Вся активность
Эта лента обновляется автоматически
- Сегодня
-
Когда начался первый день Творения?
тему ответил в 1Сергей1 пользователя A Lost Sheep в Богословские вопросы. Догматы веры
Статья в виде темы была опубликована, но не была утверждена. -
Когда начался первый день Творения?
тему ответил в 1Сергей1 пользователя P.Arts90 в Богословские вопросы. Догматы веры
Кому Вы отправляли "статью"? - Вчера
-
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
тему ответил в Olqa пользователя Olqa в Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 27, стихи 2-4: «Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, — чужой, а не язык твой» (Притч. 27:2). Известно, что хвалить себя – дело духовно вредное, это проявление гордыни. Все мы это знаем, однако же нет-нет, да и хочется себя похвалить, показать. Поэтому напоминание в Священном Писании об этом грехе и о необходимости беречься его, вполне актуально. Стих 3 «Тяжел камень, весок и песок; но гнев глупца тяжелее их обоих» Это потому, что и камень, какой бы он ни был тяжёлый, можно сдвинуть, и песок можно перенести, а вот гнев человека глупого перенести гораздо сложнее. Зачастую такой гнев является совершенно нерациональным. Его не успокоишь словами, просто остаётся перетерпеть, а если есть возможность, отойти в сторону. Стих 4: «Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против ревности?» Почему ревность здесь указывается как более невыносимый грех, чем гнев и ярость? Потому что гнев и ярость, хотя в своих проявлениях весьма бурные, тем не менее, быстро сходят на нет. Каким бы сильным он ни был, гнев не может продолжаться постоянно, но требует какого-то разрешения. Человек покричал, может быть, побил посуду, ещё что-либо сделал, и затем наступает ослабление страсти, успокоение. В случае же ревности она не только не успокаивается, но с течением времени становится лишь сильнее и приводит к все более тяжким грехам, разрушая отношения человека с близкими. Многие знают, что часто ревности подвержен человек, который сам не верен своей супруге. Он боится, что против него будет совершён тот грех, который он совершил против близкого человека, и эта мысль изводит его. Хотя и не всегда так бывает, человек, вполне верный своей второй половинке, тоже может мучаться от ревности. Это проявление недоверия близкому человеку. Там, где есть любовь, есть доверие, и там уже не может быть места для ревности. Соответственно, появление ревности — это признак того, что чувство любви подверглось коррозии. Со временем ржавчина может полностью подменить собой металл, полностью его разрушить. И если не предпринять мер по исцелению от ревности то, как и в случае ржавчины, ревность разрушит чувство любви человека, подверженного этой страсти. -
Когда начался первый день Творения?
тему ответил в 1Сергей1 пользователя A Lost Sheep в Богословские вопросы. Догматы веры
Потому что нумерология в православии не приветствуется. Это ответвление каббалы - иудейской талмудической магии. Этими откровениями о "тайнах Библии" завален весь интернет, и еще пишут. Здесь такое не нужно. В Библии нет никаких таких тайн, в Библии все прозрачно для любого, приходящего к Богу. -
Когда начался первый день Творения?
тему ответил в 1Сергей1 пользователя Сергей Бороздин в Богословские вопросы. Догматы веры
День один начался около 13800 миллионов лет назад, длился около 6900 миллионов лет. Я послал на этот сайт статью по теме согласования библейской и научной картин развития Мира, но ее не публикуют. Статья называется "От начала до конца света". У меня вопрос к модератору:"Почему?" -
Спасибо.
-
Телеграм канал «Всегда живой церковнославянский» сообщает: "Новый курс лекций, бесед научно-просветительского проекта «Всегда живой церковнославянский» Дорогие друзья! 6 октября 2025 года мы начинаем очередной курс лекций, бесед, посвященный изучению богослужения на церковнославянском языке. «В законе Господнем поучимся день и нощь» — курс, в рамках которого мы изучим церковнославянские тексты Октоиха (седмичного богослужебного круга). Встречи будут проходить по понедельникам, в 19:00. Анонс каждого занятия можно будет найти в нашем канале. Если у вас есть возможность посещать наши беседы очно, ждем вас в Сретенском монастыре, в красной аудитории просветительского центра. Как вы знаете, мы ведем трансляции наших встреч. Смотрите нас в аккаунте Сретенской академии. Записи трансляций будут сохранены и опубликованы. Будем рады видеть вас и очно, и дистанционно Лекторы: аспиранты и студенты Сретенской духовной академии. Научный руководитель проекта: доктор филологических наук, профессор Л.И. Маршева."
