Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 06/22/20 in Blog Comments

  1. 4 points
    ПОЗДРАВЛЕНИЕ СТАРЦА ИЛИЯ НОЗДРИНА С Рождеством (2021) Хотим поделиться со всеми вами радостью, поздравлением от схиархимандрита Илия! Любимого многими батюшки. Отец Илий желает, чтобы отступили болезни и в сердце каждого царили только мир и любовь, а самое главное, чтобы человек спасал свою душу! С Рождеством Христовом!
  2. 3 points
    Удивительно, что многие мусульмане, слушая муллу, который читает Коран на древнем арабском языке, в благоговении молчат. Может даже и не все понимают тоже. Почему же у нас есть люди, которые без уважения относятся к языку Богослужебному? Комфорт, эгоизм, самолюбие?
  3. 3 points
  4. 2 points
  5. 2 points
    НЕДЕЛЯ 4-Я ВЕЛИКОГО ПОСТА. ПРЕПОДОБНОГО ИОАННА ЛЕСТВИЧНИКА Лествица. Фрагмент иконы Покаяние – это наше примирение с Богом. Святой Иоанн Лествичник Пост – время покаяния, время, когда наши окаменевшие сердца должны силой Божией из бесчувственных стать чуткими, из холодных и жестких – теплыми и открытыми для других и для Самого Бога. Пост – это время обновления, когда, как весной, все опять становится новым; когда наша жизнь, постепенно сошедшая на нет, едва мерцающая, снова оживает с силой, которую Бог может дать нам, приобщая нас к Своему Святому Духу, делая нас в Святых Тайнах и в прямом даре Самого Себя причастниками Божественной природы. Это время примирения, а примирение – это радость Божия и наша радость; это – новое начало. Сегодня совершается память святого Иоанна Лествичника, и я хочу прочитать вам несколько его слов, особенно значительных для того периода церковного года, который мы сейчас переживаем: «Покаяние – это наше возвращение к Богу, обновление нашего крещения; это подвиг, чтобы обновить наш союз с Богом, наш обет изменить свою жизнь. Это время, когда мы можем научиться смирению, то есть миру: миру с Богом, миром с самими собой, миру со всей тварью. Покаяние рождается от надежды и решительного отказа от отчаяния. И кающийся – это тот, который заслуживает осуждения, но уходит с предстояния суду без стыда и позора, потому что покаяние – это наше примирение с Богом. И достигается это через достойную жизнь, через войну с грехами, которые мы совершали в прошлом. Покаяние – это очищение нашей совести. Покаяние – это готовность, без слова ропота и в преображении любовью, понести всякую печаль и всякую боль». И если мы спросим себя, как, каким путем достичь этого, как мы можем отозваться Богу, Который принимает нас, как отец принял блудного сына; Богу, Который столько ждал нас, с тоской, когда мы отвергли Его, и никогда не отвернулся от нас – как мы можем отозваться такому Богу? На это вот еще короткий отрывок о молитве: «Не изощряйся в молитвенном красноречии; потому что нашего Небесного Отца часто радует и застенчивый, немудреный лепет детей. Не многословь, когда разговариваешь с Богом, потому что иначе, изыскивая слова, ты запутаешься в них. За одно только слово Бог помиловал мытаря; одно слово веры спасло разбойника на кресте. Многословие в молитве рассеивает ум и наполняет его обилием образов. Единое же слово, обращенное к Богу, собирает ум в Его присутствии. И если, когда молишься, какое слово ударило тебя в сердце, достигло самых твоих глубин, – держись этого слова, повторяй его, ибо в такие минуты сам ангел-хранитель молится с тобой, потому что тогда мы правдивы и верны самим себе и Богу». Станем же помнить, что говорит святой Иоанн Лествичник, даже если забудутся мои пояснения; станем помнить его слова, потому что он был человеком, который знал, что значит обратиться к Богу и остаться с Ним, быть радостью для Бога и радоваться о Нем. Память и личность святого Иоанна Лествичника предлагаются нам сейчас, когда мы восходим к страстным дням, в пример того, как благодать Божия может обыкновенного, простого человека претворить в светильник миру. Научимся от него, станем следовать его примеру, станем радоваться о том, что Бог может Своей силой сделать с человеком; и с уверенностью, с надеждой, с ликующей и вместе с этим тихой, невозмутимой радостью последуем этому совету прислушаться к Богу, умоляющему нас найти путь жизни и говорящему нам, что с Ним, в Нем мы будем живы, потому что Он есть Истина, но так же и Путь, и Жизнь вечная. Аминь. Митрополит Антоний Сурожский Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/1659.html ПОНЕДЕЛЬНИК 5-Й СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА О памятозлобии Лествица 1. Святые добродетели подобны лествице Иакова; а непотребные страсти – узам, спадшим с верховного Петра. Добродетели, будучи связаны одна с другою, произволяющего возводят на небо; а страсти, одна другую рождая, и одна другою укрепляясь, низвергают в бездну. И как мы ныне слышали от безумного гнева, что памятозлобие есть одно из собствленных порождений его: то по порядку будем теперь об нем и говорить. 2. Памятозлобие есть исполнение гнева, хранение согрешений, ненависть к правде, пагуба добродетелей, ржавчина души, червь ума, посрамление молитвы, пресечение моления, отчуждение любви, гвоздь, вонзенный в душу, неприятное чувство, в огорчении с услаждением любимое, грех непрестающий, законопреступление неусыпающее, злоба повсечасная. 3. Памятозлобие, сия темная и гнусная страсть, есть одна из тех страстей, которые рождаются, а не рождают, или еще и рождают. Мы не намерены много об ней говорить. 4. Преставший от гнева убил памятозлобие; ибо доколе отец жив, дотоле бывает и чадородие. 5. Кто приобрел любовь, тот устранился от вражды; враждующий же собирает себе безвременные труды. 6. Трапеза любви разоряет ненависть; и дары искренние смягчают душу. Но трапеза без внимания есть матерь дерзости; и чрез окно любви вскакивает чревообъядение. 7. Видал я, что ненависть расторгала долговременные узы блудной любви; а потом памятозлобие чудным образом не попускало им вновь соединиться. Дивное зрелище! Бес беса врачует; но может быть, это дело не бесов, но Провидения Божия. 8. Памятозлобие далеко от твердой естественной любви, но блуд удобно приближается к ней, как иногда видим в голубе кроющихся вшей. 9. Памятозлобствуя, памятозлобствуй на бесов и, враждуя, враждуй против твоей плоти непрестанно. Ибо плоть сия есть друг неблагодарный и льстивый: чем более мы ей угождаем, тем более она нам вредит. 10. Памятозлобие есть лукавый толковник писания, который толкует речения Духа по своему разумению. Да посрамляет его молитва, дарованная нам Иисусом, которой мы не можем произносить с Ним, имея памятозлобие. 11. Когда после многого подвига ты не возможешь исторгнуть сие терние, тогда кайся и смиряйся, по крайней мере, на словах перед тем, на кого злобишься, чтобы ты, устыдившись долговременного перед ним лицемерия, возмог совершенно полюбить его, будучи жегом совестию, как огнем. 12. Не тогда узнаешь, что ты совершенно избавился от сей гнилости, когда помолишься об оскорбившем, или за зло воздашь ему дарами, или пригласишь его на трапезу: но когда, услышав, что он впал в некое злоключение душевное или телесное, восскорбишь о нем, как о себе, и прослезишься. 13. Памятозлобный безмолвник есть аспид, скрывающийся в норе, который носит в себе яд смертоносный. 14. Воспоминание страданий Иисусовых исцелит памятозлобие, сильно посрамляемое Его незлобием. В дереве, внутри гнилом, зарождается червь; а в видимо кротких и безмолвных, но не поистине таковых, скрывается продолжительный гнев. Кто извергает из себя гнев, тот получает прощение грехов; а кто прилепляется к нему, тот лишается милосердия Божия. 15. Некоторые взяли на себя труды и подвиги, чтобы получить прощение; но человек, не помнящий зла, опередил их. Отпустите мало, и отпустят вам много (Лк. 6, 37). 16. Непамятозлобие есть знак истинного покаяния; а кто содержит в сердце памятозлобие, и думает, что он творит покаяние, тот подобен человеку, которому во сне представляется, что он бежит. 17. Видал я зараженных памятозлобием, которые увещевали других забыть обиды, а потом, устыдившись слов своих, страсть свою оставили. 18. Никто не думай, что сия мрачная страсть маловажна; ибо часто она вкрадывается и в духовных мужей. 19. Степень девятая. Вступивший на нее с дерзновением да просит разрешения грехов у Спасителя Иисуса. «Лествица», преподобный Иоанн Лествичник 31 марта 2014 г. Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/1662.html 12 апреля началась пятая неделя Великого поста 2021 В понедельник 12 апреля у православных христиан началась пятая седмица (в обиходе – неделя) Великого поста 2021 года. Эта седмица выделяется тем, что на утрени ее четверга (обычно в храмах – в среду вечером) совершается особая служба - «Стояние Марии Египетской». На этой службе полностью прочитывается Великий покаянный канон святителя Андрея Критского, а также читается житие преподобной Марии Египетской (+ 421 г.). Эта женщина является в православии примером того, как человек может пройти путь от великого грешника до великого праведника. На утрени в субботу этой же недели в храмах совершается Суббота акафиста – особое молебное пение, восхваляющее Пресвятую Богородицу. Именно по образцу этого акафиста в дальнейшем стали составляться и другие православные акафистные пения. Завершается пятая седмица Великого поста днем памяти преподобной Марии Египетской. Великий пост 2021 года начался 15 марта, а завершится он праздником Пасхи Христовой 2 мая. Источник и продолжение: https://foma.ru/12-aprelja-nachalas-pjataja-nedelja-velikogo-posta-2021.html Утреня с чтением канона прп. Андрея Критского 14 апреля 2021, Храм Христа Спасителя, г. Москва
  6. 2 points
    Я, читая, тоже хотела про св.Луку сказать. Читаю дальше - я не одна Как-то у нас в монастыре игумен говорил проповедь. Приводил в пример заявки атеистов: а если бы Христа на стуле казнили, вы бы стулу кланялись? Воспроизвести проповедь не смогу, время уже прошло немало, но он очень глубоко описал глубину и смысл Креста! Именно Крест был Промыслом!
  7. 2 points
  8. 2 points
    Очень нравится служба на Крестопоклонной неделе. Умиляет просто до слез. Еще думаю, что Крест - это сознательный выбор пути страданий. Полюбить страдание. Часто встречаешь эти слова у святых отцов. Наверно, если Господь нам поможет, то и мы поймем эти слова.
  9. 2 points
    3 неделя Великого Поста- Крестопоклонная /Сильная проповедь Святителя Николая (Сербского)/ Евангелие 3 неделя Великого Поста- Крестопоклонная. Сильная проповедь Святителя Николая (Сербского). Евангелие о кресте и спасении души. "В своих страданиях и немощах болящие ищут врача, который даст им лекарство от страданий и немощей. Никто не ищет врача, что давал бы лекарства как можно более сладкие; но всякий ищет врача, знающего верное средство, и не придает значения тому, будет ли лекарство сие сладким, горьким или безвкусным. И чем более горькое лекарство врач прописывает больному, и чем труднее способ лечения, тем больше, как кажется, больные доверяют такому врачу. Почему люди не переносят горького лекарства только из рук Божиих? Почему ищут и ожидают из рук Божиих только сладостей? Потому что не ощущают тяжести своей болезни греховной и таким образом мнят, будто могут исцелиться от одних сластей." "Возьми крест свой, и следуй за Мною". Протоиерей Олег Стеняев. Крестопоклонная Неделя БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру https://www.youtube.com/channel/UCymsjx24eU3kRFUjeBsh47A В сегодняшнем воскресном чтении с Протоиереем Олегом Стеняевым мы будем говорить об уроках Царства Небесного и коснемся следующих тем: Описанное предваряет Преображение Господне О Преображении Господнем Что означают слова "Возьми крест свой, и следуй за Мною" накануне Преображения? Что произойдет с человеком, последующим за Христом? Иоанн Богослов о преображении человека и о том что будем подобны Христу О величии Преображения О том, что претерпевший до конца, спасется О том, какой крест имеет в виду Христос О крестоношении О том, как нести крест О том, с какой целью, даны нам эти испытания? О том, что означает сберечь душу О примере с коронавирусом и другими эпидемиями О зыбкости сохранения тленного, мирского О свидетельствах на страшном суде Что означают слова "постыдиться Христа"? О том, что дружба с миром - вражда с Богом О цели которую показывает нам Христос в день Преображения
  10. 2 points
    Проповедь в Неделю 2-ю Великого Поста Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Источник: Патриархия.ru 28 марта 2021 года, в Неделю 2-ю Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодняшнее великопостное воскресенье посвящается памяти тех афонских подвижников, которые, углубляясь в молитву, обретали дар внутреннего просветления. Одним из выразителей этого подвига был Григорий Палама, архиепископ Фессалонитский, который обладал совершенно особыми духовными силами и качествами, но, кроме того, был богословом, человеком просвещенным, и потому афонские практики, связанные со стяжанием Святого Духа, выразителем которых был святитель Григорий, вошли в Предание Церкви в том числе через его личность — как некий величайший образ того, каким становится человек, когда, живя по Божиему закону и устремляясь к спасению, достигает совершенства. Сегодня за Литургией мы читали Евангелие о том, как Спасителем был исцелен расслабленный (Мк. 2:1-12). Это поучительное, как и все слова Евангелия, повествование содержит в себе нечто очень важное для всех нас. Напомню, речь шла о том, что родственники расслабленного желали, чтобы Спаситель исцелил несчастного, но войти в дом было невозможно из-за толпы. Тогда эти люди взобрались на крышу, благо на Востоке, как многие знают, дома имеют плоские крыши, которые в то время не покрывались металлом или другими тяжелыми материалами. Такую крышу легко было разобрать, что и сделали люди, а затем спустили расслабленного к ногам Спасителя. И Господь, видя их веру, говорит расслабленному: «Встань, возьми одр твой и ходи». Этому предшествовали другие слова Спасителя, которые повергли в недоумение слушавших, особенно фарисеев. Господь сказал расслабленному: «Прощаются тебе грехи твои». И подумали фарисеи — а Господь прозрел их мысли — вот о чем: «Кто же Этот Человек, и как Он смеет прощать грехи?» Ведь только Бог имеет власть прощать грехи, но именно тогда, когда окружавшие Спасителя люди так подумали, Он сказал: «Возьми одр твой и ходи». Действительно, гораздо легче сказать «прощаются грехи», — и неизвестно, простятся они или нет, — но когда расслабленный, то есть парализованный человек, лишенный всякой возможности двигаться, встает, собирает постель и готов идти, то, конечно, величайшее чудо поразило сознание окружающих. Фарисеи удивились, когда Господь сказал «прощаются тебе грехи твои». Но ведь великий Божественный дар прощения грехов Господь не отнял у рода человеческого и после Своего Вознесения. Божественный дар прощения грехов сохраняется в жизни Святой Церкви. Всякий раз, когда мы исповедуем свои грехи, когда мы, склоняясь пред крестом и Евангелием, слышим от священника разрешение грехов, все это совершается не нашей человеческой силой, а той силой Божественной, которую Господь, имеющий власть прощать грехи, вручил Своим последователям, Своей Церкви. Божественный дар прощения грехов несет в себе великую очистительную силу, и неизвестно, что было бы со всеми нами, с родом человеческим, если бы не эта возможность раскаиваться в грехах и получать от Господа прощение. В течение Великого поста надлежит особым образом задумываться о своей духовной жизни, наблюдать за своими мыслями, словами, поступками, и не просто наблюдать, но запоминать свои греховные мысли, слова или поступки, с тем чтобы потом раскаяться в них и получить великий Божественный дар, который Господь оставил Церкви Своей, — дар прощения и освобождения от грехов. Каждый человек, верующий или даже неверующий, посещающий храм или не посещающий, сознает, если у него остается совесть, что он сделал неправильно, неверно — обманул, украл, обидел, не говоря уж о более страшных преступлениях. Но ведь и преступники осознают, что совершили преступление, — а дальше что? А дальше преступника подвергают заключению, с тем чтобы он по-настоящему осознал ошибочность своих действий и раскаялся в них — так работает светская система исправления преступлений. В большинстве случаев мы не совершаем таких проступков, которые влекут за собой наказание со стороны государства, но ведь это не значит, что абсолютное большинство людей не совершает грехов, то есть преступлений против Божиего закона. Каждый совершает грехи, сознает он это или нет, и эти грехи нагромождаются в нашей душе как огромная тяжесть, мешающая человеку подняться над повседневностью и войти в общение с Господом. Однако в Церкви есть особая система, способная освободить человека от тяжелого состояния вины и дать прощение, — это покаяние. Не только то, которое происходит во время исповеди в храме, но то, что должно предшествовать этой исповеди — осознание своих грехов, осознание своей неправды; а ведь это самое важное, потому что абсолютное большинство людей считают себя ни в чем виноватыми. Если нет угрызений совести, нет контроля за своим внутренним состоянием, то все как будто благополучно. Но когда мы исповедуемся пред крестом и Евангелием, мы вспоминаем наши грехи, по крайней мере те, что беспокоят нашу совесть, и приносим покаяние. И по тому великому дару, который Господь даровал Своей Церкви и который Он так ясно выразил в словах, исцеляющих расслабленного, — «прощаются тебе грехи твои», — и мы получаем от Господа прощение грехов. Великий пост — это время покаяния и молитвы, и да поможет нам Господь сосредоточиться в течение этих дней более, чем это обычно бывает, на собственной внутренней жизни. Да поможет всем нам Господь увидеть свои грехи, почувствовать необходимость освободиться от них через единственно возможное средство — принесение раскаяния пред Богом, Таинство исповеди, которое по Божественному к нам снисхождению реально освобождает и от греха, и от вины за совершенный грех. И да поможет нам Господь действительно посвятить время Святой Четыредесятницы покаянию и молитве. Аминь. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Источник: Патриархия.ru https://pravoslavie.ru/138287.html 28 марта 2021 г. Неделя 2-я Великого поста, святителя Григория Паламы Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/1632.html https://azbyka.ru/otechnik/prochee/chtenie-na-kazhdyj-den-velikogo-posta/21
  11. 2 points
    Об анафемах в Неделю Торжества Православия Слово митрополита Псковского и Порховского Тихона в Неделю Торжества Православия Проповедь на неделю 1-ю Великого поста. Торжество Православия (1 марта 2015 года) Воскресная проповедь о ересях, возникающих, во-первых, из-за творческой работы ума человека, в результате которой и его голове возникают идеи типа коммунизма, фашизма, феминизма или либерализма, и, во-вторых, из-за гордости ума человека, порождающей сверхценные с точки зрения психиатра идеи, которые как бы идут от самого Бога, а не являются дьявольским проектом, как это есть на самом деле. По Евангельскому чтению о Филиппе и Нафанаиле (Ин. 1, 43-51).
  12. 2 points
    Полный церковно-славянский словарь С внесением в него важнейших древнерусских слов и выражений О проекте Цель данного ресурса - популяризация церковнославянского языка. Церковнославянский словарь - это один из способов сделать церковнославянский язык более близким к людям. Здесь Вы можете легко найти перевод церковнославянского или русского слова используя либо навигацию по начальным буквам слова, либо поиск по любой его части. В качестве источника использовались: "Полный церковно-славянский словарь (с внесением в него важнейших древне-русских слов и выражений)", Григорий Дьяченко. "Церковнославяно-русские паронимы" О. А. Седакова "Церковнославянский язык", А.А. Плетнева, А.Г. Кравецкий. Если Вас интересует церковнославянский текст - здесь Вы можете найти Евангелие на церковнославянском http://www.orthodic.org/gospel Прочитав его на церковнославянском Вы значительно расширите и обогатите свое понимание Священного Писания. Онлайн церковнославянский словарь. Удобный поиск перевода церко.внославянских слов по букве, части слова. Источник и продолжение: http://www.orthodic.org/page/about http://www.orthodic.org/
  13. 2 points
    «Церковнославянский язык и его значение...» «Церковнославянский язык и его значение в нашей жизни». Писатель В.Д. Ирзабеков
  14. 2 points
  15. 2 points
    СЛОВО СТАРЦА НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО: НЕ МСТИТЕ! ДЕРЖИТЕСЬ ДОБРОГО! Рождество Христово — великий праздник, торжественный день для всех христиан. В этот день в человека воплотился сам Бог, Спаситель мира. Удивительно, что в Священном Писании нет ни одного указания на то, что день появления Мессии на свет — это церковный праздник или какой-то особенный день. В те времена дни рождения не праздновались в принципе. Да и древняя Церковь не отмечала Рождество. Рождение Христа праздновалось в день Богоявления. Сегодня мы обратимся к архивным записям, где звучит живое слово старца архимандрита Кирилла Павлова на Рождество Христово. «Христос родился, славьте, Христос пришел на землю, встречайте; Христос на земле, возноситеся». Христос сошел на землю, чтобы человека вознести на небо, Бог стал Человеком, чтобы человека сделать богом. О чем некогда получили обетование праотцы, и предсказывали пророки, и что желали видеть праведники, то сегодня совершилось и достигло исполнения: Бог на земли явися и с человеки поживе (Вар. 3, 38). Святой пророк Исаия восклицает: «Светися, светися, Иерусалиме, прииде бо твой свет, и слава Господня на тебе возсия. Се, тьма покрыет землю, и мрак на языки, на тебе же явится Господь, и слава Его на тебе уз- рится» (Ис. 60, 1—2). Род человеческий был исполнен всякими беззакониями: всякая неправда, лукавство, злоба, блуд, зависть, убийство, клевета, гордость, немилосердие, пьянство — вот пороки, которым подверг себя человек, это прекраснейшее создание Божие. Слово Божие говорит, что все согрешила и лишени суть славы Божия (Рим. 3, 23). Но пришествием Христа Спасителя глубокий мрак беззаконий разогнан, грехи заглажены, скверны омыты, и верою во Христа отверста дверь ко оправданию. Святой апостол Павел говорит, что все были, как язычники, но омылись, но освятилисъ, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1 Кор. 6, 11). Да возрадуется убо душа наша о Господе: облече бо нас в ризу спасения и одеждею веселия одея нас, яко на жениха возложи на нас венец, и яко невесту украси нас красотою Своею (Ис. 61, 10). Вот плоды неизреченного пришествия на землю Христа Спасителя. Архимандрит Кирилл (Павлов) 1959 год
  16. 2 points
    Навечерие Рождества Христова: почему нужно поститься до первой звезды Сочельник, или, как его еще называют, Навечерие Рождества Христова – это день накануне праздника, по-своему очень радостный. Он известен традицией подавать к столу специальное постное блюдо – сочиво. Собственно, поэтому день и имеет такое название. Сочельник бывает дважды в году – в канун Рождества и в канун Крещения. Связано это с тем, что раньше два этих праздника отмечали в один день. Рождественский сочельник – высшая ступень на пути к празднику. В этот день установлен особенно строгий пост. Если соблюдать его по всем правилам, то принимать пищу можно только раз – после Вечерни, когда на середину храма будет вынесена зажженная свеча. Она символизирует Вифлеемскую звезду. Обычай не есть до первой звезды может быть связан именно с этой звездой - свечой. Раньше это богослужение совершалось днем накануне Рождества. Сейчас Вечерня сочельник служится, как правило, утром 6-ого января вместе с литургией. Правда, у этого обычая есть и другое, вполне житейское объяснение: зимой рано темнеет, и обед-ужин предполагается, когда первая звезда уже взошла. Люди, которые чтят церковный устав, и сегодня стараются придерживаться этой традиции. А те, кому такая строгость не по силам, просто ограничивают свой дневной рацион ради ожидания Рождества. Бытует поверье, что в ночь под Рождество, а потом и на Святках, то есть вплоть до праздника Крещения, можно гадать. Якобы в это время все тайны будущего становятся известны. Обычай этот уходит корнями в языческие времена. Стоит ли говорить, что к реальному событию Рождества он не имеет никакого отношения? Конечно, всем нам хочется чуда, особенно в новогодне-рождественские дни. И кажется, что стоит заглянуть за реальную грань бытия – и сразу же узнаешь что-то важное о своей жизни. Однако Церковь не раз высказывалась против гаданий. Христиане не случайно выражают свое религиозное чувство не словом «знание», а словом «вера». Вера предполагает полную свободу в духовной жизни. А гадание такую свободу нарушает, ведь люди пытаются «взять за шиворот» духовный мир и вытрясти из него нужную информацию, сделать ее предметом знания, а не веры. С точки зрения психологии, гадания тоже неприемлемы. Человек попадает в зависимость от того, что он видит на звездном небе, в кофейной гуще или на картах. Его как бы программируют на определенные действия и поступки. Подсознательно он начинает стремиться именно к тому, что ему «предписано», и, таким образом, тоже лишается свободы действий и возможности маневрировать. Как следствие, человек как будто лишается и ответственности за свои действия – ведь он, так сказать, следовал указаниям. Однако это иллюзия: отвечать-то все равно придется, и если действия окажутся ошибочными – то отвечать по всей строгости. Все это может вылиться в серьезную проблему. Потому Церковь и запрещает гадания. Ведь Бог только там, где свобода. Это выразилось в том, что Он родился не в римском императорском дворце, не в палатах царя Ирода. Он появился на свет в пещере, где в непогоду прячут животных. Его Рождество не сопровождалось громом и молниями. Бог никому не хотел доказывать, что Иисус – Тот Самый Божий Сын, Которого все ждут. Он предоставил человеческому сердцу свободу выбора: поверить в Рождество или нет. Итак, до Рождества Христова остались считанные часы. Впереди самое строгое время поста. Но не стоит относиться к этому трагически. Есть в Евангелии замечательные слова – «всегда радуйтесь». Они относятся ко всему, что делает человек, даже к посту. В противном случае ни пост, ни Сочельник просто не имеют смысла. Источник и продолжение: https://foma.ru/sochelnik.html
  17. 2 points
  18. 2 points
    Мне кажется о смысле поста сказано довольно много и добавить нечего. Понравилось послушать Н.Е Пестова об ошибках постящихся. КАК ПОСТИТЬСЯ? Ошибки постящихся. Пестов. Время Поста.
  19. 2 points
    Соловецкий монастырь 29 ноября 2020, Рождественский пост. - YouTube
  20. 2 points
    Воскресная проповедь (27 ноября 2011 года) о том, что делать, чтобы наследовать жизнь вечную, об Оскаре Фельцмане и Иоганне Бахе, о сыне-уроде и ближних наших и о добром самарянине...
  21. 2 points
    Документальный фильм "Святыни Кремля", 7 серия "Монастрырь царских крестин" (2017) Монастырь царских крестин" В этой серии зрителю открывается, в знак благодарности за что вдова хана Узбека-властительница ханша Тайдула подарила митрополиту Алексию землю Ордынского подворья в Кремле, где и был впоследствии построен Чудов монастырь. Также речь пойдет о Чудовской школе, где наукам обучалась знать. Монастырь всегда был близок дворцовой жизни и потому был крепко связан с драмами монархов и святителей, с особым статусом обители. Недаром Пушкин помещает здесь летописца Пимена, посвященного во все тайны кремлевских коридоров. Документальный фильм "Святыни Кремля", 8 серия "Пантеон русских цариц" (2017) Пантеон русских цариц“ Зритель узнает где распологались многочисленные дворы служилой знати, чиновных дьяков, кремлевского духовенства и какими были главными здания государевых приказов, ведавшие различными сферами государственной жизни. В этой серии откроются интересные факты о причине не наступления на Москву хана Мегмет Герея и видение монахине Вознесенского монастыря, а также зрителю раскроется зарождение нарицательного в русском языке «во всю Ивановскую» и его значение. Возможно впервые, Вы увидите визуализацию главного Собора Вознесения Господня, а также церкви Михаила Малеина и храма Екатерины.
  22. 1 point
    Лучшие короткие Поучения Тихона Задонского! Изменись и Обновись! Святитель Игнатий Брянчанинов .Полезные духовные изречения святых отцов. Изречения и цитаты святых отцов. Антоний Великий. О языке.
  23. 1 point
    Неделя шестая после Пасхи. О слепом. Чудо в субботу Исцелить не просто ослепшего, а того, кто никогда в жизни не видел, рожденного слепым, — о таком чуде никогда не слышали иудеи. И это еще одно чудо, которое совершил Христос в субботу. Такая Его последовательность продиктована желанием показать людям пагубность бездумного исполнения правил и обрядов: суббота для человека, а не человек для субботы (Мк 2:27). Об исцелении слепорожденного рассказывает 9-я глава Евангелия от Иоанна. Только что Христа хотели побить камнями за Его проповедь в храме, и Он ушел прочь. И вот, идя вместе с учениками, увидел слепого, просящего милостыню. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (...) Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: Пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. Фарисеи и храмовые служители в чудо не верят и, допрашивая то родителей слепорожденного, то его самого, пытаются выяснить, в чем подвох, и уличить их во лжи! Но в итоге исцеленный в простодушии своем обличает своих допросчиков, говоря: ...Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. Уязвленные фарисеи выгоняют его с раздражением: Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь! Христос, узнав, что его выгнали, Сам находит его и спрашивает: Ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему. У этого события, конечно, есть духовная параллель, о которой идет речь в богослужебных текстах: духовные глаза человеку может открыть только Христос. А те, кто бахвалится прекрасным духовным зрением, то есть знанием и праведностью, могут оказаться слепы. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас (Ин 9:30–41). В середине Недели о слепом, в среду, происходит Отдание праздника Пасхи. Отдание есть у любого праздника. В данном случае это означает завершение празднования Пасхи и подготовку, «перенастройку», на приближающееся Вознесение Господне. Источник и продолжение: https://foma.ru/nedelja-slepoj.html https://pravoslavie.ru/35150.html https://azbyka.ru/days/2021-06-06 http://www.patriarchia.ru/bu/2021-06-06/ ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ 6- Ю ПО ПАСХЕ, О СЛЕПОМ Во имя Отца, и Сына и Святого Духа! Сегодня Святая Православная Церковь вспоминает установленным чтением из Святого Евангелия величайшее чудо - исцеление слепорожденного, совершенное Господом Иисусом Христом. Так как этого слепого от рождения почти все знали, то весть о его прозрении быстро распространилась свидетелями чуда, и народ, пораженный небывалым исцелением, пришел в волнение и движение. Фарисеи, встревоженные этим движением, поспешили собраться для расследования события и обсуждения предстоявших им действий. По первому впечатлению после допроса исцеленного фарисеи сами смутились, и между ними начались споры и распри, но затем, не видя выхода из своего затруднения, они задумали обвинить исцеленного, говорившего, что он родился слепым, - в обмане. Против Христа у них было только одно обвинение, что Он исцелил болящего в субботу, но они сами прекрасно чувствовали недостаточность такого повода пред потрясающим величием происшедшего чуда. Оставалась надежда только на родителей прозревшего, что они убоятся подтвердить показания сына под страхом быть отлученными от синагоги. Но потребованные на допрос родители, хотя и предпочли отговориться незнанием, как совершилось исцеление, однако засвидетельствовали, что прозревший - их сын, и он родился слепым. Тогда фарисеи снова вступили в спор с прозревшим и, не получая никаких данных к опровержению чуда, в конце концов потребовали с обычным лукавством, чтобы он за исцеление воздал хвалу одному Богу и отнюдь не прославлял Иисуса Христа, Который будто бы им известен как великий грешник. Такое лицемерное и несправедливое решение до глубины души возмутило счастливого исцеленного, и он начал обличать заседавших пред ним народных учителей и законников в непоследовательности. "Грешник ли Он, не знаю, - сказал прозревший, - одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу". Когда же они заявили ему, что "с Моисеем говорил Бог, а Сего не знаем, откуда Он", то прозревший ответил: "Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но знаем мы (то есть и вы тоже), что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего". Рассерженные фарисеи набросились на исцеленного и, объявив ему, что он "весь во грехах родился", выгнали вон (Ин. 9,16-34). Священномученик Серафим (Чичагов) 14 мая 2004 г. Источник и продолжение:https://pravoslavie.ru/1715.html Проповедь в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом. Проповеди на подворье Оптиной Пустыни (optina.ru) Проповедь в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Христос Воскресе! Дорогие братья и сестры, мы подходим к последней неделе по Пасхи, и скоро уже отдание праздника. На протяжении шести недель мы с Вами слышали в храме назидательные истории из Святого Евангелия, и Господь просвещал и освещал наши души. «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28) — восклицал ап. Фома, научая нас, что спастись душа может только через Личность Спасителя Иисуса Христа. Далее, святые жены-мироносицы научали нас своим подвигом служения: не только словом и делом, но и всем сердцем, — служа Богу до самого Его Воскресения. В следующую неделю мы слышали слова Спасителя расслабленному человеку: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5:14), — такими словами Господь показывает нам, что самое страшное — это грех, потому что грех разделяет нас с Истиной, грех выстраивает стену между нами и Богом, грех убивает душу и тело. Протоиерей Алексий Шулекин 22 мая 2017 г. Источник и продолжение: https://spb.optina.ru/sermon/ned6_po_pashe_o_slepom_alex_2017 https://www.optina.ru/sermon/ned6_po_pashe_2016/ "Неделя о слепом". Проповедь в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом (2011.05.29) Воскресная проповедь протоиерея Димитрия Смирнова о милосердие и безжалостности, о физической и духовной слепоте и о том, для чего нужны слепые, горбатые, умственно отсталые, психически больные и алкоголики.
