть - это первая мысль, которая всегда приходит в голову, как некая надежда, что "я не зря это затеял. Авось". Пусть будет, но особо не обольщайтесь. Но тогда уж лучше копировать видео, если они более продуктивны? Правда, опять же, смысл, если они в открытом доступе?

Сами прежде всего ищите Царствие Небесного внутрь себя, а всё остальное приложится вам: и в вере кого укрепите, и от греха иного отвратите. Такому человеку не понадобится копировать чужие труды, а он сам будет сиять Божьим Словом делами своими и всякой исправностью в поведении, властью над страстями. Такова верная последовательность. А когда человек начинает не с того конца, то как бы лепо не выглядел его труд - производить будет не то, что намечено. Вот это нужно исправить, а не расстраиваться критикой, что является признаком отсутствия ещё правильной последовательности. Побежали жаловаться: "Ай меня раскритиковали!". А где же смирение? "Почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним" (Быт. 4:6). Если человек огорчается на критику его дела, то значит тут есть эта страсть. А то, что делается в страсти мало продуктивно, а даже вредно бывает, как известно на опыте.

А всё же нету дела лучшего, чем молитва, особенно Божьей Матери. Она и из дна морского достанет, как говорил кто-то из Святых, что такова Она, наша Заступница, что если бы кто и одну молитву в день к ней возносил с поклоном искренне, то спасена была бы душа его. Что же говорить о многих "Архангельских обрадованиях", которыми мы можем сподвигнуть Божью Матери спасти нас и ближних с дальними, из Зарубежья. Так? Потрудитеська сперва в этом, а потом и о притчах побеседуем, да о Евангелии, как Дух Святой нам положит.  Спаси Господи.

Не расстраивайтесь так. Всё хорошо будет.

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, ВладимирБ сказал:

Очень многие, если не большинство

И почему Вы лично не прислушиваетесь к Вашему большинству?))) Почему всегда длинные простыни из набора невесть где взятых цитат, которым Вы сами не всегда следуете? ))) Владимир, советую заняться борьбой с интернетзависимостью! И читайте святителя Игнатия Брянчанинова - он путеводитель монахам. Может, тогда хоть что-нибудь начнёте понимать. Да, и личку закрываю, не пишите, пожалуйста ничего больше. Я Вас лично ни о чем не спрашивала, не просила Ваших советов.)). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из свежего ))). От смиренного, терпеливого исполнителя заповедей:

"Зачем заниматься этим пустым делом, если уже всё есть? Ради тщеславия?"

Да, можете судить по себе и считать так, как Вам позволяет Ваше духовное состояние )).  Ради тщеславия, конечно. ))).  Эк Вас отец Георгий раздражает.)) А сначала Книга Притч. Вы из нее хоть самую малость усвоить можете?)) Понимаете, о чем в ней речь? 

Пытайтесь, пожалуйста, Иисусовой Молитвой пресекать помыслы. Они Вами руководят, верховодят.

Отцу Георгию написали уже, что он пустым делом занимается?)) Читателей ведь мало у него во ВКонтакте. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для стяжания смирения, кротости, благоразумия и терпения

 

И еще авва Зосима рассказал: «Некогда один брат, который жил рядом со мной и от меня принял монашество, так как я его постоянно поддерживал в духовной жизни, а поскольку он был из тех, кто привык к роскоши, то и я снисходил к его немощи, и вот как-то раз он говорит мне:

-Авва мой, я очень люблю тебя.

Я ему говорю в ответ:

-Я до сих пор не находил никого, кто бы любил меня сильнее, чем я его. И вот теперь ты говоришь: «Я люблю тебя», и я верю. Но если случится что-то, что тебе придется не по душе, ты не останешься прежним. А меня ничего не отдалит от любви к тебе, что бы мне ни пришлось от тебя претерпеть.

