Jump to content
  • 0
Anthony

Аборты, доколе?

Question

Сейчас в Польше тысячи человек протестовали против запрета абортов, где государство приняло решение, которое фактически запрещает проведение в стране абортов. Недавно увидел пост на пикабу, дословно приведу:
 

Цитата

Работала я как 8 лет назад добровольцем в одной еврейской организации, которая помогает деткам с аутизмом, дцп, и прочее.
Так вот для меня это был АД в душе. Хоть по натуре своей я и стержень, но иногда ревела знатно запивая это чувство жалости бухлишком, который кстати не спасал никак, но хоть отпускало ненадолго.
История 1: Обычная семья , мама, папа, сын особенный и хорошая девчушка на года 2 младше. Родители за сына боролись, не веря во вопреки всем страшным диагнозами, да так что забыли о младшей дочери, и эта пустота в глазах девчëнки, пронизовала до костей.
Итог: Парень не поддавался лечению, зато спокойно зарезал сестру. Родители отдали в интернет его а сами разошлись. Мораль: глава семьи был против аборта и знал о диагнозе, а жена не хотела рожать.
История 2: С виду обычная семья, мама, папа и сынишка, правда потом раз и появился диагноз Аутист. Мальчик агрессивный, глаза собеседника на него как тряпка на быка, только так, он их выцарапывал, папа не выдержал свинтил, мама осталась одна тянуть этот крест, какими то видимыми и невидимыми силами вышла условно замуж и рожает вновь, но кого мальчика Дауна, и все так же папа уходит в закат. Старший не признает младшего и угадайте что он делает?!
Правильно лишает глаз младшего, мама сдает детей в детский дом, и уезжает на фиг из страны. Рожать сказала больше не будет, и для верности перевязала трубы. Пацаны в спец. домах, зрение востановили частично. В ихней судьбе не участвует, я ее не осуждаю.
История 3: Забросила меня судьба в санаторий на море, куда помимо обычных семей, еще попадали семьи с тяжелыми детьми, и вот там я первый раз поймала себя на мысли, что не плохо бы если бы у нас разрешена была эвтаназия , да простят меня моралисты, но один ребенок запомнился , голова малыша похожа на грушу, руки, ноги и таз вывернуть в разные стороны, из навыков только лежать, ни пить ни есть, ни сидеть ничего не умеет, само собой говорить тоже, ему было уже 3 года, но на вид в теле годовалого ребенка, так же и по весу, спец меню, трубочки, какие то фиксаторы, а главное он выл, но выл таким голосом, нет это даже был звук..Звук от которого останавливалось дыхание у всех кто находился вокруг и появлялось ощущение страха. И это было реально страшно. У мамы он был 5 ребенком, из всех детей только старшая, нормально девочка которая костерила мать, за ее принципы аборт грех,
а мама хоть по паспорту и 30 лет, но выглядела на все 60.
Были и другие персонажи Озабоченные сексуальные подростки со своими страшными диагнозами, которые с такими горящими глазами рассматривали малышей на пляже, особенно тех кто был без плавок ( не понимаю мамаш которые в год, два выпускают ребенка на пляже без шортиков и без трусиков)
Были те кто умышленно вредил другим детям, это скрытие садисты, были 15 летние детинушки мальчики которые срывали купальник на матери и хватали ее за грудь, а отца начинали избивать так что бои без правил нервно курят в сторонке. Были девочки гулявшие голышом, Господи все не описать.
И что самое интересное, многим из них не дали сделать аборт, муж, мать, брат сват, Вера в Бога, стыд, позор, совесть, карма. Это то чем делились со мной мамы, которые ненавидели свою жизнь, и которые мечтали совсем о другом. Они просто зомби, у них нет ничего хорошего, они все что могли, продали, попробовали, а потом смирились частично, и честно хотят сдохнуть.
У меня один ребенок, но с мужем решили заранее чуть что не по генетики, идëм на аборт.
Мы не хотим, воспитывать ребенка заведомо безнадежного, существовать в нищете и подвергать риску окружающих.
Аборт это личное дело женщины и ни мужчина, ни церковь, ни правительство не должно вмешиваться в ее решение, языком трепать все умеют, а дать хорошую, да ладно стабильно -нормальную жизнь никто не может.
Не помню где именно но в одной стране аборт обязательная процедура если есть отклонения по генетики, и это неоспоримый факт.
Хотелось бы написать и хорошем, какие мамы молодцы, а папы фломастеры которые воспитывают таких малышей, НО не буду потому-что это реально тяжело, тогда, сейчас и потом, и многие из них просто тупо выживают.

Спрашивается зачем обрекать на страдания и ужасы если во многих случаях медики могут определить диагноз? Может пора Церкви пересмотреть свою позицию по этому поводу?
Ну а тех, кто сомневается можно ли пользоваться контрацептивами неабортивного действия (обычные презервативы) напомню, что

Цитата

Представители Русской православной церкви разрешили верующим пользоваться презервативами. Но «эгоистический отказ супругов от рождения детей» по прежнему не одобряется.

источник

Ссылка на оригинальный пост:

Edited by Anthony

Share this post


Link to post

Recommended Posts

  • 0

Здравствуйте. В основном аборты делаются не из-за болезней или отклонений будущего ребёнка, а потому, что женщине ребенок не нужен или мешает или ряд других причин. 

Посмотрите фильм под названием «Безмолвный крик». Здесь с помощью ультразвука снят один из абортов. Зрелище страшное… Когда орудия убийства проникают в матку, эмбрион чувствует присутствие постороннего тела и начинает сопротивляться, делая резкие движения. Частота сердцебиения с нормальных 140 ударов в минуту возрастает до 200. В момент же, когда хирургическое орудие убийства касается эмбриона, происходит невообразимо ужасное! Зародыш открывает рот в безмолвном крике и умирает!!! Проводивший съёмку врач акушер-гинеколог (приводится его фамилия), сделавший с 1949 года до настоящего времени 10 000 абортов, был вне себя, увидев это жуткое зрелище, – ничего подобного он не мог себе представить – и решил не только впредь не делать абортов, но и бороться за их запрещение.

  И потом, сейчас много центров, которые помогают больным детям, с отклонениями. 

 

Share this post


Link to post
  • 0

А зачем ограничиваться только неродившимися детьми? Сколько людей на свете причиняет нам неудобства. Немощные старики, неблагополучные подростки, соседи-алкоголики... Да и в принципе, неуспешные неблагополучные люди, влачащие жалкое существование без постоянной работы, без денег, без жилья, бомжи всякие. Почему бы их тоже не умерщвлять - ну реально, они ведь только проедают общественное достояние страны и всем действуют на нервы? А? Как вам такая логика?

Share this post


Link to post
  • 0

Об участи младенцев, умерших некрещёными

 

Что нам известно из Священного Писания и Священного Предания об участи умерших некрещеных младенцев? Сам Господь в беседе с Никодимом сказал об этом так: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5).

 

Рождение от воды и Духа согласно учению Церкви — это второе, духовное рождение человека, т. е. крещение в водной купели, вследствие которого на крещаемого нисходит Дух Святой. Некрещеные младенцы, как не сподобившиеся такого духовного рождения, по словам Спасителя не могут войти в Царствие Небесное, т. е. в рай.

Косвенно это подтверждается другим местом Св. Писания, кстати, опровергающим мнение, что души некрещеных младенцев, как не совершивших личных грехов, нравственно чистые и возвышенные, якобы поэтому должны идти в рай.

 

Господь сказал: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его» (Мф.11:11). Итак, в нравственном отношении Предтеча Господень выше всех рожденных женами, в том числе и младенцев, но куда по мученической смерти за истину идет его душа? Во ад, как мы и воспеваем в тропаре Крестителю: «Темже за истину пострадав радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога», — идет во ад, ибо искупление еще не содеяно Христом, и христианского крещения еще нет. Тем более такова участь и всех рожденных женами некрещеных младенцев, которые в нравственном отношении, согласно словам Спасителя, ниже Предтечи Господня.

 

Обратимся теперь ко второму источнику Божественного Откровения — Св. Преданию. 

Вышеприведенная догматическая истина о невозможности попасть в рай без крещения во оставление грехов подтверждается в 10-ом члене Символа веры: «Исповедую едино крещение во оставление грехов». То есть, согласно Символу веры, который здесь исходит из вышеприведенных слов Спасителя (Ин.3:5), без крещения нет оставления грехов, в том числе и первородного, который имеют и младенцы. Поэтому, если они не крещены, их души по смерти идут в ад.

 

Эта догматическая истина еще раз подтверждается и изъясняется 124‑м правилом Карфагенского собора, которое гласит: «Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от материнской утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительскаго адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть Крещением (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема».

Обратимся теперь к другому источнику Св. Предания — святым отцам и учителям Церкви. 

Так, преподобный Макарий Великий говорит об участи некрещеных младенцев следующее: «Зачавшая во чреве жена внутри себя носит младенца своего во тьме, так сказать, и в нечистом месте. И если случится наконец младенцу выйти из чрева в надлежащее время, видит она для неба, земли и солнца новую тварь — какой никогда не видала; и тотчас друзья и родные с весёлым лицом берут младенца в объятия. А если от какого-либо беспорядка случится младенцу умереть во чреве, то необходимо уже определённым на то врачам прибегнуть к острым орудиям, и тогда младенец переходит от смерти к смерти, ИЗ ТЬМЫ ВО ТЬМУ» (Святой Макарий Великий. Добротолюбие. Избранные поучения. М. 2002, с.45).

 

Здесь последние, подчеркнутые нами слова («из тьмы во тьму») совершено определено указывают, что душа некрещеного младенца идет во ад. Ибо рай — это место особого присутствия Бога. Но согласно слову Богослова «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин.1:5), нет ее, соответственно, и в раю, она в аду.

 

Туда и идут, согласно вышеприведенным словам преп. Макария души извергнутых из чрева младенцев, идут, понятно, по той причине, что они не крещены.

Cвт. Григорий Богослов также говорит (цитирую здесь со слов о. Андрея Спиридонова), что некрещеные младенцы, по причине факта своей непросвещенности Святым Крещением, хотя и не будут претерпевать вечных мучений и получат некую «ослабу», в Царстве Небесном прославлены все же не будут и лица Божьего не узрят. Подобное же говорится в синаксаре мясопустной субботы (Триодь Постная): «Ведати же и сие подобает, яко крещении младенцы пищи насладятся, непросвещеннии же и язычестии, ниже в пищу, ниже в геенну пойдут».

 

Поскольку обе эти цитаты определено говорят, что души некрещеных младенцев по смерти не идут в рай, то они идут в ад, т.к. православие, как уже говорилось, не знает какого-то «третьего места»; итак, если не в рай, то в ад.

Еще одним источником Св. Предание является повсеместная общепринятая церковная практика. А что она говорит о крещении? Например, в «Известии учительном», наставляющем священника в том, как совершать Божественную литургию и как правильно поступать при неожиданных случаях во время ее? А вот что: «Аще иерей начнет литургисати и в проскомидии будет действе, или уже в литургии до входа великаго, позовется смертныя ради каковыя приключаемыя нужды, аще крестити, или исповедати да оставит на том месте служение и идет борзо тамо, и сотворив болезненному в самой смерти надежно спасение, и возвратився, докончает божественную службу».

 

Итак, крещение доставляет крещаемому «в самой смерти надежно спасение», и, учитывая, что ради него священник должен оставить даже служение Божественной литургии, очевидно: дело здесь идет о жизни и смерти (духовной) человека. Если бы была твердая надежда на то, что душа некрещеного пойдет в рай, то зачем было бы так спешить? Об этом, впрочем, говорит вообще вся практика крещения Православной Церкви именно и по преимуществу младенцев, за что нас ругают баптисты, на что мы им обычно отвечаем: а вдруг младенец умрет, подразумевая, что страшно ему умереть без крещения! Правда, конкретно в «Известии» не сказано, что умирающий — это обязательно младенец. Но, во-первых, это древняя книга, а тогда в Русской Православной Церкви некрещеными были, как правило, только младенцы. Во-вторых, оно же и не говорит, что к младенцу можно не спешить, что само по себе достаточно красноречиво. А в Требнике даже есть специальный очень сокращенный чин «святых крещений вкратце, како младенца крестити, страха ради смертнаго».

Вот и спешат на практике батюшки к умирающим некрещеным младенцам в больницы (что и мне, грешному, приходилось по своим священническим обязанностям исполнять), подтверждая этим вышеприведенную догматическую истину о печальной участи их в случае отсутствия крещения.

В какое место ада попадают некрещёные младенцы?

 

Теперь на основе Св. Писания и Св. Предания показав догматическое учение Православной Церкви о том, что души некрещеных младенцев идут в ад, попытаемся выяснить: в какое же конкретное место или места ада они идут? Ибо, как говорит по этому поводу преп. Макарий Великий: «некоторые утверждают, что и Царство одно, и геенна одна; мы же говорим, что много степеней, различий, и мер в одном и том же Царстве и в одной и той же геенне и Божество объемлет все твари, и небесные, и те, которые ниже бездны, и повсюду всецело пребывает в твари, хотя по своей неизмеримости и необъятности оно и вне тварей. Посему само Божество внемлет людям и во всём домостроительствует премудро. И поскольку некоторые молятся, не зная, чего просят, другие постятся, иные пребывают в служении, то Бог, праведный Судия, каждого награждает по мере веры. Ибо что делают они, делают по страху Божию, но не все они — сыны, цари, наследники. Есть меры избыточествующие, и есть меры малые. В самом свете и в самой славе есть разность. В самой геенне и в наказании есть отравители, и разбойники, и другие, прегрешившие в малом. А КОТОРЫЕ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ОДНО ЦАРСТВО, ОДНА ГЕЕННА, И СТЕПЕНЕЙ НЕТ, ТЕ ГОВОРЯТ ХУДО»

 

(Добротолюбие. Избранные

поучения. М., 2002, с. 51−52).

Итак, для того, чтобы понять, что это за место в аду (куда идут души некрещеных младенцев), обратим внимание на вышеприведенные слова свт. Григория Богослова и поучение Триоди Постной, которые указуют, что, хотя эти младенцы и идут в ад, но не в места мучений:

«Ведати же и сие подобает, яко крещении младенцы пищи насладятся, непросвещеннии же и язычестии, ниже в пищу, ниже в геенну пойдут». Об этом же говорит и св. Григорий Богослов, замечая, что эти младенцы не будут претерпевать вечных мучений. Однако может ли быть в аду такое место, где нет оных вечных мучений? Может. Для того, чтобы понять это, внимательно исследуем евангельскую притчу о богаче и Лазаре (Лк.16,19–31). Она имеет глубочайшее таинственное значение и повествует о последних судьбах миробытия, которое, впрочем, мы изъяснять в данной работе не будем. Обратимся к прямому, буквальному смыслу этой притчи.

 

Описанное в ней событие происходит еще до искупления, содеянного крестной смертью Спасителя. Поэтому душа праведного Лазаря по смерти была отнесена Ангелами не в рай, а на лоно Авраамово (Лк.16:22). Что это за лоно Авраамово? По учению Православной Церкви — это место в аду, куда до Воскресения Христова шли души ветхозаветных праведников. В этом месте не было адских мучений, но там не было и райской радости. На состояние человека в этом месте указует сам Авраам, когда говорит о Лазаре: «Ныне же он здесь УТЕШАЕТСЯ» (Лк.16:25). Видишь, не сказал «наслаждается» или «радуется», как в раю, потому что этого, как и было сказано, на том лоне не было, но лишь «утешается». Чем же утешается? Во-первых, тем, что в отличие от немилосердного богача, мучающегося в аду (Лк.16,23) избежал адских мук. Во-вторых, тем, что обрел в этом месте общение со всеми своими прародителями и праотцами еврейского народа, первый из которых — сам Авраам. Наконец, в‑третьих, тем, что из уст оных еще раз получил вернейшее подтверждение древнего обетования о будущем пришествии в мир Мессии. Который спасет род человеческий, и, в частности, изведет из ада в рай души ветхозаветных праведников (среди которых, как уже говорилось, находилась душа и самого Лазаря), что в действительности и произошло по Воскресении Христовом.

 

Итак, из всего вышесказанного, для нас важно то, что, согласно словам Спасителя (Лк.16:19–31), в аду есть места или, по крайней мере, одно место, где нет мучений, хотя там нет и райской радости. Если мы теперь припомним вышеприведенные свидетельства свт. Григория Богослова и Постной Триоди о том, что некрещеные младенцы по смерти не будут испытывать адских мучений, хотя и не вкусят райской радости, то увидим, что они в точности соответствуют описанию именно этого места ада, т. е. лону Авраамову или, скорее, места, подобного этому лону.

Но какое же утешение (ср. Лк.16:25) могут иметь души некрещеных младенцев в таком месте? 

Этим утешением являются в первую очередь молитва их родителей, милостыня, добрые дела оных, содеянные за этих деток. Молитва родителей, особенно матери, за этих деток не может быть не услышана Богом.

Протоиерей Георгий Городенцев,
кандидат богословия, преподаватель Одесской Духовной семинарии

***

Приложение от редакции “Азбуки воспитания”

Постановление № 2716: о погребении некрещенных младенцах (3/7/2001).

К Преосвященнейшим Митрополитам Элладской Церкви.

 

Синодальным решением, принятом на заседании Постоянного Священного Синода 8‑го Июня, ставим Вас в известность, что Священный Синод рассмотрел тему церковного погребения некрещенных младенцев.

 

Принятые во внимание как догматические и номоканонические стороны Синодальной Комиссией, так и вопросы богослужения и пастырского попечения, было принято решение, что согласно церковной икономии и из человеколюбия к скорбящим родителям о преждевременной и внезапной смерти их младенцев, церковное погребение некрещенных младенцев позволительно, при наличии следующих обязательных условий:

 

а) По меньшей мере один из родителей должен быть православным христианином, который бы просил о совершении данного чина у церковного начальства.

 

б) Была исчерпана всякая возможность, предоставленная Церковью для своевременного крещения младенца «страха ради смертного» (в том числе крещение мирянином). Нам клирикам подобает быть проинформированными в данном вопросе и отправлять заупокойные богослужения согласно Синодальному указу.

В выше принятом постановлении Священный Синод основывался на богословии Православной Церкви и особенно на Церковном Предании. Причины принятого решения изложены ниже вкратце:

 

Чин церковного отпевания совершается преимущественно над православными христианами, почившими в общении с Церковью и принявшие святое Крещение. Не допускается совершение чина отпевания над иноверными, над оглашенными и в целом над некрещенными. Также, церковное наказание, в качестве лишение возможности церковного погребения и молитвенного поминовения усопшего, налагается на еретиков и совершителей серьезных преступлений против Церкви.

 

Что же касается умерших некрещённых младенцев у святых отцов существует множество мнений. Основной точкой зрения Православного Богословия является то, что они, как носители прародительского греха, не могут войти в Царствие Божие. Однако, как свободные от всякого личного греха избавляются и от вечного осуждения, и потому вопрос о их спасении полностью предоставляется на справедливый суд и милость Божию.

 

Спасительное значение Таинства святого Крещения по причине угрозы смерти для младенцев, является одной из важнейших причин, которая способствовала установлению традиции крещения младенцев. Данное установление основывается и на желании и стремлении родителей увериться, и воспитывать своих детей «в учении и наставлении Господнем». Согласно сложившейся традиции крещения младенцев, некрещенные младенцы родителей-христиан относятся к оглашенным. Данная мысль совершенно ясна у святого Симеона Солунского. Она имеет место в Церкви начиная с 14 века и установленный, так называемый, предкрещальный чин, среди прочего, становится образцом предварительного «воцерковления» младенцев.

 

Принимая во внимание выше сказанное, некрещенные младенцы родителей-христиан могут беспрепятственно участвовать во всяком богослужении, как и оглашенные в древности, в основном с педагогической целью и с целью моральной подготовки. Исключения составляют только те богослужения, в которых совершается Таинство. Известно также и прошение об оглашенных за Божественной Литургией, первая часть которой сегодня именуется «Литургией оглашенных». Следовательно, из человеколюбия, возможно, чтобы над оглашенными совершался чин отпевания, который как известно не является Таинством, но лишь молебном о умершем, и тем более это дозволительно по причине скорби родительской о внезапной и преждевременной смерти младенцев.

В защиту вышесказанного выступают следующие утверждения:

а)  Отсутствие личных грехов у младенцев, ни в самом желании ни на деле, согласно Григорию Нисскому.

 

б) Сегодня практикуется погребение некрещенных младенцев на территории христианского кладбища, что выражает то, что и они не лишены покрова Божия.

 

г) Лишение возможности церковного погребения приводит к развитию множества суеверий и предрассудков относительно посмертной участи некрещенных младенцев, погребенных без чина отпевания.

 

д)  Неуверенность в целом, как утверждение о спасении некрещенных младенцев и, тем самым, «опережение» человеколюбия Церкви, и напротив, отказ в церковном погребении некрещенных младенцев порождают смущения среди верующих, а подобные случаи получают широкую гласность в последнее время.

 

Источник: 

 

https://azbyka.ru/deti/ob-uchasti-mladencev-umershih-nekreshenymi

 

Молитвенное последование с каноном покаянным о грехе убийства чад во утробе (аборте)

Share this post


Link to post
  • 0
24 минуты назад, sibiryak сказал:

Чин церковного отпевания совершается преимущественно над православными христианами, почившими в общении с Церковью и принявшие святое Крещение. Не допускается совершение чина отпевания над иноверными, над оглашенными и в целом над некрещенными.

 

24 минуты назад, sibiryak сказал:

некрещенные младенцы родителей-христиан относятся к оглашенным.

 

26 минут назад, sibiryak сказал:

Итак, крещение доставляет крещаемому «в самой смерти надежно спасение»

 

24 минуты назад, sibiryak сказал:

они, как носители прародительского греха, не могут войти в Царствие Божие. Однако, как свободные от всякого личного греха избавляются и от вечного осуждения, и потому вопрос о их спасении полностью предоставляется на справедливый суд и милость Божию.

 

24 минуты назад, sibiryak сказал:

и тогда младенец переходит от смерти к смерти, ИЗ ТЬМЫ ВО ТЬМУ» (Святой Макарий Великий.

 

24 минуты назад, sibiryak сказал:

очевидно: дело здесь идет о жизни и смерти (духовной) человека. Если бы была твердая надежда на то, что душа некрещеного пойдет в рай, то зачем было бы так спешить? Об этом, впрочем, говорит вообще вся практика крещения Православной Церкви

Противоречивый текст.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0

Георгий просил оставить о вакцине, ну вот разбавил так сказать о насущном.

 

Валентина, и форум и сам сайт Азбука православные, админы, модераторы многие из священников. прот. Олег Стеняев, прот. Константин Пархоменко и т.д...

 

Я думаю все нестыковки текстов, толкований и т.д надо к ним, т.е к админам, модераторам.

 

Так будет правильно.

Share this post


Link to post
  • 0

Так в чем расхождение в тексте  у вас и на Азбуке, не понял?

И там и там говорится о том, что младенец не спасается без Крещения.

 

Цитата

Если же младенцы имеют нужду в спасении, то имеют нужду и в крещении. А не возродившиеся и посему не получившие отпущения в прародительском грехе необходимо подлежат вечному наказанию за сей грех, и следовательно, не спасаются.

 

Цитата

 

 

 

Ну а по поводу библии, тут большая тема получится. Именно Ветхого Завета.

Было найдено множество монускриптов, в том числе и расхождений. 

Но это совсем другая тема.

 

 

 

Share this post


Link to post
  • 0

"Учение Церкви не дает ответа на вопрос о том, что уготовано справедливым и милосердным Богом для младенцев, умерших без крещения." (Патриарх Кирилл)

http://www.patriarchia.ru/db/text/5551690.html

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0

Я собственно всегда лично думал так, что только Господь решает кого и куда. Пока не попал на Азбуке на эту тему.

Единственное что неоднократно читал и слушал в беседах, до самой смерти матерям плакать об этом грехе надо, вымаливать.

 

Интернет почти закончился у меня, лежать еще неделю. Может кто найдет сам.

Кажется у Петра Могилы есть про это. И чин.

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
Posted (edited)
2 часа назад, sibiryak сказал:

Так в чем расхождение в тексте  у вас и на Азбуке, не понял?

:) Расхождение не у меня и на Азбуке, а на Азбуке - и на Азбуке. Вот же я их цитировала:

 

Если "Не допускается совершение чина отпевания над иноверными, над оглашенными и в целом над некрещенными", а "некрещенные младенцы родителей-христиан относятся к оглашенным", - то каким образом у них получается, что их можно отпевать? Неувязка: оглашенных не отпевают.

 

 Одно из двух: если "крещение доставляет крещённому перед смертью «в самой смерти надежно спасение»", а некрещёный младенец "переходит от смерти к смерти, ИЗ ТЬМЫ ВО ТЬМУ» и "Об этом, ...говорит вообще вся практика крещения Православной Церкви" -

- то есть некрещёный не спасается - то тогда откуда утверждение, что "вопрос о их спасении полностью предоставляется на справедливый суд и милость Божию".

 

И опять, если нет надежды, что "душа некрещеного пойдет в рай" и некрещёные, "как носители прародительского греха, не могут войти в Царствие Божие" то о каком вообще спасении они говорят? Спасение и есть - наследование Царствия Божия, и ничто иное.

Edited by Vаlentinа

Share this post


Link to post
  • 0
Posted (edited)
6 часов назад, sibiryak сказал:

только Господь решает кого и куда.

"Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия". (Ин.3:3)

Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Ин. 14, 6)

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Ин. 3, 5)

 

Свт. Феофан Затворник: "О том, что благодать Св. Духа, как сила во спасение, необходима для нас и что только она одна сильна содевать в нас спасение наше, почти нет спорящих. Но о том, как получается и приемлется благодать, есть спорники. …есть такие мудрецы, которые утверждают, что только уверуй, и благодать Божия тотчас войдет и вселится в тебя. Так вот знай и твердо держи то убеждение и ту веру, что благодать Св. Духа не иначе подается и принята быть может, как чрез таинства, самим Господом учрежденные в Церкви руками св. апостолов". 

 

(Спасение)

 

Об участи некрещеных младенцев учитель Церкви св. Григорий Богослов говорит: "Они не будут у Праведного Судьи ни прославлены, ни наказаны. Ибо всякий недостойный наказаний достоин и чести. Равно как не всякий недостойный чести достоин уже наказания".

 

Преп. Симеон Новый Богослов: «Мы исповедуем, что невозможно спастись никому, кто не крестится водою и Духом».

Св. Василий Великий: "Почему мы христиане? Всякий скажет: по вере. А каким образом спасаемся? Таким, что возрождаемся, именно благодатью, подаваемой в Крещении. Ибо чем спастись?"

 

(Крещение)

Edited by Vаlentinа
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
21 час назад, Vаlentinа сказал:

Александр, сайт этот очень большой, и в нём наряду с православными трудами немало либеральных, модернистских материалов, не особо близких к чистому православию. Политика сайта - не как можно чище, а как можно больше.

Валентина, вы совсем не правильно определили политику портала Азбуки. За 16 лет, с 2005 года, он действительно превратился в энциклопедию, помимо текстовых материалов, там сотни терабайт медиатеки, а что обсуждаются различные темы и вопросы это же нормально. Это и есть свобода. Вот и у нас, пусть совсем не такого большого, вполне допустимо обсуждение далеко не православных тем и религий. Одних только мессий было 5 или 6 с которыми велись обсуждения десятками страниц порой. 

Монополии нет как у сектантов на форумах. Кто не с нами - тот против нас. Пшел вон отсюда )

 

Со всеми ведутся разговоры и обсуждения. Азбука вполне достойный портал с достойными пастырями, где каждый найдет как говорится своё. И политика лишь бы больше - это я считаю не правильная оценка. Все это копилось годами у них и трудами. Посещение портала считывается миллионами, вот и у нас с каждым днем прибавляются как материалы, так и пользователи.

