Jump to content
Гость

Молитва или заклинание?

Recommended Posts

Одна из характеристик нашего времени – духовная дезориентация. Далеко не всегда современный человек заметит различие между понятиями христианскими и оккультными. Соответственно, не зная разницы, он не поймет той подмены, которую предлагают оккультные практики. Например, все ли смогут правильно ответить, чем христианская молитва отличается от магического заговора и заклинания? Там и тут произносится словесная формула, там и тут требуется вера произносящего, то и другое предполагает нечто невидимое и сверхъестественное. Есть ли вообще отличие, если маги иной раз упоминают имя Божие, а бывает, что произносят и самые что ни на есть церковные молитвы?

 

Попытаемся ответить на этот вопрос.

 

Сначала уточним, что заговор и заклинание – оккультные словесные формулы, имеющие определенное различие. Заговор предполагает технико-магическое воздействие в силу самой произнесенной формулы. Это словесное выражение, в котором запечатлена вера человека в какое-то лучшее для него изменение. Например, человеку хочется выздороветь, встречаться с понравившимся лицом противоположного пола, иметь хороший финансовый достаток, избегать дурного наваждения – все это высказывается в заговоре с надеждой, что получится в силу самого произнесения. Есть даже заговоры, которые вошли в нашу речь, прижились в нашей культуре. Так, мама, потирая у ребенка ушибленное место, приговаривает: «У сороки заболи, у собаки заболи, а у Машеньки пройди». Дело, конечно, не в том, что сороки и собаки почему-то обязаны отдуваться за наши оплошности, а в том, что человеку хочется как-то снять неприятность с помощью словесного действия, отвести от себя или своего близкого беду. Таков заговор.

 

Заклинание же есть императив, повеление, требование, направленное, например, к невидимым духам и имеющее принудительный характер. Но в целом можно обобщить эти понятия, поскольку часто заговор и заклинание выступают как синонимы. Итак, всякое заклинание (заговор) представляет собой последовательность слов или звуков, за которыми признается магическая сила. Заклинаниями пытаются добиться того, чего не достичь обычными человеческими усилиями: повлиять на погоду, урожай, самочувствие и т.д.

 

читать дальше на Православие.ру

Share this post


Link to post

тему я открыла не просто так....иногда бывает находишь молитвы, которые ставят в ступор..например такие:

 

Молитва об искоренении злобы среди враждующих: Именем Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, отойди от меня, сатана, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Христос посреде нас. Аминь.

 

Молитва на заклинание врагов преподобного Авраамия: Исполненный лести и погибели, да будет твоя злоба вместе с тобою в погибель! Я человек грешный, но имею упование на благодать и помощь Бога моего и не боюсь тебя, равно как и не устрашают меня и твои появления. Для меня непобедимая стена - имя Спасителя моего, Иисуса Христа, Которого я Возлюбил и именем Которого запрещаю тебе, пес нечистый, это делать. Аминь.

 

Молитва от страха: Взбранной Воеводе Победительная… (1 раз.)

Всемогущий Боже! Час Твоей славы настал: умилосердись надо мною и избавь великого несчастья. На Тебя возлагаю мои надежды. Сам же я беспомощен и ничтожен. Помоги мне Боже, и избавь меня от страха. Аминь.

 

все эти молитвы нашла здесь как приложение к общему молитвослову от схиигумена Саввы;

 

насколько такие молитвы позволительно употреблять мирским людям?

Share this post


Link to post

У меня тоже вопрос об этом. Купила новый молитвослов из-за совмещенных 3-х канонов, что-бы вместе с о. Илиодором молиться, у меня до этого не было, так в нем много для меня неизвестных молитв, например "молитва по соглашению" или "молитва перед исповедью " - есть такие ? А вот отрывок из "молитвы водителя" "..... избави мя от безумныя скорыя езды и нечистыя силы пиянства, от нихже лютые беды и внезапная смерть без покаяния " . ???

Share this post


Link to post

У меня тоже вопрос об этом. Купила новый молитвослов из-за совмещенных 3-х канонов, что-бы вместе с о. Илиодором молиться, у меня до этого не было, так в нем много для меня неизвестных молитв, например "молитва по соглашению" или "молитва перед исповедью " - есть такие ? А вот отрывок из "молитвы водителя" "..... избави мя от безумныя скорыя езды и нечистыя силы пиянства, от нихже лютые беды и внезапная смерть без покаяния " . ???

 

О молитве по соглашению здесь писалось - целая тема есть ...

 

А вот Молитва перед исповедью:

 

(Преподобного Симеона Нового Богослова)

Боже и Господи всех! Всякаго дыхания и души имый власть, Един исцелити мя могий, услыши моление мя, окаяннаго, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящаго Духа умертвив потреби: и мене нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца (духовнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающия грешнику, согласившемуся Тебе каятися, и да не вконец оставиши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо всего мира избравшую и предпочетшую Тя: веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь.

Вторая молитва:

Господи, помоги мне чистосердечно покаяться.

Молитва водителя есть почти в каждом Молитвослове

Share this post


Link to post

Спасибо, Лариса ! А то было у меня небольшое смущение,

Share this post


Link to post
Guest Владимир

Как говорят святые отцы Молитва - это дыхание души. Питание и отдых необходимы человеку для поддержания его физической жизни, знание, искусство, культура обогащают душевные качества человека, молитва же раскрывает в человеке духовную, высшую сторону его существа. И.Кронштадтский говорил: "молитва есть златая связь человека - христианина, странника и пришельца на земле, коего он член, и паче всего с Богом - источником жизни". Молитвы бывают для славословия, благодарения и прошения. Конечно молиться можно и своими словами, а можно и с молитвослова. Молитвы они составлены для более упорядоченного обращения к Богу. Молитва - это не заклинание, и его нужно не только прочитать, читать вдумавшись в каждое слово (хотя это не всегда получается). Кстати об этом хорошо сказано в Оптинском листке "Молитва - дыхание души", который я получил ещё 20 лет назад еще во время службы в армии.

Share this post


Link to post

Молитве свойственна настоящая спонтанность, ибо первобытный человек начал молиться задолго до того, как у него появилось хотя бы какое-то представление о Боге. Обычно древний человек молился в двух противоположных ситуациях: остро нуждаясь, он испытывал побуждение обратиться за помощью; ликуя, он отдавался импульсивному проявлению радости.

 

Молитва не есть продолжение магии; и та, и другая возникли независимо друг от друга. Магия являлась попыткой приспособить Божество к каким-то условиям; молитва — это стремление приспособить личность к воле Божества. Истинная молитва и моральна, и религиозна; магия не отличается ни тем, ни другим.

 

Молитва может стать общепринятым обычаем; многие молятся потому, что так делают другие. Другие молятся из-за боязни чего-то ужасного, что может произойти, если они перестанут обращаться со своими регулярными прошениями.

 

Для некоторых людей молитва является выражением тихой благодарности, для других — коллективной хвалой, социальным выражением религиозного чувства. Иногда она является подражанием религии другого человека, в то время как в истинной молитве происходит искреннее и доверительное общение духовной сущности создания с вездесущим присутствием духа Создателя.

 

Молитва может быть спонтанным выражением богосознания или бессмысленным повторением теологических штампов. Она может быть восторженной хвалой богопознавшей души или рабской покорностью скованного страхом смертного. Иногда она является патетическим выражением духовных стремлений, иногда — крикливым, показным выражением набожности. Молитва может быть радостной хвалой или смиренной мольбой о прощении.

 

Молитва может быть детской просьбой о невозможном — или зрелой мольбой о нравственном росте и духовной силе. Она может просить о хлебе насущном — или заключать в себе чистосердечное стремление найти Бога и выполнить его волю. Это может быть целиком эгоистичная просьба — или истинный и величественный шаг к воплощению бескорыстного братства.