- Последняя неделя
-
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
тему ответил в Olqa пользователя Olqa в Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 27, стих 1: «Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что́ родит тот день» Святой Иоанн Златоуст использовал эти слова для того, чтобы убедить людей не откладывать заботу об исправлении своих духовных недугов на потом. Он писал: «Не будем откладывать до завтра, потому что не знаем, что породит наступающий день. Не будем говорить: одолеем эту привычку понемногу, потому что этому «понемногу» никогда не будет конца». А святой Кесарий Арльский говорил об этих словах: «Хотя бы подавляли нас тысячи дел, хотя бы пришлось умереть, или потерпеть наказание, или всего лишиться; не дадим дьяволу власти своею беспечностью и предлога к промедлению. Когда увидит Бог, что душа воспламенилась и ревность пробудилась в тебе, то Он и Сам поможет тебе исправиться». И он порицает тех, кто откладывает своё спасение до старости, говоря: «когда состарюсь, тогда начну каяться, исправляться». Святой спрашивает: как можешь ты быть уверен в том, что проживёшь ещё хотя бы один день, не говоря о том, чтобы дожить до старости? Покаяние, как и дела добродетели, примирение с людьми, обиженными нами, не следует откладывать на потом. В свою очередь, в «Апостольских Постановлениях» эта цитата используется для того, чтобы бороться против имевшегося в те времена обычая креститься поздно. В каждом веке есть какие-то неправильные обычаи. У нас одни, а в древности были другие. Откладывание крещения поближе ко времени смерти было неправильным обычаем IV века, с которым боролись и святые, и авторы «Апостольских Постановлений», где мы читаем: «Тот, кто говорит: когда умирать буду, тогда крещусь, чтобы не согрешить и не осквернить крещение, тот не знает Бога и позабыл о своей природе. Ибо не медли, говорит, обратиться к Господу (Сир. 5:28), так как ты не знаешь, что породит наступающий день (Притч. 3:28). Крестите вы и младенцев своих, и воспитывайте их в учении и наставлении Божьем». Церковь боролась с этим неправильным обычаем и победила его. -
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
тему ответил в Olqa пользователя Olqa в Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 26, стих :28 «Лживый язык ненавидит уязвляемых им, и льстивые уста готовят падение» Человек, произносящий ложь на ближнего, показывает через это, что ненавидит его. Также данный стих напоминает, что ложь — отнюдь не мелкий грех. Конечно, мы все это знаем и детей учим, что врать нехорошо, но нередко позволяем себе лгать. Это совершенно недопустимо. Этот грех особенно сродняет человека с дьяволом, ведь именно дьявола Господь Иисус Христос назвал отцом лжи. Произнося ложь, мы делаемся чадами дьявола и перестаём быть чадами Божиими, потому что невозможно быть одновременно и чадами Бога и чадами дьявола. И, разумеется, «лживый язык ненавидит уязвляемых им», потому что тому, кого мы любим, мы бы не стали лгать. Порой бывает человек оправдывает себя: «Я солгал близкому из-за заботы о нём, чтобы он не узнал суровую правду, которая его огорчит». Это тоже не может быть поводом нарушать заповедь Божию. И мы сами не хотели бы, чтобы нас вводили в заблуждение и нам лгали, решали за нас, что нам стоит знать, а чего не стоит. Господь сказал: «Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7:12). Мы сами хотели бы знать правду, даже горькую правду лучше, чем жить во лжи. То же самое и в отношении других людей, наших близких. -
Вроде как другую будут делать, говорят - будет лучше. Посмотрим.
