Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 28.11.2015 во всех областях

  1. 10 баллов

    Из альбома Да возрадуется душа твоя...

    15 ноября с.г. преставился наш оптинский брат Димитрий (Антипов). Он должен быть хорошо знаком братии и старожилам монастыря..На пути ко спасению трудничал в Оптиной, падал и поднимался, падал и поднимался..как все мы, немощные..Где, как и что случилось уточняется. Известно, что 18 ноября его похоронили..Прошу молитв отцов, братий и сестер..Вечный покой, вечная память..Спаси Господи+
  2. 4 балла
  3. 1 балл
  4. 1 балл
    Мне досадно чувствовать, что в данном случае нашему единомыслию мешает лишь распространенный предрассудок, который, к моему сожалению и огорчению, разделяешь отчасти и Ты. Говорю "отчасти", потому что не хочется мне верить и знать, будто это предрассудок укоренился в душе Твоей глубоко. "Что за предрассудок?" - спросишь Ты. Предрассудок против монашества. Состоит он, по-моему, в том, что слишком превозносят монашество, но не искренно, а лишь с той лукавой целью, чтобы потом больше, чем следует, всячески бранить монахов. Предрассудок против монашества лукав и еще с одной стороны, а именно: думают, что христианский идеал во всей его высоте обязателен нужен только монахам, а мирянам... ну, а мирянам нужно что-нибудь более сходное, более легкое. "Мы не монахи!" Этим объясняется и извиняется для мирян все. У нас стало два христианства, два христианских идеала: один для монахов, другой для мирян. Такое разделение Христова идеала я считаю нелепым принципиально и крайне вредным практически. А чтобы заградить уста разделяющих единый идеал Христов, я приведу замечательные слова святителя Иоанна Златоуста, в которые советую вдуматься Тебе, чтобы согласиться со мною: "Ты очень заблуждаешься и обманываешься, если думаешь, что другое требуется от мирянина, а другое от монаха; разность между ними в том, что один вступает в брак, а другой нет, во всем же прочем они подлежат одинаковой ответственности. Так, гневающийся на брата своего напрасно, будет ли он мирянин или монах, одинаково оскорбляет Бога, и взирающий на женщину ко еже вожделети ея будет ли он тем или другим, одинаково будет наказан за это прелюбодеяние (Мф. 5, 22, 28). Если же можно прибавить что-либо по соображению, то – мирянин менее извинителен в этой страсти; потому что не все равно, тот ли прельстился красотой женщины, кто имеет жену и пользуется этой утехой, или будет уловлен этим грехом тот, кто вовсе не имеет такой помощи (против страсти). И еще Господь, сказав: горе смеющимся (Лк 6, 25), не прибавил — монахам, но вообще всем положил это правило; так Он поступил и во всех прочих, великих и дивных, повелениях. Когда, например, Он говорит: блажени нищии духом, плачущии, кротции, алчущии и жаждущии правды, милостивии, чистии сердцем, миротворцы, изгнани правды ради, несущие за Него от внешних (неверующих) упомянутые и неупомянутые поношения (Мф. 5, 3-11), то не приводит названия ни мирянина, ни монаха; такое различие привнесено умом человеческим. Писания же не знают этого, но желают, чтобы все жили жизнью монахов, хотя бы и имели жен". Мне думается, что святой Иоанн Златоуст в приведенных словах совершенно ясно и убедительно доказал именно единство идеала Христова. Перед этим идеалом все равны: и монахи, и миряне. А потому извинять себя в чем бы то ни было столь обычным присловьем "мы не монахи" - есть полнейшее непонимание сущности христианства, просто недомыслие. "А как же отречение от мира? – шевелится, должно быть, в Твоей голове вопрос – Вы отрекаетесь от мира, а мы не отрекаемся". В самом деле, что это значит - отречься от мира? Мир через "и", значит отречься от вселенной. Трудная задача! Ну как от вселенной отречься? Как из нее уйдешь? Куда? В монастырь? А монастырь-то где? Не на той же земле? Да и как легко было бы отречься от мира, если бы для этого достаточно было скрыться за монастырские стены! Но говорят "Он принес мир и в монастырь" Оказывается, мир можно носить. Говорят "Мир гонится за ним". Оказывается, мир может двигаться Что же это такое - "мир"? А с другой стороны, постригающий спрашивает постригаемого "Отрицаешься ли мира и сущих в мире по заповеди Господней?" Слышишь, друг мой, - по заповеди Господней! Отречение от мира называется заповедью Господней, то есть, без всяких сомнений, чем-то общехристианским. Самое точное определение "мира" дает прп. Исаак Сириянин: "Мир есть имя собирательное, обнимающее собой то, что называется страстями. Когда хотим назвать страсти в совокупности, называем их миром. Сказать короче – мир есть плотское житие и мудрование плоти, поскольку христианин не исполняет требования – жить во плоти, но не по плоти". Вот, друг мой, что значит слово "мир" на языке аскетическом. "Мир" - это совокупность страстей. Скажи же, неужели только монахи должны отрекаться от страстей? Конечно, не одни монахи. Отречение от мира есть заповедь Господня для всех христиан. Обет отречения от мира дали и вы, миряне. Где и когда? При крещении нас всех спрашивали тогда, отрицаемся ли мы сатаны и всех дел его. Восприемники за нас отвечали: "Отрицаюся!" И еще спросили нас, отреклись ли мы от сатаны; и был наш ответ: "Отрекохся!" Потом мы плюнули на сатану. Ведь мы отреклись именно от того, кто в мире, по слову Христову. Мы сочетались Христу. Жаль, что миряне, когда вырастут, даже и не смотрят чина крещения. Я, друг мой, хотел бы утвердить в Твоем сознании мысль, что, отрекаясь от мира, монах никакого нового христианства не создает, не ставит для себя какого-то особенного идеала. Без отречения от мира, без борьбы со страстями никакое духовное совершенствование невозможно. Свщмч. Иларион (Троицкий)
  5. 1 балл
  6. 1 балл
  7. 1 балл
  8. 1 балл
  9. 1 балл
  10. 1 балл

    Из альбома Да возрадуется душа твоя...

    Ещё один ракурс воскресного заката
  11. 1 балл

    Из альбома Да возрадуется душа твоя...

    Удивительно красное солнышко и неудивительно, что в Оптиной Пустыни, мы наблюдали в воскресный вечер, 23 марта. К сожалению, заход солнца был таким быстрым, что пришлось изрядно за ним побегать. Оно садилось в считанные секунды, и закрадывались мысли, что земля набирает обороты. И тогда, решился бы вопрос летящего времени. Но она не изменяет своей скорости, просто солнце всегда садится в разных точках. По-видимому, в этот раз, оно садилось за какой-то вершиной, из-за чего создавалось впечатление, что солнышко практически упало..Но, если Богу угодно, побеждаются законы природы, и всё может быть..
  12. 1 балл

    Из альбома Да возрадуется душа твоя...

    В этот раз, Мурз был настолько уставшим и, по-бойцовски побитым, что создавалось впечатление, что он Жиздру переплыл не только вдоль..Он тихо спал у дверей братской трапезной и, казалось, предложи ему сейчас самого вкусного в мире карася, он бы равнодушно отказался, предпочтя здоровый сон )) и только на отца он поднял своё тяжёлое веко, дав добро, что гладить его можно))
  13. 1 балл

    Из альбома Оптинские зверушки

    В продолжение Тотошкиного ряда ..Вот так Тотоша крутился вокруг толпы, провожая батюшку...Самая скромная персона на тот момент, в отличие от людей, дистанция была соблюдена..заповеди не нарушены ))
  14. 1 балл

    Из альбома Оптинские зверушки

    Вот так сегодня выглядела монастырская территория после первой, длительной великопостной службы..Такое смелое шатание котов я видела впервые..) С началом Великого поста!
  15. 1 балл
  16. 1 балл
  17. 1 балл

    Из альбома Оптинские зверушки

    Умный и добрый пёс Тобик нацеплял клещей, и ушёл умирать в лес, но внезапно карапузик вернулся живой и здоровый))<br>
  18. 1 балл
  19. 1 балл
  20. 1 балл
  21. 1 балл
×
×
  • Создать...