Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 19.08.2011 в Записи блога
-
3 баллаПроповедь наместника Оптиной Пустыни архимандрита Венедикта (Пенькова) перед освящением плодов в Преображенском храме http://www.optina.ru/audio/propoved/nam_180811.mp3 Проповедь архимандрита Венедикта на Всенощном бдении http://www.optina.ru/audio/propoved/vlad_190811.mp3 Проповедь игумена Владимира (Милованова) на поздней Литургии в Преображенском храме http://www.optina.ru/audio/propoved/nazariy_190811.mp3 Проповедь иеромонаха Назария (Рыпина) на поздней Литургии в Казанском храме Фотографии Праздника Преображения Господня
-
2 баллаСамые светлые (приезд принцессы в Россию, ее бракосочетание с другом Сергеем, принятие ею Православия, паломнические поездки) и самые черные дни соединяли Елизавету Федоровну и Константина Константиновича… 21 января 1887 г. Я.П. Полонский написал великому князю Константину Константиновичу по поводу полученной от него в подарок книги стихотворений, изданной в Санкт-Петербурге под криптонимом «К.Р.»: «В Вашей книжке много прекрасных стихотворений – если даже и приложить к ним мерку моего идеала; но немало и таких, которые никак не могут вполне удовлетворять меня, кажутся экспромтами или набросками без отделки». «Не без смущения», как признавался автор письма, принялся излагать он августейшей особе «свое посильное мнение о прочитанном». Полонский был достаточно строг к поэтическим опытам великого князя, но сразу отринул услышанное где-то мнение о поэте К.Р. как дилетанте и о том, что хвалить его следует только как «единственное лицо из Царской Фамилии, которое после Екатерины Великой настолько любит и понимает значение литературы, что само берется за перо, переводит, пишет – умственному труду посвящает свои досуги…» «Читая книжку Вашего Высочества, я провижу в ней нечто более существенное, чем простой дилетантизм», – признавался строгий критик и отмечал, что «по всей книге разбросаны <…>, удивительные стихи». В качестве примера-аргумента Полонский цитировал следующие строки сборника: Какой-то кротости и грусти сокровенной В твоих глазах таится глубина. Приведенное именитым поэтом двустишие взято из стихотворения, посвященного великой княгине Елизавете Федоровне: Я на тебя гляжу, любуюсь ежечасно: Ты так невыразимо хороша! О, верно под такой наружностью прекрасной Такая же прекрасная душа! Какой-то кротости и грусти сокровенной В твоих глазах таится глубина; Как ангел, ты тиха, чиста и совершенна; Как женщина, стыдлива и нежна. Пусть не земле ничто средь зол и скорби многой Твою не запятнает чистоту, И всякий, увидав тебя, прославит Бога, Создавшего такую красоту. Источник и продолжение здесь : http://www.pravoslav.../arhiv/5264.htm http://www.pravmir.ru/printer_3466.<wbr>html</wbr> http://www.pravmir.ru/printer_1210.<wbr>html</wbr> http://www.pravoslav.../news/12694.htm http://mmom.dev.armd..._7=31&from2_7=3 http://www.mmom.ru/r...dex.php?id_7=25 http://marfo-ma-obit...com/145695.html
-
2 балла— Тебе надо с ним познакомиться. Он мало о себе рассказывает, но когда рассказывает, то все на полном серьезе. Он искренний. — Это самое главное. — Все время я искала того, кто сможет полюбить меня. А теперь я сама кого-то люблю. Это так просто! «Бунтарь без причины» Все началось в 1955 году с фильма «Rebel without A Cause» - «Бунтарь без причины» (можно встретить другой вариант перевода — «Бунтарь без идеала»). С этого фильма началась мода на футболки и молодых бунтарей. После этого фильма быть молодым и при этом быть нормальным стало почти неприличным. Главный герой «Бунтаря» Джим Старк да еще селинджеровский «ловец во ржи» Холден Колфилд напару убили целый жанр — «повесть о воспитании чувств», который некоторое время сохранялся еще в советском кинематографе, но сегодня, в мире, который послушно выстраивается под Голливуд, его возрождение кажется почти невозможным. Да, знатоки европейской культуры, конечно могут указать на то, что «Бунтарь» не смог бы появиться без моды на прозу экзистенциалистов, но