Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 13.03.2023 в Сообщения
-
3 баллаКаких прекрасных сыновей воспитали наши женщины! И все это лежало под спудом до поры до времени, ждало своего часа, чтобы Господь нам показал это. Вся пена, весь мусор, который наверху, закрывали эту драхму. Господь вывел ее на Свет. Это я обо всех ребятах, которые на войне. Да и о всех людях, которые работают на Победу. Слава Богу за все!
-
1 балл
-
1 баллЕдинственная возможность спастись Послание к римлянам Гл.9:30-33 «Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: «вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится». Удивительное дело, но вера во Христа, во все времена, во все эпохи, всегда, была камнем преткновения для всякого человека. Всегда. Это не является чем-то особенным в наше время, просто в наше время это рельефнее видно. По-прежнему христиан ведь до сих пор много, крещеных людей в России или христиан вообще в мире. Это до сих пор самая многочисленная часть населения планеты. Но жить от этого лучше не стали. Мы по-прежнему никак не можем принять вот эту самую веру во Христа. Мы, конечно, приняли ее, мы ведь все верующие во Христа. А спроси человека; «Чем, человек, ты думаешь оправдаться? На что ты надеешься?» Причем, желательно, не то, что ты скажешь, а то, что ты действительно чувствуешь. Человек скажет: «Ну как, я же оправдаюсь тем, что хожу в храм, причащаюсь, исповедуюсь, я молюсь». Каждый в глубине души верит в то, что какое-то его конкретное дело имеет значение. И он этим делом, не важно каким (помощью бедным, милостыней, молитвами, строительством храма), ну чем-то вот он думает оправдаться. И он живет какое-то время, некоторые всю жизнь, свято веря, что то дело, которое они делают, их спасает… И чем праведнее человек, чем чище он, чем больше дел он делает, тем больше у него надежды на эти свои собственные дела. И когда ему говорят, что на самом деле, деле не в этом, вообще не в этом, и никакие дела тебя не спасут, человек возмущается, человек оскорбляется: «Что я, зря, что ли, трудился? Это все напрасно, что ли?» Ну, в общем, да. Для вашего спасения это не имеет никакого значения. Никакого. Но человек никак не может понять этого. Он цепляется за свои дела, как фарисеи цеплялись за свой закон. Или с другой стороны на эту же самую проблему посмотреть. Человеку говорят, что он грешник. - Ну да, грешник. Ну, не грешнее же других. Есть грешники гораздо хуже меня. - Ну и что? - Ну, как что? Они же гораздо хуже меня. - Да, но ты грешник. - Ну и что? - Ну, как, на самом деле ты такой же грешник, как и все остальные. - Ну, скажете тоже. С кем Вы меня равняете? С этими блудницами, наркоманами, что ли. Не, я не такой. - Ну, ты же грешник? -Да, но я же не такой грешный, как все прочие. - А какая разница, ты же грешник. - Не, ну, не имеет значения, больше у меня грехов, или меньше? - Нет, не важно, больше у тебя грехов или меньше. Важно, что ты грешник. У тебя не грехи есть, а у тебя статус, состояние грешного человека. Ничто нечистое в Царство Божье не войдет. И вот когда начинаешь говорить с человеком с той ли, с другой стороны, у человека в любом случае возмущение, он возмущается, потому что уверен, что дела, которые он делает, они важны и нужны, и он верит, что он не такой грешник, а значит, надежда на спасение у него есть. И когда до него, наконец, доходит очевидность того, о чем идет речь, человек впадает в отчаяние. Он впадает в отчаяние от того, что он понимает, что то, на что он рассчитывал, помочь ему не может. И у него отчаяние: «Так как спасаться-то? Если все грешники, значит, спастись невозможно. Если дела не спасают, так, значит, что ни делай, а все равно погибнешь». И вот когда человек доходит до такого отчаяния, он тогда и сталкивается с тем, о чем говорит апостол Павел постоянно, и особенно постоянно в послании к римлянам: мы живем верой в Иисуса Христа. Верой. Мы веруем, что Иисус Христос, Бог, ставший человеком, который пришел к нам, чтобы нас спасти, и умер за наши грехи. Вот эта вера, она нас и спасает. Мы ничем не можем оправдаться, кроме этой веры. Просто нечем, другого оправдания Бог не принимает. И когда человек пытается вместить, возмущение он пережил, отчаяние пережил, вдруг он понимает, что нужно просто верить, у него опускаются руки. У всех. Если вы не проходили через это, вас это еще ждет. Рано или поздно, на смертном одре, но все равно ждет, потому что Бог хочет всех спасти. И вас, стало быть, тоже. А другого способа спастись, как поверить, не