Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 28.05.2015 во всех областях
-
10 баллов
Из альбома Разная живность
«Сон с поднятыми лапами» -
10 баллов
-
5 баллов
-
1 баллТак как на сайте ( в блоге) есть проблема в плане размещения панорамных снимков ( они сильно автоматически сжимаются, результатом чего качество изображения сильно падает ) то я решил давать ссылку на расположенный файл. Кликнув по фото вы попадете на страничку, где расположен оригинал. Приятного просмотра! «Плывущие над Москвой» «У Московского причала» «Донской монастырь (главный вход)» «Проходящие под мостом» «Проходящие под мостом» «В Донском монастыре» «Пристань на Москва-реке» «Кучевые облака над Москвой-рекой» «Геометрия перехода» «Дорога к вокзалу» «У фонтана» «У Киевского вокзала» «Киевский вокзал» «Парк Царицыно» «Парк Царицыно» «Церковь Вознесения в селе Коломенское_2» «Церковь Вознесения в селе Коломенское» «Дороги-виражи» «Майские контрасты» «Церковь великомученика Георгия в селе Коломенское» «Тропинки Царицынского парка» «Живое окно на вечерний закат» «Экскурсия в Царицыно» «На крутых виражах» «Большой дворец в Царицыно» «Красота старины в современном мире ( Кремль в Измайлово )» 17 лет назад на месте Кремля и Вернисажа в Измайлово, известного сегодня во всем мире, был заброшенный пустырь, сиротливо притаившийся за гостиничным комплексом. Вновь на эту землю, как в XVII веке, пришли мастера-умельцы, застучали молотками, топорами, заскрипели пилами и выстроили чудо-град с куполами храма, ярмарочными рядами и резными воротами. Так появился знаменитый Кремль в Измайлово, созданный на основе архитектурных мотивов царской резиденции в Измайлово. Издревле мощную крепость, центральную часть древнерусского города, называли кремлем. Кремль считался ядром всего поселения. Его стены были последней возможной преградой для врагов. Сюда для "осадного сидения" собиралось все уцелевшее население города. Изначально кремли были деревянными, но уже в XIII-XIV веках, чтобы повысить их обороноспособность, зодчие начали возводить каменные форпосты, невосприимчивые к огню, обнесенные неприступными башнями и водяными рвами. В России существует более 20-ти историко-культурных комплексов, за которыми прочно утвердилось название "Кремль". Это не только боевые крепости с каменными стенами и башнями, это еще и замечательные архитектурные комплексы с храмами, дворцами, палатами, торжественно оформленными въездами. Кремли России - гордость нашей земли русской. Кремль в Измайлово объединил многие черты старинных русских кремлей разных столетий. В своих стенах Измайловский кремль собрал всё лучшее, что было в царской резиденции Измайлово: воссоздан один из прудов, положено начало возрождению зверинца, птичника и конюшни (в Кремле живет медведь, ручные голуби, лошади), высажены благоухающие цветы и виноград. Экскурсию в прошлое помогают совершить музеи, расположенные на территории комплекса, ветряная мельница, гончарная, ткацкая и кузнечная мастерские с возможностью обучения ремеслу. Архитектурным напоминанием о былом величии царской вотчины служит уникальное расположение самого Кремля – на высоком холме, окруженном частично деревянным частоколом, частично каменными стенами с массивными проездными башнями и мостом. Ансамбль Кремля воссоздан по чертежам и гравюрам царской резиденции XVI-XVII веков. Белокаменные башни украшены разноцветными изразцами, изготовленными по старинным технологиям и рисункам. В архитектуре Дворца российской трапезы, в котором представлены кухни разных регионов и народов, воссоздан деревянный дворец царя Алексея Михайловича, - в XXI веке в Измайловском кремле возрождаются русские традиции. Здесь выступают фольклорные ансамбли - гармонисты, балалаечники, гусляры, проводятся городские праздники, ярмарки, фестивали, во Дворце счастья справляются весёлые свадьбы. В Измайловском кремле можно не только увидеть старинные изделия, но и самому научиться древним ремеслам. В лицее «Данила-мастер»проводятся мастер-классы по росписи матрешки, гончарному делу, лепке и раскраске дымковской игрушки, изготовлению тряпичных кукол, ткачеству, росписи под Гжель и др. На Кузнечном дворе профессиональные художники-кузнецы, как встарь, создают свои удивительные шедевры, буквально «оживляя» металл. Под чутким руководством мастера можно изготовить небольшие сувениры, например, монетку или настоящую подкову, чтобы повесить ее на двери дома на счастье. Рядом с Измайловским кремлем находится Вернисаж в Измайлово - это крупнейшая в мире выставка-ярмарка предметов изобразительного декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел, сувениров и антиквариата. За время своего существования он стал любимым местом для москвичей и гостей столицы. Сюда съезжаются народные умельцы и художники со всех регионов России. На Вернисаже представлены всемирно известные ремесла и народные промыслы: Хохлома, Гжель, Федоскино, Палех, Холуй, Дымковская игрушка и многие другие. Приятного просмотра! Подойдя вплотную ко входу, слевой стороны открывается вот такой сказочный вид, будто с детской книжки. Помимо охранников на главном входе можно увидеть вот такие пушки. На подходе к кремлю работает сувенирно-шмоточный базар, а в самом Измайловском кремле открыт музей хлеба, музей русской водки, дворец бракосочетаний, мастерские народных промыслов, кафе и даже есть действующая православная церковь. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Общая площадь храма Покрова Богородицы с притворами составит 1425 в. м. Таким образом, он сможет одновременно вместить до 800 человек. Новый храм, безусловно, станет архитектурной жемчужиной не только района Ясенево, но и всей Москвы. Уже сейчас он притягивает взор своей величественной громадой, радует великолепием внутреннего убранства. Более подробно о храме, его историей, можно ознакомиться по этой ссылке: http://www.hrampokrov.ru/temple/history/ Там же можно совершить виртуальную экскурсию как по территории так и внутри самого храма: http://www.hrampokrov.ru/virtour/ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Воскресенские ворота были построены в 1680 году, в конце 18 века сооружена часовня Иверской иконы Богоматери. Разобраны в 1931 году и судьба иконы неизвестна. Вновь построены в 1995 году (архитектор О. Журин). Троицкая башня построена в 1495—1499 гг. итальянским архитектором Алевизом Фрязиным Миланцем (итал. Aloisio da Milano). Башня называлась по-разному: первоначальное название — Богоявленская, затем Ризоположенская, Знаменская (в честь расположенных на территории Кремля соборов) и Каретная (в честь Каретного двора). Своё нынешнее название получила в 1658 году указом царя Алексея Михайловича по находившемуся рядом подворью Троицкого монастыря. В двухэтажном основании башни в XVI—XVII веках размещалась тюрьма. С 1585 года на башне находились часы-куранты, убранные после пожара в 1812 году. В конце XVII века башня получила многоярусную шатровую надстройку с белокаменными украшениями в готизирующих формах[2]. В 1707 году из-за угрозы шведского вторжения бойницы Троицкой башни были расширены под тяжёлые пушки. В 1870 году под руководством архитектора А. А. Мартынова башня была приспособлена для размещения Архива Министерства императорского двора, в результате чего многие оригинальные детали её оформления были утрачены. В конце XIX века реставрацию башни проводил архитектор Н. А. Шохин. Над Троицкими воротами в киоте находилась икона Казанской Божией Матери, поврежденная при штурме кремля большевиками в 1917 году. Судьба надвратной иконы в советское время неизвестна. В настоящее время место иконы над Троицкими воротами со стороны Александровского сада занимают часы, а со стороны Кремля — такая же пустая архитектурная ниша, напоминающая киот. До 1935 года вершину башни венчал государственный герб России — двуглавый орёл. К очередной дате Октябрьской революции было принято решение снять орла и установить на ней и остальных главных проездных башнях Кремля позолоченные самоцветные звёзды. Двуглавый орёл Троицкой башни оказался самым старым — 1870 года изготовления и сборным на болтах, поэтому при демонтаже его пришлось разбирать на вершине башни. В 1937 году померкшую самоцветную звезду заменили на современную рубиновую. Троицкая башня — самая высокая башня Кремля. Высота башни в настоящее время вместе со звездой со стороны Александровского сада составляет 80 м. К воротам Троицкой башни ведёт Троицкий мост, защищаемый Кутафьей башней. Ворота башни служат главным входом для посетителей Кремля. В Троицкой башне базируется Президентский оркестр России. «Торговые ряды на Красной площади» Верхние Торговые ряды были построены в 1894 году на месте старых рядов архитектора О. И. Бове. Авторы проекта — архитектор Александр Никанорович Померанцев и инженер Владимир Григорьевич Шухов — получили за проект Верхних Торговых рядов первую премию на закрытом конкурсе 1888 года. Сооружение отличается умелым сочетанием конструкции из железа, стекла и бетона с формами древнерусской архитектуры. В трехэтажном здании, состоящем из трех продольных пассажей, разместилось более тысячи магазинов. Конструкции остекленных перекрытий инженера Шухова уникальны и смелы для конца 19 века. Кроме пассажей, в здании имеется три больших зала с акцентированно высокими кровлями. В отделке фасадов использованы финский гранит, тарусский мрамор, песчаник. (В. А. Резвин) У стен Кремля в Александровском саду в 2013 г. открыт величественный памятник патриарху Ермогену в день 100-летней годовщины со дня его прославления в лике святых. Автор памятника – скульптор Салават Щербаков. Угловая Арсенальная башня (Собакина) — самая мощная башня Московского Кремля. Она завершала оборонную линию со стороны Красной площади и контролировала переправу через реку Неглинную к Торгу. Возведена в 1492 году итальянским зодчим Пьетро Антонио Солари (около 1450—1493). С момента постройки долгое время башня именовалась Собакиной по близлежащему к ней двору бояр Собакиных; современное название получила после возведения в XVIII веке здания Арсенала. Первоначально Собакина башня была самой высокой башней Кремля. В прошлом она выполняла не только оборонные функции. В башне был выкопан колодец, которым в случае осады мог пользоваться гарнизон крепости. Из Угловой Арсенальной башни шел тайный ход к реке Неглинной, а её шестнадцатигранный объём имел семь рядов бойниц; ход и бойницы заложили, вероятно, в 1670—1680-х годах при устройстве расширяющегося книзу цоколя, приложенного полукругом к первоначальной стене. В 1672—1686 годах над башней возвели восьмигранный шатер на ступенчатом основании, который заканчивался ажурным восьмериком с шатриком и флюгером. В 1707 году Пётр I в ходе подготовки Москвы к обороне от шведов отдал приказ растесать оставшиеся незаложенными пять ярусов башенных бойниц для установки артиллерии. В 1812 году при взрыве французскими войсками Арсенала в стенах башни образовались трещины и рухнула дозорная вышка. Вскоре башня была восстановлена в прежних формах архитектором О. И. Бове. В 1894 году был произведён ремонт башни, переделка интерьеров и её приспособление для размещения Московского губернского архива. В 1948—1950-х годах в ходе реставрации башни были восстановлены в первоначальных формах расположенные в шести уровнях амбразуры «На Красной площади» «Собор Казанской Божьей Матери на Красной площади» Храм-памятник в честь Казанской иконы Божией Матери, с которой связывалось чудесное избавление России от польского нашествия, был построен на средства первого царя династии Романовых - Михаила Федоровича и освящен в 1636 г. Храм стал одной из важнейших московских церквей, его настоятель занимал одно из первых мест в московском духовенстве. В 1936 г. храм был снесен. Восстановлен в 1993 г. на средства города. Храм Василия Блаженного, или собор Покрова Божией Матери на Рву, − так звучит его каноническое полное название, − был построен на Красной площади в 1555-1561 годах. Этот собор по праву считается одним из главных символов не только Москвы, но и всей России. И дело даже не только в том, что он построен в самом центре столицы и в память об очень важном событии. Храм Василия Блаженного еще и просто сказочно красив. «Между храмом и Кремлем» «На Красной площади_3» Церковь Георгия Победоносца на Псковской горе впервые упоминается в документах 1462 года, как церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Место, на котором располагается церковь, называется Псковской горой по поселению псковских мастеров-пищальщиков (артиллеристов), переселенных царем Василием III в начале 16 века. Недалеко отсюда находился Государев тюремный двор, и церковь часто называли "Церковь Георгия на Псковской горе, что на Варварской улице у старых тюрем". Нынешняя церковь была построена в 1657-1658 годах на фундаменте разобранного старого храма Покрова Пресвятой Богородицы, стоявшего на этом месте с середины 13 века. Сооружение в плане четырехугольное. Церковь имеет пять глав, стоит на высоком подклете со сводами, который сохранился от старого здания. Подклеты в церквях сооружались для сохранения имущества прихожан во время пожаров и различных бедствий. Фасады церкви заканчиваются многорядным карнизом из профильного кирпича. Внутреннее помещение – двусветное, с сомкнутым сводом, окна алтарных выступов украшены наличниками. Стены покрыты росписями 17-18 веков. Во время оккупации Москвы наполеоновской армией, церковь значительно пострадала. В 1818 году храм восстановили, с западной стороны к нему пристроили трапезную, вдвое больше, чем была предыдущая. С севера у храма появилось паперть-гульбище и двухъярусная колокольня. Все постройки выполнялись в псевдоготическом стиле, а верхний ярус колокольни построен в стиле ампир. Главный престол церкви освящен в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, имеет приделы великомученика Георгия Победоносца (1818 г.) и святителя Петра, митрополита Московского (1837 г.). После революции 1917 года церковь закрыли. Храм использовали под склад, но большую часть времени он находился в запустении. В 1965-1972 годах под руководством архитектора Е.А. Действельса была осуществлена внешняя реставрация церкви. В 1979 году церковь Георгия Победоносца на Псковской горе передали Всероссийскому обществу охраны памятников истории и культуры, а в 1991 году ее вернули верующим. С 1995 года в храме совершаются богослужения. Улица Варварка в центре Москвы станет пешеходной, на ней будут восстановлены все храмы. Организация же пешеходной зоны на Варварке позволит объединить эту улицу в единый комплекс с Никольской улицей и Зарядьем. «Это будет большой комплекс, исторический комплекс в центре города. Сейчас на Никольской улице ведется реставрация Заиконоспасского монастыря, известного в истории России как место нахождения Славяно-греко-латинской академии, , которую оканчивали многие известные люди - например, Михайло Ломоносов, Василий Баженов. Сегодня - монастырь действующий, службу для прихожан проходят в соборном храме Спаса Нерукотворного. Предлагаю вашему вниманию посмотреть еще одну работу храма на знаменитой Варварке. Здесь пришлось много поработать, чтобы обесточить улицу от всевозможных вездесущих проводов и самое тяжелое, убрать ядовитый пешеходный знак. Вот здесь можно посмотреть, если кому будет интересно, как это выглядело изначально: https://yadi.sk/i/kO8jatqIbfADq Снимок состоит из двух горизонтальных кадров, одним, из-за очень близкого расстояния невозможно было охватить. Приятного просмотра! Немного истории. Храм Преподобного Максима Исповедника на Варварке в Москве. Храм построен в 1698—99, включил в себя часть одноименного храма 1568, который был coopужён вместо деревянного во имя святых Бориса и Глеба (вторая пол. XIV в., в 1434 в нём похоронен московский юродивый святой Максим Блаженный, во имя которого был устроен престол, и храм получил второе наименование). После пожара 1737 капитально обновлялся в стиле барокко. В 1827—29 вместо прежней, разобранной звонницы, построили новую, двухъярусную колокольню (верхний — звонница, нижний — вход в храм) в стиле ампир. Колокольня сейчас является главной Московской «Пизанской башней» из-за своего довольно сильного наклона. Бесстолпный, прямоугольный в плане, двусветный, со световым барабаном и луковичной главой над центральным престолом и главкой над сводчатой, одностолпной трапезной. Трехапсидный нижний этаж (высокий подклет) в XVII—XVIII вв. служил местом хранения имущества горожан во время пожаров и бедствий. Фасад с широкими оконными проемами и ложными окнами. Центральный престол с сомкнутым сводом. Юж. придел объединен с трапезной. В храме и трапезной сохранились фрагменты росписи XVIII—XIX вв. и две белокаменные закладные доски. В 1930-х был закрыт. Подвергся разорению. Был обезглавлен. В 1965—69 реставрировался. С 1970 — в ведении Всероссийского общества охраны природы. В 1991 возвращен верующим. Богослужения возобновились после 1994. Храм Варвары Великомученицы предположительно существовал ещё в XIV веке немного южнее современной церкви. В 1514 году под руководством итальянского зодчего Алевиза Нового было построено каменное здание. В 1796—1801 годах майор артиллерии Иван Барышников и московский купец первой гильдии Н. А. Самгин заказывают новое здание церкви. Строит его архитектор Родион Казаков. В 1812 году французы использовали храм под конюшню. Здание сильно пострадало и было восстановлено в 1820-х годах. В 1920-х годах церковь была перестроена и закрыта. В 1965—1967 годах её отреставрировали, под руководством архитектора Г. А. Макарова была восстановлена колокольня. Пришлось опять много поработать чтобы убрать столб и провода. Для желающих посмотреть с чем пришлось столкнуться предлагаю открыть вот эту ссылку https://yadi.sk/i/FKxmiBJpbijpg «Спасский Собор в Спасо-Андрониковом монастыре» «Спасский Собор в Спасо-Андрониковом монастыре_2» «Спас-Андроников монастырь. Храм Архангела Михаила» «Зеленые окрестности Москвы (Коломенское)» «Москворецкий мост»
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома Природа, Цветы
«Обильные цветы сакуры» -
1 балл
-
1 балл
-
1 баллОтец Герман Закоренелый преступник, авторитет в криминальной среде... Теперь монах, тихо и смиренно несущий послушание в минском Кафедральном соборе. Эта метаморфоза привела в недоумение не только уголовников, но и сотрудников следственных органов. Общая реакция: так не бывает – у Цыпы «поехала крыша». Но кто-то задумался... и уверовал... А он пришел к вере через болезнь и клиническую смерть, когда увидел омерзительных бесов, пришедших за ним. «Но он согласился, что достоин наказания, и душа его опять вернулась в тело», – дополняет рассказ монаха Германа его духовник. После было Крещение, покаяние, борьба с самим собой, с порочными привычками, тяжелая болезнь и ожидание смерти. Постриг в монашество – и снова Божья милость! – чудо продолжения жизни.
-
1 баллМолчаливый Тит очень часто говел и приобщался Святых Христовых Таин. Проведши пред исповедью целую седмицу в строгом посте и усиленных молитвенных бдениях, брал он незажженную свечу и подходил с нею к отцу Феодоту по окончании утреннего богослужения, что означало желание его исповедаться. Безмолвная исповедь молчальника, сопровождалась всегда слезами и рыданиями: прочитав вслух исповедующегося последование к исповеди и молитву исповедания грехов, отец Феодот давал ему обычное разрешение и затем прочитывал ему последование к Святому Причащению. К Святым Христовым Тайнам Тит тоже приступал с особенным умилением и многими слезами, после чего задумчивое всегда лицо его цвело особенною радостью, взоры же и кроткая улыбка выражали благодатное состояние его души. Некоторые знамения удостоверяли, что молитвы молчаливого подвижника были благоприятны Богу: отец Феодот имел престарелого родителя, заштатного и вдового священника отца Иосифа, который, переселившись к сыну, пожелал жить поближе к церкви, для чего и пристроил для него отец Феодот отдельный покой к сторожке церковной. Поселившись там, отец Иосиф сделался ближайшим соседом молчаливого Тита, свидетелем и постоянных молитвенных его подвигов. По словам отца Иосифа, неоднократно слышалось ему в ночное время в келии Тита необыкновенно сладостное пение церковное, как бы многих голосов, певших согласно некую Божественную песнь. Проснувшись однажды при этом пении, подвигаемый любопытством, отец Иосиф тихо встал с ложа своего и подошел к стеклянной двери, разделявшей покой его с келиею Тита. Пение мгновенно прекратилось, и он увидел сквозь дверь только одного Тита, коленопреклоненно молившегося пред своею иконою. В другой раз, тоже ночью, был разбужен отец Иосиф необыкновенным светом и благоуханием, которые разливались из келии молчальника. Устрашенный этим необычайным явлением, трепеща всеми членами, подошел опять старец к двери Титовой, и по-прежнему лишь одного его увидел молящимся на коленях, осеняемым тусклым светом неугасимой его лампады. Слышанное и виденное им хранил благочестивый старец в глубине своей души, и только пред кончиною своею передал о том сыну своему отцу Феодоту и некоторым другим благочестивым людям Козельска. Почувствовав приближение кончины своей, Тит знаками просил позвать к нему отца Феодота. Когда тот пришел к нему, молчальник ясно и чисто произнес: «исповедуй меня и причасти Святых Таин, ибо близится мой конец». Изумленный такою нечаянностью, с благоговением принял он от него первую изустную исповедь, затем причастил умирающего Святых Христовых Таин и напутствовал его таинством Елеосвящения. Поблагодарив отца. Феодота за всегдашние его к нему благодеяния, Тит просил о поминовении его при совершении им Божественной литургии; в знак же и своих о нем загробных молитв, подарил он отцу Феодоту единственное сокровище свое – келейную свою икону святителя Христова Николая, бывшую неразлучною спутницею труженической его жизни. Священномученик Никодим (Кононов) Из книги «Подвижники благочестия Оптиной Пустыни».
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома Разная живность
Всем известный лежебока по имени Мурз, или, если хотите, Мурзик, пришел по обычаю к окну, расположенному над крышей крыльца братского корпуса, издавая характерные для этого периода времени звуки, чем и привлек мое внимание. Сухой корм, который был выдан через это же окно, своим безразличным взглядом он проигнорировал, как бы давая понять, ну что ты мне тут положил. Пришлось пойти на уступки и выжать из очередного пакетика то, что предпочитает эта важная персона. Насытившись, Мурзик там же, где и ел, повалился набок и, вылизывая свою немного выгоревшую на солнышке и приобретшую каштановый расцветок шерсть, стал приводить себя в порядок. Надо, думаю, его заснять, давненько его не снимал. Как я ни пытался привлечь его внимание, но он совершенно игнорировал издаваемые мною звуки. Тогда я вспомнил, на что он реагирует. Взяв и прислонив к фотоаппарату целлофановый пакет, я стал потихоньку им шуршать, таким образом и привлек внимание Мурза. Не вставая со своего места, он лишь повернул свою немного осунувшуюся морду, чтобы утолить любопытство, в мою сторону - и в этот самый момент я и успел сделать два кадра. Один кадр из-за промаха фокусировки оказался не резким, который я сразу удалил, а на другом он успел высунуть свой язык, который последнее время у него часто торчит изо рта. Мол вот тебе, что понапрасну меня беспокоишь. Вернув голову в исходное положение, Мурз еще немного полизал свою шерсть и предался глубокому сну на весеннем пригревающем солнышке. -
1 балл
Из альбома Разная живность
<p>Как и обещал, размещаю последнюю фотографию Кузи. Хотя зарекаться не буду, может быть, когда нибудь, еще и всплывет что-то интересное, случайно попавшееся или найденное. Но пока на этом поставлю точку, закончив, дальнейшим, скорее всего грустным описанием этой краткой жизни Кузи в монастыре.<br /> Как уже писал раннее, котик поселился у меня случайно. Просто приходил и уходил находя кров и тепло. Исчез он также не заметно, как и появился. Встревожились его исчезновением мы не сразу т.к. бывало он уходил на целый день гуляя на природе и доверчиво подходя к тем кто его знал и не знал. Выйдешь из корпуса и видишь в дали темное пятно с белым галстуком сидящее или прохаживающееся по территории монастыря. Кликнешь его и он тут же послушно, подобно собачке бежит без оглядки, и достигнув цели начинает ходить вокруг тебя кругами и тереться об ноги.<br /> Как это бывает, человек прилепляется к месту своего проживания, к работе, к животным и т.д. У одних это бывает сильно, у других более слабее, у более совершенных, кто вполноте осознал себя странником в этой жизни, вообще безболезненно. С исчезновением Кузи через подобное прошли и мы, будто оборвалась какая-то ниточка, было ощущение, что его недостает. Хотя, как я уже писал он был не зависим, жил самостоятельной жизнью, и нам не мешал, а вносил маленькую земную радость в наши монастырские будни своим присутствием.<br /> Можно лишь предположить, что скорее всего, котик кому-то понравился и тот забрал его себе, в свое жилище. Ведь на нем не было написано, что у него есть кров, и ошейника, который вешают от блох он не носил. Видно кому-то приглянулся этот добротный, стройный, и подвижный, с красивым длинным хвостом котейка.<br /> Казалось бы все на этом можно и закончить повествование о Кузи. Все ясно, попал в чьи-то добрые руки,и теперь живет на новом месте, может быть с более лучшими условиями, чем в монастыре, но нет.<br /> Прошло где-то, да простит меня читатель, если ошибаюсь, года два. Я находился в кельи и попивал кофей, разговаривая с одним из братий. И вдруг мой слух уловил, еле слышимый звук: "МЯУ". Ну как тут удержаться, чтобы не взглянуть на источник, откуда этот звук исходил. Когда я выглянул в окно, то буквально оцепенел, за окном сидел Кузя и почти прижавшись своей мордой к стеклу, робко всматривался в глубь моей кельи. "Не может быть" - промолвил я. Сидящий брат от моих слов, и нескрываемого удивления прочтенного на моем лице, не удержался, вскочил и придвинулся ко мне, чтобы получше разглядеть нежданного гостя. Тогда мы вместе стали звать его по имени. Котик заслышав знакомые голосовые интонации, сразу оживился, доселе обитавшая в нем робость мгновенно, подобно стихийно налетевшему ветру исчезла, он долго не заставил себя ждать, запрыгнув через открытую форточку. Не веря своим глазам мы еще долго разглядывали котика находя все новые и новые подтверждения того, что это он, пропавший два года назад. Хотя внешне он мало изменился, но с того самого момента как он вернулся, охотничий дар будто улетучился из него. Не знаю уж с чем это было связано, может те люди, у которых он жил перекормили его, или кормили кошачьим кормом, сложно сказать, но за все то время, которое он жил после своего появления я не видел ни одной пойманной им мыши, не тем более крысы. И как уже вы наверное догадались, котик не долго у нас задержался, кажется и полгода не прошло, как он вновь исчез. С тех самых пор и до сего дня Кузя больше не появлялся. Вот такая, может быть грустная, небольшая история из жизни бессловесного котейки Кузи.</p> -
1 балл
Из альбома Разная живность
<p>Как-то просматривая в галерее фотографии котов, я наткнулся на одну под названием: "Просто кот" (прилагаю ссылку: <a class="bbc_url" href="">http://forum.optina....llery&image=473</a> ). От моего внезапного, с удивлением сказанного, а точнее, будто выпущенного из ружья патрона, слова «КАК!», неподалеку сидевший брат вздрогнул и спросил, что случилось. Когда я ему показал фотографию кота и ее название, он не меньше меня удивился, хотя более мягко воспринял увиденное: «Ну как же неизвестный кот? Это же Кузя!», - промолвил он, и этого было достаточно, так как каждый из нас понимал, кто такой Кузя и сколько всего связано с этим именем.<br /> В свое время я обещал написать об этом, может быть менее знаменитом, чем Мурзик, но все же известном коте. Порывшись в своих фотоархивах, я нашел несколько его снимков, которых, как оказалось, было не так уж и много. Выбрав самый выразительный, я решил начать свое повествование с размещения именно этого образа Кузи во всей его красе. В дальнейшем, по мере редактирования, постараюсь выложить и остальные. Ну а теперь об этом герое.<br /> Дело было зимой, когда каждый новый день был таким же морозным, как предыдущий. Проходившие, а, лучше сказать, спешащие побыстрее пройти люди, закутавшись шарфами и спрятав в них свои носы, боясь их отморозить, стремились скорее попасть в желанное тепло отапливаемых храмов или своих домов. Лишь одни оптинские коты сидели, сиротливо прижавшись спинами, согревая друг друга и таким образом сохраняя тепло, кто на паперти храма, кто на трубах, а кто на люках теплосети.<br /> О том, как появился Кузя в монастыре, можно только догадываться. А как попал ко мне, скажу лишь, что гонимый холодом. Обычно бывает, люди сами заводят у себя какую-нибудь живность. Но с Кузей было все иначе. Придя однажды, он обосновался навсегда. Особых причин его оставить у меня не было. Все получилось как-то просто, само собой. Он приходил и, когда ему нужно, уходил. Характер у него был достойный, спокойный и не надоедливый, скорее всего поэтому он и обрел у меня для себя место, куда можно прийти и спрятаться от проливного дождя или крепкого мороза. А следы пережитых морозов у него остались не только на ушах, но и на кончике хвоста, в виде седой шерсти. Конечно, это может и мои неверные догадки, но котику явно было нелегко в сильную стужу и без крова. Прижившись у меня, зимой он практически не выходил на улицу, разве что по своим кошачьим нуждам. Один раз показанная ему форточка, через которую я его как-то выпустил, стала навсегда его дверью, а растущие рядом с домом яблони – лестницами, по которым он молниеносно взбирался. Расширяя дальше свои познания на предмет того, где же еще есть возможность проникнуть под этот спасительный кров, он стал пользоваться не только моей форточкой, но и окном соседа, который не препятствовал ему заходить, если у меня вдруг было закрыто. Заходил он и через основной вход, если видел такую возможность.