Прошло немного времени, и не знаю, что с ним произошло, но он стал наговаривать на меня всякое, вплоть до непристойностей. Все это я слышал и думал: «Этот человек для меня – прижигание Иисусово и послан, чтобы уврачевать мою тщеславную душу. Человек от таких людей получает пользу, если трезвится, а ущерб терпит от тех, кто его хвалит. Поэтому этот человек – мой истинный благодетель». И стал я вспоминать о нем, как о враче и благодетеле, и говорил тем, кто передавал мне его слова: «Он знает только явные мои пороки, да и то не все, а лишь малую часть, а скрытые мои пороки бесчисленны».

Через некоторое время он встретил меня в Кесарии Филипповой и подошел, как обычно, обнял меня и облобызал, и я его, как будто ничего не было. И пока я говорил с ним, при всяком своем ответе он меня крепко обнимал. И так как я своим видом не давал ему ничего заподозрить и не показал даже тени печали, хотя я слышал все, что он обо мне говорил.

Через какое-то время он встретился со мной и, подбежав ко мне, пал ниц предо мной и, обняв ноги мои, сказал:

-Прости, ради Господа, авва мой, что я много отвратительного наговорил на тебя.

Я поцеловал его и сказал в шутку:

-Помнит ли твое боголюбие, что ты мне сказал: «Очень люблю тебя», а я ответил тебе: «Я до сих пор не видел никого, кто бы любил меня также сильно, как люблю его я; и если случится что-то, что тебе не понравится, ты не останешься прежним. А я, что бы ни претерпел от тебя, ни за что не удалюсь от любви к тебе». Пусть известится сердце твое, что ничто не скрылось от меня, что ты сказал, но слышал я все, где и кому ты что говорил. И никогда я не сказал, что это не так, и никто не убедил меня причинить тебе какое-либо зло. Но я говорил, что все, что ты говоришь, истинно, и что от любви ты говоришь, потому что считаешь меня родным. И я не переставал поминать тебя в своих молитвах. И вот покажу тебе свидетельство этой любви. Некогда глаз у меня сильно заболел, и я вспомнил о тебе, сотворил знамение честного Креста и произнес: «Господи Иисусе Христе, его молитвами исцели мя», и я тотчас исцелился».

С тех пор брат мне совершенно доверял и прекратил наговаривать на меня, но стал меня ценить и любить, – сказал старец и добавил. – Мы, люди, не знаем, что значит быть любимыми и почитаемыми, погубили мы свое разумение. Нужно хоть немного потерпеть своего брата, когда он, подстрекаемый врагом, гневается или нападает на нас. Вскоре он придет в себя и, осознав незлобие брата, его столько времени переносившего, будет благодарить его премного и до такой степени любви монах дойдет, что готов будет и душу свою положить за него».

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заповедь "будьте мудры, как змии" (Мат 10:16) подразумевает

"разумно и здраво сочетать инстинкт самосохранения" и не быть "беспечными, по образу голубей".

 

Бог может вразумить нас любым способом, может послать для этого любого человека, может, как известно, даже использовать для вразумления ослицу. Но элементарный здравый смысл, чувство самосохранения и способность размышлять подсказывают (про слепого было сказано выше), что не каждый встреченный нами осел - Валаамов.

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 07.12.2023 в 07:32, *Владислав* сказал:

А. С. Канышев ночью со второго на третье января в 23-55 2012 года скончался.

В Черкизове почтили память Александра Канышева

 

Что-то ваша ссылка ведёт на какой-то запрещённый сайт с сомнительным контентом. Как вы там говорили... кроется в мелочах?...

 

Очарованный странник Александр интервью (может показательно, что это интервью взяли эпотажный сектант ницшеанец с сомнительной ориентацией и что странника Александра именно к нему занесло... Не на православный канал, а именно к этим... Только не надо говорить нести сразу, мол, к больным пришёл, а не здоровым. Над ним ведущий всю передачу издевался, а Господь заповедает не метать бисер перед подобными).

 

Вот так послушаешь и думаешь, не в прелести ли он был. Просто столько высоких о себе речей и противоречий. Так по его словам он:

Один из всех был избран Богом и Богородицей; 

был удостоен великой святыни - своего посоха;

сама Матерь Божья его крестила и постоянно следовала за ним;

потом ему часто являлся Бог Саваоф, Который однажды, снова явившись ему, сказал, мол, вот а мне доложили, что ты там-то, а ты оказывается уже вон сколько прошёл, то есть представлялся как буд-то не всеведающим, не вездесущим (время: 22:28...) "...кроется в мелочах"? Как Бог мог этого не знать? Где это видано в Писании, что относительно происходящего на земле Бог руководствуется докладами посредников, а сам по себе этого знать не может? "Он прозирает до концов земли и видит под всем небом" (Иов. 28:24)

то он говорит в одном месте, что с ним говорили голоса за спиной, а не перед ним, то говорит о видениях, которые всегда видит перед собой в виде мгновенных вспышек, а ведь на него, по его словам, была возложена чуть миссия спасения 150 миллионов русских, но мы знаем, что когда Господь удостаивает подобных целей своих избранников, то делает это явно и убедительно перед всеми, что бы убедить, что это явление от Него;

странник говорит, что по его молитвам многие исцелялись, даже от рака и бесплодия, но где этому свидетельства?;

его никто не канонизировал, но его скуфье уже устроили молитвенное поклонение в черкизовском храме; 

к нему и православные священники и матушка Дивеевского Монастыря обращалась, что бы он прекратил это, но он никого не слушал, а просто это делал самочинно без благословения, так как в храмах ему в нём отказывали; 

потом странник чуть ли не искуплял грехи всего народа и если бы не он, то все бы мы погибли;

продал всё своё имение и сознательно отдал пьянице, который всё пропил (отдал, слушаясь голоса свыше, мол ты нищим не отдавай, они не настоящие, а отдай тому алкашу), то есть совершил убийство, дав человеку на яд и т.д.

 

Александру были посланы видения, которым он сразу поверил, не проверяя, хотя Святые учат не доверять подобным видениям. Так же верил своим снам. И Писание нас предупрждает: "И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их" (2-е Коринфянам 11:13-15).

 

Надеюсь, что мои слова не будут в очередной раз восприняты в штыки, как фарисейство, гордыня, страсть обличения и т.д. и др. суесловие Я просто осторожно по золотой середине не принимаю сей феномен и не отвергаю, но дело, согласитесь, сомнительное, причём крайне. Я лишь к тому, что нужно быть осторожным, рассудительным. А то мало ли кому тоже так будут являться что во сне или на яву, а тот возгордится и подумает, вот, мол, и мне, как страннику явилось и пойдёт колесить на своих двоих по стране, думая, что  служит Богу.

 

 

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо, что случай с Канышевым документально сохранён, и на его примере видно, как в нём развивается и укрепляется прелесть. В Оптине такие персонажи бывают время от времени. Хорошо, что этот случай не получил развития, как с лжепророком Мухаммедом.

Изменено пользователем Николай...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, ВладимирБ сказал:

Что-то ваша ссылка ведёт на какой-то запрещённый сайт с сомнительным контентом. Как вы там говорили... кроется в мелочах

Ссылка эта ведёт на новостной портал г. Пушкин. Для этой цели — подтверждение информации о смерти Александра Канышева и то, что он был похоронен в церковной ограде, она и была вставлена в сообщение. 

Портал этот новостной, ничего криминального я на нем не увидел. Впрочем, ваши способности выискивать гадости везде, где только можно, уже известны и были немного исследованы на этом форуме.

 

8 часов назад, ВладимирБ сказал:

думаешь, не в прелести ли он был

 

26 минут назад, Николай... сказал:

видно, как в нём развивается и укрепляется прелесть

Не могу ничего про это сказать. Не знаю. К тому же Бог уже лично с ним разобрался и определил куда нужно по заслугам.

