Olqa 12097 Posted October 31, 2020 КАК Я ПЕРЕСТАЛ ЧИТАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ И ЧТО ИЗ ЭТОГО ВЫШЛО (рассказ священника). "Во время моего начального монашеского служения в Донском монастыре Москвы был такой период, когда я перестал читать Евангелие. Работы у меня тогда было очень много, и не хватало времени, чтобы, сосредоточившись, открыть Священное Писание, погрузиться в смысл слов. Я не придавал этому большого значения, а просто продолжал выполнять послушания, работал с четырех утра и до самого позднего вечера. Никаких внешних изменений не происходило, но я постепенно начал замечать, что меня всё больше и больше тяготит чувство сильной духовной и телесной усталости, которое не мог «скинуть» ни сном, ни едой, ни отдыхом. Я засыпал и просыпался, ходил на братские службы, трудился, но ощущение, что кто-то будто впился в шею и сосет из меня все силы, не покидало. Я хожу — ноги подгибаются, сажусь за руль — руки трясутся. Тело и душа истощались с каждым днем, а я всё не мог понять причину. Однажды в таком состоянии я пришёл в кабинет наместника, отца Агафодора, чтобы обсудить некоторые трудовые вопросы. Он, как человек проницательный, чуть только я начал разговор, спрашивает меня: «Что с тобой происходит?» Я уже практически обессиленным голосом, тихо отвечаю: «Не знаю… Плохо мне что-то, тяжело». Он остановил на мне пристальный взгляд, словно за пару секунд смог разглядеть мою душу и найти источник болезни, и неожиданно задал вопрос: «А ты Евангелие давно читал?» Я стал вспоминать: действительно, я перестал читать Евангелие. Каким образом это могло произойти? Как давно я живу без главной духовной пищи? Начал вспоминать и с ужасом обнаружил, что не помню, когда последний раз брал в руки книгу. С сильнейшим внутренним волнением я прибежал в келью, схватил Евангелие и стал читать. Открыл его и, как умирающий от жажды человек, читал и читал, читал и читал… Удивительное впечатление: чем больше я прочитывал, тем острее чувствовал, что мне становится лучше. Зубы, впившиеся в шею и высасывающие мои силы, постепенно разжимались, дышалось свободнее. С каждой новой главой (а я прочел разом около десяти) становилось всё легче и легче. Я перелистывал страницу за страницей, пока не понял, что полностью освободился от недуга. Чувство угнетенности прошло. Порабощение, в котором я находился всё то время, стало для меня большим уроком, который не нужно повторять дважды. С тех пор я прочитываю 365 глав в году — то есть читаю по главе каждое утро. Человек состоит из двух частей — души и тела. Плоть мы свою насыщаем, а душа остается голодной. Главная пища для души — Евангелие. Свой сотовый телефон мы не забываем с вечера зарядить, а про душу забываем. При чтении Евангелия мы получаем благодать. С утра прочли главу — благодать на целый день. И день пойдет совсем по-другому — с благодатью. Еще будем размышлять о прочитанном, а что-то будет из этого и сбываться, хотя Евангелие — не гадательная книга. Это книга жизни, по которой должен жить каждый христианин. Мы порой даже не задумываемся, какая великая сила сокрыта в этой книге. Если бы мы хоть раз увидели, как дьявол шарахается, как от огня, когда мы берем в руки Евангелие, мы бы прижали его к себе и никогда не отпускали. Для моего духовника, архимандрита Кирилла (Павлова), Евангелие всегда было на первом месте: он нашел его в развалинах Сталинграда во время Великой Отечественной и прошел с ним всю войну. Вот и мне, но уже значительно позже, пришлось побывать на поле своего боя, чтобы понять: без Евангелия не победить". (Игумен Алипий Животиков). 5 2 Quote Share this post Link to post
р.Б Валентина 1169 Posted October 31, 2020 Замечательная тема!!!! Из рассказа видно, что Евангелие лучше читать утром? Почему-то вспомнилось "Преступление и наказание" как Соня Родиону читала про воскрешение Лазаря. Quote Share this post Link to post
р.Б Валентина 1169 Posted November 2, 2020 Иеромонах Роман (Матюшин) У меня мечта велия, С каждым днём сильней: Сделаю себе я келию И закроюсь в ней. Ржавый гвоздь удержит мантию И епитрахиль. Помолюсь пред Божией Матерью, Попишу стихи. Келия моя ветхая, Чётки на стене. Радада зеленой веткою Просится ко мне. Выйду за водою полночью К горнему ключу. Воротясь, надену поручи, Помолюсь чуть-чуть. Тишина вокруг велия, Тишина внутри. О моя пустынная келия, Ты мой Третий Рим. Отойдите, чуждые странники— Помыслы, слова. Пусть душа живет в празднике Одиночества. Келия моя тесная, Сквозняки от дыр. За порогом темень известная, За порогом – мир. Помоги вам Господи, братие, Подвизаясь там, По мольбам Всепетой Матери Возлюбить Христа. Догнивает мир в гордости, Суета сует. Все быстрей, быстрей к пропасти Человечий род. Что ж вы, ослепясь, ищете Своего конца? Он гораздо ближе, слышите, Чем вам кажется! О душе́ моя, о душе, Не забудь Христа. Не страшись упасть в будущем, А страшись не встать. Ну а если, бесов радуя, Попадешь в беду, Поревнуй упасть, падая, Головой к Христу. У меня мечта велия, С каждым днём сильней: Сделаю себе я келию И закроюсь в ней. Келия моя бедная, Ничего в ней нет. За окном хребты белые Смотрят в белый свет. 31 июля 1987 с. Родовое 5 1 Quote Share this post Link to post
р.Б Валентина 1169 Posted November 2, 2020 (edited) Мне вот интересно окрапление святой водой квартиры (келии звучит ближе сердцу) самостоятельно. Нужно ли это делать просто так, как естественное желание не только начинать день с молитвы, со святой воды и просфоры, а и дом "напоить" ( не ежедневно конечно)? И так же каждение. Во время правила обойти с ладаном всю келию с какой молитвой, 50 псалом? И как это дома правильно делать? Edited November 2, 2020 by р.Б Валентина 2 Quote Share this post Link to post
Olqa 12097 Posted November 3, 2020 (edited) 7 часов назад, р.Б Валентина сказал: келии звучит ближе сердцу Точно! Помню, поселяют в гостиницу в Оптине и говорят: "3 келия, место 3". Первый раз когда услышала, подумала, что сейчас увижу темную комнату, в углу лампада горит перед иконами, и это единственный источник света ))). Чего-то такое тАинственное в этом слове (помещении). В Оптине 19 января после Чина освящения воды отцы обходят все все все монастырские помещения - гостиницы, трапезные, торговые точки, производственные помещения, туалетные комнаты в том числе, и щедро кропят. В это время сопровождающие певчие без перерыва поют крещенский тропарь: "Во Иордане крещаущуся Тебе, Господи, Троическое явися Поклонение...". Кропят крестообразно: восточная сторона, западная, северная, южная. Или как позволяет помещение. *** Соседка постоянно возжигала ладан на угле или просто над горящей лампадкой в специальном металлическом приспособлении (подставочке на трёх ножках). Когда она бывала в келии своей, почти всегда чувствовался запах ладана. *** Однажды была на вечернем правиле в келии, были монашествующие. И на молитве "Да воскреснет Бог" келия освещалась крестом. Так же, все четыре стороны, но как бы не только стены, а и запредельное пространство - улица и все что за пределами дома. Насколько позволяет рука изобразить такое крестное знамение. Если есть крест, который в руке можно держать, то им, кто-то своим нательным крестиком так осеняет комнату, а затем и спальное место перед самым сном. Или просто рукой. При этом несуетливые повороты на все четыре стороны. *** Однажды вдвоем были на вечернем правиле, читали по очереди. Сестричка в дополнение к привычным молитвам добавила свою личную, в которой просила благословения и помощи Божией на предстоящую ночь для своих родных и близких, знакомых, соседей, ещё имена людей, с которыми у нее не все ладилось, особенно с соседями. Но молитва звучала очень искренне, смиренно, с Любовью, как молитва мамы за своих детей. Хотя она достаточно молодая и детей у нее нет. *** Ещё если за трапезой в келии двое-трое и т.д, то молитвы перед и после вкушения пищи читает самый старший, если он имеется, такой вот прямо отец семейства или старица духом и годами, или все по очереди, кто-то Отче наш, кто-то Богородице, кто-то Слава и ныне. Edited November 3, 2020 by Olqa 4 2 Quote Share this post Link to post
Alentina 279 Posted November 3, 2020 23 часа назад, р.Б Валентина сказал: Во время правила обойти с ладаном всю келию с какой молитвой Преп. Амвросий Оптинский: "Когда ложишься спать, — кровать и келью крестить с молитвою: «Да воскреснет Бог»". 3 Quote Share this post Link to post
Olqa 12097 Posted December 7, 2020 Вечер христианина Утро и вечер возбудишь к славе Твоей. Пс. 64:9 И был вечер, и было утро: день один. Быт. 1:5 Итак, день жизни в Боге и с Богом начинается с вечера. Вечером христианин начинает подготовку следующего дня. Для этого в конце каждого дня для отдыха, духовного чтения, размышления и внимательной молитвы нам нужны в какой-то мере уединение и тишина. В конце дня можно рекомендовать также уединенные прогулки, в особенности для лиц умственного труда. Они будут способствовать укреплению нервной системы и устранению бессонницы. Во время прогулок или в минуты отдыха надо или творить Иисусову молитву, или подбирать для себя наиболее духовно полезные темы для размышлений. Сюда будут относиться: 1) Какие милости я получил за день от Господа, и благодарить Его за это. 2) Подумать: что сделал я в прошедшем дне плохого, и за плохое покаяться. 3) Подумать о том, какие дела поручаются мне Господом в грядущий день и как лучше всего их распределить в течение дня. 4) Хорошо подумать и о том, чего надо завтра опасаться, зная свои недостатки и слабости. Время прогулок может быть использовано и для изучения своего внутреннего мира с духовной точки зрения. Вспомним, что царь и пророк Давид рекомендует нам размышлять о «законе Господнем день и ночь» (Пс. 1:2). В смиренном сознании своей немощи и недостоинства встает христианин на вечернюю молитву. По окончании обычного правила он приносит Богу еще раз покаяние за грехи прошедшего дня, перечисляя их перед лицом Бога, прося простить их. Качество вечерней молитвы и полнота покаяния в ней обусловливают духовное состояние христианина в грядущую ночь. Об этом так пишет пастырь о. Иоанн С.: «Допустивши на ночь молитву нерадивую, не от всего сердца, не заснешь, пока не выплачешь своего греха перед Богом… Смотри же, выше Бога плоти своей (ее успокоение) не ставь, а пренебреги для Него и покоем телесным… Ревность Господа Бога не потерпит твоего лукавства, твоего саможаления… Поторопишься на молитве для покоя телесного, чтобы отдохнуть скорее, а потеряешь и телесный покой и душевный… Богу жаль и нас, и наших трудов прежних: и вот Он хочет заставить нас непременно обратиться к Нему опять от всего сердца. Он хочет, чтобы мы всегда принадлежали Ему». На основании своего жизненного опыта о. Иоанн С. пишет далее: «Если случится кому-либо из богобоязненных людей отойти ко сну, не раскаявшись в том грехе или в тех грехах, которые сделаны днем и мучают душу, то мучение это будет сопровождать человека целую ночь, дотоле, пока он сердечно не покается в грехе и не омоет своего сердца слезами». После покаяния в молитве христианин затем еще раз благодарит Господа за все те благодеяния и дары, которые он получил от Него в течение прошедшего дня. Затем он просит помочь ему в грядущем дне в борьбе с грехами, и в особенности с теми, которые отяготили его совесть в прошедший день и которые, он знает, наиболее привычны для него. Окончив молитвы, христианин целует святой крест. По совету одной духовной старицы, перед сном, также как и утром, надо выпить святой воды. Затем он крестит постель с произнесением последнего молитвословия «Да воскреснет Бог…», ограждая себя на ночь от нападок злого духа. Ложась в постель, христианин предает себя в руки Бога и своего ангела хранителя. Кто знает – может быть, он уже не встанет больше? Будучи уже в постели, надо исполнять следующий совет преподобного Антония Великого: «Когда склоняешься на свое ложе, со благодарением вспоминай в себе благодеяния и Промысл Божий. Тогда, исполненный этим благим помышлением, ты полнее возвеселишься духом, и сон тела будет для тебя трезвением души, смежение очей твоих – истинным видением Бога, и молчание твое, будучи преисполнено чувством блага, от всей души и силы воздаст восходящую горе сердечную славу Богу всяческих. Ибо когда нет в человеке зла, тогда благодарение и одно, без всякой многоценной жертвы, приятно Богу». Как пишет архиепископ Арсений (Чудовской): «Если хочешь мирного сна – ложась в постель, кайся, сокрушайся духом и молись Господу. С молитвой заснешь, – привлечешь к себе ангела хранителя, который будет охранять тебя до твоего пробуждения». В тех же случаях, когда христианин подвержен бессоннице, то, по совету одного духовного старца, ему надо прочесть сколько-то раз «Богородицу». При этом вместо четок можно пользоваться отсчетом по пальцам. Затем можно вновь в уме творить молитвы, выбирая из них те, которые ближе к его сердцу или наиболее привычны. Очень хорошо, когда он погрузится в сон среди молитвословий. В котором часу надо ложиться спать? Всего здоровее жить жизнью природы и ложиться по возможности рано, чтобы иметь возможность рано и вставать. Сколько времени надо спать? Это зависит от состояния здоровья, возраста, работы и окружающей обстановки. Норма 6–7 часов была рекомендована для иноков прп. Серафимом. Московский старец о. Алексий М. рекомендовал своим духовным детям спать 7 часов. Семь часов – это минимум для вполне здорового взрослого человека, живущего нормальной жизнью. Однако в наше нездоровое для нервной системы время эта норма может быть увеличена до 8 часов, включая часы дневного сна, в зависимости от состояния нервной системы и работы. Более того, следует помнить, что для нервнобольных, переутомленных и престарелых сон является лучшим и естественным целебным средством (в соединении с физическим трудом на воздухе или продолжительными прогулками), и тогда необходимое время для сна может быть и более 8 часов. Из книги Н. Е. Пестова "Современная практика православного благочестия" (Текст со странички Вк "Псково-Печечерский монастырь. Группа паломников") 2 2 Quote Share this post Link to post
sibiryak 4809 Posted December 8, 2020 В 03.11.2020 в 06:06, р.Б Валентина сказал: Мне вот интересно окрапление святой водой квартиры (келии звучит ближе сердцу) самостоятельно. Нужно ли это делать просто так, как естественное желание не только начинать день с молитвы, со святой воды и просфоры, а и дом "напоить" ( не ежедневно конечно)? И так же каждение. Во время правила обойти с ладаном всю келию с какой молитвой, 50 псалом? И как это дома правильно делать? Окропляю квартиру несколько раз в год, вот просто бывает находит такое желание и все тут ( на Богоявление само собой ). Или что-то то не так дома было, или после серьезной генералочки. А вот кадить можно хоть каждый день, пока запасов Афонского ладана много было, так кадил каждый день вообще. Я с молитвой " Да воскреснет Бог" прохожу, мне кажется особого правила тут нет, можно и "Отче наш" и просто "Во имя Отца и Сына и Святага Духа"... Quote Share this post Link to post
р.Б Валентина 1169 Posted January 12 Вопрос решила задать, давно смущает. Вечерние молитвы - повседневное исповедание грехов. Читать ли её (более схожую на шаблон) или опустить; а вместо нее своими словами исповедать? А то как-то сухо и формально с ней. 1 Quote Share this post Link to post
Юрий Кур 1779 Posted January 12 1 час назад, р.Б Валентина сказал: Вечерние молитвы - повседневное исповедание грехов. Читать ли её (более схожую на шаблон) или опустить; а вместо нее своими словами исповедать? А то как-то сухо и формально с ней. я пробовал заменять, а потом вернулся. "Своими словами" правило не заменить. Дополнить, наверно можно и нужно. Но может быть тут у всех по-разному. Особенно у кого есть постоянное духовное руководство. 1 1 Quote Share this post Link to post
sibiryak 4809 Posted January 13 Конечно дополнять нужно, когда есть чем) Насчет менять, с какого-то времени следую совету отца Андрея Ткачева, у него практика и он сам о ней узнал у кого такая практика, в день св. причастия вообще на сон грядущим не читаем, читаем благодарственные молитвы опять. ну как то причастившись, покаявшись опять каяться приходится. Благодарим от всего сердца. Отец был не против) Иногда добавить можно по силам и акафист по святому причастию, он замечательный. Ну и конечно взять благословение. 3 Quote Share this post Link to post
Olqa 12097 Posted January 13 Монах в почтенном возрасте вообще советовал когда-то сосредоточится на седьмой молитве Вечернего правила. Вникнуть в нее, понять, принять и молиться ею вместо бестолкового ежевечернего повторения молитв на автомате. Но, думаю, здесь нужно следовать наставлениям духовника, который понимает откуда эти желания появляются у конкретного человека. Молитвы подобраны духовно умудренными людьми. Предположу, что ее и так сократили до возможного )). Разве только это все 24 часа творим? Гораздо более перечисленного. 1 Quote Share this post Link to post
~ Весна ~ 1966 Posted January 13 5 часов назад, sibiryak сказал: в день св. причастия вообще на сон грядущим не читаем, читаем благодарственные молитвы 5 часов назад, sibiryak сказал: акафист по святому причастию, он замечательный. Я тоже так делаю! Акафист просто потрясающий!) 42 минуты назад, Olqa сказал: Молитвы подобраны духовно умудренными людьми. Да, и чем больше читаешь, как и Псалтырь, тем глубже они проникают и потом хорошо ложатся на сердце! Иногда заменяю в праздник на малое повечерие с каноном. Но не часто. "На сон грядущим" как-то более личные, что ли. .. Оля, не узнала вас с новой аватаркой)) 1 Quote Share this post Link to post
Olqa 12097 Posted January 13 1 час назад, ~ Весна ~ сказал: не узнала вас с новой аватаркой)) ))) Не, я все та же, только + ещё годы. 3 Quote Share this post Link to post
р. Б. Ирина 189 Posted January 14 20 часов назад, Olqa сказал: ))) Не, я все та же, только + ещё годы. Ольга, а я по прошлой аватарке думала, что Вы послушница в моностыре Quote Share this post Link to post
Olqa 12097 Posted January 14 4 часа назад, р. Б. Ирина сказал: Ольга, а я по прошлой аватарке думала, что Вы послушница в моностыре . Изначально была на аватарке фоточка на территории Оптины, когда Мурзик встретился, его гладила. Потом бунт настиг, начала все у себя здесь крушить и удалять. Но удалилась только аватарка. Случайное фото неведомым образом тогда разместилось. Тут вот опять бунт настиг, но такой, праздничный... Quote Share this post Link to post
р.Б Валентина 1169 Posted January 14 34 минуты назад, Olqa сказал: . Изначально была на аватарке фоточка на территории Оптины, когда Мурзик встретился, его гладила. Потом бунт настиг, начала все у себя здесь крушить и удалять. Но удалилась только аватарка. Случайное фото неведомым образом тогда разместилось. Тут вот опять бунт настиг, но такой, праздничный... Тут вы будто Оскар получаете Quote Share this post Link to post
Olqa 12097 Posted January 15 В 14.01.2021 в 07:29, р. Б. Ирина сказал: Ольга, а я по прошлой аватарке думала, что Вы послушница в моностыре "Осенило" сейчас, как вариант ))). Вы, наверное, думали о послушнице Ольге, многолетней форумчанка, которая сейчас инокиня Василисса, уже несколько лет. В одном из женских монастырей. Если послушница - то прощай почти на веки интернет, гаджет и многое ещё. Или быть как все. То есть иметь телефончик, как все имеют. И прятать его, чтоб никто не знал. Тоже - как все делают.)) 1 Quote Share this post Link to post
PENTINA ELENA 404 Posted January 15 В 08.12.2020 в 00:21, Olqa сказал: Вечер христианина Утро и вечер возбудишь к славе Твоей. Псалтирь 64:9И убоятся знамений Твоих живущие на пределах земли. Утро и вечер возбудишь к славе Твоей. Пс. 64:9 И был вечер, и было утро: день один. Книга Бытия 1:5И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. Быт. 1:5 Итак, день жизни в Боге и с Богом начинается с вечера. Вечером христианин начинает подготовку следующего дня. Для этого в конце каждого дня для отдыха, духовного чтения, размышления и внимательной молитвы нам нужны в какой-то мере уединение и тишина. В конце дня можно рекомендовать также уединенные прогулки, в особенности для лиц умственного труда. Они будут способствовать укреплению нервной системы и устранению бессонницы. Во время прогулок или в минуты отдыха надо или творить Иисусову молитву, или подбирать для себя наиболее духовно полезные темы для размышлений. Сюда будут относиться: 1) Какие милости я получил за день от Господа, и благодарить Его за это. 2) Подумать: что сделал я в прошедшем дне плохого, и за плохое покаяться. 3) Подумать о том, какие дела поручаются мне Господом в грядущий день и как лучше всего их распределить в течение дня. 4) Хорошо подумать и о том, чего надо завтра опасаться, зная свои недостатки и слабости. Время прогулок может быть использовано и для изучения своего внутреннего мира с духовной точки зрения. Вспомним, что царь и пророк Давид рекомендует нам размышлять о «законе Господнем день и ночь» Псалтирь 1:2но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! (Пс. 1:2). В смиренном сознании своей немощи и недостоинства встает христианин на вечернюю молитву. По окончании обычного правила он приносит Богу еще раз покаяние за грехи прошедшего дня, перечисляя их перед лицом Бога, прося простить их. Качество вечерней молитвы и полнота покаяния в ней обусловливают духовное состояние христианина в грядущую ночь. Об этом так пишет пастырь о. Иоанн С.: «Допустивши на ночь молитву нерадивую, не от всего сердца, не заснешь, пока не выплачешь своего греха перед Богом… Смотри же, выше Бога плоти своей (ее успокоение) не ставь, а пренебреги для Него и покоем телесным… Ревность Господа Бога не потерпит твоего лукавства, твоего саможаления… Поторопишься на молитве для покоя телесного, чтобы отдохнуть скорее, а потеряешь и телесный покой и душевный… Богу жаль и нас, и наших трудов прежних: и вот Он хочет заставить нас непременно обратиться к Нему опять от всего сердца. Он хочет, чтобы мы всегда принадлежали Ему». На основании своего жизненного опыта о. Иоанн С. пишет далее: «Если случится кому-либо из богобоязненных людей отойти ко сну, не раскаявшись в том грехе или в тех грехах, которые сделаны днем и мучают душу, то мучение это будет сопровождать человека целую ночь, дотоле, пока он сердечно не покается в грехе и не омоет своего сердца слезами». После покаяния в молитве христианин затем еще раз благодарит Господа за все те благодеяния и дары, которые он получил от Него в течение прошедшего дня. Затем он просит помочь ему в грядущем дне в борьбе с грехами, и в особенности с теми, которые отяготили его совесть в прошедший день и которые, он знает, наиболее привычны для него. Окончив молитвы, христианин целует святой крест. По совету одной духовной старицы, перед сном, также как и утром, надо выпить святой воды. Затем он крестит постель с произнесением последнего молитвословия «Да воскреснет Бог…», ограждая себя на ночь от нападок злого духа. Ложась в постель, христианин предает себя в руки Бога и своего ангела хранителя. Кто знает – может быть, он уже не встанет больше? Будучи уже в постели, надо исполнять следующий совет преподобного Антония Великого: «Когда склоняешься на свое ложе, со благодарением вспоминай в себе благодеяния и Промысл Божий. Тогда, исполненный этим благим помышлением, ты полнее возвеселишься духом, и сон тела будет для тебя трезвением души, смежение очей твоих – истинным видением Бога, и молчание твое, будучи преисполнено чувством блага, от всей души и силы воздаст восходящую горе сердечную славу Богу всяческих. Ибо когда нет в человеке зла, тогда благодарение и одно, без всякой многоценной жертвы, приятно Богу». Как пишет архиепископ Арсений (Чудовской): «Если хочешь мирного сна – ложась в постель, кайся, сокрушайся духом и молись Господу. С молитвой заснешь, – привлечешь к себе ангела хранителя, который будет охранять тебя до твоего пробуждения». В тех же случаях, когда христианин подвержен бессоннице, то, по совету одного духовного старца, ему