Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 08.12.2017 в Сообщения

  1. 1 балл
    Над судом города есть областной или районный суд, можно будет подать апелляцию. А над районным судом есть промысел Божий, который всегда все расставляет наилучшим образом. Не отчаивайтесь и не сдавайтесь! Господь дает победу сильным. Молитесь.
  2. 1 балл
    )))).Да где как:где-то душ прямо в келье был,а где-то да-банька.А вообще-то насчет жары и прочих погодных условий:подходящий для тебя климат-не последнее дело при выборе монастыря.А подрясники и ряски действительно шить можно из легких материалов.К тому же для полевых работ бывают светлые подрясники.Да и апостольники тоже(это касательно женских монастырей).Кстати,в жару рекомендуют пить именно горячие напитки чтоб охладиться.А одежда закрывающая тело полностью-защищает наверное от пямых солнечных лучей.Ну как в Средней Азии,например.
  3. 1 балл
    Да, важно из духовных книг собирать не приятные и веселые истории, как часто нам свойственно, но саму суть. А суть это всегда крест, но это не повод для уныния, а совсем наоборот, потому что Сам Бог помогает человеку его нести. "Иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть".
  4. 1 балл
    Я тоже часто вспомниаю эту историю про о.Варсонофия, и главное нес все это со смирением.
  5. 1 балл
    А Вы не читали жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова составленное его учениками? Оно помещено в самом начале первого тома его творений. Если не сподобились ещё, то желаю Вам прочитать. Особенно со внимание как он совершал переход из мирской жизни в монахи. Там Вам наверное откроются многие ответы на Ваши вопросы. Вот мне, например, после прочтения стало как то ясно, что в монахи идут люди, которые воспылали истинной любовью к Богу. Они устремляются к Нему совершенно не обращая внимания на какие либо возможные преграды на пути, не задаваясь вопросами, что для этого нужно, как это делается. Их душа устремляет и плоть к Богу. Когда человек полюбит, то он презирает трудности, стандарты, толки, правила, мнения. Вот и получается, что если кто возлюбит Бога и пожелает посвятить себя в служение Ему, тот, не мудрствуя лукаво, встанет, обует туфли и пойдёт в монастырь. Просто и прямо, без всяких сомнений и расспросов. Придёт и скажет - возьмите меня служить в возможном послушании. Он отдаст себя в руки Господа и Господь его поведёт и устроит.
  6. 1 балл
    Как когда-то мне сказали,ты зачем идешь в храм к Богу или батюшке?я обиделась на того человека,но потом поняла его слова).Когда мы поймем что надо служить Богу,но не людям,тогда все станет на свои места.Священник не должен собой закрывать Бога,он должен нас вести к Богу,а мы часто кричим батюшка,а о Боге забываем.Я это говорю потому что любящий Господа не будет осуждать людей и священство,то хорошее,а то плохое,Если Бог будет на первом месте,то и все остальное на своем.
  7. 1 балл
    Хоть Вы и говорите о недостаточной теоретической подкованности, в Ваших мыслях именно она и доминирует, попытка разобраться во всем "от ума". Это нормально для современного человека, но это тупиковый путь. Ум нынче у людей замусорен до беспредела и выдает ложные концепции одну за другой. В монашестве такой человек не задержится, так как его бесы при помощи его же ума оттуда и выкинут. Человек не сам приходит к Богу, это Бог ведет его к Себе. В первую очередь поэтому важен контакт с Богом, стяжание благодати. Поэтому посещение храма важно, и более того - регулярное причащение и исповедь. Старцев и духовников стало мало, это да. Но человека духовно образует благодать Божия, а не старец. Иначе мы приходим к мысли, что сейчас людям стало невозможно спасаться, а это уже явно не так, у Бога каждый человек в любую