Перейти к публикации
  • 0

Вопрос

«Духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» (1 Кор. 2: 15)

Является ли душевное ступенькой к духовному? Можно ли, стремясь к духовному, использовать душевное? Нужна ли духовному подпорка из душевного?

 

"Культуре не помогают. Не помогают даже умереть. Просто совсем игнорируют. Но многие при этом делают очень умный вид и непрерывно кричат: духовность, духовность. Но нельзя же свести духовность только к религиозному мироощущению. Как нельзя не понимать, что плохое образование, несмотря на интернет, только добавляет хрупкости цивилизации в целом".

Меня спросили как-то, согласна ли я с гипотезой, идущей от Уэллса и Стругацких, о будущем разделении человечества на люденов и человейник. Я бы не стала говорить об этом всерьез, но одно точно: наш человейник очень замусорен, его предстоит вычистить от мусора, грязи и агрессии. Иначе жить будет невозможно. Как невозможна будущая жизнь без способности радоваться, восхищаться, любить, интересоваться и хранить в душе красоту. Работать над собой. Это трудно. Ну что ж. У нас есть время.

(Президент Пушкинского музея  Ирина Антонова)

http://ruspioner.ru/cool/m/single/5702

 

"но veritas magis amicitiae (истина дороже дружбы.)… Дело в том, что жизнь имеет свои условия… Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди нее чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным… Талант занес тебя в эту среду, ты принадлежишь ей, но… тебя тянет от нее, и тебе приходится балансировать между культурной публикой и жильцами vis-а-vis. Сказывается плоть мещанская, выросшая на розгах, у рейнскового погреба, на подачках. Победить ее трудно, ужасно трудно!

Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять след<ующим> условиям:"

(Письмо А.П.Чехова  Н. П. ЧЕХОВУ, Март 1886 г.)

https://www.anton-chehov.info/754-n-p-chexovu.html

 

"Душевное это область рассудка и эмоций, обращенность души к земле, семейным и общественным делам, науке, искусству и т.д. А духовное – обращение души к Богу и запредельному, невидимому миру; это порыв из времени в вечность. Без духовного душа мертва. Пробужденный дух возрождает, очищает и просвещает душу. Разумеется, изменить человека может только благодать Божия, и надо, чтобы главным делом нашей жизни было бы стяжание благодати."

 

Сатана, искушая Господа, сказал: «Преврати камни в хлебы». Господь ответил, что истинный хлеб для души - это слово Божие. Господь отказался приобретать себе последователей, кото­рые бы искали в христианстве источник бесплатного хлеба, то есть становились бы христианами ради материальных благ. Современные христиане не хотят искать Христа среди скал и камней безмолвной пустыни. Из призыва сатаны - превратить камни в хлеб - родился современный гуманизм (и, в определенной мере, его дитя - религиозный модернизм).
Гуманизм и правда несовместимы: правда обрекает человека на стра­дания, а гуманизм, если прямо не отрицает будущей вечной жизни, то предпочитает не думать о ней. Нам кажется, что богоотступление в са­мой Церкви началось с разрушения единства: любви и правды, цели и средства. Люди надели на свое лицо маску, и Бог не узнает их в этой маске. Потеряв истину, они хватаются за ложь, как за земное оружие; они превратились в артистов любви. Разве Христос может быть в театре христианства? Там могут проявляться милосердие или демонстрация ми­лосердия, произноситься восхитительные проповеди, там будет блеск и внешняя красота, но где нет истины, - там нет Христа.

