Мано 2 735 Опубликовано: 2 ноября, 2020 Вопросы батюшке Лост Шипу. Батюшка В последнее время сталкиваюсь с мнением священников, что не обязательно иметь четкое молитвенное правило. Меня это смущает, потому что... как это? а утренние молитвы? а вечерние? а каноны и последование? Но священники приводят слова святых, которые говорят о том, что не нужно связывать себя никакими определенными молитвенными правилами. Как правильно? И еще вопрос. Не так давно стала замечать что священники (и не только) употребляют такое обозначение: "православие лайт". Правильно ли это? Я понимаю так: либо это православие, либо это не православие. А лайт или хард - это только Господь наш знает. Ведь только Господь знает какой именно крест несет человек. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Юрий Кур 3 260 Опубликовано: 6 ноября, 2020 (изменено) 2 часа назад, Roza сказал: тогда зачем ты называешь себя христианкой Так для того, чтобы говорить: "Черто́г Твой ви́жду, Спа́се мой, украше́нный, и оде́жды не и́мам, да вни́ду в онь: просвети́ одея́ние души́ моея́, Светода́вче, и спаси́ мя." 2 часа назад, Roza сказал: Ещё вот, эти рассуждения о себе наталкивают на мысль:,, Может я в прелести? Могу ли я здраво оценить себя?" Вспомнилось, как преподобная Арсения Серебрякова в начале пути постоянно спрашивала свою старицу Ардалиону: "Где я" (то есть, чего добилась, на каком уровне...). А та отвечала: "Ты нигде..." Изменено 6 ноября, 2020 пользователем Юрий Кур 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Olqa 13 242 Опубликовано: 6 ноября, 2020 1 час назад, Мано сказал: Я искренне прошу прощения у Иерея Алексея. Иерей Алексей, простите меня ради Бога. За что? Почему просите прощение? Для чего просите прощения? Повод есть? Инна......... 4 часа назад, Иерей Алексей сказал: Продолжим Отец Алексей, спаси Господи! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мано 2 735 Опубликовано: 6 ноября, 2020 9 минут назад, Olqa сказал: Почему просите прощение? Потому что - а вдруг я обидела человека? Вот и прошу прощения. Я не задавала ему вопросов, а Вы можете задать. Никто ж не запрещает. 1 час назад, Andrei† сказал: Называемся христианами как раз за тем, чтобы всю тьму в нас рассеял свет Христа И теперь у Вас в душе только свет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Иерей Алексей 832 Опубликовано: 6 ноября, 2020 3 hours ago, Roza said: Спаси Господи, батюшка, а то уже измучилась. Как страшно, категорично или/ или. Попытка себя судить - это очень тяжко. Ещё страшнее сказать, что в тебе тьма, очень страшно и ужасно, ведь сразу же напрашивается вопрос, тогда зачем ты называешь себя христианкой. Душа всеми силами противится этому, наотрез отказывается эту мысль принимать, сколько бы не приводилось примеров греховных дел, не принимает душа этой мысли, никак, на все один ответ :,, как так может, как может быть тьма, если в моей жизни есть Христос!!!". Сказать, что в тебе свет, тоже - не можешь, (хотя очень хочется и душе желается!!!) потому что если этот свет есть, то он светит всем и греет всех окружающих. А над добрыми делами стараюсь не рассуждать и не искать их, потому что их мало, если есть то они не мои, а Господних рук дело, да и на поверку эти добрые якобы дела, могут оказаться и не такими уже и добрыми, как кажется. Надо стараться добрые мысли о себе отганять, дабы в прелесть не впасть. Батюшка Лост Шип, хочется ещё ваши мысли услышать. Р. S. Ещё вот, эти рассуждения о себе наталкивают на мысль:,, Может я в прелести? Могу ли я здраво оценить себя?" Да, в принципе, в вашем тексте все ответы на ваши вопросы есть. Только складывается впечатление, что текст сам по себе, а вы - сами по себе. Кто хочет по Мне идти, тот: 1) да отвержется себе 2) возьмет свой Крест 3) и грядет по мне Этот текст можно обобщить, выделив три этапа: 1) понимание 2) принятие 3) исполнение Текст ваш осмысленный, то есть, понимание есть. Всякие страхи на счет тьмы - это уже неприятие. На счет света тоже есть неприятие, хотя оно и адекватное - вы беспокоитесь, что это приятие будет льстивой ложью (то есть, прелестью). Получается, что с водой