Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 14.04.2012 во всех областях

  1. 6 баллов
    Часто обращаются ко мне с вопросами: «Как спастись, как получить Царство Небесное?» В Евангелии сказано: Аще не снесте Плоти Сына Человеческого, ни пиете Крове Его, живота не имате в себе (Ин. 6, 53), следовательно, кто принимает Пречистое Тело и Кровь Христову, тот получает залог жизни вечной. …Сегодня многие из вас причастились Святых Таин, приняли в себя Самого Христа, этого Небесного Гостя. Великий это дар Божий. Но приняв Христа, нужно стараться и удержать Его в себе. А то часто случается, что придет Он и уйдет, опять придет и снова уйдет. Впрочем, когда Он и уходит, то все-таки остается след Его присутствия, а потому нам, грешным, так важно чаще причащаться, чтобы чаще посещал нас этот Божественный Гость. В молитве перед Святым Причащением говорится: «… да не мнозе удаляяйся общения Твоего от мысленного волка звероуловлен буду». Первые христиане каждый день причащались, но зато вели они жизнь равноангельскую, так что каждое мгновение готовы были предстать пред лице Божие. Затем религиозный пламень стал остывать, и начали причащаться раз в неделю, раз в месяц, и наконец – раз в год, а некоторые и в два года раз причащаются. Конечно, безусловно важно и спасительно – причащаться, но здесь может быть и другая опасность. Если ждешь к себе Христа, то нужно прибрать свою внутреннюю храмину, а без этого причащение неполезно. А потому святые отцы говорят, что лучше реже причащаться, но внимательнее готовиться к сему великому Таинству. Инокам, собственно, и мирянам, но особенно инокам, нужно стараться долее удерживать в себе Христа, пока Он не сделается из Гостя Домовладыкою, как у святых людей. Из духовного наследия прп. Варсонофия Оптинского
  2. 2 балла
    СВЯТАЯ МАРИЯ МАГДАЛИНА Беседа на святой литургии в день cвятой Марии Магдалины, в церкви Святой Марии Магдалины в Бели-Потоке "После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим". (Лука 8, 13; Зач. 34) Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Помолимся Богу, братья и сестры, начнем с этого сегодняшний день. И когда пробудимся, помолимся Богу и обратим к Нему наши первые мысли, наши молитвы, чтобы Он благословил нас и помог нам всем, и тем самым покажем, что мы — православные христиане и чтим заповеди Господа Иисуса Христа, первая из которых гласит:"Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, и всей душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь". А вторая: "Возлюби ближнего своего как самого себя". Если мы действительно будем любить Бога как нашего Отца небесного, тогда и Он покажет свою любовь к нам, всем нашим семьям, всему нашему народу и всем людям доброй воли в мире. И нам нужно любить своих ближних, учась этому прежде всего в своей семье и неся эту любовь дальше, по-настоящему любить и свой народ, и другие народы мира, и всех людей доброй воли. Святой евангелист Иоанн говорит: "не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?" и продолжает:"И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего" (1Ин 4:20,21). Из любви к Богу появляется любовь к ближним и наоборот, это важнее всего на свете. Поэтому Господь Иисус Христос и велит нам возлюбить и врагов своих, а святой апостол говорит, что легко любить тех, кто нас любит, но нужно любить и тех, кто нас ненавидит и прогоняет. Это и есть истинная христианская любовь. Господь говорит:"Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф 5:45). Братья и сестры, это и есть учение всех святых и святой Марии Магдалины, которая первой узрела воскресшего Господа два раза: в первый раз Он явился только ей, а во второй раз - и остальным женам-мироносицам, пришедшим совершить умащение тела покойника по еврейскому обычаю. И когда Господь вокрес и явился им, Он приветствовал их словами: "Радуйтесь!" А когда Он явился апостолам, то сказал: "Мир вам!" Святые Отцы говорят, что эти два приветствия имеют глубокий смысл. Наша праматерь сорвала в раю запретный плод и тем самым нарушила заповедь Божью. Господь обвинил в этом сначала Адама и Еву, а потом Еву, и когда Он говорил им, чтобы они покаялись и попросили у Бога прощения, они начали перекладывать вину друг на друга, на дьявола, на остальных, не понимая, что таким образом они пытаются оправдать грех, в совершении которого были виновны они сами, так же, как и мы поступаем, когда оправдываем свой грех и перекладывая вину на других. Таким образом и они и мы хотим освободить себя от исправления греха, потому что если виновен кто-то другой, он и должен его исправлять. Но мы должны понять, что на самом деле виноваты мы, даже если нас кто-то уговорит или заставит сделать зло, потому что если мы на это согласились, это уже наша вина. Конечно, виновен и тот, кто