viktor-sher 7 Опубликовано: 6 февраля, 2020 Как понять слова в начале молитвы. На церковнославянском: ...Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. А по-русски читается: всего видимого и невидимого. Как понять, всем нам видимого неба и земли или Творца всего видимого и невидимого? Или это особенность перевода? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иерей Алексей 832 Опубликовано: 6 февраля, 2020 Это особенность оригинала. Читать надо по церковно-славянски, а понимать по-русски. Раньше в этом месте для связи слов использовался дательный падеж, в современном языке - родительный. Так как вы изучали только современный язык, дательный падеж в этом месте приводит вас в ступор. И не вас одного. Со временем это проходит. Если продолжать читать по-церковно-славянски. Если не читать, то ступор только увеличивается. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Владислав-777 61 Опубликовано: 6 февраля, 2020 37 минут назад, viktor-sher сказал: Как понять слова........... .......... или Творца всего видимого и невидимого? Именно Творца, и видеть Его можно только Духовным зрением чистого сердца. Как я вам уже и говорил, нужно примириться с Христом. Стяжать Духа Святого, Он всему обучит. Поверьте, знаю, как сложно поверить в эти слова, тем более заставлять самого себя жить Заповедями и Покаянием, но если действительно хочет человек спасти свою душу, то нужно в этой жизни познакомиться и примириться с Христом. Если не примирится, то скорее всего услышит человек, что не знает его Христос. Насильно никого тащить в жизнь вечную не будут. Свобода выбора не нарушится. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 6 февраля, 2020 Это особенность церковнославянского языка, вместо среднего рода при обобщениях употребляется как бы женский род. То есть на русском - "все видимое и невидимое", на цс будет "вся видимая и невидимая". И плюс к тому, как выше сказали, раньше употреблялся дательный падеж "Творец видимым же всем и невидимым" означает "Творец всего видимого и невидимого" (родительный падеж в современном языке). Или вот цитата: «егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко раби неключими есмы» (Лк. 17:10) - "когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие" 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
р.Б.Валентина 1 259 Опубликовано: 6 февраля, 2020 Ладно падеж, можно и домыслить смысл. А вот Мф. 4:10 если взять, как разнится восприятие: ЦС: Тогда глагола ему Иисус: иди за Мною сатано: писано бо есть: Господу Богу твоему поклонишися и Тому единому послужиши Рус: Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 6 февраля, 2020 Ну, таких мест не так много, хотя да, они есть. Похожее место есть Мф. 16, 22-23, там эпизод с ап. Петром, который пытался отговорить Христа от распятия на кресте. Покойный о. наместник рассказывал байку из старой Лавры, что там один батюшка такую проповедь сказал про ап. Петра: "И Господь ему говорит, иди за мной, сатано! - и с тех пор он так он за Господом и ходил..." 2 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 262 Опубликовано: 6 февраля, 2020 34 минуты назад, A Lost Sheep сказал: "И Господь ему говорит, иди за мной, сатано! - и с тех пор он так он за Господом и ходил..." А что, есть похожее толкование у отцов: Цитата Блж. Иероним Стридонский Тогда говорит ему Иисус: Иди [vade], сатана, ибо написано Вопреки мнению многих, сатана и апостол Петр осуждаются не одним и тем же выражением. Действительно, Петру говорится: «Иди за Мной [vade retro me], сатана», то есть ты, противящийся Моей воле, следуй за Мной; а дьявол слышит: иди, сатана, но ему не говорится: за Мной, чтобы подразумевалось - «Иди в огонь вечный, который уготован тебе и ангелам твоим». http://bible.optina.ru/new:mf:04:10 Правда, это редкая трактовка. Другие отцы трактовали ближе к русскому переводу. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 6 февраля, 2020 1 час назад, р.Б Валентина сказал: Ладно падеж, можно и домыслить смысл. А вот Мф. 4:10 если взять, как разнится восприятие: ЦС: Тогда глагола ему Иисус: иди за Мною сатано: писано бо есть: Господу Богу твоему поклонишися и Тому единому послужиши Рус: Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи Валя, еще переводы разные. Например, свидетельство такое (дочитать до конца)) Бытие, 4:7 (Каину говорит Господь о принесенной им жертве) Еда аще право принесл еси, право же не разделил еси, не согрешил ли еси? Умолкни: к тебе обращение его, и ты тем обладаеши Далее идет толкование (епископа Виссариона Нечаева): Сими словами Господь хощет привести Каина к признанию своей вины, допущенной при жертвоприношении, и успокаивает его опасения касательно Авеля, в котором Каин страшился увидеть соперника себе. Каину казалось непонятным, чем жертва его, принесенная от плодов его трудов, хуже жертвы Авеля, тоже принесенной от плодов его хозяйства. Господь как бы так говорит Каину: что ты принес жертву от земледельческих твоих трудов, это так же хорошо, как жертва от стад. Но не хорошо то, что ты принес жертву не так, как Авель: он, желая явить сердечное усердие и преданность Мне, выбрал для жертвы животных первородных и откормленных, ты же поступил не так: ты «право не разделил еси», то есть из произведений земли, возделываемой тобою, ты отделил для жертвы что похуже, а что получше, то пожалел, и тем показал недостаток усердия и преданности Мне, – а это грешно. Посему в неуспехе твоей жертвы вини одного себя, и досадуй не на Меня, и не на брата твоего, а на одного себя. Не думай, впрочем, чтоб Авель после этого случая возгордился пред тобою, переменил обращение с тобою, перестал почитать тебя. На этот счет успокойся, – умолкни. Он по-прежнему останется в почтительном отношении к тебе, как старшему своему брату. Таков смысл рассматриваемого нами стиха в церковно-славянском переводе с греческого текста. Но с еврейского так переводят этот стих: «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли чела? А если не делаешь доброго: то у дверей грех лежит: он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним». Этими словами Господь хощет обратить внимание Каина не на то, что было нехорошего в жертве его, а на злобу, поселившуюся в сердце его после жертвы. Этой злобы люди могут не заметить, но Всеведущий видит ее, и кротко обличая в ней Каина, в то же время предостерегает его от могущего произойти от ней злодейства. Каин ходил с потупленными взорами: это признак недобрый. Чья совесть чиста, чьи поступки неукоризненны, тому свойственно смотреть на все окружающее открытым и прямым взором, тому нечего бояться. Самая наружность Каина, его встревоженное и потупленное лицо свидетельствует о его сильной злобе на брата, которая может разрешиться ужасными последствиями, если вовремя не будет искоренена из сердца. «Грех у дверей лежит»: грех злобы на брата представляется здесь под образом дикого зверя, попавшего в тесное заключение, и порывающегося к выходу из него наружу. Злоба, заключенная в сердце, ищет исхода из него, влечет человека к наружному злодеянию. Не надобно давать свободы этому зверю, не надобно допускать, чтобы злоба, гнездящаяся в сердце, созрела до решимости на злодеяние. Он (т. е. грех злобы) «влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним». Он увлекает тебя на злое дело, но ты противься этому пагубному влечению. – Смысл стиха отличен от того, какой выходит из церковно-славянского чтения того же стиха, но в том и другом случае цель слов Божиих к Каину одна: предостеречь его от злодеяния. Толкование на паремии из книги Бытия.  2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
viktor-sher 7 Опубликовано: 7 февраля, 2020 Бог Творец земли. Как это понимать. Творил ли Бог землю прямо или Он есть причина творения? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 7 февраля, 2020 Не совсем понятен вопрос, но Бог сотворил все существующее из ничего Своим Словом, это Бог-Слово, вторая Ипостась Святой Троицы, Господь Иисус Христос. Помните начало евангелия от Иоанна: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть". 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 7 февраля, 2020 12 часов назад, Юрий Кур сказал: А что, есть похожее толкование у отцов: Правда, это редкая трактовка. Другие отцы трактовали ближе к русскому переводу. Вот еще, например. Прп. Максим Исповедник Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое Отчего Господь, укорив Петра, назвал его сатаной Господь называет Петра сатаной не для того — как некоторые думают, — чтобы побранить его. Поскольку бывшее для Господа лишением для нас стало обретением, как, например, Его смерть стала для нас жизнью, а Его бесчестье стало для нас славой; а апостол Петр, когда Господь говорил, что Ему предстоит страдать, подумал, исходя из естественного [порядка] вещей, что невозможно [допустить], чтобы жизнь была погублена, а слава обесчещена, — поэтому Господь, отвергая эту мысль, ибо в сверхъестественном не должно искать естественную последовательность (ведь совершая это посредством противоположностей, Он замыслил [даровать нам] жизнь через смерть и славу через бесчестье), [так вот, Господь, имея в виду,] что эта мысль Ему противоположна, сказал: Иди позади Меня, как если бы сказал: Следуй Моему замыслу и не пытайся искать естественную последовательность вещей. Имя же Сатана, как говорят, переводится как противник. Господь произнес это слово не как бранное, но так, как если бы сказал: Противник моей цели. "Вопросы и затруднения". 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Игорь Ч 6 Опубликовано: 7 февраля, 2020 4 часа назад, viktor-sher сказал: Бог Творец земли. Как это понимать. Творил ли Бог землю прямо или Он есть причина творения? Бог и Первопричина всего и Творец всего. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
viktor-sher 7 Опубликовано: 8 февраля, 2020 В 07.02.2020 в 15:21, Игорь Ч сказал: Бог и Первопричина всего и Творец всего. Бог Слово закончил творить или творит и поныне? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 262 Опубликовано: 8 февраля, 2020 47 минут назад, viktor-sher сказал: Бог Слово закончил творить или творит и поныне? И сотворил, и творит, и будет творить - Бог вне времени 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
viktor-sher 7 Опубликовано: 8 февраля, 2020 25 минут назад, Юрий Кур сказал: И сотворил, и творит, и будет творить - Бог вне времени Мне непонятно, творит ли Бог материю доныне? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 262 Опубликовано: 8 февраля, 2020 3 минуты назад, viktor-sher сказал: Мне непонятно, творит ли Бог материю доныне? А разве законы Ньютона перестали действовать? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
viktor-sher 7 Опубликовано: 8 февраля, 2020 13 минут назад, Юрий Кур сказал: А разве законы Ньютона перестали действовать? Нет, не перестали. Но вы сказали что творит и будет творить или вы говорите не про материю? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 262 Опубликовано: 8 февраля, 2020 45 минут назад, viktor-sher сказал: Нет, не перестали. Ну, вот. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 8 февраля, 2020 3 часа назад, viktor-sher сказал: Бог Слово закончил творить или творит и поныне? С одной стороны, касательно именно этого мира, сказано, что Бог почил от трудов своих в седьмой день творения. Но св. отцы относят это именно к процессу приведения всего сущего из небытия в бытие. Однако на этом творческие функции Бога далеко не исчерпываются. Бог Творец вечно находится в состоянии творчества. И Сам Бог-Слово сказал о Себе: "Отец Мой доныне делает, и Я делаю" (Ин. 5, 17) Так что, творчество Божие продолжается. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
viktor-sher 7 Опубликовано: 9 февраля, 2020 7 часов назад, A Lost Sheep сказал: Бог почил ... "Отец Мой доныне делает, и Я делаю" (Ин. 5, 17) Так что, творчество Божие продолжается. Я так понимаю, что Христос говоря о делании доныне, говорит о творческом процессе душеустройства, что Он нас не оставляет и пытается спасти. Что касается материи, творит ли Он или почил? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 262 Опубликовано: 9 февраля, 2020 6 часов назад, viktor-sher сказал: Я так понимаю, что Христос говоря о делании доныне, говорит о творческом процессе душеустройства, что Он нас не оставляет и пытается спасти. Виктор, так даже на этом примере видно, что одно (духовное) идет вместе с другим (материальным): ведь Господь сказал "Отец Мой доныне делает, и Я делаю" иудеям, которые хотели Его убить за то, что Он исцелил человека в субботу. На Бога нельзя буквально переносить наши временные категории. Нельзя сказать, что Он сотворил миллиарды лет назад материю и "почил", в смысле - самоустранился, а материя теперь катится сама по себе. Какие-то подобные идеи были в античности. Но такой взгляд ошибочен. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
viktor-sher 7 Опубликовано: 9 февраля, 2020 В 09.02.2020 в 12:30, Юрий Кур сказал: Виктор, так даже на этом примере видно, что одно (духовное) идет вместе с другим (материальным): ведь Господь сказал "Отец Мой доныне делает, и Я делаю" иудеям, которые хотели Его убить за то, что Он исцелил человека в субботу. На Бога нельзя буквально переносить наши временные категории. Нельзя сказать, что Он сотворил миллиарды лет назад материю и "почил", в смысле - самоустранился, а материя теперь катится сама по себе. Какие-то подобные идеи были в античности. Но такой взгляд ошибочен. А какой взгляд не ошибочен? Как Дух влияет на материю? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 9 февраля, 2020 8 часов назад, viktor-sher сказал: Я так понимаю, что Христос говоря о делании доныне, говорит о творческом процессе душеустройства, что Он нас не оставляет и пытается спасти. Что касается материи, творит ли Он или почил? Наш человеческий язык не описывает в полноте творческие способности Бога, только весьма приблизительно. Вот, Писание говорит, что приведение сущего из небытия в бытие закончилось. Означает ли это окончание творения материи - возможно да. Наука считает, что в мире ничего не пропадает бесследно, ни материя ни энергия. Но кто ее проверит... 1 час назад, viktor-sher сказал: Как Дух влияет на материю? Святой Дух неизменно соучаствует во всех творческих действиях Бога, начиная с самого начала творения этого мира. Есть вот такой догматический текст преп. Феодора Студита: «Святому Духу живоначалие и честь: вся бо созданная, яко Бог сый, силою соблюдает во Отце, Сыном же». Перевод: "Святому Духу, начальнику всей жизни, подобают почести, так как всё созданное, будучи Богом, Он Своей силой соблюдает в Отце через Сына". 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dfact 0 Опубликовано: 22 марта, 2020 Символом христианства является крест. Хотя распятие на кресте это еврейская традиция казни. Будет ли грехом если человек не будет носить крест. Учитывая то что Иисус не носил крест и к этому не призывал. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 22 марта, 2020 9 минут назад, Dfact сказал: распятие на кресте это еврейская традиция казни. Римская, вообще-то, но не суть... 9 минут назад, Dfact сказал: Будет ли грехом если человек не будет носить крест. Учитывая то что Иисус не носил крест и к этому не призывал. Иисус Свой крест нес лично и на том кресте был распят. Да, носить крест на груди придумали благочестивые люди, но эта традиция была освящена в Церкви Святым Духом, и потому крестное знамение получило свою силу и стало Священным Преданием, и потому сейчас бесы от креста убегают. Крест для христианина это как погоны для солдата. В общем, для христианина будет грехом не носить на себе крест, если такая возможность у него есть. В некоторых странах из за гонений христиане и сейчас кресты не носят, но зато делают татуировки. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение