Jump to content
Olqa

В домашней келии. Как жить? Что делать?

Recommended Posts

4 минуты назад, р.Б Валентина сказал:

Вам виднее. 

 

 

Я люблю и уважаю и ценю наших форумчан. Поэтому открыто у всех спрашиваю советов на любые темы. И, знаете, меня всегда понимают и много помогли. 

Прощайте. 

Ответ на это выше 

 

Чего-то я ничего не понял, что вы хотели этим сказать. Вы обиделись? Я же не конкретно про вас написал. А про многих, кого встречал на этом поприще. Особенно среди служителей культа.

 

Share this post


Link to post
51 минуту назад, The Annihilator сказал:

Мне казалось христианство это не религия ОКР и депрессии, а религия радости и спокойствия

Христианство - это не мировоззрение, а образ жизни. Первое узко, а второе отличает полнота. ( есть даже греческое слово радостопечалие) . Подавленность (депрессия) человека имеет место быть вследствие грехопадения. В этом мире Господь обещал скорбь. Но призвал к радости. Радость превышает скорбь, прощенье и добро сильнее греха и зла. Христос доказал это Своей победой. Нельзя говорить только о радости и спокойствии, находясь в этом мире. "Видишь, там, на горе возвышается крест. Пойди, повиси-ка на нем" ... и поговори о радости и спокойствии в христианстве.

51 минуту назад, The Annihilator сказал:

многим не помешает лечение

Оно прямо необходимо. 

Edited by Мария Ш
  • Like 1

Share this post


Link to post

Может на службе к диакону подойти лечение предложить? Ходит, понимаете ли, кадилом машет, ладаном воняет. Эка что придумал!!!!

Share this post


Link to post
1 час назад, р.Б Валентина сказал:

Так неизвестно когда закуплен. В инет-магазине церковного смотрю. По виду я такой покупала на ярмарке фасованный по 10 грамм. Сутки аромат в доме. И дело в мозгах. Не знала чей ладан - шикарный! А вот если знать....

Валя, курите ладан во Славу Божию и не мучайтесь. Это всё из серии "оцеживать комара..."

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Вот, кстати о радости. Искала у Старцев о прелести. В подборке на ее тему нашла о радости. 

Немного непонятны некоторые моменты. И, конечно, преподобный Амвросий отвечал конкретным людям, в конкретной ситуации.

 

Хотя апостол Павел в числе других плодов упоминает и о радости (Гал. 5, 22), но должно быть весьма осторожну, чтобы не увлечься ложным ощущением радости, как пишет о сем св. Лествичник, говоря: «отвергай рукою смирения приходящую радость, как недостойный, да не обольстившись ею, волка вместо пастыря приимеши». Истинная и непрелестная радость, как видно из самого исчисления Апостолом плодов духовных, принадлежит к великой мере духовной (II, Предостережение, 373–375).
 
...Вторая сеть прелести поставлена вам была, когда вы, утомленные уже бесовскими причудами, сидя в почтовой карете, размышляли о непохвальной своей жизни и желали примириться с обиженными от вас и враждующими на вас; вдруг почувствовали, как будто что-то влилось в грудь вашу, поразительно сладостное и радостное. По неопытности вы приняли это ощущение за истинное, и потому еще глубже увязли в сетях прелести, так что и рассудка было совсем (как сами пишете) лишились, и думаю, что Господь только за неведение ваше и по милосердию Своему возвратил вам оный. Преподобный Иоанн Лествичник в 7 Степени говорит: «отвергай десницею смирения, как недостойный, приходящую радость, да не обольстившись ею, волка вместо пастыря приимеши». Это самое с вами и случилось. И в других случаях ощущаемая вами радость, даже и та, которую вы почувствовали при размышлении о словах Писания: «предзрех Господа пред мною…» после ударения вас по правому плечу, имеет подобное же значение, хотя вы, по некоторым соображениям вашим, и почитаете ее за правильную. Потому что истинная радость духовная, по слову Апостола, есть плод духовный и принадлежит к великой мере духовной. Прежде оной должно стяжать мир от браней и помыслов, мир от страстей и совершенное примирение с Богом. Итак, основываясь на сем, в вашем настоящем положении отнюдь не должно доверять кажущейся духовной радости. Преподобный Иоанн Лествичник говорит о себе в 15 Степени: «будучи сим я искушаем волком сим (бесом блуда) ощущал, что он прелестно производит во мне бессловесную радость и слезы и утешение в душе моей, и я, по младенчеству своему, думал, что содержу плод благодати, а не вред прелести».(том1, письмо 744)

 
 
 

Share this post


Link to post
1 час назад, The Annihilator сказал:

 

Но проходя по жизни вдоль православия (даже через него, поначалу), иногда кажется, что многим не помешает лечение (особенно среди начальства). 

Вот и я вчера об этом подумала,когда смотрела кадры из фильма об Украине с патриархом Варфоломеем и Епифанием...Пора лечиться им...

Edited by МАРГАРИТКА

Share this post


Link to post
1 час назад, Мария Ш сказал:

Оно прямо необходимо.

Хотя скорее не лечение даже, а справедливое воздаяние. Больных жалеют, их лечат, а таких мерзавцев (коих я имел ввиду), жалеть точно не стоит. Лечение необходимо жертвам, а не палачам.

 

 

Share this post


Link to post
6 часов назад, The Annihilator сказал:

Лечение необходимо жертвам, а не палачам.

Лечение необходимо всем. 

Если некто нарушил в отношении Вас закон, есть два выхода : 1)подать в суд. 2) помолившись, предать нанесшего вам урон в руки Божии. 

 Это не касается данной темы

Share this post


Link to post
12 часов назад, Мария Ш сказал:

Лечение необходимо всем. 

Если некто нарушил в отношении Вас закон, есть два выхода : 1)подать в суд. 2) помолившись, предать нанесшего вам урон в руки Божии. 

 Это не касается данной темы

 

Да здесь много, что, где, чего не касается. Написал между прочим. Человек обиделся, хотя про него не говорилось. Взял и уточнил, к чему было написано.

 

Share this post


Link to post
On 1/18/2021 at 12:39 PM, р.Б Валентина said:

ЛАДАН в доме.

 

Вопрос у меня вот о чем. Есть ватопедский ладан, считающийся лучшим в мире. Но, Ватопед один из тех, кто поддержал ПЦУ.  

Отношение теперь к этому ладану? Покупать ли его для келии? Если его делают монахи Вотапеда, можно ли его считать тоже "предательским"? Стоит ли кадить дом этим ладаном? Или отталкиваться от мира в душе?

В Евангелии упомянут один довольно сложный (интегральный) принцип, по факту состоящий из двух частей:

 

1) Богу - Богово

2) Кесарю - кесарево

 

Поэтому, вопрос простой вы кому кадите, Богу или монастырю? В зависимости от ответа на него, понятно станет и

1) Кадить

2) Не кадить

 

Но пункт-то интегральный...

 

Поэтому, предлагаю:

1) Кадить

2) Поминать братию монастыря и их возвращение на узкий путь, ведущий к спасению...

  • Like 2
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
18 минут назад, Иерей Алексей сказал:

В Евангелии упомянут один довольно сложный (интегральный) принцип, по факту состоящий из двух частей:

Спаси Господи,  Отец Алексий! Благодарю, что ответили. 

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...