Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

В один и тот же день, из одного и того же праха были составлены естество духа, души и плоти человека. И естество называют природой человека, индивидом, особой. И быть рожденным по естеству означает то’ же, что быть взятым от земли. По естествнному закону каждый особо наделен признаками и свойствами по роду его, и на всем протяжении жизни остается одним и тем же индивидом, расходующим свое наследство.


Есть в человекe и нечто превыше естества, и это нечто есть ничто из того что в естестве, и закон существования превышающего не сливается с естественным законом как бы отделенный твердью, но нечто сверхъестественное обитает в естестве души, духа и плоти, подобно как сам человек обитает на земле.


Нечто, превышающее естество человека, называют личностью.
Вдохновением и движением Духа ей присущи силы впечатлительная, мыслительная и вожделевательная. Сила впечатлительная, чувства плоти и внимание души расположены в области сопряжения плоти и души. Сила мыслительная, различения души и предпочтения духа в области сопряжения души и духа. Сила вожделевательная, исповедания и желания духа в области сопряжения духа и плоти.
И личность есть образы, уподобления и проявления воспринимаемые, осмысляемые и выражаемые, приводимые в движение действием Духа благодати как Он Сам хочет в соответствии с выбором, предпочтением и желанием личности, ради отвращения от гибели и спасения обращением к Богу.


Запечатление в душе воспринимаемых через чувства плоти и исповедания духов образов, рассуждение и различение их есть рождение, возобновление и жизнь души. И в целом о душе можно сказать, что она есть логос запечатленного в ней образа.
Вникание духа в плод различения души, осмысление причин бывающего, соединение причин в уподоблении, стремление исповедания к возобновлению в душе образа и желание осуществления осмысленных причин в претерпеваемом по плоти есть жизнь духа и животворение плоти и души.
Плоти присуще претерпевать явление и осуществление желаемого духом и принимаемого душой, и коротко её называют страстотерпицей, и с ней бывает то, как дух её пользует и о чём душа празднует, а у бесстрастных не пользует нимало и празднует о том чему Бог усмотрел и велел быть. И по Истине во плоти бывают всегда явны: в воздержании радость, и смиренная кротость, и безусловная благость. А по надмению ограниченных явен бывает грех, т.к. причины бывающего полагают в прахе и пресмыкаются вдоль земли, не доверяя Богу и не обращая внимания на Его явление.


Закон существования личности есть вода, которая вверху, духовный и небесный закон пребывания и общения творений с Богом, и в обращенных к Явлению сшедшего с небес, делается источником воды живой, текущей в жизнь вечную, и это закон добродетелей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 19.01.2021 в 14:22, Михаил Ш сказал:

Есть в человекe и нечто превыше естества, и это нечто есть ничто из того что в естестве, и закон существования превышающего не сливается с естественным законом как бы отделенный твердью, но нечто сверхъестественное обитает в естестве души, духа и плоти, подобно как сам человек обитает на земле.

Михаил, обоснуйте, пожалуйста, Ваш текст учением Церкви.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Юрий Кур сказал:

обоснуйте

Что обосновать? Сотворены из праха земного (естество), а явление, образ и подобие (личность) - свыше... рождённое.

На бумаге надпись, бумага не надпись и надпись не бумага... или, на экране фейс, вкл выкл вкл выкл, экран не фейс и фейс не экран. )

Юрий, здесь ведь форум, а не катехизаторская. Пообщаться доброжелательно, поделиться взглядом, выслушать, поразмышлять вместе... я паказал, как вижу, кто захочет, может посмотреть, если что не ясно показал, разберёмся... тем более, я новенький, вы уж меня все пожалейте и простите, если что не так. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 19.01.2021 в 14:22, Михаил Ш сказал:

В один и тот же день, из одного и того же праха были составлены естество духа, души и плоти человека.

Из праха составлена лишь плоть. Дух и душа невещественны. Дух в нас произвёл Лично Сам Бог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Михаил Ш сказал:

Юрий, здесь ведь форум, а не катехизаторская. Пообщаться доброжелательно, поделиться взглядом, выслушать, поразмышлять вместе... я паказал, как вижу, кто захочет, может посмотреть, если что не ясно показал, разберёмся... тем более, я новенький, вы уж меня все пожалейте и простите, если что не так.

Михаил, да мы тут многие новенькие, в каком-то смысле.

