Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 07.02.2012 во всех областях

  1. 4 балла
    По молитвам твоим даст Господь нам спасение, Нас любая беда обойдет стороной. Я с тобой не прощаюсь, Блаженная Ксения, Где б я ни был, я знаю: Ты - рядом со мной. 6 февраля - для моей мамы и меня день особенный, день памяти Св. блаж. Ксении Петербургской.Моя мама училась в Питере, когда Ксеньюшка явилась ей в первый раз. Она сидела в парке с молодым человеком и вдруг к ним подошла бабушка в зеленой кофте и красной юбке и попросила маму, поправить ей сзади кофту. Мама посмотрела, с кофтой все было в порядке, она сказала бабушке: - Бабушка, у Вас там ничего нет. - Нет, дочка, ты поправь, поправь. Мама погладила бабушку по спине и повернулась, чтобы что-то сказать парню, с которым сидела. Когда она решила посмотреть, где бабушка, ее уже не было. Она как будто исчезла в одно мгновение. Второй раз был день моего рождения. Не буду вникать в подробности, но беременность проходила очень тяжело, и врачи уверяли, что будет мертвый плод. Маму привезли в больницу, врачи ушли готовить палату и так получилось, что мама осталась одна, у нее были схватки. В этот момент к ней подошла бабушка в белом халате и стала гладить ее по спине, боли стали проходить и мама бабушке говорит: - Вы не уходите только, мне с Вами так хорошо. - Не уйду, дочка, не уйду. И мама заснула. После родов она вспомнила про эту бабушку и спросила у врачей: - А где бабушка, которая сидела со мной перед родами? - Какая бабушка? - У Вас тут бабушка есть, старенькая в белом халате. - Нет, Вам показалось, бабушек у нас нет... Родилась я, естественно, живой и здоровой. Прошло 15 лет, я пришла к вере и была моя первая осознанная, прочувствованная Пасха. Я уговорила маму пойти со мной на ночную службу в храм. А в нашем храме прямо на иконостасе большая икона блаж. Ксении и мы стояли прям напротив нее. После службы по дороге домой, мама мне говорит: - Оля, а я видела эту бабушку. - Какую бабушку? - На иконе которая, в зеленой кофте и красной юбке... И мама рассказала мне эти две истории...
  2. 3 балла
    Благочестивая раба Божия N.!Божие благословение да пребывает над тобою во веки. Давно я тебе не писал, но не потому, что забыл про тебя. Молитвенно тебя доселе помню, испрашивая тебе от Господа здравия, спасения и всякого благополучия, потребного для жизни тела и спасения души. На письма твои, правда, весьма немногочисленные, два-три за все время, я не мог тебе ответить более пространно, чем писал… Но чувства твои и переживания скорбные в памяти у меня и касаются грешного сердца моего. Конечно, при моем положении я совершенно бессилен помочь тебе, и только убогая моя молитва и предание всего воле Божией утешают и умиротворяют меня. Промыслительно показует Господь всю немощность сил человека и надежды на силы эти, как для меня самого, так и для тех, кто знал меня. Но знай, чадо мое, что, аще сохранишь веру Христову, «не потопит тебя буря водная, ниже пожрет тебе глубина». Знай, что «по множеству болезней в сердце твоем, утешения Господни возвеселят душу твою» (Пс. 93, 19). Знай, что «спасение – Господне» (Пс. 3, 9) и что «суетно спасение человеческое» (Пс. 59, 13; 107, 13). Прибегай за помощью к людям по мере твоих потребностей душевных и телесных, но успеха в получении этой помощи жди от Господа. Пишу тебе все это потому, что ты писала мне о своих разочарованиях в людях, о крушении надежд твоих в общении с людьми. Неправильность с твоей стороны состояла в том, что недостаточно ты разграничила в сердце своем получаемое от Бога и от людей и при обманутых надежах осуждала людей, соблазняясь их немощами. Берегись осуждения, как огня, могущего попалить душевную храмину. Не обращай внимания на немощи людей, не жди их – себе внимай. И за смирение твое да приидет к тебе всесильная помощь Божия и благодать. Ты писала, что сделала непоправимый шаг. Не говори так... Терпение скорбей и сознание своего недостоинства при посильном исполнении того, в твоей власти и силе, да восполнят недостаток того, что нужно бы было исполнить тебе при иных условиях жизни твоей. Господь зрит на сердце. Господу вручаю тебя. Да будет Он тебе Помощник и Покровитель. Не унывай, «мужайся, и да крепится сердце твое» (Пс. 26, 14). О себе не пишу, полагая, что и так все узнаешь. Мир ти и спасение. Н.Ладино. 10/23 июля 1930 г.