существует. Поэтому рано или поздно вам придется действительно поверить в Него. Поверить сердцем. Не просто умом признать Его существование, а поверить сердцем. И каждый, кто войдет под покров Всевышнего, под покров Царства Божьего, должен уверовать, то есть понять, пережить точнее, что единственная надежда, единственный шанс, единственная возможность у всякого человека спастись – это поверить, что спастись он не может, никаким образом. Только Христос спасает его просто так. Потому что Он Бог, который меня сотворил, и Он не хочет, чтобы я мучился, как мы не хотим, чтобы страдали наши дети. Когда это ощущение, переживание, откровение, коснется нашего сердца, мы поймем, что нет ничего более основательного, чем вера во Христа, и, с точки зрения человека, нет ничего более хрупкого, потому что надеяться больше не на что, спасение именно в Нем. Это Его воля, это Его дар, который Он нам дает. Потому что Он нас любит. Не за что-то, не потому что, не вопреки чему-то, просто любит, каждого и всех. И как только мы примем эту любовь, как Его дар с небес, сознавая, что это просто Его подарок, как спасение оказывается в наших руках. Мы можем летать на крыльях, возноситься куда угодно, потому что любовь Его безразмерна. Почему же так получается? И в этом тоже загадка, или какой-то парадокс человеческого бытия. Апостол Павел говорит: язычники, они легко это приняли, а евреи принимают это с трудом. Почему? Потому что язычник ни на что не надеется, он знает, что он всего лишь язычник. Что он поклонялся мерзким богам, идолам, у него никакой правды нету, он пришел от своего язычества к истинному Богу и знает, что Богу истинному ему принести нечего, он язычник, он поганый человек. И поэтому, когда он понимает, что Бог не гнушается им, а просто зовет его и привлекает к Себе, он с радостью идет, как ребенок, потому что ни на что свое он и не надеялся. А иудей не так, он всю жизнь, много-много столетий дорожил своим законом, своим Писанием, своей верой. Он очень гордился, что он не такой, как все. Он очень уважал себя за то, что он единственный народ на земле, который чтил закон Божий, чтит истинного Бога и чтит Его правильно. И вот этому народу, когда ему говорят, что от твоих дел закона нет никакого толку, что нужно просто поверить во Христа, что ты ничем не лучше, чем эти язычники, еврей не может этого сделать. Когда какой-нибудь наркоман или блудница обращается ко Христу, она знает или он знает, что он поганый человек. Ему не надо этого доказывать, он знает, все его упование в том, что Христос им не гнушается. Что Христос его готов принять, таким, как он есть, и привлечь к себе. И поэтому он идет легко ко Христу, ничего за собой не видя, не мня. И Христос обнимает его, и человек погружается в радость Господа своего. А непадший человек, приходя ко Христу, приносит туда гордость свою…Как бы человек доказывает Богу, что он как бы заслуживает Его внимание. Так устроена психология человека. Если человек плохой, он знает, что он плохой, и он понимает, что Богу принести нечего, Бог может принять его, если захочет, а может не принять, и будет прав. А человек, который в глубине всегда гордился собой, всегда отмечал, что он не такой, как все, что он правильный человек, он приходит, и выставляет Богу напоказ свои добродетели, требуя от Бога заслуженной награды. И потому ничего не получает. Он в церкви остается, и остается таким же хорошим, он соблюдает, как положено, все посты, читает все молитвы, так же, как она учила наизусть те стихотворения, которые задавали в школе. Так же, как он помогал маме всегда, когда она просила, он остается правильным и в церкви. Его все хвалят, его все ублажают, к нему все бегут, потому что подсвечники она чистит лучше всех, на клиросе он поет лучше всех, после пономарского служения кадило просто блестит, потому что он всегда был хорошим, правильным и аккуратным. Только душа у него сумрачная, он так и не может прикоснуться ко Христу. Потому что он постоянно ходит с мыслью: «Господи, почему Ты меня не видишь? Я так для тебя тружусь, я так много для Тебя делаю. Ночей не сплю, отказываю себе в том и другом. Ну, обрати же на меня внимание. Почему ты этим грешникам поганым даешь радость, а мне не даешь?» Он даже не говорит это – это же неприлично так говорить – он так думает. И поэтому ничего не получает, потому что получить может только тот человек, который понимает, что ему нечего принести ко Христу. Нечего. Он просто приходит, потому что ему некуда больше идти. «Господи, я пришел к Тебе, у меня нет