Перейти к публикации

Вся активность

Эта лента обновляется автоматически     

  1. Вчера
  2. Михаил_

    О старообрядцах...

    Это так, и совсем необязательно, что решение Его Суда совпадёт с мнением какого-то Люльки. Не бездоказательные, а со ссылками на мнения известных учёных.
  3. Юрий Кур

    О старообрядцах...

    Как это не привел? В процитированных словах Аввакума - чисто несторианская ересь. А опровержение раскольников - это просто бездоказательное утверждение, что "письма поддельные"
  4. A Lost Sheep

    О старообрядцах...

    Да, но это обычно в результате заседания суда. А тут пока что только личное оценочное мнение имеет место быть. Суд Божий во всем разберется в конце концов.
  5. Михаил_

    О старообрядцах...

    А мне не надо. Вижу, что доказательств еретичности прот. Аввакума он не привёл. Располагаю старообрядческим опровержением обвинений: https://ruvera.ru/articles/avvakum_o_troice . Обычно при отсутствии доказательств вины обвиняемого его признаЮт невиновным.
  6. A Lost Sheep

    О старообрядцах...

    Обычно если где есть раскол, вообще любой отрыв от Церкви, тут же и ереси начинают умножаться. К тому же старообрядцев много "толков" и "согласий", у всех своё. Как у протестантов, которых уже 30 тысяч разных. Там темный лес, разбираться особо и смысла нет...
  7. Юрий Кур

    О старообрядцах...

    не знаю, напишите ему, возможно он ответит и даст полезные ссылки. Я лично не думаю, что он несёт отсебятину. А Вы сами не читали письма протопопа Аввакума и житие, написанное им самим? Как-то они резко контрастируют с писаниями святых.
  8. Михаил_

    О старообрядцах...

    На основании каких документов (ссылки) он сделал свои необоснованные выводы о якобы ересях у старообрядцев?
  9. Юрий Кур

    О старообрядцах...

    Он грамотный и подготовленный миссионер, основывается на документах. А то, что у старообрядцев не всё было в порядке видно по тому, что они Церкви предпочли обряд.
  10. Михаил_

    О старообрядцах...

    Какой-то Люлька что-то написал -- с какой радости поверить ему?
  11. Последняя неделя
  12. Георгий.

    Карибский кризис 2.0

    Карибский кризис 2.0 Возможно ли повторение? Говорю кратко, Да! Если выход из этой ситуации, говорю, Да! Какой, истинное покаяние, и усердная молитва Богу! Все может произойти по той-же исторической паралели семьи Лота, или Ноя.
  13. Не уверен, но похоже отсылка сюда: Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник (Лк.2:41-42). Т.е. судя по содержанию святых образов, это чреда последующих святых дней до дня новой Святой Пасхи. Иными словами краткое изложение в красках.
  14. Георгий.

    Из скитского патерика

    понедельник, 18 ноября 2024 г. «Повесил рясу на солнечный луч» Апостол Павел в своем послании к Римлянам (глава 12, стих 8) призывает слушающих: «Увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием» (т. е. «Тот, кто имеет дар убеждать людей к добродетели и к применению Божественных истин, которые открывает пророк, а объясняет учитель, пусть продолжает заниматься увещанием. Тот, кто имеет склонность раздавать имущество бедным, пусть делает это с простотой, не выставляя свои дела напоказ и без корыстных расчетов. Тот, кому был поручен надзор и попечение о каком-либо добром деле, пусть занимается этим с готовностью и прилежанием. А тот, кто подает милостыню другим, пусть делает это с радостью и добротой»). • Святитель Иоанн Златоуст учит нас: «Давайте будем скромны, смиренны и снисходительны. Потому что Христос благословил таковых прежде других, говоря: “Блаженны нищие духом” (Мф. 5, 3). А еще Он сказал: “Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем” (Мф. 11, 29). Он омыл ноги ученикам именно для того, чтобы подать нам пример смиренномудрия». • В «Скитском патерике» мы читаем: Из открытых источников: Святой Преподобный Иоанн Колов. Фреска церкви Святого Николая в селе Рамача, Сербия. Около 1395 года. «Авва Иоанн Колов говорил: “Смиренномудрие и страх Божий выше всех добродетелей”. Однажды он спросил посетителей, кто, по их мнению, продал Иосифа. Один из них отвечал: - Братия его. - Не братия, — сказал старец, — но его великое смиренномудрие. Разве он не мог, когда его продавали, возвысить свой глас и закричать, что он брат их? Однако он промолчал и позволил передать себя в руки купцов. И смирение поставило его в Египте правителем. Иногда он повторял: - Какие же мы, люди, глупцы! Мы выбрасываем самый легкий груз, признание своей ошибки и слова «прости меня», и нагружаем себя самым тяжелым грузом — оправданием. Сам авва Иоанн был настолько смирен, что отцы говорили о нем: - Никто в нашем скиту не сравнится по смирению с Коловым: мы все вместе взятые мизинца его не стóим. • Смиренный, даже если и творит чудеса, все равно не верит своему помыслу. В Иордании был один очень простой священник, который совершал чудеса. Он читал молитвы над больными людьми и животными, и те становились здоровы. Даже мусульмане, страдавшие каким-то недугом, приходили к нему, и он исцелял их. Перед служением Божественной Литургии этот священник выпивал что-нибудь горячее с сухариком и после этого целый день ничего не вкушал. Слух о том, что он ест перед Божественной Литургией, дошел до Патриарха, и тот вызвал его в Патриархию. Не зная, зачем его вызвали, священник пришел в Патриархию и вместе с другими посетителями ожидал вызова в приемной. На улице стояла страшная жара, окна были закрыты ставнями, и сквозь дырочку в приемную пробивался солнечный луч. Приняв луч за натянутую веревку, обливавшийся потом священник снял с себя рясу и повесил ее на луч. Увидев это, люди, сидевшие в приемной вместе с ним, были потрясены. Кто-то из них пошел к Патриарху и сказал: “Священник, который завтракает перед Литургией, повесил свою рясу на солнечный луч!”. Патриарх позвал его к себе в кабинет и начал расспрашивать: – Ну, как твое житье-бытье? Часто ли служишь Литургию? Как ты к ней готовишься? – Да как, — отвечает ему священник, — сперва вычитываю утреню, потом совершаю поклоны, потом готовлю чай, кушаю что-нибудь легкое и иду служить. – Зачем же ты ешь перед Литургией? — спрашивает Патриарх. – Если, — отвечает тот, — я немножко перекушу перед Литургией, то после потребления Святых Даров Христос оказывается сверху. А вот если я ем после Божественной Литургии, то Христос оказывается снизу. Оказывается, он завтракал перед Литургией с добрым помыслом! – Нет, — говорит ему Патриарх, — это неправильно. Сперва потребляй Святые Дары, а после — немного поешь. Священник положил Патриарху поклон и со смирением принял сказанное. Несмотря на то, что этот священник достиг такого высокого устроения, что творил чудеса, он принял сказанное ему просто. Своеволия у него не было. А если бы он верил своему помыслу, то мог бы сказать: “Да кто он такой, чтобы указывать мне — тому, кто исцеляет людей и животных и творит чудеса! Мне-то лучше знать, когда есть, а когда — вкушать Святое Причастие!”» Источник: https://orthodoxostypos.gr/πατερικαι-διδαχαι-263/ @Перевод «Трость Скорописца», 2024 г. Слово Божие пусть сеется обильно.
  15. Тоже обратила внимание. Предположу, что на пасхальной еврейской трапезе вкушали горькие травы в память о плене, а второй раз с хлебом - мацой, что символизировало трудности при самом освобождении. Не знаю, почему тут не просто трава. Эти корнеплоды напоминают мне нашу белую редьку, или дайкон. Тоже отменно горькие особенно в сыром виде. Так что на столе, наверное, вино, мясо, маца и горькие корнеплоды. Их 3, хлеба 3, а с посудой сложнее..
  16. Епископ Питирим (Творогов) https://t.me/pitirimtvorogov/1418
  17. Мария, есть предположение у Вас, что в двух чашах находится? По бокам от Главной Чаши Жертвенного Агнца? И еще предметы на столе? Хлеб я вижу.
  18. ДОНЕЦКАЯ ИКОНА БОГОРОДИЦЫ
  19. Первый раз вижу этот тип иконы, делюсь!
  20. В двадцать четвертую Неделю по Пятидесятнице Молитва веры Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братия и сестры! В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали, как начальник синагоги Иаир, находясь в великом горе, при множестве народа припал к ногам Спасителя и со слезами умолял Господа об исцелении своей единственной умирающей дочери; и был тотчас услышан. Господь наш Иисус Христос, ничего не сказав, встал и пошел к нему домой. На пути к Иаиру была исцелена женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, конечно, тоже не без молитвы с ее стороны. Хотя она и не взывала словами и не падала ниц к ногам Господа, но у нее была сердечная молитва веры, ибо говорила: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею». Господь услышал ее и дал ей исцеление. Тут все совершилось сокровенно. Болящая всем сердцем обратилась ко Господу. Господь внял этому воплю сердца и исполнил просимое. https://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arximandrita-ilii-rejzmira.shtml#ch_0_4_22
  21. Отсюда: https://t.me/s/KRSoldata В Волгограде есть необычный памятник ребенку, играющему на аккордеоне. Скульптура была установлена в честь реальной девочки, которая в годы Великой Отечественной ходила по госпиталям и часами виртуозно играла там, поднимая настроение раненым бойцам. Девочке было тогда тринадцать, но выглядела она лет так на восемь, больше не дашь. Настолько была маленькой, худенькой и хрупкой, но аккордеон при этом, огромный для нее и тяжелый, держала крепко и уверенно. Бойцы, очень любившие ее «концерты», каждый день с упоением ждали юное дарование. И девочка снова и снова шла пешком в очередной госпиталь с тяжеленным аккордеоном, чтобы скрасить бойцам дни, наполненные страданиями. Звали эту девочку из Сталинграда Аля. Мы же все ее теперь знаем как Александру Николаевну Пахмутову.
  22. «не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе» (Рим. 12, 16). https://azbyka.ru/biblia/?Rom.12-16 ****** * Мечтание, как бы ни было приманчивым и благовидным, будучи собственным, произвольным сочинением ума, выводит ум из состояния Божественной истины... * Последствия мечтательности: утрата внимания к себе, рассеянность ума и жесткость сердца при молитве; отсюда - душевное расстройство. Cвятитель Игнатий (Брянчанинов) _________________________________ О мечтательстве и о мечтателях Говоря о нечестивцах, древних, и новых, Апостол Иуда неожиданно называет их «мечтателями». Приводя примеры казней, которые постигали древних, он говорит, указывая на новых: «Так будет и с сими мечтателями». В нашем обиходе слово «мечтатель» имеет скорее положительный смысл. «Мечтать, надо мечтать», — поется в песне. Но мечтательность — вовсе не безобидная вещь. Погружаясь в свои мечты, человек уходит от действительности. Он воображает, как он побеждает сердца, достигает успеха, и все ненавистники склоняются к его ногам. Каково после этого возвращаться туда, где снова придется терпеливо нести крест своей жизни? Но так же было и в прошлом. Почему Каин убил Авеля? — Потому что действительность разрушила его мечты, как Бог примет его жертву, а жертву брата отвергнет. Почему Валаам упорно шел на не угодное Богу дело? — Потому что в мечтах уже видел в своем кармане богатую обещанную мзду. Отчего, наконец, люди «оскверняют плоть» и «растлевают себя», как не от необузданной мечтательности? Ну а почему Петр отрекся от Иисуса? А тоже потому, что перед этим размечтался, как он геройски «и в темницу, и на смерть» пойдет ради любимого Учителя (Лк. 22, 33)! Вот и говорит нам Апостол: «не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе» (Рим. 12, 16). И Сам Господь от подножия Своего Креста пробуждает нас от сладкого мечтательного сна: «Что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение». https://mosmit.ru/library/sermons/299/ ___________________________________ "Но мечтать (хотеть чего-то добиться в жизни или кем-то стать) можно и по-другому, не теряя связи с реальностью. Мечты такого рода сродни вере, которая определяет жизнь человека, помогает ему ставить перед собой достижимые цели"(с). Например, с детства или со школьной скамьи, хотеть (мечтать) быть врачом (или ещё кем). И закончив школу пойти учиться в ВУЗ на врача (или пойти учиться для преобретения ещё на какой-либо специальности). __________________________________ "Всё в жизни для нас становится ясно только в свете Евангелия. Поэтому в той мере, в какой мои желания, мои мечты не противоречат Евангелию, в той мере они вполне законны. Вот для нас ясный пример: если наши мечты сосредоточены на том, чтобы иметь в жизни больше материальных благ, это мечты недостойные. Желать этого, конечно, можно, но не очень сильно. И уж конечно, не мечтать! И всё же, хоть мы и начали с того, что не будем говорить о Царствии Небесном как мечте, но всё-таки как не вспомнить слова: «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его». Только если Царство Божие становится высшей мечтой, а всё остальное имеет ценность в той мере, в которой способствует осуществлению этой мечты, человек достигает счастья. Ни в какое другое счастье я просто не верю. Беда наша в том, что мы не жаждем Царствия Небесного так, как надо бы жаждать. Вот положа руку на сердце, многие ли могут сказать, что они живут ожиданием встречи с Богом? Так же горячо ждут этой встречи, как любящие друг друга жених и невеста ждут свадьбы?"(c) https://www.pravmir.ru/greshno-li-hristianam-mechtat/
  23. Liubov

    Святитель Димитрий, митрополит Ростовский

    Спаси Господи! Инна, сердечно благодарю за ссылки и интереснын темы к размышлению. Для тех, кто интересуется данной темой : Жития святых Жития святых: недописанная книга Древнерусские жития святых как исторический источник
  24. inna d

    Святитель Димитрий, митрополит Ростовский

    https://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshevskij/russkie-pravoslavnye-ierarhi-992-1892-gg-tom-1/ https://sretenie.com/book/element.php?ID=34270 https://www.pravoslavie.ru/sretmon/izdatel/rpi01.htm В издательстве Сретенского монастыря готовится фундаментальный труд - "Каталог русских архиереев". В него вошли биографические данные обо всех архиереях за всю историю Русской Церкви. Титаническая работа по сбору материала была проделана митрополитом Мануилом (Лемешевским), затем продолжена его духовным сыном епископом, впоследствии митрополитом Иоанном (Снычевым). "Мелочи архиерейской жизни" Лескова - всего лишь пристрастные наброски по сравнению с величественной картиной, представленной в этой портретной галерее. Нравится читать Жития святых. По цепочке, понятной только Богу, пришла вот к такому результату. Может, Любовь, Вас заинтересует.
  25. Ранее
  26. СЛУЧАЙ В ВОЛОНТЁРСКОМ ШТАБЕ Стук в дверь, тихий шепот: - Могу я войти?, - Пытается втиснуть ручонки На вид, так, порядка, ну лет десяти Опрятно одетый мальчонка. - Привет! Чем обязан? - я громко спросил - Что тут позабыл? Чей ты будешь? Ну, если по правде, малец удивил, Не так часто ходят к нам люди. - Я - Саша. Принес вот… ну сам посмотри, - И тянет мне в руки коробку. В коробке лежат шерстяные носки, А Саша глаза прячет робко. - Я… это… ну, папка у нас на войне, Врага там громит…. мы вот дома С мамулей носки для него… чтоб в тепле… Туда вы поедете скоро? Ему передайте! Я очень прошу... Чтоб только носил, не снимая, Еще вы скажите, что я его жду И очень люблю! Обнимаю! Там, кстати, записка. Ее не читал, Так мама моя наказала, Просила, чтоб вам я её показал, А после совсем замолчала. Пошарив по дну среди мягких носков, Извлек я записку в конверте И, быстро открыв, пробежал между строк... В груди защемило вдруг сердце. "Мой друг! Я хочу у тебя попросить, Ты выполни просьбу ребенка, Уж папке его те носки не носить - Вчера нам пришла похоронка. Как Саше сказать, я не знаю еще, Он очень его, очень любит. Ведь эти носки сам вязал для него, Сказал, ждать его дома будет, Но так получилось, не свидеться им... Нет жизни солдата важнее - Пускай, хоть послужат носочки другим, Отдайте бойцам, им нужнее!» По мне пробежала холодная дрожь От этих прочитанных строчек, А в штабе у нас прекратился галдеж И стало в душе больно очень. Малец, понимая, взял руку мою И крепко так сжал, прям по-свойски: - Про папку? Я понял. Убили в бою? Я плакать не буду. Я взрослый. Слезинка скатилась по юной щеке, Смахнув, сразу вышел мальчонка. Я долго еще так стоял в тишине, С носками сжимая коробку. Николай ЯНИН 08.11.2024
  27. Они не скрывают своих убеждений и сами озвучивают в сети и лично. Последний всплеск активности, - якобы арест за дискредитацию армии после обращения одного из прихожан к "одиозному" прот.Ткачеву со словами " а как же заповедь "не убий"? Новая тварь несет некоторые признаки ) Совет дельный. Для тех, кто склонен с ними воевать. Мне они просто интересны. Образованные, вежливые, непонятные.. а происхождение.. так уж совпадает)
  1. Загрузить больше активности
×
×
  • Создать...