Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 10.10.2013 во всех областях

  1. 16 баллов

    Из альбома Осенние пейзажи

    Такой осени действительно не было в этом году. Ежедневные дожди, сырость, сделали свое дело, листва на деревья пожухла, почернела, а ударивший мороз поспособствовал скорому опадению части листьев, хотя и меньшей. То, что вы видите на предлагаемом снимке это уже обработка в фотошопе, решил показать ту осень, которая в этом году не состоялась. Приятного просмотра!
  2. 16 баллов

    Из альбома "По этим стертым оптинским ступеням..."

    Друзья о. Василия Рослякова говорили, что он мог часами сидеть и смотреть на огонь или природу, а когда кто-нибудь подходил к нему и спрашивал, что он делает такое долгое время, он всегда отвечал: "Созерцаю".
  3. 13 баллов
    Осенним сентябрьским днем, возвращаясь с Родины, по пути я решил посетить один из красивых монастырей Калужской области, Тихонову Пустынь. Как-то в моем представлении сложилось, что Тихонова пустынь - это то место, где источник, и я почему-то был всегда уверен, что обитель мне хорошо знакома, но, как показала эта поездка, в самом монастыре я вообще никогда не был, а был всего лишь в скиту, расположенном недалеко от самого монастыря. Монастырь поразил своими архитектурными масштабами. Величественная колокольня и большой в византийском стиле красивейший храм. Весь внешний облик обители выполнен в одном стиле. Небесного цвета купола, стены, покрашенные в нежный светлый цвет, прорисовывающий художественные архитектурные формы. Перед входом в саму обитель стоит большой поклонный крест, украшенный мозаикой. Одним словом, воссоздали эту обитель с большим вкусом. Предлагаю ниже прочитать краткую историческую справку и посмотреть фотообзор этой обители. Фотографии в данный раздел будут добавляться по мере их редактирования. Приятного просмотра! Свято-Успенская Тихонова пустынь. Мужской монастырь. Основана преп. Тихоном Медынским на правом берегу р.Вепрейки в 15в. Была розорена во время Смуты и востановлена при царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче. Были вновь выстроены деревянный Успенский собор, Никольская церковь с трапезной. В 1677 г.началось строение первого каменного храма во имя преображения Господня (Соборный преображенский храм)на месте Трехсвятительской церкви, в которой были положены под спудом мощи преп. Тихона. Каменный Успенский собор был построен на месте деревянного в 19 в. Пятиярусная колокольня была построена в 1894г, главный колокол весил 1560 пудов В 1918 г. монастырь Тихонова пустынь был закрыт и объявлен «первым советским культурным хозяйством им. Ленина». С начала 20-х гг. в монастыре размещался сельскохозяйственный техникум для инвалидов. Через некоторое время в стенах обители была расквартирована воинская часть. За годы советской власти полностью были разрушены 2 монастырских храма –– Преображенский собор и храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Были доведены до аварийного состояния Успенский храм с колокольней, разрушена большая часть каменной ограды с башнями. Возрождение обители началось в 1991 г. В настоящее время в монастыре ежедневно проходят утренние и вечерние богослужения. При монастыре действует воскресная школа для детей, издается «Тихоновский листок». В задачу монастырской паломнической службы входит прием, расселение и питание паломников, организация для них духовных бесед и экскурсий по территории монастыря. На благотворительном отделе монастыря лежит попечение о нуждающихся, обращающихся за помощью. При монастыре работает пекарня. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Предлагаю сегодня посмотреть еще несколько снимков с видом Тихоновой пустыни. Работа что посередине сделана с довольно близкого расстояния на ней изображение храма Успения Божьей Матери. Я, конечно, предпочитаю снимать широкие снимки, но эту работу я все же решил показать, почему-то она мне пришлась по душе. Не буду перечислять, что именно в ней привлекло, но название такое необычное работе я дал не случайно. Ведь чтобы человек не делал в этой жизни, первоначально всегда предшествует мысль, которая затем воплощается в жизнь. Мысль архитектора, воплощается сначала на эскизе, может быт в макете, а затем уже и в реальности. А какая она это мы уже видим в его рожденном творении. В снимке расположенном слева решил показать, как говорит само название этой работы: "У монастырских стен с видом на башню", дорогу, прилегающую к монастырской стене и одну из угловых башен. На снимке справа изображен большой поклонный Крест на переднем плане и множество разный построек, что вдали, сделан он со стороны входа в обитель. Условия съемки были сложные т.к. солнце светило буквально в лоб. Но, как правило подобного рода снимки получаются интересные. Данный снимок я подверг вот такой необычной обработки напоминающей кросс-процессинг. Приятного просмотра! Предлагаю посмотреть заключительные снимки посвященные Тихоновой пустыни. Не знаю, когда вновь получится посетить эту обитель, но пока можно поставить точку в этом альбоме и перейти к другому. Всем, приятного просмотра! «Чистый лес»
  4. 11 баллов
  5. 10 баллов