Скрытый текст

О духовной энтропии

 

Рубрика: О духовной жизни

 

В физике существует закон, который назван «вторым законом термо­динамики». Он заключается в том, что структурная энергия обращается в хаотичную, похожую на отработанный шлак. Этот процесс распада энергии, превращение ее в неуправляемую деструктивную силу, которая грозит уничтожением миру, назван энтропией. Если взять акт творения, как исходную точку энергии, то здесь энергия бу­дет обладать наибольшим внутренним порядком и направленностью. Затем происходит постепенное угасание и разложение энергии, как будто еди­ный энергетический план разрушается, и энергия начинает уничтожать саму себя. Пример такой энтропии, на видимом нам историческом отрезке, представляет катастрофическое падение магнитного поля земли: в 1400 лет она уменьшается, приблизительно на половину. Другим видом энтро­пии служит радиация. Итак, в энергетическом плане, история представляется нам процессом от совершенства к разложению, от жизни к смерти, от порядка к хаосу. В этом смысле мир постепенно погружается во тьму и безумие.
Мы привели это, как образ, сравнение и пример, как аналогию с духовной сферой человечества. Нравственно и духовно мир деградирует, он становится неуправимым. Душевная энергия принимает угрожающие формы демонической энергии, культура становится каким-то нравственным самопожиранием, искусство - песней смерти. Единственно, что могло бы противостоять разложению и распаду мира - это религия и Церковь, как возможность контакта конечного с Бесконечным, временного - с вечным, оскуде­вающего - с полнотой вечных божественных энергий. Но и здесь мы видим потери, отчуждение и угасание.
Церковь - вечна, почему же мир чувствует оскудение благодати? В духовной жизни наступают сумерки, которые мо­гут превратиться в непроницаемый ночной мрак. Люди ищут помощи в Церкви, но немногие находят ее. Почему происходит так? Религия - это синергизм, это встреча, единение и сочетание двух волей - божественной и человеческой; вне этого человеческое сердце остается непроницаемым для благо­дати. Человечество потеряло что-то очень важное. Из-за чего в Церкви, обладающей одной и той же силой, внутренний союз человека с Богом разрывается, духовное переходит в душевное, человек начинает искать в Церкви не спасение, а утешение, при том, в душевном значении этого слова: отвлечение от земных проблем, силу переносить несчастье, чувство эстетического удовлетворения и т.д.? Но душевные чувства непостоянны, это не состояние, а настроение: человек не воспринимает религию, как новую жизнь, а Бога - как Душу своей души. Почему происходит это? Можно ли объяснить все невежеством или переходом на внешние ри­туалы? Нет, такую же внутреннюю неудовлетворенность и серость, такую же духовную мертвенность чувствуют люди, изучающие религиозную ли­тературу, и, даже сами богословы, при том, еще в большей степени. По нашему мнению, это расщепление религии, если можно выразиться, «шизо­френия религии», происходит от распада того, что должно составлять единые и неделимые кольца золотой цепи, а именно: правду и любовь, средства и цель. Они разделены: любовь мыслится отдельно от правды, а цель от средств. Любовь многогранна, заповедь о милосердии широка, и низшие формы милосердия зависят от внешних причин и обстоятельств. Здесь происходит апостасия - истина приносится в жертву любви, а любовь, отделенная от истины, уже существовать не может, она деградиру­ет, становится душевной любовью, социальной солидарностью, тем, что последнее время принято называть гуманизмом.
