Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 26.04.2013 во всех областях
-
14 баллов
-
12 баллов
Из альбома Да возрадуется душа твоя...
Вот такой необыкновенный закат мы увидели вечером 21 апреля, встречая крестный ход. Если приглядеться, то у нижней башни как раз показался огонёк фонаря крестоходцев. Конечно же, телефонная камера не может передать всей красоты того зарева, но хотя бы что-то.. -
9 баллов
-
9 баллов
Из альбома Весенние пейзажи
В этом году, как и ожидалось, разлив был на славу. Еще бы, ведь напоследок зима так по усердствовала, что сугробы были с человеческий рост. Кто был в эти весенние дни в Оптиной, тот наверняка видел эту разлившуюся красоту маленькой, но быстрой речки Жиздры. Поля с противоположной стороны реки были полностью затоплены водой. Какая красота была видна, когда в ясный день, на закате, разливался теплый, почти оранжевый солнечный свет. Эту красоту я еще покажу. Но сегодня предлагаю посмотреть, что наделала водная стихия и какую беду принесла в те дома, что расположены близко к воде. Это одна из маленьких улиц г.Козельска. -
7 баллов
-
5 баллов
-
4 балла«Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш русский Царь Николай. Кто любит Царя и Россию – тот любит Бога.» Старец Николай Гурьянов История народов зачастую основывается на мифах. Однако следует отличать мифы, способствующие созиданию нации, от лживых мифов, созданных в лагере врагов страны и призванных обернуться разрушительными последствиями для государства. Вот уже почти сто лет над Россией довлеет лживый миф о том, что Царь и Император Николай II отрёкся от Сана и Престола.Акт об отречении от Престола вообще не был предусмотрен Основными законами Российской империи, а Царь, к тому же, судя по официальной версии, отрекался еще и за Своего Сына, что противоречило акту о престолонаследии 1797 года. В газете «Аргументы и факты» № 45 за 2009 года была напечатана статья М. Поздняковой «Николай II не отрекался», в которой автор статьи приходит к сенсационному выводу о том, что отречения Монарха в действительности не было: телеграмма, которую называют почему-то «Манифестом» была написана Рузским и Родзянко. Царь ее даже не видел. Подпись Царя была подделана, что подтверждают эксперты. Оригинала «Манифеста об отречении» никто не видел до 1928 года, когда он был обнаружен в архиве Академии наук в Ленинграде. Этот документ представляет собой несколько бланков для телеграмм, на которых напечатан текст «Манифеста». Были обнаружены и другие два экземпляра «Манифеста». «Подпись» Царя сделана карандашом. При этом на документах отсутствуют титул Царя и личная печать Монарха. Бумаги не завизированы Правительствующим Сенатом, без чего никакой акт не имел юридической силы. На «Манифесте» присутствует и «подпись» министра императорского двора графа Фридерикса. Но и она исполнена карандашом и обведена пером. Все «подписи» Царя скопированы на стекле с подсветкой снизу, поэтому при наложении они совершенно идентичны, чего не бывает в действительности: все росчерки и завитки подписей одного лица не могут повторяться, они всегда разные. При допросе следственной комиссией Временного правительства граф заявил, что он не был рядом с Царем в то время, когда этот документ составлялся и подписывался. По опубликованным воспоминаниям тех, кто участвовал в заговоре, Царь ушел в дальний угол вагона(!), чтобы напечатать на бланках телеграмм «Манифест». Заговорщики полагали, что им поверят: другой бумаги-де не было, так как шла война. Всё, понимаете, делалось в полевых условиях. Даже машинистки не было. Царь Сам… Как-нибудь… Фрейлина Царицы Анна Вырубова в своих воспоминаниях писала, что Царь по прибытии – уже под стражей - в Александровский дворец, сказал ей, что не вёл дневник: «Эти события во Пскове меня так потрясли, что все эти дни Я не мог вести Свой дневник». Исходя из этого, становится понятно, что большевики внесли подделки и в дневник Государя. Дневник за май 1915 г. повторяет камер-фурьерский журнал за май того же года почти полностью. Упоминания о том, с кем Царь обедал, кого принимал взяты из журнала. Текстуальный анализ этих двух документов показывает, что текст с журнала "ничтоже сумняшеся" переписывали в тетрадку "дневника". Видимо, 5–6 последних тетрадей дневника Царя, состоящего из 50 