  3. 2 балла
    В этот раз мне хочется привести удивительный и трогательный рассказ послушницы Горицы из Сербии. Нашла рассказ Любовь. "На сестрическом собрании, послушница Горица (она родом из Сербии) рассказала о своих встречах со Святейшим и о некоторых случаях из его жизни. Сестра Горица: Моя первая встреча с Патриархом произошла, когда я была еще неверующей. Я ехала домой из университета на трамвае и смотрела в окошко, поглощенная своими мыслями: серый город, люди уставшие, грустные. Без Бога все казалось мрачным. На остановке открылись двери, и моя душа вдруг почувствовала что-то необыкновенное, как будто свет какой-то увидела. А оказалось — это был Патриарх. Он зашел с двумя священниками и стал возле меня. И в какой-то момент я посмотрела на него, но не узнала, увидела просто старенького человека. Наверное, как-то с Церковью связан, подумала. Я решила, что нужно уступить место и сказала: «Пожалуйста, садитесь». От неожиданности он удивился, застеснялся: «Ничего, сидите-сидите, я постою». Я все же настояла, чтобы он сел, а сама осталась стоять рядом. Первый раз в жизни я почувствовала такой сердечный трепет… Потом, после крещения, и в монастыре чувствовала тот же трепет. Волосы у Патриарха были белые-белые, прямо как в 50-м псалме: Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Было ощущение удивительной чистоты, как у младенца. Эта встреча была ответом на мой вопрос: «Что такое целомудрие, чистота, любовь, что такое мир во Христе?» Отец Андрей: Тебя коснулся Дух Святой. Сестра Горица: Слава Богу! Батюшка, знаете, я почувствовала тогда, что приняла благословение и на крещение, и на то, чтобы потом пойти в монастырь. Я знаю, что он молился за меня. Как это происходило? Ведь он не знал ни меня, ни моего имени. Дух Святой, наверное, сказал ему: «Заблудшая овца». Он в тот момент пожалел меня. Потом я мечтала еще раз с ним встретиться. И вот однажды, хотя не лично, но встреча состоялась. В Белграде проходила демонстрация против Слободана Милошевича и многие студенты вышли на улицы, в их числе была и я. Полиция шла на нас, танки... Но мы боялись только до того момента, пока Патриарх не вышел к нам. Отец Андрей: К студентам? Сестра Горица: Да, был с нами. И служил молебен. Я тогда еще не знала, что такое молебен, но ощущение было удивительное. Мы скандировали как на футболе, но он все равно остался с нами и благословил. Я сейчас уже понимаю, что он хотел, чтобы в тот момент нам не было плохо, чтобы с нами ничего не случилось. Меня поразило, как он был спокоен и храбр. Интересно, что, какой была жизнь у Святейшего Патриарха Павла, так он и упокоился: причастился, прочитал благодарственные молитвы и спокойно, тихо отошел ко Господу. Несколько лет за ним ухаживал монах Мефодий из Цетинского монастыря. Мы радовались, когда он приезжал в наш монастырь в Черногорию, потому что он часто и много рассказывал о жизни Патриарха, о его здоровье. Но больше всего он говорил о жизнерадостности Патриарха, его необычайном уповании на Христа и его особом чувстве юмора. Отец Мефодий рассказывал, что как-то раз, во время Литургии, какая-то женщина пела и мешала всему хору. Патриарх Павел обратился к ней: «Пожалуйста, не пойте, Вы нарушаете стройность церковного пения». Она сказала: «Знаете что, Патриарх, каждая птичка своим голосом поет». А он ей: «Да, в лесу, но не в церкви». И он так с юмором возвращал людей на верную дорожку. Однажды Святейший сказал о. Мефодию: «Ну, расслабься немножко, попей чайку со мной, покушай. Много постишься». А он: «Ну, давайте, я с Вами покушаю». Патриарх в последнее время кушал только сухарики, сухие сливы. И отец Мефодий сказал: «У-у, я так расслабиться не могу». В последние годы, когда Святейший тяжело болел, он несколько раз переносил клиническую смерть. Молился даже в состоянии комы. Все удивлялись: такой слабенький, а не умер. Ведь и врачи констатировали у него смерть. Отец Мефодий спросил однажды: «Почему вы возвращаетесь?» Патриарх с улыбкой ответил: «По послушанию». Я думаю Господь возвращал ему дух , потому что он был светилом, душой всей Сербии. Рассказывали, как однажды, на праздничной трапезе, в Сербии она называется Слава, наш митрополит Амфилохий посадил какого-то мальчика в кресло и сказал: «Ну, посмотри, вот, все монахи, патриархи, митрополиты. А как ты думаешь, кто настоящий монах из всех нас?» И мальчик посмотрел и указал на Патриарха Павла: «Вот, он…» А митрополит сказал: «А почему?» «Ну, — говорит, — посмотрите, он покушал и все чисто оставил на тарелке. Настоящий монах». Воистину устами младенцев глаголет истина! Несмотря на все проблемы, которые последние годы были в Косово, он не унывал. Он чувствовал свою ответственность, жил с Богом и сохранял Бога в себе. Отец Андрей: И благодарил Бога? Сестра Горица: Да, он благодарил Бога. Однажды, когда Патриарх приехал в Косово, а он много раз там бывал, опечаленные люди сказали ему: «Видите, даже детей убивают, скоро и нас всех перевешают, а Вы говорите, что Господь любит Сербию, любит сербов…» А он ответил: «Да, любит, если бы не любил, тогда бы нас уже и на земле не было». Иначе он смотрел на все. Сейчас время скорби о Сербии, и Патриарх будет на Небе молиться за нас. Надо и нам на земле помолиться за него, потому что он часто о себе говорил: «Мне Господь серьезные вопросы задаст за Косово». Да дарует Господь Святейшему Патриарху Павлу Царство Небесное и вечный покой." http://www.obitel-minsk.by/obitel-minsk_oid100000083.html
  4. 2 балла
    Афон – государство в государстве, страна с собственными законами, традициями и обычаями. И среди этих традиций – странный на первый взгляд, обычай не пускать на Святую гору лиц женского пола. Ни юная девочка, ни почтенная старица, ни жена среднего возраста не допускаются на Афон. Почему? Предание относит нас к V веку, к тому времени, когда женщины еще могли посещать Святую Гору. Плакидия, дочь императора Феодосия, прибыла на Афон, чтобы поклониться его святыням. Однако, подойдя к храму, услышала она голос Пресвятой Богородицы, повелевавший ей немедленно покинуть полуостров. «Отныне нога женщины да не ступит на землю Святой Горы» — сказала Пречистая. С этого времени женщинам на Афон путь закрыт. Монахи строго чтут эту традицию и даже для проведения сельскохозяйственных или строительных работ не берут животных женского пола. Народная молва гласит, что на Афоне и птица гнезда не вьет и птенцов не выводит. Читать полностью
  5. 1 балл
    Святитель Игнатий был великим человеком! Спаси Вас Господи, отец Даниил, за публикацию! Невероятно глубоко.
  6. 1 балл
    Исцеление царской дочери. Чудо Иверской Божией Матери. 1647 год В середине семнадцатого века в Иверском монастыре (гора Афон, Греция) подвизались 365 монахов. Они весьма бедствовали и молились Богородице, прося Ее как их Заступницу дать им пропитание. В ответ на их молитвы Матерь Божия сотворила следующее чудо: В те времена дочь Русского Царя Алексея Михайловича Романова поразил неизлечимый паралич ног. Горе родителей изливалось в непрестанной молитве о ее выздоровлении. Когда надежда уже почти оставила их, однажды ночью Царица Неба и земли явилась девочке во сне, говоря: "Попроси отца привезти из Иверского святогорского монастыря Мою икону "Вратарница", и тогда ты исцелишься". Царь немедленно послал делегацию в Константинополь ко Вселенскому Патриарху Иоанникию с просьбой отпустить ему на время эту икону. Патриарх отправил на Афон послание, приказав иверским отцам исполнить просьбу Царя — доставить икону "Вратарница" к одру парализованной царевны. Иверские отцы, получив из рук посланцев Царя это письмо, встревожились. Им не хотелось отпускать икону из опасения, что ее не вернут обратно, и они потеряют свою Покровительницу. В конечном итоге, они решили послать ее точную копию. Дело создания новой иконы доверили благочестивому иконописцу иеромонаху Амфилохию, отслужив предварительно Всенощное бдение и водосвятный молебен. Они омыли святой водой святую икону, а потом той же водой — доску, приготовленную для новой иконы. Отцу Амфилохию дали несколько крупиц (в виде порошка) святых мошей, и он смешал их с красками. После поста и молитвы он приступил к работе. Каждую неделю братия служила Всенощное бдение, умоляя Богородицу благословить новую икону. По окончании работы архимандриты Пахомий, Корнилий, Игнатий и Дамаскин повезли копию Иверской иконы в Россию. К тому времени, когда афонская делегация прибыла в Москву, там все уже было подготовлено для встречи иконы. Город находился в состоянии торжественного ожидания. Народ, постом и молитвой подготовившись принять икону, вышел на улицы во главе с Царской Четой. Люди стояли вдоль пути следования иконы Пресвятой Богородицы. Сама Царевна ничего не знала об этих событиях, поскольку родители не хотели волновать ее известием о прибытии иконы. Однако, позвав мать, она услышала от служанки: "Сегодня Вратарница прибыла исцелить тебя, и все ушли вместе с твоей мамой встречать Ее". "Как же?! — Воскликнула Царевна. — Пришла Матерь Божия, а меня оставили дома!". И парализованная девочка вскочила с постели, быстро оделась и побежала вниз по ступеням и на улицу. Там она разыскала родителей и с возмущением спросила, почему ей ничего не сказали. Но никто не мог и слова произнести ей в ответ — все плакали. Те, кто стоял рядом, видели, как с одного конца улицы двигалась икона Вратарницы, а с другого конца ей навстречу бежала исцеленная девочка. После официального приветствия все приложились к иконе, и царь спросил афонских посланников, нельзя ли оставить чудотворную икону для поклонения русскому народу. Посланники ответили: "Ваше Величество, в монастыре нам велели подарить эту икону Вам и всему русскому народу, и, если будет угодно Вашему Величеству, мы просим выделить нам здесь имение, чтобы избавить наш святой монастырь от нищеты. А мы, пока существует наш монастырь, будем с благодарностью молиться Господу о Вас и Ваших преемниках". Благодарность Царя в полной мере отразилась в письме, которое он лотом прислал игумену монастыря: "Я дарую вам один из лучших монастырей, с богатой историей, что стоит возле Царского дворца [монастырь Святителя Николая] с 70 работниками-мирянами, коих я буду всегда содержать из своей казны. Вы получаете содержание в 2500 рублей ежегодно и освобождаетесь от налога на товар, ввозимый и вывозимый из России, до тех пор, пока светит солнце. Кроме того, все расходы по перевозке будут оплачиваться моим правительством. Для вашей святой иконы я выстрою красивый храм у ворот Кремля, где мы также станем поклоняться приснопочитаемой Портаитиссе как хранительнице врат Москвы и защитницы всея Руси". Так, заступничеством Богородипы Иверский монастырь получил ежегодный доход для пропитания братии и поддержания монастырских построек. Копия Иверской иконы находилась в храме у ворот Кремля до революции 1917 года, когда она таинственным образом исчезла — и не объявилась до сих пор. Однако весной 1996 года с Афона прибыла вторая копия Иверской иконы. Православные москвичи встречали ее с не меньшей любовью и трепетом, чем первую. Ее поставили в новой часовне, построенной на прежнем месте недалеко от Кремлевской стены. Матерь Божия совершила множество чудес посредством своей иконы "Вратарница". Праздник Иверской иконы приходится на 12 февраля и 14 октября (в этот день из Афин в Москву была доставлена ее копия), а во вторник Светлой седмицы праздник Иверской иконы Богородицы празднуют все афонские монастыри.
  7. 1 балл
    В воскресенье 5 февраля 2012 г. духовенство и прихожане храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясеневе молитвенно отпраздновали 15-летнюю годовщину пребывания в этих стенах московского подворья Введенской ставропигиальной Оптиной Пустыни. В 1997 г. указом приснопамятного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II подворье Оптиной Пустныни было перемещено из Троицкого храма в Останкине на Юго-Запад столицы. 6 февраля того же 1997 г. в день памяти святой блаженной Ксении Петербургской здесь состоялась первая Божественная литургия, отслуженная монахами прославленной в веках обители. Ввиду совпадения в нынешнем году 6 февраля с будним днём было принято решение перенести торжества на ближайший воскресный день, дабы все желающие, как постоянные прихожане, так и гости подворья, смогли в полной мере разделить радость памятного события. В день празднования 15-летия подворья служение Божественной литургии в Петропавловском храме Ясенева возглавил бессменный настоятель и вдохновитель всех благих начинаний, осуществляющихся братией подворья и его сотрудниками из числа наиболее активных прихожан, игумен Мелхиседек (Артюхин). По её окончании собором духовенства, совершающего пастырское окормление многочисленных прихожан и паломников подворья, был отслужен благодарственный молебен с особыми молитвословиями, воссылающими хвалу Подателю всех благ за Его неизреченную милость, неизменно являемую всем тем, кто с верой и усердием притекает к бездонному колодцу мудрости оптинских старцев здесь, на юго-западной окраине богоспасаемой столицы нашего Отечества. Окропив присутствующих святой водой, отец Мелхиседек обратился к народу Божию со словом назидания, посвящённым празднуемому событию. Затем в трапезных помещениях Петропавловского храма в Ясеневе состоялся торжественный приём, на котором присутствовали клирики подворья, его многолетние «старожилы», а также гости, специально прибывшие, чтобы поздравить отца-настоятеля, пастырей и прихожан подворья со значимой датой в его жизни. Прихожанам, принимавшим участие в восстановлении храма свв. Апп. Петра и Павла были вручены памятные грамоты и ордена. В конце встречи было показано слайд-шоу об истории Подворья.
  8. 1 балл
    Жизнь есть блаженство. Эти слова могут показаться странными. Как можно жизнь назвать блаженством, если в ней на каждом шагу встречаются неудачи, разочарования, огорчения? Сколько горя терпят люди! Жизнь, говорят некоторые, есть труд, и часто труд неблагодарный, какое уж тут блаженство? Блаженством для нас станет жизнь тогда, когда мы научимся исполнять заповеди Христовы и любить Христа. Тогда радостно будет жить, радостно терпеть находящие скорби, а впереди нас будет сиять светом Солнце Правды — Господь, к Которому мы устремляемся. Все Евангельские заповеди начинаются словом "блаженны": блаженны кроткие..., блаженны милостивые..., блаженны миротворцы... (Мф. 5: 5, 7, 9). Отсюда вытекает как истина, что исполнение заповедей приносит людям высшее счастье. История христианских мучеников с особенной яркостью подтверждает это. Какие только мучения ни переносили они, каким пыткам ни подвергались, весь ад восставал на них. Резали и жгли тела исповедников Христовых, разрывали их на части, измученных бросали в смрадные темницы, а иногда в склепы, наполненные мертвыми костями и всевозможными гадостями. Иногда для большего устрашения им показывали покойников, восстающих из гробов и устремляющихся на них, а мученики радовались. Вспомним, что из числа мучеников много было истинных аристократов, изнеженных девушек, как, например, святые великомученицы Екатерина и Варвара, но все они мужественно претерпевали различные истязания, и красной нитью через все жития проходит, что они радостно страдали и с торжеством отходили ко Господу, Который во время их подвига подкреплял их Своей благодатью. Помощь Божия всегда была близ мученика. Поддерживает Господь и тайных мучеников-отшельников. Явные мучения терпят от людей, тайные — от бесов. Всякий народ принес Христу как жертву мучеников из своей среды. Больше всего явных мучеников было среди греков, а тайных — среди русского народа… Без Христа жизнь действительно не имеет никакой цели, она вполне бессмысленна. Из бесед прп. Варсонофия Оптинского