  24. 1 point
    "Слово в Великий Пяток" архиепископа Серафима (Соболева) прошибло. Очень интересные проповеди. Еще очень нравятся Троицкие листки. Толкования святых отцов на Евангелие от Матфея с главы 25 по 28. https://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjatoe-evangelie-ot-matfeja-s-tolkovaniem-svjatykh-ottsov-troitskie-listki/
  25. 1 point
    7 недель после Пасхи НЕДЕЛЯ 4-Я ПО ПАСХЕ, О РАССЛАБЛЕННОМ Связь с Пасхой тем предыдущих трех недель (Светлая, Антипасха, Жен-мироносиц) совершенно очевидна. Но почему вдруг в воскресенье четвертой недели после Пасхи мы вспоминаем историю об исцелении Христом расслабленного? Дело в том, что четвертая неделя — это «экватор» между Пасхой и Пятидесятницей, днем сошествия Святого Духа на апостолов. В эту неделю празднуется Преполовение Пятидесятницы, т. е. полпути отделяет нас от Пятидесятницы, или Дня Сошествия Святого Духа. И все события после своего рода «экватора» и до этого великого праздника Церковь отмечает постольку, поскольку они имели место как раз во время иудейской Пятидесятницы. Но вернемся к евангельской истории! 38 лет, говорит Еванге­лие (Ин 5:1–16), расслабленный (т. е. парализованный, обездвиженный человек) страдал от своей болезни. Христос находит его лежащим у Овчей купели в Иерусалиме. Овчая купель, или Вифезда, — это, вероятнее всего, два искусственных водоема, вырытых еще в VII веке до нашей эры у Овечьих ворот в Иерусалим (через них в город приводили жертвенных животных, недалеко от них располагался и рынок, где можно было купить овец для жертвоприношения — отсюда и название). Раз в год Ангел Господень… сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. В надежде на это чудо вокруг лежало множество больных. Среди них и этот человек. Христос, подойдя к нему, спросил: "Хочешь ли быть здоров?" Больной отвечал Ему: "Так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня". Иисус говорит ему: "Встань, возьми постель твою и ходи". Больной тут же встал, взял постель свою и пошел, совершенно исцелившись! Источник и продолжение: https://foma.ru/nedelja-chetire.html https://pravoslavie.ru/34979.html Проповедь митрополита МАРКА. Расслабленный у Овчей купели (23.05.2021 г.) 23 мая, в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в Христорождественском соборе Рязани. Наставление после литургии владыка посвятил евангельскому отрывку, читавшемуся в этот день в храме, и толкованию события исцеления в Овчей купели. Проповедь на Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном (2021.05.23). Иерей Феодор Лукьянов
  26. 1 point
    ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: СЛОВО В НЕДЕЛЮ СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ - YouTube МОСКОВСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ "В чем именно подвиг жен мироносиц?" Проповедь ректора Московской духовной академии епископа Звенигородского Феодорита в Неделю 3-ю по Пасхе
  27. 1 point
    Пасха, Светлое Христово Воскресение 2021 Христос Воскресе! За время, прошедшее с прошлой Пасхи, каждый из нас осознал, как хрупок окружающий мир, как быстро может разрушиться все, что еще вчера казалось таким привычным и незыблемым. И при этом всем нам был дан шанс по-настоящему ощутить, как неоценимо велик дар, принесенный всем нам распятым и воскресшим Христом. Дар знать: что бы ни случилось с нами и нашими ближними, Он рядом; что каким бы глубоким ни было отчаяние, ничто не может разлучить нас с Ним, а через Него и с нашими любимыми — ни здесь, в этом мире, ни в вечности. И в день Светлого Христова Воскресения мы можем только пожелать и вам, дорогие наши братья и сестры, и самим себе готовности этот безмерный дар принять. Воистину Воскресе Христос! 7 недель после Пасхи Как вы думаете, сколько времени празднуется православная Пасха? Конечно, не один день, и даже не неделю, а пятьдесят дней, или чуть больше семи недель. С момента, когда ученицы Христа первыми увидели пустой гроб и узнали о Воскресении Господа из мертвых, прошло пятьдесят дней до часа, когда эта Весть прозвучала во всеуслышание на улицах Иерусалима. На пятидесятый день апостолы Христовы перестали таиться и вышли на проповедь Евангелия (Пятидесятница или день Святой Троицы), обращая сразу тысячи слушающих. На пятидесятый день Пасхи родилась Церковь, та самая, что существует уже двадцать веков. Та самая, к которой принадлежим и мы с вами. 2 мая. Пасха Неделя первая. Светлая, 3-8 мая Пасха Воскресения В ней нет поста в среду и пятницу, каждый день в храмах совершается торжественное богослужение по пасхальному чину с крестным ходом вокруг храма. В субботу Светлой седмицы верующим раздается артос — особый хлеб, который освящается на Пасху. По традиции во многих храмах всю неделю звонят в колокола (может звонить любой желающий). Знаете ли вы, что Светлая седмица в древней Церкви именовалась Пасхой Воскресения? В первые три века христианства название «Пасха» носили две недели: предшествующая дню Воскресения Христова и последующая. Предшествующая именовалась Пасхой Крестной, или Пасхой Страстной, и только после Первого Вселенского собора, прошедшего в 325 году, получила свое современное название — Страстная седмица. Также и Светлая седмица. А собственно Пасхой соборяне постановили называть сам день, в который воскрес Спаситель. Чем это время отличается от обычного, да и от всех иных праздников? Настоящим ликованием, отраженным всеми возможными средствами в церковной жизни! Так, например, если Великим постом пение, где это возможно, уступает место чтению, то на Пасху и Светлую неделю даже часы (богослужение, обычно состоящее исключительно из чтения псалмов) поются! А что меняется в нашей повседневной жизни? Мы оставляем обычное утреннее и вечернее молитвенное правило и вместо них всю первую неделю по Пасхе читаем Пасхальные часы. На время Светлой седмицы обычный во весь год пост по средам и пятницам отменяется. Отменяются до самой Пятидесятницы (50-й день по Пасхе) земные поклоны. Все покаянные молитвы из богослужения на это время исключаются, и каждый день совершается торжественный крестный ход. Зачем все это делается? Отчего тут радость? Оттого, что не нужно исполнять тягостную обязанность подолгу и внимательно молиться и бить поклоны? Дело, конечно, совсем не в этом. Во-первых, после напряжения поста, особенно Страстной недели, Церковь дает христианам столь необходимый отдых и послабление. А во-вторых, основное содержание этого времени — торжество: необходимое во все дни жизни человека покаяние как бы уходит в тень, христианин объят другим чувством — льющейся через край радостью о Воскресении Спасителя, о ­восстановлении нас, людей, в своем достоинстве. Это радость Адама о возвращенном Рае, радость блудного сына о незаслуженно принявшем его Отце. Обратите внимание: ведь даже обычно закрытые Царские врата алтаря всю Светлую седмицу остаются открытыми, в знак того, что для человека снова открыты двери Домой, к Отцу. Некоторые люди на Светлую седмицу берут отпуск с тем, чтобы бывать в храме в эти уникальные дни года. Именно в эти дни в полноте становятся ясны слова апостола Павла: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите (1 Фес 5:16–18). Артос. Хлеб Артос — так называется хлеб на закваске с изображением Креста или Воскресения Христова. «Артос» в переводе с греческого, собственно, и означает «квасной хлеб». Освящается он в первый день Пасхи и во всю Светлую седмицу стоит на аналое (особом столике) перед иконой Спасителя, справа от Царских врат. А когда службы нет — прямо во вратах, которые приоткрываются ровно настолько, чтобы в их створках поместился аналой с артосом. Сохраняется традиция выносить артос во время ежедневных на Светлой неделе крестных ходов. Зачем все это нужно? По одной из версий этот обычай восходит к апостольской традиции: когда ученики Христовы собирались после Его Воскресения на трапезу, согласно преданию, они полагали часть хлеба на столе для Него, как всегда делали при Его земной жизни. В монастырях эта традиция продолжает жить в своем изначальном виде: всю неделю артос приносят в трапезную и поставляют на незанятое место за столом или на отдельный столик. Артос и сегодня символизирует невидимое присутствие Иисуса Христа с нами. Вместе с тем это есть символ жизни вечной: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать (Ин 6:35), как сказал о себе Спаситель. Раздается артос в субботу Светлой недели, после утреннего богослужения. Есть его полагается натощак и — в особых случаях, например, в болезни. Читайте также другие тексты из серии "7 недель после Пасхи" https://foma.ru/stati/pravoslavnyie-prazdniki/pasha-svetloe-hristovo-voskresene/sem-nedel-posle-pashi Источник и продолжение:https://foma.ru/svetlaja-sedmica.html Об особенностях причащения в Светлую седмицу. - YouTube Фрагмент передачи ТК-Спас "Русский час" от ТК СПАС - 2011-05-01. На вопросы телезрителей отвечают о. Дмитрий Смирнов и о. А. Березовский. О причащении на Светлой седмице (Митрополит Иларион) - YouTube 9 мая. Антипасха. Неделя апостола Фомы Антипасха (от греч. ἀντιπασχα — вместо Пасхи) — обновление праздника Пасхи. Христос второй раз явился своим ученикам после Воскресения. На литургии читается отрывок из Евангелия от Иоанна (Ин 20:19–31), где рассказывается, как апостол Фома, не присутствовавший при первом явлении апостолам воскресшего Спасителя, уверился в чуде, прикоснувшись к ранам на теле Христа. 11 мая — Радоница Это первое поминовение усопших после Пасхи. В этот день принято ходить на кладбище к могилам близких и совершать панихиды. В этот день живые делятся радостью о воскресшем Христе с мертвыми, поэтому он и называется «Радоница». 16 мая. Неделя Жен Мироносиц В воскресенье вспоминаются святые женщины, которые пришли к гробу Христа, чтобы по иудейской традиции помазать тело покойника ароматными маслами. Но там они обнаружили ангела, который и рассказал им о Воскресении Христа. Мироносицы были первыми, кто узнал о чуде. В этот день принято поздравлять православных женщин. 23 мая. Неделя о расслабленном Церковь вспоминает чудо, которое совершил Христос: исцелил «расслабленного», то есть парализованного человека (Ин 5:1–16). 26 мая — преполовение Пятидесятницы Особая служба, которая напоминает верующим, что половина церковной жизни от Пасхи до Троицы пройдена (Троица празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому она еще называется Пятидесятницей). 30 мая. Неделя о самаряныне Самаряне — потомки язычников, которые жили по соседству с иудеями и враждовали с ними. Церковь вспоминает уверование в Христа самарянки, которая встретила Спасителя возле колодца. По преданию, ее звали Фотиния и она обратила в христианство все свое селение. 6 июня. Неделя о слепом Церковь вспоминает чудо, когда Христос исцелил слепого от рождения человека (Ин 9:1–38). 9 июня — отдание Пасхи Отдание — конец церковных праздников, память которых длится еще некоторое время после основной даты. На отдание Пасхи совершается торжественное богослужение, которое практически полностью совпадает со службами Светлой седмицы. 10 июня — Вознесение Господне Один из главных христианских праздников. Церковь вспоминает, как воскресший Христос вознесся (поднялся) на небо. Это случилось на сороковой день после Пасхи. Источник и продолжение: https://foma.ru/kalendar-ot-pashi-do-voznesenija.html
  28. 1 point
    СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ. Великая суббота. Сошествие Христа во ад. Протоиерей Олег Стеняев - YouTube Страстная неделя, Великая Суббота - шестой день самой важной для христианина недели в году. Каждый день Страстной седмицы мы вспоминаем особые по величию и важности события из последних дней земного пути Спасителя. Именно поэтому эти дни называются Великими и Святыми. Схождение Благодатного огня. Прямая трансляция из Иерусалима В Великую субботу в храме Гроба Господня в Иерусалиме сошел Благодатный огонь! Чудесный огонь, который священнослужитель выносит из Кувуклии, символизирует выход из Гроба воскресшего Иисуса Христа. В Великую субботу в храме Гроба Господня в Иерусалиме сошел Благодатный огонь! Чудесный огонь, который священнослужитель выносит из Кувуклии, символизирует выход из Гроба воскресшего Иисуса Христа. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ В ВЕЛИКУЮ СУББОТУ 1 мая 2021, в Великую Субботу, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную Литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. Начало богослужения в 10.00
  29. 1 point
    Страстная седмица в 2021 году с 26 апреля по 1 мая Страстная седмица – последняя неделя перед Пасхой. В Православной Церкви это самая важная неделя всего года, посвященная последним дням земной жизни Христа, Его страданиям, распятию, крестной смерти, погребению. Источник и продолжение: https://www.pravmir.ru/strastnaya-sedmica-kalendar-i-infografika/ https://pravoslavie.ru/1693.html https://predanie.ru/tema/strastnaja-sedmica/ https://eparhia.info/strastnaya-nedelya/ Страстная седмица. 10 фактов от митрополита Илариона. Цикл «Молитва, храм и богослужение» 26 апреля 2021. Проповедь митрополита Волоколамского Илариона после Литургии Преждеосвященных Даров. Храм Михаила и Федора Черниговских. Москва, Черниговский пер., 3. В. Н. Ильин. Запечатанный гроб. Пасха нетления. Объяснение служб Страстной недели и Пасхи. Эта книга — путеводитель, открывающий читателю красоту и глубину богословия богослужений Страстной недели и праздника Воскресения Христова.
  30. 1 point
    ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ.. ПРАЗДНИКИ ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ. Вербное воскресенье. Протоиерей Олег Стеняев Вход Господень в Иерусалим (Неделя ваий, Вербное воскресение) — двунадесятый праздник, который совершается в шестое воскресенье Великого поста и установлен в воспоминание торжественного входа Господня в Иерусалим. С Вербного воскресенья начинается Страстная седмица — последняя и самая важная часть Великого поста. Какой смысл поступка Марии, помазавшей ноги Христа драгоценным миром? Почему Господь доверил вору (Иуде) носить денежный ящик? Что означает Вход Господа во Иерусалим? Почему Господь входит во Иерусалим на ослице и молодом осле, и какой смысл сего действия? Об этом удивительном событии размышляем вместе со священником Олегом Стеняевым в нашем цикле видеолекций "Библия отвечает". Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье. Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий) Проповедь святителя Луки в Вербное Воскресенье. О чём плакал Христос. Слово в неделю Ваий. Вход Господень в Иерусалим (Неделя ваий, Вербное воскресение) — двунадесятый праздник, который совершается в шестое воскресенье Великого поста и установлен в воспоминание торжественного входа Господня в Иерусалим. С Вербного воскресенья начинается Страстная седмица — последняя и самая важная часть Великого поста. Озвучивание проповеди свтителя Луки (Войно-Ясенецкого): "Благодатный жар покаяния". Великопостные проповеди. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) Вход Господень в Иерусалим. Избранные песнопения. Часть 1 - Иеродиакон Герман (Рябцев) Вход Господень в Иерусалим. Избранные песнопения. Часть 2 - Иеродиакон Герман (Рябцев)
  31. 1 point
    Почему Господь претерпел не какую-либо другую смерть, а крестную? Кто это спрашивает, тот пусть ведает, что сия именно, а не иная какая-либо смерть могла быть спасительною для нас, и ее-то претерпел Господь для нашего спасения. Ибо если Он пришел для того, чтобы Самому на Себе понесть бывшую на нас клятву, то каким бы иным образом соделался Он клятвою, если бы не понес смерти, бывшей под клятвою? А такая смерть и есть крестная, ибо написано: «Проклят всяк, висяй на древе» (Гал. 3:13). Во-вторых, если смерть Господа есть искупление всех, если ее разрушается средостение преграды и совершается призвание языков (Еф. 2:14), то каким бы образом Он призвал нас к Отцу, если бы не распялся на Кресте? Ибо только на Кресте можно умереть с распростертыми руками. Святитель Афанасий Великий
  32. 1 point
  33. 1 point
    Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова об очищении от страстей для достижения любви к Богу и друг к другу. Прощёное воскресенье. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. 18 февраля 2007 года. Проповедь на Прощёное воскресенье (2020.03.01) Отец Иоанн Крестьянкин: "На прощеное воскресенье" Прощеное воскресенье предваряет Великий пост. Красивая и простая традиция – у всех просить прощения. Испрашивая прощения у ближнего и прощая его, мы пытаемся примириться с Богом, который по милости Своей прощает нам наши грехи. Мы просим Господа простить нас и надеемся, что Он услышит наши молитвы. Будем же всепрощающими и милостивыми, снисходительными к проступкам ближних, ведь и у нас есть свои грехи, о которых мы просим прощения у Бога в Прощеное воскресенье. А сегодня мы обратимся к проповеди на эту тему отца Иоанна Крестьянкина.
