Jump to content
*Владислав*

Обновленчество, экуменизм и модернизм

Recommended Posts

31. Что значит: «все мы в прелести»?

Вы пишете: «При чтении еп. Игнатия (Брянчанинова) возникли у меня следующие вопросы: на странице 230 сказано, что все мы в прелести; почему же, говоря «человек в прелести», этому приписывается особый смысл, и как относиться к такому человеку?» – Чтобы понять выражение «все мы в прелести», необходимо принять во внимание следующее. Главным подвигом своей жизни древние подвижники почитали «покаяние и плач о грехах своих». Об этом имеется много изречений их. Из многого приведу немногое для подтверждения сказанного.

«Брат сказал авве Сисою: усматриваю, что память Божия (умная молитва) постоянно пребывает во мне. Старец сказал: это не велико, что ум твой постоянно направлен к Богу; велико то, когда кто увидит себя худшим всякой твари» (Игнатий Брянч., Отечник, пар 4).

«Брат спросил авву Пимена: что делать мне с грехами моими? Старец сказал: желающий избавиться от грехов избавляется от них плачем, и желающий не впадать вновь в грехи плачем избегает от впадения в них. Это – путь покаяния, преданный нам Писанием и Отцами, которые сказали: плачьте! другого пути, кроме плача, нет» (Отечник, пар. 25).

«Плач – сугуб: делает и хранит» (Отечник, пар. 26).

«Все житие монаха – плач» (Отечник, пар. 27).

Скрытый текст

 

«Когда скончался авва Арсений Великий, св. Пимен, при вести о этой кончине, прослезившись, сказал: блажен авва Арсений! потому что ты плакал о себе в жизни сей! Невозможно не плакать или здесь произвольно, или невольно в адских муках» (Отечник, пар.29).

И чем выше человек по святости, тем глубже у него сознание своей греховности. И наоборот, чем обыкновеннее человек, тем слабее у него сознание своей греховности, а у большинства оно и совершенно отсутствует. Поэтому-то большинство людей и не понимает подвига покаяния и не чувствует потребности в этом подвиге. И поскольку оно не понимает подвига покаяния и не чувствует потребности в покаянии, постольку о них можно сказать, что все люди этого рода находятся в прелести. И о всех нас, поскольку мы слабо чувствуем и видим свою греховность, можно сказать, что мы, в меру слабости сознания своей греховности, находимся в прелести!

Древние говорили: «Как тень от тела нашего последует за нами повсюду, так повсюду мы должны иметь с собою плач и сокрушение духа» (Отечник, изречение неизвестных старцев, пар. 10). И «неугодна та молитва пред Богом, в которой мы не чувствуем себя грешными пред Ним».

А можем ли мы похвалиться такой молитвой?

И пока не можем, до тех пор должны сознавать, что молитва наша несовершенна пред Богом! – Такова духовная прелесть в общем смысле слова, которою страждет все человечество, а в том числе и мы!

Замечательно, что сектанты и все неглубокие христиане совсем лишены этого чувства греховности. Явный признак, что все они находятся в прелести!

Арх. Феофан.

1927. XI. 23.

София.

32. В чем состоит «собственно прелесть»?

Я разъяснил в прошлом письме, что нужно разуметь под прелестью вообще. Теперь остается разъяснить, в чем состоит собственно так называемая прелесть в отличие от прелести вообще. Хорошо об этой прелести говорит св. Исаак Сирианин. «Деятельность крестная двоякая; по двоякости естества и она разделяется на две части. Одна, состоя в претерпении плотских скорбей, производимых действованием раздражительной части души, и есть, и называется деятельность. А другая заключается в тонком делании ума и в божественном размышлении, а также и в пребывании на молитве, и так далее; она совершается вожделевательной частью души и называется созерцанием. И одна, то есть, деятельность, очищает, по силе ревности, страстную часть души, а вторая – действенность душевной любви, то есть, естественное вожделение, которое просветляет умную часть души. Всякого человека, который прежде совершенного обучения в первой части переходит к сей второй, привлекаемый ее слабостью, не говоря уже своей леностью, постигает гнев за то, что не «умертвил прежде уды свои, яже на земли» (Кол. 3:5), то есть не уврачевал немощи помыслов терпеливым упражнением в делании крестного поношения, но дерзнул в уме своем возмечтать о славе крестной» (Слово 55).

