Перейти к публикации

Вся активность

Эта лента обновляется автоматически     

  1. Сегодня
  2. Вчера
  3. Глава 23, стих 12: «Приложи сердце твое к учению и уши твои — к умным словам» (Притч. 23:12). Здесь напоминание о том, что человек верующий должен постоянно учиться. Это не про светское образование, которое когда-то заканчивается. Духовное образование никогда не заканчивается, потому что оно сводится к постижению Бога, а Бог безграничен. Соответственно, познание Его тоже безгранично и будет продолжаться вечно. Важно, чтобы желание учиться истинам Божиим происходило из нашего сердца, как здесь говорится: «Приложи сердце твоё к учению», то есть речь не о формальном изучении, вычитывании чего-то. Важно обращать внимание на то, насколько мы хотим учиться.
  4. Какая хорошая проповедь!
  5. Последняя неделя
  6. Глава 23, стихи 10-11: «Не передвигай межи давней и на поля сирот не заходи, потому что Защитник их силен; Он вступится в дело их с тобою» (Притч. 23:10-11). Ранее уже несколько раз затрагивалась тема того, что не следует тихой сапой откусывать у соседей часть их участка, что нередко случается и до сего дня в дачных поселках, например. Но в данном стихе это сказано в применении к сиротам. Если такое осуществляется в отношении сирот, это сугубый грех, и непременно будет наказание от Бога. Во многих местах Священного Писания говорится о том, что Господь особенно защищает и заботится о сиротах. Понятно, почему: ведь они лишились родителей, и те не могут их защитить. И если кто-то, пользуясь этим, пытается разжиться за счёт имущества сирот, то Бог особенно его покарает ещё в этой жизни.
  7. Проповедь епископа Питирима (Творогова) после молебна о даровании победы. 11.05.25. https://vkvideo.ru/video-115180966_456239606
  8. inna d

    Жития Святых...

    Святая царица Тамара Великая Жизнеописание по грузинским летописям Антон Поспелов 2013 год был объявлен Святейшим Патриархом-Католикосом всея Грузии Илией II годом царицы Тамары, ибо, по мнению большинства историков, прошло 800 лет с того момента, как эта удивительная святая правительница Иверии отошла ко Господу. Портал Православие.Ru представляет жизнеописание святой царицы Тамары, подготовленное по чрезвычайно интересным грузинским летописям. https://pravoslavie.ru/61478.html Очень интересное жизнеописание. Надо по ссылке прочитать. Всех Тамар с днем Ангела. Преподобная Анастасия Киевская (1838–1900), оклеветанная праведница императорских кровей Мария Тоболова Великая княгиня Александра Петровна Романова (в иночестве Анастасия) родилась 21 мая (по ст. ст.) 1838 года в Санкт-Петербурге в семье принца Петра Георгиевича Ольденбургского и принцессы Терезии Нассауской. Дед Александры Петровны происходил из немецкого рода принцев Ольденбургских. Он приехал в Россию во времена императора Павла I и хорошо зарекомендовал себя на службе русскому царю, а затем женился на одной из дочерей императора – великой княжне Екатерине Павловне. Одним из сыновей этой четы и стал Петр Ольденбургский, отец Александры, генерал русской службы, известный филантроп, попечитель Киевского дома призрения бедных. В крещении по протестантскому обряду старшая дочь принца Ольденбургского получила имя Александра Фредерика Вильгемина. Скромная, добрая, очаровательная принцесса Александра увлекалась литературой, музыкой, рисованием и благотворительностью. «Я с детства была близка к больным, любила их, видела пример моих родителей, была свидетельницей, как моя незабвенная мать учредила первую в России общину сестер», – вспоминала принцесса впоследствии. С 1854 года Александра Ольденбургская – действительный и почетный член Императорского женского патриотического общества, а также попечительница 1-й Василеостровской частной школы. https://pravoslavie.ru/169733.html
  9. inna d

    Беседка

    О синдроме Евы Мария Мелехина И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание. Быт 3, 6 В нашей стране каждый человек умеет делать три вещи: учить, лечить и управлять государством. Преподаватель пед. колледжа За последний год по меньшей мере 6 моих знакомых сменили свои «обычные» профессии на более модные и бросились «спасать мир». Кто-то вдруг стал психологом, не имея и близко профильного образования; кто лечит любую болезнь чудо-средствами, ни разу не заглянув в медицинский вуз. Люди, в подавляющем большинстве женщины, наперебой проходят разнообразные курсы, интенсивы, обучения, марафоны в небывалых институтах. Инфоцыганство расцветает буйным цветом. Безусловно, свою роль здесь играют агрессивная реклама и техники нейролингвистического программирования, которыми не брезгуют пользоваться организаторы подобных систем обучения. Но эти «крючки» не возымели бы действия, если бы в душе человека им не за что было зацепиться. Не претендуя никоим образом на истину в последней инстанции, поделюсь своими наблюдениями и соображениями. У всех этих, на первый взгляд столь разных, систем «обучения» есть на самом деле ключевые общие черты: https://pravoslavie.ru/169725.html
  10. «Благочестия напой водами» Комментарий к тропарю праздника Преполовения Пятидесятницы Лариса Маршева, Денис Миронюк Среда 4-й седмицы по Пасхе названа Церковью Преполовением Пятидесятницы. Предлагаем читателям сайта Православие.Ru богословско-филологический комментарий к тропарю этого праздника. Преполовение Пятидесятницы – день, стоящий посреди двух великих праздников – Пасхи и Пятидесятницы. В нем радость о Воскресении Христовом соединяется с ожиданием воспоминания схождения Духа Святого на апостолов. Помимо этого Церковью в данный день вспоминаются евангельские события, связанные с преполовением ветхозаветного праздника Кущей. Святой евангелист Иоанн повествует, что в третий год Своего служения Христос пришел на праздник в Иерусалим тайно и лишь в середине его начал открыто учить в храме: «Абие же в преполовение праздника взыде Иисус во церковь, и учаше» (Ин. 7: 14). В одной из бесед, произнесенных в эти дни, Христос говорил о грядущем схождении на верующих в Него Духа Святого, что связывает данные события с новозаветной Пятидесятницей. *** Тропарь Преполовения Пятидесятницы, обращенный к Источнику нашей жизни – Воскресшему Спасителю, напоминает о том, что мы, христиане, получаем спасение стяжанием Духа Святого, Которого Господь послал ученикам Своим в день Пятидесятницы и Которого Он непрестанно посылает всем верующим в Него. Лариса Маршева, Денис Миронюк 26 мая 2021 г https://pravoslavie.ru/139510.html
  11. Отсюда: https://pravoslavie.ru/169712.html 12 мая 2025г. при исполнении пастырских обязанностей в зоне СВО трагически погиб штатный военный священник иерей Антоний Савченко. Царство Небесное отцу Антонию!
  12. Глава 23, стих 9: «В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои» (Притч. 23:9). Преподобный Иоанн Кассиан пишет: «Остерегайся, чтобы того, чему научишься как посредством чтения, так и трудом опытности, когда более зрелый возраст приведет тебя к учительству, ты как-нибудь, по обольщению тщеславия, не стал преподавать нечистым людям и не сделал того, что запретил премудрый Соломон». Здесь говорится о том же, о чем нам сказал Спаситель: «Не мечите бисер перед свиньями» (Мф. 7:6).Хотя нашей задачей является проповедовать слово Христово, но не в каждом состоянии человек достоин слушать слова истины. Кто не достоин? Во-первых, пьяный человек. Во-вторых тот, кто явно подходит с насмешками и кощунственным отношением. Даже если он говорит: «Давай, расскажи мне про своего Бога», можно спокойно ответить: «Когда будешь серьёзно настроен — тогда, может быть, поговорим, а сейчас ничего тебе не скажу». А в-третьих, как здесь сказано, «в уши глупого не говори», а глупый, согласно Книге Притч, — это человек, сознательно идущий по пути греха и не желающий его оставлять. Это люди, которым в принципе истина не интересна и не важна. Пытаясь проповедовать им, мы лишь провоцируем их на больший грех, в том числе грех богохульства и кощунства.
  13. Глава 23, стихи 6-8: «Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его; потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей», говорит он тебе, а сердце его не с тобою. Кусок, который ты съел, изблюешь, и добрые слова твои ты потратишь напрасно» (Притч. 23:6-8). Святитель Василий Великий так объясняет эти стихи: «Премудр был тот, кто запрещал вкушать пищу у человека завистливого, подразумевая также и всякое общение в жизни. Как легковоспламеняемое вещество мы кладем подальше от огня, так, по мере возможности, не надо заводить дружеских бесед с завистливыми, таким образом поставляя себя вдали от стрел зависти. Ибо не иначе можно предаться зависти, как сближаясь с нею в тесном общении». Мы уже рассматривали ранее, что есть группы людей, заражённых грехами, с которыми, согласно Писанию, нужно ограничить общение. Во-первых, это люди, которые распространяют ереси — потому что они будут пытаться вовлечь нас в ересь и отвратить от пути спасения. Во-вторых, это люди, зараженные духом осуждения — потому что они будут вовлекать в свой грех. Вор или даже убийца может общаться с нами, не пытаясь вовлечь нас на путь своего греха, но человек, имеющий страсть к осуждению, обязательно вовлекает в нее тех, с кем общается. В-третьих, это блудники, насаждающие понятие блуда как нормы или соблазняющие нас. В-четвертых, это гневливые, потому как мы можем попасть им под горячую руку, когда они будут в приступе гнева. И, наконец, в-пятых, это зараженные завистью. С ними тоже не рекомендуется поддерживать общение даже на бытовом уровне. Для чего? Чтобы уберечь человека, который страдает этой страстью, от греха, не дать ему повода завидовать нам. Человек завистливый, который нас пригласил на обед, делает это не из любви к нам. Как объясняет отец Даниил Сысоев, завистливый человек теряет друзей и родных, зависть отчуждает его даже от самых близких людей. Некоторые завидуют своим родственникам и через этого становятся чужими для них, отношения портятся. Иногда из-за зависти люди делают всякие гадости тому, кому завидуют. В результате такой человек становится одинок, и, чувствуя своё одиночество, может пытаться приобретать себе новых знакомых, и для этого приглашать нас разделить с ним трапезу. Но при этом, поскольку страсть зависти в нём ещё жива, мы сами рискуем оказаться новым объектом его страсти, и спровоцировать его на новые грехи, уже в отношении нас. Рискуем столкнуться со злобой, которая будет выражением его зависти. Поэтому, чтобы все это предотвратить и не подпитывать его страсть нашим общением с ним, дан такой совет.
  14. В Милане на кладбище Мисокко между четыpехгpанными темно–зелеными колоннами подстpиженных кипаpисов и белыми мpамоpными изваяниями находятся четыpе могилы, огоpоженные общей огpадой из гладкообтесанного кpасного камня. И когда бы вы ни пpишли сюда - в дождь, в ненастье - вы всегда увидите на этих могнлах свежие букетики из алых гвоздик, поставленные в глазиpованные голубые глиняные кувшины, вpытые в землю. По воскpесеньям сотни людей навещают этот уголок кладбища: pабочие, pаботницы, pыбаки, кpестьяне и кpестьянки, бесшумно ступающие в обувп на веpевочных подошвах. В молчаливом благоговении они стоят возле четыpех могил, пока кто–нибудь из пpисутствующих не поднимет загоpелую коpичневую pуку и не начнет говоpить. Спpосите кого–нибудь из этих людей, кто здесь похоpонен, и вам скажут, спокойно глядя в лицо: - Здесь похоpонены наши бpатья. …В янваpе 1943 года, когда у немцев на фpонте дела сложились плохо, фашисты пpивезли в Милан гpуппу pусских военнопленных. Они водили их по улицам, закованных в кандалы, босых, в pубищах, сквозь котоpые были видны чеpные, незасохшие pаны. Немцы хотели, чтобы ужасный вид этих людей внушил итальянцам веpу в скоpую победу над Pоссией. Но получилось обpатное. Pусские военнопленные шли по улицам с гоpдо поднятыми головами, стpого деpжа стpой. Устpемив взгляд впеpед, они пели песню, полную непонятных