спровоцировал или заставил, но и я буду виновен, потому что согласился недостойно, бесчеловечно, не по-христиански защищаться от преступников. Я говорил об этом, и еще раз повторю — это и есть наука Господа Иисуса Христа. Поэтому, воскреснув, Он сначала приветствует Марию Магдалину и всех жен-мироносиц вестью: "Радуйтесь!" Так он призывает всех женщин и всех остальных возрадоваться воскресению Христову и жизни в согласии с Ним. А святых апостолов, всех верующих и всех людей доброй воли в мире Господь приветствует словами: "Мир вам!" Потому что мужчины и были и, в основном, остались воинственными, потому что от них исходят основные приказы о войнах и несчастьях, которые приносят битвы и столкновения. Если мы действительно будем слушать Господа Иисуса Христа, выполнять Его заповеди, то в наших душах поселится радость, мы принесем мир в свою душу, мир с Богом, мир, который воцарится в обществе, где мы живем, в семье, и мы будем приносить пользу своему народу. Пусть же поможет нам Господь и все Его святые, и святая Мария Магдалина, которая первой увидела Его воскресшим и свидетельствовала о Его воскрешении свету. Славя сегодняшний праздник, я от Господа желаю священникам этого святого храма и всем прихожанам этого прихода, и всем вам, братья и сестры, равняться на Его святых, выполнять Его заповеди, чтобы Его блаженство вошло в наши сердца вместе с Ним, и на этом свете, который лежит во зле, воцарился бы мир. Благослови вас Бог! 4 августа 1997 г. Церковь Святой Марии Магдалины в Бели-Потоке ( рядом с горой Авала в окрестностях Белграда) http://www.panoramio.com/photo_explorer#user=536526&with_photo_id=9845374&order=date_desc История ( постараюсь оформить рассказ на русском позже) http://www.vozdovac.rs/index.php?option=com_content&task=view&id=69
  3. 1 балл
    Великий Понедельник Великий Вторник Великая Среда Великий Четверток Великий Пяток Великая Суббота Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении. Эта неделя особо чтится Церковью. «Все дни, – говорится в Синаксаре, – превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (Страстная), и больше самой Великой седмицы сия Великая и Святая Суббота. Называется эта седмица Великою не потому, что ее дни или часы больше (других), но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя…» По свидетельству святителя Иоанна Златоуста первые христиане, горя желанием неотступно быть с Господом в последние дни Его жизни, в Страстную седмицу усиливали моления и усугубляли обыкновенные подвиги поста. Они, подражая Господу, претерпевшему единственно по любви к падшему человечеству беспримерные страдания, старались быть добрыми и снисходительными к немощам братий своих и больше творить дела милосердия, считая неприличным произносить осуждение во дни нашего оправдания кровию Непорочного Агнца, прекращали в эти дни всякие тяжбы, суды, споры, наказания и даже освобождали на это время от цепей узников в темницах, виновных не в уголовных преступлениях. Каждый день Страстной недели – великий и святой, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы. Богослужения Страстной седмицы особо величественны, украшены мудро расположенными пророческими, апостольскими и евангельскими чтениями, возвышеннейшими, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных, благоговейных обрядов. Все, что в Ветхом Завете было только предызображено или сказано о последних днях и часах земной жизни Богочеловека, – все это Святая Церковь сводит в один величественный образ, который постепенно и раскрывается пред нами в Богослужениях Страстной седмицы. Вспоминая в Богослужении события последних дней земной жизни Спасителя, Святая Церковь внимательным оком любви и благоговением следит за каждым шагом, вслушивается в каждое слово грядущего на вольную страсть Христа Спасителя, постепенно ведет нас по стопам Господа на протяжении всего Его крестного пути, от Вифании до Лобного места, от царственного входа Его в Иерусалим и до последнего момента Его искупительных страданий на кресте, и далее – до светлого торжества Христова Воскресения. Все содержание служб направлено к тому, чтобы чтением и песнопениями приблизить нас ко Христу, сделать нас способными духовно созерцать таинство искупления, к воспоминанию которого мы готовимся. Первые три дня этой седмицы посвящены усиленному приготовлению к страстям Христовым. В соответствии с тем, что Иисус Христос пред страданиями все дни проводил в храме, уча народ, Святая Церковь отличает эти дни особенно продолжительным Богослужением. Стараясь собрать и сосредоточить внимание и мысли верующих вообще на всей Евангельской истории воплощения Богочеловека и Его служения роду человеческому, Святая Церковь в первые три дня Страстной седмицы прочитывает на часах все Четвероевангелие. Беседы Иисуса Христа