Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 17.10.2014 во всех областях

  1. 14 баллов
  2. 10 баллов
  3. 6 баллов
    "Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены и у нас не было бы возможности взлететь."
  4. 3 балла
  5. 3 балла
  6. 3 балла
    Икона Божией Матери Трубчевская (XVII, празднование 3/16 октября) Согласно надписи на иконе, ее написал священник Евфимий из города Трубчевска. Неимея пожертвований для Троице-Сканова монастыря, собиравшим пожертвования на обитель,священник передал икону, написанную им самим. И в скором времени от этого образа началипроистекать чудеса. В XVII веке край охватила холера. Тогда монахи совершили Крестныйход вокруг Наровчата, и эпидемия отступила. В Успенском храме обители был придел в честьТрубчевской иконы Божией Матери. Празднование в честь Святой иконы 3 октября установленопотому, что в этот день был освящен выстроенный в честь нее в монастыре храм. Такжесовершалось празднование в честь этой иконы в десятую пятницу по Пятидесятнице. После большевистского переворота обитель была закрыта. Чудотворную икону изъяли,и она долгое время считалась утраченной. В 1993 году ее обнаружили в запасниках одного измузеев и передали Троице-Сканову монастырю, где она и находится в настоящее время. В 1996­1997 годах в мастерских Свято-Троице-Сергиевой Лавры икона была реставрирована. Для жителей Трубчевска, переживших в конце XVIII - начале XIX века моровуюязву, был снят список с Трубчевской иконы, находившейся в Наровчатском монастыре. Понекоторым свидетельствам, список находился в иконостасе храма во имя ВеликомученикаГеоргия г. Трубчевска до 1920-х годов. В 2002 г. престарелая жительница г. Трубчевска МарияАндреевна Купреева передала чудесно сохранившуюся после пожара икону Божией МатериТрубчевская в храм во имя Первоверховных Апостолов Петра и Павла с. Плюсково Трубчевскогоблагочиния. Источник и продолжение :http://www.bryansk-eparhia.ru/monastyri-i-hramy/svyatyni/chudotvornye-ikony/ikona-bozhiej-materi-trubchevskaya/ Трубчевская - Троице-Сканов женский монастырь Икона Богоматери Трубчевской Казанской церкви в Дмитриевом Усаде Атюрьевского района республики Мордовия.16 ноября 2012 года Фот. Ковшов Владимир Валентинович Источник : http://www.temples.ru/show_picture. php?PictureID=103384 Трубчевская икона Божьей МатериПразднование 3 октября по случаю освящения в этот день в честь ее храма. Была писана в городе Трубчевске (Брянская область) иеромонахом Чолнского мужского монастыря Евфимием в 1765 году, как значится в надписи на иконе. Затем икона оказалась в Троице-Скановом монастыре в Наровчате. Эта икона числится в списках чудотворных икон России. Хотя письменных свидетельств о чудотворениях не сохранилось в связи с пожаром, при котором сгорели все документы о монастыре, воспоминания старожилов свидетельствуют о чудесной помощи иконы. Страшное несчастье в конце XIX века дважды обрушивалось на Наровчат обвальной эпидемией холеры. В один из этих тяжелых дней, переживаемых наровчатцами, при стечении множества народа духовенством был начат крестный ход вокруг города с выносом иконы из Троице-Сканова монастыря. Как гласит летопись, благоговейные почитатели этой иконы приписывали милосердию и покровительству Царицы Небесной скорое прекращение эпидемической болезни. В знак особого почитания иконы прихожанами была построена кладбищенская церковь во имя Трубчевской Божией Матери неподалеку от монастыря. В 1930-е годы, после разграбления и закрытия монастыря в Наровчате, икона попала в районный краеведческий музей А. И. Куприна, где пролежала почти 50 лет в пыли и забвении. С иконы были сняты драгоценные камни, серебрянная риза, её использовали как стол для экспонатов. В 1975 году, при очередной описи музейных ценностей против строки "Трубчевская икона Божией Матери" написали: "утеряна". Но в 1993 году икона была обнаружена и возвращена прежнему владельцу. Ныне эта чудотворная икона отреставрирована и вновь пребывает в Троице-Скановом монастыре. Еще по меньшей мере три варианта иконы примерно этого же времени (середина XVIII в.) находятся на родине иконы - в г.Трубчевске Брянской области. Эту икону особо почитают и католики, внося её в свои современные календари [1]. Через Трубчевск и его Спасо-Чолнский монастырь шёл известный иноческий путь с Афона через Молдавию, Киев, Чернигов, Н-Северский, Трубчевск. А далее путь расходился в разных направлениях - на Север, Северо-Восток, Восток и Юго-Восток. Шедшие в Пензенскую землю монахи и получили в дар список знаменитой иконы, оригинал которой, по последним сведениям, искать надо в католической Европе. В самом же Трубчевске перед революцией сохраняли множественные списки с неё, а в кафедральном Троицком соборе, по описи 1910 г. была "больших размеров" икона Трубчевской Божией Матери. По благословлению патриарха Московского и всея Руси Кирилла празднование Трубчевской иконе было включено в церковный календарь Московской Патриархии на 2012 год [2]. Использованные материалы Страница сайта Наровчатского Троице-Сканова монастыря: http://troice-skanov.narod.ru/Sviat.htm http://www.aquarium.ru/misc/icons/082_trubchevsk.html [1] Коронованная Богородица в средние века изображалась именно католиками, а не православными. Трубчевск же с конца XIV в. и до сер. XVII в. многажды переходил от Москвы к Литве и Польше. Храм, в котором писалась эта икона, как раз и был построен в конце XIV в., вплоть до 1886 г. на входе в усыпальницу князей Трубецких этого храма (ныне Свято-Троицкого собора Трубчевска) была фреска с изображением Трубчевской Б.М. "с золотой короною на голове". [2] http://www.church.by/resource/Dir0301/Dir0302/2011/Page3775.html Источник и продолжение : http://drevo-info.ru/articles/8127.html Чудотворная Трубчевская икона Божией матери Особо почитаемая святыня в Троице-Скановом монастыре – икона Божией Матери, именуемая «Трубчевская», которая была писана в городе Трубчевске (Брянская область) монахом Челнского мужского монастыря Евфимием в 1765 году, как значится в надписи на иконе. Подробных сведений о том, как чудотворная икона Трубчевской Божией Матери оказалась в Троице-Скановом монастыре, не сохранилось. Эта икона числится в списках чудотворных икон России, хотя письменных свидетельств о чудотворениях не сохранилось в связи с пожаром 26 апреля 1676 года, при котором сгорели все документы о монастыре; остались воспоминания и рассказы старожилов о чудесной помощи этой иконы. Страшное несчастье в конце XIX века дважды обрушивалось на Наровчат обвальной эпидемией холеры. Сотни жизней поглотила кладбищенская земля. Из поколения в поколение передается рассказ, как в один из этих тяжелых дней, переживаемых наровчатцами, при стечении множества народа духовенством был начат Крестный ход вокруг города с выносом иконы из Троице-Сканова монастыря. Как гласит летопись, благоговейные чтители этой иконы приписывали милосердию и покровительству Царицы Небесной скорое прекращение эпидемической болезни. В знак особого почитания иконы прихожанами неподалеку от монастыря в 1853 году была построена кладбищенская церковь в честь Трубческой Божией Матери. В 30-е годы, после разграбления и закрытия монастыря, икону взяли в Наровчатский краеведческий музей, где она пролежала в хранилище почти полстолетия в пыли и забвении. На грязную, истрепанную икону, с которой были сняты драгоценные камни, серебряная риза, не обращали внимания и использовали как стол для экспонатов. При очередной описи музейных ценностей против строки «Трубчевская икона Божией Матери» написали: «утеряна». Это было в 1975 году. Но икона нашлась все в том же запаснике через 18 лет, когда возобновился поиск пропавших музейных ценностей. По дате ее написания, обнаруженной в нижнем углу, и по другим признакам компетентная комиссия признала в ней утерянную икону. Вновь возвратившуюся в монастырь икону решили сфотографировать. Был хмурый день. Небо застилали черные тучи. Угол, где находилась икона, был совсем темным, только лампадка еле освящала лик Матери Божией. «Бесперспективное дело, – сказала посетительница, наводя объектив фотоаппарата на икону, – что ж, попробуем...». И вдруг сверху, из-под купола храма в решетчатое окно хлынул поток солнечного света. Икона осветилась, заиграв всеми красками. Вокруг головы Матери Божией и венца засиял нимб. Дважды щелкнул фотоаппарат, и снова тучи закрыли солнце, стало темно. Присутствующие были поражены и радостно удивлены: «Икона радуется своему возвращению...» (Из воспоминаний В. А. Полякова). Источник : http://orthodox-newspaper.ru/numbers/at52149 http://inpenza.ru/skanov/trubchevskaya-ikona.php
  7. 2 балла
  8. 2 балла
  9. 1 балл
  10. 1 балл
    Спаси Господи о.Виталий! Ваши фото очень понравились, хочется приехать, везде побывать и всё посмотреть. Даст Бог может и получится.
  11. 1 балл
  12. 1 балл
  13. 1 балл
    Сергей Аверенцев. Самое первое правило, касающееся общения с Богом, правило, которое должен знать каждый: в этом делании нет места воображению. Как сказала замечательная религиозно-философская писательница нашего столетия Симона Вейль, воображение перекрывает именно те каналы, по которым только и может дойти до нас реальная, действенная благодать. Традиционный язык аскетики именует духовный самообман «прелестью» (тот же корень, что в слове «лесть»). Если грех, вина, суета препятствуют общению с Богом, то «прелесть» подменяет его собой, исключая самую его возможность. С Богом можно встретиться везде — даже в аду, как сказано псалмопевцем: сойду ли в преисподнюю — и там Ты (Пс. 138, 8); христианская традиция говорит о сошествии Христа в ад... Есть только один род места, где встреча с Богом невозможна по определению: это место воображаемое. Там можно встретить только отдельный призрак Бога — и да оградит Ангел Хранитель каждого из нас от такой встречи! Почему отпетым грешникам, по смыслу стольких евангельских текстов, легче встретиться с Богом, чем фарисею? Потому, и только потому, что они не обманывают себя относительно состояния своего «я»; а фарисей принимает за своё «я» некую внешнюю личину. Он, в самом буквальном смысле, как сказал бы ребёнок, «воображает о себе». Ещё не всё пропало, пока в стене, замкнувшей нашу «самость», есть окно. Через которое можно видеть сущее — то, что реально, ибо не подвластно нашему своеволию. Вещи, каковы они суть. Ближний, каков он есть. И во всём, бесконечно отличный от всего — лик Бога. Его взгляд через окно. Чем больше мы ограничили наше себялюбие, тем шире окно. Но вот когда мы впадаем в состояние «прелести», мы закрываем окно — зеркалом. Перед зеркалом наше «я» может принимать позы, самые что ни на есть благочестивые, благообразные и благолепные. Оно может вперять в гладь зеркала, пока в нём не замаячат фантомы нашего подсознания, миражи нашей внутренней пустыни. Это — самая безнадёжная ситуация. Для любого общения и для общения с Богом как самого глубокого из общений, эгоизм и эгоценризм равно губительны; а возможно, эгоцентризм даже злокачественнее грубого эгоизма. Эгоизм — явное, постыдное торжество самого низменного в человеке; а эгоцентризм, переориентируя на иллюзию весь внутренний состав человека, способен превратить в ложь и возвышенное в нём. Находящийся в «прелести» эгоцентрик может весь замирать от восторга перед собственной готовностью на жертву ради Бога и ближнего. Но его необходимое условие при этом — чтобы и ближний, и Бог были его фантазиями, проекциями вовне его собственной психики. Ни реального ближнего, ни реальности Бога эгоцентрик не примет. От всего действительного он надёжно укрыт своим зеркалом, занявшим место окна. Основа общения — уважение к свободе личного бытия того, с кем мы общаемся. Злая воля «самости» стремится поработить ближнего, поглотить его личность. Она посягает и на верховную свободу Бога. Это странно и страшно, однако довольно обычно: человек, казалось бы, искренне верующий спешит безапелляционно решать за Бога, подсказывать Ему свои приговоры, выражает собственную волю как Его волю. Даже праведнику не всегда легко смириться с тем, что Бог — свободен. Библейская книга пророка Ионы повествует об огорчении, о раздражении человека, возроптавшего на Бога за то, что Бог в суверенном акте помилования отменяет собственный приговор, даёт духу Своей любви восторжествовать над буквой Своего слова. Абстрактное «Высшее Существо», любезное философам «Божественное Начало» ни за что так не поступило бы. А вот Бог Живой — поступает. «Мне ли не пожалеть Ниневию, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?» — вот Его ответ негодующему пророку. Особенно поразительно упоминание домашних животных: подумать только, тёплое дыхание скота — реальность, ради которой Судия берёт слово назад и переменяет предначертанную судьбу обречённого города. Он свободен — пожалеть. Пока мы, с верой или скепсисом, понимаем это более или менее сентиментально, может показаться, будто проблем для верующего здесь нет; не утешительнее ли, в самом деле, иметь Бога, Который способен помиловать, нежели немилостивого? Разве что для скептика такая перспектива особенно недостоверна как раз в силу своей утешительности — человеку свойственно, скажет он, принимать желаемое за действительное; даже его скептицизма едва ли хватит на то, чтобы усомниться, действительно ли желаемо желаемое. Но дело не так просто. Пока речь идёт о том, чтобы пожалели нас, простили и помиловали нас — нам это нравится. (Господи, в наших городах миллионы людей не умеют отличить правой руки от левой — смилуйся над нами!) Проблемы возникают, когда предмет вольной, а поэтому поистине неисповедимой милости Божией — не мы, а некто иной. Этот иной может быть злым обидчиком. Пожалуй, мы особенно уверены в нашем праве требовать от Бога неумолимости в тех случаях, когда обида — не личная, а национальная, всенародная. Во время войны у одного очень уважаемого иерарха вырвалось заверение, что немцев Бог не любит и любить не может. Не так ли пророк Иона пытался возбранить Богу любить ниневитян — злейших врагов его народа? Но ему пришлось простонать: «Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты — Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии». Бог жалеющий. Бог живой. Свободу Бога не всегда легко принять и тогда, когда Он милует тех, кто нам вовсе не враги. Вспомним евангельскую притчу о блудном сыне. Старший брат, наверное, очень удивился бы, если бы мы спросили, считает ли он младшего своим врагом. Но он настолько уязвлён щедростью прощения, которое отец излил на младшего, что ему не хочется входить в отцовский дом и делить общее веселье. Как же, он жизнь свою положил на то, чтобы заслужить, заработать свои сыновние права в доме. И этого заслуженного, заработанного, причитающегося права у него никто не отнимает; от отца ещё раз подтверждено: сын мой! Ты всегда со мною, и всё моё — твоё (Лк. 15, 31). Но младший, который ничего не выслужил себе, кроме срама, — ну, пусть бы ещё отец его простил на каких-то условиях; но зачем, зачем это прощение — такое праздничное, пиршественное, безгранично-щедрое? Что бы ни было, благонравный исполнитель отцовских приказов хотел бы удержать чувство превосходства над кающимся беспутником, которое соответствует понятию «справедливости». (То же понятие — у других персонажей евангельских притчей, например, у фарисея, благодарящего Бога за то, что он, фарисей, не таков, как прочие, грешные люди, или у работников, сполна получивших договорную плату, но обиженных тем, что их товарищи, нанятые попозже и работавшие поменьше, из чистой милости получили столько же). Всем этим «правильным» людям хотелось бы, чтобы Бог миловал не чересчур великодушно, а в меру, не «переборщив». Это значит, что в тайне своей души, быть может, не вполне понимая, что делает, каждый из них навязывает Богу свою собственную меру. И каждому из них Бог отвечает: разве Я не властен в своём делать, что хочу? Или глаз твой завистлив оттого, что Я добр (Мф. 20, 15). И ещё: не ваши пути — пути Мои (Ис. 55, 8). Есть люди, которым легче телом и душою повергаться перед Богом во прах, простираться ниц перед Его беспредельным и запредельным величеством, чем каждый миг воздавать Ему самое простое уважение, такое, какое мы обязаны воздавать даже ближнему, даже равному, тем более — старшему. Простая наука, которой хорошие родители учат детей. Дослушивать, не перебивая. Притихнуть, чтобы как следует расслышать. Не стараться непременно оставить себе в разговоре последнее слово. Не «вклиниваться» в речь Собеседника, не подсказывать Ему. Без этих элементарных правил общение вовсе невозможно; тем более — общение с Богом. У самых истоков библейской традиции — запрет: не сотвори себе кумира. Кумир здесь — не просто произведение языческой религиозной пластики, божок из дерева, камня или металла. Кумир — это материализация кощунственной идеи о божестве, которым можно манипулировать. Будучи сотворён руками человеческими, кумир остаётся во власти этих рук, как магическое орудие, при помощи которого община может расширить свою власть над миром зримым и незримым. Кумир — так сказать, нужная вещь. Выбор между ним и Богом Живым Библии — это выбор между манипуляцией и общением. Самый решающий выбор, который мы вновь и вновь совершаем в нашей жизни.
  14. 1 балл
    Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром. (Лк. 7. 36-50)
×
×
  • Создать...