  9. 1 балл
    Дар рассуждения ставится святыми отцами превыше всех других дарований. «Не всякий, кто стар летами, уже способен к руководству; но кто вошел в бесстрастие и принял дар рассуждения», – говорит прп. Петр Дамаскин. «В действительности мне кажется искусством искусств и наукой наук руководить людьми, этими различными и разнообразными существами» (свт. Григорий Богослов). Эти слова отображают вкратце явление, известное под именем старчества. Старчество возникло и развилось в связи с аскетическими вопросами молодых монахов и обучением их деятельному христианству. Старец призывается на это служение Самим Богом, проходит святоотеческим путем тяжелый подвиг, достигает бесстрастия, чистоты сердечной, проникается обильно Божественным светом благодати Св. Духа, преисполняется любовью, ему открывается воля Божия. Он получает особый дар – направлять души ко спасению и врачевать их от страстей. Этот особый дар руководства, основанный на водительстве Св. Духом людей ко спасению, и называется даром старчества и требует от носителя этого дара мудрого любвеобильного попечения о вверившихся ему душах. Старчество – особый дар Св. Духа, талант, который св. апостол Павел называет даром рассуждения ( 1 Кор. 12, 10). Старчество как особый духовный союз состоит в искреннем духовном отношении и слушании духовных детей своему духовному отцу или старцу. Это духовное отношение состоит не только в исповеди пред Св. Причащением, но преимущественно в частом, даже ежедневном, исповедании иноком старцу не только поступков, размышлений и всех малейших страстных движений мысли и сердца, но и в испрашивании совета и благословения на любые действия, соединенные с искренней, твердой решимостью осуществить все то, что предпишет старец. Послушание старцу – это не стеснение свободы, а стеснение произвола падшего человеческого разума, не понимающего всеблагой, всесовершенной воли Божией, ради свободы истинных чад Божиих. Именно старец открывает послушнику Божию волю. Ведь нравственная, христианская свобода заключается не в своеволии, а в самоограничении, как и политическая – не в анархии, а в правильном управлении. Сущность старчества заключается в том, что из среды братии, подвизающейся в обители, избирается опытный в духовно-аскетической жизни инок, обладающий даром рассуждения, который становится руководителем, духовным отцом, старцем всей монашеской общины. Во всякое время к нему добровольно идут ученики, раскрывают пред ним свою душу, помыслы, желания и поступки, испрашивают его советов и благословения. Они полностью отказываются от своей воли ради исполнения всеблагой воли Божией и беспрекословно, без размышления повинуются старцу и выполняют все его указания как откровение этой воли. Это старческое окормление помогает в борьбе со страстями, подкрепляет в минуты уныния, малодушия и сомнения, служит верным покровом от вражеских бурь всем, кто прибегает к его мощному содействию. Каждому христианину, шествующему по пути к жизни вечной, по меньшей мере, нужен советник, который помогал бы ему идти тернистым поприщем земной жизни ко спасению. Спасение же есть во мнозе совете (Притч. 11,14). Ни звание, ни состояние не имели никакого значения в глазах старца, ему нужна была только душа человека. И он готов был всегда раствориться своей душой в душе того, кто искал его поддержки и помощи. Он умел радоваться с радующимися и плакать с плачущими, скоро решал все недоумения и врачевал душевные недуги. Свт. Игнатий (Брянчанинов), сам старец, писал: «Я призван любоваться душами человеческими» – так дорого ему было это умное созерцание умной природы человека. Душа человека была так дорога старцу, что он, забывая себя, всеми силами старался спасти ее и поставить на истинный путь. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода (Ин. 12, 24). Старец умирает каждый день, полагает душу свою за всех приходящих к нему. Старцы получают особый дар сострадательной, жертвенной любви – чужие горести и падения они делают как бы своими собственными. Они – христианские пророки-утешители. Утешайте, утешайте народ Мой – говорит Господь (Ис. 40, 1). К старцам всегда тянулись люди, как тянутся путники в холодной ночи к источнику света. Источник
×
×
  • Создать...