 

Молитва может быть гневным призывом к мести или милосердным заступничеством за своих врагов. Она может быть выражением надежды изменить Бога или могущественным способом изменения собственного «я». Она может быть раболепной мольбой пропащего грешника перед якобы непреклонным Судьей или радостным излиянием освобожденного сына живого и милосердного небесного Отца.

 

Современного человека приводит в недоумение идея сугубо личного общения с Богом. Многие люди перестали регулярно молиться; они обращаются к молитве только тогда, когда испытывают особые затруднения, оказываются в чрезвычайных ситуациях. Человеку не следует бояться говорить с Богом, но только духовно инфантильный человек может пытаться уговаривать Бога или полагать, что способен изменить его.

 

Однако настоящая молитва действительно достигает реальности. Даже поднимающийся воздушный поток не поможет птице набрать высоту, если она не расправит свои крылья. Молитва возвышает человека потому, что является методом достижения прогресса за счет использования восходящих духовных потоков вселенной.

 

Истинная молитва помогает духовному росту, изменяет взгляды и приносит то удовлетворение, которое дает общение с божественностью. Она является самопроизвольным потоком богосознания.

 

Бог отвечает на молитвы человека, расширяя его понимание истины, улучшая восприятие красоты и углубляя представление о добродетели. Молитва — субъективный поступок, однако она входит в соприкосновение с могущественными объективными реальностями на духовных уровнях человеческого опыта. Она является значительным стремлением человека к сверхчеловеческим ценностям. Молитва — это наиболее мощный стимул духовного роста.

 

Слова несущественны для молитвы: они всего лишь интеллектуальное русло, по которому может направить свое течение река духовной мольбы. Словесное значение молитвы при ее индивидуальном вознесении заключается только в самовнушении, а при совместных молениях — в групповом внушении. Бог отвечает не на слова, а на состояние души.

 

Молитва — это не метод избавления от конфликтов, а скорее стимул для роста в самой конфликтной ситуации. Молитесь только о ценностях, а не о вещах; о росте, а не об услаждении.

 

Источник: Книга Урантии

Share this post


Link to post

Форумчане, предлагаю отсылать жалобы на автора с просьбой забанить.

за что ? за то что моя точка зрения не совпадает с вашей ? извините, все люди разные.

Share this post


Link to post

Молитве свойственна настоящая спонтанность, ибо первобытный человек начал молиться задолго до того, как у него появилось хотя бы какое-то представление о Боге. Обычно древний человек молился в двух противоположных ситуациях: остро нуждаясь, он испытывал побуждение обратиться за помощью; ликуя, он отдавался импульсивному проявлению радости.

какой ещё первобытный человек-то? :)

это Адам чтоли не был в курсе, что есть Бог? :)

 

Вы видимо Библию вообще за авторитет не держите никак?

Share this post


Link to post

какой ещё первобытный человек-то? :)

это Адам чтоли не был в курсе, что есть Бог? :)

 

Вы видимо Библию вообще за авторитет не держите никак?

А вы похоже верите что возраст Земли 6 тыс. лет ?

Share this post


Link to post

А вы похоже верите что возраст Земли 6 тыс. лет ?

7500 :)

Share this post


Link to post

Человек просто "ошибся".Не на тот форум попал.Зачем так утомляться, что-то объяснять? Комментарии тут излишни по моему мнению.

Share this post


Link to post

за что ? за то что моя точка зрения не совпадает с вашей ? извините, все люди разные.

 

Имейте свою точку, но необязательно тут эти тексты распространять. Форум православный, а Вы в чужой монастырь со своим уставом лезете.

Share this post


Link to post

Имейте свою точку, но необязательно тут эти тексты распространять. Форум православный, а Вы в чужой монастырь со своим уставом лезите.

если вы посмотрите внимательно, я пишу только в разделе "Другие вероучения". А если учесть что Бог один на всех, то и монастырь не чужой.

Share this post


Link to post

если вы посмотрите внимательно, я пишу только в разделе "Другие вероучения". А если учесть что Бог один на всех, то и монастырь не чужой.

 

Бог один, но обращаться как к Богу можно не только к Богу.

Каковую возможность Вы и описываете.

Share this post


Link to post

Бог один, но обращаться как к Богу можно не только к Богу.

Каковую возможность Вы и описываете.

это в каком месте ?

Share this post


Link to post

это в каком месте ?

 

Во всей выдержке из представляемой Вами книги.

Автор, молитесь, резвитесь, хочется сказать "на здоровье", но понимаю, к чему это приведет.

Банить Вас или нет, пусть модераторы решают.

Share this post


Link to post

Банить Вас или нет, пусть модераторы решают.

Ну хотя бы так. А то бедного Джордано Бруно такие вот "модераторы" запросто сожгли на костре. Правда потом выяснилось что он был прав, ну да кого это сейчас волнует.

Share this post


Link to post

Ну хотя бы так. А то бедного Джордано Бруно такие вот "модераторы" запросто сожгли на костре. Правда потом выяснилось что он был прав, ну да кого это сейчас волнует.

 

А сожгли его за ересь и каббалистическое учение. Значит, вот где она, истина)))))))

Share this post


Link to post

А сожгли его за ересь и каббалистическое учение. Значит, вот где она, истина)))))))

Сожгли его за то, что он утверждал, что далекие звезды и наше солнце - суть одно и то же. Хорошо, хоть сейчас не надо доказывать что Земля круглая. Из космоса видно.

Share this post


Link to post

Светлана, не ввязывайтесь, не стоит.Это бесовское учение и мы имеем дело не с рядовым адептом.У них там есть 3 как- бы чина- преобразователи сознания, настройщики сознания и регуляторы сознания.В результате их воздействия на сознание человека должна получиться так называемая моронтийная душа, в переводе с английского - идиот.В общем, полная ку (книга урантии).

Share this post


Link to post

Блаженный старец схимонах Силуан, который в течение сорока шести лет подвизался на Афонской горе в Русском монастыре Святого Великомученика Пантелеймона вот что писал о молитве (отдельгные выдержки)

КTO ЛЮБИТ Господа, тот всегда Его помнит, а память Божия рождает молитву. Если не будешь помнить Господа, то и молиться не будешь, а без молитвы душа не пребудет в любви Божией, ибо чрез молитву приходит благодать Святого Духа. Молитвою хранится человек от греха, ибо молящийся ум занят Богом и во смирении духа стоит пред лицем Господа, Которого знает душа молящегося.......

…...Молитва дается молящемуся, как сказано в Писании; но молитва только по привычке, без сокрушения сердца о грехах — не угодна Господу....... И если ты хочешь чисто молиться, то будь смирен, воздержан, чисто исповедуйся, и возлюбит тебя молитва......... Помни, что тебя видит Господь........

…....Для молитвы нам даны храмы; в храмах служба совершается по книгам; но и храма с собой не возьмешь, и книги не всегда имеешь, а внутренняя молитва всегда и везде с тобою. В храмах совершаются божественные службы, и Дух Божий живет, но душа — лучший храм Божий, и кто молится в душе, для того весь мир стал храмом; но это не для всех.........

…......Многие молятся устно, и любят молиться по книгам; и это хорошо, и Господь принимает молитву и милует их. Но если кто молится Господу, а думает о другом, то такой молитвы не послушает Господь........

…......Кто молится по привычке, у того нет перемены в молитве, а кто усердно молится, у того много перемен в молитве: бывает борьба с врагом, борьба с самим собою, со страстями, борьба с людьми, и во всем надо быть мужественным........

…...Если молитва наша угодна Господу, то Дух Божий свидетельствует в душе; Он приятный и тихий; а раньше я не знал, принял ли Господь молитву или нет, и почему можно узнать об этом...........

…..Горе и опасности многих научили молиться......

…...Если ум твой хочет молиться в сердце и не может, то читай молитву устами и держи ум в словах молитвы, как говорит «Лествица». Со временем Господь даст тебе сердечную молитву без помыслов, и будешь легко молиться. Некоторые повредили себе сердце, потому что усиливались умом творить молитву в сердце, и дошли до того, что потом и устами не могли ее произносить. Но знай порядок духовной жизни: дары даются простой, смиренной послушливой душе. Кто послушлив и во всем воздержен: в пище, в слове, в движениях, тому Сам Господь дает молитву, и она легко совершается в сердце........

…...Господа любит душа, как Отца и Создателя, и предстоит Ему в страхе и любви: в страхе, потому что Господь; в любви, потому что знает душа Его, как Отца; Он зело милостив и благодать Его сладка паче всего.…....и дает нам молитвою беседовать с Ним, и каяться, и благодарить........

….....Нет сил описать, как много нас любит Господь; Духом Святым познается сия любовь, и душа молящегося знает Духа Святого.

 

Паисей Святогорец на вопросы о молитве отвечал:

- Батюшка, как нужно молиться?

- Себя ощущай маленьким ребёнком, а Бога своим Отцом и проси Его обо всём, в чём имеешь нужду. Беседуя таким образом с Богом, тебе не захочется потом от Него отходить, потому что только в Боге человек обретает безопасность, утешение, невыразимую любовь, соединённую с божественной нежностью.

 

 

Батюшка, я не молюсь со вниманием.

- Когда молишься, думай, с кем говоришь. Ты говоришь с Богом! Неужели это неважно? Когда кто-то говорит с каким-нибудь высокопоставленным чином, то с каким вниманием произносит каждое слово! Следит, чтобы не сказать какой глупости, порой даже дар речи теряет от смущения. Если с человеком мы с таким вниманием говорим, то с каким вниманием надо говорить с Богом? …...

Share this post


Link to post

Сожгли его за то, что он утверждал, что далекие звезды и наше солнце - суть одно и то же. Хорошо, хоть сейчас не надо доказывать что Земля круглая. Из космоса видно.

 

Ай-вей, какие наивные представления. Зачем сжигать человека за какие-то абсурдные по тем временам представления о Солнце и звездах.

Share this post


Link to post

Сожгли его за то, что он утверждал, что далекие звезды и наше солнце - суть одно и то же. Хорошо, хоть сейчас не надо доказывать что Земля круглая. Из космоса видно.

Конечно же Джордано Бруно сожгли совсем не за это. Бруно не был казнён за научные идеи и не мог быть казнён за них. Ересь Бруно заключалась в основном в пантеизме. Он отождествлял Бога с вселенной и всем миром, не принимал Бога как личность, не просто отвергал, а даже высмеивал рождение Христа как сущности Бога от Богородицы Марии. Бруно отстаивал идею переселения душ, он утверждал что души могут не только переселяться из одного тела в другое, но и путешествовать между мирами туда и обратно. Он настаивал на бессмысленности церковных таинств, и особенно Причастия. К тому же Бруно не был учёным и не имел ни каких собственных научных изысканий, а пытался объяснить учение Коперника с магической точки зрения. Он по сути извратил учение Коперника, которое к стати католической церковью не признавалось как еретическое, потому то через тридцать лет после сожжения Бруно, Галилею как последователю Коперника был вынесен инквизицией значительно мягкий приговор. Ко всему следует присовокупить, что Бруно очень плотно занимался оккультной магией и практиковал магию. Расследование инквизиции по делу Бруно продолжалось то ли 8, то ли 9 лет... С чего вдруг такой срок если суть ереси лишь в том, что солнце это такая же звезда как и многие другие или, что земля круглая и вертится?

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...