Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 19.03.2014 в Записи блога
-
7 балловЯ работаю операционной медсестрой. В данный момент прохожу повышение квалификации. Вообще- то я вроде грамотный специалист, работу свою люблю, как родную семью, но некоторые вещи мы пропускаем мимо сознания. Знаете, как прочитывая книгу второй раз, третий, все равно находишь в ней что- то новое, незамеченное ранее. Так и в жизни. Иногда, вспоминая события, только через несколько лет понимаешь, что же произошло на самом деле. Я всегда знала, что существует такой вид ожогов, как электротравма. При воздействии на организм электрического тока происходят обязательные изменения тканей, обязательно есть точки входа и выхода тока. Часто бывают нарушения работы сердца, других органов, смотря через какой из них прошло электричество. И сегодня врач хирург обновлял нам в памяти эти знания. И я вдруг перестала его слушать. С нетерпением дождавшись окончания монолога, я спросила, сколько же должно быть минимальное напряжение для возникновения необратимых изменений в тканях. -"220". Ответ вогнал меня в ступор. Когда мне было 10 лет я, играя засунула шпильку в розетку. Заискрило, я увидела, как капельки тока вылетают из розетки и отталкиваются о пол. Боль, руку оторвать невозможно, я стала кричать. В общей сложности, не отрываясь от металлического предмета, находясь под непрерывным воздействием 220и вольт я провела 1,5 -2 минуты. Сейчас, логически, я осознала, что это если не смерть, то как минимум ожог 4-й степени с обязательным отмиранием тканей. А я сижу и пишу здоровыми пальцами правой руки, которая и засунула ту злополучную шпильку... Доктор признался в ответ на мой рассказ, что не может пркомментировать его. Это невозможно. Если честно, я боюсь делать выводы. Но не сделать их невозможно. Я ведь даже не поняла тогда, что на самом деле случилось. И не было наверняка такого замысла, чтоб я поняла. Просто спасти. Можно было и руки обжечь, чтоб мозги на место встали. Но ни следа... И ни мысли о чуде. И, знаете что? Мы потребители. Делая добро, мы делаем его, пусть и скрывая ото всех, но всё же в какой-то надежде. Что это учтет Бог, что это приведёт к чему- нибудь того, на кого благодеяние направлено. Лишние мысли всегда находят свой дом в наших душах. А тогда, в тот день Бог сотворил чудо просто так, безо всякого смысла, очень грубо говоря, но у меня не хватает слов, чтобы выразить то, что я поняла. Без ожидания ответа, благодарности, даже без намека на ожидание благодарности. Тайно- претайно, даже не для спасения, а просто ИЗ ЛЮБВИ. Как Он нам и велел: делайте так, чтобы правая рука не знала, что делает левая".... Миллион раз читая эти слова, понимая конечно, принимая и соглашаясь, вдруг они сами пришли ко мне в голову, раскрыв свой бездонный смысл. Мы так должны учится поступать. Просто из любви. Это идеал. У всех, кто прочитал мою публикацию я прошу прощения за смелость и дерзость в суждениях. Это был порыв, который я приношу Богу. А чувства так и не удалось выразить. Пусть. Я и так наверное разбазариваю то, что нужно беречь. Возможно. Но мне горячо хочется поделиться. Я ведь со своими делюсь. С теми, кто поймёт. На форуме любимого места на Земле. Простите.
-
3 балла"Поздравляю вcех вас с началом святого Великого поста! Хочу передать благословение святейшего патриарха Кирилла, который благословил меня приехать сюда, в этот день, чтобы разделить эту вечернюю молитву, Великое Повечерие с чтением канона прп.Андрея Критского, вместе с вами, с братией обители, с теми, кто трудится здесь, с паломниками и прихожанами. Мы вступили в Великий пост. Перед тем, как мы начали Великий пост, церковь напомнила нам о грехопадении Адама. И это не случайно. Церковь напомнила, что проблемой для человека является грех. Что Адам через первый грех, нарушил связь с Богом. И вот сейчас, мы вступаем в Великий пост, задача которого восстановить эту связь с Богом. Каждый из нас, лично, должен восстановить единство с Богом. А мешает нам это сделать грех. И вот поэтому всякий пост, а Великий особенно, как бы заострён на покаянии. Ещё за долго до наступления Великого поста церковь готовила нас к этому замечательному периоду жизни. Она напоминала нам о правильной молитве, о той молитве, которую Господь слышит. Когда-то два человека пришли в храм помолиться. Один – фарисей - имел молитву гордыни, другой, мытарь - молитву покаяния. И Господь услышал молитву покаяния, а не молитву гордости человеческой. Затем, церковь напомнила нам, что Бог, в первую очередь, не Судия, а любящий Отец, который принимает блудного сына, прощает ему грехи. Только каждый из нас должен встать и пойти ко Отцу своему, к Отцу Небесному. Как сделал это блудный сын. Потом, церковь напомнила нам, что у каждого из нас предстоит встреча со Христом. Последняя встреча. Где определится участь каждого человека. И мерилом будет этого суда, этого определения - любовь человека. И последнее воскресение показало нам, что главной проблемой человека является грех. И вот пост предназначен нам, чтобы мы очистились от греха. Пост – это период духовной деятельности человека. Человек должен увидеть своё внутреннее состояние. Вот сегодня читался канон прп.Андрея Критского. Какие замечательные слова! Это, можно сказать, учебник покаяния. Там расписывается состояние как греховное человека, так состояние и восстающего человека от греха. Мы видим и праведников, и тех людей, которые исправляют свою жизнь через покаяние. Очень важно для человека научиться каяться. Научиться видеть свои грехи. Святые отцы называют Великий пост духовной весной. А, действительно, он всегда попадает в нашем регионе на весну. Начало поста - ещё деревья все без листьев, серые, ещё чувствуется зима и постепенно тает снег, постепенно деревья начинают оживать, появляются почки, зелёные листочки. Так и душа наша должна скинуть то, что наслоилось у нас от холода духовного. Обрести жизнь. Только мёртвое тело, только мёртвое дерево весной не покрывается листвой. И оно стоит таким серым, неживым. И, действительно, мёртвая душа человека, она не проходит путь покаяния, она не видит той силы, которую подает Господь через покаяние. Она не видит того обновления, которое человек приобретает, каясь в своих грехах. И эта душа остаётся так же серой, в отличие от той, которая покаянием очистилась. Но, чтобы легко пройти пост, а это период особого воздержания, особых молитвенных стояний, надо полюбить пост. Только с верой и любовью можно легко проходить это постное делание. С верой и любовью и служба кажется короткой, быстрой, незаметной. И когда звучит отпуст, кажется, как это так быстро всё пролетело.. Мы должны помнить, что в дни Великого поста мы чаще приходим в храм. А храм – это дом Божий. И вот, мы должны идти сюда, на молитву, на беседу с Богом, потому что молитва – это и есть беседа с Богом. А когда читается Евангелие, то вообще должна стоять полная тишина – нам Господь говорит! Тишина в первую очередь в душе человека. Все мысли должны оставить человека. И должен думать только о том, что говорит Христос. Как важно нам не пропустить ни одного слова! Я скажу, что в день своего тринадцатилетия, я посетил Троице-Сергиеву Лавру, но я ездил туда постоянно. Был такой арх.Тихон (Агриков) , он был нашим духовником. Он меня поздравил и говорит: - А ты Евангелие читаешь? - Таак, изредко.. - Ну вот, до 14 лет, ты должен Его четыре раза прочитать, всех четырёх евангелистов.. Я помню, как торопился дочитать последние дни уже следующего года, когда исполнится 14 лет. И вот, с того времени, я читал Евангелие не знаю сколько раз, это вошло в привычку мою, но каждый раз я слышу что-то новое, что говорит Господь. И что интересно, когда я был молодым человеком, Его Слово было одно, когда кончал академию – другое Слово, как раз то Слово, которое мне нужно было тогда, в то момент. И сейчас, когда я читаю, я вижу совсем новые Слова, как будто Господь говорит мне. Буквы те же, но ответы на мои вопросы – новые. Которые сейчас возникают вопросы. Вот очень важно для нас в это время как можно больше читать Евангелие, вспоминать земную жизнь и особенно страдания Христа Спасителя. Потому что крест Христов, эти страдания - для нас. Чтобы мы обрели жизнь вечную. Крест Христов – это наши грехи. Крест Христов – это наше спасение. Крест Христов – это наша радость! Я скажу, что церковь нигде не призывает в своих песнопениях быть скорбными от поста. Церковь призывает скорбеть за совершённые грехи. И радоваться, когда мы несём подвиг поста, подвиг молитвы. Почему? Потому что мы имеем через пост, через любую аскезу, через молитву, общение с Богом. И вот нам надо научиться, особенно, когда мы приходим в храм, когда мы встаём в келье, дома на молитву, чувствовать, что мы беседуем с Богом. Мы должны научиться сами и научить наших домашних. В доме, в семье должна быть такая атмосфера – атмосфера любви к Богу. Любви к молитве. Ведь семья – это домашняя церковь. Главой церкви является Христос. Значит и семья должна быть Христоцентрична. Вот как важно нам научиться жить со Христом. И время поста – это самое удобное время. Когда мы можем научиться быть с Богом. И, проходя дни поста, мы должны стремиться, чтобы тот настрой, та устремлённость быть с Богом не закончилась, а продолжалась и в дальнейшей жизни. Пасха – это радость встречи воскресшего Христа. Но вот мы должны встретить воскресшего Христа и жить с ним. Это задача для каждого христианина. И пост готовит нас к этому состоянию. Радостной встречи со Христом. Каждый раз, когда мы вступаем в Великий пост, церковь напоминает нам, что той первой ступенью, первым шагом недели поста, является примирение с ближним. Потому что, если в сердце есть обида, зависть, гнев, то в сердце нет любви. И Христос сказал, что не только когда ты кем-то недоволен и имеешь что-то против кого-то, но когда кто-то имеет что-то против тебя, и ты хочешь принести дар свой, ты оставь его вначале, примирись с братом твоим, а потом приноси дар. Это не только вещественное, что мы поставим свечку или мы что-то пожертвуем. Наш пост – это наша жертва, которая, когда мы начинаем приносить Богу, мы должны примириться. И очень важно для нас, что является проблемой для человека 21века и особенно сейчас, которая преградой стоит на нашем пути к Господу, это грех осуждения. В молитве прп.Ефрема Сирина, которая читается за каждым богослужением, и которая должна совершаться в келье, мы просим: «Господи, дай мне зрети моя прегрешения и не осуждать брата моего». А современный человек привык всё осуждать. Идёт по улице, он осуждает. Даже встретив незнакомого человека, он его осуждает. Не так идёт, не так одет, медленно идёт.., что-то найдём мы. Едем в автобусе, едем в троллейбусе, в первую очередь начинаем осуждать. Заходим в дом, начинаем осуждать. Родители – детей, дети – родителей. А ведь грех осуждения какой опасный, страшный! Прп.Ефрем Сирин говорит, ссылаясь на слова Христа, что любой грех ближнего Христос определил, как сучок в глазу, а грех осуждения - как бревно. И грех осуждения отсюда, говорит, превосходит всякие грехи ближнего. Действительно, я скажу, что когда человек осуждает, у него нет любви. А можем ли мы без любви что-то доброе сделать? Вот мы должны научиться не осуждать ближнего своего. Эта задача, которую ставит нам церковь. Это задача, которую ставит Христос нам: «Не суди, и не судим будешь» . Вот мы должны научиться использовать время поста для своего блага. Это период наших духовных упражнений. Нашей тренировки души. Делать добро и воздерживаться от греха. И если мы будем стремиться так делать, то Господь будет всегда с нами. Господь будет помогать нам. Я желаю всем вам, чтобы дни Великого поста прошли с духовной пользой. С духовной радостью. Потому что каждый день, каждое слово молитвы должно приближать нас к Богу. А что может быть для человека более радостней, чем иметь единство со Христом, единства с Богом? Нет иной радости. Как для ребёнка нет иной радости, когда приходят родители домой, он радуется, бросается к ним, так и для человека должно быть - радость встречи с Богом самой большой. И пусть Великий пост укрепит веру в нашем сердце, умножит любовь, даст терпение и поможет нам созидать чистое сердце от грехов, наполненное любви и благодати! И по обычаю, перед началом Великого поста, церковь призывает примириться всех, и я у вас, у всех прошу прощения. Простите меня, Христа ради, чем я согрешил, словом, делом, помышлением, ведением и неведением, или на нужду чью-то не ответил, или доброго слова кому-то не сказал, или проблему кому-то не помог решить, не удержал кого-то, может быть, от греха…Простите меня, Христа ради! Благословение Господне да пребывает со всеми вами!" Молитва, которую предание приписывает одному из великих наставников духовной жизни, св. Ефрему Сирину, можно действительно назвать великопостной молитвой, так как она особенно выделяется среди всех песнопений и молитв Поста: Господи и Владыко живота моего, Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю! Даруй ми зрети моя прегрешения, И не осуждати брата моего Яко благословен еси во веки веков. Аминь.
-
1 балл
-
1 баллЧто можешь быть прекраснее, насладительнее любви к ближнему? Любить — блаженство; ненавидеть — мука. Весь закон и пророки сосредоточиваются в любви к Богу и ближнему [1]. Любовь к ближнему есть стезя, ведущая в любовь к Богу: потому что Христос благоволил таинственно облечься в каждого ближнего нашего, а во Христе — Бог [2]. Не подумай, возлюбленнейший брат, чтоб заповедь любви к ближнему была так близка к нашему падшему сердцу: заповедь — духовна, а нашим сердцем овладели плоть и кровь; заповедь — новая, а сердце наше — ветхое. Естественная любовь наша повреждена падением; ее нужно умертвить — повелевает это Христос — и почерпнуть из Евангелия святую любовь к ближнему, любовь во Христе. Свойства нового человека должны быть все новые; никакое ветхое свойство нейдет ему. Не имеет цены пред Евангелием любовь от движения крови и чувствовании плотских. И какую может она иметь цену, когда при разгорячении крови дает клятву положить душу за Господа, а чрез несколько часов, при охлаждении крови, дает клятву, что не знает Его? [3]. Евангелие отвергает любовь зависящую от движения крови, от чувств плотского сердца. Оно говорит: Не мните яко приидох воврещи мир на землю: не пршдох воврещи мир, но меч. Приидох бо разлучити человека на отца своего и дщерь на матерь свою, и невесту на свекровь свою. И врази человеку домашнии его [4]. Падение подчинило сердце владычеству крови, и, посредством крови, владычеству миродержителя. Евангелие освобождает сердце из этого плена, из этого насилия, приводит под руководство Святого Духа. Святой Дух научает любить ближнего свято. Любовь, возженная, питаемая Святым Духом — огнь. Этим огнем погашается огнь любви естественной, плотской, поврежденной грехопадением [5]. "Говорящий, что можно иметь ту и другую любовь, обольщает сам себя", сказал святой Иоанн Лествичник [6]. В каком падении наше естество? Тот, кто по естеству способен с горячностью любить ближнего, должен делать себе необыкновенное принуждение, чтоб любить его так, как повелевает любить Евангелие. Пламеннейшая естественная любовь легко обращается в отвращение, в непримиримую ненависть [7]. Естественная любовь выражалась и кинжалом. В каких язвах — наша любовь естественная! Какая тяжкая на ней язва — пристрастие! Обладаемое пристрастием сердце способно ко всякой несправедливости, ко всякому беззаконию, лишь бы удовлетворить болезненной любви своей. Мерила льстивая мерзость пред Господем, вес же праведный приятен Ему [8]. Естественная любовь доставляет любимому своему одно земное; о небесном она не думает. Она враждует против Неба и Духа Святого; потому что Дух требует распятия плоти. Она враждует против Неба и Духа Святого: потому что находится под управлением духа лукавого, духа нечистого и погибшего. Приступим к Евангелию, возлюбленнейший брат, поглядимся в это зеркало! глядясь в него, свергнем ризы ветхие, в которые облекло нас падение, украсимся ризою новою, которая приготовлена нам Богом. Риза новая —Христос. Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся [9]. Риза новая — Дух святой. Облечетеся силою выше [10], сказал о этой ризе Господь. Облекаются христиане в свойства Христовы, действием всеблагого Духа. Возможно для христианина это одеяние. Облецытеся Господем нашим Иисус Христом, и плоти угодия не творите в похоти [11], говорит Апостол. Сперва, руководствуясь Евангелием, откинь вражду, памятозлобие, гнев, осуждение и все, что прямо противодействует любви. Евангелие велит молиться за врагов, благословлять клянущих, творить добро ненавидящим, оставлять ближнему все, что бы он ни сделал против нас. Постарайся, желающий последовать Христу, исполнять все эти заповедания самым делом. Очень недостаточно: только с удовольствием прочитать веления Евангелия, и подивиться высокой нравственности, которую они в себе содержат. К сожалению, многие этим удовлетворяются. Когда приступишь к исполнению велений Евангелия: тогда с упорством воспротивятся этому исполнению владыки твоего сердца. Эти владыки: твое собственное плотское состояние, при котором ты подчинен плоти и крови, и падшие духи, которым подвластная страна —плотское состояние человека. Плотское мудрование, его правда и правда падших духов потребуют от тебя, чтоб ты не уронил чести своей и других тленных преимуществ, защитил их. Но ты с мужеством выдержи невидимую борьбу, водимый Евангелием, водимый Самим Господом. Пожертвуй всем для исполнения евангельских заповедей. Без такого пожертвования ты не возможешь быть исполнителем их. Господь сказал ученикам Своим: Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе [12]. Когда с тобою Господь, — надейся на победу: Господь не может не быть победителем. Испроси себе у Господа победу; испроси ее постоянною молитвою и плачем. И придет неожиданно действие благодати в твое сердце: ты ощутишь внезапно сладостнейшее упоение духовною любовию ко врагам. Еще предстоит тебе борьба! еще нужно тебе быть мужественным! Взгляни на предметы твоей любви: они очень тебе нравятся? к ним очень привязано твое сердце? — Отрекись от них. Этого отречения требует от тебя Господь, законоположитель любви, не с тем, чтоб лишить тебя любви и любимых, но чтоб ты, отвергнув любовь плотскую, оскверненную примесью греха, соделался способным принять любовь духовную, чистую, святую, которая —верховное блаженство. Ощутивший любовь духовную, с омерзением будет взирать на любовь плотскую, как на уродливое искажение любви. Как отречься от предметов любви, которые как бы приросли к самому сердцу? — скажи о них Богу: "Они, Господи, Твои; а я — кто? немощное создание, не имеющее никакого значения". "Сегодня я еще странствую на земле, могу быть полезным для любимых моих чем нибудь; завтра, может быть, исчезну с лица ее, и я для них — ничто!" "Хочу, или не хочу, — приходит смерть, приходят прочие обстоятельства, насильственно отторгают меня от тех, которых я считал моими, и они уже — не мои. Они и не были по самой вещи моими; было какое-то отношение между мною и ими; обманываясь этим отношением, я называл, признавал их моими. Если б они были точно мои,—навсегда остались бы принадлежать мне". "Создания принадлежать одному Создателю: Он — их Бог и Владыка. Твое, Господь мой, отдаю Тебе: себе присвоил я их неправильно и напрасно. Для них вернее быть Божиими. Бог вечен, вездесущ, всемогущ, безмерно благ. Тому, кто Его, Он — самый верный, самый надежный Помощник и Покровитель. Свое Бог дает человеку: и делаются человеку человеки своими, на время по плоти, на веки по духу, когда Бог благоволит дать этот дар человеку. Истинная любовь к ближнему основана на вере в Бога: она — в Боге. Вси едино будут, вещал Спаситель мира ко Отцу Своему: якоже Ты, Отче, во Мне, да и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут [13]. Смирение и преданность Богу убивают плотскую любовь. Значит: она живет самомнением и неверием. Делай, что можешь полезного и что позволяет закон, твоим любимым; но всегда поручай их Богу, и слепая, плотская, безотчетливая любовь твоя обратится мало-помалу в духовную, разумную, святую. Если же любовь твоя — пристрастие противозаконное, то отвергни ее, как мерзость. Когда сердце твое не свободно,— это знак пристрастия. Когда сердце твое в плену, — это знак страсти безумной, греховной. Святая любовь — чиста, свободна, вся в Боге. Она действие Святого Духа, действующего в сердце, по мере его очищения. Отвергнув вражду, отвергнув пристрастия, отрекшись от плотской любви, стяжи любовь духовную; уклонися от зла, и сотвори благо [14]. Воздавай почтение ближнему как образу Божию,— почтение в душе твоей, невидимое для других, явное лишь для совести твоей. Деятельность твоя да будет таинственно сообразна твоему душевному настроению. Воздавай почтение ближнему, не различая возраста, пола, сословия, — и постепенно начнет являться в сердце твоем святая любовь. Причина этой святой любви — не плоть и кровь, не влечение чувств, — Бог. Лишенные славы христианства не лишены другой славы, полученной при создании: они — образ Божий. Если образ Божий будет ввергнут в пламя страшное ада, и там я должен почитать его. Что мне за дело до пламени, до ада! Туда ввергнут образ Божий по суду Божию: мое дело сохранить почтение к образу Божию, и тем сохранить себя от ада. И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажу почтение, как образу Божию. Что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтоб тебе не иметь недостатка в любви. В христианине воздай почтение Христу, Который сказал в наставление нам и еще скажет при решении нашей участи вечной: Еже сотвористе меньшему сих братий Моих, Мне сотвористе [15]. В обращении твоем с ближними содержи в памяти это изречение Евангелия, и соделаешься наперсником любви к ближнему. Наперсник любви к ближнему входит ею в любовь к Богу. Но если ты думаешь, что любишь Бога, а в сердце твоем живет неприятное расположение хотя к одному человеку: то ты — в горестном самообольщении. Аще кто речет, говорит святой Иоанн Богослов: яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть... Сию заповедь имамы от Него, да любяй Бога любит и брата своего [16]. Явление духовной любви к ближнему — признак обновления души Святым духом: Мы вемы, говорит опять Богослов, яко преидохом от смерти в живот, яко любим братию; не любяй бо брата пребывает в смерти [17]. Совершенство христианства — в совершенной любви к ближнему. Совершенная любовь к ближнему — в любви к Богу, для которой нет совершенства, для которой нет окончания в преуспеянии. Преуспеяние в любви к Богу — бесконечно: потому что любовь есть бесконечный Бог [18]. Любовь к ближнему — основание в здании любви. Возлюбленный брат! Ищи раскрыть в себе духовную любовь к ближним: войдя в нее, войдешь в любовь к Богу, во врата воскресения, во врата царства небесного. Аминь. [1] Матф. XXII, 40. [2] 1 Иоанна. [3] Матф. XXVI, 33, 35, 74. [4] Матф. X, 34, 35, 36. [5] Лествица. Слово XV. гл. 3. [6] Слово III, гл. 16. [7] 2 Цар. XIII, 15. [8] Причт. XI, 1. [9] Гал. III, 27. [10] Лук. XXIV, 49. [11] Рим. XIII, 14. [12] Матф. XVI, 34. [13] Иоанн. XVII, 21. [14] Пс. XXXIII, 15. [15] Матф. 25, 40. [16] 1 Иоанн. IV, 20, 21. [17] 1 Иоанн. III, 14. [18] 1 Иоанн. IV, 16. Источник и продолжение : http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=131 Аскетические опыты. Том IО любви к ближнему http://www.pravoslavie.ru/sm/42765.htm http://youtu.be/wvJxu5SkRIM