выплескиваем и младенца - отказываем себе в факте присутствия в себе света. А принятие - это когда ты в себе берешь и мирно принимаешь факт. То есть, смирение. Для собственной оценки лучше соборность. Нужно спросить других что они думают по поводу поступка. При этом, опять же, добрые ответы не принимаем по тем же соображениям - могут быть лестью и ввести в прелесть. А вот если нас будут укорять, значит, откроют глаза на то недоброе, которое от нас пыталось ускользнуть. То есть, расширят наш кругозор. То есть, мы получим больше информации. То есть, вероятность дать правильный ответ (оценку) увеличится. Согласно Лествице, мы не можем перепрыгивать ступени (этапы) духовного развития. Мне кажется, что вы на втором из перечисленной тройки - на этапе принятия понятой информации. На самом деле, не очень важно на каком этапе человек находится. Важно, чтобы человек там не застрял, о чем нам часто живописует Алексей Ильич в своих лекциях (каким я был, таким я и остался). А как сдвинуться в вашем случае, вы же сами и рассказали: Не бояться. Не обольщаться (не обольщать себя, а для этого лучше слушать других, а не себя). Смириться с очевидными фактами. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 АндрейВ.Х. 2 647 Опубликовано: 6 ноября, 2020 1 час назад, Мано сказал: И теперь у Вас в душе только свет? Всё то во мне, что даровано Христом и объединяет меня с Ним, - - то Его свет. И только это. Всё то в моей душе, что препятствует единству во Христе или не способствует этому, - - тьма. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мано 2 735 Опубликовано: 6 ноября, 2020 6 минут назад, Иерей Алексей сказал: отказываем себе в факте присутствия в себе света. А принятие - это когда ты в себе берешь и мирно принимаешь факт. Ох ((( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 АндрейВ.Х. 2 647 Опубликовано: 6 ноября, 2020 1 минуту назад, Мано сказал: Ох ((( Образ Божий в нас заложен с рождения. Это Его свет, всегда присутствующий в нас, какими бы грехами мы его ни запятнали. Но раскрывается образ Божий в нас только через подобие Ему - - путём исполнения Его заповедей с Его помощью. Что тут сложного? Света Бога нет лишь в бесах, так как вся их воля противостоит воле Господа. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мано 2 735 Опубликовано: 6 ноября, 2020 11 минут назад, Andrei† сказал: Что тут сложного? 32 минуты назад, Иерей Алексей сказал: отказываем себе в факте присутствия в себе света. 13 минут назад, Andrei† сказал: Что тут сложного? Во мне есть свет Божий. Своего света во мне нет. А у Вас? Тоже есть свой собственный свет? Мне, простите отсюда не видать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 АндрейВ.Х. 2 647 Опубликовано: 6 ноября, 2020 (изменено) 34 минуты назад, Мано сказал: Своего света во мне нет. Опять странное категоричное утверждение. Инна, а ваш разум светом не является? Разве понимание чего-либо не синоним освещения этого предмета — представления его ясным? Разум ведь нам дарован Богом. 34 минуты назад, Мано сказал: А у Вас? Тоже есть свой собственный свет? Разум человека возможно счесть его "собственным светом". Что тут плохо само по себе? Это инструмент. И, как любой инструмент, он может быть использован как во благо — способствовать единству во Христе, так и во зло — вести человека от Бога. 34 минуты назад, Мано сказал: Мне, простите отсюда не видать. Для чего только не служит вам ваше "простите"!.. Это у вас было "завуалированное" подозрение меня в глупости? А "отсюда" — с "вашей колокольни" — вы что желаете видеть? Только подтверждение вашим безапелляционным сентенциям? Изменено 6 ноября, 2020 пользователем Andrei† исправил опечатки Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мано 2 735 Опубликовано: 6 ноября, 2020 14 минут назад, Andrei† сказал: Опять странное категоричное утверждение. Инна, а ваш разум светом не является? Разве понимание чего-либо не синоним освещения это предмета — представления его ясным? Разум ведь нам дарован Богом. Вы издеваетесь что-ли? Все хорошее во мне только от Бога. 14 минут назад, Andrei† сказал: Разум человека возможно счесть его "собственным светом". Что тут плохого само по себе? Это инструмент. И, как любой инструмент, он может быть использован как во благо — способствовать единству во Христе, так и во зло — вести человека от Бога. То есть Вы уже праведником стали, а я и не заметила? 