-
попробовал быстро проверить...пока больше 40% достоверности не получается..( Хотя... вот работа, приписываемая М. Нестерову
-
Доброго всем дня. Заинтересовали вопросом.... Вот что на мои вопросы ответила одна из популярных нейросетей : Это не древняя икона, а работа русского художника конца XIX века. ### 1. Что это за икона? Это икона "Пророк Исайя", написанная в 1890-х годах. Она является частью иконостаса и росписей, созданных для Владимирского собора в Киеве. Стиль иконы — русский модерн, который сочетал в себе традиции древнерусской иконописи и византийского искусства с влиянием западноевропейского символизма и Раннего Возрождения (в частности, итальянских мастеров). ### 2. Кто изображен? На иконе изображен Святой Пророк Исайя — один из четырех великих ветхозаветных пророков. Он держит в руках развернутый свиток, что является его традиционным иконографическим атрибутом. На свитках обычно пишут цитаты из его пророчеств, в первую очередь — о рождении Мессии (Христа). Выразительный и задумчивый лик пророка характерен для творчества художника. ### 3. Где находится? Икона находится в Свято-Владимирском кафедральном соборе в Киеве, Украина. Ее автор — знаменитый русский художник Михаил Васильевич Нестеров. Он был одним из главных художников (наряду с Виктором Васнецовым), работавших над росписью этого собора. Эта икона является одной из самых известных работ Нестерова в области церковной живописи. Теперь можно проверить ответ от ИИ по приведенным ключевым словам ( Пророк Исайя, Свято-Владимирский кафедральный собор, Михаил Васильевич Нестеров... и т.д.) , чтоб процент достоверности повысить.
-
МихаилК подписался на "Честнейшую" оптинского распева
-
Николай Бугаков подписался на Неизвестная икона.
-
Подскажите пожалуйста, кто на этой иконе. И вообще можно ли в интернете найти точный ответ.
-
Кто знает, почему из часовни воскресения Христова убрали мозаику? Красиво же было...
-
Сергей Бороздин зарегистрировался на сайте
-
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
тему ответил в Olqa пользователя Olqa в Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 26, стих 26-27: «Если ненависть прикрывается наедине, то откроется злоба его в народном собрании» (Притч. 26:26). Когда человек готовит выступление против кого-то в обществе, или в рабочем коллективе, то, чтобы не спугнуть свою жертву, наедине он может выдавать себя за его друга, сторонника, чтобы усыпить его бдительность, чтобы удар, который он публично нанесёт ему, оказался для него совершенно неожиданным. Когда такое коварство вскрывается, то его жертва оказывается дезориентированной, и сложно сразу найти подходящие слова, чтобы как-то себя защитить или вскрыть эту неправоту. К слову, так нередко поступают журналисты, когда делают вид, что на стороне человека, прося у него интервью, а затем перекручивают его слова в очернительской публикации. Стих 27: «Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится» Это изречение Книги Притч стало основой для известной поговорки: «не рой другому яму, сам в неё упадёшь». Приведу толкование преподобного Марка Подвижника на эти слова: «Лишающий чего-либо ближнего своего, хотя и не желает, принимает на себя искушения лишаемого; также клевещущий — искушения оклеветанного им, лихоимствующий — лихоимствуемого, утомляющий — утомляемого им, презирающий — презираемого, лгущий принимает на себя искушение того, кого он оболгал, и, чтобы не перечислять всего порознь, скажу кратко: всякий, обижающий ближнего, соразмерно с обидою принимает на себя искушение обижаемого им». И даже если бы мы не имели других аргументов к тому, чтобы не совершать таких грехов, то сам этот духовный закон уже был бы достаточным поводом не совершать греха, чтобы не принимать на себя чужих искушений. Это не в том смысле сказано, что если ты украдёшь, то обязательно и у тебя украдут, и если ты кого-то оклевещешь, то и тебя оклевещут. Такое тоже может быть, но не обязательно. Тут говорится о том, что если ты оклеветал кого-то, то тебе в жизни придут те искушения, которые бы пришли в его жизнь. В свою очередь, святитель Иоанн Златоуст показывает, как эти слова сбылись на иудеях, которые отвергли и предали смерти Господа Иисуса Христа. Он пишет, что «Они хотели погубить Христа, чтобы уничтожить Его проповедь, а случилось противное. Проповедь, по благодати Христа, процветает, а у них все исчезло и погибло: они лишились и отечества, и свободы, и безопасности, и богослужения [в храме]... Итак, зная это, никогда не будем злоумышлять против других, памятуя, что мы изощряем через это меч против себя самих и наносим себе глубочайшую рану». -
Подготовка к причастию
тему ответил в ProdigalSon пользователя inna d в Православное богослужение. Таинства
https://azbyka.ru/pokayanie-ispoved-duxovnoe-rukovodstvo Интересные и очень полезные статьи об исповеди, покаянии и причастии. Есть размышления о детях и детской исповеди, о частоте ее. О церковной духовной жизни. В общем есть над чем подумать в этих статьях. Еще очень хорошие проповеди у протоиерея Валериана Кречетова https://azbyka.ru/propovedi/1/valerian-krechetov-protoierej- 97 ответов
-
- 2
-
-
-
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
тему ответил в Olqa пользователя Olqa в Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 26, стихи 23-25: «Что нечистым серебром обложенный глиняный сосуд, то пламенные уста и сердце злобное» (Притч. 26:23). Глиняный сосуд, обложенный нечистым серебром — это такие как бы посеребрённые сосуды, которые издалека могут показаться серебряными, но на самом деле это просто окрашенная глина. Такие сосуды, в отличие от серебряных, и не прочные и не дорогие, и просто не являются тем, чем кажутся. Так и пламенные уста, то есть уста, которые говорят убедительно и красиво, но при этом служат злому сердцу. И в следующем стихе объясняется, почему. Потому что «Устами своими притворяется враг, а в сердце своем замышляет коварство» (Притч. 26:24). Эти хорошие речи, может быть, даже приятные для нас, лишь скрывают то зло, с которым человек подходит к нам — например, желание поссорить нас с каким-либо человеком. И в следующем стихе продолжается та же мысль: «Если он говорит и нежным голосом, не верь ему, потому что семь мерзостей в сердце его» (Притч. 26:25). Семь мерзостей — это семь смертных грехов. Для того, чтобы распознать такого человека, нам нужно смотреть, не просто на слова, но на его поступки. Зачастую это помогает распознать неискреннего и коварного человека. Также стоит задать себе вопрос: «Почему вдруг человек начинает нас хвалить, если ранее он ничего подобного не говорил?» Вы помните, как с таким же коварством подходили к Господу, когда искушали Его: «Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице. Поэтому скажи-ка нам, а позволительно ли давать подать кесарю?» (Мф. 22:16). Нередко с подобным подходят и к нам. Например, когда кого-то подговаривают сделать какую-то глупость или совершить преступление, то начинают говорить: «Ну ты же такой смелый, надёжный, ты нас не подведёшь». Это хорошо действует на людей гордых и тщеславных, которые сразу же ловятся на эти притворные похвалы. - Ранее
-
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
тему ответил в Olqa пользователя Olqa в Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 26, стих 21-22: «Уголь — для жара и дрова — для огня, а человек сварливый — для разжжения ссоры» (Притч. 26:21). Если вы руководитель коллектива, в котором есть такой человек, то нужно проводить работу с ним, чтобы он изменил своё поведение, если же не изменит — удалять его из коллектива. Если же говорить про другой круг общения, то это наставление о том, как выбирать друзей. Если мы видим человека, который является сварливым, не стоит его приближать к себе. Конечно, мы должны приветливо общаться со всеми людьми, встречающимися в нашей жизни, но не со всеми мы должны откровенничать, не всем должны доверять как близким друзьям. Может быть такое, что человек этот сварливый с другими, а с вами он любезный. Так может быть довольно долго, но рано или поздно появится повод, чтобы эта негативная черта его характера обратилась и против вас. Сварливый — это тот, кто любит постоянно высказывать своё недовольство другим людям, какие-то претензии к ним. И это не ради пользы, а для того, чтобы утолить свою страсть. Таким образом он изливает своё несчастье на окружающих. Человек, чьё сердце переполняет счастье, не будет говорить гадости другому, не будет кричать или изводить кого-то. Сварливое поведение есть признак того, что человек глубоко несчастен. Если же такой человек — наш родственник, то остается только жалеть его и терпеть. Стих 22: «Слова наушника — как лакомства, и они входят во внутренность чрева» Как я уже сказал, наушник — это тот, который рассказывает нам на ушко какие-то гадости про других людей. К сожалению, мы любим такое слушать, поэтому не случайно здесь слова наушника сравниваются с лакомствами. С удовольствием люди слушают гадости про своих коллег, родственников и таким образом эти гадости «входят во внутренность чрева». То есть человек принимает это в себя, тогда как ему следовало бы отказаться, не слушать, потому что это яд. Приняв дурные слова о другом человеке, мы начинаем действовать так, как если бы это было правдой. И даже если сами не передаём эти слова другим (а нередко передаём), мы начинаем смотреть на человека с предубеждением. Начинаем оценивать все его слова и действия через призму слов наушника, и это отравляет наши отношения с тем человеком. А стоило бы такое пресекать. Как только к нам кто-то подсаживается и говорит: «Знаешь, что я тебе расскажу про него…», сразу говорить: «Это мне не интересно, спасибо, но давай о чем-нибудь практическом, полезном поговорим». -
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
тему ответил в Olqa пользователя Olqa в Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 26, стихи 18-20: «Как притворяющийся помешанным бросает огонь, стрелы и смерть, так — человек, который коварно вредит другу своему и потом говорит: «я только пошутил» (Притч. 26:18-19). До сих пор подобное встречается, когда человек делает или говорит какую-то гадость, а потом принимает на себя невинный вид, мол, я просто пошутил, что ты, шуток не понимаешь? Это поведение человека коварного, который не только делает зло, но и пытается замаскировать его шуткой, чтобы, сознательно обижая человека, при этом оставаться как бы его другом. Разумеется, подобное поведение недостойно христианина. Но также следует понимать, что человека, который таким образом ведёт себя по отношению к нам, не следует оставлять в числе близких для нас людей, с которыми мы имеем доверительные отношения. Стих 20: «Где нет больше дров, огонь погасает, и где нет наушника, раздор утихает» Наушник — это человек, который на ушко нам что-то рассказывает про других, ну а им соответственно, на ушко что-то рассказывает про нас, и таким образом настраивает людей друг против друга. Что касается первой части этого стиха «где нет больше дров, огонь погасает» — есть хорошее толкование аввы Сергия в Патерике: «Как дрова суть причина пламени огненного, и, если не положить их достаточно, огнь погасает, так есть свои причины и у страстей, и, если кто отсечет сии причины, страсти не действуют. А именно: причины блуда, как сказал авва Моисей, суть принятие пищи и пития до сытости, спанье в довольство, праздность, забавы, пустословие и щегольство. Если кто отсекает все сие, то страсть блуда будет бессильна. Также причины гнева, как он же сказал, — давать и брать, творить свою волю, любить учить и почитать себя разумным. Если кто отсечет сие, то страсть гнева не будет иметь в нем силы. Так и относительно всех страстей. Это же означают и слова аввы Сисоя, какие сказал он, когда брат спросил его: почему страсти не отступают от меня? Причины их, — ответил авва, — суть внутри тебя». Это кажется вполне очевидным и простым, но остаётся неиспользуемым на практике многими христианами, которые жалуются: «Почему у меня ничего не меняется в духовной жизни?» Ты занимайся ею системно, разберись, какие у тебя страсти, откуда они происходят. Все это несложно понять, потому что святые оставили нам описание всего, от чего какая страсть происходит и какие вещи её подпитывают. Соответственно, убери из своей жизни эти причины, тогда и страсть начнёт чахнуть и перестанет иметь над тобой власть. Простой принцип, но мало кто им пользуется. А если переходить ко второй части стиха, что «где нет наушника, раздор утихает» — это мы видим в коллективе. Если человека, который является наушником и настраивает людей друг против друга, убрать, то споры и конфликты сойдут на нет. И в следующем стихе продолжается та же мысль. -
Стихотворения
тему ответил в иером. Даниил пользователя inna d в Рассказы, впечатления, отзывы о пребывании в Оптиной
Не ругайте маму никогда Если Мама в чём-то не права, Кажется, не то она сказала, Вы молитесь, что она жива И что вас такими воспитала. Если злостно тапочки шуршат, Если дверь не осторожно хлопнет, Значит мама дома и жива, Пусть вздохнёт и даже может охнет. Если вдруг из рук её стакан Упадёт, не злитесь, подойдите И скажите: «Всё нормально, мама,» - И её вы крепко обнимите. Если утром запах пирогов Вас от сна назойливо разбудит. Значит мама дома, Слава Богу! Значит мир и счастье в доме будет. А когда на праздник принесёте Своей маме старенькой цветы, Вам, поверьте, дети, всё вернётся! От своих детей дождётесь вы. Если мама в чём-то не права, Если вдруг не то она сказала, Вы молитесь, что она жива. Так любить вас может только мама! Клавдия Мартынова Молитвы -
Да нет, в Оптиной все наши старички на месте. Владыка даже сетует, что у оптинской братии средний возраст 53 года, работы много, а братия уже в возрасте... Никуда их не девают, естественно, все живут в монастыре, отходят ко Господу в свое время. Просто они особо не показываются, в храм на службу, на трапезу да в келью, потому и не видно их. С возрастом дают келейника из молодых братий, чтобы помогать им.
-
Я про этого батюшку ничего не знаю, вообще )
-
Знаю, что у него книги вышли, многие читают. Сама стараюсь не увлекаться современными авторами. Есть что читать в классике. Только успевай) А Вам, если нравится, читайте. Не находите ничего крамольного, и читайте во славу Божию. Думаю так. Может из форумчан кто то и читал, потом поделится)
-
Доброго здоровья,никогда не видел в большинстве мужских монастырей старых монахов,что с ними происходит в старости?,в некоторых женских монастырях вроде в шамордино,за старыми монахинями есть уход,вроде дома престарелых для бывших монахинь,а как этот вопрос решается с монахами мужского пола,при советских временах, вроде их из монастыря отправляли куда кому было податься, к родственникам или кто у себя дома содержал,другими словами убирали из монастыря,что в наше нелегкое время,как с этим дела обстоят?
-
Герман зарегистрировался на сайте
-
СВЯТАЯ ВЕЛИКАЯ КНЯЖНА МАРИЯ НИКОЛАЕВНА РОМАНОВА (1899–1918) Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5: 8). Святая великая княжна Мария Николаевна Романова Прелестная русская царевна, великая княжна Мария Николаевна Романова, была третьей дочерью в семье святого императора Николая II и его супруги святой императрицы Александры Федоровны. Она родилась 14/27 июня 1899 года в Петергофе, на Александровской даче, летней резиденции царской семьи. В этот памятный день 101 орудийный выстрел известил народ, что в императорской семье родилась дочь. Государь записал в дневнике: «Счастливый день: Господь даровал нам третью дочь – Марию, которая родилась в 12:10 благополучно!» Девочка родилась крепкой и здоровой. Семья ждала появления на свет наследника престола, а потому члены семьи, а с ними и вся Россия огорчились рождению девочки. Великая княгиня Ксения Александровна так описала событие: «…жаль, что родился не сын. Бедная Аликс!» А королева Виктория писала своим внукам: «…Сожалею, что это третья девочка – далеко не самое предпочтительное для страны. Знаю, что с бо́льшей