даров. Волхвы принесли Тебе золото, ладан, смирну, пастухи принесли Тебе свое тепло, свою веру, а у меня ничего нет. Я нищий, но мне некуда больше идти. Все меня прогонят, потому что я сам собой гнушаюсь, как же людям-то не гнушаться». И остается здесь, чтобы просто быть со Христом, ни на что не надеясь. И вот этому человеку Бог дает радость. И человек, получая радость, получая любовь, получая благодать от Бога, действительно, радуется и любит. Потому что он никак это не соотносит со своими заслугами. Он знает, что это просто щедрость его Бога, милость его Бога. Потому и черпает, и пьет полной мерой, удивляясь, какой щедрый, добрый, заботливый его Бог. А если Бог прекратит на время или навсегда этот источник, человек понимает: собственно, Он Бог, что хочет, то и делает, а я и того, что было, не заслужил. Отнесись ко мне Бог по правде своей, я бы должен был только мучиться, а Он обо мне еще и заботился. Вот это искоренить надо в человеку, вот эту связь Его Божественной любви с какими-то нашими делами, с какими-то нашими заслугами, с какими-то нашими качествами. Это никак невозможно сделать, пока мы не смиримся. «Если не смиритесь, и не будете, как дети, не сможете взойти в Царство Божье»…[Если человек связывает щедрость Бога со своими собственными заслугами, он закрыл от себя Бога]. Потому что дары Божьи можно черпать только тогда, когда ты не соотносишь их со своими заслугами. Когда ты понимаешь, что это не твое, а Его щедрость. Ему нетрудно сделать для вас все, даже то, о чем вы и мечтать не смеете, и даровать вам лучших жен, и лучших мужей, детей, дома, машины, и все молитвенные дары, и смирение, все бы Он вам дал, но мы же сразу, как нам это дадут, скажем: «Ну вот, не зря я молился, не зря». И все. То есть, мы соотнесли это не с Его щедростью, а со своим подвигом. Люди, обычно, в таких случаях говорят: - Так, а что, лучше ничего не делать? - Иногда лучше ничего не делать, и принять от Бога Его дары, понимая, что это просто Его дары. Но вообще-то христианство – это не лежание на печи. Это не Емелин синдром. Христианство – это труд и подвиг. Но, мы начинаем труд и подвиг для того, чтобы заслужить любовь Божью. А в христианстве человек получает любовь Божью, и эта любовь толкает его на труд, на подвиг. Человек из-за любви, познав любовь, хочет сделать хоть что-то радостное Тому, кто его любит. Хоть что-то сделать для Того, Кто за него умер. Хоть что-то принести Тому, Кто ничего от него не требует. В христианстве все эти подвиги и труды – порождения любви, уже вкушенной, пережитой, испытанной любви Бога ко мне. А мы пытаемся все это сделать, чтобы любовь Божью заслужить. Это неплохо, но, когда мы, трудясь, трудясь, терпя какие-то трудности, сложности, получаем и переживаем все-таки благодать Божью, и Бог посетит нас своей любовью, мы всегда понимаем, что это не за то, что мы делаем, не за то, что мы молились, постились, отдавали последнее, а потому, что Он нас любит. И он оказал нам милость, засчитав нам наши труды. Мог бы и не засчитать. Не потому, что я заслужил, а потому, что Он так захотел. Потому что Он призрел на меня и явил мне милость.
-
1 баллДа, какие верные слова Вы подобрали. Я общаюсь с некоторыми бойцами. Они не были церковными людьми, но очень ценят любую помощь и молитву. От всей души
-
1 баллэто же вопрос архиерейский - применение канонов и ответственность за их нарушение. Как тут его решить? Вы в том обсуждении упоминали о. Иоанна Крестьянкина. Я помню его ответы по темам рукоположения имеющих канонические препятствия; там из контекста следовало, что в ряде случае речь шла о уже рукоположенных, и о тех скорбях, которые они испытывают, вплоть до невозможности служить; но не о недействительности совершаемых ими таинств. Последний случай с Николаем Романовым (бывш.о. Сергием) из Североуральска тоже ведь в эту тему.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллПрошу молитв об упокоении раба Божия Сергия, моего отца, умер 19.12.2022 от инфаркта, крещёный, православный, исповедовался за 2 месяца до смерти (первый раз) после выхода из больницы, тогда лежал с почками, застрял камень в мочеточнике, но после исповеди как-то почувствовал себя лучше, никто не ожидал, что через 2 месяца папа умрёт от инфаркта, сократили на работе, сильно расстраивался, всего 58 лет, себя не жалел, после больницы вышел на работу...и до этого очень много работал на службе и дома
-
1 баллОчень прошу молитв о здравии рабы Божией Валентины, мамы моей, давление, сердце, спина болит, камни в желчном...