Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 10.11.2013 во всех областях
-
11 баллов
-
2 баллаСлова церковных песнопений, тропарей, канонов могут наполнить душу блаженством, не совсем еще погрязшую в житейском море. Но чтобы пение церковное производило должное впечатление, необходимо вникать в смысл этих песен, и тогда не оторвешься от них, а если многие бесчувственно стоят в церкви, позевывают, и только ждут, когда окончится служба, то это потому что не понимают они смысла церковных песнопений. Особенно трогают душу старинные церковные напевы… Но для спасения жизни нужно петь Господу не голосом, а самой жизнью своей. Теперь даже в церковь проникают театральные напевы и мелодии, вытесняя старинное пение, а между тем это последнее часто бывает высоко художественным, но его не понимают. Как-то я был у обедни в одном монастыре и в первый раз слушал там так называемое столбовое пение. Херувимская, Милость Мира и др. произвели на меня сильное впечатление. Народу было мало, я стоял в уголке и плакал, как ребенок. После обедни я зашел к Игумену и рассказал ему о своем впечатлении. — А вы, верно, никогда не слышали столбового пения? – спросил меня Игумен. — Нет, – отвечаю, – даже названия не знал. — А что такое столбовой дворянин? — Ну, это значит имеющий древний род. — Так и столбовое пение – это древнее пение, мы заимствовали его от отцов, а те – от греков. Теперь оно редко где встречается, забывают его, много появилось новых напевов – Алябьева, Львова и других. Правда, и из новых есть необычайно талантливые: Турчанинов, например. Его напевы известны не только в России, но и за границей, даже в Америке, и то оценили его по достоинству. Недавно регент спрашивает меня: — Благословите запричастный спеть «Воскресения день». — Бог благословит, – отвечаю, – это и нужно. — Только новым напевом. — Каким же? Пропойте хотя бы на один голос. – Он пропел. — Ну, – говорю, – такой напев может вызвать только слезы уныния, а совсем не радостное настроение. Нет, уж пойте по-старинному. – Так и спели. В Св. Писании жизнь во Христе называется пением. «Крепость моя и пение мое Господь и бысть ми во спасение» (Пс. 117, 14), «Воспою Господеви в животе моем» (Пс. 103, 34; 145, 2). Из бесед прп. Варсонофия Оптинского
-
2 балла
Из альбома Да возрадуется душа твоя...
Начертание храмов в честь прп.Марии Египетской и Введенского собора -
1 балл
-
1 баллГосподь наш Иисус Христос начертал во Святом Евангелии десять ступений "Заповедей Блаженства" (Мф. 5, 3-12), которые возводят душу к Богу. Вот они: 1 - нищета духа, 2 - плач, 3 - кротость, 4 - алчба и жажда правды, 5 - милосердие, 6 - чистота сердца, 7 - мир душевный, 8 - поношение за правду, 9 - страдание за верность Христу, 10 - вечная радость и блаженство. Эта духовная лестница, начертанная нам Спасителем. По этой лестнице мы должны идти, начиная со смирения и кончая страданием за Господа. Есть и другие лестницы у святых отцов с большим числом ступеней (преподобный Иоанн Лествичник - 33 ступени) и меньшим числом ( преподобный Антоний Великий - 4 ступени). Но это совсем не значит, что если меньше ступеней, то скорее войдешь в Царство Божие. Совсем и не так. А это значит только то, что святые отцы, приняв в основу "лествицу" Спасителя (Заповеди Блаженств), шли к совершенству несколько особыми (индивидуальными) путями, в зависимости от их склада характеров, учености, взгляда на вопрос спасения. Они не отвергали и "лествицы" другие и не говорили, что "вот только моя "лествица" правильная, а ваша неправильная" - совсем нет. Но они, принимая во внимание другие "лествицы", сами шли таким путем, какой им особо указал Бог. Таким образом, помимо "лествицы" Спасителя есть "лествицы" святых отцов. Вот они: 1) лествица преп. Антония Великого Лествица преп. Антония Великого построена всего из четырех ступеней: 1 - страх Божий, 2 - покаянный плач, 3 - мужество, 4 - любовь. Преп. Антоний говорит: "Если кто пожелает стяжать любовь Божию, тому сначала должно возыметь страх Божий. Страх же родит плач, плач родит мужество. Когда все созреет в душе, то Бог дает любовь и привлекает душу к Себе". 2) лествица из Добротолюбия Она распределена на пять ступеней: 1 - вера, 2 - страх, 3 - упование, 4 - бесстрастие, 5 - любовь. Верующее сердце и знающее Господа непременно возымеет к Нему должный священный страх. Страх не рабский или наемнический, а страх сына, боящегося оскорбить своего отца, которого он бесконечно, нежно любит. Святой страх же, в свою очередь, рождает упование (надежду). Упование на Господа, как на Отца всех людей, Который все, абсолютно все может сделать, и нет для Него ничего невозможного И как хорошо тогда человеку уповать на Бога, с Которым ему возможно победить все страсти, победить всех врагов спасения; отсюда является четвертая ступень - бесстрастие. Бесстрастие - победа над своими страстями, пороками, дурными привычками. Это состояние "покоя", тишина, страсти убиты или хотя приглушены. Зло молчит. И вот здесь, на этом вспаханном поле бесстрастия, когда все терния греховные подрезаны с корнем и высохли, рождается дивный и святой плод любви. Это состояние счастья, пламенения духа и сердца к Богу. Постоянной думы о Нем, постоянной святой мечты - быть к Нему ближе, сделать Ему приятное, соединиться с Ним навсегда. Любовь как венец украшения, вершина всех подвигов, вершина счастья для человеческого сердца. Со святой любовью каждый час, минута, мгновение жизни - радостная пасха, начало, середина вечной жизни, реальное ощущение невыразимого вечного ликования о Боге. 3) лествица Аввы Филимона Эта лествица состоит из семи ступеней: 1 - безмолвие, 2 - подвиг, 3 - плач, 4 - страх, 5 - смирение, 6 - прозрение, 7 - любовь. Их непосредственная связь: безмолвие рождает подвиг, подвиг рождает плач, плач по Боге и о грехах рождает страх, страх пред Всемогущим Богом рождает смирение, смирение истинное производит прозрение, прозрение растит любовь. 4) лествица преп. Максима Исповедника Спасительная лествица преподобного Максима Исповедника состоит из восьми ступеней, возводящих к Богу: 1 - вера, 2 - страх Божий, 3 - воздержание 4 - терпение, 5 - великодушие, 6 - упование, 7 - бесстрастие, 8 - любовь. 5) лествица преп. Иоанна Лествичника Эта лествица самая многоступенчатая. В ней насчитывается до 33-х ступеней, по числу лет земной жизни Спасителя. Преп. Иоанн Лествичник в основание своей лествицы полагает "отречение от мира". Это самый твердый камень, на который упирается лествица, на котором она стоит. Вершина Лествицы - любовь. Любовью Лествица достигает в смое небо. Она подводит человека к Престолу Божию - Богу Любви. *** Теперь вот для нас имеется целый ряд лествиц, ведущих от земли на небо. Пусть каждый выбирает себе какую угодно. И пусть не говорит, что небо для него далеко, что туда трудно взобраться. Патриарху Иакову, когда он видел во сне лествицу, простирающуюся от земли на небо, было сказано: "Не бойся, Я Бог Авраамов, Бог Исааков, Бог Иаковль" - не Бог мертвых, но живых! Эта виденная им лествица означала Матерь Божию; Она нашу грешную землю связала с небом. И вот теперь нам проложен путь "от земли на небо". "Радуйся, Лествице, юже Иаков виде..." Однажды рано утром Глинские старцы видели, как душа преп. Серафима поднималась "по лествице" от земли на небо. Эта "лествица" была вся осияна дивным светом. Она представляла как бы дивную реку, уносящую батюшку Серафима все выше и выше. Старцы Глинские (игумен Филарет и другие), видя это, ужасались и трепетали от радости. Так, восходя по этой "световой" лествице, душа батюшки Серафима возносилась в Горний Иерусалим жить с Богом в вечной радости и блаженстве. О, какая радость ждет истинного христианина! Какой светлый путь от земли на небо! Архимандрит Тихон (Агриков). Осанна. Рассуждения человека, ревнующего о славе Божией.
-
1 баллсколько я живу на свете...и слушаю церковное пение...прекраснее Оптинского пения не слышала...оно переворачивает все внутри...заставляя задуматься и о прошлом и о настоящем...это пение возвращает к жизни тогда...когда ты совсем в унынии...это не пение...это самая прекрасная молитва...которую я когда-либо слышала....
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома Да возрадуется душа твоя...
В этот раз, Мурз был настолько уставшим и, по-бойцовски побитым, что создавалось впечатление, что он Жиздру переплыл не только вдоль..Он тихо спал у дверей братской трапезной и, казалось, предложи ему сейчас самого вкусного в мире карася, он бы равнодушно отказался, предпочтя здоровый сон )) и только на отца он поднял своё тяжёлое веко, дав добро, что гладить его можно)) -
1 баллРопот на Бога бывает наиболее от людей горделивых или неразумных. Но Вы таковым не подражайте, а, по слову св. Апостола Петра, смиритесь под крепкую руку Божию, да Вы вознесет во время, всю печаль Вашу возвергше на Него, яко Той печется о Вас. И, по слову св. Исаака Сирина, «...содержи всегда в уме тех, которые тягчайшия терпят скорби и озлобления, и будешь свои, ничего не значущия, малыя скорби переносить с благодарением и с радостию». Посему советую Вам не малодушествовать, а благодушествовать. И я многогрешный чего во время послушничества своего не претерпел! Но не столько было трудно быть послушником, сколько настоятелем; но было и то и другое трудно, да и прошло; а теперь должно бы покоиться мне, но Господь благоволил пожаловать мне болезни неисцельныя, чтобы я до конца жизни своей находился в них, а это того ради чтоб спасти меня, ибо Он изволил сказать: претерпевый до конца, той спасен будет! Будем лучше учиться себя мысленно за все укорять и осуждать, а не других; ибо-чем смиреннее, тем прибыльнее: смиренных бо любит Бог, и благодать Свою на них изливает. А в заключении сего, и паки тоже Вам скажу, что и в начале сего, т. е. возверзи печаль свою на Господа Бога, Который не оставит тебя без помощи и утешения, ибо Он по велицей милости Своей к нам Сам призывает к Себе всех, говоря: «Приидите ко мне все труждающиеся и обременении, и Аз упокою вы» (Мф. 11, 28). Вы ублажаете меня за избежание из мира от суеты сует. Впрочем и я, так как и Вы, не без креста; ибо каждому человеку, в каком бы он ни был быту, от Бога дан свой крест, который должно всякому с детскою покорностию ко Отцу Небесному несть; поелику от малодушия и нетерпения легче не бывает. А посему, возлюбленне, не унывай, а на Господа Бога уповай, Который того ради и сотворил Вас, чтоб спасти Вас. Из писем прп. Антония Оптинского