эпоху имеет возможность спастись и более того - стать святым. Старцев стало мало по той самой причине, что никто их не слушает и не исполняет их благословения. Зачем открывать человеку волю Божию, если он ее не исполнит и будет за это осужден в стократном размере? По милости Своей Господь и скрывает от современных людей истину, чтобы они ее не поругали на свою погибель. Но опять же, спастись можно и сегодня, но начинать надо с себя. Не писать, как все вокруг плохо, а стараться на самом деле жить по заповедям, пусть даже и не получается. Но и мы нынешние уже далеко не похожи на апостолов, не так ли? Потому умножаются и бюрократические рогатки, исключительно по этой причине. Государство, например, оно и создано по причине того, что совести у людей перестало хватать, чтобы удерживать их об преступлений. Значит теперь будут сохранять порядок за страх уголовного наказания. Лично я не вижу никаких препятствий, в соблюдении ряда условий для поступления в монастырь. Например, если человек создал три семьи, нарожал кучу детей, а потом вместо несения своего креста решил удалиться в монастырь на духовные нивы, совершено правильно, что его туда не примут. И еще много каких деятелей есть, писать о них не хочется... Это он сам считает, что у него "осмысленное и выношенное", а на самом деле там не пойми что... Практика показывает, что почти никто из приходящих в монастырь даже и близко не представляет, чего от него требует иночество. Надо пожить в монастыре пару-тройку лет, а вот тогда уже и принимать решение. Если действительно нужно монашество человеку, оно его найдет. Ничего она не становится, Церковь занимается тем, чем и всегда занималась. Это не общественная организация, это Тело Христово, она меняет не системы, она меняет отдельных людей. Надо для себя в этом как следует разобраться и меньше читать антицерковные интернет-издания. Бесам конечно тошно, что Церковь все больше влияет на общество и благодать разрушает их козни, вот они и ярятся. Мне доподлинно известно гораздо больше компромата, чем Вам, поверьте. Человеческое останется человеческим, а нам надо помнить о Промысле Божием. Господь же говорил, что хотящие благочестно жить, гонимы будут. И в заповедях Блаженств: "Блажени есте егда поносят вам и изженут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради". Случайно такие искушения не происходят, особенно со священниками. Что ж, это повод для батюшки исповедать свою веру и возрасти на следующую ступень духовности, а как следствие -получить от Бога больше благодати и принести еще больше пользы людям.
  8. 1 балл
    Хочу поделиться одним ярким примером на эту тему из своей жизни. Это было в 80-х. Я тогда был ещё не верующим молодым человеком. Один мой "друг" сделал мне очень большую гадость, за которую я приговорил его к смерти. Но, условия были такие, что сразу я свой приговор не мог исполнить, и ждал удобного случая. Прошло несколько лет. Ненависть к моему обидчику горела во мне всё сильнее и сильнее. И вот, в один знаменательный момент, Господь вошел в мою жизнь. Я уверовал, и покаялся. И произошло настоящее чудо! Как только я начинал думать о своём обидчике, так сразу вспоминал сколько грехов Бог мне простил. Молясь молитвой Господней, и произнося: "И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим", я вспоминал своего обидчика, и лютая ненависть к этом человеку покидала меня. В результате я помолился за того, кто меня обидел, и окончательно простил его. Не могу описать того чувства радости и облегчения, которое я испытал, избавившись от сжигавшего меня изнутри огня мести. И по сей день, когда обида на кого-нибудь подступает, я вспоминаю этот эпизод своей жизни, и это, как лечебный бальзам, врачует раны моей души. Слава Богу за всё!
  9. 1 балл
    Чем различаются святое масло и святое миро? Я купила Барградское приношение, которое состоит из святого мира и масла от мощей Чудотворца Николая. Что такое миро в данном случае? Знаю, что Миропомазание совершается один раз над человеком при Крещении. Краем уха слышала, что оно истекает от мощей святых. Но тогда зачем продают его мирянам, если помазает миром только священник при Крещении? Что мне делать с этим миром? Правда ли, что миро истекает из мощей святого? Освящается ли масло и миро и зачем? Купила также масло, освященное от мощей св. великомученика Пантелеимона. Если я права, и оно течет из мощей святого, то, казалось бы, зачем его освящать? Объясните, пожалуйста, как его использовать. Купила масло, освященное у Гроба Господня. Что это такое? Оно же не может истекать из Гроба Господня. Как его использовать? Купила масло от иконы Песчанской в Измайлово. Это явление мне вовсе непонятно. Объясните, пожалуйста, это явление, и что делают верующие с этим маслом.. Ответ священника: Мироточение, которое происходит от святых икон и мощей, - явление, которое в Православной Церкви происходило в разные века, происходит и ныне. Миро, истекающее от святынь, благоговейно собирается и хранится в благолепных сосудах рядом со святыми иконами. Масло (елей), освященное на Гробе Господнем и на мощах угодников Божиих, действительно может встретиться Вам в разных храмах и обителях. Миро и елей употребляются для помазания в случае недугов или каких-либо находящих на нас искушений, или просто по нашему желанию прибегнуть к святыне Божией. Можно взять ватку, намотать ее на палочку, обмакнуть в миро (или елей) и нарисовать крестик у себя на лбу или на какой-либо иной проблемной части тела. Можно елей вылить в лампадку. Если мы уверены, что это растительное масло, можно добавить его в пищу. Такое употребление его с верой при чтении молитвы Господней является обычаем хотя и достаточно своеобразным и не предписываемым нам церковными уставами, но не греховным. Не следует путать миро, проистекающее от мощей и икон, и Святое Миро, которым помазывают христианина только епископ или священник в полном облачении один раз в жизни в Таинстве Миропомазания во время Крещения. В Синодальный период Русской Церкви Миро освящалось однажды в году в Москве или в Киеве. В настоящее время Миро освящается через год в Москве патриархом. Торжественное мироварение проводится на Страстной седмице по специальному чину.
  10. 1 балл
    У нас в монастыре за каждым насельником остается право выбора самому определяться с пропиской. Обычно те из отцов, кто прописан сравнительно недалеко от монастыря, в Москве, например, раз в три года оформляют временную монастырскую прописку. А те, кто приехал издалека, те прописываются на постоянное место жительства в монастыре. Вообще, этот вопрос не имеет остроты, поэтому решается индивидуально с советом духовника. Очень редко бывает, чтобы монастырь принимал пожертвования в виде денег за проданную квартиру от своих насельников. Еще древние монашеские правила предостерегали настоятелей от таких даров. Ведь чисто психологически монах, который понимает, что монастырь ему чем-то обязан, будет находится в духовном плену своих иллюзий и может вообще лишиться возможности духовно преуспеть живя в монастыре с такими мыслями. Поэтому от насельников никто не требует повергать к ногам настоятеля все свое имущество.
  11. 1 балл
    Святой Златоуст пишет: "Ты очень заблуждаешься и обманываешься, если думаешь, что другое требуется от мирянина, а другое от монаха; разность между ними в том, что один вступает в брак, а другой нет, во всем же прочем они подлежат одинаковой ответственности. Так, гневающийся на брата своего напрасно, будет ли он мирянин или монах, одинаково оскорбляет Бога..." Идеал Христов един и для монахов, и для мирян - из письма другу Священномученника Иллариона, 1915 год. Моя ссылка В чем различие между благочестием монаха и мирянина? Из интервью Даниила Сысоева: Заповеди одинаковы и для монаха, и для мирянина. Главная задача человека — служить Богу на каждом месте. Монаху это легче делать, а семейному сложнее. В каждой семье есть искушения, потому что жизнь связана с заботами о материальных благах. Материальные блага — не хороши и не плохи сами по себе, но привязанность к ним плоха. И здесь в чем опасность: человек может погрузиться в суету мира и обольщение богатством. И для монахов есть искушение. К сожалению, иногда монахи забывают об обете нестяжания. Преодолеваются эти искушения лишь доверием к Господу Богу. Семейному человеку еще тяжелее выполнять заповеди из-за того, что на нем лежит ответственность за близких. Но и награда ему будет меньше, потому что он меньше служит Богу. Тридцатикратный плод Богу приносят семейные, шестидесятикратный — находящиеся во вдовстве и стократный — девственники. Это традиционное объяснение плодов, приносимых на доброй земле. Но тридцатикратный плод Богу — это уже большой плод, большой урожай. Попробуйте с одного семечка получить тридцать огурцов! Это уже много, но можно еще больше. Христианство знает два понятия — хорошо и еще лучше. Брак — прекрасная вещь, но еще прекраснее — монашество. Моя ссылка
×
×
  • Создать...