радостью приветствовали бы Наследника вместо дочери». Девочка с самого начала отличалась веселым характером и постоянно улыбалась окружающим Через две недели, 27 июня по старому стилю, порфирородную, то есть родившуюся в царствование родителей, царевну крестили в церкви Большого Петергофского дворца. В крещении новорожденная получила имя Мария в честь равноапостольной Марии Магдалины, а ее крестной матерью стала бабушка, вдовствующая императрица Мария Федоровна. При крещении срезали прядь ее волос, закатали в воск и бросили в купель – восковой шарик утонул, что считалось хорошей приметой. Один из гостей, любуясь девочкой, сравнил ее с ангелом, и с тех пор домашние так ее и прозвали – «наш ангелочек». Мария Тоболова Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/160875.html https://pravoslavie.ru/105568.html СВЯТАЯ ВЕЛИКАЯ КНЯЖНА АНАСТАСИЯ РОМАНОВА (1901–1918) Княжна Анастасия (приблизительно 1914 г.) Когда душа твоя тоскует, Надежды гаснут, как огни, Над правдой клевета ликует, Кругом тебя враги одни; Когда в борьбе слабеют крылья, Беда приходит за бедой, И плачешь ты в тоске бессилья – Не забывай, что Бог с тобой. (Автор – великий князь Константин Романов. – М.Т.) Великая княжна Анастасия Николаевна Романова родилась 5/18 июня 1901 года в Петергофе. Она была четвертой дочерью святых мучеников императора Николая II и Александры Федоровны: к моменту ее появления на свет у царской четы уже были три дочери – Ольга (1895), Татьяна (1897) и Мария (1899). Отец записал в своем дневнике: «Ровно в 6 утра родилась дочка Анастасия… К счастью, Аликс чувствует себя хорошо. Малышка весит 111/2 фунта и рост имеет в 55 см». Великая княжна была названа в честь черногорской принцессы Анастасии Николаевны, подруги императрицы. 17 июня 1901 года в церкви Большого Петербургского дворца Анастасию крестил духовник императорской четы протопресвитер Иоанн Янышев. Императрица Мария Федоровна возложила на великую княжну высший женский орден Российской империи – орден Святой Екатерины 1-й степени. В ознаменование рождения Анастасии в Москве были открыты 1-я и 2-я Анастасьинские рукодельные школы для девочек, а также списаны недоимки с беднейших лиц за лечение в больницах. Анастасия унаследовала от отца большие выразительные серо-голубые глаза, темно-русые волосы с рыжеватым отливом. «Она была хорошенькой, лицо у нее было смышленое, и в глазах светился недюжинный ум», – писала о ней Юлия Ден, близкая подруга императрицы. Мария Тоболова Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/160725.html https://vk.com/album-174504660_260353032 СВЯТОЙ СТРАСТОТЕРПЕЦ ЦЕСАРЕВИЧ АЛЕКСИЙ (1904–1918) Когда я буду Царем, не будет бедных и несчастных, я хочу, чтобы все были счастливы. Цесаревич Алексей Царевич Алексей в 1913 году 12 августа (30 июля ст. ст.) 1904 года артиллерийским салютом из Петропавловской крепости было возвещено миру рождение у Императора Николая II и его супруги Александры Федоровны Наследника престола – Цесаревича Алексея. Царевич Алексей был долгожданным ребенком. Четыре предыдущие беременности Императрицы заканчивались рождением дочерей: Ольги (1895), Татьяны (1897), Марии (1899), Анастасии (1901). Александра Федоровна страдала от того, что Господь посылал только дочек, а России во избежание династических кризисов нужен был Наследник престола. Царская чета присутствовала 18 июля 1903 года в Сарове во время торжеств в честь прославления преподобного Серафима Саровского и усердно молилась о даровании им наследника. Их молитва была услышана, и на десятом году правления Николая II Александра Федоровна подарила мужу сына. Царь записал в своем дневнике: «30 июля (12 августа) пятница: великий, незабываемый для нас день, явивший всю безграничную милость Божью: в час пятнадцать пополудни Аликс родила сына, которого мы окрестили Алексеем. Не выразить словами нашу благодарность Господу за это утешение…». Мария Тоболова Источник и продолжение : https://pravoslavie.ru/162833.html https://pravoslavie.ru/155416.html