Господь ведёт нас наилучшим путём в жизни. Конечно, с учётом нашего сопротивления, наших грехов и страстей - этот путь не усыпан розами, а, напротив, зачастую скорбный и непростой. Но Господь устраивает все обстоятельства нашей жизним таким образом, чтобы с учётом всех этих факторов привести нас к максимально возможному для нас результату. Ну согласитесь, было бы странно, если бы Господь мог выбрать путь с, условно, более высоким "финальным счётом", но предпочёл бы другой, с более низким.
Но тогда получается, что прося у Господа в молитве чего-то для кого-то - мы тем самым ухудшаем этот "финальный счёт"? Если избранный Богом путь для человека включает болезнь - и благодаря этой болезни человек может преодолеть какую-то страсть, стать чище - а мы просим у Бога выздоровления для этого человека, то... мы отбираем у человека часть наград? Или даже, возможно, вообще "отводим" его от спасительного пути? Ведь были же случаи, описанные в житиях и патериках, когда просьбы о каком-то человеке - из самых благих побуждений! - приводили к трагедиям.
Конечно, мы в молитве всегда добавляем "но Твоя воля да будет" - но фактически это звучит как "Господи, сделай то-то, но лучше сделай так, как Ты Сам считаешь будет лучше". То есть, фактически, мы нивелируем свою просьбу. Или, если мы настойчивы, меняем путь, избранный для человека Богом.
Как это всё совместить и осознать?
P.S. Да, я помню историю преподобного Антония, который задавался вопросами о том почему и как, и получил ответ "Антоний, себе внимай!". Но в данном случае речь идёт о молитве, к которой каждый из нас призван. И сомнения в этом вопросе выглядят как-то не очень уместно...
You can post now and register later.
If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.
Вещь, которую я не очень понимаю.
Господь ведёт нас наилучшим путём в жизни. Конечно, с учётом нашего сопротивления, наших грехов и страстей - этот путь не усыпан розами, а, напротив, зачастую скорбный и непростой. Но Господь устраивает все обстоятельства нашей жизним таким образом, чтобы с учётом всех этих факторов привести нас к максимально возможному для нас результату. Ну согласитесь, было бы странно, если бы Господь мог выбрать путь с, условно, более высоким "финальным счётом", но предпочёл бы другой, с более низким.
Но тогда получается, что прося у Господа в молитве чего-то для кого-то - мы тем самым ухудшаем этот "финальный счёт"? Если избранный Богом путь для человека включает болезнь - и благодаря этой болезни человек может преодолеть какую-то страсть, стать чище - а мы просим у Бога выздоровления для этого человека, то... мы отбираем у человека часть наград? Или даже, возможно, вообще "отводим" его от спасительного пути? Ведь были же случаи, описанные в житиях и патериках, когда просьбы о каком-то человеке - из самых благих побуждений! - приводили к трагедиям.
Конечно, мы в молитве всегда добавляем "но Твоя воля да будет" - но фактически это звучит как "Господи, сделай то-то, но лучше сделай так, как Ты Сам считаешь будет лучше". То есть, фактически, мы нивелируем свою просьбу. Или, если мы настойчивы, меняем путь, избранный для человека Богом.
Как это всё совместить и осознать?
P.S. Да, я помню историю преподобного Антония, который задавался вопросами о том почему и как, и получил ответ "Антоний, себе внимай!". Но в данном случае речь идёт о молитве, к которой каждый из нас призван. И сомнения в этом вопросе выглядят как-то не очень уместно...
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение