Jump to content
*Владислав*

Обновленчество, экуменизм и модернизм

Recommended Posts

Раз, разговор перешёл на тему о мирном общении. Может есть у кого ссылки на святых отцов либо познавательные православные статьи на тему как сохранить свой внутренний мир и мир с друг другом. Делитесь. 

 

Хотелось бы услышать что- то на эту тему от нашего батюшки.  Сейчас - это очень нужно. 

Share this post


Link to post
54 минуты назад, *Владислав* сказал:

А зачем часть моего сообщения потерли?

И зачем мне отвечать в моем сообщении?

Это была техническая ошибка моя, вместо цитаты нажал изменить. Исправить поздно. Я прошу прощения у вас. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
50 минут назад, Мария Ш сказал:

У нас тут зачастую общего - только Символ Веры и лексикон, а понятия о нормах очень разные. Это не изменится. Приятного общения)

Мария, рада Вас слышать))

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
5 минут назад, Roza сказал:

Может есть у кого ссылки на святых отцов либо познавательные православные статьи на тему как сохранить свой внутренний мир и мир с друг другом. Делитесь. 

https://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/kak-zhit-segodnya/

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
4 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Спаси Господь!

Вот что первое попалось на глаза:

 

 

Письмо монахине Сергии:

 

,,…Вы неоднократно указываете, что “самое ценное в жизненных отношениях взаимное понимание”. Очевидно, у Вас слово “понимание” имеет особое специфическое значение. Невозможно прекрасно понимать другого и использовать это понимание как угодно. Кроме понимания нужна общность взглядов, сочувствие, “симпатия” или, одним словом, любовь, которая рождает “понимание”. Просто надо быть одного духа, тогда будет и понимание.

Любая страстишка, особенно прикрываемая лукавством, не может прекратиться..."

 

 

Юрий, премного благодарна. Большое спасибо!

  • Like 4

Share this post


Link to post
28 минут назад, Roza сказал:

Может есть у кого ссылки на святых отцов либо познавательные православные статьи на тему как сохранить свой внутренний мир и мир с друг другом. Делитесь.

Роза, не знаю читали ли Вы Наследие Оптинских старцев? На сайте здесь есть , у меня двухтомник свой. 

https://www.optina.ru/starets/letters/

 

https://www.optina.ru/lec_mac/24/#68

 

Это симфония к письмам старца Макария.

 

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Только что, inna d сказал:

Роза, не знаю читали ли Вы Наследие Оптинских старцев?

 

Спаси Господь, читала давно. Но лично мне, надо перечитывать по несколько раз. В одно ухо влетело, в другое вылетело.

 

Спасибо большое, надо опять перечитать, каждый раз что- то новое узнаю. 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Только что, Roza сказал:

надо опять перечитать, каждый раз что- то новое узнаю. 

Да, согласна. С духовной литературой только так и надо. Через время возвращаться. И каждый раз что-то новое для себя открываешь.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Цитата

 

Как–то я спрашивала его: можно ли надеяться на соединение Церквей? Он ответил:

– Нет! Это мог бы сделать только Вселенский Собор; но Собора больше не будет. Было уже 7 Соборов, как 7 Таинств, 7 даров Духа Святого. Для нашего века полнота числа – 7. Число будущего века – 8. К нашей Церкви будут присоединяться только отдельные личности.

Батюшка приучал меня всячески к терпению. Любимая его поговорка: «всюду нужно терпение и пождание».

Учил он терпеть, заставляя ждать приема целыми часами, а иногда – и днями.

 

https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedchenkov/bozhii-ljudi/7_11

 

Это об отце Нектарии Оптинском из книги "Божии люди". 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
1 час назад, A Lost Sheep сказал:

 Но самое главное, Он при этом нам дает Свою благодать, чтобы мы могли при некотором приложенном труде, действительно победить врага и получить награду от Бога. Вот так это все работает.

Спаси Господь, батюшка.  Именно это, мне надо было услышать, про Благодать.  Спасибо большое.

Edited by Roza
  • Like 1

Share this post


Link to post

ПРАВОСЛАВНОЕ ПАСТЫРСТВО: РАЗВЕИВАЕМ ДЫМОВЫЕ ЗАВЕСЫ
ЧАСТЬ 1. ФАКТЫ

Ответ на статью протоиерея Павла Великанова и иерея Стефана Домусчи

Протоиерей Вадим Леонов, иеромонах Иоанн (Лудищев)

http://www.pravoslavie.ru/131957.html

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Немного о консерваторах и фундаменталистах в Православной Церкви:

 

Схиигумен Сергий (Романов), отказавшийся подчиняться церковному начальству, конечно же, не захватывал никакого монастыря. Потому что этот монастырь и раньше, и сейчас находится под его полным контролем. Другое дело, что действия Сергия заставили покинуть обитель ее настоятельницу и несколько монахинь. Но большинство сестер остались – для них духовный авторитет именно Сергий, а не игуменья, не митрополит и не патриарх.

История с Сергием – признак усиливающегося размежевания внутри Русской православной церкви между консерваторами и фундаменталистами. Разницу между ними светскому человеку уловить иногда непросто, но она есть. Консерватор ориентирован на сохранение существующего, причем нередко не исключая и определенных перемен. Когда он апеллирует к прошлому, то стремится взять из него то, что заведомо не противоречит современным представлениям церкви о должном. Фундаменталист вроде Сергия под видом возврата к утраченным традициям увлеченно конструирует новую реальность, нередко причудливую, где Сталин является продолжателем дела Николая II, а Распутин – святым старцем, символом благочестивого русского крестьянства.

Фундаментализм противоречит церковному мироощущению, но для части расцерковленного общества он может быть весьма привлекательным. Люди нередко пытаются соединить несоединимое – тем более, что в драматической российской истории ХХ века можно найти множество проблем, которых церковным консерваторам объяснять непросто. Как, например, отнестись к человеку, который в 35-м разрушил храм, в 37-м добился расстрела священника, а в 41-м погиб на войне. А фундаменталист разрешает их просто и доступно – и Николай II святой, и Сталин хороший. Другое дело, что церковь такого подхода принять не может — и рано или поздно фундаменталист либо сворачивает или существенно уменьшает свою публичную активность, либо вполне может оказаться вне церкви.

Алексей Макаркин

t.me/BuninCo/2346

Share this post


Link to post

О ПОПЫТКАХ ВНЕДРИТЬ ЕРЕСЬ ФИЛИОКВЕ В РУССКУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ БОГОСЛОВСКУЮ ШКОЛУ

Роман Конь

 

В современном русском богословии наметилась странная тенденция ревизии догматического учения Православной Церкви под благовидным предлогом достижения христианского единства в расколотом мире. Одним из таких направлений поиска единства является попытка пересмотра отношения к римо-католическому лжеучению Филиокве (об исхождении Святого Духа «и от Сына»), осужденному Православной Церковью как ересь.

https://pravoslavie.ru/131999.html

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

ПРАВОСЛАВНОЕ ПАСТЫРСТВО: РАЗВЕИВАЕМ ДЫМОВЫЕ ЗАВЕСЫ
ЧАСТЬ 2. СМЫСЛЫ И ДОМЫСЛЫ

Ответ на статью протоиерея Павла Великанова и иерея Стефана Домусчи

Протоиерей Вадим Леонов, иеромонах Иоанн (Лудищев)

https://pravoslavie.ru/131966.html

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

На кафедре богословия обсудили публикации профессора О.Б. Давыдова и доцента Р.М. Коня

По благословению Ректора МДА епископа Звенигородского Питирима 19 июня 2020 года состоялось заседание кафедры богословия Московской духовной академии в дистанционном формате. 

Основным предметом обсуждения стала статья доцента МДА Р.М. Коня «“Современное богословие” в Московской духовной академии. О некоторых ошибочных утверждениях профессора Олега Давыдова». На заседание был приглашен автор статьи Р.М. Конь, но он не стал принимать в нем участие. При этом на сайте «Православие.Ru» одновременно с заседанием кафедры была опубликована новая статья Р.М. Коня «О попытках внедрить ересь Филиокве в русскую православную богословскую школу», что было воспринято членами кафедры как отказ от прямой дискуссии и нарушение корпоративной этики. 

После продолжительного обсуждения вопроса члены кафедры вынесли ряд решений. Профессор О.Б. Давыдов подтвердил перед собранием свою конфессиональную идентичность православного христианина и богослова, согласного с утверждением, что учение о Филиокве является неправославным, и вся полнота истины содержится в Священном Предании Православной Церкви. При этом члены кафедры обратили внимание на недопустимость использования О.Б. Давыдовым неоднозначных формулировок догматического характера в публикациях и лекциях. Также они отметили, что недавно изданная книга О.Б. Давыдова «Откровение любви. Тринитарная истина бытия» содержит дискуссионные и не вполне корректные утверждения, которые требуют дальнейшего научного обсуждения в рамках кафедральных и академических мероприятий. В частности, вопреки утверждениям О.Б. Давыдова члены кафедры подчеркнули, что полемика против учения о Филиокве, которая велась восточными богословами в конце первого и во втором тысячелетии, является очень важной для православного вероучения и духовной жизни.

 О.Б. Давыдову было рекомендовано опубликовать развернутое изложение своих взглядов на обсуждаемые темы с учетом прозвучавших критических высказываний. Продолжение дискуссии планируется в рамках осенней научно-богословской конференции, посвященной методу богословского исследования.

https://mpda.ru/news/na-kafedre-bogoslovija-obsudili-publikacii-professora-o-b-davydova-i-docenta-r-m-konj/

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
5 часов назад, *Владислав* сказал:

О ПОПЫТКАХ ВНЕДРИТЬ ЕРЕСЬ ФИЛИОКВЕ В РУССКУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ БОГОСЛОВСКУЮ ШКОЛУ

Роман Конь

Не являясь специалистом, не берусь судить об обоснованности или необоснованности обвинений в этой статье. Но некоторую настороженность вызывает тот факт, что вся она строится на критике статьи О.Давыдова, опубликованной им в 2017 г., в бытность его сотрудником Школы гуманитарных наук ДВФУ. Может ли такая статья 3-годичной давности в светском околонаучном интернет-журнале считаться попыткой внедрения ереси филиокве в русскую православную богословскую школу?

Share this post


Link to post
Posted (edited)
1 час назад, Юрий Кур сказал:

Может ли такая статья 3-годичной давности в светском околонаучном интернет-журнале считаться попыткой внедрения ереси филиокве в русскую православную богословскую школу?

Так ведь он теперь преподаёт в МДА. И из Вашей же информации видно, что не только в этой статье он их высказывал, но и в недавно изданной книге. И обсуждение на кафедре богословия Московской духовной академии само по себе отвечает на Ваш вопрос. Тема актуальна.

Edited by Alentina

Share this post


Link to post
7 минут назад, Alentina сказал:

И из Вашей же информации видно, что не только в этой статье он их высказывал

Из той информации, что я привел, никак не следует, что "он их высказывал". Там сказано противоположное: "Профессор О.Б. Давыдов подтвердил перед собранием свою конфессиональную идентичность православного христианина и богослова, согласного с утверждением, что учение о Филиокве является неправославным, и вся полнота истины содержится в Священном Предании Православной Церкви."

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Posted (edited)
7 минут назад, Юрий Кур сказал:

Из той информации, что я привел, никак не следует, что "он их высказывал". Там сказано противоположное: "Профессор О.Б. Давыдов подтвердил перед собранием свою конфессиональную идентичность православного христианина и богослова, согласного с утверждением, что учение о Филиокве является неправославным, и вся полнота истины содержится в Священном Предании Православной Церкви."

 

 

 

 

Юрий, это замечательно, если он под давлением членов кафедры пересмотрит свои взгляды, как утверждает и обещает. Потому что то, что написано в статье доцента Р.М. Коня о его предыдущих утверждениях, просто шокирует. Это никак не православие. А он ведь преподаёт.

А я имела в виду вот эту приведённую Вами цитату, где очень деликатно, но ясно указано на его сомнительные взгляды:

"Также они отметили, что недавно изданная книга О.Б. Давыдова «Откровение любви. Тринитарная истина бытия» содержит дискуссионные и не вполне корректные утверждения, которые требуют дальнейшего научного обсуждения в рамках кафедральных и академических мероприятий. В частности, вопреки утверждениям О.Б. Давыдова члены кафедры подчеркнули, что полемика против учения о Филиокве, которая велась восточными богословами в конце первого и во втором тысячелетии, является очень важной для православного вероучения и духовной жизни".

Edited by Alentina

Share this post


Link to post
1 час назад, Alentina сказал:

то, что написано в статье доцента Р.М. Коня о его предыдущих утверждениях, просто шокирует.

Я прочитал ту статью, ссылку на которую дал. Р.М.Конь. Фактически, там речь идет о том, что спор вокруг "филиокве" остановил развитие Богословия о Святом Духе. И теперь, как только речь заходит о Святом Духа, то всё заканчивается темой филиокве.

 

Там есть полемические, неудачные и резкие фразы, которым Р.М. дал расширенное трактование. Например, Давыдов пишет: "господствующее ныне умонастроение в пневматологии (богословии о Св. Духе) эстетически безвкусно, интеллектуально бесплодно и морально сомнительно...",

а Р.М. на это реагирует так: "...По его мнению,

...богословие святых отцов «эстетически безвкусно, интеллектуально бесплодно и морально сомнительно» и традиционно банально".

 

 

На заседании кафедры О.Б.Давыдову было рекомендовано опубликовать развернутое изложение своих взглядов на обсуждаемые темы. Если/когда это произойдет, тогда и будет, что обсуждать.

 

 

Share this post


Link to post
Posted (edited)
2 часа назад, Юрий Кур сказал:

развитие Богословия о Святом Духе

Никак не могу представить, что кто-то может действительно "развивать богословие" о Святом Духе.

 

Святые отцы мыслили и говорили иначе, как, напр., пр. Максим Исповедник:

«я как научен, так и мыслю, и верю, и от отцов воспринял, так и говорю»,  «я от себя вообще ничего не скажу, а чему научился у отцов, то и говорю, ничуть не изменяя их учения об этих вещах».

Edited by Alentina

Share this post


Link to post

Хорошо о модернизме в статье Петра Пашкова:

https://vk.com/@aletheia-spiritus?anchor=chto-takoe-modernizm

Что такое модернизм?

Итак, Церковь существует лишь постольку, поскольку в ней пребывает Святой Дух, а Дух Святой пребывает только там, где сохраняется равнодушие к мiру и любовь к Богу, рождающая послушание истине и воздержанность. Дух Святой пребывает там, где Он является абсолютной ценностью, а все прочее — лишь относительной. Только такая вера действительно нужна и имеет смысл, потому что только в ней есть то, чего нет более во всей вселенной. Хотя она и не приспосабливается к мiру, но она побеждает мiр.

Понимая это, мы можем понять также, что изгоняет Духа Святого из жизни христианина, — обмирщенность, равнодушие к Богу при любви к мiру. Обмирщение заключается именно в этом, а не в каких-то частных вещах вроде критического подхода к атрибуции святоотеческих текстов или историчности Житий, оно состоит в подмене самой сердцевины христианской жизни. Такое христианство остается бессильным и ни на что не годным. Оно есть «соль, потерявшая силу» (см. Мф. 5:13). Оно не дает возрождения и не покоряет сердца. Оно, претендуя «отвечать на вопросы современности», на самом деле ни на что не отвечает, а лишь повторяет разнообразные ответы, которые современность дает сама себе. Именно это и следует по праву называть модернизмом (в сущности, не более, чем одной из земных идеологий).

Обмирщение состоит в том, что земные, человеческие цели и идеалы становятся для человека главными, а воля Божья — второстепенной. Для таких людей Церковь является лишь инструментом в решении каких-то сугубо посюсторонних задач (будь то борьба за права меньшинств, укрепление национального суверенитета или что-то еще) или даже просто предметом игры, потехи, забавы, полем для самореализации. Разумеется, догмат такому человеку неинтересен, потому что сковывает его, препятствует достижению цели и вообще зазря занимает место; аскеза неудобна, а земные ценности ближе и понятнее заповедей. Церковная и библейская оценка действительности у него заменяется человеческой: он рассуждает не категориями греха и святости, а категориями невроза и здоровья, прогрессивности и отсталости и т.д.

И этот человек (в большей или меньшей степени) — каждый из нас.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Ссылочка не очень подходящая для этого форума. Аletheia - это площадка, где можно прочитать агитацию за множество сомнительных и еретических теорий. Вроде того, что католический догмат о непорочном зачатии Девы Марии - вовсе не ересь и вполне стоит того, чтобы его признать Православной Церкви. Или о том, что таинства еретиков  благодатны. Они, конечно, хорошо знают, что такое модернизм. И филокатолицизм тоже. : (

Edited by Alentina

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...