15 минут назад, Andrei† сказал: Для чего только не служит вам ваше "простите"!.. Это у вас было "завуалированное" подозрение меня в глупости? А "отсюда" — с "вашей колокольни" — вы что желаете видеть? Только подтверждение вашим безапелляционным сентенциям? Да чтож Вас так раздражают мои "простите"? На комплименты напрашиваетесь? Я Вас считаю умным хорошим человеком. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 АндрейВ.Х. 2 647 Опубликовано: 6 ноября, 2020 Только что, Мано сказал: Вы издеваетесь что-ли? Все хорошее во мне только от Бога. Я не издеваюсь, желаю разобраться в вашей позиции. Так разум ваш, данный вам от Бога, хорош? Он предметы своего исследования освещает? Поскольку разум ваш, и вы им можете пользоваться по собственной воле, то почему это не "собственный свет"? 3 минуты назад, Мано сказал: То есть Вы уже праведником стали, а я и не заметила? Как данный вывод у вас получился из моей фразы, что разум может способствовать как добру, так и злу?? 4 минуты назад, Мано сказал: Да чтож Вас так раздражают мои "простите"? На комплименты напрашиваетесь? Я Вас считаю умным хорошим человеком. Напрашиваюсь на то, что бы вы критически рассмотрели сказанное вами и вам в этой теме независимо от того, кто комментировал ваши высказывания. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мано 2 735 Опубликовано: 6 ноября, 2020 6 минут назад, Andrei† сказал: Я не издеваюсь, желаю разобраться в вашей позиции. Так разум ваш, данный вам от Бога, хорош? Он предметы своего исследования освещает? Поскольку разум ваш, и вы им можете пользоваться по собственной воле, то почему это не "собственный свет"? Андрей, Святые не дерзали говорить "о своем собственном свете". Как Вы дерзаете говорить? Я специально не привожу слова святых, которые считали себя за ничто перед Богом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Юрий Кур 3 260 Опубликовано: 6 ноября, 2020 27 минут назад, Мано сказал: То есть Вы уже праведником стали, а я и не заметила? А разве Вы заметили обратное? 1 час назад, Мано сказал: Во мне есть свет Божий. Своего света во мне нет. А Вы свечечку внутри себя зажгите от этого Света ))) И всем будет немного светлее и теплее... Да, наверно, уже и зажгли. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 АндрейВ.Х. 2 647 Опубликовано: 6 ноября, 2020 26 минут назад, Мано сказал: Андрей, Святые не дерзали говорить "о своем собственном свете". Как Вы дерзаете говорить? Инна, "я вам про Фому, а вы мне про Ерёму". Перестаньте интерпретировать мои вопросы, а попробуйте дать на них простой ответ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мария Ш 2 617 Опубликовано: 6 ноября, 2020 1 кор 4:3. " Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе." - это к вопросу о возможности судить о себе адекватно. Мы находимся внутри незавершенной ситуации. А для того, чтобы вынести суд, надо быть не только вовне, но и иметь полномочия, которых Бог нам не давал. Судия - Сам Господь. Слово Божье. Наша задача - впитывать Его. Оно и обличает и попаляет наши неправды. Просвещает помраченный помысл. Думаю нам надлежит не судить в целом, но рассуждать пошагово. И отмечать закономерности: возвышающий себя унижен будет, думающий о себе как о живом, на самом деле может быть мертв. Мудрый в собственных глазах - безумец перед Богом. И какова же тьма, если то, что мы из себя представляем - свет? эти слова не отправляют во ад, а дают ориентир, открывают перспективу. А возвышаться можно чем угодно, даже признанием собственной греховности. Прочитав, что самые что ни на есть святые это признавали... если человек действительно видит себя в пропасти греха, просит о помощи ( вопрошает ), разве он отринет руку того, кто ее пытается протянуть первым? разборчивость достойная грешника) ИННА, Если говорить прямо, Вы попросили, извинившись), иерея Алексея умолкнуть. Что такого? Искренне же. вам показались его об'яснения ложными? Можно указать на возможное заблуждение? Уровень Ваших вопросов соответствует только возможностям другого священника? В ЛС можно общаться без посторонних. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мано 2 735 Опубликовано: 6 ноября, 2020 7 минут назад, Andrei† сказал: Инна, "я вам про Фому, а вы мне про Ерёму". Перестаньте интерпретировать мои вопросы, а попробуйте дать на них простой ответ. Пошагово. Я уже сказала, что во мне, как и в любом человеке есть свет Божий. Своего света во мне нет. А Ваши мысли на этот счет - что все таки у Вас есть свой собственный свет. Хорошо. На том и порешили. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мано 2 735 Опубликовано: 6 ноября, 2020 27 минут назад, Andrei† сказал: Вот Ваша цитата. 1 час назад, Andrei† сказал: Разум человека возможно счесть его "собственным светом". Где об этом в Библии? Что разум человека можно счесть его "собственным светом". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мано 2 735 Опубликовано: 6 ноября, 2020 2 часа назад, Andrei† сказал: Разум человека возможно счесть его "собственным светом". Где об этом в Библии? Можете указать точное место? Если вы мне оставите точные цитаты из Библии, Вы мне очень поможете. И не только мне. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 АндрейВ.Х. 2 647 Опубликовано: 6 ноября, 2020 58 минут назад, Мано сказал: Где об этом в Библии? Можете указать точное место? Если вы мне оставите точные цитаты из Библии, Вы мне очень поможете. И не только мне. "Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно." (Мф. 6:22) "ибо как глаз в теле, так ум в душе [одно и то же]" (прп. Иоанн Дамаскин, "Точное изложение православной веры", книга 2, глава 12) "Глаз видит видимое, а ум постигает невидимое. Боголюбивый ум есть свет души. У кого ум боголюбив, тот просвещен сердцем и зрит Бога умом своим." (Добротолюбие, том 1, прп. Антоний Великий, "О доброй нравственности и святой жизни") Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мано 2 735 Опубликовано: 6 ноября, 2020 8 минут назад, Andrei† сказал: Спасибо. Вы считаете, что из этих цитат следует, что разум человека возможно счесть его "собственным светом"? Из этих цитат следует, что мы должны стремиться жить по Богу. А по поводу "СОБСТВЕННОГО СВЕТА" - это ж просто и смех и грех. Как можно серьезно к этому относиться? Я одна так думаю? Все остальные согласны? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мано 2 735 Опубликовано: 6 ноября, 2020 40 минут назад, Andrei† сказал: Синергия (соработничество) (от греч. synergos — вместе действующий) - совместное усилие человека и Бога в деле спасения. Святые отцы, употребляя это понятие говорят, что мы не можем спастись без Божией благодати, а подается она только тому, кто поступает по воле Божией. Бог же почтил нас свободой воли и не спасает нас насильно. Человек не в состоянии собственными силами победить страстную природу своей души, повреждённой первородным грехом, не может сам изменить и исцелить себя и добиться спасения. Священное Писание говорит: «Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф.19, 25-26). Если, уверовав, человек начинает содействовать Богу в своём спасении, то благодать Божия совершает в человеке спасение многоразличными действиями. Апостол Павел говорит: «Я и тружусь и подвизаюсь силою Бога, действующего во мне могущественно» (Кол. 1, 29). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 АндрейВ.