    Из альбома Моя Оптина

    у недавней истории случилось продолжение))
  6. 7 баллов

    Из альбома Моя Оптина

    У кого то может и глубокая осень, а у нас, по милости Божией, розы цветут и распускаются))
  7. 5 баллов

    Из альбома Разная живность

    Этот снимок тоже относится к категории неудачных. Чтобы добиться хорошего результата при съемке, необходимо охотиться было со штатива, которого, к сожалению, у меня с собой не было, вот получилось то, что вы видите на этой работе. Плохое качество из-за нехватки резкости. Но я все же, как и Мурза циркача, его решил показать. В окрестностях, прилегающих к Оптиной, очень много разных водоемов, и вот, особенно в этом году, на них можно было увидеть таких вот белых аистов, спокойно гуляющих и ищущих себе пропитание. Кстати, надо заметить, что в этом году на монастырском подсобном хозяйстве поселилась одна пара аистов прямо на водонапорной башне. Была мысль прийти и снять их, но как-то не сложилось. Вспомнился один случай уже минувших лет. Когда я еще был послушником и жил в скитской башне, то однажды, выглянув в одно из ее окон, выходившее внутрь монастыря, увидел, как два брата карабкались по большой, теперь уже засохшей и спиленной лиственнице, растущей в том месте, где теперь Владимирский храм. От старого храма не осталось ничего, лишь огороженное простым забором возвышенное место округлой формы, зараставшее с началом весны красивым зеленым ковром и майскими одуванчиками. Через раскидистую, источающую аромат лиственницу просматривался алтарь Введенского храма с центральным золотым сияющим куполом и небесного пастельного цвета четырьмя главками. Их цвет, да и сам храм, будто невеста, стоящая в убранстве, покрашенный белым, лишь остались в моей памяти, и на некоторых сохранившихся снимках, которые может быть, когда-нибудь отсканирую и размещу на сайте. Ну, вернусь к тому, о чем хотел сказать. Так вот, два брата карабкались, опоясанные толстыми веревками, к одной из которых было привязано колесо от телеги. Они медленно, но уверенно лезли, перебираясь с одной толстой ветки на другую, и, наконец, достигнув самой макушки, да макушки надо заметить у лиственницы не было - она была срезана, и вот на этот срез колесо, которое они тащили, было водружено. С какой целью они его туда прикрепили, я думаю, вы догадаетесь. Труды их оказались тщетными, желанные аисты почему-то не хотели селиться на приготовленную им площадку. Так и осталось это колесо, до той поры пока не построили храм. Дерево, конечно, не стали спиливать, но когда закладывали фундамент, то наверняка какие-то корни пришлось подрубить, вот и не выдержало оно этой ампутации и быстро засохло.
  8. 5 баллов
    да, очень красиво! довелось паломничать в этот монастырь и в его скит один раз в жизни - как раз "по дороге" в Оптину Пустынь...внутри собор тоже очень красивый... вот осмелюсь добавить чуть-чуть из истории обители: В XIX в. обитель преподобного Тихона переживала период своего расцвета. Настоятели в это время назначались из пострижеников Оптиной пустыни. Неоднократно посещал Тихонову Пустынь преподобный Макарий Оптинский. Также неустанную заботу о монастыре проявляли преподобные Моисей и Амвросий Оптинские, направляя туда новых иноков. Благодаря попечению Оптинских старцев в монастыре преподобного Тихона было насаждено старчество. Наиболее известным старцем Тихоновой пустыни был Оптинский постриженик иеросхимонах Иоанн (†25 июня/8 июля 1884 г.). Широкую известность монастырю принесли многочисленные исцеления у святого источника и у раки преподобного Тихона. В начале XX в. в монастыре было 226 человек братии, действовало 7 храмов. На территории монастыря располагались Преображенский собор, Успенский храм, трапезный храм в честь святителя Николая и домовый храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в больничном корпусе. Кроме того, было 3 храма за пределами монастыря: в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» на источнике преподобного Тихона и 2 храма в Сретенском скиту –– в честь Сретения Господня и в честь Калужской иконы Божией Матери. читать далее...
  9. 4 балла
  10. 4 балла
    Моя семья тоже очень почитает святую обитель, она первая в нашей жизни, куда мы все вместе приезжали много лет, с еще маленькими совсем дочками. Застали то время, когда на территории монастыря стояли "Женщины с веслом" и "Пионеры с собачкой", т.к. там располагался то ли санаторий, то ли лагерь какой-то, красивейшая колокольня наполовину разрушена, красного кирпича, и на ее израненной верхней части росли березки. Потом несколько лет видели раскопки фундамента храма, где сейчас под спудом почивают мощи преподобного Тихона. Теперь вот такая красота. Согласно полностью - источник и купаленки в Скиту - самые-самые, не в обиду кому сказано )). Сколько молитвенных просьб исполнял батюшка преподобный Тихон: "Святый отче, утИши нас всех, мира и покоя не имеем...!" И утихали страсти, ссоры...Многих знакомых привозили и видели - хоть на короткое время, но люди преображались, отлеплялись от своих надуманных заморочек, могли подышать необыкновенной скитской тишиной...
  11. 3 балла