после входа в Иерусалим, обращенные то к ученикам, то к книжникам и фарисеям, развиваются и раскрываются во всех песнопениях первых трех дней Страстной седмицы. Так как в первые три дня Страстной седмицы совершились различные многознаменательные события, которые имеют самое близкое отношение к страстям Христовым, то и эти события благоговейно воспоминаются Святой Церковью в те самые дни, в которые они совершились. Таким образом, Святая Церковь в эти дни неотступно ведет нас за Божественным Учителем, с Его учениками, то в храм, то к народу, то к мытарям, то к фарисеям и всюду просвещает нас теми именно словами, которые предлагал Сам Он слушателям Своим в эти дни. Подготовляя верующих к крестным страданиям Спасителя, Святая Церковь Богослужению первых трех дней Страстной седмицы придает характер печали и сокрушения о нашей греховности. Вечером среды оканчивается великопостное Богослужение, в церковных песнопениях замолкают звуки плача и сетований грешной души человеческой и наступают дни иного плача, пронизывающего все Богослужение, – плача от созерцания ужасающих мучений и крестных страданий Самого Сына Божия. В то же время и другие чувства – неописуемой радости за свое спасение, беспредельной благодарности Божественному Искупителю – переполняют душу верующего христианина. Оплакивая безвинно страждущего, поруганного и распятого, проливая горькие слезы под крестом своего Спасителя, мы испытываем и невыразимую радость от сознания, что распятый на кресте Спаситель совоскресит с Собою и нас, погибающих. Присутствуя в Страстную седмицу на церковных службах, представляющих все события последних дней Спасителя как бы совершающимися пред нами, мы проходим мысленно всю величественно трогательную и безмерно назидательную историю страданий Христовых, мыслью и сердцем своим «сшествуем Ему и сораспинаемся Ему». Святая Церковь призывает нас в эту неделю оставить все суетное и мирское и последовать за нашим Спасителем. Отцы Церкви так составили и расположили богослужения Страстной недели, что в них отражаются все страдания Христовы. Храм в эти дни попеременно представляет собой то Сионскую горницу и Гефсиманию, то Голгофу. Богослужения Страстной седмицы Святая Церковь обставила особым внешним величием, возвышенными, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных обрядов, которые совершаются только в эту седмицу. Поэтому, кто постоянно пребывает в эти дни на богослужении в храме, тот видимо идет за Господом, грядущим на страдания. Понедельник, вторник и среда Страстной седмицы посвящены воспоминанию последних бесед Спасителя с учениками и народом. В каждый из этих трех дней Евангелие читается на всех службах, полагается прочитать все четыре Евангелия. Но кто может, тот непременно должен сам читать эти места из Евангелия дома и для себя, и для других. Указание, что надо читать, можно найти в церковном календаре. При слушании в церкви, из-за большого количества читаемого, многое может ускользать от внимания, а домашнее чтение позволяет следовать за Господом всеми мыслями и чувствами. При внимательном чтении Евангелий страдания Христовы, оживая, наполняют душу неизъяснимым умилением… Поэтому, читая Евангелие, невольно переносишься в уме на место событий, принимаешь участие в происходящем, идешь за Спасителем и страждешь с Ним. Необходимо также благоговейное размышление о Его страданиях. Без этого размышления мало плодов принесет и присутсвие в храме, и слышание, и чтение Евангелия. Но что значит – размышлять о страданиях Христа, и как размышлять? Прежде всего представьте в своем уме страдания Спасителя как можно живее, по крайней мере, в главных чертах, например: как Он был предан, судим и осужден; как Он нес крест и был вознесен на крест; как вопиял к Отцу в Гефсимании и на Голгофе и предал Ему дух Свой: как был снят с креста и погребен… Потом спросите самого себя, за что и для чего претерпел столько страданий Тот, Кто не имел никакого греха, и Который, как Сын Божий, мог всегда пребывать в славе и блаженстве. И еще спросите себя: что требуется от меня для того, чтобы смерть Спасителя не оставалась для меня бесплодной; что я должен делать, чтобы действительно участвовать в спасении, приобретенном на Голгофе для всего мира? Церковь учит, что для этого требуется усвоение умом и сердцем всего учения Христова, исполнение заповедей Господних, покаяние и подражание Христу в благой жизни. После этого совесть сама уже даст ответ, делаете ли вы это… Такое размышление (а кто не способен на него?) удивительно скоро приближает грешника к его Спасителю, тесно и навсегда союзом любви связует с крестом Его, сильно и живо вводит в участие того, что происходит на Голгофе. Распятие Христово. Древнерусская икона, XV в. http://www.sedmitza....ext/405339.html Путь Страстной седмицы – путь поста, исповеди и причащения, иначе говоря – говения, для достойного причащения святых Таин в эти великие дни. И как же не говеть в эти дни, когда отъемлется жених душ (Мф. 9, 15), когда Он Сам алчет у бесплодной смоковницы, жаждет на кресте? Где еще слагать тяжести грехов посредством исповеди, как не у подножия креста? В какое время лучше причащаться из Чаши жизни как не в наступающие дни, когда она подается нам, можно сказать, из рук Самого Господа? Поистине, кто, имея возможность приступать в эти дни к Святой Трапезе, уклоняется от нее, тот уклоняется от Господа, бежит от своего Спасителя. Путь Страстной седмицы – оказывать, во имя Его, помощь бедным, больным и страждущим. Путь этот может казаться отдаленным и непрямым, но на самом деле он чрезвычайно близок, удобен и прям. Спаситель наш столь любвеобилен, что все, делаемое нами во имя Его для бедных, больных, бездомных и страждущих Он усвояет лично Себе Самому. На Страшном Суде Своем Он потребует у нас особенно дел милосердия к ближним и на них утвердит наше оправдание или осуждение. Помня это, никогда не пренебрегайте драгоценной возможностью облегчать страдания Господа в Его меньшей братии, а особенно воспользуйтесь ей в дни Страстной седмицы – одев, например, нуждающегося, вы поступите как Иосиф, давший плащаницу. Вот главное и доступное каждому, с чем православный христианин в Страстную седмицу может следовать за грядущим на страдания Господом. Из книги «Как провести Страстную седмицу» 6 апреля 2004 года Источник и продолжение: Страстная седмица / Православие.Ru Как прожить Страстную седмицу : Православие и мир Страстная неделя: самое главное / Православие.Ru Страстная седмица На исходе Страстной седмицы: Как среди забот не забыть о Христе?... Как правильно поститься в Великий пост : Православие и мир О Великом посте / Статьи / Патриархия.ru <object width="480" height="360"><param name="movie" value=" name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src=" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> Закон Божий-Первые дни страстной седмицы Телепроект "Закон Божий" (266 серий) призван ознакомить с основами христианского вероучения, наиболее полно осветить и объяснить догматы и каноны Православия, прикоснуться к священному смыслу Таинств и обрядов Церкви. Мы постарались представить всю информацию в интересной и увлекательной форме. Надеемся, что проект станет добрым помощником для учителей воскресных школ, для родителей, воспитывающих своих детей в православной вере, и для всех, кто хочет поближе познакомиться с христианским учением. <object width="480" height="360"><param name="movie" value=" name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src=" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> Страстная Седмица. Великий Четверг. Закон Божий, ч. 95 Цикл передач по книге "Закон Божий для семьи и школы" протоиерея Серафима Слободского. Сайт проекта: http://zakonbozhiy.ru <object width="480" height="360"><param name="movie" value=" name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src=" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> Страстная Седмица. Великая Пятница. Закон Божий, ч. 94 <object width="480" height="360"><param name="movie" value=" name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src=" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> 097 - Великая суббота. Схождение Благодатного Огня. Пасха воскресение Иисуса Христа светлое воскресение Христово документальный фильм Первый канал. В фильме несколько реконструкций евангельских событий. "Гефсиманский сад" рассказывает о последней ночи в земной жизни Спасителя. Иисус просит апостолов побыть рядом с ним, когда ему тяжело. Но апостолы засыпают, и он остается один на один с предсмертным страхом и тоской, - так же, как бывает с каждым из нас. Почему Бог, если он милосерден, допускает страдания и смерть? Откуда в мире столько зла и боли? И можем ли мы хоть немного сделать этот мир лучше? О человеческом подвиге рассказывает постановочный эпизод "Путь на Голгофу". Симон Киринейский - обычный житель Иерусалима, - увидел, как Иисуса ведут на казнь. Он не знал, кто это, и ему было страшно, но он подставил свое плечо и понес крест вместе с Христом. Но какое отношение это имеет к нашей жизни? Какой выбор ежедневно делаем мы? Боимся испортить карьеру, как Понтий Пилат, или рискуем всем что есть, ради любви, как Иосиф Аримафейский, похоронивший распятого Христа в своей могиле? Почему в Страстную пятницу во всех храмах погребально звонят колокола? Что происходит на следующий день, в Великую Субботу? И почему на пасхальной иконе изображено Сошествие Христа во ад? Мы можем быть абсолютно светскими людьми, не ходить в церковь, не читать Евангелия, но накануне Пасхи обязательно покрасим яйца и купим