Сама постановка вопроса "иметь" неправильная. Как это "иметь", духовник не вещь.Господь чаще всего посылает наставника, который необходим нам именно сейчас, – часто на очень короткий срок, иногда одномоментно, чтобы мы утешились. А так как многие ищут духовника, который, по их мнению, даст самый точный ответ, единственно верный рецепт, освободит от необходимости принимать собственные решения, то он и не находится. Вот прт.Олег Стеняев сказал: "Но для того, чтобы не обмануться в духовнике, надо четко убедиться, что у него тоже есть духовник, а у того духовника – тоже духовник. Потому что если нет этой традиции преемства духовничества, то мы имеем дело с новоделом. А новодел – всегда плохо, это всегда имитация чего-то. Поэтому очень важно, чтобы сохранялось преемство духовного руководства от одного духовника к другому. Этим, кстати, была сильна Оптина пустынь, которая через Паисия Величковского возродила афонскую традицию преемства от одного старца к другому. К сожалению, сейчас очень многим этого недостает и старцами становятся какие-то младостарцы, которые сами не находились под духовным управлением, и, общаясь с такими людьми, мы рискуем выдать за что-то действительно ценное и значимое то, что на самом деле является дешевым новоделом и не более того."