    Из альбома Летняя Оптина.

    Радующие глаз цветники м.Людмилы ранней весной. Даже не верится, что была такая погода и было так тепло.
  12. 3 балла
    Сегодня день моего рождения, мне исполнилось 22 года. Батюшка служил. В конце обедни, когда Батюшка вышел с крестом животворящим, сделав отпуст, он сказал: — Честные отцы и братия. Вот я с животворящим крестом в руках прошу и умоляю вас прекратить между собой неудовольствия. Неудовольствия, если не сказать вражда, увеличиваются. Если это так в миру, то да не будет сего между нами в обители. Первая заповедь — любовь. Ап. Павел сказал: "Если я говорю языками ангельскими и человеческими, но любви не имею, то я — ничто; если я имею дар пророчества, а любви не имею, то я кимвал звенящий". Любовь выше всего. Я вам решил это напомнить в день памяти св. Иоанна Богослова — апостола любви. Не останавливайтесь на одной внешней исправности, хотя и она нужна, но главное — это искоренение из сердца страстей, в особенности злобы... Вот общий тон и содержание сказанного Батюшкой. Дневник иеромонаха Никона (Беляева). Запись от 26 сентября/9 октября 1910 года
  13. 3 балла
    насчет связующих нитей... вот в житии прп Сергия Радонежского есть такое - Однажды ночью в своей келье преподобный услышал голос, назвавший его имя: «Сергий!» Открыв оконце, Сергий увидел необычайный небесный свет и множество «зело красных птиц». И тот же голос торжественно произнес: «Им же образом видел еси птица сия, тако умножится стадо ученик твоих, и по тебе не оскудеют, аще восхотят стопам твоим последовати». Как писал архимандрит Никон (Рождественский), «духовное потомство великого Радонежского подвижника распространилось по всей северо-восточной Руси, повсюду зажигая благодатный огонек духовной жизни и разливая свет просвещения христианского». вот, думается, тоже и с Оптинскими старцами и их учениками...
  14. 3 балла
    Когда мы с при­скорбием видим, что вы не делаете успехов, то не ослабе­ваем ли и мы в своих силах? В самом деле, скажи мне, есть ли какой-нибудь успех? Мы уве­щеваем, обличаем, плачем, скорбим, если не явно, то в сердце. Если бы никто не стал подозревать меня в излишнем често­любии, то вы увидели бы меня каждый день источающим по­токи слез; их знает моя хижина и мое уединение. Поверьте мне, я забываю о собственном спасении, заботясь о вашем, и не имею времени оплакивать свои грехи. Так вы для меня – все. Когда вижу, что вы преуспеваете в добродетелях, то не чувствую собственных бед от радости; а когда вижу, что вы не преуспеваете, то от скорби опять занимаюсь своим: так я радуюсь вашему благу, хотя бы сам терпел множество бед, и скорблю о ваших недостатках, хотя бы сам имел множе­ство совершенств. Какая надежда учителю, если его паства предана порокам? Какая жизнь? Какое утешение? С каким дерзновением он предстанет пред Богом? Что скажет? Я не о том забочусь, чтобы вы спаслись чрез меня, но чтобы только спас­лись чрез кого бы то ни было. Знаете ли муки духовного рож­дения, как испытывающий это рождение желал бы лучше рас­торгнуться на тысячу частей, нежели видеть хотя одного из рожденных погибающим и развращенным? Если бы можно было исторгнуть и показать мое сердце, то вы увидели бы, как не тесно поме­щаетесь в нем все вы – и жены, и дети, и мужи. Такова сила любви: она делает душу пространнее неба. "Вместите нас", говорил Павел, "мы никого не обидели: вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно" (2Кор.6:12). Тоже скажем теперь и мы: "вместите нас". Весь Коринф он вмещал в своем сердце и говорил: "вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно" (2Кор.6:12). Но я не скажу этого, так как хорошо знаю, что и вы любите нас и вмещаете (в своем сердце). Но что пользы от моей любви и от вашей, если по отношению к Богу мы не оказы­ваем успехов? Она послужит только к большему огорчению, подаст повод к тягчайшей скорби. Отнюдь не думаю упре­кать вас; напротив "свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне" (Гал.4:15); и мы с своей стороны не только Евангелие, но и душу свою отдали бы вам. Вы любите нас и мы любим вас; но не в этом дело. Возлюбим прежде всего Христа; "возлюби Господа Бога вот первая заповедь: вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф.22:37-39). Второе есть у нас; первого недостает у нас; первое крайне нужно и мне и вам. Свт. Иоанн Златоуст Беседы на Деяния Апостольские Беседа 44
  15. 2 балла
  16. 2 балла
  17. 2 балла
    Да, людей там действительно почти нет, это бросилось в глаза. И лавка в которую тоже заходил, не лавка а целый торговый центр-) А какое разнообразие разных трав предлагается для выбора, чего только нет, будто в аптеку попадаешь-)
  18. 2 балла
    ИЗ Жития преподобного Тихона Калужского Чудотворца: "...В последние годы жизни преподобного неподалеку от места его подвигов произошло знаменитое «стояние на Угре» (1480 г.), положившее конец татарскому игу на Руси..." http://yandex.ru/clc...907042180697345 Руководитель наших паломнических поездок - историк, много времени проводящий в библиотечных архивах, рассказывал нам, что почти не осталось архивных монастырских документов, т.к. ни одна война - а сколько их было! - не миновала обители, сжигая и уничтожая все на своем пути. И все же один из документов он приводил нам - во время вот этого самого "стояния на Угре" (на одном берегу стояло монголо-татарское войско, которое уже не могло, а на другом берегу - наше русское войско, которое еще не могло, не было готово к бою с вражьими полчищами) многие дни и ночи рядом с нашими воинами на коленях стоял монах и молился. Нет прямого указания, что это был именно преподобный Тихон Калужский, но и сомнений тоже нет - он нес свой монашеский подвиг совсем рядом. И он был великим молитвенником. Боя не случилось - татаро-монгольские полки развернулись и ушли. Не пролилась кровь русская..
  19. 2 балла
    А у нас дача как раз рядом с Тихоновой Пустынью. Постоянно бываем летом. Очень красивый монастырь. Но как-то там не многолюдно совсем. Сколько раз там были, на территории очень мало людей. Очень хорошая церковная лавка, можно купить даже очень редкие иконы. В один из летних дней, нам посчастливилось попасть в верхний храм, на где чудотворный образ Иверской Божьей Матери, и мы были единственные, кому выпала счастливая возможность приложиться к иконе. Нам рассказала историю, одна из женщин, несущих послушание в храме, что однажды над монастырем была радуга. Больше, сколько раз еще были, ни разу верхний храм не был открыт. А в нижнем храме находятся мощи св.Тихона Калужского. Монастырь действительно поражает своим величием! И крест очень красивый перед ним. Мне больше нравиться скит, который рядом.Такая там тишина и спокойствие, даже несмотря на многочисленные свадьбы. Кругом очень красивый лес. Можно и в купель окунуться, и водички набрать. В купели на противоположной стороне, как опускаешься в купель висит иконка св Тихона Калужского. Считается высшей благодатью дойти до неё по леденющей воде и поцеловать, у меня в этом году получилось. А какая там вода. Такой воды ни в одном из источников нет.Вода очень вкусная! При монастыре есть пекарня, хлеб и булочки с пирожками обалденные! Спаси Господи, батюшка. Фотографии очень красивые!
  20. 2 балла
    Преподобный отче Никоне, моли Бога о нас!
  21. 2 балла
    Была там всего-лишь 1 раз, и больше всего тогда поразило пение братского хора.Это было не просто красиво, это было не привычное для слуха пение, и это было поразительно..Возможно распев был другим..Ничего подобного больше не слышала..
  22. 2 балла
    Спасибо Саша! Это очень существенное дополнение, ниточка связующая Оптину с этой обителью.
  23. 2 балла
  24. 1 балл
    Необъятны и очень красивы Русские земли - это знают, думаю, многие. Стоишь вот и не можешь оторвать своего взора от такой красоты.Поля, уходящие к горизонту и растворяющиеся в его тонкой полоске, небесный свод, переливающийся разнообразием красок и света, высокие холмы, с которых видна речка Ока, делающая живописный изгиб и местами просматривающаяся в своем блеске от еще не угасшего вечернего света.В таких местах хочется поглубже вдохнуть от переполняющих душу нахлынувших чувств и воскликнуть: "Слава Тебе Господи! Благодарю Тебя за все, за эту красоту, за все то, что Ты даруешь мне, грешному". В таких местах душа успокаивается и уходят все земные заботы и хлопоты на задний план, будто их и нет вовсе. Ты один с Богом в этой вечерней тишине, ты в нее вслушиваешься и не можешь наслушаться. Мы привыкли настолько к шуму, что кто-то даже и не может уже без него жить. Звуки, они нас повсюду окружают и не дают человеку покоя, не дают возможности посмотреть внутрь себя, где он может много чего увидеть. И лишь те, кто соприкоснулся с тишиной, знают не понаслышке, что такое тишина и что она открывает человеку.Открывая этот альбом посвященный Коломне, предлагаю посмотреть панораму и полюбоваться этим вечерним покоем, который думаю принесет этот покой, хотя и отчасти, в наши души. Приятного просмотра! ( Чтобы увидеть снимок в полном размере, кликайте по нему мышкой ) «Вечерний покой» ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Размещая первый снимок, конечно же нужно было дать историческую справку связанную с городом Коломной. Открывая этот альбом негоже было бы опускать самого главного, историю возникновения города. Но поскольку этот альбом был открыт фотографией на которой решил показать русские необъятные просторы, то и была по этой причине опущена историческая справка. Конечно я не буду подробно описывать историю города, ведь цель создания этого блога все же показать город в фотографиях и акцент делается именно на них. Напишу лишь кратко, а для тех кто пожелает ознакомиться более подробно, дам в конце ссылку. Но не буду утомлять предварительным вступлением, а перейду к сути. Коломна-один из древнейших городов с богатой историей был впервые упомянут в летописи в 1177 году. Эта дата делает город одним из древнейших городов России. Марка города, это конечно же его Кремль, выдающееся оборонительное сооружение, часть из которого сохранилась и радует своей мощью и архитектурой по сей день. Эту марку города я и хочу сегодня показать, разместив один из видов на башню, именуемую Маринкиной. В народе она так и называется пренебрежительно "Маринкина". Такое название связано с именем известной польской авантюристки Марины Мнишек – жены Лжедмитрия 1, а затем и Лжедмитрия 2, которая жила в Коломне во время смуты с сыном Иваном на правах царицы. Но об этом в другой раз, т.к. сегодняшняя цель написания дать общую историческую справку.Нельзя не отметить думаю самого важного. Коломна сыграла значительную роль в период становления и укрепления Московского государства в XIV – XVI вв., став ключевым пунктом обороны его южного рубежа. Этот период, если можно так выразиться – «звездный час» города. Однако и позднее город и его округа развивались синхронно с развитием России: от торгового города – к городу индустриальному, промышленному. Нельзя и обойти не упомянув и название самого города. Его происхождение имеет несколько версий. Одна из них связана с защитой и обороной города, которое происходило от боевого клича его защитников: «Колом — НА!».Никонов В. А., автор «Краткого топонимического словаря», высказывал мнение, что название города произошло от финно-угорского слова «колм», означающего могилу, кладбище. Историк Симеон Писемский определяет название города от окружения этих мест реками Окой, Коломенкой и Москвой. Коломна окаймлена, то есть окружена этими реками, откуда и происходит ее название. От слова каменоломня — рядом с городом добывали, по-старинному, ломали камень От рязанских слов коломень, коломенье — означающих границу, то есть Коломна — приграничный город Краевед Савицкий М. Г. пришел к выводу, что слово «Коломна» происходит от древних финно-угорских слов «кои» — рыба и «колва» — река, то есть рыбная река. В результате языковой трансформации слово « колва» превратилось в «Коломна». По крайней мере, то, что река Коломенка некогда называлась Копалной, подтверждают письменные источники Слово Коломна произошло от реки «Коломенка». На берегу её было место, где находился рынок, по-старинному — менок. То есть — река около мена — Коломенка.Как уже писал, город расположен на трех речках. Самая маленькая из них это речка Коломенка, она протекает в старой части города и впадает в речку Москва-реку в красивом ее живописном изгибе. Москва-река огибая город впадает в речку Оку, одну из широких речек города и тоже в самом красивом месте, где расположен мужской Старо-Голутвинский монастырь. Вот вкратце небольшое историческое описание. А по этой ссылке кто пожелает, можно прочитать более подбробную историю города: http://egorov.narod.ru/kolomna.htm ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ МАРИНКИНА БАШНЯ Ранее я уже размещал несколько снимков с Маринкиной башней и небольшим историческим описанием. На этот раз о ней поподробнее. Фраза «Коломенский кремль» сегодня вызывает у жителей Коломны и у тех кто был в этом городе стойкую ассоциацию с Маринкиной башней. Этот ее силуэт можно повсеместно встретить на различных сувенирах, всевозможных картинах и художественных или рекламных фотографиях, именно ее образ используют на всех маломальских значимых городских празднествах. Что нам известно об этой башне? Маринкина башня, известная также под названиями Коломенская, Круглая наугольная, была некогда западной сторожевой городской башней, стоящей на страже Московско-Рязанской дороги. Самая высокая из всех сохранившихся башен, Коломенская, достигает в высоту 31 метра. Диаметр ее – около 13 метров. Выполнена башня в виде многогранника с количеством граней 20, но издали она кажется круглой. Она насчитывает 8 этажей, а ее верхняя часть из-за ряда навесных декоративных бойниц (машикулей) напоминает корону с мелкими зубчиками. Башня насчитывает 27 бойниц, расположенных в шахматном порядке, весьма удобном для круговой обороны города. Башня немного сужается кверху, поэтому нижняя стена шире на более чем полтора метра – 4.55 м против 3 м вверху. Башня имеет лестницы, выложенные из кирпича, для подъема в верхнюю ее часть. Маринкина башня очень напоминает своими пропорциями Беклемишевскую башню Московского кремля. В связи с повреждениями в 1886 г. Коломенская башня подверглась реставрационным работам, которые проводились Московским обществом археологии под руководством академика Павлинова А.М. Само название Маринкина башня имеет древние корни и восходит к тем временам, которые известны нам как Смутное время. В самой легенде уже невозможно отделить правду от вымысла. Известно достоверно, что жена Лжедмитрия I Марина Мнишек, известная авантюристка и искательница приключений, жила в то время (25 июля 1611 г.) в Коломне, что отражено в исторических документах: "А была Коломна вся за нею, а чины были царьския все: бояре и дворяне, и дети дворянские, и стольники, чашники и ключники, и всякие дворовые люди. А писалася "царицею" ко всем боярам и воеводам". Известно также, что Марина вместе с сыном от Лжедмитрия жила в Коломне до 1612 года – до тех пор, пока к ней не пожаловал ее любовник атаман Заруцкий, сбежавший с отрядом верных казаков из Москвы. Атаман был решительным воеводой и ночью Заруцкий со своими казаками грабит Коломну и устраивает массовые поджоги. Как гласит народная легенда, Войско Заруцкого под отсветы бушующего пожара и грохот падающих остатков царской резиденции в Коломенском кремле выехали во главе со своим атаманом и Мариной по направлению к Рязанским землям на Каширский тракт. С Рязани Заруцкий собирался идти на Астрахань. Награбленного в Коломне было столь много, что везти все это с собой было очень тяжело, да и опасно, поэтому было принято решение облегчить ношу, спрятав часть богатств недалеко от города, верстах в двадцати пяти, возле хутора Богородского, который лежал в урочище Старцевский брод. Награбленное было свалено в яму, сверху их накрыли створами кованых ворот, снятыми с башни Пятницкой, и только затем засыпаны землей. А дальше уже идет чушь, но так гласит легенда. На это место было наложено страшное заклятие и всякий, кто его здесь искал, был объят неимоверным ужасом и уходил восвояси. Ходят слухи, что и в наше время здесь бродили бородатые люди с приборами, копали землю в разных местах. Местные старики смеялись себе в бороду: всем известно, что клады ищутся только ночью. И найти их могут только меченые люди, а не всякий встречный-поперечный… Тем временем наш атаман, "взяв жонку да малого, с Коломны пошол" на Рязань. Но уже миновав рязанские земли по пути в Астрахань Марина с сыном и Заруцкий в июле 1614 года были схвачены и под конвоем отправлены в Москву. Доподлинно известно о казни Заруцкого и пятилетнего сына Марины, что же касается ее самой, тут мнения историков разделились. Однако в народе живет предание, что Марина Мнишек и ее малолетний сын Иван были замурованы именно в Коломенской башне. Часть преданий говорит, что здесь она и приняла свою смерть, истосковавшись по воле, другая, которая которая без улыбки не воспринимается и похожа на сказку убеждает, что Марина "обернулась сорокой и улетела через окно-бойницу". А есть такие, которые утверждают, что не сорокой она обернулась, а вороном черным, и по ночам летал этот ворон вокруг башни и страшным карканьем будил все окрестности. Как бы то ни было, однажды ночью местный епископ с коломенскими священниками в сопровождении воеводы Данила поднялись в башню и окропили ее священной водой. С тех пор душа Марины все летает вокруг башни, а сесть на нее не может. И мечется неприкаянная по всей Рассее до сих пор, и пугает народ своим жалобным криком. Ходят слухи в народе, что клад-то был припрятан не только в Старцевском броде. Мол, и в Маринкиной башне тоже замурованы несметные богатства, спрятанные там самой Мариной. И иногда темными ночами нет-нет да и вспыхнет в башне загадочный свет, и горит почти до утра, а там и гаснет… Помню в детстве мы тоже ходили и лазили в крепость пытаясь найти этот клад-) Первые рукописные сведения о красивой легенде Маринкиной башни принадлежат перу Н. Иванчина-Писарева, опубликованные в книге "Прогулка по древнему Коломенскому уезду". Еще одна красивая легенда была добавлена нашим знаменитым земляком Н. Гиляровым-Платоновым в книге «Из пережитого», где говорится о несметных сокровищах Маринкиной башни. Примечательно, что народ сам выразил свое отношение и к тем смутным временам, и к самой авантюристке, назвав башню не Марининой, а именно Маринкиной: так в ту пору было принято выражать непочтение к кому-либо.Так все было на самом деле, или нет, но именно эта красивая легенда о заточении жены Лжедмитрия в стенах Коломенской башни послужили поводом для проведения первых археологических раскопок летом 1903 г. петербуржскими археологами, преподавателями приюта принца Ольденбургского Г. Т. Синюхаевым и М. А. Ратмановым. Правда, не было обнаружено ни останков Марины, ни клада, ни вообще никаких исторических свидетельств. Вот такая сказочная история. Предлагаю посмотреть на этот раз два снимка, один из которых сделан с дороги, соединяющей Москву с Рязанью. На снимке как раз изображено направление в сторону Москвы. Когда кто едет по ней, то перво-наперво его взор сталкивается как раз с Маринкиной башней, расположенной слева по ходу движения транспорта и соединяющей ее с Грановитой башней, участком сохранившейся стены.Да, кстати, когда готовил к публикации фото, то при увеличении обнаружил силуэт человека в одном из архитектурных зданий, думаю вы его найдете при просмотре. На втором снимке изображена Маринкина башня с ее внутренней стороны. За ее стеной параллельно проходит как раз предыдущий снимок дороги Москва-Рязань. При подготовки к размещению пришлось убрать средствами фотошопа 4 столба-фонаря и другой мелкий современный мусор, мешающий получить приятное впечатление от просмотра сохранившейся до наших дней архитектурной старины. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Старо-Голутвинский монастырь и прилегающие окрестности города Коломны Продолжаю публикацию фотоматериалов посвященный городу Коломне. На этот раз хочу показать снимки Старо-Голутвинского монастыря и прилегающих окрестностей к обители. В фотоальбоме галереи, начата тема посвященная этому монастырю и старцу Оптинскому преп. Варсонофию, который закончил там свой земной путь. ( http://forum.optina.ru/gallery/album/286-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%86%D0%B0/ ) Даю так же ссылку на старые фотографии, где можно посмотреть какой вид имела обитель, до ее восстановления: https://www.dropbox.com/sh/ls7fp7ux6amgbsh/VgImkERgEg «Вечер на Оке» Церковь Зачатия Иоанна Предтечи на Городище (Иоанно-Предтеченская церковь) — православный храм в Коломне в районе Городище. Является самой древней из сохранившихся церквей в Подмосковье. Более подробную информацию можно посмотреть по этой ссылке: http://церкви-коломны.рф/Cerkov-Zachatiya-Ioanna-Predtechi-Kolomna.htm «На Окских просторах» Храм Воскресения Словущего —- один из древнейших храмов в Коломне, приписаной храм Успенского собора (г. Коломна). Расположен на территории Коломенского Кремля. Посвящён празднику Воскресения Словущего. Дата постройки храма неизвестна. 18 января 1366 года в этом храме венчались святой благоверный князь Дмитрий Донской и святая княгиня Евдокия (в иночестве Евфросиния) Московская. Храм неоднократно перестраивался. Помимо главного престола — в память обновления Храма Воскресения Христова в Иерусалиме — в трапезной части он имел ещё два алтаря: в честь Боголюбской иконы Божией Матери и во имя святых бессребреников Космы и Дамиана. В 1929 году древний храм был закрыт. Уничтожены его глава, колокольня, ограда. Утрачено все внутреннее убранство. Церковное здание использовалось под спортивный зал. Храм возвращен приходу Успенского собора в 1990-х гг. В нём временно разместилась иконописная мастерская. В 2003 г. с полной замены кровли началась реставрация церкви. В Воскресенской церкви находились древние образы «Сошествие во ад» XIV в. и «Святая Троица» XV в., ныне хранящиеся в Третьяковской галерее. До XX в. здесь находилась ценная реликвия — ковш для вина, использовавшийся при венчании святых князя Димитрия Донского и княгини Евдокии. Запрудный мост или мост через Коломенку - ключевой мост транспортной системы Коломны и один из старейших мостов города. Мост соединяет районы Запрудов, Городище и Сандыри с основной частью города. Дер
  25. 1 балл

    Из альбома Природа, Цветы

    Размещая этот снимок и придумывая к нему название, почему-то вдруг вспомнилось детство и пришло неожиданно название к этой работе. Не знаю как сейчас, но в нашем детстве эти плоды дуба были очень востребованы. И чего только мы из них не мастерили, особенно в ходу были человечки. Туловищем конечно же был сам желудь, а все остальное уже приделывали, как правило применяя для этих целей спички. Да и сами по себе желуди приятно было держать в руках т.к. поверхность его была глянцевито-матовая, а шапочка, как мы ее называли, слегка шероховатая. Ее аккуратно отделив от основания, потом можно было снимать и одевать. Единственной проблемой, было отыскать само дерево, которое порождает такие удивительные плоды . Да, в городе это действительно проблема. Деревьев встречается других очень много, но вот дуб большая редкость. Но там где жил я, у нашей школы, росли два молодых дубка, они и сейчас там растут, уже очень большие. Правда в то время желудей на них было не так много, но все же какую-то часть можно было бы собрать. И тогда зажав найденную горсть в руках и показывая сверстникам ты чувствовал себя героем, будто нашел какой нибудь клад. Вот такое маленькое воспоминание, вдруг воскресло в моей памяти, которым и хочу сегодня поделиться. Приятного просмотра!
  26. 1 балл
    Спасибо Ольга за информацию. Помоему женщин с веслом где только не было будто их штамповали-)
  27. 1 балл
    Но сколько бы не говорили нам об Иисусовой молитве и ее плодах, сколько бы ни учили - это просто введение, которое вызывает духовный аппетит. Никто не может обучиться молитве, не подвизаясь лично, не приступив к этому умному деланию. Молитва необходима для клириков и всех, живущих посреди мира. Нужно осознать необходимость очищения от страстей, желать не только других лечить, но одновременно искренне считать, что все мы исполнены страстей. Нужно стремиться к очищению и преображению себя и просить в молитве просвещения от Бога. Первый дар, который посылает молящемуся Христос, представляет собой осознание греховности. Человек перестает верить, что он "хороший" и считает себя мерзостью запустения, стоящей на святом месте (Мф. 24:15). Бурав благодати сверлит и добирается до глубины души. Каких только нечистот нет в нас! Душа наша смердит. Неведомое ранее открывается ныне вместе с молитвой, и, как результат, начинаешь считать себя ниже всех. Ад - единственное жилище для тебя. И наступает время слез. Оплакиваешь мертвеца, который внутри тебя. Можно ли плакать о мертвеце, находящемся в соседнем доме, и не оплакивать своего собственного? Так и делатель молитвы не замечает греховности других, но лишь свою смерть. Полчаса молитвы заменяют три часа освежающего сна. Преуспевший в молитве человек, когда молится отдыхает и умировтворяется. Даже с этой стороны она является весьма тонизирующим лекарством для организма. Так что, отец мой, все дела свои оберните золотым покрывалом молитвы. То, что мы имеем массу бедствий, то, что многие из братий расстраиваются и смущаются во время духовного делания, происходит вследствие чрезмерной занятости ума (рассудка), а не сердца. Они устают от размышлений по поводу того, что сказать, тогда как, если живем по благодати, мысли появляются легко, они несутся подобно стремительной реке. Если братия ссорятся между собой, и не может воцариться мир, если мы уязвляемся несправедливыми нападениями вместо того, чтобы радоваться им (по заповеди Христовой), это происходит, потому что у нас нет хороших отношений с молитвой. Святая Гора - место созерцания. Беседа с пустынником об Иисусовой молитве
  28. 1 балл
    интересно и красиво)спаси Господи
  29. 1 балл
  30. 1 балл

    Из альбома "По этим стертым оптинским ступеням..."

    ..иже пиет от воды, юже Аз дам ему, не вжаждется во веки: вода, юже Аз дам ему, будет в нем источник воды текущия в живот вечный. (Ин. 4:14) На фото представлены источники: иконы Божией Матери "Знамение", вмц. Параскевы Пятницы, преп. Серафима Саровского P.S. если нажать на фото, качество лучше
  31. 1 балл
    Добавлены новые фотографии.
  32. 1 балл
    Это так! На окраинах города два монастыря мужских и внутри города в старой его части 2 женских, а храмов да, очень много.
  33. 1 балл
    Да, знал этого художника, талантливый был человек, своим творчеством воодушевлял нас, но рано ушел из этой жизни, умер от сахарного диабета.
×
×
  • Создать...