 

Как говорил отец наш:

 

- Ели хоть одному пришедшему на наш форум стало полезно, значит уже все было не зря..

И это здорОво! :69:

 

Каждый по своей свободе может высказать свое мнение, свои мысли, и даже свое заблуждение, поспорить, помириться )

 

Ну вот например из политики Азбуки:

 

Цитата

Портал вырос из сборника статей, которые накапливались его авторами по мере разрешения тех или иных сомнений. Мы сделали попытку классифицировать наиболее часто возникающие вопросы, которые появляются у людей, интересующихся религией. Христианству почти 2000 лет, и те проблемы, что иногда ставят ищущих в тупик, ясно и четко описаны и разъяснены множеством исследователей, как древних, так и современных. Наша основная задача – помочь читателю избавиться от стереотипов и суеверий, сориентироваться в многообразии голосов и мнений.

Портал активно сотрудничает с Московским Даниловым монастырем, и попутно развивает несколько православных проектов.

 

Даже здесь у нас статьи и труды святых отцов как правило берутся в большинстве случаев именно у них. Короче много труда, много пота.... 

 

На самом деле все очень просто с нашим внутренним фильтром.

 

Зашли, прочитали, не полезно, мир потеряли - ушли, забыли...

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
5 часов назад, sibiryak сказал:

На самом деле все очень просто с нашим внутренним фильтром.

 

Зашли, прочитали, не полезно, мир потеряли - ушли, забыли...

Александр, я много лет и очень хорошо знаю и этот портал, и его историю, и политику. И писала не о форуме, а о принципе подбора материалов на сайте. Просто предостерегла тех, кто не в курсе, что там именно нужен "фильтр". Беда в том, что для такого "фильтра" нужны прочные и многосторонние знания, иначе заблудиться и запутаться очень легко, а вот избавиться потом от заблуждений очень непросто. Я только об этом и говорила. "Фильтровать" надо, или лучше читать только святых отцов. Там не запутаешься.

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, Vаlentinа сказал:

или лучше читать только святых отцов. Там не запутаешься.

И опять не проблема. Все зависит от внутреннего фильтра, установки, вектора, приоритета.

 

Что тебе надо, для чего ты пришел и зачем?

Минуем форум, идем сразу в Отечник

Share this post


Link to post
  • 0
Posted (edited)
2 часа назад, Vаlentinа сказал:

"Фильтровать" надо

Призывая "фильтровать" Азбуку, Вы (в связи с "сомнительностью" о. Константина Пархоменко) даёте ссылку на  сайт "Все_ереси"  , который со всей страстностью борца с модернизмом борется с "абортивными" вакцинами. Забыли включить свой фильтр?  

Edited by Юрий Кур
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
2 часа назад, Юрий Кур сказал:

Призывая "фильтровать" Азбуку, Вы даёте ссылку на  сайт "Все_ереси"  (в связи с "сомнительностью" о. Константина Пархоменко), который со всей страстностью борца с модернизмом борется с "абортивными" вакцинами. Забыли включить свой фильтр?  

Вот это действительно, я даже не проверил ссылку. Все эти ереси читать, запутаешься.

 

4 часа назад, Vаlentinа сказал:

Я только об этом и говорила. "Фильтровать" надо, или лучше читать только святых отцов. Там не запутаешься.

 

Share this post


Link to post
  • 0
2 часа назад, Юрий Кур сказал:

Забыли включить свой фильтр?  

Про фильтр - это выражение, которое употребил Александр. За ссылку простите, я просто искала нужное видео и ссылалась на него. Сайт не читала. Исправлюсь.

Share this post


Link to post
  • 0
23 часа назад, Vаlentinа сказал:

Может быть, по какой-то другой причине, я не знаю. Но я не вижу оснований для обращения к ним, потому что это их осознанная политика.

А я думаю Валентина - это ваша личная оценка, восприятие и может даже неприязнь.

 

Ссылку на ересь удалить не получилось по тех.причинам, пришлось удалить все сообщение. Думаю все прочитали, если хотите можете продублировать уже без ссылки.

Если чем смутил, простите.

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, sibiryak сказал:

А я думаю Валентина - это ваша личная оценка, восприятие и может даже неприязнь.

Безусловно это моя личная оценка, а чья же ещё ) Оценка, основанная на опыте, не мимолётном. И, конечно, я не могу доброжелательно относиться в духовному всеядию и его пропаганде.

 

1 час назад, sibiryak сказал:

пришлось удалить все сообщение. Думаю все прочитали, если хотите можете продублировать уже без ссылки.

Дублирую не сообщение, которого не припомню точно, а ссылку на документ, подтверждающий "широту" взглядов духовного руководителя сайта Азбука, на сей раз - с проверенного сайта.

 

Протестантствующий протоиерей Константин Пархоменко отрекается от Слова Божия в пользу "современных ученых" и безбожных библеистов

 

Share this post


Link to post
  • 0

Даже если и он заблудился, с кем не бывает, как пишут отцы:

 

Священника не суди - бойся этого больше всего. Ты не можешь понять даже, в каком таинстве он участник. Одной его слезы покаяния, упавшей на Престол, довольно, чтобы смыть все его грехи.

Валаамский старец иеросхимонах Михаил (Питкевич).

 

Пока он служитель алтаря, не под запретом и в сане. Но даже не в этом дело.

Если он и заблуждается, весь собранный годами материал, в том числе толкования, святых отцов и т.д в ересь?

 

И еще более непонятно,что за ярлык протестанствующий?

 

Я не одну проповедь его в прошлом слышал как раз с обличением и заблуждением протестантов, и вдруг он им становится и сам?

 

Очень, очень в этом сомневаюсь.

 

Вот к примеру

 

 

Да еще и на Радио Вера протестант отвечает православным 

 

https://radiovera.ru/?amp=1&s=Константин+Пархоменко

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
Posted (edited)
40 минут назад, sibiryak сказал:

Но даже не в этом дело.

Если он и заблуждается, весь собранный годами материал, в том числе толкования, святых отцов и т.д в ересь?

Александр, ни я, ни там на сайте, его не судят. Это информация для предостережения. Это приводятся факты и оценки фактов, общедоступных и потому могущих повредить доверяющим. Сайт "К истине" уважаемый, вы же сами видите. Человека не судят, но поступки оценивают. Без этого не сохранить веры в чистоте.

 

Что касается контента сайта Азбука, так ведь это не он собирал. Святоотеческую библиотеку им вообще кто-то передал. Потом, конечно, они её пополняли. Я только обозначила, что духовное руководство могло оказать влияние на принцип собирания материала.

Я же не отрицаю значения и ценности огромной работы команды и администратора. Но осторожным там надо быть, от этого никуда не деться. И об этом лишний раз свидетельствует противоречивый материал о возможности спасения и о допущении отпевания некрещёных усопших младенцев. Кстати.

Edited by Vаlentinа

Share this post


Link to post
  • 0

Как это не судят?

Его конкретно отнесли к протестантам, православного саященника.

 

Естественно не один собирал, статей отцов сколько размещено. 1500 только волонтеров.

 

Я лично очень много взял пользы в свое время  у отца Константина в проповедях, статьях ( книги не читал ) и нигде не замечал нестыковок со св. Писанием, которое он очень хорошо знает и св. Преданием.

 

Я думаю что совсем скоро мы услышим и ответ о. Константина на эти статьи. Даже не сомневаюсь.

 

Ну а в целом о Ветхом Завете вам надо изучить  материалы в том числе манускрипты, археологические раскопки. Многое и действительно не стыкуется. Это мы на курсах проходили. И как писалась, переводилась библия в том числе. Я про Ветхий Завет, не весь конечно.

 

Опять же это отдельная тема.

 

 

 

 

Share this post


Link to post
  • 0

Вот очень интересная, надо снова почитать, не бегло с фотоматериалами. Там столько удивительных фактов подтверждающих истину событий в библии, а так же нового, чего не написано в библии. Огромный труд владыки Вениамина Пушкарева и многих других пастырей, историков 

 

По ней мы изучали историю св.писания, она и для студентов духовных семинарий полезна.

 

https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushkar/svjashennaja-biblejskaja-istorija-vethogo-zaveta/

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
45 минут назад, Vаlentinа сказал:

Александр, ни я, ни там на сайте, его не судят.

Типичная отговорка осуждающих.

45 минут назад, Vаlentinа сказал:

Это информация для предостережения. Это приводятся факты и оценки фактов, общедоступных и потому могущих повредить доверяющим

Сами же писали, что учение надо принимать из надежных источников. В данном случае - это священноначалие.

 

45 минут назад, Vаlentinа сказал:

Сайт "К истине" уважаемый, вы же сами видите.

Может быть Саша видит, а я не очень. На сайте указано, что сайт к-истине - проект Томского информационного центра по проблемам сект и оккультизма, и информация подана так, как будто эта организация входит в структуру миссионерского отдела Томской епархии, а Максим Степаненко - руководит центром.

 

Но на на официальной страничке в ВК указан другой руководитель

и судя по той же страничке в ВК миссионерского отдела Томской епархии Максим Степаненко не только не имеет к нему никакого отношения, но выступает в качестве критика в комментариях (https://vk.com/public132697744).

Так что у меня вопрос - какое отношение сайт К-истине имеет к Русской Православной Церкви?

 

  • Like 1

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...