отдельных тетрадей, - подделка. Т. е. о том, что происходило, судя по последним тетрадям, в 1915 – 18 гг., надо читать с большим недоверием. Не исключено, что все 50 тетрадок - фальсификат... Недавно обнаружен черновик обращения Царя Николая II к войскам, существование которого доказывает, что «прощальный Приказ по Арміи» Царя, предписывающий войскам повиноваться Временному правительству, – грубая подделка. «Приказ» сочинен штабными офицерами Ставки путем редактирования неоконченного обращения Государя к войскам, написанного им собственноручно, а затем попавшего в липкие и проворные ручки Алексеева, которого язык не поворачивается назвать генералом. В черновике Царь писал: «Въ последній разъ обращаюсь къ вамъ, горячо любимыя войска. Въ продолженіи двухъ съ половиною летъ несете вы ежечасно тяжелую боевую службу... Къ вамъ, горячо любимыя мною войска, обращаюсь съ настоятельнымъ призывомъ отстоять нашу родную землю отъ злого противника. Россія связана со своими доблестными союзниками однимъ общимъ стремленіемъ къ победе. Нынешняя небывалая война должна быть доведена до полнаго пораженія враговъ. Кто думаетъ теперь о мире; и желаетъ его тотъ изменникъ своего Отечества, предатель его. Знаю, что каждый истинный воинъ такъ понимаетъ и такъ мыслитъ. Исполняйте вашъ долгъ, какъ до сихъ поръ. Защищайте нашу великую Россію изъ всехъ силъ. Слушайте вашихъ начальниковъ. Всякое ослабленіе порядка (дисциплины) службы только на руку врагу. Твердо верю, что не угасла въ вашихъ сердцахъ безпредельная любовь къ нашей Родине. Да благословитъ васъ Господь Богъ на дальнейшіе подвиги, и да ведетъ васъ отъ победы къ победе Св. Великомуч. и Победоносецъ Георгій». Как мы видим, здесь и речи нет об отречении. Видно, что получив неоконченный черновик Государя с обращением к войскам, Алексеев, не обладая большой фантазией, использовал его как основу для создания «прощального Приказа», призывающего от имени Императора повиноваться Временному правительству как законной власти. Надо было добавить лишь несколько предложений, что штабные офицеры легко могли сделать. В начало «Приказа» были добавлены слова: «В последний раз обращаюсь к вам, горячо любимые Мною войска. После отречения Моего за Себя и за Сына Моего от Престола Российского, власть передана Временному правительству, по почину Государственной думы возникшему. Да поможет ему Бог и вам, доблестные войска, отстоять нашу Родину от злого врага…» Хозяева Алексеева так и не дали ему довести этот «приказ» до сведения войск, видя, что он излишен. Однако «приказ» разошелся по свету… Историки уверовали в его подлинность… Не вызывает сомнения и тот факт, что этот же черновик стал основой для следующей фальшивки – «Манифеста об отречении», созданного, правда, раньше, чем «прощальный Приказ о повиновении Временному правительству». Итак, всё, что связано с февральскими событиями 1917 года, несомненно связано с ложью и предательством. «Манифест об отречении», «прощальный Приказ», как и «дневник» Государя, – фальшивки. Царь не отрекался от Престола. После подделки «Манифеста» Государя лишили свободы и не допускали к нему представителей прессы и народа. Заговорщики испугались, что Царь опровергнет ложь масонов. Больше года никто не захотел помочь Тому, Кому все присягали на верность. Некоторые представители духовенства плакали от радости от того, что будут жить без Царя, и провозглашали: «Многая лета – Временному правительству», не задумываясь об абсурдности возгласа. С молчаливого согласия значительной части народа-Богоносца Царь с Семьей был казнен. Судьба России и мира корнями связана с центральным событием XX века - убиением Русского Царя и Его Семьи. Не будь Февральской революции - не было б Гражданской войны, расчленения России в 1991 году. «Если бы Россия в 1917 году осталась организованным государством, все дунайские страны были бы ныне лишь русскими губерниями», - сказал в 1934 году канцлер Венгрии граф Иштван Бетлен. – «Не только Прага, но и Будапешт и София выполняли бы волю русских Властителей. В Константинополе на Босфоре и в Катарро на Адриатике развевались бы русские военные флаги…» «Русская революция спасла нас от гибели», - признался в своих воспоминаниях Людендорф. Отсутствие монархической власти в России грозит ей неисчислимыми бедами. В начале