 

Вы разместили текст в разделе "Догматы веры". Текст посвящен личному бытию человека, а этот вопрос неразрывно связан со Спасением. Если кто-то что-то поймёт не так, это может ему повредить. Поэтому важно сопоставлять то "как я вижу" с учением Церкви.

 

Можно начать с Вашего понимания личности, которое явно выходит за рамки Писания и Предания.

Отцы, насколько я знаю, ничего не говорили о личности, как о чем-то "превышающем естество человека". Термина личность в традиционном богословии нет, есть "лицо", оно же "ипостась", которая реализуется как раз в природе. Я читал, что некоторые богословы 20 века делали попытки наделить термин "личность" каким-то дополнительным смыслом, но церковной рецепции эти попытки не получили. Вот и хотелось бы, что бы Вы, как инициатор темы, дали здесь не только Ваше понимание личности, но и пояснили бы, считаете ли Вы такое понимание православным и почему.

 

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Михаил Ш сказал:

 

Михаил, 

На форуме есть батюшка. 

Можно свои вопросы задать именно ему. Батюшке Лост Шипу. 

4 часа назад, Михаил Ш сказал:

 

Мы здесь все в гостях у монахов.

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 19.01.2021 в 14:22, Михаил Ш сказал:

В один и тот же день, из одного и того же праха были составлены естество духа, души и плоти человека.

Михаил, уже с первого предложения начинается что-то непонятное. Естество духа составлено из праха? На чем это утверждение основано?

 

В 19.01.2021 в 14:22, Михаил Ш сказал:

И естество называют природой человека, индивидом, особой.

Равно как и второе предложение тоже непонятно, кто это так называет?

 

И вообще, какая цель всего этого труда? В христианстве все давно расписано достаточно подробно о естестве и природе человека. Не лучше ли изучить для начала учение Церкви?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
41 минуту назад, A Lost Sheep сказал:

И вообще, какая цель всего этого труда?

Это не труд, просто как мог выразил свои мысли. Да, я читал по этой теме, насколько понимаю, в Церкви есть разные мнения по этим вопросам.

Насчет духа из праха, дух человек и ангелы и прочие духи тварные, имеют основу и природу, Андрей+ только что в другой теме цитату приводил, Иоанн Дамаскин, кажется.

То, что называют природой, идивидом, особой, я назвал естеством относительно естественных законов, по которым всё тварное сотворено и существует.

Мне грустно, я не хочу, вместо взаимного интереса, быть мишенью нападок, пусть и благовидных...

А, кстати, это тоже не труд:

dobrodetely.wordpress.com

Этот кусочек в теме оттуда, если захотите, можете тоже посмотреть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Михаил Ш сказал:

Мне грустно, я не хочу, вместо взаимного интереса, быть мишенью нападок, пусть и благовидных...

Михаил, о каких нападках Вы говорите? Вы выразили свои мысли, Вас попросили кое-что уточнить, указали на непонятные места. Разве в этом не проявился интерес? Разве в этом есть недружелюбие?

 

Вы назвали естеством то, что сотворено. Но это определение не подходит для Божественного Естества. Значит, Ваша терминология отличается от той, что принята в христианском богословии. А следовательно, люди, воспитанные на этом богословии Вас просто не поймут. Так что для взаимопонимания нужен какой-то "перевод" Вашей "вселенной" в наш язык..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 22.01.2021 в 20:54, A Lost Sheep сказал:

Интерес был бы изучать сокровища мудрости святых отцов, не доверяя своим мнениям, которые в 100% случаев ошибочны, благодаря работе врага рода человеческого.

Ну так что?

Поизучали сокровища мудрости святых отцов, не доверяя своим мнениям, которые в 100% случаев ошибочны, благодаря работе врага рода человеческого?

А то ведь отвечая мне вы не меня оскорбили, да еще и какую кучу народа в заблуждение ввели.

За каждое слово говорите, а сами хотя-бы в словарь посмотрели? 

Или не хватило времени? Или интереса не было? Или и так собой довольны?

Посмотрю, что вы теперь сделаете. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Михаил Ш сказал:

Поизучали сокровища мудрости святых отцов, не доверяя своим мнениям, которые в 100% случаев ошибочны, благодаря работе врага рода человеческого?

Так и не прекращали это делать, слава Богу )

 

3 часа назад, Михаил Ш сказал:

А то ведь отвечая мне вы не меня оскорбили, да еще и какую кучу народа в заблуждение ввели.

За каждое слово говорите, а сами хотя-бы в словарь посмотрели? 

Вообще не понял, о чем речь, если честно... Какое заблуждение, какой словарь?? Раз уж о словарях речь зашла, то "хотя бы" пишется без дефиса, а деепричастные обороты заключаются в запятые по правилам русского языка )

 

3 часа назад, Михаил Ш сказал:

Посмотрю, что вы теперь сделаете. )

Теперь? Да то же самое, что делаю и каждый день. Вообще, я с трудом понимаю ваш посыл. Вы думали, что мы в этой теме собирались обсуждать святых отцов? У каждого православного человека свой план изучения их, на всю жизнь, вот потихоньку и движемся. Это делается не на форумах. Когда я говорил о сокровищах мудрости отцов, я имел в виду, что если бы вы нам тут что-то поведали из этой сокровищницы вместо своих домыслов, было бы замечательно. А то вот приходится всяких "мессий" выпроваживать с форума регулярно... Я не про вас, если что, но заход подозрительно похожий )

 

Если есть предложения по св. отцам, давайте обсуждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 22.01.2021 в 17:48, Мано сказал:

Михаил, 

На форуме есть батюшка. 

Можно свои вопросы задать именно ему. Батюшке Лост Шипу. 

Мы здесь все в гостях у монахов.

Мано (Инна), прошу прощения, у вас какая-то странная привычка цитирования. Вы удаляете текст из цитаты и пишите, на что вы отвечаете ? 

Пожалуйста не делайте так, это непонятно и тому кого вы цитируете и нам тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О! Дефисы! Обороты! Это точно, насчет оборотов и препинаний вы мастаки, а про домыслы и мессию вообще верх изящества, вот и посмотрел. )

Что-ж, ) достаточно будет одной цитаты, раз уж вы все трое на первом же предложении преткнулись:

...Очень уж мы стали невнимательны к делу нашего спасения, отчего и выходит, что мы многие слова Священного Писания приемлем не в том смысле, как бы следовало. А все потому, что не ищем благодати Божией, не допускаем ей по гордости ума нашего вселиться в души и потому не имеем истинного просвещения от Господа, посылаемого в сердца людей, всем сердцем алчущих и жаждущих правды Божией. Вот, например: многие толкуют, что когда в Библии говорится – вдунул Бог дыхание жизни в лице Адама первозданного и созданного Им от персти земной, что будто бы до этого не было души и духа человеческого, а была будто бы лишь плоть одна, созданная из персти земной.

Неверно это толкование, ибо Господь Бог создал Адама от персти земной в том составе, как святой апостол Павел утверждает, да будет всесовершен ваш дух, душа и плоть в пришествии нашего Иисуса Христа. И все три сии части нашего естества созданы были от персти земной, и Адам не мертвым был создан, но действующим животным существом, подобно другим живущим на земле одушевленным Божиим созданиям.

Но вот в чем сила, что если бы Господь Бог не вдунул потом в лице его сего дыхания жизни, то есть благодати Господа Бога Духа Святого от Отца исходящего и в Сыне почивающего и ради Сына в мир посылаемого, то Адам, как ни был он совершенно превосходно создан над прочими Божими созданиями, как венец творения на земле, все-таки пребыл бы неимущим внутрь себя Духа Святого, возводящего его в Богоподобное достоинство, и был бы подобен всем прочим созданиям, хотя и имеющим плоть, и душу, и дух, принадлежащие каждому по роду, но Духа Святого внутрь себя неимущим...

А кто сказал, сами пошукайте, с каждого персонально спросится.

Здесь и 'только плоть из праха', и 'естество только Божие', и поворот не туда, и заблуждение. Если не понимаете, то вверху почитайте.

И ещё, не подумайте, что у меня и на каждую фразу не найдется цитаты, 'а то ходят всякие...' ...но это уже не про вас. )

Спасибо, Сибиряк, это у меня есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Михаил Ш сказал:

О! Дефисы! Обороты! Это точно, насчет оборотов и препинаний вы мастаки, а про домыслы и мессию вообще верх изящества, вот и посмотрел. )

Рад, что вам понравилось ) Про "мессий" я не просто так сказал, вы уже четвертый за недавнее время, так что давайте пытаться договариваться ) И насчет словаря вы ведь первый начали. Я так и не понял, при чем тут был словарь, коли вы сами туда не особо заглядываете...  

