Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 24.10.2014 в Записи блога

  1. 4 балла
    http://www.youtube.com/watch?v=59w9DDqX2pc http://kznprihod.ru/video/zarisovka/zaris_2310_2014.aspx С Праздником отцы, братья и сёстры!
  2. 1 балл
    Предлагаю к просмотру очередные фотозарисовки. Думаю, фотографии не меньше расскажут, чем слова. Некогда немецкие земли уже давно наши, но очарование другой культуры все же заметно по сей день на самом западном кусочке России. Калининград Храм Воскресения Христова Светлогорск очень быстро в себя влюбил. Уютный маленький городок-курорт у моря. Золотая осень, которая там в самом разгаре, добавила удовольствия к пешим прогулкам. И несмотря на то, что в какие-то дни шел дождь, захватив зонт, ничто мне не мешало шуршать листьями и думать под шум волн моря. Храм во имя прп. Серафима Соровского Есть еще один храм-памятник в бывшем Раушене... Море... Чайки... Удивительные красоты заповедных лесов на Куршской косе... Мои труды! Поднимаемся на высоту Эфа.. Последние ступеньки и... головокружительная красота вокруг! Оптину не забываю никогда... И напоследок... танцующий лес. Ученые так и не смогли понять причину чудного изгиба стволов деревьев. Брали анализы даже на радиацию, но ее, слава Богу, нет. Там не поют птицы и лес очень чистый. Еще одна загадка природы.
  3. 1 балл
    Непрекращающийся листопад, хмурые дожди с холодными рассветами и особая, грустная желтизна все ниже к горизонту спускающегося солнца, отличительные особенности дней октябрьских. Для меня это – оптинская погода. Наверное, потому, что две грустных осени пришлось провести именно в Оптиной пустыни. Первый октябрь в 1989 году, и последний, в следующем 1990. Между монастырскими октябрями был небольшой зимний перерыв, а затем, с дней Великого поста 1990 года до самой осени, до ноябрьского рукоположения в священнический сан, Господь даровал мне возможность жить в этой обители. Именно поэтому, каждый год, смотрю на пурпурную красоту октябрьских дней и вспоминаю оптинский Введенский храм, полунощницу ранним утром и череду монахов попарно подходящих к мощам преподобного Амвросия и поющих «Яко к целебному источнику, притекаем к тебе, Амвросие, отче наш, ты бо на путь спасения нас верно наставляеши, молитвами от бед и напастей охраняеши…» Завтра день преподобного Амвросия, а послезавтра, 24 октября, будем чтить память всех светильников веры в обители оптинской подвизавшихся и хотя в воскресный день принято проповедь говорить на тему евангельскую, но я обязательно найду «связь» между сюжетом о воскрешении сына вдовы и преподобными оптинцами. Да и как не найти, если передо мной литография с Оптиной, справа календарь – оптинский, слева икона прп. Амвросия, да и в интернет-друзьях, есть довольно много тех, кто обрел веру и воцерковился в этой обители. Почти год я прожил в монастыре, где каждый камешек, каждая тропинка – напоминание о преподобных старцах. Монахи и послушники, в годы восстановления обители, поражали своей духовной красотой, молитвенностью и скромностью, а бородатые трудники, вкупе с паломниками, были двух видов: «достоевские» и «гоголи». Хотя, помнится, как подарила обители козельская воинская часть полный кузов воинской формы старого образца. Через пару дней все паломники и трудники выходили на монастырские послушания в армейской одежде. Тогдашний наместник Оптиной, архимандрит Евлогий (Смирнов), ныне архиепископ Владимировский сокрушался: - Рота какая-то, а не паломники… В то время, каждое монастырское дело, каждое послушание и задание имели удивительную особенность – все было впервые. Впервые, после семи десятков лет духовного небытия. Меня, после Пасхи 1990 года, тогдашний благочинный монастыря отец Мелхиседек забрал в издательский отдел обители. В угловой северо-восточной башне обители (сейчас там библиотека) мы размещались и начинали дело издательское с выпуска небольших брошюрок, где печатали отрывки из книг святительских, да молитвы основные. Книг-то православных мало тогда было. Впервые после 17-года вышли в Оптиной и «Душеполезные поучения» аввы Дорофея. Обогнали мы тогда в негласном соревновании по книжкам Троице-Сергиеву Лавру. Самое удивительное то, что Дорофея