итальянцам, но гpозных слов. А когда немецкий солдат, одетый в меховую куpтку, удаpил одного pусского по лицу за то, что он pассмеялся, указывая своим товаpищам на статую Муссолини, сделанную из зеленоватого и скользкого, как мыло, камня, pусский шагнул впеpед к немцу и обеими pуками, закованными в кандалы, отбpосил немца на панель с такой стpашной силой, что цепи кандалов лопнули, а pуки pусского, pассеченные стальными бpаслетами, залились кpовью. Здесь, возле летнего кафе «Эспланада», пpоизошло побоище скованных, изpаненных pусских солдат с немецкой охpаной и подоспевшей на помощь немцам итальянской полицией. Pусские дpались ногами, головами, били, словно молотами, скованными pуками. Все видели, как один pусский, пpыгнув на спину немцу–охpаннику, толкнул его на стеклянную витpину магазина, навалился всем телом, - и остpые осколки стекла, остававшиеся тоpчать в pаме, вонзились в голову и шею немца. Сколько дней потоп пpохожие испуганно обходили мpамоpные плиты, покpытые чеpными пятнами кpови! А там, где pусский солдат, пpислонившись к стене, дpался /последним, остались глубокие отпечатки босых ног. И, кто–то уже тогда в эти отпечатки на льду положил по алому цветку гвоздики. Полиция на следующий же день на pассвете обнаpужила на статуе Муссолини веpевочную петлю, накинутую на его каменную шею. На конце петли болталась дощечка с надписью: «Это за pусских». Оставшихся в живых четыpех pусских солдат немцы заставили pыть тpаншеи в паpке, где была pасположена мощная пpотивовоздушная батаpея. Это было в ночь на 14 февpаля 1943 года. В холодную темную миланскую ночь, памятную тепеpь всем жителям гоpода. Батаpея была хоpошо замаскиpована деpевьями и макетами зданий, сделанными из соломы и скpывавшими под собой дальнобойные зенитки. В эту ночь англо–амеpиканская авиация совеpшила воздушный налет на гоpод. Он был внезапен. Немцы не успели даже как следует сбpосить маскиpовку со своих оpудий. Но все же огнем дальнобойной батаpеи почти в пеpвую минуту было сбито два амеpиканских бомбаpдиpовщика. Но тут пpоизошло вот что: pусские солдаты, отбpосив киpки, сняли с себя гимнастеpки, облили их маслом, пpедназначеннным для чистки оpудий, зажгли и пылающие куски одежды швыpнули на валявшиеся в кучке соломенные маскиpовочные щиты. Вся батаpея озаpилась светом пожаpа. Она стала хоpошим оpиентиpом для бомбаpдиpовщиков. Pусские снова взялись за киpки, но тепеpь они уже не копали землю, они pазбивали ими пpицельные пpиспособления у двух оpудий… Англичанам и амеpиканцам удалось благополучно сбpосить бомбы и без дальнейших потеpь веpнуться на свои базы. На сей pаз их удаp был действительно нанесен по военному объекту, освещенному пылающей маскиpовкой, а не - как это часто бывало - по pабочим кваpталам гоpода, погpуженного в темноту. И как знать, не случись этого, может быть, дpевние памятники аpхитектуpы - Сан Лоpенцо, Сан Сатиpо или хpам Санта Маpиа делла гpациа, где Леонаpдо да Винчи написал свою «Тайную вечеpю», или театp «ла Скала», выстpоенный в XVIII веке аpхитектоpом Пьеpмаpини, или знаменитый Миланский собоp были бы пpевpащены в эту ночь в pазвалины. Pусские солдаты вызвали огонь на себя здесь, в чужой и далекой стpане, как они делали это на своей pодной земле, сpажаясь за каждую ее пядь, одухотвоpенные великой любовью к Pодине и великой ненавистью к вpагу. Тела погибших pусских солдат были унесены итальянскими pабочими и похоpонены на кладбище Мисокко. Когда фашистская полиция обнаpужила, кто покоится в этих могилах, она не стала уничтожать их. Здесь полиция устpаивала засады на тех, кто пpиносил алые гвоздики. Много людей, пойманных у этих могил, попало в тюpьму. Когда же в Милан пpибыли англо–амеpиканские войска, к английскому генеpалу, командующему войсками, пpишли итальянские pабочие и pассказывали о подвиге pусских, спасших амеpиканских и английских летчиков. Pабочие посоветовали генеpалу посетить кладбище и воздать воинские почести геpоям и спасителям. Генеpал вежливо