Из приведенных слов св. Исаака Сирианина видно, что собственно так называемая прелесть состоит в том, что человек начинает порываться жить выше своей меры. Еще не очистившись от страстей, стремится к жизни созерцательной, мечтает о духовно-благодатных наслаждениях. В этом случае человека постигает гнев Божий, который состоит в том, что от человека за высокоумие отступает благодать Божия, и он подпадает под влияние лукавого. Тот действительно начинает увеселять его тщеславие высокими созерцаниями и услаждениями. Но созерцания эти и услаждения не от Бога, а от лукавого. В таком состоянии пишутся все богословские сочинения, желающие сказать новое слово, отличное от словес святоотеческих. И этого рода суть все услаждения, которыми услаждаются нечистые и высокоумные души, мечтающие о себе выше меры.

В кратких словах, отличие «всеобщей прелести» от прелести в собственном смысле, на основании сказанного, может быть выражено так. Прелесть всеобщая есть забвение и нечувствие своей греховности. Прелесть собственно так называемая есть приписывание себе праведности, в действительности не существующей. А если кажется человеку, что имеет он праведность, то эта праведность не божественная, а бесовская, чуждая благодати Божией и смирения. В этом смысле и нужно понимать известное изречение аввы Пимена Великого: «Человека согрешающего и кающегося предпочитаю человеку не согрешающему и не кающемуся. Первый имеет мысль благую, признавая себя грешным, а второй имеет мысль ложную и душепагубную, признавая себя праведным» (Игнатий Еп., Отечник, пар. 75).

Арх. Феофан.

1927. XI. 24.

София.

 

https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov/pisma/#0_32

 

Удивительна жизнь архиепископа Феофана (Быстрова). Читаешь письма и понимаешь, какой красивый русский язык.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Я так понял, что "дымовые завесы" в Сретенской семинарии протоиерей Вадим Леонов и иеромонах Иоанн (Лудищев) развеяли.))

 

Наместником Сретенского монастыря назначен иеромонах Иоанн (Лудищев), насельник Сретенской обители.

Исполняющим обязанности ректора Сретенской духовной семинарии, в дополнение к несомым послушаниям, назначен протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви.

http://www.patriarchia.ru/db/text/5682370.html

 

  • Like 3

Share this post


Link to post

Пришел черед священника Георгия Кочеткова?

 

Источник, конечно, так себе... (ссылку не выкладываю), но там скан письма выложен:

 

«В связи с многократными обращениями, поступившими в Московскую Патриархию от прихожан храмов Русской Православной Церкви, по вопросу богословских изысканий священника Георгий Кочеткова, заштатного клирика г. Москвы, с требованием принять в отношении данного священнослужителя соответствующие канонические меры, Синодальной Богослужебной комиссии, Синодальной Библейско-богословской комиссии и Богослужебной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы поручается проанализировать богословские изыскания священника Георгий Кочеткова, написанные им в период с 2001 по настоящее время, и богослужебной практики, и представить на Наше имя заключение об их соответствии догматическому православному вероучению, Святоотеческому наследию и традициям Русской Православной Церкви», – говорится в резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 30 июля 2020 года, адресованной митрополиту Волоколамскому Илариону, председателю Синодальной Библейско-богословской комиссии.

Документ, пересланный руководителем Административного секретариата Московской Патриархии епископом Павлово-Посадским Фомой, опубликован на телеграм-канале «Церквач». Официальные сайты соответствующих структур Московской Патриархии предпочли не обнародовать этот документ, но нет никаких сомнений в его достоверности.

Копии документа также направлены председателю Синодальной Богослужебной комиссии митрополиту Петрозаводскому и Карельскому Константину; управляющему делами Московской Патриархии, первому викарию Патриарха Московского и всея Руси митрополиту Воскресенскому Дионисию; председателю Богослужебной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы протоиерею Александру Дасаеву.

Заключения комиссий должны быть представлены Святейшему Патриарху Кириллу не позднее конца августа 2020 года, когда запланировано заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.

Share this post


Link to post
1 час назад, *Владислав* сказал:

говорится в резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 30 июля 2020 года, адресованной митрополиту Волоколамскому Илариону, председателю Синодальной Библейско-богословской комиссии.

"На Наше имя"? "... богословские изыскания"? По-моему, это подлог. Вряд ли в резолюции могут быть такие обороты, как в том сообщении. Либо авторы пересказали по-своему.

 

P.S. Если уж что-то и "анализировать", то не труды "заштатного клирика", а практику некоего братства и некоего института. А об этом в сообщении ничего нет.

P.P.S. Синод же уже прошел. Так что точно фейк.

Share this post


Link to post
6 минут назад, Юрий Кур сказал:

фейк.

Может быть. Вот скан того письма:

 

 

IMG_20200827_130412_248.jpg

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post
51 минуту назад, *Владислав* сказал:

Может быть. Вот скан того письма:

Любопытно, что на штампе указан адрес "Чистый переулок....", а судя по официальным данным (http://www.patriarchia.ru/db/text/961777.html) сейчас канцелярия находится на Даниловском валу. Нашел в интернете скан резолюции 2018 г. - там уже в штампе Даниловский вал. Может быть, конечно, просто использовали старый бланк. Посмотрим. 

Share this post


Link to post

В Даниловом монастыре находится ОВЦС и канцелярия патриарха, наверное по старой памяти, когда он еще был председателем ОВЦС, а на Чистом собственно патриархия со всякими приемными. В общем, и там, и там канцелярская работа идет.

Share this post


Link to post
В 27.08.2020 в 08:02, *Владислав* сказал:

Пришел черед священника Георгия Кочеткова?

Похоже, что информация Владислава была верна.Распоряжение, видимо было, братство зашевелилось

 

А вот ещё одна цитата из телеграм-канала еп. Саввы:

Цитата

Чудное заявление "в защиту" протоиерея Георгия Кочеткова.

Тезис: массовые (в оригинале "многократные") обращения - это совок. Даже не спорьте. Что значит "многие люди искренне недоумевают"? Так не бывает! Совок же!

Антитезис (вот уж точно совершенно совковый): раз мы выявили, что обращения - это совок (а мы ведь не совок), значит никто (в том числе специализированное церковное учреждение) не может провести объективное изучение текстов учителя, а только тенденциозное.

Синтез (совсем уж совковый): и вообще, наш великий учитель и вождь настолько велик, что сама идея изучить его тексты - это кощунство.

Неужели авторы этого текста не понимают, какую медвежью услугу они оказывают своему учителю?
Пашаева наслушались...

https://t.me/kartezianec/1375

 

Share this post


Link to post

БИТВА ЗА СРЕТЕНСКИЙ. МОСКВА ЗА НАМИ

 

Почти два года назад, в феврале 2019 года, на сайте Православие.Ru были опубликованы материалы к 25-летию возрождения монашеской жизни в Сретенском монастыре. Одним из московских священников, поделившимся своими воспоминаниями, был протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве, настоятель храма Вознесения Господня у Никитских ворот («Большое Вознесение»).

Тогда на сайте были опубликованы лишь две части воспоминаний отца Владимира

Ч.1: Повоюем?,

Ч.2: «Мы в Москве ни одного храма ни раскольникам, ни сектантам не отдали»)

От публикации третьей части – «Битва за Сретенский. Москва за нами» – редакция воздержалась. Причиной послужила личная просьба митрополита Тихона. Ознакомившись с материалом, владыка высказал мнение, что не стоит сейчас публиковать эти, пусть и необычайно интересные, но весьма нелицеприятные воспоминания отца Владимира. Как полагал владыка, священник Георгий Кочетков, о котором шла речь в этой части воспоминаний, мог измениться с тех пор, возможно, он что-то переоценил, и потому не стоит ворошить прошлое.

Но 29 октября нынешнего года на ютуб-канале «Ещёнепознер» вышло видеоинтервью со священником Георгием Кочетковым, в котором тот вновь позволил себе допустить грубые искажения фактов, связанных с церковными событиями 1993–1994 годов. О них-то как раз и рассказывает в своих воспоминаниях протопресвитер Владимир Диваков.

В связи с этим редакция считает необходимым пересмотреть свое решение почти двухгодичной давности и представить читателям заключительную часть воспоминаний протопресвитера Владимира Дивакова, записанную в феврале 2019 года.

 

Расправа кочетковцев с инакомыслящим

 

Каждый, кто не готов был участвовать в постоянно нагнетаемом разгоряченном поклонении личности отца Георгия Кочеткова, подвергался в их среде настоящей травле. Так, Кочетков, беззаконно сговорившись с одним психиатром, насильно отправил в психиатрическую больницу священника, назначенного к нему в храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках.

Отец Михаил Дубовицкий был не согласен с внедряемыми этими «необновленцами» грубейшими искажениями православного богослужения, которые высокопарно называли «реформами», – и с ним решили расправиться. Насильно сделали уколы сильными психотропными препаратами.

Ряд священнослужителей вместе с отцом Тихоном вышли тогда на главного психиатра города Москвы, чтобы выяснять, что происходит. Консилиумы собранных в тот же и на следующий дни врачей дважды подтвердили ошибочность госпитализации, и отца Михаила удалось освободить...

https://pravoslavie.ru/135008.html?fbclid=IwAR15Gjuo7NUbS7p-fHJPO48JqZRQ2-zl-ghzXMPIC69B-LWFsof7d-kSpzk

Edited by *Владислав*
  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Небольшая подборка недавней дискуссии о либерал-православии и о приглашении о. Павлом Великановым С.Чапнина с лекцией в МДА:

 

Программа Щипков, смотреть с 14 минуты

 

 

Интервью с отцом Максимом Козловым, смотреть с 18 минуты

 

 

Аркадий Малер:

К одному известному внутрицерковному скандалу, который уже на "Спасе" открыто обсуждают, так что и я себе позволю его прокомментировать. Я имею в виду приглашение отцом Павлом Великановым Сергея Чапнина с лекцией в Московскую Духовную Академию, программу Александра Щипкова по этой теме и все последующие дискуссии.

Все правильные оценки и так уже высказаны, но замечу только, что реакция наших "церковных либералов" в такой ситуцации, как всегда, характерна, прежде всего, своим неизбывным, неизбежным, ставшим уже просто органическим лицемерием.

Дело не в идеологических позициях самих "ортолибералов", с этим как раз все понятно - Бог где-то-в-душе, если Он вообще есть; спасение неизбежно, если оно вообще нужно; Писание это набор сказок; Предание это набор мифов; догматика это политика; Церковь это то, что я в данный момент хочу называть "церковью"; Россия это недоразумение; Русская Православная Церковь это недоразумение вдвойне, а русские православные консерваторы это вообще абсолютное зло, достойное абсолютного уничтожения.

С этим как раз все понятно, но характерно то, что как только люди с такими убеждениями теряют в Церкви хоть какие-то официальные должности и статусы, то они тут же начинают изображать из себя ранимых и свободолюбивых жертв какой-то особой репрессивной политики, которые всего лишь хотели какого-то "диалога" и "открытости", всего лишь пытались как-то разнообразить своим солнечным присутствием "затхлую церковную атмосферу", варьировать своими "творческими" телодвижениями "вековечный церковный застой", а их просто почему-то "не поняли" и "недопоняли", хотя они лишь посылали всем лучи добра и любви, и вообще примус починяли и никого не трогали...

Но так же как по 90-м годам мы очень хорошо помним, что такое реальная власть реальных "либералов" в культуре и медиа, когда малейшие попытки хоть как-то прекословить русофобской "линии партии" пресекались на корню, а все патриоты выставлялись заведомыми сумасшедшими и фриками, - точно также невозможно забыть аналогичную власть "церковных либералов" на местах, вот уж где если и допускается какое-то разномыслие, то только для видимости объективности и исключительно для отчета перед начальством. Если такой "либерал" руководит какой-нибудь церковной или околоцерковной подструктурой, то она тут же превращается в секту его личных друзей и родственников, с очень жестким идеологическим цензом, зачастую понятным только для "своих". Невозможно даже представить себе ситуацию, чтобы такой "свободолюбец", заведуя кафедрой, пригласил туда какого-нибудь консерватора и традиционалиста – да и не то что пригласил, а вообще бы допустил его туда хоть в каком-то качестве. А узнав бы о приглашении такого человека в иные структуры, точно сделал бы все, чтобы того "мракобеса" изжить любым способом, хоть через подковерную интригу, хоть через публичный гевалт. И это вполне естественно, и это вполне предсказуемо. "На войне как на войне".

Только очень смешно и пошло, когда такой циничный агрессор выдает себя за ранимую жертву. Окажись у таких "либералов" в Церкви реальная власть - от несогласных с ними ничего бы не осталось, как и от самой Церкви.

  • Thanks 3

Share this post


Link to post

Замечетельная иллюстрация мирских бесед в околохристианском ключе. Ни слова ни о Боге, ни о грехе пред Богом, ни о покаянии и исповеди после согрешений... Кто все эти люди и какое отношения они имеют к Христу? О чем они вообще говорят?

  • Like 3

Share this post


Link to post

Насколько же отличается дух сообщений А.Малера  от того духа, который встречаем в трудах христиан, переживших репрессии, обновленчество, "непоминание"...

"Злоба дня". 

 

 

 

 

Edited by Юрий Кур
  • Like 1

Share this post


Link to post

Вот интересно!)))

А кто все эти люди на форумах... без имен и фамилий, без лица и возраста, восклицающие о ком либо: "Кто эти люди?". И как же далеки их речи и высказывания от речей высказываний  святого Златоуста и святителя Игнатия...)

 

"не труби перед собою" (Мф. 6:2)

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post
8 минут назад, *Владислав* сказал:

А кто все эти люди на форумах... без имен и фамилий, без лица и возраста, восклицающие о ком либо: "Кто эти люди?". И как же далеки их речи и высказывания от речей высказываний  святого Златоуста и святителя Игнатия...)

 

"не труби перед собою" (Мф. 6:2)

 

Вы опубликовали текст и ссылки, которые человек охарактеризовал как "околохристианские" и не несущие пользы душе:

3 часа назад, АлександрIV сказал:

Ни слова ни о Боге, ни о грехе пред Богом, ни о покаянии и исповеди после согрешений..

Замечание серьезное, и если Вы не согласны, то хорошо бы и возразить серьезно.  А не в стиле "Ты какова - а ты какова -...."

---

В прошлый раз на мой комментарий относительно выступления А.Малера (по-моему, что-то о суррогатном материнстве или ЭКО) Вы ответили примерно так: "А.Малера я знаю, а ты кто такой...". 

Share this post


Link to post
4 часа назад, Юрий Кур сказал:

и если Вы не согласны, то хорошо бы и

Юрий, "остался ли кто-нибудь на форуме, не охваченный Вашими поучениями?"© )

 

И я, вообще-то, другой вопрос задал. Я правильно понял, что авторы двух вышевысказанных комментариев живут в режиме 24-365 в исповеди и покаянии, и в духе христиан переживших репрессии..?

Share this post


Link to post
13 минут назад, *Владислав* сказал:

Юрий, "остался ли кто-нибудь на форуме, не охваченный Вашими поучениями?"© )

Все, кроме тех, кто считает себя охваченным )))

 

13 минут назад, *Владислав* сказал:

И я, вообще-то, другой вопрос задал.

Вы задали вопрос" "Кто все эти люди,...восклицающие "Кто эти люди"? Вопрос риторический, так как было совершенно очевидно, кто и что сказал.

 

13 минут назад, *Владислав* сказал:

Я правильно понял, что авторы двух вышевысказанных комментариев живут в режиме 24-365 в исповеди и покаянии, и в духе христиан переживших репрессии..?

А Вы бы хотели, чтобы они жили в режиме 24-365 чтения опусов А.Малера и разоблачений модернистов?

 

И всё-таки есть ли у Вас что-нибудь сказать по существу, помимо личных наездов?

Edited by Юрий Кур
  • Like 2

Share this post


Link to post

В двух словах суть предидущего поста в том, что я человек консервативный и против всяких реформ Церкви (читай,- веры). Так и представляю себе прп. авву Дорофея, разьясняющего прп. Варсонофию Великому почему нужна либерализация монастырского устава. Думаю, что они больше беседовали о Боге, о вере, о послушании, о покаянии и исповеди...

5 часов назад, Юрий Кур сказал:

В прошлый раз на мой комментарий относительно выступления А.Малера (по-моему, что-то о суррогатном материнстве или ЭКО) Вы ответили примерно так: "А.Малера я знаю, а ты кто такой...". 

Вряд ли я что-либо об этом высказывал. Но, если хотите, скажу: категорически против абортов и вообще любых "фокусов" с деторождением, а так же клонированием. Плохо закончится для экспериментаторов. Бога не обмануть.

  • Like 2

Share this post


Link to post
18 минут назад, Юрий Кур сказал:

Все, кроме тех, кто считает себя охваченным )))

Юрий,

Я бы хотела Вам пожелать всего самого доброго. Здоровья Вам и вашим детям. 

Пожалуйста не пишите мне больше никаких сообщений. Я Вам отвечать не буду.

Я Вас услышала, то, что Вы мне сообщили. 

Я Вам желаю мира и добра. 

Share this post


Link to post
16 минут назад, АлександрIV сказал:

представляю себе прп. авву Дорофея, разьясняющего прп. Варсонофию Великому

Мы с вами не авва Дорофей и не преподобный Варсонофий.

Поскольку пагуба эта изворотлива и умело маскирует себя, в общих чертах, разбираться в этих вопросах, мне кажется, необходимо. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что человек еще консерватор, а уже не обновленец.)

Share this post


Link to post
3 минуты назад, *Владислав* сказал:

а уже не обновленец.)

Не приведи Боже впасть в такое непотребство. С этого малого начинается отмирание тормозной системы, заложенной в нашу душу Богом.

Share this post


Link to post

А мне вообще не понятно про о.Павла Великанова. О приглашении С.Чапнина с лекцией.  Это же тихий ужас. 

 

Батюшка Лост Шип, пожалуйста скажите что Вы думаете по этим вопросам. 

Спасибо! 

Edited by Мано

Share this post


Link to post

Возможно я ошибаюсь. 

Но, думаю, что не всегда телеканал Спас транслирует то, что душеспасительно. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
2 часа назад, Мано сказал:

Батюшка Лост Шип, пожалуйста скажите что Вы думаете по этим вопросам. 

С о. Павлом Великановым я лично общался, давно это было, еще когда он был лучшим учеником проф. А. И. Осипова и преподавал в МДС. Вызвала эта встреча тогда недоумение, а сейчас, по прошествии лет, уже все понятно. Думаю, что все -таки "православие-лайт" очень удачная формулировка для общего описания ситуации, стоит оставить ее в арсенале )

  • Like 1

Share this post


Link to post

2 ноября в Московской духовной академии в очно-заочном режиме состоялось заседание кафедры богословия под председательством ректора МДА епископа Звенигородского Феодорита.

...

В связи с окончанием срока полномочий действующего заведующего кафедрой протоиерея Павла Великанова владыка ректор, учитывая разногласия среди преподавательского состава по кандидатуре заведующего кафедрой, принял решение отложить вопрос избрания нового заведующего кафедрой до благовремения. 

https://mpda.ru/news/episkop-feodorit-vremenno-vozglavil-kafedru-bogoslovija-mda/

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...