 

Ну да ладно, речь ведь шла об учении Церкви и сокровищнице св. отцов. Очень хорошо, раз уж вы, наконец, привели цитату из преп. Серафима Саровского, вот теперь можно и поговорить. В богословии есть понятие так называемое "теологумен", то есть частное мнение какого-то святого отца по какому-то вопросу, которое вроде как по виду выделяется из творений остальных святых. Это не значит, что оно неправильное, как раз наоборот, возможно, просто говорит о какой-то другой грани данного вопроса, которую мы неспособны в данный момент понять, а тот святой, просвещенный Духом, эту грань видел ясно.

 

Но нам, не обладающим высотой духовного просвещения святых, опасно делать выводы, говорящие, что данное изречение противоречит остальным отцам. А такого сейчас кругом полно. Люди выдергивают цитаты из творений святых и на них строят свои выводы, противоречащие учению Церкви, а вот это уже очень опасно. Именно поэтому и появилось понятие теологумена. Церковь чрезвычайно бережно относится ко всему наследию отцов, но есть области, куда нам неполезно вторгаться без должной духовной подготовки. У преп. Макария Оптинского есть целая работа-предостережение по этой теме.

 

https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optinskij/predosterezhenie-chitajushhim-dukhovnye-otecheskie-knigi-i-zhelajushhim-prokhodit-umnuju-iisusovu-molitvu/

 

И потому учением Церкви считается то, в чем отцы были единогласны и единодушны. Отец Даниил Сысоев довольно резко писал о самом понятии теологуменов, ему вообще была свойствена некая категоричность, но сама статья, я считаю, довольно полезная.

 

https://web.archive.org/web/20090218003614/http://moskvam.ru/blessed_fire/08_2002/susoev.htm

 

А теперь непосредственно о цитате преп. Серафима, в которой он пишет конкретно о том, что 

3 часа назад, Михаил Ш сказал:

будто бы до этого не было души и духа человеческого, а была будто бы лишь плоть одна, созданная из персти земной.

Вот против этого возражает преп. Серафим. Не одна плоть, безусловно, но в последнем абзаце он уточняет, что от персти земной было созданы плоть, душа и дух, принадлежащие животным по роду их

3 часа назад, Михаил Ш сказал:

если бы Господь Бог не вдунул потом в лице его сего дыхания жизни, то есть благодати Господа Бога Духа Святого от Отца исходящего и в Сыне почивающего и ради Сына в мир посылаемого, то Адам, как ни был он совершенно превосходно создан над прочими Божими созданиями, как венец творения на земле, все-таки пребыл бы неимущим внутрь себя Духа Святого, возводящего его в Богоподобное достоинство, и был бы подобен всем прочим созданиям, хотя и имеющим плоть, и душу, и дух, принадлежащие каждому по роду, но Духа Святого внутрь себя неимущим...

А без вдохновения Божия в лице человеческое, человек бы не был человеком в полном смысле этого слова. Так что, мне видится, что вы в своей исходной цитате несколько произвольно смешали плоть, душу и дух животного начала с плотью, душой и духом человека. Отсюда и пошло всё недопонимание. И вопрос их разграничения не столь прост, тут много копий было сломано. И особенно в наше время, когда современные западные и отечественные богословы активно пытаются увязать эволюцию с учением Церкви. Вот неплохая работа о. Юрия Максимова по этой теме:

 

http://www.creatio.orthodoxy.ru/sbornik/umaximov_theol.html

 

У о. Даниила есть и по этому поводу статья также (и в ней внизу много полезных ссылок)

 

https://www.pravoslavie.ru/sobytia/chelovekkonf/sysoev.htm

 

И в конце, еще раз подчеркну мысль преп. Макария, что нельзя вторгаться в богословие без воцерковления и правильного ведения духовной жизни, иначе это чревато состоянием духовной прелести, из которого очень сложно выйти. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понятно, недопонимание пошло, а чего набросились-то, я мирно зашел, почему сразу-то не договариваться?

Про мнения мне известно, ничем я учению Церкви не противоречу, ничего не смешано в первоначальной цитате, человек как был сотворен по естеству, так и есть, а достоинство человека как раз от вдохновения Духа, а вопрос непрост, так и надо было вникнуть, прежде чем судить и ярлыки вешать, про опасности я тоже знаю, спасибо за напоминание, только и сами не забывайте, а то шибко свысока смотрите.

Кстати, так и не дали себе труда внимательно рассмотреть, и ещё, почему ссылка стала не активна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Михаил Ш сказал:

Понятно, недопонимание пошло, а чего набросились-то, я мирно зашел, почему сразу-то не договариваться?

Потому что православные люди обычно начинают обсуждение не со своих творений, а со святых отцов и учения Церкви. По этому признаку обычно и распознаются интернет-"мессии", ну а раз вы уже четвертым оказались за последнее время, то и пошли автоматом в ту же категорию ) Кроме того, "мессии" все как один сильно обидчивые и не любят когда с ними не соглашаются или требуют у них подтверждения по отцам или учению Церкви. Мы по другому научены, уж простите...

 

1 час назад, Михаил Ш сказал:

только и сами не забывайте, а то шибко свысока смотрите.

Стараемся не забывать, но зараза сильна, и каждый день приходится чистить форум от всякой белиберды. У нас, кстати, очень мягко еще, пытаемся общаться с каждым, пока это возможно. В других местах банят гораздо быстрее и без разговоров. Можете создать свой форум со своими правилами, и очень быстро убедитесь в этом сами.

 

1 час назад, Михаил Ш сказал:

и ещё, почему ссылка стала не активна?

 Потому что тексты там опять "проблемные", все в кучу, Писание и свой поток сознания, ни одной ссылки на отцов... В православии так не делается. В общем, без обид, но нам такое тут не нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, A Lost Sheep сказал:

что от персти земной было созданы плоть, душа и дух, принадлежащие животным по роду их

Вот! Значит я был прав, говоря, что у всех животных, кроме насекомых, есть плоть, душа и дух! Но священник Юрасов утверждал, что нет и их естество после смерти растворяется в небытие! Как же он был не прав, но теперь сам узнает правду Божию. Всё таки все собаки и кошки попадают в Рай (а так же все остальные животные)! 

 

 

 

Изменено пользователем The Annihilator

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здесь есть уточнения. У животных (вообще всех живых существ, и насекомых тоже) плоть, душа и дух - созданные из персти и смертные, это просто жизненная энергия, содержащаяся в их крови. А бессмертием и отделением от тела с сохранением личности обладает лишь ипостасная душа человека, образ Божий. Хотя точно известно, что животные жили в Раю до грехопадения, но впоследствии это очевидно будут не те конкретные животные, которые умерли, а какие-то другие, созданные специально для населения рая. Но об этом нет четких упоминаний в учении Церкви, так что этот вопрос оставим на Промысл Божий. Нам бы с людьми разобраться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем больше узнаю людей,
Тем больше нравятся собаки.
Они честней, они добрей,
По пустякам не лезут в драки.

Не лгут, не пьют, не предают,
Не обижают так беспечно,
И в душу ядом не плюют,
И понимают всё, конечно.

Чем больше узнаю людей,
Тем больше нравятся собаки.
Они как друг с тобой везде
Пойдут, не пятясь, точно раки.

Разборчивые их глаза
Не побегут за первым встречным,
И даже если «против» — «за»,
И понимают всё, конечно.

Чем больше узнаю людей,
Тем больше нежности к собакам
Различных видов и мастей,
Безхвостым, стриженным, лохматым,

Что платят за добро добром
И в дружбу верят бесконечно,
Не треплют длинным языком
И понимают всё, конечно.

Мне невдомёк, в конце концов,
За что в ругательной атаке
Друг другу тычем мы в лицо,
Мол, дескать, злые, как собаки.

Нам до таких ещё расти,
Чтоб вровень стать с их благородством,
А им вовек не доползти
До человеческого скотства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Животные живут по своей природе, они естественны и безгрешны, за то их и любят. А человек создан и призван быть сверх-естественным, однако часто пребывает в противо-естественном состоянии, ниже животного естества даже. Вот для того христианство и нужно, чтобы восстановить это первозданное состояние...

 

Мне подумалось, что вот мы так ценим животных, которые были с нами, и их душа смертная, но все же Бог в будущем раю силен дать новым животным какие-то понятия о людях. Ведь будущая вечная жизнь это уже не жизнь в вере, это жизнь в полном знании и всеведении Божием, потому и животные возможно будут помнить о своих прошлых хозяевах как-то ) Но пока нас больше должно волновать то, что в аду животных точно не будет, они того не заслужили. Животные точно будут в раю, а вот попадем ли мы сами туда, это вопрос...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...