<br /> «Но где же главное?! - спросит читатель. - Это ведь всего лишь описание того, как Вы обрели кота, и только внешние его характеристики. Ничего особенного тут нет, что бы выделяло его и делало каким-то супергероем, или демонстрировало его какие-то преимущества. Где же регалии, которые бы соответствовали названию прилагаемой фотографии?!» Но минуточку терпения, сейчас мы как раз подошли к этому главному моменту. Может быть, кто-нибудь из вас подумает, что после столь длительного предисловия начнется невероятная детективная история. Но хочу вас в этом разуверить. Ведь я не собирался писать здесь какой-то грандиозный роман, а лишь небольшой рассказ о меньшем бессловесном друге, который радовал не только живущих здесь, но и приходящих. Но не буду более останавливаться на том, что не достойно траты времени, а перейду к сути.<br /> Достоинства Кузи-охотника открылись не сразу. Коту, видно, надо было адаптироваться, да и время было зимнее, но с наступлением весны котик ожил и стал часто выходить на улицу, через излюбленную им дверь, именуемую форточкой. И вот однажды я встречаю своего соседа по этажу, который с восторгом мне говорит: «Представляешь, что Кузя учинил? Принес мне в келью крысу!» Как впоследствии выяснилось, он этот пойманный трофей тащил в зубах, карабкаясь по дереву, и с ним же запрыгнул в форточку, которая находилась не на таком уж близком расстоянии от крыши крыльца. Мало того, этот свой подарок он ему преподнес то ли в день рождения, то ли еще на какую-то памятную дату. Значение этого подарка можно оценить, лишь поразмыслив, что такое для кота крыса или мышь.<br /> Наверно, это один из самых ярких эпизодов жизни Кузи. Потом он довольно часто приносил крыс и мышей, оставляя их под дверью и как бы безмолвно тем самым указывая, что, мол, я не даром ем хлеб, отрабатываю, вы во мне не разочаруетесь. Как-то раз (это было уже в следующую зиму) ко мне в келью залетела синица. Ничего не подозревавшая, она решила погреться. Меня в это время не было, но когда я зашел, то увидел такую картину: Кузя, ничего вокруг не замечая, сбивая все на своем пути, сломя голову, носился по келье; перья валялись на полу, и, еще не осев, летали в воздухе. Был слышен какой-то странный звук, и тут только я заметил, что бедная синичка, испуганно порхая, пытается избежать когтей этого зверя, но от шока не может найти спасительную форточку. Я вовремя подоспел, еще бы немного и от синицы ничего бы не осталось, кроме перьев.<br /> Вот, пожалуй, и все, что я хотел написать про «неизвестного» кота Кузю, фото которого под названием «Просто кот» было найдено в нашей галерее. Теперь он стал известен, а его новая фотография с названием "Кузя-охотник" предлагается для просмотра.</p> -
1 балл
Из альбома Разная живность
<p>Одно из излюбленных мест Кузи был не широкий, но длинный выступ, или лучше сказать площадка, мимо которой, вниз, вела лестница. Кузя, довольно часто там коротал часы между охотой или прогулкой. Но он не просто там отдыхал. Стоило кому-то внизу проявить активность, движение, как он моментально на это реагировал, навострив свои уши. Ну, а если зашедший начинал подниматься по лестнице, то Кузя вскакивал на свои длинные лапы, изогнув шею и наклонив свою любопытную голову в сторону идущего и с нескрываемым удовольствием отслеживал его подъем по довольно крутой лестнице. Те кто знал Кузю и заметив его пристальный взгляд с радостью начинали звать его и конечно же кот не оставался в долгу, заслышав свое имя он радостно начинал издавать краткий урчащий внутренний звук, как бы приветствуя взаимностью идущего. Поравнявшись с площадкой на которой стоял наш герой, гость удостаивал котика проглаживания по черной шелковистой спинке, чему конечно же Кузя был очень рад. Вот и еще один небольшой эпизод из жизни Кузи, который пришел мне на память с предлагаемой ныне фотографией.</p>