Х. 2 647 Опубликовано: 6 ноября, 2020 33 минуты назад, Мано сказал: Вы считаете, что из этих цитат следует, что разум человека возможно счесть его "собственным светом"? Из этих цитат следует, что мы должны стремиться жить по Богу. Инна, а почему вы видите противоречие между двумя этими утверждениями? Ум/разум дарованы человеку Богом. И человек может использовать их для воссоединения с Ним. Это нисколько не мешает тому, что воссоединение происходит с помощью Бога, а не самостоятельно человеком. Но Господь не заменяет ведь наш разум Своим, тем самым превращая нас в марионеток, а объединяется с нами в сказанном вами соработничестве на пути нашего спасения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мано 2 735 Опубликовано: 6 ноября, 2020 51 минуту назад, Andrei† сказал: Инна, а почему вы видите противоречие между двумя этими утверждениями? Ум/разум дарованы человеку Богом. И человек может использовать их для воссоединения с Ним. Это нисколько не мешает тому, что воссоединение происходит с помощью Бога, а не самостоятельно человеком. Но Господь не заменяет ведь наш разум Своим, тем самым превращая нас в марионеток, а объединяется с нами в сказанном вами соработничестве на пути нашего спасения. Мы не марионетки и не роботы. У нас есть свободная воля. Мы делаем свой выбор. С одной стороны, спасение человека возможно только Божией благодатью. С другой стороны, без усилий человека спасение его невозможно. Бог не принуждает человека. Спасение может быть результатом решения его свободной воли и действий в соответствии с этой волей. При чем здесь наш СОБСТВЕННЫЙ СВЕТ? «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущий. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» (Пс. 126, 1); Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Иерей Алексей 832 Опубликовано: 6 ноября, 2020 (изменено) Ну, пока все, вроде бы, конструктивно. Не в Библии, а у святых отцов, в предании, есть разъяснение на счет того, почему ум является светом для человека. Я уже говорил, но в другой теме, что у евреев (то есть, в Ветхом Завете), сердцем называется ум. То есть, вы читаете в ВЗ "сердце", должны понимать, что это "ум". Станет попроще. Дело в том, что все повторяется. Адам и Ева согрешили в раю. По классической схеме - сначала был прилог, потом его принятие, потом и до действия дошло. Когда в человека приходит Святой Дух. Дух истины, Он просвещает ум человека. Точно так же, как было с Адамом. Та же цепочка. Начинается с прилога в ум. На примерах все понятнее. Мiрская пословаца "Если нельзя, но очень хочется - то можно". Она говорит о том, что разум, просвященный Духом, ЗНАЕТ, что нельзя. Но страстное сердце ХОЧЕТ. И тут ум "прогибается" (низводится в сердце, подчиняется), и человек творит то, что хочет его сердце. Именно поэтому святые отцы-монахи КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещали низводить принудительно ум в сердце. Формулировка выглядит мутно ("низведение ума в сердце должно произойти само"), но, на самjм деле, оно фактически описывает бесстрастие, когда ум, просвещенный Духом, уже не конфликтует со страстным сердцем. И только по причине отсутствия страстей, а не из-за того, что они друг с другом "договорились". Пока сердце остается страстным, человек остается страдающим, так как себя распял, При помощи Святого Духа, просвящающего ум. Так что Андрей правильно все говорит. И вы, Инна, правильно говорите. Только про разные этапы. Вы, Инна, рассказываете про ум, который Духом еще не просвещен, Андрей - про ум, уже просвещенный Духом. Каждому свое. Вроде бы, конфликт есть. А, на самом деле - нет. Изменено 6 ноября, 2020 пользователем Иерей Алексей Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мано 2 735 Опубликовано: 6 ноября, 2020 (изменено) 7 минут назад, Иерей Алексей сказал: Пожалуйста простите меня. Я действительно резко Вам ответила. Простите. Изменено 6 ноября, 2020 пользователем Мано Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вопросы батюшке Лост Шипу.
Батюшка
В последнее время сталкиваюсь с мнением священников, что не обязательно иметь четкое молитвенное правило.
Меня это смущает, потому что... как это? а утренние молитвы? а вечерние? а каноны и последование?
Но священники приводят слова святых, которые говорят о том, что не нужно связывать себя никакими определенными молитвенными правилами.
Как правильно?
И еще вопрос.
Не так давно стала замечать что священники (и не только) употребляют такое обозначение: "православие лайт".
Правильно ли это?
Я понимаю так: либо это православие, либо это не православие.
А лайт или хард - это только Господь наш знает. Ведь только Господь знает какой именно крест несет человек.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение