Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 07.02.2014 во всех областях

  1. 14 баллов
  2. 12 баллов
  3. 3 балла
    Счастье – в Боге Каждый из нас – людей, живущих на земле – независимо от мировоззрения, исповедуемых ценностей, конфессиональной принадлежности и личного устроения стремится к поиску и обретению счастья, справедливо полагая, что в этом заключен смысл человеческого бытия, и зачастую растрачивая годы, а иногда и десятилетия на этот поиск, но часто так и не находя для себя ответа на вопрос, в чем оно состоит... Устремляя свои цели, желания и надежды исключительно на блага мирские – будь то материальное богатство, семейное благополучие, здоровье или карьера, изначально находя в этом источник радости для себя, человек рано или поздно начинает ощущать пустоту и ограниченность внешних благ, приводящих к неудовлетворенности и, как следствие, к полному разочарованию в жизни, при этом продолжая менять одни мирские ценности на другие, не задумываясь о том, что, как отмечает святитель Нектарий Эгинский, «возводить башню счастья вне нашего сердца – это все равно что строить дом в месте, которое подвергается постоянным землетрясениям. Весьма скоро такое здание рухнет…» Часто причиной подобного рода проблем для человека становится абсолютное доверие своим взглядам на жизнь, своим внутренним убеждениям и укоренившимся стереотипам, тому, что человек почитает для себя благом. При этом зачастую критерии эти бывают весьма далеки от той Истины, которая изначально была определена Богом, Создателем, Законодателем при сотворении мира и всего живущего в нем. Отсюда очень простой и определенный вывод – счастье возможно и достижимо только c Богом, со Христом, следуя к Нему и за Ним, исполняя Его заповеди и руководствуясь Его благими наставлениями. Говоря о христианском понимании счастья, святитель Тихон Задонский отмечает, что «…не то есть истинное блаженство, которое люди по слепому разуму таковым считают и утверждают, но то, которое поставляется и утверждается словом Божиим, которое есть правило и зерцало нашего рассуждения и христианского жития. Послушай же, душа грешная, кому оно приписывает блаженство. Говорит оно: «Блажен муж, который не пошел на совет нечестивых, и на путь грешных не встал, и к обществу хулителей не пристал, но в законе Господнем воля Его, и в законе Его поучится день и ночь» (Пс.1:1-2). «Блаженны все надеющиеся на Него» (Пс.2:12). «Блаженны те, коим отпущены беззакония. Блажен народ, у которого Господь есть Бог его, люди, которых Он избрал в наследие Себе» (Пс.32:12). «Блажен помышляющий о нищем и убогом: в день лютый избавит его Господь» (Пс.40:2). «Блажен, кого Ты избрал и принял: вселится он во дворах Твоих» (Пс.64:5). «Блаженны живущие в дому Твоем, Господи, во веки веков восхвалят Тебя» (Пс.83:5). «Блажен муж, который обрел у Тебя защиту, Господи» (Пс.83:6). «Блажен человек, которого Ты наставишь, Господи, и от закона Твоего научишь его» (Пс.93:12). «Блаженны хранящие истину и творящие правду во всякое время» (Пс.105:3). «Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он сильно возлюбит» (Пс.111:1). «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. Блаженны изучающие откровения Его: всем сердцем взыщут Его» (Пс.118:1 – 2). И Христос, праведный Судия, ублажает: «Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть царство небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф.5:3 – 12)». Вот что говорит святитель Григорий Богослов о христианских блаженствах: «Блажен, кто ведет пустынную жизнь, не имеет общения с привязанными к земле, но обожил свой ум. Блажен, кто в общении со многими не развлекается многим, но преселил к Богу всецелое сердце. Блажен, кто вместо всех стяжаний приобрел Христа, у кого одно стяжание - крест, который и несет он высоко. Блажен, кто господин своих чистых от неправды стяжаний и подает нуждающимся божескую руку. Блаженна жизнь счастливых девственников, которые, отрясши плоть, близки к чистому Божеству. Блажен, кто, уступив немногое законам брака, приносит в дар Христу большую часть любви. … Блажен, кто, принадлежа к стаду, занимает место между пасомыми, как совершеннейшая овца Христова. Блажен, кто в высоких парениях очищенного ума видит светозарность небесных светов. Блажен, кто многотрудными руками чтит царя и для многих служит законом жизни. Все они наполняют собою небесные точила – эти вместилища для плода наших душ, хотя каждая добродетель ведет в особое место; потому что много обителей для многих родов жизни. Блажен, кто показал великий дух, обнищавший страстями, кто проводит здешнюю жизнь в слезах, кто всегда алчет небесной снеди, кто чрез кротость делает себя наследником великих обетовании, кто своею сострадательностью привлекает к себе великое Божие милосердие, кто друг мира и чист сердцем, кто терпит великие скорби ради Христа – Великой Славы – и сам идет во сретение великой славе. Иди какою хочешь из этих стезею. Если пойдешь всеми – это всего лучше. Если пойдешь немногими – второй тебе венец. А если пойдешь и одною, но превосходною – и то приятно. Всем уготованы обители по достоинству – и совершеннейшим и менее совершенным». Будучи абсолютно преданными Богу, познав красоту и радость жизни во Христе, святые отцы указали нам пример – стать образом и подобием Божиим в полном смысле слова: обрести свободу, способность творчества, созидательности, мудрости и любви – те дары Святого Духа, которые помогают человеку в его стремлении к обретению целостности личности. «Те же, которые совершенно удалены от Него (Бога) и не взыскали Его или не соединились с Ним и не избавились от рабства страстям и смерти, цари ли они, князья или вельможи, хотя бы они думали и полагали, что утешаются, радуются и наслаждаются благами, но они никогда не будут обладать той совершенно неизреченной и неизъяснимой радостью, которую имеют рабы Христовы, свободные от всех недолжных пожеланий удовольствий и славы. Ее никогда не познает, не поймет и не увидит никто из тех, которые преискренне и горячо не прилепились ко Христу и в неизреченном соединении не слились с Ним» (прп. Симеон Новый Богослов). Апостол Павел заповедовал христианам: «Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5:16), имея в виду не ту радость, которая связана с внешними удовольствиями, а ту, которая созидается изнутри. Однако зачастую мы не способны не только ощутить этого ввиду греховности внутреннего устроения, но и понять, о чем идет речь. Для этого нужен большой духовный труд, который состоит в преодолении своих страстей, слабостей и зависимостей, в правильном, смиренном отношении к скорбям и страданиям, без которых, по словам Иоанна Крестьянкина, «… нет ни истинной любви, ни истинного счастья». «Потому Всеблагий Господь всепремудрым Своим Промыслом и разрешает узел сей, наводя неожиданные лишения и неожиданную скорбь, чтобы мы осмотрелись и обратили душевный взор свой к приобретению благ не временных, а вечных, которые прочны и никогда не изменяемы», – пишет прп. Амвросий Оптинский. Таким образом, настоящее счастье возможно только тогда, когда оно сопричастно счастью Небесному, духовному, когда цели неизменны, а ценности неразрушимы. Господь даровал нам свободу воли, разум и способность выбирать между тем, к чему мы привыкли и что считаем для себя истиной и благом, часто мнимым и субъективным, и тем, что в действительности таковым благом – Высшим благом – является для нас: стремление к Богу, исполнение Его воли, Его святых заповедей с тем, чтобы уже здесь, в этой жизни, почувствовать, познать Его всеобъемлющую Любовь к нам, Его нескончаемую милость и благоволение; с тем, чтобы начать, наконец, жить той полноценной, гармоничной, свободной от страстей и зависимостей жизнью, которая изначально была предопределена человеку. Как часто по незнанию и недопониманию мы пренебрегаем всеми этими Неземными Богатствами, меняя Вечные, Непреходящие, Истинные ценности на временные и тленные, уподобляясь неразумным существам с их примитивными потребностями и довольствуясь теми обыденными мирскими услаждениями, к которым так сильно привязаны и умом, и сердцем. «Вы, которые валяетесь в смрадном и грязном болоте грехов, находите в нем наслаждение! Подымите главы ваши, взгляните на чистое небо: там ваше место! Бог дает вам достоинство богов; вы, отвергая это достоинство, избираете для себя другое: достоинство животных, – и самых нечистых. Опомнитесь! Оставьте болото зловонное; вычиститесь исповеданием грехов; умойтесь слезами раскаяния; украсьтесь слезами умиления; подымитесь от земли; взойдите на небо: вас возведет туда Евангелие. Дондеже свет имате, – Евангелие, в котором сокровен Христос, – веруйте во свет, да сынове Света – Христа будете (Ин.12:36)» (свт. Игнатий Брянчанинов). Человек создан для высшего счастья – счастья пребывания с Богом, воссоединения с Отцом Небесным в лоне Пресвятой Троицы. И все, что необходимо от нас, немощных и слабых – это начать хотя бы малое движение, делание в этом направлении, а Господь никогда не оставит, ибо заповедовал: «…приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин.6:37). Людмила Рыжкова http://kznprihod.ru/podborka/chastie_v_Boge.aspx
  4. 2 балла
    О грехе осуждения В последнее время в обществе со стремительной силой распространяются различные доводы и слухи по поводу жизни Церкви и представителей священства. Для людей, мало знакомых с церковной и, тем более, с духовной жизнью, большим искушением становится осуждение священников, что само по себе является тяжким грехом, ибо, по словам Самого Христа, «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается» (Лк.10:16). Нарушение заповедей, непонимание, а часто и простое незнание духовных законов рано или поздно ставят человека в некий жизненный «тупик», который так или иначе заставляет задуматься о соделанном и переосмыслить свои ценности, желания и поступки. Учитывая глубину изложенной проблемы, мы решили выяснить, в чем же состоит грех осуждения, насколько он губителен для человеческой души, и что по этому поводу говорится в Священном Писании, в трудах святых отцов и богословов Православной Церкви ... В Евангелии Господь прямо говорит о недопустимости суда над ближним: «Не судите, да не судимы будете… и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7: 1–2). У апостола по этому поводу сказано: «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак. 2, 13). И Сам же Христос призывает осуждавших Его и враждовавших с Ним иудеев: «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Ин. 7, 24). Только такой суд – суд, отвергающий грех, но прощающий грешника – и имеет ценность, потому что только в этом случае суд может быть по-настоящему беспристрастным и не поверхностным, не по наружности. В противном случае, он ведет к осуждению, такой суд всегда страстен, и к нему непременно примешивается личная неприязнь. Однако, часто бывает довольно трудно разделить осуждение и суждение, чтобы честно сказать о чьих-то проступках, но не осуждая. http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=KI4yHvQMEX8 «Гневаясь, не согрешайте» (Еф.4:26). Это трудный путь, который заставляет размышлять и вести внимательную внутреннюю жизнь. Однако постигать его совершенно необходимо для спасения души. В помощь нам – Таинства Церкви и молитвы, а также духовный опыт святых отцов … Святые отцы об осуждении Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Об осуждении. Дорогая о Господе С.! Вспомните, как учились Вы в школе и как неприметным для себя образом научились читать и писать; и в духовной жизни есть нечто подобное. Наше дело - трудиться, делать то, что мы осмыслили и поняли. Остальное - дело Божие; не видим, как в земле сердца прорастает брошенное туда слово жизни. Не мните увидеть себя праведницей, а всегда просите: "Даруй ми, Господи, зрети моя согрешения и не осуждати брата моего". О сестре молитесь, если она была крещена. Ведь сердце знает только Господь, не нам судить других. И еще просьба - пожалейте меня. Мне 88 лет, и взять Вас под свое окормление я не могу, а помолиться обещаю. Святитель Игнатий Брянчанинов. 3рение греха своего Придет то страшное время, настанет тот страшный час, в который все грехи мои предстанут обнаженными перед Богом-Судией, перед Ангелами Его, перед всем человечеством. Предощущая состояние души моей в этот грозный час, исполняюсь ужаса. Под влиянием живого и сильного предощущения, с трепетом спешу погрузиться в рассматривание себя, спешу поверить в книге совести моей отмеченные согрешения мои делом, словом, помышлением.
  5. 2 балла
    Истинно-счастье-в Боге) .Дай Бог, чтобы мы все успели это осознать,и исполнили самую Главную Заповедь..Как хорошо, что Вы снова с нами
  6. 1 балл
  7. 1 балл
  8. 1 балл
  9. 1 балл
    В четверг 6 февраля 2014 г. духовенство и прихожане храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясеневе молитвенно отпраздновали 17-летнюю годовщину пребывания в этих стенах московского подворья Введенской ставропигиальной Оптиной Пустыни. В 1997 г. указом приснопамятного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II подворье Оптиной Пустныни было перемещено из Троицкого храма в Останкине на Юго-Запад столицы. 6 февраля того же 1997 г. в день памяти святой блаженной Ксении Петербургской здесь состоялась первая Божественная литургия, отслуженная монахами прославленной в веках обители. В день празднования 17-летия подворья служение Божественной литургии в Петропавловском храме Ясенева возглавил бессменный настоятель и вдохновитель всех благих начинаний, осуществляющихся братией подворья и его сотрудниками из числа наиболее активных прихожан, архимандрит Мелхиседек (Артюхин). По её окончании были вознесены благодарственный молитвы, с особыми молитвословиями, воссылающими хвалу Подателю всех благ за Его неизреченную милость, неизменно являемую всем тем, кто с верой и усердием притекает к бездонному колодцу мудрости оптинских старцев здесь, на юго-западной окраине богоспасаемой столицы нашего Отечества. В конце богослужения настоятель храма архимандрит Мелхиседек обратился к прихожанам со словами проповеди, в которой вспоминал историю создания Подворья, трудности и радости приходской жизни. Проповедь архимандрита Мелхиседека Слайд-фильм о истории подворья Фильм "Наши прихожане"
  10. 1 балл
    Мария, Спаси Господи! Воистину два слепца! Упование на Гспода, Гсподи помилуй нас! Спасибо!
  11. 1 балл
  12. 1 балл
  13. 1 балл
  14. 1 балл
  15. 1 балл
×
×
  • Создать...