поблагодаpил pабочих. А потом он пpиказал итальянской полиции - тем же полицейским, котоpые служили и pаньше, пpи Муссолини, - усилить надзоp за посетителями кладбища Мисокко. А коppеспондентам газет генеpал заявил, что он подозpевает, будто делегация pабочих, посетивших его, имела только одну цель - умалить военные заслуги соединенных англо–амеpиканских войск. Но итальянский наpод думал и судил иначе о военных заслугах истинных воинов. В день тоpжественного военного паpада англо–амеpиканских оккупационных войск тысячи pабочих и кpестьян с флагами вышли на улицу и стpойными колоннами двинулись к центpу гоpода. Полиция, увеpенная, что эта демонстpация пpоисходит в честь англо–амеpиканских войск, с почтительной готовностью освобождала демонстpантам доpогу. Но демонстpанты, не доходя до главной площади, где выстpоились англо–амеpиканские войска, кpуто свеpнули в стоpону и пошли к кладбищу Мисокко, где сpеди темно–зеленых колонн кипаpисов и белых памятников находились пpостые и скpомные могилы pусских воинов… Если кому–нибудь из вас пpиведется побывать в Милане, вы должны пойти на кладбище Мисокко. Там, на участке № 16, вы найдете четыpе могилы, в котоpых покоятся советские воины - Андpей Петpов, Степан Гавpилов, Семен Чеpный, Василий Василовский. И когда бы вы ни пpишли сюда - в дождь, в ненастье, - вы увидите в глазиpованных кpестьянских глиняных кувшинах на этих могилах свежие алые гвоздики. 1948 г. «Годы огневые», Вадим Михайлович Кожевников, 1972г.
  15. Глава 23, стихи 3-5: «Не прельщайся лакомыми яствами его; это — обманчивая пища» (Притч. 23:3) Здесь продолжение сказанного в первых двух стихах и, согласно буквальному пониманию, речь идет о том, что человек может испытывать тебя, приглашая на обед и делая выводы о тебе в зависимости от того, как ты себя ведёшь за столом. «Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и — его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу» (Притч. 23:4-5). Не грех работать и зарабатывать. Не грех и подниматься законным образом по карьерной лестнице. Но ставить желание разбогатеть как главную цель жизни — это ошибка. Не для этого мы пришли в эту жизнь. Кроме того, человек, который ставит перед собой такую цель, с большой вероятностью её не достигнет. Один бизнесмен говорил мне, что по статистике 94% бизнес-стартапов проваливаются. Это колоссальное количество. Обычно все смотрят на 6% успешных, но тех, кто прогорел, гораздо больше. Однако и среди тех, кто смог разбогатеть, немало людей теряет своё богатство. Поэтому тратить свою жизнь в попытке угнаться за большими деньгами — это действительно немудрое решение.
  16. Ранее
  17. Глава 23, стихи 1-2: «Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою, и поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен» (Притч. 23:1-2). Если говорить о первом уровне понимания, то здесь совет о сдержанности в конкретной ситуации, когда нас приглашает на обед наше начальство или какие-то другие влиятельные люди. Это актуально и в наше время. Я слышал, что если представителя одного посольства приглашают в другое посольство на прием, то рекомендуют отправляться туда уже сытым, чтобы там не набрасываться на еду и не выглядеть недостойно. Это может касаться также и разных корпоративов, где присутствует начальство. Ну и, кроме того, данный стих говорит, что в целом человеку важно уметь сдерживать свои примитивные позывы. Святые отцы указывали и второй, духовный смысл этих слов. В частности, блаженный Августин говорит: «Но что такое стол властелина, как не то, откуда мы вкушаем Тело и Кровь Того, Кто положил душу Свою за нас? И что значит сидеть за ним, как не приблизиться к нему в смирении?» При таком понимании трапеза, которую предлагает властелин, это Тело и Кровь Христова, и приближаться к ней мы можем достойно тогда, когда себя смиряем и держимся воздержанно. Так что не случайно требование Церкви о том, что причащению должна предшествовать подготовка себя постом.
  18. Глава 22, стих 29: «Видел ли ты человека проворного в своем деле? Он будет стоять перед царями, он не будет стоять перед простыми» (Притч. 22:29). По объяснению отца Даниила Сысоева здесь говорится о том, что человек, который добросовестно работает и через это продвигается по карьерной лестнице, не совершает никакого греха и не должен становиться предметом порицания. Если человек благодаря своей проворности, то есть усердию, упорству, смекалке, выбивается вперёд, то за такого человека нужно порадоваться. Он не идёт по головам коллег, не продвигается за счёт интриг или взяток, а за счёт своего упорного труда и личных качеств. И это достойный путь для человека, желающего достичь большего, ему нечего стыдиться, если он занял какой-то пост, или добился чего-то для себя и своей семьи.
  19. С Великим Праздником Победы!!! В нашем поселке на праздничном концерте девчушка лет 10-ти читала это стихотворение: Стихотворение Мусы Джалиля "Чулочки"⁠⁠ Их расстреляли на рассвете Когда еще белела мгла, Там были женщины и дети И эта девочка была. Сперва велели им раздеться, Затем к обрыву стать спиной, И вдруг раздался голос детский Наивный, чистый и живой: -Чулочки тоже снять мне, дядя? Не упрекая, не браня, Смотрели прямо в душу глядя Трехлетней девочки глаза. "Чулочки тоже..?" И смятеньем эсесовец объят. Рука сама собой в волнении Вдруг опускает автомат. И снова скован взглядом детским, И кажется, что в землю врос. "Глаза, как у моей Утины" - В смятеньи смутном произнес, Овеянный невольной дрожью. Нет! Он убить ее не сможет, Но дал он очередь спеша… Упала девочка в чулочках. Снять не успела, не смогла. Солдат, солдат, а если б дочка Твоя вот здесь бы так легла, И это маленькое сердце Пробито пулею твоей. Ты человек не просто немец, Ты страшный зверь среди людей. Шагал эсесовец упрямо, Шагал, не подымая глаз. Впервые может эта дума В сознании отравленном зажглась, И снова взгляд светился детский, И снова слышится опять, И не забудется навеки "ЧУЛОЧКИ, ДЯДЯ, ТОЖЕ СНЯТЬ?"
  20. С Праздником Великой Победы, дорогие люди! Святые, неповторимые, вечные дни для любимой Р‍одины! Как дорог нам девятый майский день! Как будто в 45-том расплескалось, И нам по капле каждому досталось Победной крови в каждую из вен. И оттого она всегда бурлит Под шествие военного парада, И в сердце словно залпов канонада - То память предков гордостью звенит. А та весна ещё была теплей, И солнце верно было много ярче, Да не могло и быть тогда иначе - Страна своих встречала сыновей. Уверена, я тоже там была: С платформы белорусского вокзала Букет навстречу поезду бросала, - И я кого-то важного ждала. С ума сойти от этой красоты: Сирень, пилотки, звёздочки, шинели, Весны счастливой буйство акварели, Флажки, косички, платьица, банты! Заходится дыханье - не унять, Сегодня с этим поездом победным, С оркестра звуком громогласно медным, Героев мы своих пришли встречать. Сковало сердце, горло душит ком, Я всматриваюсь в каждую теплушку, А ласточки, как на щеках веснушки, Рассыпанные в небе голубом. Здесь, кажется, так много схожих лиц, Ведь в счастье люди так всегда похожи, Они на солнце то светлей, то строже - Под тенью вместе пройденных страниц. Я среди тысяч лиц ищу одно - Оно среди других мне всех роднее, Я с ним ещё сильней, ещё живее, - Я кровь его ношу, его тепло! Мой дед, мне знать тебя не довелось! Но я тебя других сильнее знаю, И правнуки, ты видишь, подрастают, - За что в боях ты бился, то сбылось! Со Дня Победы восемьдесят лет, И в памяти наследников героев Всё живо, как победной той весною, За Подвиг твой, за Жизнь спасибо, дед!!! 9 мая 2025 года Автор - Юлия К.-Евдокимоpan виджетpan виджет
  21. С днем Победы! 80 лет прошло, надо же. Уже и живых ветеранов почти не осталось, но молиться надо и помнить.
  22. Дорогие форумцы! С днем Победы.! Просила помолиться о воине Сергии. . Сейчас виделась с ним. Он рассказал, что укронацы беспощадны, но простые призывники разные. Вот случай: им простой украинский парень, перед взрывом крикнул ::"швидки звидцы, бережитись" . Может не так передаю, но смысл ясен. Те солдаты спасли жизнь некоторым нашим. Победы!!
  23. С праздником! С днем победы!
  24. Глава 22, стих 28: «Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои» (Притч. 22:28). Понятно, что есть такое явление, когда человек ставит забор на территории соседа и так захватывает чужую собственность. Но здесь сказано именно про отцов, и наши святые понимали это как запрет на изменение учения Церкви, выраженное древними святыми отцами и соборами. Приведу толкование преподобного Викентия Леринского: «Я не могу надивиться такому безумству некоторых людей, такому нечестию ослепленного ума, такой страсти к заблуждению, что не довольствуются они однажды переданным и издревле принятым правилом веры, но каждый день ищут нового, и всегда жаждут что-нибудь прибавить к религии, изменить в ней, убавить от нее, как будто она — не небесный догмат, которому достаточно быть однажды открытым, а земное изобретение, могущее усовершаться только постоянными поправками или опровержениями! Между тем, божественные вещания гласят: «Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои» (Притч. 22:28); «кто разрушает ограду, того ужалит змей» (Екк. 10:8)». И святитель Кирилл Александрийский так же понимал эти слова: «Никоим образом мы не допускаем никому сотрясать определение веры, или Символ веры, данный нашими святыми отцами, собравшимися в прежние дни в Никее, и, конечно, не позволим себе или иным даже слово поменять из установленного там, или отойти от малейшего слога, помня того, кто сказал: «Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои». Это одно из отличительных свойств Православия, которое многим внешним кажется слабостью или минусом — его консерватизм, нежелание принимать различные новшества и современные веяния. Но это как раз связано с верой в то, что Бог открыл нам совершенную истину, а совершенство не нуждается в поправках. Только несовершенство нуждается в исправлениях, чтобы стать более совершенным, если же вносить исправление в то, что уже совершенно, то это будет искажением, порчей, нарушением совершенства. Это то, что называется ересью, и то, от чего православные христиане более всего должны себя беречь. Так что эта черта на самом деле составляет силу и славу Православия, которое сохраняет ту межу древнюю, которую проложили апостолы и святые, и которую мы должны передать в неизменном виде будущим поколениям верующих.
  25. «Не будь из тех, которые дают руки и поручаются за долги: если тебе нечем заплатить, то для чего доводить себя, чтобы взяли постель твою из-под тебя?» (Притч. 22:26-27). На буквальном уровне понимания здесь говорится о том, что не следует влезать в долги, давая ручательство, то есть, обещание вернуть с процентами. Преподобный Максим Исповедник указывает другой, более духовный смысл этих слов, говоря, что «другом» Соломон называет тело из-за отношения души к нему. И предписание не поручаться за него означает «не удостаивать его жалости, и когда оно должно воздать трудами за добродетель, непозволять ему искать отдыха. Ведь если ум, подвизающийся в аскезе, начинает несколько сдавать, уступая телу и поэтому ему не найти, как воздать логос за добродетель, то бесы похищают и те виды аскезы, на которых он покоился, — это и означает постель».
  26. Архимандрит Савва Мажуко читает рассказ А. Н. Толстого "Русский характер" https://t.me/savvamazhuko/2359
  27. Глава 22, стихи 24-25: «Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою» (Притч. 22:24-25). Приведу толкование святителя Григория Двоеслова: «Везде должны быть терпимы ближние, потому что Авель не может быть сильным, если его не упражняет злобою Каин. Но есть одно исключение, по которому должно убегать сожительства с злыми, дабы они не привлекли к себе, если сами не могут уже исправиться, и чтоб они не развратили тех, которые живут вместе с ними, когда сами не переменяются в своей злобе. Поэтому как совершенные мужи не должны убегать от развращенных ближних, потому что они и сих последних привлекают к добродетельной жизни, и сами всегда безопасны от развращения, так и все слабые должны уклоняться от сожительства с нечестивыми, дабы не соблазниться к подражанию тому злу, которое часто видят, а исправить не имеют силы. Ибо мы чрез слух принимаем душою ежедневно слова ближних так же, как вдыхая принимаем воздух телом. И как вредный воздух расстраивает тело, так нечестивые слова, непрестанно слышимые, расстраивают душу слабых, так что она начинает чахнуть от услаждения нечестием». Святитель Василий Великий, в свою очередь, говорит, что «вредно вести жизнь в обществе с людьми, которые с презрением смотрят на обязанность в точности исполнять заповеди». То есть речь идёт не просто о человеке гневливом и вспыльчивом, а о том, который не борется со своим пороком, ибо считает это нормальным. Если же человек борется с пороком, пытается себя сдержать, кается в падениях, то от такого человека нам не следует отвращаться. Но, когда человек свой порок считает нормой, общение с ним может и нас заразить его пороком или же извратить нашу систему координат, когда мы дурное начнем воспринимать как нормальное. Близкая дружба с гневливым человеком опасна и физически, потому что в припадке гнева от его руки могут пострадать даже близкие ему люди, чему немало примеров дает криминальная хроника.
  28. Песня: https://v1.9111s.ru/videos/2025/05/06/f7b46c67ccbeb0b5c5bc92a84ad197cd.mp4 .
  29. А вот про молодого Сергея Никитина, будущего епископа Стефана: Из книги диакона Димитрия Пономаренко «Епископ Стефан (Никитин)" …" Пока же перед молодым доктором Никитиным – «вторым Россолимо», как называли его за глаза в университете, - встал вопрос, заниматься ли ему научной работой, что ему настоятельно предлагалось, или стать практическим врачом. По предложению Бориса Холчева Сергей Алексеевич решил спросить совета у старца Нектария Оптинского. В начале апреля 1923 года власти закрыли Оптину Пустынь, иеросхимонах Нектарий подвергся аресту. Когда же по ходатайству духовной дочери преподобного все же освободили из тюрьмы, он был лишен права на проживание в пределах Калужской области и поселился в глухом селе Холмищи на границе Калужской и Брянской областей… «Иеромонах Никон пригласил С.А.Никитина сопровождать его. Прибыли они на место вечером, к началу всенощной. Старец чувствовал себя плохо и находился в своей келии. Сергей Алексеевич, погруженный душой в прекрасную уставную службу, истово молился. Перед Великим славословием отец Нектарий вышел из-за перегородки и направился к возглавлявшему службу отцу Никону. Шел он тяжело, ковыляющей походкой. Увидев привычного для невропатолога пациента с симптомами прогрессирующей возрастной патологией, Сергей Александрович расстроился. Он (автоматически) поставил ему диагноз общего атеросклероза, склероза сосудов головного мозга, очевидно с нарастающим старческим слабоумием. Взяв под сомнение умственные способности старца, подумал: «Что я смогу от него получить? Он же совершенный рамолик (ramolli – фр.страдающий разжижением мозга), напрасно я приехал». Разволновавшись, он не смог больше молиться. Служба окончилась, все стали подходить к старцу под благословение, но Сергей Алексеевич не посмел в таком состоянии духа. Отец Никон сам подозвал его и привел к старцу на беседу. Говоря о современном положении Церкви, отец Нектарий сравнил ее с Ноевым ковчегом, носимым бурными водами потопа, затем коснулся исторических особенностей эпохи, в которую стоился ковчег. - А знаете, господин доктор, - спросил он вдруг, - когда Ной ковчег-то строил, что вокруг него люди говорили? Умные все были люди, образованные. Они говорили: «И что это за старикашка ковыляет? У него, наверное, атеросклероз, склероз сосудов мозга, старческое слабоумие. И как это еще по-вашему, по-научному? Да он совершенный рамолик!» Услышав повторенными все возникавшие у него мысли, Сергей Алексеевич был настолько потрясен, что совсем забыл спросить о том, ради чего приехал. Старец сказал участливо: -Небось устали с дороги, а я вам про потоп. Пользуясь оказией, старец стал писать письма. Сергей Алексеевич быстро заснул. Под утро он проснулся, заслушав шаркающие шаги. Старец вынес из келии письма и положил их на стол. Подойдя к дивану, на котором лежал гость, он благословил его и сказал скороговорочкой: -Врач-практик, врач-практик, врач-практик. Епископ Стефан любил рассказывать об этой поездке к старцу: это было одно из чудес, явленных ему в жизни, опыт живого общения со святым человеком. И хотя насчитывается не менее пяти вариантов пересказа этого события его духовными детьми, отличающихся частностями, главное в них – переживание встречи с земным небожителем "….
  1. Загрузить больше активности
×
×
  • Создать...