кулич. Откуда идет эта традиция, и что она означает? Воскресение Христово - как можно его осмыслить и понять? Ведь даже апостолы сначала не поверили в то, что он действительно воскрес. Финальный эпизод "Путь в Эммаус" рассказывает о том, как ученики Христа, Лука и Клеопа, встретили Воскресшего Иисуса, но не узнали его, - до тех пор, пока он не преломил с ними хлеб, как всегда делал это раньше. Почему всю неделю после Пасхи звучит непрерывный благовест? Что дает нам чувство полноты жизни? И что означает для нас, современных людей, Воскресение Христово? В фильме приняли участие: Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, Протоиерей Максим Козлов, настоятель храма св. вмчц. Татианы, Владимир Легойда, журналист, председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата, Сергей Худиев, публицист, Елизавета Глинка, врач паллиативной медицины, Андрей Гнездилов, психиатр, основатель Санкт-Петербургского хосписа, Эмир Кустурица, кинорежиссер (Сербия), Люк Ферри, философ (Франция), Илья Демичев, кинорежиссер, Павел Санаев, писатель, кинорежиссер, Николай Шабуров, историк, Алексей Светозарский, богослов, профессор Московской Духовной Академии, Иеромонах Димитрий (Першин), миссионер. <object width="480" height="274"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/watch?v=lGiKXwE3iKk?version=3&hl=ru_RU"></param><param'>http://www.youtube.com/watch?v=lGiKXwE3iKk?version=3&hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/watch?v=lGiKXwE3iKk?version=3&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="274" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object>
  4. 1 балл
    В течение всей жизни я замечал в себе то, что мне всегда нравились только те люди и те разговоры, которые пробуждали в моем сердце высшие идеальные стремления, имевшие в основе своей веру в бессмертие человеческой души, веру в истину, благо и красоту... Это стремление к высшему, идеальному в жизни выражалось в моей душе склонностью ко всему таинственному и мистическому. Духовный человек сразу понимает человека духовного, равно как и душевного и человека плотского. Подобно тому как человек высокообразованный понимает такого же образованного человека, равно как малообразованного и несведущего, сколько бы последние ни ухищрялись укрыть недостаточность своего образования и свое невежество, но иногда в одном слове обнаруживают себя пред ним, и он посмеивается над ними. Иной весьма много читал, но без руководителя, без определенной системы, как, например, в учебных заведениях, и от сего многочтения больше повредился умом и сердцем. Правильно образованный человек и такого всезнайку также оценит с первого раза. Так и духовный человек понимает и дает надлежащую оценку человеку, теоретически изучившему христианство, но без духовного постижения его истин. Известно, что некоторые звезды удалены от нас на безмерно большие расстояния, которые не в состоянии выразить даже астрономические цифры, в которых миллионы имеют такое же значение, как и в нашем обиходе десятки и единицы. Однако мы видим эти звезды. Если это возможно для чувственного зрения, то тем более возможно для духовного, ибо для духовного зрения пространство как бы вовсе не существует, так же, как не существуют пространство и время для нашей мысли. Из келейных записок прп. Варсонофия Оптинского
  5. 1 балл
    Про Оптину Пустынь писать и легко и сложно одновременно.Легко потому, что Бог благословил этот островок молитвенной тишины в бушующем мирском море страстей быть особо наполненным Своей благодатью. Потому, что есть в этом благодатном месте неповторимые особенности в духовных переживаниях, от присутствия в нем. Радостно наблюдать пользу и внутри себя, и в окружающих от посещения этого святого места. С трепетом и восторгом воспринимать неземную благость молитвенного общения с преподобными старцами и братьями – новомучениками. Чувствовать живую, духовную связь с Церковью Святых, удаляясь от обжигающего, страстного мира, уносясь мыслями к чистым и непорочным истокам праведной жизни во Христе Иисусе, Господе нашем. Легко и радостно делиться со всеми счастьем обретения единомышленников среди братии и паломников. Светло на сердце от возможности молитвенного единения и взаимной поддержки. Сложно писать об Оптиной Пустыни потому, что трудно подобрать слова для описания всей этой необъяснимой красоты, благодати и святости, которая царит в этом Богом избранном месте. Как немощен наш язык в прославлении Творца, как немощен наш разум в Его постижении, как немощно человеческое естество в противостоянии злу, так несовершенна и любая попытка раскрыть в словесных формах тайну обители. Оптина Пустынь познается сердцем, на столько, на сколько благословит милостью Своею Господь! Источник: Кто был в Оптиной
×
×
  • Создать...