Высшая цель духовной любви - вечное спасение; вне истины она неосуществима. Цель гуманизма - удовлетворение эмпирических потребностей и способностей человека. Соединить это с высшей истиной не возможно. Нам кажется, что духовной энтропией человечества является ложь. Она не изобретение современности: демон наз­ван в Евангелии лжецом и отцом всякой лжи. Премудрый Соломон писал: «Много есть людей милостивых, а правдивого где найдешь». Но в последнее время ложь стала настолько глобальной, что люди перестали видеть и понимать, что такое ложь, - как рыба, плавая в воде, не понимает, что та­кое вода. Ложь стала стилем жизни. Ложь существовала раньше, но тогда люди знали, что это ложь, что ложь это грех, а теперь если кто-либо решился бы говорить всегда правду, или молчать, то его сочли бы больным, безумным, в лучшем случае, оригиналом, вроде хиппи, который из-за гордости бросает вызов общественному мнению.
Люди каются на исповеди в грехах, иногда очень под­робно, а некоторые интеллигенты так глубоко, что им позавидовал бы сам Фрейд со своим психоанализом. Но почти никто не кается в том, что ложь стала нормой жизни; почти никто не понимает, что говорить правду - это долг христианина; что без правды нет христианства, а только его душевный суррогат.
Сатана, искушая Господа, сказал: «Преврати камни в хлебы». Господь ответил, что истинный хлеб для души - это слово Божие. Господь отказался приобретать себе последователей, кото­рые бы искали в христианстве источник бесплатного хлеба, то есть становились бы христианами ради материальных благ. Современные христиане не хотят искать Христа среди скал и камней безмолвной пустыни. Из призыва сатаны - превратить камни в хлеб - родился современный гуманизм (и, в определенной мере, его дитя - религиозный модернизм).
Гуманизм и правда несовместимы: правда обрекает человека на стра­дания, а гуманизм, если прямо не отрицает будущей вечной жизни, то предпочитает не думать о ней. Нам кажется, что богоотступление в са­мой Церкви началось с разрушения единства: любви и правды, цели и средства. Люди надели на свое лицо маску, и Бог не узнает их в этой маске. Потеряв истину, они хватаются за ложь, как за земное оружие; они превратились в артистов любви. Разве Христос может быть в театре христианства? Там могут проявляться милосердие или демонстрация ми­лосердия, произноситься восхитительные проповеди, там будет блеск и внешняя красота, но где нет истины, - там нет Христа.
Труднее быть правдивым, чем милосердным: правда грозит разлучением с друзьями, упреками род­ных, потерей близких, изгнанием и даже смертью; милосердие требует намного меньше - отдачи части своего другим. Мы уже не говорим о том, что в наше время «артисты милосердия» ухитряются больше полу­чать, чем давать и помогать человечеству в собственном лице. Грех и обман существовали всегда. Мы говорим о том, что изменяется сама мораль, следовательно, и дух современных христиан. Более того, ложь считается, чуть ли не мудростью и богоугодным делом. Человек, примирившийся с ложью, не может чувствовать благодать Божию в своей душе, он только может ощущать душевное удовольствие за то, что сделал доброе дело, да еще его похвалили за это. Заповедь о тайной милостыне также стала непонятной: почему добро надо прятать? Не лучше пропагандиро­вать его через прессу и телевидение, чтобы на это добро смотрели многие и учились ему? Только они забыли, что это добро не увидит Бог.
Человек, употребляющий нечистые средства, как бы забывает о сущест­вовании Бога и о всемогуществе Божием, более того, ставя перед со­бой религиозную цель и употребляя греховные, лживые средства, он считает, что угождает Богу. Ложь и зло во славу Божию - это самое страшное кощунство. Разве может немощный человек защитить дело Бо­жие продажей своей совести, неужели Господь потерял Свою силу? Девиз: «Цель оправдывает средства» - логически приводит человека к безбожию. Нам кажется, что те ложные общественно-церковные движения, которых не знала история Церкви, как раз происходят оттого, что истину отделили от любви, а любовь - от истины. Истина - это берега реки, а любовь - поток, наполняющий русло. Если иссохнет поток, то никто не захочет подойти к пустому руслу, чтобы утолить жажду, а если будут размыты берега, то река превратится в топкое и грязное болото.
Крест Спасителя – это любовь и правда, соединенные Кровью Христа.