вот только Камю и Сартра читала горстка интеллектуалов, а фильмы с Джеймсом Дином смотрели миллионы. И самое главное — «человек бунтующий» был только философской моделью, а парень с сигаретой и на автомобиле стал образцом для подражания: поскреби хорошенько Нео и Тринити, «Прирожденных убийц» Микки и Мэлори Нокс и еще несколько десятков киношных повстанцев — и вылезет наружу красная куртка и синие джинсы, словно пролежавшие на складе с самой середины пятидесятых. Но отчего стал таким популярным «Бунтарь»? Почему так велико его влияние? Во-первых он был стильным. Очень стильным для своего времени. Сегодня, конечно, почти невозможно понять, что там такого особенного, но те, кто смотрели ленту в середине пятидесятых влюблялись в Джеймса Дина, сыгравшего главную роль, практически моментально. Он был кем-то вроде Леонардо Ди Каприо, только на сорок лет раньше. И к тому же «Бунтарь» был широкоформатным и цветным, что было невероятно круто. Во-вторых, то, что происходило на экране в тот момент было самым большим страхом для множества американских семей: с детьми что-то происходило. У этих детей было все, что они только могли хотеть — отличная еда, одежда и даже автомобили. Америка, невероятно разбогатевшая на второй мировой войне, заваливала своих подростков самыми дорогими подарками, а те словно бы теряли к ним интерес сразу же после того, как срывали подарочную упаковку. Дети как будто бы ждали чего-то очень важного для себя, а получали совсем не то, будто бы находили под рождественской елкой теплый свитер вместо живого щенка — каждый день. И родители, пережившие в детстве Великую Депрессию, не могли придумать, что бы такого они могли дать своим детям для того, чтобы те наконец-то стали счастливы. А от этого начинало казаться, будто процесс разобщения детей и отцов остановить будет невозможно. Так, собственно, и вышло: через десять лет (этот срок — десять лет — постоянно упоминается героями «Бунтаря без причины») разобщенность в американских и европейских семьях дорастет до кризиса цивилизационного масштаба — Джим Моррисон и Дженис Джоплин, словно гамельнские крысоловы, уведут американских детей из их домов и никто не сможет объяснить, за что они отомстили несчастным родителям. Ну и конечно, сама история «Бунтаря»: одинокий подросток пытается найти себя, а более того — ищет тех, о ком смог бы заботиться, разрываемый на части семейными конфликтом между слабохарактерным отцом и волевой матерью, пытающийся довольно нелепо отстоять свою мужественность и при этом — беззащитный и ранимый. Как не посочувствовать? Все это сделало «Бунтаря без причины» идолом на несколько десятилетий. Следом появятся «Пролетая над гнездом кукушки», «Беспечный ездок», «Забриски пойнт» и «Исчезающая точка». Потом будут «На гребне волны» и «Прирожденные убийцы», «Комплекс Баадер-Майнхоф», «Матрица» и «Бойцовский клуб». И каждый раз это будет история бунта против обывательской ограниченности и скуки и каждый раз миллионы подростков будут срываться из родительских домов — к новой свободе, к новой правде, к новой искренности. Ну или как минимум будут грезить об этих идеалах, к которым их позвали киношные герои. Одно обидно: кинематографические повстанцы зовут своих последователей в никуда. Однажды я попытался найти в ряду этих фильмов героя, который смог бы добиться своего. Человека, который попытался бы, вслед за всеми этими одинокими скитальцами одержать победу в сражении против мира. Для начала: как бы могла выглядеть эта победа? Все вокруг, как один, надевают расклешенные джинсы, перестают стричь волосы и садятся на мотоциклы, чтобы в свете своих горящих домов — таких мещанских и скучных — отправиться в путешествие без цели. Ну, недолго этот броуновского движения продлится, потому как в и работники нефтеперерабатывающих заводов тоже бросили работу — и вот самым счастливым оказывается тот, у кого сохранилась запасная канистра бензина, а еще лучше — пачка анальгина и банка собачьих консервов (потому как человечьи подъели еще в первую неделю). «Беспечный ездок» стремительно превращается в «Безумный Макс» или «Книгу Элая» — кому что ближе (мне так лично — «На последнем берегу»). Хорошо, не станем губить сразу всю цивилизацию, оставим кусочек — пусть вокруг нашего бунтаря сохраняется комфортная среда. Пусть он катается по стране с группой единомышленников. А вокруг него — скучные мещане, против которых наш буревестник, понятно дело, смело восстает. Но штука в следующем — мы договорились, что среду, которая производит бензин, консервы и стоматологов, наш герой уничтожать не должен. Но дать ей что-то взамен он не в состоянии — у него просто нет ничего, кроме священной ненависти ко всем, кто каждый день ходит на работу. Значит нужен не просто бунт, а бунт со взломом. Начинаем использовать тактику Нестора Махно и «Фракции Красной Армии» — ворованный автомобиль, чулок на голову, мотор не глушить у нас пять минут до приезда копов. Финал понятен — удачный выстрел наиболее меткого из глупых пингвинов превращает нашего героя в пищу для червей и голливудских сценаристов. Вопрос времени, не более. Но мы же договорились, что мы ищем нетривиальный сюжет, в котором герой станет победителем. Тогда предположим, что герой бунтует, но в конце концов он все же обретает счастье и уходит на покой. Все живы, цивилизация в безопасности и вроде бы мы нашли выход: Нео в трениках смотрит футбол пока Тринити кормит детей на кухне. Но да только и при этом раскладе — мы точно так же убили бунтаря, разве что не физически, мы просто убили его суть, его функцию. Мики и Мэлори Нокс катаются в своем фургоне и никого не убивают — это просто еще один кусок «белого мусора», а совсем не идеал для подражания. Получается, что никакой победы для бунтарей без причины быть не может? Да, так и есть. И собственно, все, кто звал вас на дороги бунта этого никогда не скрывали: в «Бунтаре без причины» самого молодого и наивного убивают, герою «Пролетая над» выжигают электричеством мозг (если говорить о фильме, потому что в книге глаынй герой совсем не тот), «Беспечных ездоков» стреляют вообще без объяснения причин, финал «Забриски пойнт» — смешение сразу двух сценариев — и главный герой погибает и «старый мир» удается взорвать под музыку «Пинк Флойд». Множить названия в этом списке не нужно — везде одно и то же: смерть. В той или иной форме — смерть. То есть пластмассовый мир всегда побеждает? Ага. Дураков он побеждает — всегда. Еще до того, как вы досмотрели очередной «бунтарский» фильм до конца — вы уже побеждены. Потому что фильмы про войну со скукой и пошлостью — это просто такой способ продавать штаны, газировку, плееры и прочий ширпотреб. Для того, чтобы проще было выуживать деньги из кошельков неразумных подростков (а точнее — их родителей) проще всего начать разговор с фразы «Я вижу — ты не такой как все»! Это то же самое, что предложение пройти тест интеллекта у саентологов или вопрос «что вы знаете о Боге» у свидетелей Иеговы — крючок, ломик, позволяющий взломать оборону вашего сознания. И тем не менее бунт — возможен. В наши дни я решусь даже сказать — обязателен. И именно против скуки и пошлости. Вот только к езде на мотоциклах и взрыву офисных зданий он не имеет отношения. Этот бунт, который нам необходим как воздух соснового бора, как родниковая вода, как свет июньского утра, он имеет отношение к долгому сидению над книжками и тяжелой работе — не за прибыль, не за славу а за совесть. Я непременно соберусь с мыслями и допишу наконец-то статью, которую начал писать еще полтора года назад - «Чтобы я делал, если бы мне сейчас было 19 лет». Может быть наш редактор даже напечатает её. А что до фильма, который я так часто поминал, то вот вам еще два факта о нем: название «Бунтарь без причины» было позаимствовано из исследования малолетних преступников, страдающих психопатиями. Все актеры, которые играли в нем главные роли погибли до сорока — от наркотиков или собственной глупости. Постарайтесь обойтись без бунта хотя бы в ближайшей месяц, а в следующем месяце мы начнем его вместе.