 

Единственно, только отмечу... Александр Канышев никого не заставлял делать того же, никаких сект не собирал... и он реально прополз на коленях это расстояние. Несколько раз. В отличие от некоторых диванных интернет-пустомелей.

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, *Владислав* сказал:

Портал этот новостной, ничего криминального я на нем не увидел. Впрочем, ваши способности выискивать гадости везде, где только можно, уже известны и были немного исследованы на этом форуме.

Причём тут выискивание гадостей? Это то, что я обнаружил, когда посмотрел ваше видео, а с ним и интервью о заинтересовавшей личности без цели выискивания гадости, как очередной раз выдумываете вы.  Само видео я смотрел с положительным от первого видео впечатлении о страннике, но послушав интервью, уже тогда только пришёл в сомнение, о чём решил поделиться, причём аккуратно по золотой середине, не впадая в крайности. По поводу же вашей ссылки, то тут я просто сказал то, о чём мне яндекс-браузер дал предупреждение относительно данного сайта и даже не допустил к нему, что за многие годы происходило крайне редко. Может раз пять за десять лет. Что касается выискивания, то всё это время этим занимались тут вы, составляя списки "злодеяний" ^_^. Как вы там говорили? Мол, "бывает, вродечеловек всё правильно говорит, а там покапаешь под него...".  Впрочем вы это суесловие оставьте, а только ответьте на вопросы без демагогии, как так получается, что Бог, явившийся страннику, не знал, где странник находится, а посредники ввели Его в заблуждение? Представьте себе эту картину, мол, является божество страннику и говорит ему: "О тебе, Александр Сергеевич, служебные духи мне доложили, что ты четверть пути прошёл, а ты оказывается уже на пол пути. Вот бестолковые, ввели меня в дизинформацию. А я и не знал, что ты столько мог за такое время пройти и прошёл... Что? Вездесущий? Всеведающий?... Дааа, это христиане о мне придумали. Ничего подобного". А по слову Св. Игнатия Брянчанинова, о которой будет речь ниже сказано, что Бог ради таких пустых целей, не является. Просто похвалить? Он скорее смирит. Или как странник в одном месте о своём видении Бога говорит одно, а в другом противоположное? Посмотрите интервью и ответьте, откуда столько высоких о себе речей, что вот он был удостоен того, этого. Вот его слова: "Этот посох даётся Богом только избранным людям..." (далее рассказывает, как Просвятая Богородица дала ему адрес, где этот посох найти, где он выбрал один из лежащих у забора посоха и назвал его, собственно, Богом подаваемой только избранным людям святыней. Где такое в Священном Предании вы встречали? Вот честно, Владислав, положа руку на сердце... А чему учат Святые? Осмыслите разницу... - Св. Амвросий Оптинский: "Смирение состоит в том, что бы уступать другим и считать себя хуже всех" Не достойным, Владислав, а хуже всех! А как насчёт вас?...) Как так получилось, что Бог вопреки заповеди отдать имение нищим, повелел страннику отравить пьяниц?  Бог это, или "скрывающийся в мелочах"? Где такое в Предании или Писании вы встречали? Только по Писанию мы знаем: "И аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет" (Гал. 1:8).

 

А то, что он на коленях прошёл такое расстояние, то это ни о чём не говорит. 

Часто люди, находящиеся в прелести, совершали довольно удивительные дела. И просто обычные люди делали невероятные вещи. 

 

Посмотрите ещё вот это видео:

 

 

Если и это не прелесть, то что? Говорит, что в дивеево шестёрки ставят и кровью антихриста причащают. Как? Нормально? :supersti: В храмах во всех торговля одна. Менты кругом охраняют, мощи ослабли :oмощи Серафима Саровского ложные, вместо мощей полено увидел. Когда бес в храме из человека выходит, то там становится вонище такое, что дышать нечем. В отчитке священник берёт беса на себяЭ, потому священники сейчас редко занимаются отчиткой. потому что боятся беса. Истинная исповедь, говорит - это только та, что со слезами. Говорит, что во время исповеди видит хартию своих грехов на небе (квадратная, говорит, а не круглая. Это важно!) и что когда человек без слёз исповедается, то на хартии сгорает только маленькое пятно, а остальное остаётся. Это просто такой бред, что верить в это могут разве что неофиты, которые никогда в руки Библию не брали и Святых Отцов не читали.Как вы не понимаете, что почитатели его - это секта, подобная секте Славика Чебаркульского и др.. Раньше у меня было сомнение, но сейчас твёрдое убеждение, что у него было или пристрастие врать, которым он очень искусно пользовался, или у него было какое-то психическое расстройство.

 

Цитата

Александр Канышев никого не заставлял делать того же, никаких сект не собирал...

Снова ошибаетесь. В том же интервью он говорил, что как раз собирал подобную секту, которая следовала бы за ним всё время пути, но те, немного пройдя, потом разбежались, кто в лес, кто по дрова. Приходили же к нему многие священники, которые просили прекратить это самочиние. Не знаю, что там Бог ему лично определил, или по вашим словам определил, но известны слова самого странника, что никто не давал ему такого благословения, но все отказывали, а он сам вопреки всему решил, как в видениях и снах ему было сказано, даже до крещения, как он сам говорил, в великих грехах его. Какой пример это подаёт? А по слову Св. Игнатия Брянчанинова (читайте главу о чувственном видении духов), подобные видения  Богородицы и самого Саваофа крайне сомнительны и даже невозможны для людей неочистившихся вполне покаянием, но только святым. Тут же бог, по словам странника, удостоил миссии спасения всего русского народа. Где вы такое видели в Писании или Предании? Ниже слово Св. Игнатия брянчанинова и слова о самочинии.

 

Скрытый текст

 

Отрывок из книги Св. Игнатия Брянчанинова: "Святые духи уклонились от общения с людьми, как с недостойными такого общения; духи падшие, увлекшие нас в свое падение, смесились с нами и, чтоб удобнее содержать нас в плену, стараются соделать и себя и свои цепи для нас незаметными. Если же они и открывают себя, то открывают для того, чтоб укрепить свое владычество над нами. Всем нам, находящимся в рабстве у греха, надо знать, что общение со святыми Ангелами несвойственно нам по причине нашего отчуждения от них падением, что нам свойственно, по той же причине, общение с духами отверженными, к разряду которых мы принадлежим душою, — что чувственно являющиеся духи людям, пребывающим в греховности и падении, суть демоны, а никак не святые Ангелы. «Душа оскверненная, — сказал святой Исаак Сирский, — не входит в чистое царство и не сочетавается с духами святых» (Слово 74). Святые Ангелы являются только святым людям, восстановившим с Богом и с ними общение святой жизнью"

 

Относительно же самочиния, которому последовал странник, отказываясь от послушания вразумляющих его священников, сказано:

 

Преп. Моисей:  "Самочиние приводит к тщеславию и оканчивается душевным вредом, а когда то же дело с благословением, то ради молитв братии и настоятеля Господь покрывает послушника от всего вредного, и он получает душевную пользу" 

 

Преп. Иосиф: "От самочиния и от неумеренных подвигов только смущение и вред происходит, а не польза"

 

 

___________________________________________________

 

