Jump to content
Юлия

Что бывает с животными после смерти?

Recommended Posts

Бытие 1:30

а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

Однозначно, что живая душа у них есть. Но какая?

У меня вопрос... что бывает с животными после смерти? Попадают ли они в рай или нет?

Share this post


Link to post

Бытие 1:30

а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

Однозначно, что живая душа у них есть. Но какая?

У меня вопрос... что бывает с животными после смерти? Попадают ли они в рай или нет?

 

По-моему нет, они созданы из праха и в прах возвращаются, только люди могут попасть в ад или рай так как единственно кто наделен бессмертной душой - это человек...я долго думала над этим вопросом Юлечка и вот мне как все представляется..помните историю в житии Св. Спиридона:

 

Один известный святому земледелец пришел к тому же самому богачу и во время того же голода с просьбою дать ему взаймы хлеба на прокорм и обещался с лихвою возвратить данное ему, когда настанет жатва. У богача, кроме размытых дождем, были еще и другие житницы, полные хлеба; но он, недостаточно наученный первою своею потерею и не излечившись от скупости, — и к этому бедняку оказался таким же немилосердным, так что не хотел даже и слушать его.

 

— Без денег, — сказал он, — ты не получишь от меня ни одного зерна.

 

Тогда бедный земледелец заплакал и отправился к святителю Божию Спиридону, которому и рассказал о своей беде. Святитель утешил его и отпустил домой, а на утро сам пришел к нему и принес целую груду золота (откуда взял он золото, — об этом речь после). Он отдал это золото земледельцу и сказал:

 

— Отнеси, брат, это золото тому торговцу хлебом и отдай его в залог, а торговец пусть даст тебе столько хлеба взаймы, сколько тебе сейчас нужно для пропитания; когда же настанет урожай и у тебя будет излишек хлеба, ты выкупи этот залог и принеси его опять ко мне.

 

Бедный земледелец взял из рук святительских золото и поспешно пошел к богатому. Корыстолюбивый богач обрадовался золоту и тотчас же отпустил бедному хлеба, сколько ему было нужно. Потом голод миновал, был хороший урожай, и, после жатвы, земледелец тот отдал с лихвою богачу взятый хлеб и, взяв от него назад залог, отнес его с благодарностью к святому Спиридону. Святой взял золото и направился к своему саду, захватив с собою и земледельца.

 

— Пойдем, — сказал он, — со мною, брат, и вместе отдадим это Тому, Кто так щедро дал нам взаймы.

 

Вошедши в сад, он положил золото у ограды, возвел очи к небу и воскликнул:

 

— Господи мой, Иисусе Христе, Своею волею всё созидающий и претворяющий! Ты, некогда Моисеев жезл на глазах у царя Египетского превратил в змия (Исх.7:10), — повели и этому золоту, ранее превращенному Тобою из животного, опять принять первоначальный вид свой: тогда и сей человек узнает, какое попечение имеешь Ты о нас и самым делом научится тому, что сказано в Св. Писании, — что «Господь творит всё, что хочет» (Пс.134:6)!

 

Когда он так молился, кусок золота вдруг зашевелился и обратился в змею, которая стала извиваться и ползать. Таким образом, сначала змея, по молитве святого, обратилась в золото, а потом также чудесно из золота опять стала змеею. При виде сего чуда, земледелец затрепетал от страха, пал на землю и называл себя недостойным оказанного ему чудесного благодеяния. Затем змея уползла в свою нору, а земледелец, полный благодарности, возвратился к себе домой и изумлялся величию чуда, сотворенного Богом по молитвам святого.

 

 

Наверное с животным миром такой же принцип...вот создал Господь Небо, Землю, воду, сушу - прах, взял Господь и повелел праху превратиться в животного подобно как змея превратилась в золото и благословил тогда Господь размножаться животному миру,.... так завелся механизм поддержания жизни животного мира...то есть и животные и человек когда-то были просто прахом, камнями например (что вполне возможно, так как если вспомнить Евангелие, то там сказано: и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. (Мф 3:9). То есть первые животные и первые люди были тоже когда-то, наверное, камнями...Потому, умирая, мы и возвращаемся в прах; но животные без бессмертной души совершенно исчезают, а человек нет, у человека своя дорога бессмертия...мне как-то так видится участь животных...

Share this post


Link to post

Нашла ответ одного батюшки:

Человек венец творения Бога. И каждый из нас имеет бессмертную душу. Только человек сотворен по образу и подобию Бога. Животные имеют другое устроение. "Личной" души у них нет. Но есть "общая душа". Если животное преданно служило человеку (умный, верный пес), то после смерти его "душа" соединится с "общей душой"(обогатит ее). А "душа" собаки "пустолайки" вряд ли соединится с "обшей собачьей душой". Животные не могут страдать за грехи своих хозяев. Они (собаки, кошки) по своей природе видят духовный мир (ангелов, бесов). И страдают от того, что к хозяевам подступают бесы (когда мы своими грехами отгоняем ангелов света). Они чувствуют свое бессилие и не могут помочь человеку. Собака может начать выть, кошка шипеть и постарается спрятаться. Хозяин немецкой овчарки (во время освящения его квартиры) рассказал о том, как его собака лежа на подстилке, иногда поднимает голову и как бы провожает кого-то глазами от стенки к стенке (для нечистых духов материальных преград не существует). Кошки иногда ложаться на больные участки тела своих хозяев, и те чувствуют себя лучше.

Share this post


Link to post
С одной стороны, Священное Писание нам говорит, что такой души у животного – бессмертной и разумной, – конечно, нет. Человек – венец творения, как говорит о нем литургическое и церковное предание. Из этого, впрочем, не вытекает, что в той новой, преображенной вселенной, которую унаследуют праведники после Второго пришествия, не будут существовать животные. Будут, потому что говорится в откровении, что лев будет лежать рядом с ягненком и хищные животные будут как травоядные, то есть вражда животных, убивание друг друга ради жизни прекратится. Как? – отсюда понять и увидеть невозможно, ясно только, что будет живая и добрая природа. Что касается переселения душ животных, то (это я высказываю свое частное мнение), конечно, это не будет переселение каких-то конкретных Бобиков, Мурзиков и Полканов. Это будет скорее идеал твари, который включит в себя все, что есть в животном мире, но преображенное, – некое лучшее, что может быть взято от этого, как говорят философы, тварного животного мира, который изначально был создан Богом "хорош зело". Адам общался со всей тварью – вот каким-то образом это общение будет и у праведников в раю.

протоиерей Максим Козлов

Share this post


Link to post

Большое спасибо Катюша и Елена за ответы :girl_wink: Животные действительно страдают от того, что к хозяевам подступают бесы (когда мы своими грехами отгоняем ангелов света). И еще... они любят нас просто так, и остаются преданными до конца своих дней, какой бы плохой хозяин не был. То что они что-то чувствуют лучше нас - однозначно.

Share this post


Link to post
Guest Владимир

И еще... они любят нас просто так, и остаются преданными до конца своих дней

 

я хочу привести один пример. Года четыре назад где-то в марте возле нашего храма появилась старая собака. Как и чья собака, даже кличку никто не знал, послушная, видимо кто-то подборосил с города. Знаете, собака недели две не отходила никуда, и выла по ночам, хотя и пытались кормить. Но потом потихоньку стала есть, но оставалась возле храма. В один из дней она просто побрела за батюшкой, но во двор батюшки не заходила. Сейчас эта собака живет у батюшки, такая преданная, как говорится ни на шаг от батюшки. Утром идет с ним в храм и до конца службы ждет во дворе. Однажды зимой в метель, собака просто не заметила как батюшка ушел домой другой дорогой, так она стояла пол-дня и ждала, вся уже была покрыта снегом, даже на призыв родственников не откликалась. Вот такая собачья верность.

Share this post


Link to post

Что происходит с животными после смерти?

Ответ протоиерея Дмитрия Савельева:

Если Вы надеетесь на вечную жизнь в Царстве небесном любимого кота или собаки, то должен Вас огорчить. Вечную жизнь наследуют только существа словесные. В идеальном мире могут существовать только идеальные существа, носители смыслов и идей. В животных и растениях сотворенная Богом искорка жизни загорается и гаснет, чтобы вновь возникнуть и зажечься в новых телах. В животном и растительном мире происходит простой круговорот жизни самой в себе, а не процесс самоопределения, богопознания, обожения или отречения от Бога, как у людей. С другой стороны, известны случаи восприятия животными, воспитанными людьми, человеческих чувств, качеств а порой и довольно многих слов. Я имею в виду удивительные примеры, верности, преданности, самопожертвования, заботы домашних животных о своих хозяевах. Следует отметить, что по природе животному это не присуще. Но животное может быть частично очеловечено также, как человек может быть обожен. Что ждет после смерти души таких существ, преодолевших рамки своей животной природы, ведомо одному Господу. Человеческие суждения здесь носят только гипотетический характер.

http://vkontakte.ru/topic-25505827_24475069

Share this post


Link to post

Моя подруга, ветеринар, приехала на вызов к давней клиентке. Повод был печальный: усыпить старую, больную, страдающую собаку. Хозяйка, сильно нетрезвая, билась в истерике, не буду, мол, жить, умру. Моя подруга все это выслушала, помолчала и говорит: "Три недели назад я похоронила мужа, осиротели трое малолетних детей..." Мы в семье очень любим наших собак, были и потери, очень печально, конечно, плакали мы все, но стараемся все-таки НЕ ОЧЕЛОВЕЧИВАТЬ, неправильно равнять наших дорогих питомцев с человеком. Впрочем, ответ о. Димитрия утешил и порадовал. Как хорошо, если бы их добрые преданные души умножились в "общей душе"!

Share this post


Link to post

Об отношении к животным:

Прп. Силуан Афонский. Об отношении к животным

 

Блаженный Старец был для нас великим даром свыше и исключительным явлением. Это был поражавший нас своим совершенством образ подлинного христианина; мы наблюдали в нем удивительно гармоническое сочетание, казалось бы, несовместимых крайностей. Так, с одной стороны, мы видели его необычное для подобных ему мужественных людей сострадание всему живому, всякой твари, доходившее до тех пределов, когда естественной становится мысль о патологической чувствительности, и, вместе, тут же встречались с другой стороной его жизни, показывавшей, что первое было не патологическим явлением, а подлинно вышеестественным величием и милосердием по благодати.

 

Старец бережно относился даже к растениям; даже по отношению к ним всякую грубость, наносившую им вред, он считал противною учению благодати. Помню, однажды мы шли с ним по тропинке, ведущей от Монастыря на калибу [ 1 ], где я провел один год. Калиба эта стоит от Монастыря в расстоянии одного километра. Старец шел посмотреть на мое жилище. В руках у нас были палки, обычные для горных мест. По обеим сторонам тропинки росли отдельные редкие кустики высокой дикой травы. С мыслью не допустить зарастание тропинки этой травой я ударил палкой по одному стволику около верхушки так, чтобы, надломив стволик, воспрепятствовать созреванию семян. Это движение Старцу показалось грубым, и он недоуменно слегка покачал головой. Я понял, что это значило, и мне стало стыдно.

 

Старец говорил, что Дух Божий учит жалеть всю тварь, так что "без нужды" и листа на дереве не хочется повредить.

 

"Листок на дереве зеленый, и ты его сорвал без нужды. Хотя это и не грех, но почему-то жалко и листок, жалко всю тварь сердцу, которое научилось любить".

 

Но это жаление зеленого листа на дереве или полевого цветка под ногой совмещалось в нем с самым реальным отношением ко всякой вещи в мире. Он по-христиански сознавал, что вся тварь создана для служения человеку, и потому, когда "нужно", человек может пользоваться всем. Сам он косил сено, рубил лес, заготавливал себе дрова на зиму, ел рыбу [ 2 ].

 

В писаниях Старца обратите внимание на его мысли и чувства по отношению к животным. Здесь, действительно, было поразительным, с одной стороны, его жаление всякой твари, о котором можно составить себе представление по его рассказу о том, как он долго оплакивал свою "жестокость к твари", когда "без нужды" убил муху или когда кипятком облил летучую мышь, поселившуюся на балконе его магазина, или о том, как "стало ему жалко всю тварь и всякое творение страдающее", когда он увидел на дороге убитую и изрезанную на куски змею, и, с другой стороны, - его отрыв от всякой твари в горячем устремлении к Богу.

 

О животных, о зверях он мыслил, что они суть "земля", к которой не должен прилепляться ум человека, ибо Бога должно любить всем умом, всем сердцем, всею крепостью, т.е. всею полнотою, забывая землю.

 

Часто наблюдаемую привязанность людей к животным, доходящую иногда даже до "дружбы" с ними, Старец. считал извращением установленного Богом порядка и противною нормальному состоянию человека (Быт. 2, 20). Гладить кошку, приговаривая "киска, киска", или играть и разговаривать с собакой, оставляя мысль о Боге, или в заботе о животных забывать страдание ближнего, или вступать из-за них в спор с людьми - все это для Старца было нарушением заповедей Божиих, верное хранение которых совершенным творит человека. Во всем Новом Завете мы не находим ни единого места, которое говорило бы о том, что Господь остановил внимание Свое на животных, а ведь Он, конечно, любил всю тварь. Достижение этого совершенного человечества по образу Человека-Христа есть задание нам, соответствующее нашей природе, созданной по образу Божию, и поэтому душевную привязанность и пристрастие к животным Старец считал снижением человеческого образа бытия. Он пишет об этом так: "Некоторые привязываются к животным, но этим они оскорбляют Творца, ибо человек призван вечно жить с Господом, царствовать с Ним и любить Единого Бога. К животным не должно иметь пристрастия, но должно только иметь сердце, милующее всякую тварь".

 

Он говорил, что все создано для служения человеку, и потому, когда есть необходимость, всем можно пользоваться в творении; но на человеке, вместе с тем, лежит долг заботиться о всем творении, и потому всякий вред, без нужды нанесенный животному или даже растению, противоречит закону благодати. Но и всякое пристрастие к животным также противно заповеди Божией, потому что умаляет любовь к Богу и ближнему.

 

Кто воистину любит человека и в своих молитвах плачет за весь мир, тот не может привязаться к животным.

Share this post


Link to post

Апостол Павел говорит конкретно: "...Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её - в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно станет и мучится до ныне, и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего" - это в послании Римлянам 8, 19 - 23.

Иоанн Златоуст в толковании на эти слова апостола Павла, а конкретно на - "сама тварь освобождена будет...", говорит: "Что значит сама? Не ты один (человек), но и то, что ниже тебя, что не имеет ни разума, ни чувств - и то будет с тобою участвовать в благах. "Освобождена будет, - говорит апостол, - от рабства тлению", то есть не будет уже тленною, но делается соответственною благообразию твоего тела. Как тварь соделалась тленною, когда твоё тело стало тленным, так и тогда, когда тело твоё будет нетленным, и тварь последует за ним и сделается соответственной ему".

 

А вот, что говорит св. Симеон Новый Богослов: "Все твари, когда увидели, что Адам изгнан из рая, не хотели больше повиноваться ему, преступнику. Но Бог сдержал все эти твари силою Своею, и по благоутробию и благости Своей, не дал им тот час устремиться против человека и повелел, что бы тварь оставалась в подчинении ему, и сделавшись тленною, служила тленному человеку, для которого создана, с тем, что бы, когда человек опять обновится и сделается духовным, нетленным и бессмертным, - и вся тварь, подчинённая Богом человеку в работы ему, освободилась от сей работы, обновилась вместе с ним и сделалась нетленною и духовною".

 

И вот ещё преподобный Иустин Сербский в своём учебнике - "Догматика Православной Церкви" пишет: "Богочеловеческая истина о преображении природы непристанно живёт в Богочеловеческом теле Православной Церкви Христовой и будет жить вовеки... Воскресение мертвых будет концом смерти не только для людей, но и для видимой природы, которая подверглась смерти и тлению по грехолюбивой воле своего надменного господина - человека... Восстановлением человека в изначальном состоянии, Господь и природу вернёт в её изночальное безгрешное состояние. Тогда не только христолюбивые люди древнею добротою возобразятся, но и вся природа..."

 

Протоиерей Константин Пархоменко, вот его сайт в Азбуке Веры - http://azbyka.ru/parkhomenko/, пишет - "То, что живое творение каким то образом войдёт в вечность, приобщится грядущим благам вечного и блаженного бытия истинная вера Православной Церкви. Но как это будет мы не знаем."

Share this post


Link to post

Вспомнилась притча о детской непосредственности :)

 

Закончив проповедь, священник заметил мальчика, который дольше всех прихожан уже не первый раз задерживался в церкви. Видно было, что его что-то беспокоит. Подойдя к мальчику, он поинтересовался, сможет ли он чем-нибудь ему помочь.

— Скажите, ад правда существует? — поднял полные испуга глаза мальчик.

— У тебя что-то случилось? Покайся, расскажи мне, — предложил священник.

— Несколько дней назад собака укусила моего младшего брата. И я со злости забил эту собаку палкой до смерти.

— Не печалься так, — попытался успокоить его священник. — Ты уже покаялся, и Бог простит тебя.

— Да мне вовсе не нужно прощение! Я боюсь, что когда умру и попаду в ад, там я встречусь с этой собакой :to_take_: ...

  • Возмутительно 1

Share this post


Link to post

Скажите, есть ли у животных после их смерти жизнь?

 

Возможна ли встреча хозяина и животного после смерти?

 

То,что животные бегут за радугу-это миф?

Share this post


Link to post

Я думаю, что после смерти душа животных уходит в землю, она смертна и превращается в прах из которого и была сотворена.Никто точно не знает точно.У апостола Павла написано, что животные ждут избавления от греха и ждут Воскресение.Поэтому, может быть, что они могут быть после Второго Пришествия в раю вместе с человеком.Простите меня, если смутил кого, сам толком не ведаю, поправьте меня...

  • Like 1

Share this post


Link to post

Неизвестно.

Share this post


Link to post

Имеются свидетельства людей, перенесших клиническую смерть и побывавших " на том свете", что они видели там много зверей разных. В Библии сказано: Обителей у Отца Моего много" Исключать нельзя, что где-то могут находиться и звери. И о животных так же заботится Бог :" Не пять ли малых птиц продаются за 2 ассария? и ни одна из них не забыта у Бога." - говорил Господь. Мысль о бессмертии духа животных содержится в словах ап. Павла :" В надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих ".

  • Like 1

Share this post


Link to post

:meeting0::D Сейчас моему коту 17лет 11 мес., персидской породы, цвет- " красный мрамор. В месячном возрасте мне его подарили ( видимо за что-то мстили). маленьким он был очень забавным и умным. Мы с мужем поздно поняли , что он хозяин, а мы обслуга. Поэтому и отношение к нам соответствующее.

Гости старались передвигаться по стеночке, произнося вслух слова любви к нашему " тирану". Муж говорил: " Ну Чубайс - рыжий" Кот не выносил такого оскорбления и , ударив гостя, удалялся. Соседи тоже боятся его, т.к. кот- охранник и наша граница всегда на живом " замке ". А я перед людьми оправдываюсь :" Ну что поделаешь? Если бы быда тюрьма для котов, он оттуда не вылезал"

Share this post


Link to post

"На глас Божий явились небо, земля, светила небесные, отделились от земли воды в свои хранилища, потом земля покрылась произрастениями, населилась различными животными. Земля, созданная, украшенная, благословенная Богом, не имела никаких недостатков. Она была преисполнена изящества. Виде Бог, по совершении всего мироздания, вся, елика сотвори: и се добра зело (Быт. 1, 31). Ныне взорам нашим представляется земля совсем в ином виде. Мы не знаем ее состояния в святой девственности; мы знаем ее в состоянии растления и проклятия, знаем ее, уже обреченную на сожжение; создана была она для вечности. Боговдохновенный Бытописатель говорит, что земля, в первоначальном состоянии своем, не нуждалась в возделывании (Быт. 2, 5): сама производила преизобильно и превосходного достоинства хлебные и другие питательные травы, овощи и плоды. Никаких вредных произрастений не было на ней; растения не были подвержены ни тлению, ни болезням; и тление, и болезни, и самые плевелы явились после изменения земли вслед за падением человека, как должно заключать из слов Бога изгоняемому из рая Адаму: Терния и волчцы возрастит тебе земля (Быт. 3, 18). По сотворении на ней было одно прекрасное, одно благотворное, было одно приспособленное к бессмертной и блаженной жизни ее жителей. Перемены погоды не существовало: постоянно была она одинаковою – самою ясною и благорастворенною. Дождей не было: источник исходил из земли, и напаявал лицо ее (Быт. 2, 5, 6). Звери и прочие животные пребывали в совершенном согласии между собою, питаясь произрастениями (Быт. 1, 30). Гнев Творца изменил землю. Проклята земля в делех твоих (Быт. 3, 17), – сказал Он человеку, поправшему заповедь Его: и отъятие благословения у земли выразилось немедленно разнообразным всеобщим расстройством ее, предвозвещающим сожжение ее, соделывающим это сожжение как бы естественною необходимостью. Пало на землю проклятие, и засвистели ветры, забушевали бури, засверкала молния, возгремел гром, явились дожди, снега, грады, наводнения, землетрясение. Животные утратили повиновение и любовь к человеку, утратившему повиновение и любовь к Богу. Они вступили в враждебные отношения к нему. Одних он покоряет себе насильно и содержит в повиновении насильно; с другими он – в вражде и войне непримиримой и убийственной. Весьма-весьма немногие породы остались с приверженностию к нему, как бы грустный памятник и образец прежней всеобщей любви; большинство удалилось и укрылось от него в дремучие леса, в обширные степи, в ущелия гор и темные пещеры. Дикие и неприязненные взоры кидают они на прежнего обладателя своего, когда неожиданно встретятся с ним. Они как бы видят в нем преступника, врага Божия: одни быстро бегут от него, другие с остервенением кидаются на него, чтоб растерзать его. В неприязненные отношения вступили животные и между собою: оставив пищу, сначала для них предназначенную, ощутив изменение в самом естестве своем, которое приобщилось проклятию, поразившему землю, они восстали друг на друга, начали пожирать друг друга. Смерть, которой обречены были наши праотцы за грех свой, смерть, которую они ощутили и в душе и в теле по отступлении Божественной благодати, но которой явного последствия еще не ведали, они увидели и уведали на животных. Первые убийства совершены были без сомнения зверями, потом человек начал закалать животных для жертвоприношения (Быт. 4, 4); наконец, явилась смерть между человеками от убийства, совершенного братом-злодеем над братом-праведником (Быт. 4, 8). До греха не было в мире смерти. Смерть вошла в мир грехом (Рим. 5, 12), быстро объяла, заразила, неисцельно повредила мир. Разрушение мира соделалось необходимостью: разрушение его есть естественное последствие его смертного недуга. Сгорит земля в последний день этого ветхого, изветшавшего мира; попадают светила небесные с мест своих, как бы с смоковницы плоды ее, сшибаемые ветром; самое небо свиется, как одежда, и исчезнет (2 Пет. 3, 10; Апок. 6, 14). Малые черты первоначального состояния земли, сохраненные для нас книгою Бытия, показывают, какое огромное, какое горестное, непостижимое для нас изменение совершилось над землею по падении человека." свт.Игнатий Брянчанинов, Слово о человеке.

 

Если раньше, до греха, тварь не была подвержена проклятию, смерти, но благодатию Божиею в ней поддерживалась жизнь нетленная, не было болезней и прочих уродств, а по преступлении человека остальная тварь подверглась проклятию насильно, то становится понятным "...Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её - в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно станет и мучится до ныне, и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего"

 

Мое мнение - это то, что конечно же животные не имеют такого разума и ума, совести как человек, они не раздумывают о смысле жизни, богопознание, обожение - дело не их уровня, но и считать их а-ля куском пластмассы бездушным и совсем без всякой мыслительной деятельности тоже не верно. В Писании о зверушках явно говорится, что сотворил Господь "душу живую". О светилах, солнце, растениях и проч. даже такого не говорилось, что это душа живая, а о животных - да. Человек - следующий уровень, венец творения Божия. Это уже по образу и подобию Божию, и Господь вдохнул в человека... А о животных такого нет.

Следственно, животный мир не несет такой ответственности как человек, потому что на него (на жив.мир) этого и не возложенно, не дано ему то, что дано человеку, не того он уровня, не на той ступени, но и считать жив.мир какой то бездушной кучей навоза, который "прах и в прах возвращается" и у кот-ой никаких перспектив и продолжения, забывая, что он по слову Писания все-таки душа живая, пусть и не имеющая жизнь сама в себе, но от Духа зависящая, как то не знаю...

Про человека в псалмах и Писании тоже говрится прах есть и в прах возвратишься, но это же не значит что человек есть абсолютно только прах, без бессмертной души, духа.

 

Поэтому я точно уверена, что у твари есть свое продолжение, обновление, воскрешение, не знаю как назвать, и не знаю как это все происходит и произойдет, но я уверена.

 

"Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой!"

Share this post


Link to post

Ольа, Я должна согласовать и получить у него разрешение......... :laugh100:

Галина,))) пора уже согласовать. Я думаю. он будет непротив немного попиариться. :grin0000:

Share this post


Link to post

Нафаня спасибо!Это утешает.Знаю,что есть скорбь высшая(да не дай,Господи ее узнать),когда люди теряют близких,теряют детей.....Но я так тоскую по своему другу,и очень сильно виню себя за нерадение.Надо было обследовать,помочь.Он так сильно мучился(отек легких,сердце).За три года своей жизни,он так много сделал для нас.Любое уныние мог развеять....

Share this post


Link to post

×
×
  • Create New...