-
1 баллИстекают из сердца моего реки вавилонские, реки осуждения моих братьев, тщеславия, реки малодушия, боязни и страха перед всяким послушанием, реки самоугождения и саможаления, реки славолюбия и гнева, уныния, лености, печали, реки всякой скверны, хулы, неверия, лукавства, нечистоты.Сижу у сердца моего и плачу о неистощимости этих рек. Подземные бездны питают реки, и реки страстей моих питает бездна греховная сердца моего.Господи! Это бездна. Бездна адова. Там не на что опереться, не на чем успокоиться. Все крик, все мерзость, все пустота. Боже, во имя Твое, спаси мя и подаждь ми руку, яко Петрови.
-
1 баллАдрес: 2-й Кадашевский пер., 7/14 Церковь Воскресения Христова в Кадашах была заложена в 1687г., а освящена 13 января 1695г. Деревянная церковь на этом месте значится с 1625г., а каменная – с 1657г. Под именем «Воскресения что на Грязех» деревянный храм упоминается уже в 1493г. в грамоте боярина Ивана Юрьевича Патрикеева. Замоскворецкое село Кадашево известно с 1504г. из грамоты Ивана III, но очевидно, что существовало оно задолго до первого известного упоминания. К середине XVI века здесь образуется дворцовая Кадашевская слобода, центром которой стала Воскресенская церковь. Происхождение названия слободы точно не установлено, но есть четыре примерно равнозначных версии. Согласно первой, наиболее распространенной в литературе, в названии села отразилось основное в те времена занятие его жителей – изготовление кадок (бочек для засолки овощей). Второй и третьей версиями являются тюркские корни: либо от слова «кадаш» - «товарищ, свободный человек» (означавшее, что здесь жили не крепостные), либо от «кади» - «судья» (якобы здесь селились судьи, разбиравшие дела московских татар). И последней версией, связанной с занятием слобожан ткацким ремеслом, был глагол «катать», т.е., мыть ткани. Храм Воскресения Христова, дошедший до нас, был заложен на средства богатых купцов Кондрата Марковича Добрынина и сына его Лонгина. Имени архитектора до нас, к сожалению, не дошло, но у исследователей есть основания предполагать, что это был зодчий и «колокольных дел мастер» иеромонах Сергий Турчанинов, уроженец Кадашей и сподвижник патриарха Никона, достраивавший после его смерти Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря. По-видимому, в основание храма вошли и остатки стен предыдущей каменной церкви. Первоначально храм выглядел несколько иначе, нежели сейчас: до 1695г. не было колокольни, зато с юга, запада и севера к изукрашенным резьбой порталам вели широкие лестницы (наподобие лестниц храма Покрова в Филях). Вскоре после освящения первоначальный вид храма стал меняться: в том же году к трапезной пристроили семиярусную шатровую колокольню со стройными ажурными очертаниями, которую в Москве нередко именуют «Кадашевской свечой». Вместо одной широкой западной лестницы в верхний храм появились две, одновременно служившие своего рода опорами-контрфорсами для столпа колокольни. Источник и продолжение : http://hramy.ru/regi...anka/voskad.htm http://www.pravmir.r...ushayut-moskvu/ Главная | Храм Воскресения Христова в Кадашах Храм Воскресения Христова в Кадашах — Википедия www.nsad.ru/index.php?issue=9999§ion=1000...
-
1 баллЦерковь и в другом случае проявляет свое попечение и молитвенную помощь женщине, которая совершила грех убийства зачатой жизни. Священник молит Господа: "...Сам рабу Твою сию днесь сущу во грехах, во убийство впадшую волею или неволею и зачатое в ней извергшую, помилуй по велицей Твоей милости; и прости ея вольная и невольная прегрешение, и сохрани от всякого диавольского кознодействия, и скверну очисти, болезни исцели, здравие и благомощие телу с душею ея, Человеколюбче, даруй и Ангелом светлым сию соблюди от всякого нашествия невидимых демонов". Здесь следует заметить, что хотя церковь и проявляет свою заботу о такой женщине, тем не менее она сурово осуждает совершенный ею грех, даже если фактическая смерть произошла не по ее воле, от случайных обстоятельств или по болезни. Но когда женщина умышленно, тем или иным способом, убивает зачатую жизнь в своей утробе - отравляющим снадобьем или оперативным вмешательством (аборт), - она становится детоубийцей и наравне с убийцами, по древним правилам святых Отцов, отлучается от св. Причастия на двадцать лет или от общения с церковью на десять лет. В наше время церковь редко применяет такое строгое правило, конечно, не потому, что грех этот перестал быть тяжким грехом. Но, используя к такой грешнице другие наказания для искупления и прощения ее греха, священник в каждом отдельном случае назначает и благословляет ей особое наказание - епитимию. Это может быть и отлучение от святого Причастия на три месяца, на год, на два. Это и земные поклоны, это и строгий пост, это и покаянные молитвы со слезами сокрушения о грехе, это и просто деятельная помощь всем рожденным младенцам-сиротам, больным и несчастным. Все эти способы врачевства, которые налагает духовник во время Таинства Исповеди на женщину, облегчают ее душу от тяжести греха и при условии полного исполнения ею срока наказания - епитимий - она, по милости Божией, получает прощение и разрешение от смертного греха детоубийства. В противном случае нераскаянный грех детоубийства лишает супругов благодати Божией, и за убийство нерожденного младенца они будут нести ответ перед Богом. Поэтому не надо удивляться, если после прерывания беременности началась тяжелая болезнь, вдруг распалась семья или произошло другое несчастье. Это следствие детоубийства. Ибо благополучие семейной жизни не может быть построено на невинной крови, даже если брак был благословлен в Таинстве венчания. Долг женщины-христианки: всегда помнить об этом и при случае дать добрый совет и остановить от совершения смертного греха свою дочь, подругу и других соучастников в детоубийстве - мужа, родственника, врача-гинеколога. предыдущая глава К оглавлению следующая глава Источник и продолжение : http://lib.eparhia-s...church1/17.html http://medportal.ru/...09/08/abortion/
-
1 баллРазумеется, что «земной человек своим анатомическим телом не имеет возможности вступать в контакт с Божьим небесным штабом», как вы пишете, а только своими духовными способностями, которые выходят за пределы Вселенной. Материалисты утверждают, что со смертью тела умирает и душа. Тело и душу сравнивают с какой-то машиной, как, например, с автомобилем. Когда все его рычаги, шестеренки и провода находятся на своих местах, когда есть бензин, то стоит его завести — и он едет. Если всего лишь один провод или один рычаг отказывает, автомобиль перестает работать. Так же и с человеком. В его теле намного больше рычагов и проводов, чем в автомобиле. Если что-то отказывает, жизнь прекращается. А душа всего лишь жизнь тела. Со смертью все завершается. Посмотрите на это утверждение с другой стороны: если музыкант перестает играть на скрипке или на пианино из-за того, что