Скрытый текст

"о. Макарий. к вопросу о страннике вы написали, что "Личные отношения людей друг ко другу могут быть самыми разными, и оснований для позитивных и негативных взглядов на тех или иных лиц всегда имеются. - Можно их разделять и не разделять, соглашаться или спорить: это дело личное. Но когда _Церковь_ выносит к.-л. суждение - тогда надо прислушаться и понять, в чем дело". Церковь не высказывается, как я понимаю, что этого и не нужно, всё уже было сказано давно, а дальше сам голову включай, а не жди, что тебе на каждый чих церковь обязана вынести суждение. Есть же и косвенные высказывания, а там человек должен иметь свою голову, что бы рассудить. Так церковь учит, что Господь Вездесущ и Всеведущ. То есть когда человек начинает поклоняться тем, по чьим словам Господь не таков, но ограничен пространством и слеп, как это было в рассказе странника о явившемся ему Боге, узнавший о местоположении странника лишь по словам посредников, которые к тому же ввели Бога в заблуждение, то очевидно, что такой поклонник выступает против церкви. Если церковь говорит, что никаких инопланетян не существует, то очевидно, что те, которые поклоняются Славику Чебаркульскому, учивший о их существовании, выступают против церкви. Вопрос, откуда эти поклонники черпают уверенность в своей правоте, когда вот на глазах противоречие с учением церкви, с учением Писания - это у меня вызывает недоумение. Это как по слову Св. Феофана Затворника, что будет время, когда, что не голова, то своя вера. Причём интересная особенность. Если человек ещё только узнал о страннике и тут же, не успев принять его вглубь сердца, услышит о сомнительности данного феномена, прочитает доводы против, то тут же и сам усомнится. Если же человек сразу примет в сердце, а критичные доводы придут поздно, то его трудно будет уже переубедить. Это такая гордыня? Самоуверенность? Мол: "Сердце меня не может обманывать, я чувствую что он свят, а вы всё врёти. И Ванга - великая святая, а ваши слова про её беснования по ночам и то, как она реагировала на Божий крест - это всё ниправда".

 

Относительно моей позиции (выше) о подобной доверчивость таким феноменам Иеромонах Макарий (Маркиш) так же ответил: 

"Конечно, Вы правы, - но нет ни нужды, ни большого смысла снова и снова обличать эти ошибки и заблуждения.
Лица, о которых Вы пишете, этих обличений так или иначе не воспримут - а нормальные люди в них не нуждаются..."

 

Дай Бог, если этот странник принял перед смертью соответствующие действия во спаение и пребывает ныне на небе с Богом, молясь о нас, грешных, что бы и мы своевременно успели начать полноценную покаянную жизнь и спаслись. Спаси Господи.

 

_____________________________________________

 

Прочитаем лучше житие канонизированного церковью иного странника и получим большую духовную пользу. Это рассказ 

о БЛАЖЕННОМ ГЕОРГИИ СТРАННИКЕ, БОСОМ ЧУДОТВОРЦЕ

 

                                                                                           389407.p.jpg?mtime=1661512700

                                                                Блаженный Георгий Странник со своим учеником архимандритом Миной

                                                                                 (Проданом; 1883–1970), настоятелем скита Вовидения


В 2018 году Румынская Православная Церковь причислила к лику святых блаженного Георгия Лазара (1864–1916). Простой крестьянин, знавший наизусть всю Псалтирь и каждый день вычитывавший ее, он ежедневно обходил окрестности с крестом в руках, прижав Псалтирь к сердцу, всегда босой и без головного убора в любую погоду. Встречным говорил слово от Бога, всем помогал, чем мог, а ночью молился до утра в храме. Был очень любим в народе, воспитал целую плеяду замечательных монахов.

 

https://pravoslavie.ru/147924.html

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Всегда радуйтесь." (1Фес 5:16)

 

Православие в Африке.

 

Африка, Меру, приход св. Апостола Иакова.

Литургия.

Зачетные платочки у девчонок.))

И имена, скорее всего, тоже из святцев — Веры, Кати, Маши, Оли, Вали...)

 

 

 

Screenshot_2023-12-17-13-50-49-584-edit_org.telegram.messenger.jpg

IMG_20231217_135153_201.jpg

IMG_20231217_135212_825.jpg

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...