(архимандрит Рафаил Карелин)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

Зачем продолжать мурыжить правила Петухова из прежней темы, тем более , что на их внесении я не настаивала?    

 Это ведь частный случай. Человек пишет по конкретным житейским проблемам своему брату. Если что-то в этих правилах противоречит христианству, то извольте конкретизировать. А перечеркнуть все и об'явить все ложью - значит приравнять к абсолютному злу, которого нет. Если кто-то невнимательно их прочел, повторю : там Бог признается подателем таланта.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 минуту назад, Andrei† сказал:

А как вы определили, что данные правила не связаны с Духом? =)

Вы это сказали, вам и отвечать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Только что, *Владислав* сказал:

Вы это сказали, вам и отвечать.

Я сказал, что эти правила так же ложны, как ложен всякий человек. А Юрий пояснил, что применение правил будет зависеть от конкретного человека.

 

Предложенные в другой теме правила позволят поддерживать мирской порядок на форуме — базовый уровень конструктивного общения с людьми, не являющимися православными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Andrei† сказал:

Духовное без Духа Божия = ложь.

А духовное без Духа Божия - это что такое? Вы имеете в виду сектантские "духовные" практики?

 

Мы же говорим с точки зрения православного человека, который уже нашел ИСТИНУ, 

то есть Господа нашего Иисуса Христа. 

Разве нет?

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
6 минут назад, *Владислав* сказал:

Мне действительно интересен этот вопрос, без всяких подвохов.

Вот и прекрасно. Реальный интерес, надеюсь, подвигнет вас начать рассуждение. 

 Важно проделать свой путь. В рамках православного учения, которое Вам вполне доступно. Люди склонны к потребительству: вот, придет добрый батюшка, вложит что-нибудь "в клювик".. - это безадресно... 

8 правил мимо христианства? Это ваши слова?  Об'ясните. Общих фраз (типа без Бога все ложь) не надо. Они не без Бога. Конкретные расхождения где? Спрашиваю без подвоха. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
5 минут назад, Andrei† сказал:

. А Юрий пояснил,

Перестаньте уже пояснять и толковать друг друга, вы же не Змей Горыныч о двух головах.))

Сами внятно говорите и сами себя поясняйте и отвечайте за свои слова.

8 минут назад, Andrei† сказал:

Я сказал, что эти правила так же ложны, как ложен всякий человек

Теперь понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
3 часа назад, Мария Ш сказал:

: связаны ли между собой понятия культа/духа; культуры/ души. Если да, то как. Если нет, то что их изолирует? Думали об этом?

Простите, вдруг не заметили. Это представляется важным в контексте заданных вопросов

1 минуту назад, *Владислав* сказал:
10 минут назад, Andrei† сказал:

. А Юрий пояснил,

Перестаньте уже пояснять и толковать друг друга, вы же не Змей Горыныч о двух головах.))

"Хамишь, парниша" -  это к вопросу о культуре общения. Как можно говорить о духовном? Похрюкивая?

 Если человек ссылается на об'яснения собрата, значит согласен с ними и считает их достаточными

10 минут назад, Мано сказал:

Мы же говорим с точки зрения православного человека

Вы уже пояснили, как ваши слова учитывают тему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 минуту назад, Мано сказал:

А духовное без Духа Божия - это что такое?

То, что отвлекает от Духа, будь это мирские ценности или еретические практики.

 

3 минуты назад, *Владислав* сказал:

Перестаньте уже пояснять и толковать друг друга, вы же не Змей Горыныч о двух головах.))

Сами внятно говорите и сами себя поясняйте и отвечайте за свои слова.

К чему это ваше замечание, если сразу же за этим вы пишите:

4 минуты назад, *Владислав* сказал:

Теперь понятно.

?

 

И что для вас как православного невнятно и неясно в значении цитаты из псалма "всяк человек ложь"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
11 минут назад, Мария Ш сказал:

Конкретные расхождения где? Спрашиваю без подвоха. 

Сэмюэл Беккет уже прямо какой-то...))

Капс луком, что ли прокричать?

Я вопрос задал. 

9 минут назад, Мария Ш сказал:

Если человек ссылается на об'яснения собрата,

Пардон... три же головы.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
4 минуты назад, Andrei† сказал:

То, что отвлекает от Духа, будь это мирские ценности или еретические практики.

Андрей

Вы ничего не путаете?

Разве мирские ценности - это духовное?

 

1 минуту назад, Andrei† сказал:

Владислав, вы что за хамство себе позволяете?