у него порвалась струна или разбилась скрипка, он не может больше проявлять свой дар через эту скрипку. Но перестают ли существовать при этом сам музыкант и его дар? Получается, что тело — всего лишь инструмент, через которое является бессмертная душа. Я не удивлюсь, если для Вас это сравнение не будет означать ничего, кроме неглубокомысленности веры и верующих. По вашим словам, не человек отвечает за свои проступки и грехи, а Бог, потому что это он сотворил человека несовершенным, а Бог всезнающ и всемогущ. По словам Блеза Паскаля (+1662), математика, изобретателя интегрального исчисления и первой счетной машины:«Человек — всего лишь тростник, но он — тростник мыслящий... В пространстве Вселенная объемлет и поглощает меня, как точку: мыслью — я ее объемлю» (Мысли, Белград 1946, стр. 167). Кроме величия разума, то, что возвышает человека над всеми существами и делает его личностью, это способность чувствовать (сочувствовать), сила воли, и особенно способность быть свободным. Он может делать все, что Бог желает, а может и наоборот. Может в добре расти и все больше и больше крепнуть, а может падать во зле все ниже и ниже. Но свобода непременно подразумевает ответственность. Не может быть свободы без ответственности, также как и ответственности без свободы. Свобода неотделима от человека. Потому и невозможно, чтобы божество силой своей мощи превратило грешников в праведников без их воли и труда. Человек должен хотеть этого и трудиться, чтобы сделать все сам, в чем Бог может ему помочь. Если человек не хочет и не желает трудиться, а Бог своей силой сделает его таким, это будет насилием. А всемогущий Бог не может так поступить, потому что насилие означает не мощь, а немощь. Из-за свободы, которая у него есть, по словам Божи Кнежевича: «Человек — существо, которому может и Бог обрадоваться, но которого может и дьявол устыдиться» (Мысли, изд. Серб. книж. задруги, Белград 1931, страница 130). Правда одна, но если человек не сумеет разглядеть ее полностью, а примет за правду полуправду, тогда он ошибется и неизбежно придет к неправильным выводам. Желаю и себе, и Вам, и всем людям видеть всю правду, вкушать ее и служить ей. С уважением Патриарх сербский Павел 15.12.1996.
-
1 баллПреподобный Макарий Великий, Египетский, родился в селении Птинапор, в Нижнем Египте. По желанию родителей он вступил в брак, но скоро овдовел. Похоронив жену, Макарий сказал себе: "Внимай, Макарий, и имей заботу о своей душе, ибо и тебе предстоит оставить земную жизнь". Господь наградил угодника своего долгой жизнью, но память смертная с тех пор постоянно была с ним, понуждая к подвигам молитвы и покаяния. Он стал чаще посещать храм Божий и углубляться в Святое Писание, но не уходил от своих престарелых родителей, исполняя заповедь о почитании родителей. По кончине родителей преподобный Макарий ("Макарий" - с греч. значит блаженный) роздал оставшееся имение на поминовение родителей и стал усердно молиться, чтобы Господь указал ему наставника на пути спасения. Господь послал ему такого руководителя в лице опытного старца-инока, жившего в пустыне, недалеко от селения. Старец принял юношу с любовью, наставил его в духовной науке бдения, поста и молитвы и научил рукоделию - плетению корзин. Построив отдельную келлию недалеко от своей, старец поместил в ней ученика. Источник и продолжение : Преподобный Макарий Великий, Египетский + Православный Церковный... http://www.hramzname...?date=2011/02/1 http://www.holy-tran...akarius_ru.html http://pasxa.eparhia.ru/zhurnal/?ID=<wbr>5681</wbr> http://www.hramzname...?date=2011/02/1 http://www.pravoslav...arij_Veliki.htm Преподобный Макарий Великий Египетский - день памяти 01.02 н. ст....