напечатали в типографии тульского обкома компартии. Затем затеяли переиздание «Жития святых» Димитрия Ростовского. Когда вышел первый, сентябрьский том, радовались несказанно, а на другой день заметили, что написано на первой странице такая фраза: «По благословению Святейшего патриарха Алексея». Не Алексия, а именно Алексея. Помню как расстроен был отец Мелхиседек. Вагон книжек, 20 тысяч экземпляров и такая ошибка. А Святейший успокоил, не предал значения. Прав тогда был Георгий Гупало, который в то время тоже в издательском отделе Оптиной трудился. - Да не расстраивайся, отче, не велика беда, – успокаивал Георгий Мелхиседека. Кстати сам Жора (именно так в те дни мы Георгия Михайловича звали) контролировал все, что издавалось в СССР по нашей тематике. Более авторитетного знатока и издателя православной книги в те годы не было, да и сегодня он на пульсе современной книги. Он с о. Мелхиседеком, при всех разностях характера и занятий, чем-то были схожи. Неугомонные. Как только выходила новая книжка, к нам тут же заглядывал отец Сергий (Рыбко) и всеми правдами и неправдами для своих хиппи новинки выпрашивал. Он вечерами с ними в лесу у пруда беседы проводил, а потом в Жиздре их и крестил. У отца Сергия, в келье, была громадная подборка Джондарвильевских изданий, которые он посылками из Америки получал и благополучно всем раздавал. Кроме того о.Сергий имел у себя транзисторный приемник, что естественно, далеко не всеми одобрялось, и вечером, аккурат после трапезы, радио «Радонеж» слушал. Больше 20 лет прошло. Не забывается, а многое и сегодня только через призму оптинскую видится и понимается. Уже будучи священником, в очередной приезд в обитель, в году 92 или 93-ем спросил я у отца Мелхиседека: - Отче, а почему ты меня к себе в издательский взял, да возился со мной почти год? - Как почему, – сразу ответствовал игумен, – ты Авдюгин, а я Артюхин, потому и взял. В трех моих книжках есть несколько рассказов и зарисовок о тех годах в Оптиной. Перелистал я их сегодня и еще раз нашел подтверждение того, в чем уже давно абсолютно не сомневаюсь: преподобные светильники Оптиной и в день нынешний рядом с нами. Протоиерей Александр Авдюгин
  4. 1 балл
    Третий раз Господь дал мне возможность побывать в Благословенной Оптиной. Первая поездка открыла мне Святость обители и ее насельников и навсегда стала родным домом. Второе посещение было наполнено искушениями, я увидела себя в истинном свете и получила духовные уроки. А в этом сентябре я ехала в Оптину с совершенно больной и опустошенной душой, и Обитель реанимировала мою душу. Не буду вдаваться в подробности, что именно тревожило и разрушало меня, но я даже не могла радоваться тому, что наконец-то добралась до Оптиной, до такой степени мне было плохо. Лучше мне стало на литургии, после братского молебна. Обитель врачевала меня каждую минуту, не смотря на то, что я не могла собрать свои мысли воедино и начать хоть как-то молиться. После литургии пошла в Казанский храм, поклониться прп. Оптинским Старцам. Приложилась к святым мощам и подумала, что нужно найти силы на исповедь. Именно в это время (около 11 часов утра) в храм зашел иеромонах П. и начал общую исповедь. Я впервые услышала, как священник говорит с Богом, именно говорит, со слезами, покаянием, любовью и надеждой на милосердие Божие. В храме было человек 15, плакали все, в душе звучали строки из 118 псалма: «Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим!!!» (Пс. 118, 12) Во время исповеди отец П. ответил на все мои трудные вопросы: казалось, он давно знает меня, понимает и любит. Хотелось спрятаться к батюшке под епитрахиль и долго плакать. Он посоветовал мне как можно чаще читать псалом 90 «Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится…» и прочитал разрешительную молитву. Я отошла в уголок, села на скамью и… полились слезы покаяния. После причастия возникло ощущение выздоровления, как после тяжелой болезни, когда еле встаешь с больничной койки: кружится голова, подгибаются колени, но в душе радость – жить будешь!!! Господь буквально носил меня на руках, выполняя все мои желания… Я была в Оптиной всего три дня, вернее целых три дня (а по внутреннему ощущению не