  34. 1 point
    Борис Кустодиев. Масленица ПОГОВОРИМ О МАСЛЕНИЦЕ Сейчас повсюду проходят масличные гуляния. С одной стороны, это праздник наступающей весны, хорошее время, чтобы сходить в гости, встретится с друзьями и родными, повеселиться… Правда, этот праздник приводит порой к гастрономическим излишествам, нередко приобретает элементы языческого разгула, а кому-то дает повод просто хорошенько напиться. С другой стороны, масленица – это подготовительная неделя к Великому посту, да уже и сами полупостные дни, когда из рациона исключаются мясные продукты, когда в среду и пятницу не совершается Божественная литургия и читается покаянная молитва прп. Ефрема Сирина. Мы попросили пастырей высказать свое мнение по поводу масленицы, ответить на вопрос: как нужно относится к этому парадоксу, к этой антиномии праздника и предначинания постнического делания? Как христианину правильно провести эти дни? *** Архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник московского Сретенского монастыря: – Для меня масленица всегда воспринималась как долгожданное и очень радостное время. А то, что люди в эти дни встречаются, устраивают застолья – не вижу в этом особой беды и греха. Застолье, блины – это ведь тоже неспроста! Смысл масленицы, конечно, не в разгульных гуляниях и бесчинствах. Это – очевидно, и для христианина не требует ни объяснений, ни скучных обличений. Особый смысл масленицы в совсем еще недавние времена, когда не было ни телефонов, ни электронной почты, был в том, чтобы люди в течение недели, предшествующей Прощеному воскресенью и Великому посту, успели съездить и сходить к своим близким и дальним знакомым и родным, попросить друг у друга прощения. А примирившись, испросив прощения, как не сесть за пир? Ведь совсем недавно все слышали в храме евангельское чтение о Закхее, который, покаявшись, от всей души устроил угощение для Спасителя и для своих друзей. Или притчу о блудном сыне, о счастье примирения и прощения: «… приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться» (Лк. 15: 23). Только вместо теленка у нас на мясопустной неделе – блины. Все это настолько живо, понятно всякому человеку, настолько естественно, что, честно говоря, всегда немного удивляет излишнее морализирование по поводу масленицы в наши дни. Уверен, что для большинства православных христиан вся эта предстоящая неделя, которая будет включать в себя и службы по великопостному чину в среду и в пятницу, и дружеское общение, и прощение обид, и гостеприимные застолья, – все явит особый, неповторимый и радостный праздник предвкушения, подготовки к Великому посту. Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/44978.html https://foma.ru/maslenicza-smyisl-i-istoriya-tradiczii-i-obryadyi.html Актуальный комментарий. Масленица: как православным христианам относиться к этому празднику ДО САМОЙ СУТИ. МАСЛЕНИЦА
  35. 1 point
    спасибо. это песенки, иногда на гитаре скромно подбираю.
  36. 1 point
    Рождественский пост: откуда придет радость Рождественский пост — для того, чтобы сердце узнало Христа. Чтобы, по слову поэта, Он не остался для нас непризнанным Пришлецом Откуда набралось 40 дней? 28 ноября – начало Рождественского поста. Из истории Рождественского поста известно, что установлен он был во времена раннего христианства и соблюдался Церковью уже с IV века. Правда, был значительно короче. Окончательный устав о продолжительности поста сложился только в середине ХII века, в 1166 году, когда, по решению Константинопольского патриарха Луки Хрисоверга, при императоре Мануиле, он повсеместно стал сорокадневным. По словам прп. Симеона Солунского, «пост Рождественской Четыредесятницы изображает пост Моисея, который, постившись сорок дней и ночей, получил на каменных скрижалях начертание заповедей Божиих. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое слово от Девы, воплотившееся и родившееся, и приобщаемся Его Божественной плоти». Рождественский пост – последний многодневный пост в году. Он начинается 28 ноября и продолжается до 7 января, длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост. Рождественский пост — самый радостный. Ведь в конце — День рождения Христа. Бога, воплотившегося в Человеке. И важно помнить про Божие в нас, не только про грехи, а про то, что в нас есть частица Бога, делающего нас, какие бы мы ни были, Его детьми. Рождественский пост — для того, что мы ко дню Рождества Христова подготовили себя, чтобы сердце — узнало Христа. Чтобы, по слову поэта, Он не остался для нас неузнанным Пришлецом. Освободимся от липучек! Правильный пост – это борьба за человеческое в самом себе. Он – попытка более высокое в себе поставить выше, чем просто физиологическое. Если это удалось, то тогда это «более высокое» (то есть душа) будет благодарно тебе за свое вызволение от липучек. Так что правильный пост – это радость. Как и правильно переживаемое Православие. А правила питания в пост, которые указаны в календарях, относятся к монастырскому Уставу. Миряне могут получить послабление у священника в зависимости от конкретных условий жизни и здоровья. Пусть чрево станет птицей, в небо парящей, а не утробой, в тарелку смотрящей!))) Священник Мелитон (Присада), настоятель храма Сергия Радонежского в Долматово (Ивановская область) Источник и продолжение: https://www.miloserdie.ru/article/rozhdestvenskij-post-dusha-kak-ptitsa-kogda-telo-postitsya/ Рождественский пост: творим добро по расписанию? Вот настал Рождественский пост, и мы берем себе задание делать добро. Вот закончился – перестаем делать. Есть в этом что-то подозрительное. Разъясняют священники Чтобы Рождество опять не застало врасплох Протоиерей Андрей Кордочкин, настоятель храма равноапостольной Марии Магдалины (Мадрид): — Мне кажется, нужно прежде всего понять, что Рождество и пост, который ему предшествует, — это не социальный проект. Это, прежде всего, ожидание. И московская толчея, и метро, и «грудой свертков навьюченный люд, каждый сам себе царь и верблюд… . Хаос лиц, и не видно тропы в Вифлеем из-за снежной крупы». Все-таки время поста дано нам именно для того, чтобы эту дорогу разглядеть. Можно, конечно, взять обязательство чего-то делать или не делать. Это будет верным способом придти к празднику с горьким вкусом во рту; ну, вот, опять сорвалось, ничего не вышло. Но если есть и «жуткий московский ритм», и «сверхзанятость» — не будет ли честнее не принимать на себя сверхобязательства, а уделить время своей семье, своим детям? Купить журналы в пользу детей Германии едва ли поможет найти дорогу в Вифлеем. А уделить время своим детям — поможет. Рождество — все-таки семейный праздник. Это воспоминание о том, как Бог стал членом семьи. И в эти дни Его принимают в семью не только Иосиф и Мария, а все, кто захочет — и в Бирюлево, и в Коньково, и в Химках. Да, всегда можно остановиться, посмотреть на небо, подумать, что когда-то было так же холодно, и одиноко, и не по себе, и непонятно, что будет дальше. Но Рождество все равно наступает, и единственное задание — провести время поста так, чтобы Рождество опять не застало тебя врасплох. Сделайте то, что откладывали «на потом» Иерей Павел Коньков, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всецарица» при больнице им. Семашко (Рязань): — Во время поста можно уделить время тем обязательствам, которые мы откладывали «на потом». Пост — это время, когда «потом» уже наступило. Откладывать больше некуда. И не важно, о чем речь — умирающего утешать, или за своей семьей посуду каждый день мыть. К примеру, давно хотел человек взяться за чтение Ветхого Завета. Новый Завет все же мы и в храме слышим и многие отрывки нам знакомы. Пост в этом плане активирует и реализует давнюю мечту. Это не добро «по расписанию», это уже наступившее «потом». Но важно помнить: любое «задание» сначала надо соотнести с силами и возможностями, реальными, а не воображаемыми. Для церковных здесь все просто: поможет духовник, который знает человека продолжительное время и способен оценить степень адекватности обязательств. Ведь для кого-то нормально бездомных после работы кормить, а кому-то и своим детям хорошо бы больше времени уделить. Для милосердия подвиг не нужен. Если мы, помимо семейных обязанностей, престарелой соседке будем хлеб с молоком покупать – уже неплохо. Да и по пути почти всегда. А если уж так получилось, что человек планировал сделать то и се, а в результате ничего не успел – отчаиваться не стоит. Бывают периоды в жизни, когда вообще ничего не получается ни в посте, ни в милосердии. Тогда лучше всего будет искреннее признание реального положения дел, правды — когда человек Богу скажет: «Господи! Я совсем осуетился и ничего не сделал. Прости меня и дай мне память и силы правильно расставлять приоритеты в этой жизни». На самом деле суетой жизни мы просто отгораживаемся от других людей, которые нас терпеливо ждут. «Чтобы людям рядом было хорошо» Протоиерей Федор Бородин, настоятель храма Космы и Дамиана на Маросейке (Москва): — Если взвесить нашу жизнь, переживания, мысли, желания, стремления, обычно в них почти все место занимает наше «я», а не ближний, не Бог. В отношениях с Богом и ближними наше «я» также занимает главное место. И вот хотя бы во время поста можно попробовать отодвинуть свое «я» и послужить близким так, чтобы им было хорошо, радостно и светло: не ворчать на них, не жаловаться, не заниматься саможалением, не обижаться, а помогать и стараться радоваться. Быть солнышком для всех окружающих людей. Господь нам сказал, что Сын человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, а чтобы Он Сам послужил. Вот и надо пробовать служить другим, искренне. Например, сдержать свои «обиды», или хотя бы не оправдывать их. Или каждый конфликт в семье или на работе решать через свое смирение и любовь. Это очень конкретное дело и намного сложнее, чем, например, читать святых отцов или увеличить молитвенное правило. Чтобы людям рядом с тобой было хорошо — это тяжелая задача, но хотя бы попытаться здесь что-то сделать — уже очень важно. Источник и продолжение: https://www.miloserdie.ru/article/dobro-po-raspisaniyu/
  37. 1 point
  38. 1 point
    Это точно! Вот кстати сейчас гречку с кириешками и салатик из пекинской капусточки, помидорки, огурчика, чесночка с лучком приправленных оливковым - всего по тарелочке не глядя умял сидя в мониторе ноута - и вот те на, наелся до отвала. Кто бы подумал по Чехову, что переел. Мораль сей басни такова - за обедом долой все гаджеты, интернеты , следи за количеством в оба)
  39. 1 point
    Да! Он тут как доктор высказался)
  40. 1 point
    Патриарх Кирилл предостерег священников от ковид-диссидентства Москва. 8 декабря. INTERFAX.RU - За период пандемии от коронавируса скончалось около ста священнослужителей и монашествующих Русской православной церкви, сообщил патриарх Кирилл. Открывая во вторник дистанционное заседание Священного Синода, он назвал ложью утверждения отдельных представителей духовенства о том, будто тема коронавируса придумана специально для того, чтобы отдалить народ от церкви. "И когда нам кто-то говорит, в том числе и некоторые люди, облеченные в священные одежды, что никакой эпидемии не существует, что это вымысел, что все это специально привнесено в нашу жизнь, чтобы ограничить посещение храмов, чтобы ограничить перемещение людей, то вот ответом на эту ложь является тяжелейшая правда о наших почивших отцах и братьях", - сказал патриарх. Участники заседания пропели "Вечную память" своим собратьям и монахиням, "умершим от страшного поветрия". Источник : https://www.interfax.ru/russia/740404 За время пандемии из-за коронавируса умерло уже свыше 50 тысяч россиян На 22 декабря 2020 года в России за все время пандемии вследствие коронавируса умерло уже 51 912 человек. За минувшие сутки в стране выявлено 28 776 новых случаев заболевания, а общее количество россиян, заболевших коронавирусом в пандемию, составляет 2 906 503 человека (активных случаев 535 071), сообщает сайт стопкоронавирус.рф. При этом больше всего заболевших по-прежнему выявлено в Москве (750 934), Санкт-Петербурге (208 325) и Московской области (141 204). В числе первых пяти регионов по числу заболевших также идут Нижегородская область (65 307) и Свердловская область (54 939). На 22 декабря в России от коронавируса вылечилось 2 319 520 человек (за последние сутки 24 158), умер за сутки 561 человек. Всего в мире количество заболевших коронавирусом на 22 декабря составляет более 77,7 млн. человек, за весь период выздоровело более 54,5 млн. человек, умерло свыше 1,7 млн. заразившихся вирусом. Источник и продолжение: https://foma.ru/za-vremja-pandemii-iz-za-koronavirusa-umerlo-uzhe-svyshe-50-tysjach-rossijan.html https://pravoslavie.ru/136302.html 23 декабря 2020. Проповедь митрополита Волоколамского Илариона после Божественной литургии. Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Москва, ул. Большая Ордынка, 20.
  41. 1 point
  42. 1 point
    О Посте и Молитве! ЧТОБЫ Господь Не Оставил нас! О чём ВАЖНО Знать во время Поста? Зачем поститься? - YouTube О Посте и Молитве. Суть Поста? Зачем поститься? Помощь от Молитвы и Поста? Рождественский пост. Начало Рождественского поста(28 ноября-6 января) 40 дневный Филипов пост. В чём смысл поста? Святитель Николай Сербский: "Почему нам заповеданы пост и молитва? Чтобы мы помнили о своем небесном родстве, чтобы помнили, что мы родные не только земле, но и небесам, и прежде всего небесам. Чтобы мы помнили о нашем царском происхождении, что наш Отец – Сам Царь неба и земли. А когда твоя душа успокоится, Господь пошлет тебе Духа Святого, чтобы Он вселился в твое сердце, чтобы Он взял его и обитал в нем. Пост и молитва ослабляют узы сердца с миром и укрепляют узы с Богом. Помни об этом и думай об этом, об укреплении связи с Богом. Помни имена духовных столпов, святых, которых прославляешь, которые постом и молитвой ослабили свои узы с миром и укрепили связь с Богом живым. Они прославлены и в земном и небесном мирах, они достойно исполнили земной долг и ныне пребывают в вечном небесном блаженстве в своем Отечестве, которое наследовали от Отца Небесного и которое прекраснее всех дворцов этой черной и тленной земли, где радость мимолетна, ибо смерть оборвет ее. Воистину, братья, пост не поможет нам, если не имеем любви, ибо не сказано Бог есть Пост, а сказано Бог есть Любовь. Святые отцы являли свою любовь ближним в такой мере, что многим она кажется невероятной, но нет ничего невероятного для тех, кто изменил свой ум и начал думать и жить по-евангельски." Работа над видео: Фотиния и Илья Ковальчук.
  43. 1 point
    Проповедь на память святителя Николая Чудотворца в Неделю 30-ю по Пятидесятнице. (2010.12.19) - YouTube Воскресная проповедь на память святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца. Об отношении человека к Богу, о благодарности Богу и о человеческом свинстве, а также о милосердии, смирении, кротости, долготерпении, снисхождении и любви. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы, 19 декабря 2010 года.
  44. 1 point
    О смысле Рождества и рождественского поста - YouTube Протоиерей Олег Стеняев Беседа о смысле Рождества и рождественского поста Встреча прошла на выставке-ярмарке «Сорок-сороков» в КВЦ «СОКОЛЬНИКИ» 10 декабря 2015 года.
  45. 1 point
    1 февр. 2013 г. ПРАВОСЛАВНАЯ ГРЕЦИЯ Храмы Эллады
  46. 1 point
    Прочтите это сразу, как придете домой 2 декабря 2020. Проповедь митрополита Волоколамского Илариона после Божественной литургии. Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Москва, ул. Большая Ордынка, 20. Слова и речи – святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский | Читать, скачать | Православные проповеди (azbyka.ru) Источник и продолжение: https://azbyka.ru/propovedi/slova-i-rechi-svyatitel-filaret-mitropolit-moskovskij-i-kolomenskij.shtml
  47. 1 point
    Родное слово. Рождественский пост. Выпуск от 2 декабря - YouTube
  48. 1 point
    ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Протоиерей Олег Стеняев
  49. 1 point
    Документальный фильм "Святыни Кремля" , 9 серия "Колыбель монарха" (2017) «Колыбель монарха» Зритель узнает о Малом Николаевском дворце, который стал второй после Большого кремлевского дворца резиденцией русских императоров в Москве. Митрополит рязанский и михайловский Марк вспоминает о остроумном диалоге одного из самых известных русских архиереев XVIII века, который был превосходным проповедником, отличался находчивостью и выдающимся складом ума - Митрополита Московского Платона и энциклопедиста Д. Дидро, прибывшим ко двору по приглашению Екатерины II. Кроме того, возможно впервые, зритель увидит визуализацию не только Чудова и Вознесенского храмов, но и памятника императору-освободителю Александру II. Также в этой серии открываются обстоятельства сноса памятника большевиками в 1918 году и истинной причине Ленина поставить на этом месте памятник Льву Толстому. Музыка из этого видео
  50. 1 point
    Документальный фильм "Святыни Кремля" - 3 серия "Поклон предкам" ( 2017)
×
×
  • Create New...