Началось (((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 минуту назад, Мано сказал:

Андрей

Вы ничего не путаете?

Разве мирские ценности - это духовное?

Инна, читайте внимательнее: "То, что отвлекает от Духа".

 

2 минуты назад, Мано сказал:

Началось (((

Вы находите поведение Владислава вежливым?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 минуту назад, Andrei† сказал:

Инна, читайте внимательнее: "То, что отвлекает от Духа".

Женщина, которая готовит суп для семьи, выслушивает душевно (то есть внимательно, без раздражения) мужа, когда он приходит с работы, 

рисует и лепит с ребенком, играет в лего...

 

Все это ОТВЛЕКАЕТ ОТ ДУХА?

 

 

11 минут назад, Andrei† сказал:

То, что отвлекает от Духа, будь это мирские ценности или еретические практики.

Про еретические практики - Андрей - прошу, оставьте пока их.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 минуты назад, Мано сказал:

Женщина, которая готовит суп для семьи, выслушивает душевно (то есть внимательно, без раздражения) мужа, когда он приходит с работы, 

рисует и лепит с ребенком, играет в лего...

 

Все это ОТВЛЕКАЕТ ОТ ДУХА?

Без молитвы к Нему — да, отвлекает.

 

5 минут назад, Мано сказал:

Про еретические практики - Андрей - прошу, оставьте пока их.

Я их и не беру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 минуты назад, Andrei† сказал:

Без молитвы к Нему — да, отвлекает.

Конечно с молитвой к Богу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Может быть вернемся к исходной теме? Владислав начал за здравие, а кончил разборкой по теме Петухова. Но вопрос то исходный - интересный.

 

Согласен, с Марией, что здесь одними цитатами не обойтись, так как это вопрос практический и все с ним сталкиваются. Хорошо бы без наездов обсудить.

 

12 минут назад, Мано сказал:

Женщина, которая готовит суп для семьи, выслушивает душевно (то есть внимательно, без раздражения) мужа, когда он приходит с работы, 

рисует и лепит с ребенком, играет в лего...

 

Все это ОТВЛЕКАЕТ ОТ ДУХА?

Раз спрашивает, значит отвлекает. Ибо как сказано в заголовке темы: «Духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» (1 Кор. 2: 15)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
26 минут назад, Andrei† сказал:

 

К старцу пришли три молодых монаха.
- Чем вы занимаетесь? - Мы -монахи! Мы молимся.
- Я понял, а кто молится за вас, когда вы спите и едите?
- ???.... не знаем....
- Когда я молюсь, я плету корзины, и, продаю их за 8 монет. 4 монеты я отдаю вдове с детками- они молятся за меня, когда я ем, 1 монету я оставляю себе на хлеб, 3 монеты я отдаю братьям монастыря, они молятся за меня, когда я сплю. А вы, молодые люди, не монахи... вы лодыри!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 минуты назад, Мано сказал:

К старцу пришли три молодых монаха.

Инна, к чему эта притча в качестве комментария к моим словами и в теме про духовное и душевное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
5 минут назад, Andrei† сказал:

 

Андрей, Вы говорите, что ДУХОВНОЕ без Духа Божия = что отвлекает от Духа, будь это мирские ценности (или еретические практики). 

Какие мирские ценности вы имеете в виду?

Я так понимаю - что нужно работать с радостью, и ребенка нужно приучать работать с радостью.

С Божией помощью. Без Бога - мы вообще ничего не можем. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я назвал овладевшее мною отчаяние великим даром Свыше. Но я осознал это не ранее, чем по прошествии тридцати лет труда; быть может даже и более. Я не искал помощи от людей, потому что был захвачен, как сухой лист ветром; меня крутил он, не давая понять смысла, что творится со мною; я ничего не понимал; я никого не мог спросить, потому что не мог сформулировать и вопроса. Бытие космическое бурно раскрывалось моему уму,- с быстротою, не позволявшею мне остановиться рассудком ни на чем. Это было похоже на безумие, но особого порядка, не подлежащее компетенции психиатров.Начинался процесс моего отхода от мира. Что-то легло между мною и людьми: у меня терялся интерес к общению с ними: исчезали один за другим пункты для контакта. Мир искусства: живопись, музыка, поэзия, литература, театр и проч. -  все сие, составлявшее ранее главное содержание и смысл моего бытия, бледнело и стало казаться несерьезным делом, часто детской забавой. И это было нелегким для меня: временами, в первый период, я бывал мучительно раздираем между двумя центрами: страсть живописца и молитва. Так - доколе молитва не победила всех иных действий в мире сем. Есть только одно задание: найти истинного Бога, то есть Творца всяческого бытия, и вечно жить слитно с Ним. (Архимандрит Софроний (Сахаров). О молитве).

 

Или своими словами: душевное, когда рассматривается как само по себе имеющее ценность ( и не только душевное, а что угодно) - творит из этого идола (подчеркнутое слово в цитате). Как и любой идол, он пустой и безжизненный, и при наличии трезвомыслия приводит к разочарованию в идоле.

 

Дух первичен, Он основа всего, в том числе, и душевных проявлений, Он их преображает. То, что душевное преображено, видят все, но недуховные об этом не могут судить (не понимают - а почему это как-то иначе, почему цепляет). При этом душевное не является идолом, а всего лишь "структурой момента" - элементом в мозаике бытия (мозаика - как элемент сепарирования, отделения одних объектов от других), создаваемой Духом, а самостоятельное ее значение - прах и пепел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
16 минут назад, Иерей Алексей сказал:

душевное, когда рассматривается как само по себе имеющее ценность

Не рассматривается как само по себе имеющее ценность.

Так где нет Бога, там - пустота. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Один человек шел из Иерусалима в Иерихон, и на него напали разбойники. Они раздели этого человека, изранили и ушли, оставив его едва живым. Мимо проходил священник, а затем левит, но оба, увидев его, прошли мимо. Проезжал один самарянин (сектант), сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, смазав их маслом и вином. Посадив раненого на своего осла, самарянин привез его в гостиницу и позаботился о нем. На другой день, отъезжая, вынул два динария, дал хозяину гостиницы и сказал ему: “Позаботься о нем; и все, что ты еще истратишь на него, я, когда возвращусь, отдам тебе”».

«Скажи, — обратился Господь к учителю закона, — кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?»

Он сказал: «Тот, кто оказал ему милость». Тогда Господь сказал ему: «иди, и ты поступай так же».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
22 minutes ago, Мано said:

Не рассматривается как само по себе имеющее ценность.

Так где нет Бога, там - пустота. 

 

Свято место пусто не бывает.

 

Где нет Бога, всегда есть идолы. "Он любил себя, и ему отвечали взаимностью" - этот чаще всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
16 минут назад, Иерей Алексей сказал:

Свято место пусто не бывает.

 

Где нет Бога, всегда есть идолы. "Он любил себя, и ему отвечали взаимностью" - этот чаще всего.

И поэтому "Невидимая брань" преподобного Никодима Святогорца, хотя бы первые три-четыре главы...

 

Глава 1. В чем состоит христианское совершенство? – Для стяжания его необходима брань. – Четыре вещи, крайне потребные для успеха в сей брани

Глава 2. Никогда ни в чем не должно верить себе самим и надеяться на самих себя

Глава 3. О надежде на единого Бога и уверенности в Нем

Глава 4. Как можно узнать, с ненадеянием ли на себя и совершенною надеждою на Бога действует кто?...

https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjatogorets/nevidimaja-bran/1

 

Изменено пользователем Olqa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
17 минут назад, Иерей Алексей сказал:

Свято место пусто не бывает.

 

Где нет Бога, всегда есть идолы. "Он любил себя, и ему отвечали взаимностью" - этот чаще всего.

У православного христианина борьба с грехом продолжается всю жизнь.

(И еще 40 дней после смерти).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...