меньше месяца, там другой отсчет времени)! Старалась не пропускать службы, поклонилась отцу Василию, иноку Трофиму, иноку Ферапонту, была и на Крестном ходе, окунулась в источник прп. Пафнутия Боровского и Господь, по своему милосердию, в очередной раз уврачевал мою больную душу. Уезжать из благословенной Оптиной было грустно, как будто покидаешь родной дом и не знаешь, вернешься ли когда-нибудь обратно, а если вернешься, то когда? На все воля Божия! Но умиротворение и духовная радость до сих пор пребывают в моей душе. Дома с благодарностью прочитала акафист «Слава Богу за все!» «Разбитое в прах нельзя восстановить, но Ты восстанавливаешь тех, у кого истлела совесть, Ты возвращаешь прежнюю красоту душам, безнадежно потерявшим ее. С Тобой нет непоправимого. Ты весь Любовь. Ты — Творец и Восстановитель. Тебя хвалим песнью: Аллилуия!» (Кондак 10) Рассказ паломницы
  5. 1 балл
    ..По преданию, основанному на словах священномучеников Дионисия Ареопагита († 3 октября 96 г.) и Игнатия Богоносца († 20 декабря 107 г.), святитель Амвросий Медиоланский в творении "О девственницах" писал о Матери Божией: "Она была Девою не телом только, но и душою, смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи. Правилом Ее было - никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель. Когда Она хоть бы выражением лица обидела родителей, когда была в несогласии с родными? Когда погордилась пред человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У Нее не было ничего сурового в очах, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что телесный вид Ее был выражением души, олицетворением чистоты. Все дни Свои Она обратила в пост: сну предавалась только по требованию нужды, но и тогда, как тело Ее покоилось, духом Она бодрствовала, повторяя во сне читанное, или размышляя о приведении в исполнение предположенных намерений, или предначертывая новые. Из дома выходила только в церковь, и то в сопутствии родных. Впрочем, Она хотя и являлась вне дома Своего в сопровождении других, но лучшим стражем для Себя была Она Сама; другие охраняли только тело Ее, а нравы Свои Она блюла Сама". По преданию, сохраненному церковным историком Никифором Каллистом (ХIV в.), Матерь Божия "была роста среднего или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, с зрачками как бы цвета маслины; брови дугообразные и умеренно-черные, нос продолговатый, уста цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; кисти рук и пальцы длинные. Она в беседе с другими сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась; совершенно безыскусственная, простая, Она нимало о Себе не думала и, далекая от изнеженности, отличалась полным смирением. Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась их естественным цветом, что еще и теперь доказывает Ее священный головной покров. Коротко сказать, во всех Ее действиях обнаруживалась особая благодать". (Никифор Каллист заимствовал свое описание у святителя Епифания Кипрского, († 12 мая 403 г.); Письмо к Феофилу об иконах. Перевод текста святителя Епифания помещен в Великих Четиих-Минеях митрополита Макария. М., 1868, сентябрь, с. 363).
  6. 1 балл
    Иван поступил в Оптину в возрасте 19 лет в 1884 году, еще при жизни преподобного старца Амвросия. Позднее старец Нектарий рассказывал одной из своих духовных дочерей, как появился будущий архимандрит Исаакий в Оптиной. "Блаженный Василий,— рассказывал он,— привел его к батюшке Амвросию и сказал: "Поклонитесь в ножки ему, это будет последний Оптинский архимандрит". А юноше он сказал: "Тебя казнят". По дороге в трапезную блаженный Василий призывал богомольцев: "Поклонитесь последнему Оптинскому архимандриту!"". Это удивительное пророчество, которое впоследствии действительно исполнилось, ясно указывало, что от самой юности вся жизнь архимандрита Исаакия была определена Промыслом Божиим на тяжкое крестоношение, а венец мученичества был предуготован ему еще в то время, когда нельзя было даже предполагать подобную кончину для настоятеля монастыря. Ректор Тверской Духовной семинарии архимандрит Вениамин (Федченков, впоследствии митрополит) в этот период бывал в Оптиной. В своих записках он вспоминает архимандрита Исаакия: "Вспоминаю другого игумена, по имени Исаакий. Он перед служением литургии в праздники всегда исповедовался духовнику. Один ученый монах, впоследствии известный митрополит, спросил его: зачем он это делает и в чем ему каяться? Какие у него могут быть грехи? На это отец игумен ответил сравнением: — Вот оставьте этот стол на неделю в комнате с закрытыми окнами и запертой дверью. Потом придите и проведите пальцем по нему. И останется на столе чистая полоса, а на пальце — пыль, которую и не замечаешь даже в воздухе. Так и грехи: большие или малые, но они накапливаются непрерывно. И от них следует очищаться покаянием и исповедью". Из книги "Оптинский патерик". Фрагмент жития преподобномученика Исаакия II Оптинского (Бобракова)
  7. 1 балл
    Предназначен для келейного чтения Находится на рассмотрении в Комиссии по акафистам при Издательском Совете Русской Православной Церкви Кондак 1 Избранный исповедниче оптинский, благодати старческия наследниче, воине духовный и монахов изрядный наставниче. Похвальная приносим тебе пение. Ты же, яко имея ко Христу велие дерзновение, молися о нас, любовию тебе зовущих: радуйся, исповедниче Христов, Никоне богомудре. Икос 1 От младенства твоего тайну Воскресения постигнувый, егда умершу ти, отче мудре, молитвами матере твоея паки к жизни возвратился еси. Сего ради таковому чуду удивившеся, велегласно тебе зовем: Радуйся, молитвами матере от уст адских восхищеный; радуйся, радость воскресения еще в младенстве познавый. Радуйся, твоим благочестием смерти жало при­тупивый; радуйся, твоими чудодействы о животе вечнем возвестивый. Радуйся, дважды избегнувый смерти горчайшия; радуйся, яко сладости райския сугубо ныне причащаешися. Радуйся, велегласная труба воскресения; радуйся, сладкозвучный органе безсмертия. Радуйся, исповедниче Христов, Никоне богомудре. Кондак 2 Мир оставил еси, отче богомудре, и в Скит Оптинский вселивыйся, ко Христу любовию распалаемь, яко горлица пустыннолюбивая в жертву живу принесл еси себе, словесным служением взывая: Аллилуиа. Икос 2 Под криле богомудраго Варсонофия притекл еси, яко млеком словесным старческим окормлением от него воспитавыйся, в мужа возраста духовнаго достигл еси, темже твое боголюбие похваляем глаголюще сице: Радуйся, яко орля, духовную весну иский; радуйся, от зимы мирских страстей отбегий. Радуйся, Солнца Праведнаго лучами согретый; радуйся, звезды мысленныя постигнути желавый. Радуйся, под криле мудрости старческия притекий; радуйся, тою мудростию окрилен быв, в горняя востекий. Радуйся, небомудренное житие в Скиту обретый; радуйся, похотений юношеских избегий. Радуйся, исповедниче Христов, Никоне богомудре. Кондак 3 Кладезь мудрости в Скиту обрет, преподобне отче, писменник был еси великаго старца. В писменех бо его сладость почерпл еси благодатных словес, жажду духовную утоляя, Богу благодарне взывая: Аллилуиа. Икос 3 В сотаинники своя избра тебе богомудрый ста­рец Варсонофий, души твоея провидевый богоразумную доброту, яко имаши явитися преемник благодати старческия. Сего ради воспеваем тебе похвальная: Радуйся, преемниче даров сыноположения; радуйся, ко отечестей любви сыновнее явивый люб­ление. Радуйся, сотаинниче премудрый богомудраго старца; радуйся, непорочный агнче Варсонофиева стада. Радуйся, овене, пасыйся на пажитех учений; радуйся, елене, жаждаяй воды упокоения. Радуйся, послушниче прилежный старческих волений; радуйся, ревновавый Ангелом правым произволением. Радуйся, исповедниче Христов, Никоне богомудре. Кондак 4 Якоже дождь на землю жаждущую, тако сниде на тя старческое окормление, темже изнесе земля сердца твоего цветы прекрасныя благочестия, и фимиам благодарения принесл еси Христу, поя молитвенно Ему: Аллилуиа. Икос 4 Послушанием окрылився, преподобне, плоть увядил еси и духом якоже крин во юдоли пустынной процвел еси. Целомудрием и чистотою украсился еси, богоблаженне. Сего ради песенный исплетеся тебе венец: Радуйся, добродетели целомудрия благоухан­ный крине; радуйся, монашеских чинов благовонный шипок. Радуйся, многосветлая свеще проповедания; радуйся, многоплетенный венче богомыслия. Радуйся, розго апостольскаго предания; радуйся, грозде Владычния любве. Радуйся, яко тобою девственнии лицы украша­ются; радуйся, яко тобою иночестии чини утверждаются. Радуйся, исповедниче Христов, Никоне богомудре. Кондак 5 Исповеднический богосветлый венец тебе, отче Никоне, предрече богомудрый старец Варсонофий, иже узами и страдальческою смертию яко камением честным обложен. Ты же, велелепой красоте его дивяся, Христу венчающему тя возопил еси: Аллилуиа. Икос 5 Печали исполнися сердце твое, отче Никоне, егда старец твой завистию диавола от обители изгнан бысть. Обаче осиротел еси токмо лицем, а не сердцем, яко союзом любве к старцу привязан быв. Сего ради сыновнюю твою любовь похваляюще, сице тебе вопием: Радуйся, послушания рачителю известнейший; радуйся, своея воли отсекателю прилежнейший. Радуйся, непоколебимый исполнителю воли старца бывый; радуйся, пламенеющую любовь ему явивый. Радуйся, отчесыновний союз любве показавый богоподражательне; радуйся, любвеобильный пре­емник явивыйся старческия благодати. Радуйся, яко не гонение, ниже смерть разлучи тя от любве твоего старца; радуйся, яко и по смерти с нимже в райских селех водворяешися. Радуйся, исповедниче Христов, Никоне богомудре. Кондак 6 Якоже в сладости райстей в вертограде Оптинстем пожил еси, отче Никоне, плоды наслаждаяся старческого окормления. Темже благоискусно к подвигом исповедническим уготовивый себе, поя избавителю всех Богу: Аллилуиа. Икос 6 Яко кедр ливанский возрасл еси во обители оптинстей, егоже не поколеба буря безбожия, молитвою бо досязал еси небесе, и смиренномудрие, яко корень, воглубил еси в души. Сего ради в сени поучений твоих покоящеся, похвальная тебе зовем: Радуйся, неувядаемая отрасле оптинскаго стар­чества; радуйся, цветоносная ваие предпасхальныя страсти. Радуйся, плоде сладчайший старческаго окор­мления; радуйся, благоуханный крине новаго испо­ведания. Радуйся, яко терноносный шипок был еси для безбожных мучителей; радуйся, яко медоточная розга был еси алчущим истины. Радуйся, яко тобою уничижися гордость безбожия; радуйся, яко тобою возвысися вера православ­ная. Радуйся, исповедниче Христов, Никоне богомудре. Кондак 7 Жертву безкровную в Казанстей церкви совершив последнюю, отче Никоне, егда от безбожников затворени быша храми вси, и сам себе уготовал еси быти жертва одушевленная, Христу пожершемуся нас ради вопия: Аллилуиа. Икос 7 В темницу мрачную ввергоша тя мучителие, яко надеяшася поколебати крепость твоея души, ты же яко адамант пребыл еси непоколебимь, поя благодарно псалмы, темже узилище темничное яко рая пространство вменися тебе. Сего ради великодушию души твоей дивящеся, похвальная тебе зовем: Радуйся, узы темничныя в бисеры себе вменивый; радуйся, похвалу Павлову себе усвоивый. Радуйся, апостольских преданий верный блю­стителю; радуйся, благовестниче Христов всерачительный. Радуйся, по вся дни по глаголу Павла умиравый; радуйся, Бога Жива в себе стяжавый. Радуйся, яко добр воин Христов злопострадав верно; радуйся, яко подвигом исповедническим подвизався законно. Радуйся, исповедниче Христов, Никоне богомудре. Кондак 8 Из темницы изшел еси яко от брачнаго чертога, виссон праведности носяй, венцем верности от Христа увязлся еси, Никоне добропобедне, и страданьми исповедания украсился еси, поя Богу: Аллилуиа. Икос 8 Гонение тебе приключися, яко дух бурен, скорбными бо обстояньми от обители изгнан быв, в лодии телесней легце преминул еси бурю безбожия и блаженныя пристани Христа ради гонимых достигл еси. Сего ради яко тихия волны приступают к тебе хвалы сия: Радуйся, лодии церковныя изрядный управителю; радуйся, богодохновенное ветрило тихих молитв. Радуйся, от потопления греховнаго спасый овцы Христовы; радуйся, от раскола церковнаго избавивый паству твою. Радуйся, яко псалмопением обезгласил еси трубы безбожия; радуйся, яко в пристанище безстрастия достигл еси. Радуйся, яко немокренно шествие твое бысть в мори житейстем; радуйся, яко слезы страждущих в плач по Бозе претворил еси. Радуйся, исповедниче Христов, Никоне богомудре. Кондак 9 Слово Божие по глаголу апостольскому во устех не вяжется, обаче во вся концы вселенныя богогласно сообщается. Сице слово на тебе сбыстся, отче Никоне, яко по широте земли Русския промчася богокрасное исповедание твое, в немже пел еси Христа, зовый: Аллилуиа. Икос 9 Страны северныя достигл еси, отче богоносе, и подвиг странничества усугубил еси на Архангельстей земли, житие показав равноангельное, многострадальне отче. Сего ради слышиши сия похвалы: Радуйся, яко многи скорби претерпел еси несмущенным духом; радуйся, яко поношение приял еси ради Господа Иисуса. Радуйся, на земли скитаяся, небо обретый отверсто; радуйся, землю освятивый, в гроб зашед безвестно. Радуйся, яко равноангельную восприял еси славу; радуйся, яко посрамил еси безбожия державу. Радуйся, страннолепно на земли житие скончавый; радуйся, на небеси новое житие начавый. Радуйся, исповедниче Христов, Никоне богомудре. Кондак 10 Яко Божественною утварью, исповеданием твоим Церковь Русская украсися, и чин иноческий светоносным просветися благочестием твоим. Сего ради яко свещник тя зрим, отче Никоне, богоразумием на тверди церковней сияяй, и от души прославльшему тя Христу поем: Аллилуиа. Икос 10 Пастырскою свирелию исповедания твоего заградил еси уста безбожия и овцы разсеянныя стада Христова на пажити благочестия воспитал еси. Темже в кров твоего пастырскаго прибегающе заступления, от души умильно тебе вопием: Радуйся, раскола церковнаго верный устранителю; радуйся, единства духовнаго богомудрый подателю. Радуйся, яко пастырь сый добрый, за овцы сло­весныя душу положивый; радуйся, яко агнец сый непорочный, мечем девства сласть любодейства заклавый. Радуйся, яко старческим окормлением люди оз­лобленныя утешил еси; радуйся, яко богомудрыми советы свет во тьме духовней возвестил еси. Радуйся, башне крепкая православных догматов; радуйся, трубо благозвучная благочестивых нравов. Радуйся, исповедниче Христов, Никоне богомудре. Кондак 11 Благоухание Христово бысть житие твое, отче Никоне, в стране Российстей, испущающее ароматы богомудрых речений твоих, и воня в смерть твое исповедание познася, имже прозябения безбожнаго неверия увядил еси. Сего ради неумолкаемую песнь стяжал еси к Богу, поя Ему: Аллилуиа. Икос 11 Сердце яко скрижаль богописану стяжал еси, отче Никоне, ум якоже небо ясное, резцем послушания красоту монашества изобразив и Славу Божию твоим исповеданием возвестив. Сего ради Оптиной пустыни явился еси похвала и утверждение, в нейже услыши приносимыя тебе песнопения: Радуйся, исповедников Российских звездо светозарная; радуйся, монашествующих кроткий утеши­телю. Радуйся, сыне старческих благословений; радуйся, наставниче богомудрых речений. Радуйся, некрадомое сокровище оптинских преданий; радуйся, скрижале, писанная богомудрыми отцами. Радуйся, яко отраду подаеши во узилищех сущим; радуйся, яко сшественник бываеши гонимым ради Господа Иисуса. Радуйся, исповедниче Христов, Никоне богомудре. Кондак 12 Постное течение совершив, житие монашеское украсил еси исповеданием, добропобедне Никоне, и лествицею добродетелей небесный обретый восход, скончал еси страдальчески шествие твое, Богу со многим дерзновением представ, песнь преславную поя: Аллилуиа. Икос 12 Яко кимвал доброгласный житие твое явися, добродетельми красно бряцающее, и яко труба богогласная исповедание твое, добропобедне Никоне, познася. Мы же, яко дел отнюд не имуще, медь звенящая токмо являемся, и яко воздух биюще обретаемся, обаче на помощь твою надеющеся, любовию тебе зовем: Радуйся, православия тимпане звоногласный; ра­дуйся, Церкве немолчная и сладкая уста. Радуйся, кифаро старческих поучений; радуйся, кротости песне ко иноческим ушесам. Радуйся, яко сын громов, благовествовал еси Евангелие; радуйся, яко глас, вопиющий в пустыне, проповедал еси нам покаяние. Радуйся, яко тобою побеждаем супротивная пол­чища; радуйся, яко тобою сликовствуем новомученическому воинству. Радуйся, исповедниче Христов, Никоне богомудре. Кондак 13 О Никоне треблаженне, иже путь на земли добре скончав и веру соблюд, и течение твоих красных ног устремив к небесному шествию. Исправи наша стези к деланию заповедей Божественных, да мимоходим сетей диавольских, но о всем преключшемся смиренномудренно поем Богу: Аллилуиа. Молитва Преподобному Никону исповеднику О, Никоне священне, о преподобне наш отче, старчества Оптинскаго светлый венче и новомучеников Русских благовонный цвете! Ты первее постническими труды душу твою очистив, демонская ополчения посрамил еси, послушанием, яко быстротечную лествицею на верхи добродетелей достигл еси и веры благославный исповедник явился еси. В годину же гонений безбожных терпением мужески облеклся еси, и яко пастырь добрый и яко истинный сын старцев Оптинских люди страждущия принимал и утешал еси. Сего ради от богоборных многия скорби претерпел еси и во изгнание осужден был еси, но якоже тогда от паствы твоея духом не отлучился, но пастырскую свирелию молитв твоих добре упасл еси овцы твоя, сице и ныне, не отступай от чад твоих духом твоим, но присно с нами пребывай, да укрепляеми тобою, веру истинно сохраним и заветы Оптинских старцев вседетельне исполним. Паче же моли Всеблагаго Господа нашего Иисуса Христа, да утвердит в Православии Церковь нашу, Отечество и люди, да сохранит обители монашеския, верныя обетом иноческим, да дарует нам прощение грехов и покаяние истинное, да очистившеся тем, возлюбим еже есть едино на потребу: прилеплятися Христу Богу и Спасу нашему всем сердцем, всем помышлением, всею волею и всем чувством ничтоже любя от похотей мира сего и тако от сетей миродержителя тьмы века сего избавляющеся, во смирении воспоем и прославим всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва преподобному Никону, написанная в Пинеге О преподобне отче наш Никоне, исповедниче Христов. К тебе, яко скорому помощнику и теплому молитвеннику мы немощнии и недостойнии прибегаем и усердно молим: по данной тебе от Бога благодати помози нам волю Господню в смирении творити, веру православную крепко содержати и достойны быти твоего от нас молитвенного к Богу предстательства и в час смертный заступи нас молитвами твоими. Буди Пинежскаго края Российския страны крепкий заступник, и мы предстательством твоим сподобимся обетованнаго Царства небеснаго; умоли, угодниче Христов, всеблагаго Бога даровати нам оставление всех содеянных нами, от юности до настоящаго дне и часа делом, словом и помышлением согрешений, и исходатайствуй нам невозбранный вход в Царствие Небесное, да прославим купно с тобою Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
  8. 1 балл
    Монастырь. Прибыла в Оптину 6 сентября 2011года, в 18 часов.У меня до сих пор сохранилось первое впечатление - Оптина находится высоко в горах и соприкасается с Небом, само пространство монастыря постоянно творит МОЛИТВУ:Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!!! Здесь все необычно: можно получить ответ на свой вопрос совершенно явно и неожиданно, а за грешные и тщеславные мысли рассчитаться молниеносно. Преподобные Старцы Оптинские. Ощущение присутствия духоносных преподобных Оптинских Старцев почти физическое. Думаю, что МОЛИТВА в обители не прекращалась НИКОГДА! Даже во времена безбожия, полного забвения и разрухи в душах человеческих, Оптина охранялась и сохранялась МОЛИТВОЙ преподобных. Старцев, которая жила вне времени, пространства и помрачения умов наших. Литургия. Посчастливилось 2 раза побывать на Литургии! Казалось, что Матерь Божия Сама предстоит у Престола, купол Храма растворился, Силы Небесные молятся с нами и за нас, а Ангелы поют на Небесах! Общая исповедь. Никогда не была на общей исповеди, в нашем храме она не проводится. Исповедь потрясла, батюшка, говорил о себе, обо мне, обо всем нашем грешном Мире, говорил с покаянием и грустью. Слезы лились ручьем. Господи, помилуй нас грешных! Братия. Братия болеет, слава Богу, Господь не оставляет Свою обитель и Своих возлюбленных детей - монахов! Как говорил преп. Амвросий: «Монаху полезно болеть, и в болезни не надо лечиться, а только подлечиваться!» Вообще насельники монастыря все интересные личности, они иные, а значит не постижимые для нас мирских. У них иные радости и искушения. А братский хор - это что-то особенное, как будто Ангелы поют на Небесах и неизъяснимая Божественная ЛЮБОВЬ изливается на всех молящихся. Источник Пафнутия Боровского. Впервые в жизни трижды окунулась в святом источнике полностью, с головой! Ощущения незабываемые, это как смерть и рождение! Преподобный Пафнутий Боровский, моли Бога о нас, спасиБо, что не отринул меня грешную! Воздух - манна Небесная. Удивительно, но есть не хотелось совершенно, воздух обители, словно манна Небесная. На обед не ходила ни разу, он совпадал по времени с молебном преподобному.Амвросию, я выбирала молебен. Отношение к духовенству. Порадовало отношение к священникам, приехавшим в паломничество. Такое впечатление, что они вернулись в Отчий Дом, где им все бесконечно рады. Батюшки буквально светятся и «горят» в Оптиной, с трепетом служат молебен преподобным Оптинским Старцам, обновляются и исцеляются от ран, нанесенных им на приходах нами грешными. Часовня убиенных братий. Постаралась прочитать об иеромонахе Василии, иноке Трофиме и иноке Ферапонте как можно больше. «Пасху Красную» выучила почти наизусть, особенно близки мне дневники отца Василия, понятно и созвучно с моими мыслями каждое его слово, тем более, что мы с ним одногодки. О.Василий несколько раз, по молитвам, помогал мне с транспортом. С трепетом зашла в часовню, не смогла сдержать слез, но это были не слезы скорби, а благодарность Богу, что Он принял эту жертву. Поклонилась о.Василию, иноку Трофиму и иноку Ферапонту, мне показалось, что от земли идет какая-то вибрация, чувствуется святость этого места. Приходила в Часовенку несколько раз, прочитала Акафист убиенным братиям. Смерть, где твое жало?! Послушания. Оптина с радостью принимает паломников на послушания. Наверное на послушании выявляется то главное, над чем данной душе нужно трудиться. Видела и совершенно умиротворенных и счастливых послушников, и раздираемых гневом, ропотом и противоречиями. Я не была на послушании, но думаю, что узнала бы о себе много нового и нелицеприятного. Келия. Жила в гостевом домике, в 6-ти местной келии № 8 и место у меня было самое лучшее, второй ярус, прямо под иконами, поближе к Небу! Помню всех сестер: Оля с сыном Димочкой из Питера, Нина из Дагестана, Оля из Твери, Наташа из Казахстана. СпасиБО, что терпели позднее подобие моих молитв и меня грешную, молюсь о вас. Если я что-то напутала с географией, простите великодушно, дорогие сестрички Фото. У меня всего 3 фото из Оптиной. Не было желания фотографировать, тем более, что профессионально выполненные фото монастыря можно взять на сайте. Не хотелось нарушать покой святой обители фотографической суетой, ведь не зря в монастыре на все берут благословение. Все мирские радости и увлечения здесь видятся суетой сует. Прощание. Уезжаю 9 сентября 2011 г., еще рано, нет и 6 утра, но Оптина не спит, паломники уже ушли на полунощницу. Последний раз стою пред Святыми вратами монастыря. Стараюсь вобрать в себя и сохранить присутствие Святаго Духа, который не покидает Обитель никогда! Моли Бога о нас грешных, Благословенная Оптина! Заключение. Хотелось много хорошего рассказать об отце Данииле, Ольге (Olga), Жене (Евгения), с которыми меня свел Бог, но цензура Небесной канцелярии не пропустила Я очень рада знакомству с ними и у каждого из них мне есть чему поучиться. Молюсь о них ежедневно, пусть Господь благословит все их благие намерения и сохранит их на всех путех, во всякое время дня и ночи! Осталось ощущение, что всю поездку с 5-10 сентября 2011 г, Господь носил меня на руках, настолько все было гладко и необычно, спасиБо за молитвы всем: священникам нашего и не нашего храма, знакомым братьям и сестрам и просто хорошим людям, храни всех Господь! Советы паломникам. 1. Возьмите с собой много маленьких подарков (их все равно не хватит), т.к. встретите огромное количество замечательных людей, которым захочется что-то подарить. 2.Приготовьте фонарик, он пригодится, чтобы читать вечернее правило (возжигать свечи не благословляется), т.к. в келье, как правило, 6-8 человек, люди прибывают из разных часовых поясов, и кто-то захочет лечь спать пораньше и помолиться будет негде. Да и на полунощницу утром встают не все, а собираться в темноте сложно. 3. Приготовьтесь к тому, что зарядить телефон, фотоаппарат, ноутбук будет довольно проблематично. В келиях розеток нет, а наличие 2-х источников энергии в коридоре (на огромное количество паломников) не дает гарантии, что вы сможете вечером созвониться со своими близкими. Предупредите их, что отсутствие ваших звонков на какое-то время – норма. Слава Богу за все!!! Мулыкина Ирина. г.Екатеринбург.
×
×
  • Создать...