надо прочесть сколько-то раз «Богородицу». При этом вместо четок можно пользоваться отсчетом по пальцам. Затем можно вновь в уме творить молитвы, выбирая из них те, которые ближе к его сердцу или наиболее привычны. Очень хорошо, когда он погрузится в сон среди молитвословий. В котором часу надо ложиться спать? Всего здоровее жить жизнью природы и ложиться по возможности рано, чтобы иметь возможность рано и вставать. Сколько времени надо спать? Это зависит от состояния здоровья, возраста, работы и окружающей обстановки. Норма 6–7 часов была рекомендована для иноков прп. Серафимом. Московский старец о. Алексий М. рекомендовал своим духовным детям спать 7 часов. Семь часов – это минимум для вполне здорового взрослого человека, живущего нормальной жизнью. Однако в наше нездоровое для нервной системы время эта норма может быть увеличена до 8 часов, включая часы дневного сна, в зависимости от состояния нервной системы и работы. Более того, следует помнить, что для нервнобольных, переутомленных и престарелых сон является лучшим и естественным целебным средством (в соединении с физическим трудом на воздухе или продолжительными прогулками), и тогда необходимое время для сна может быть и более 8 часов. Из книги Н. Е. Пестова "Современная практика православного благочестия" (Текст со странички Вк "Псково-Печечерский монастырь. Группа паломников") ой, спасибо-это все я плохо знала=спасибо, что поделились! и еще я рада увидеть Вас а не аватарку! 1 Quote Share this post Link to post
р.Б Валентина 1169 Posted Monday at 08:39 AM ЛАДАН в доме. Вопрос у меня вот о чем. Есть ватопедский ладан, считающийся лучшим в мире. Но, Ватопед один из тех, кто поддержал ПЦУ. Отношение теперь к этому ладану? Покупать ли его для келии? Если его делают монахи Вотапеда, можно ли его считать тоже "предательским"? Стоит ли кадить дом этим ладаном? Или отталкиваться от мира в душе? Quote Share this post Link to post
Мария Ш 1797 Posted Monday at 09:19 AM 38 минут назад, р.Б Валентина сказал: Стоит ли кадить дом этим ладаном? Стоит ли спонсировать, покупая хороший товар, сомнительную организацию. 2 Quote Share this post Link to post
Olqa 12097 Posted Monday at 09:40 AM 15 минут назад, Мария Ш сказал: спонсировать, покупая хороший товар, сомнительную организацию Это если товар под реализацию продается )). А если его уже купили когда-то, заплатили уже, а сейчас продают, то это не поддержка сомнительной организации. Если только ум будет комментировать запах: ах, этот предательский Афон, ах он!.. В лавках Оптины продается. В храмах воскуряется. 3 Quote Share this post Link to post
р.Б Валентина 1169 Posted Monday at 09:45 AM 2 минуты назад, Olqa сказал: Это если товар под реализацию продается )) Так неизвестно когда закуплен. В инет-магазине церковного смотрю. По виду я такой покупала на ярмарке фасованный по 10 грамм. Сутки аромат в доме. И дело в мозгах. Не знала чей ладан - шикарный! А вот если знать.... Quote Share this post Link to post
The Annihilator 100 Posted Monday at 10:13 AM (edited) 29 минут назад, р.Б Валентина сказал: Так неизвестно когда закуплен. В инет-магазине церковного смотрю. По виду я такой покупала на ярмарке фасованный по 10 грамм. Сутки аромат в доме. И дело в мозгах. Не знала чей ладан - шикарный! А вот если знать.... А стоит ли так замарачиваться над мелочными вопросами? Мне казалось христианство это не религия ОКР и депрессии, а религия радости и спокойствия. Но проходя по жизни вдоль православия (даже через него, поначалу), иногда кажется, что многим не помешает лечение (особенно среди начальства). Edited Monday at 10:15 AM by The Annihilator Quote Share this post Link to post
р.Б Валентина 1169 Posted Monday at 10:15 AM Вам виднее. Я люблю и уважаю и ценю наших форумчан. Поэтому открыто у всех спрашиваю советов на любые темы. И, знаете, меня всегда понимают и много помогли. Прощайте. 4 минуты назад, The Annihilator сказал: что многим не помешает лечение Ответ на это выше Quote Share this post Link to post