XVII века, чтобы спасти Россию от гибели, преодолеть Смуту, наши предки со всех концов России собрались в Москве, только что освобожденной от захватчиков, и подписали Грамоту Московского Поместного Собора 21 февраля 1613 года. Выражая соборную волю России, они дали обет за себя и за потомков верно служить Царю Михаилу Феодоровичу Романову – новому родоначальнику Правителей России - и Его потомкам, - из рода в род: «И кто же пойдет против сего соборного постановления... да проклянется таковой в сем веке и будущем отлучен бо он будет от Святыя Троицы, не буди на нем благословения от ныне и до века». Наши предки убедились на горьком опыте, что в государстве Российском может быть мир и порядок только при самодержавной власти Помазанника Божьего, которому служат Его подданные. При игнорировании этого Богоустановления начинаются междоусобицы и братоубийственные войны. Но после Февраля 1917 года Россия, израненная, стоящая на коленях, не погибла. Почему? Царь Николай II говорил в те роковые дни перед Февралем: «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России, я буду этой жертвой, да свершится воля Божия!» Царь Николай II знал свою жертвенную судьбу из предсказания монаха Авеля и послания Преподобного Серафима Саровского. Спасает Россию то, что Монарх в ней все же есть. Это видно из явления иконы Пресвятой Богородицы «Державная». Лишь Царь был лишен власти и взят под арест, Она восприняла власть. В 1916 году старец Анатолий (Потапов) беседовал с князем Н. Д. Жеваховым. "Нет греха больше, как противление воле Помазанника Божия, — сказал батюшка. — Береги Его, ибо Им держится Земля Русская и Вера Православная... Но... — Помедлив, все-таки докончил мысль: - Судьба Царя — судьба России, радоваться будет Царь — радоваться будет и Россия. Заплачет Царь — заплачет и Россия… Как человек с отрезанной головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим". "Коренные стихии жизни русской выражаются привычными словами: Православие, Самодержавие, Народность [т. е. Церковь, Царь и Царство], — предупреждал старец Никон в 1915 году. — Вот что надобно сохранять! И когда изменятся сии начала, русский народ перестанет быть русским. Он потеряет тогда священное трехцветное знамя..." Евгений Копарев Текст статьи полностью
-
2 балла"Еще в древности святые отцы говорили, что скотоподобная жизнь с утолением лишь плотских желаний быстро приводит к пресыщению и отупению чувств. У чувств свой жесткий ограничитель – безграничен лишь дух. И состояние души, готовой к преступлению, – это своего рода месть поруганного духа за жизнь без Бога и без любви. У преподобного Максима Исповедника есть тонкое наблюдение о взаимоотношении плоти и духа. Плотской человек жаждет наслаждений и бежит от страданий. И чем глубже он погружается в пучину удовольствий, надеясь отыскать счастье, тем тяжелее болеет душа и мучается угнетенный дух. Для обозначения этого явления преподобный Максим использует даже игру слов: «идони» – счастье, а «эдони» –страдание. Сластолюбивая душа стремится к идони, а ее отбрасывает к эдони. И будто раскачивается маятник: идони – эдони, идони – эдони. А размах маятника все шире, и страдания души все мучительней, пока однажды, говоря словами Йонаса, не наступает ЭТО. И эта пытка столь невыносима, что человек идет на преступление или пытается покончить с собой, не в силах разорвать неразрываемый круг."(из книги Нины Павловой "Михайлов день")
-
1 балл
Из альбома Портрет, жанровый портрет
18 апреля в монастыре Оптина Пустынь совершалась панихида по убиенным на Пасху в 1993 году братиям обители - иеромонаху Василию, иноку Ферапонту и иноку Трофиму, которые были погреблены на новом братском кладбище, а через некоторое время на месте их погребения была воздвигнута небольшая часовня. Обычно в день их памяти приезжает очень много богомольцев, и, конечно, часовня не смогла бы всех вместить, поэтому панихида проходила на улице перед самой часовней. Предлагаю Вашему вниманию серию жанрового портрета под общим названием "Панихида в лицах" . Хочу заметить, что не смотря на то, что сейчас время поста, но почему-то было ощущение Пасхи в этот памятный день. Думаю, что не только у меня было такое чувство. Приятного просмотра! -
1 балл
Из альбома Оптина Пустынь (1 - 9 апреля, 11 июня - 15 июля 2013 г.)
Всегда очень радует яркое, красивое время года.. белоснежный снег.. или сочная зелень.. завораживающие туманы.. невероятная палитра осени.. но какое все-таки неожиданное и поистине дивное ощущение, когда ничего подобное не отвлекает твои взоры и окружающая природа как бы отступает и преклоняется пред духовным величием Благословенной Оптиной Пустыни.. -
1 баллМученичество есть одно из самых сильных доказательств бытия Вечносущего Бога, истинности Христова учения, бессмертия души, будущего всеобщего воскресения. Мученичество, как подобие голгофских страданий Самого Христа, как сопричастие Жертве Христовой и славе Его Воскресения, есть самая действенная проповедь Евангелия. Мученичество есть наиболее совершенное исполнение Евангельских заповедей. Страдание за Христа содержит всю полноту таких добродетелей, как твердая вера, непоколебимое мужество, всецелое покаяние, смирение и послушание даже до смерти, смерти же крестныя (Флп. 2, 8) и, наконец, союз совершенства (Кол. 3, 14) — любовь Божия. Это та совершенная любовь, которая вон изгоняет страх (1Ин. 4, 18), которая николиже отпадает от Истины (1Кор. 13, 8), даже если ей, любви, угрожают смертью. Ибо любовь уже видела смерть, уже победила смерть — смерть человеческого «я». Человек уже не живет сам для себя, но живет в нем Христос. И если человек умрет со Христом, то с Ним и оживет в Жизнь Вечную. Мученичество, подобно упавшему в землю горчичному зерну, становится семенем христианства, принося обильную жатву. Оно становится незыблемым основанием Церкви; и только на мощах Христовых мучеников совершается Божественная Евхаристия... Ныне нет места в России, не освященного кровью новомучеников и исповедников Российских. К концу своей тысячелетней истории Русская Церковь взошла на свою Голгофу. И кровь свидетелей Христовых, новых мучеников, проливается и поныне: ибо со Креста не сходят. Череда священнослужителей, в том числе священноиноков, приняла заклание от руки врагов Христовых в конце истекшего века и в начале нынешнего. Господь и Спаситель наш венчает их наградой мученичества. Сегодняшние страстотерпцы России и Сербии нашего времени соединяют во времени страдальцев за Христа первых веков христианства и будущих великих мучеников, имеющих быть убиенными от антихриста. К предтечам и предвозвестникам последних в истории человечества мучеников относятся и убиенные от руки сатаниста монахи Оптиной Пустыни, отцы Василий, Трофим и Ферапонт. Богоугодность подвига иеромонаха Василия, инока Трофима и инока Ферапонта подтвердилась свидетельствами благодатной помощи по молитвам к ним. Важно отметить, что что наряду со случаями помощи в житейских нуждах и исцеления от тяжелых болезней, отмечены примеры духовного возрождения, благодатного изменения души. Новые Оптинские страстотерпцы, выйдя на духовное единоборство с исконным врагом рода человеческого, разбудили многих от сна уныния. Они жизнью и смертью исполнили заповедь Господню о духовном бодрствовании (Мф. 26, 41; Мк. 13, 35) и напомнили всем нам о необходимости укреплять себя таинствами Церкви и молитвой. Непосредственно к нам обращены слова последней проповеди отца Василия: «И сегодня для нас Господь восходит в Иерусалим. А мы... мятемся и не хотим воззреть на Него. Послужим Ему!» (проповедь на Вход Господень в Иерусалим). Веруем, молимся и надеемся, что Божиим смотрением убиенные братия будут прославлены в лике святых мучеников Христовых. Уповаем на то, что общники Христовых страданий и Его Воскресения станут предстателями и ходатаями за наше многострадальное Отечество и за весь род христиан православных. Из книги «Благословенно воинство (мученичество в жизни Церкви)»
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл