Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 15.10.2025 в Записи блога
-
1 балл« Наша задача - добиться реального прекращения детоубийства » В старую развалюшку-«Оку», остановившуюся перед моей поднятой рукой, я села из жалости: на лобовом стекле был приклеен значок «Инвалид». Однако уже на первой минуте поездки подумалось, что иногда себя надо жалеть больше: в салоне отсутствовала половина приборов, было ужасно грязно и жутко воняло рыбой. Но заветное "ты попала" заключалось даже не в этом. Вся передняя панель была превращена в иконостас, на стекле висели длинные монашеские четки (кстати, кто может объяснить, зачем вешать их в машине?!), водитель имел весьма неопрятный вид. Выкрикнув «Помогай Господь!», он перекрестился, пересек двойную сплошную и, миновав огромную пробку, нырнул в переулки, «кирпич» при этом остался висеть незамеченным… «Может, и пронесет», - подумала я, - «если не расшибемся, доедем быстро». Но впереди было Садовое, и мы встали, уверенно и надолго. Опустив глаза ниже некуда, я притворилась «думающей о чем-то таком, что мешает слышать и говорить». Не помогло, мой случайный спутник был явно настроен на разговор, причем самый что ни на есть серьезный… Пока он идентифицировал меня как класс, мне пришлось прикидывать, о чем пойдет речь. Задача оказалась легкой и была выполнена мною быстро и на «отлично»: «99 и 9, что аборты, возможно, венчанный брак». Водителю пришлось немного сложнее, и он явно сомневался, что его еще более явно смущало. Дело в том, что фактически «придраться» не к чему: юбка в пол, косметики ноль, волосы длинные и натуральные, на пальце обручальное кольцо, но при всем при этом особа «сомнительная», попахивает свободолюбием … - Замужем? – закидывает удочку водитель. - В браке, - немного надменно отвечаю я. Чаша «весов сомнения» перевешивает не в мою пользу и мне парируют: - Брак в ЗАГСе, у нормальных людей семья, Малая Церковь, с детями! Я тереблю сережку, водитель крестится, дергает сцепление и по заведомо известному мне сценарию начинает «заводиться»: «Повадились вы, женщины, на аборты! Убийцы, своих же детей убиваете, но будет расплата». Мне начинает плохеть, ибо мама еще в детстве раз и навсегда объяснила, что такое аборт: «Маленьких деток из животика щипцами вытаскивают и на помойку выкидывают», с тех пор при одном слове «аборт» меня мутит. Собеседник тем временем переходит к следующему пункту – обвинению властей. Я молча смотрю в окно и с тоской понимаю, что сейчас он скажет главное. То, с чем я не согласна. То, о чем я думаю много и часто. То, что многие считают единственно верным: «Беды России прекратятся только тогда, когда запретят аборты»… …Помню, лет 6-7 назад я впервые столкнулась с этим лицом к лицу. Очередь к иконе Матронушки в Свято-Покровском монастыре. Думаю, уточнять, что большая, даже не стоит! Выходит батюшка и призывает: «Сестры, кто совершал грех аборта, пойдемте со мной, буду читать специальную молитву». «Наивный, вы, батюшка, человек, - думаю я, - сказали во весь голос, кто ж теперь выйдет, при всех признается…» Когда от очереди остается десятка два человек, причем половина из них – мужчины, я покрываюсь испариной. «Боже! Эта милая бабуся, и та красивая женщина, и эта молодая девчонка… Боже! Неужели все они поубивали своих деточек! Боже! Да что же это, да они, наверное, перепутали…» автор: Пелагея Тюренкова Источник и продолжение : "Не убий!" ... "Не запрети"? :: Журнал "Православие и Мир" http://www.pravoslav...guest/44098.htm См. также: Иерей Александр Ильяшенко: "Аборт" "Право врача на отказ от аборта" Акушер, не сделавший ни одного аборта: Бывают ли дети желанными, или беременность - дар Божий Непридуманные рассказы об абортах и сохраненных жизнях
-
1 баллПрп. Паисий Святогорец (1924-1994) ‒ один из самых почитаемых греческих святых XX века. Родился в Каппадокии, грудным ребенком привезен в Грецию. В 1954 г. принял монашество на Афоне. Подвизался в монастырях Филофей и Кутлумуш, помогал бороться с протестантизмом. Обладал даром прозорливости и утешения, принимал тысячи страждущих. Скончался 12 июля 1994 г. в монастыре Иоанна Богослова в Суроти. Канонизирован в 2015 г. Источник и продолжение: Преподобный Паи́сий Святогорец (Эзнепидис) https://pravoslavie.ru/84657.html 12 июля Церковь вспоминает преподобного Паисия Святогорца 10 поучений прп. Паисия Святогорца о молитве https://drevo-info.ru/articles/13672870.html Паисий Святогорец о любви, Боге и духовной жизни ЖИТИЕ СВЯТОГО ПАИСИЯ СВЯТОГОРЦА ЖИТИЕ СВЯТОГО ПАИСИЯ СВЯТОГОРЦА Наследницы отцов-каппадокийцев Родина Старца Паисия – акритское селение Фарасы (или Варасио), расположено примерно в 200 км южнее главного города Каппадокии – Кесарии. Ныне это территория Турции. В Фарасах насчитывалось 50 церквей и множество святых источников. Некоторые из них существовали со времен византийской эпохи. Наследники предания великих отцов-каппадокийцев, местные жители любили Церковь, сохраняли благоговение к святыне и подвижнический дух. Весь год в постные дни большинство фарасиотов вкушали пищу и пили воду один раз в день – в девятом часу по византийскому времени, в три часа по нашему. «Родители собирали детей в крепости, оставляли им игрушки, чтобы те играли, а в три часа пополудни, когда церковный колокол звонил на Литургию Преождеосвященных даров, шли в церковь и причащались», – вспоминал старец Паисий Святогорец великопостные дни. Ярким носителем каппадокийской традиции был приходской священник села Фарасы святой Арсений Каппадокийский (1841–1924). Благочестием отличались предки старца Паисия. Его бабушке, Хаджи-Христине, принадлежал небольшой храм в честь святого Архангела Михаила, расположенный поодаль от села. Время от времени она уединялась в этой церкви, проводя время в безмолвии, молитве и посте. Однажды зимой женщину завалило снегом, и она каждый день находила на церковном подоконнике горячий хлеб. Христина молилась и с благоговением вкушала этот Божественный дар. Источник и продолжение: ЖИТИЕ СВЯТОГО ПАИСИЯ СВЯТОГОРЦА https://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatogorets/ http://rusk.ru/st.php?idar=25896 http://www.pravmir.r...ij-i-ego-chada/ «СВОЕЙ МОЛИТВОЙ ОН ДЕРЖИТ МИР» О старце Паисии Святогорце 12 июля 1994 года отошел ко Господу знаменитый афонский старец Паисий Святогорец. Портал Православие.Ru представляет воспоминания митрополита Лимассольского Афанасия, которому посчастливилось знать старца в течение 18 лет. Старец Паисий – великий святой нашей Церкви, воин, подвижник, молитвенник, человек великой любви к Богу. Дерзнем рассказать немногое из того, что мы видели и слышали, будучи ответственны свидетельствовать о старце, как святые апостолы свидетельствовали о Христе, о Его жизни и чудесах ради помощи всем нам уверовать в то, что Он воистину есть Христос Спаситель, Избавитель мира, и, веруя в Него, мы получим жизнь вечную. Источник и продолжение : https://pravoslavie.ru/62233.html 13 января, Церковь вспоминает прославление в лике святых преподобного Паисия Святогорца Старец Паисий Святогорец Живое свидетельство иеромонаха Афанасия Симонопетрита об отце Паисии. Редкий кинематографический документ, запечатлевший Старца Паисия в его домике "Пресвятой Богородицы" на Святой Горе, незадолго до его упокоения. Γέροντας Παΐσιος Αγιορείτης Видео обзор книги: Житие старца Паисия Святогорца. Иеромонах Исаак Видео обзор подготовлен православным телеканалом Союз. Передача: У книжной полки. Старец Паисий Святогорец почитается в Греции, как в России преп. Серафим Саровский. Эта книга, написанная его духовным учеником иеромонахом Исааком повествует о его необычной жизни, являющейся назиданием для каждого христианина. Вот заключительные слова самого старца Паисия: Я монах Паисий, рассмотрев свою жизнь увидел, что я преступил все заповеди Господа, что я совершил все грехи. И не имеет значения, если некоторые из этих грехов я совершил в меньшей степени, потому что у меня совсем нет смягчающих вину обстоятельств, поскольку Господь оказал мне великие благодеяния. Молитесь, чтобы меня помиловал Христос. Простите меня, и да будут прощены мной все те, кто считает, что чем-то меня огорчили... Очень благодарен и снова прошу молитесь. Многосерийный фильм Паисий Святогорец / ВЕРА - Иисус Христос / Рождение, детство, молодость (1/7) Многосерийный фильм Паисий Святогорец (2012) Паи́сий Святого́рец (греч. Παΐσιος Αγιορείτης Паисий Агиорит, мирское имя Арсе́ниос Эзнепи́дис, греч. Αρσένιος Εζνεπίδης; 25 июля (7 августа) 1924, Фарасы, Каппадокия — 12 июля 1994, Монастырь Иоанна Богослова, Суроти, ном Салоники, Греция) — схимонах Константинопольской православной церкви. Один из самых уважаемых греческих старцев и духовных лидеров греческого народа XX века, монах Афонской горы, известный своей подвижнической жизнью, духовными наставлениями и пророчествами. Паисия Святогорца широко почитают как старца не только в Греции, но и в России. Паисий Святогорец. Фильм 2: Начало монашеского пути / ПОСЛАНИЯ Наставления от ПАИСИЯ (2/7) Паисий Святогорец. Фильм 3: Синайский отшельник (3/7) Паисий Святогорец. Фильм 4: Возвращение на Афон / ПОСЛАНИЯ от ПАИСИЯ (4/7) Паисий Святогорец. Фильм 5: Панагуда (5/7) Паисий Святогорец. Фильм 6: Последние годы жизни (6/7) Паисий Святогорец. Фильм 7: Прославление (7/7)
-
1 баллПреподобный Савва Сторожевский Преподобный Савва Сторожевский – один из наиболее известных и почитаемых русских святых. Считается первым (по времени и положению) учеником преподобного Сергия Радонежского. Не так давно (16 декабря 2007 г. по новому стилю) отмечалось 600-летие со дня его преставления. В 2008 году (23 августа по н. стилю) отмечалось 10-летие второго обретения мощей преподобного. Предположительно инок Савва мог быть по происхождению из именитого боярского рода великого княжества Смоленского. Дата его рождения не известна. Но известно, что большую часть своей жизни, видимо, с юности, святой Савва прожил в Троицком монастыре у преподобного Сергия. Он был избран духовником Троицкой братии, включая самого Сергия, а после кончины преподобного Сергия Радонежского (1392) стал вместо него игуменом Троицкого монастыря (из-за временного отказа от игуменства Никона Радонежского). Преподобный Савва был духовным отцом вдовы благоверного князя Димитрия Донского – Евдокии (в монашестве – Евфросинии) и их третьего сына (второго по праву наследования) – Юрия Дмитриевича Звенигородского и Галичского (в будущем также великого князя). Спорным является предположение, что преподобный Савва мог быть игуменом Дубенского Успенского монастыря, основанного по благословению преподобного Сергия, т.к. его настоятелем в то время был другой Савва – Стромынский. По новым сведениям, первое строительство деревянного храма Рождества Богородицы на горе Сторожи у Звенигорода было произведено еще в начале 1390-х годов по благословению Саввы и под покровительством призывавшего переехать к нему в удел князя Юрия Дмитриевича. В 1395 году (согласно летописям и другим источникам) преподобный Савва благословил князя Юрия на поход в Волжскую Булгарию (территория Орды), который завершился полной победой и взятием 14 городов, включая Великий Булгар, Джуке-Тау и Казань. Этот поход (уникальный по своей быстроте и самый дальний для русских дружин в сторону Востока) по прозорливому благословению старца помог спасти Московскую Русь от нашествия Тамерлана, грозившего полным уничтожением государства. Сразу после похода появились средства на грандиозное строительство, которое было произведено в Звенигороде с 1396 по 1405 годы. Основание монастыря на горе Сторожи (правильное название горы с окончанием на "и") можно отнести к периоду 1396–1398 годов. Именно в разгар строительства и после кончины владыки Звенигородского Даниила, в 1398 году, преподобный Савва оставляет Троицкую обитель и по приглашению князя Звенигородского и Галичского Юрия приходит в Звенигород со Смоленской иконой Божией Матери. В это же время полным ходом идет строительство каменного Рождественского собора в Сторожевском монастыре, Успенского храма на Городке в Звенигородском кремле, а позднее (после кончины Саввы) – и Троицкого собора в Сергиевом монастыре (где и сегодня находятся мощи святого Сергия Радонежского). Преподобный Савва Сторожевский http://days.pravoslavie.ru/Images/ii1904&3221.htm Для росписи этих храмов, построенных в так называемом раннемосковском (а правильнее его ныне следует называть звенигородским) стиле, после 1395 года в Звенигород был приглашен молодой иконописец Андрей Рублев. По благословению Саввы он создал уникальный Звенигородский чин, часть которого была найдена случайно в 1918–1919 годах на Городке, включая знаменитого «Спаса Звенигородского» («Русского Спаса», ныне хранится в Третьяковской галерее). Предположительно старец Савва мог благословить преподобного Андрея Рублева на создание знаменитой иконы «Троица» для Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре (ныне в Третьяковке), построенном при прямом попечительстве князя Юрия Дмитриевича. Таким образом преподобный Савва сыграл важную роль в судьбе иконописца и духовно окормлял его в ранний период его творческого становления в течение нескольких лет. Покровительствовал также преподобному Андрею Рублеву и духовный сын святого Саввы князь Юрий. Преподобный Савва благословил брак князя Юрия Дмитриевича с дочерью последнего князя Смоленского Юрия Святославича Анастасией. Тем самым возникала возможность для сына Димитрия Донского Юрия унаследовать не только великое княжество Владимирское (включая Москву), но и более западные земли. Однако пролитовская политика его старшего брата Василия (женатого на Софии – дочери великого князя Литовского Витовта), сдача им Смоленска Литве, завещание престола своему сыну Василию (в нарушение завещания Димитрия Донского), а не брату Юрию, помешали грандиозным планам обустройства Древней Руси, которые наметили князь Юрий и его духовный наставник старец Савва Сторожевский. После кончины Саввы начались разногласия между братьями по вопросу престолонаследия, закончившиеся в два последних года жизни Юрия Дмитриевича тем, что он стал великим князем Владимирским (Московским) и потому был похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля. Дети Юрия начали уже настоящую междоусобную войну за власть, закончившуюся в 1450 году их поражением. Особый интерес может представлять прояснение сути возникшей в те времена новой концепции устроения на Руси «Небесного Звенигорода» – уникального града, прообраза Нового Иерусалима и града Китежа, в основе которого лежала исихастская теория «нравственного правления», или «благочестивого княжения» (данные слова принадлежат преподобному Савве Сторожевскому и отмечены в его житии), поборником которой был еще преподобный Сергий Радонежский. На двух соседних звенигородских холмах строилась уникальная цивилизация – Звенигородская Русь, образец образованной светскости и воплощение настоящего духовного подвижничества. Кремль и монастырь возводились одновременно, как и два новых каменных собора (на Городке и на горе Сторожи). Это была новая идея, особое начинание, удачное завершение которого могло бы изменить историю Руси, например, намного ранее освободить ее из под ордынского ига. Преподобный Савва Сторожевский преставился 3 декабря (по старому стилю) 1407 года. Позднее из русских летописей тщательно вычеркивалось почти все, что было связано с преобразующей деятельностью князя Юрия Звенигородского, а значит и преподобного Саввы (это делали властвующие потомки его брата Василия). Звенигород за столетие пришел в упадок. Однако звенигородского чудотворца почитали местно, а затем он был канонизирован по инициативе монастырской братии и митрополита Макария на Московском Соборе 1547 года. Особое внимание оказывал монастырю на горе Сторожи царь Алексей Михайлович, 19 января 1652 года по его инициативе состоялось обретение мощей игумена. В те же годы происходит переустройство обители, внешний вид которой сохранился во многом с того времени до наших дней. Саввино-Сторожевский монастырь получил статус лавры первым в истории России. С монастырем и именем Саввы связано множество чудес, два из которых стали историческими. Первое – это спасение старцем Саввой царя Алексея Михайловича от медведя во время охоты (важно духовное и политическое значение этого события), а второе – явление преподобного Саввы пасынку и наследнику Наполеона Бонапарта – генералу Эжену Богарне в дни захвата французами Звенигорода и Москвы в 1812 году. Последнее событие знаменито тем, что Богарне, не разорив по просьбе старца монастырь, единственным среди главных полководцев Наполеона в конце войн остался в живых (как и предсказывал Савва), а его потомки породнились затем с русской императорской семьей (сын Богарне женился на дочери Николая I) и проживали в России до 1917 года с фамилией герцогов Лейхтенбергских. После Октябрьского переворота 1917 года Звенигородская обитель преподобного Саввы была лишена своей главной святыни и закрыта. Но вскрытые и украденные мощи уцелели, они были в наши дни переданы в Данилов монастырь, а в августе 1998 года торжественно перенесены в родную обитель, в Рождественский собор Саввино-Сторожевского монастыря, где и покоятся. Ныне, по посещаемости паломниками, Звенигородский монастырь входит в тройку наиболее известных, вместе с Троице-Сергиевой лаврой и Серафимо-Дивеевской обителью. С именем преподобного Саввы связаны жизнь и труды многих известных людей России, среди них Пушкин (его работа над житием-биографией Саввы Сторожевского), Шишкин, Шаляпин, Пришвин, Андрей Тарковский, Рерих, Ремизов, Левитан, Солженицын, Чехов, М. Волошин, Шмелев и др. Каждый из них по-своему относился к наследию святого старца. А царский род Романовых, включая семью убиенного императора Николая II, считал его своим покровителем. Наиболее известным и важным источником сведений о преподобном Савве Сторожевском является его житие, написанное в XVI веке агиографом и знатоком крюкового пения Маркеллом Хутынским (по прозванию Безбородый), современный перевод этого жития, основанный на строгих историко-филологических принципах изучения древнерусского (церковнославянского) языка, приводится на одной из страниц данного сайта. Краткое житие игумена Саввы переложил также в свое время на современный ему русский язык поэт Александр Пушкин. Источник :http://www.pravoslavie.ru/put/43526.htm https://savvastor.ru/?page_id=1181 https://azbyka.ru/days/sv-savva-storozhevskij-zvenigorodskij https://foma.ru/savva-storozhevskiy-uchenik-prepodobnogo-sergiya.html https://drevo-info.ru/articles/4499.html https://lavra.ru/news/all/istoriya-moshchey-prepodobnogo-savvy-storozhevskogo_2016 Преподобный Савва Сторожевский — и сегодня исцеления дающий Преподобный Савва Сторожевский — и сегодня исцеления дающий Инок Савва всем казался простым и ничего не знавшим, хотя мудростию превосходил многих мнящих быть мудрыми,- прежде всех входил в церковь и после всех из нея исходил,- такое было у него умиление, что он не мог удерживаться от сильного плача и рыдания во время божественной службы 16 декабря Православная Церковь отмечает память преподобного Саввы Сторожевского. Преподобный отец наш Савва с самых юных лет возлюбил Христа и возненавидел мир. Он пришел к преподобному Сергию Радонежскому и принял от него пострижение. В иноческом образе он, стремясь к небесным благам, уготованным от Господа угодившим Ему, с особенной ревностию боролся со страстями и упражнялся в добродетелях. Инок Савва всем казался простым и ничего не знавшим, хотя мудростию превосходил многих мнящих быть мудрыми – прежде всех входил в церковь и после всех из нея исходил, такое было у него умиление, что он не мог удерживаться от сильного плача и рыдания во время божественной службы: видя такое умиление и плач, отцы дивились и прославляли Благодетеля Бога. За высокую духовную опытность Преподобный пользовался у всех большим уважением, так что его назначили духовником братии, и также, по просьбе братии, он некоторое время исполнял обязанности игумена Троицкой обители. Утвердившись в добродетелях, преподобный Савва стяжал себе добрую славу и уважение князей. Христолюбивый князь Георгий (Юрий) Дмитриевич пришел в обитель преподобного Сергия к блаженному Савве и упросил его создать в его вотчине на удобном месте обитель. Тогда Савва оставил обитель преподобного Сергия и поселился в пустынном месте на горе, называемой Сторожи, в верховьях Москвы реки, близ Звенигорода, верстах в пятидесяти от царствующего града Москвы; это место он избрал для будущей обители. Источник и продожение:http://www.pravmir.ru/prepodobnyj-savva-storozhevskij-i-segodnya-isceleniya-dayushhij/ ПРЕПОДОБНЫЙ САВВА СТОРОЖЕВСКИЙ Преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский, в ранней юности ушел от мира, приняв пострижение от преподобного Сергия Радонежского, и был одним из первых его учеников и сподвижников. Преподобный любил жизнь безмолвную, избегал бесед с людьми и пребывал в постоянном труде, плаче о нищете души своей, памятований суда Божия. Преподобный Савва для всех людей был образом простоты и смирения, он приобрел столь глубокую мудрость духовную, что еще "в монастыре Сергия был духовником всему братству, старцем почтенным и весьма учительным". Когда великий князь Димитрий Донской, в благодарность за победу над Мамаем, устроил на реке Дубенке обитель Успения Божией Матери, ее игуменом, но благословению преподобного Сергия, стал Савва. Сохраняя простоту своей подвижнической жизни, он питался только растительной пищей, носил грубую одежду, спал на полу. В 1392 году братия Сергиевой Лавры, по удалении игумена Никона на безмолвие, умолила преподобного Савву принять игуменство в обители. Здесь он "добре пасяще порученное ему стадо, елико можаше и елико отца его блаженнаго Сергия молитвы спомогаху ему". Предание относит ко времени его игуменства извсдение водного источника за стенами Лавры. Источник и продолжение: http://days.pravoslavie.ru/Life/life3058.htm http://days.pravoslavie.ru/Images/ii1904&4570.htm Достояние России. Звенигород. Преподобный Савва Преподобный САВВА СТОРОЖЕВСКИЙ. Звенигородский чудотворец. Священник Валерий Духанин Вместе со священником Валерием Духаниным вспоминаем преподобного Савву Сторожевского и касаемся следующих тем. Явление святого после смерти. Статус Саввино-Сторожевского монастыря. История с Эженом Богарне. Ученик преподобного Сергия Радонежского. Откровение помыслов. Духовное возрастание. Рассвет в монастыре. Пожертвование Юрия Звенигородского. Созидательный труд святого. Смерть преподобного. Канонический образ преподобного Саввы Сторожевского. Междоусобица. Изъятие мощей и возвращение. , Книга Преподобный Савва и великие битвы Древне Преподобный Савва Сторожевский, звенигородский чудотворец Акафист преподобному Савве,игумену Сторожевскому,Звенигородскому чудотворцу
-
1 баллДимитриевская родительская суббота: история установления, традиции, молитвы Князь Димитрий Донской Димитриевская родительская суббота – ближайшая суббота перед днем памяти св. великомученика Димитрия Солунского (26 октября / 8 ноября). Установлена после битвы на Куликовом поле. Первоначально поминовение совершалось по всем воинам, павшим в этом сражении. Постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан. История установления Димитриевская суббота установлена великим князем Димитрием Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем 8 сентября 1380 года Димитрий Иоаннович по возвращении с поля брани посетил Троице-Сергиеву обитель. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на битву с неверными и дал ему из числа братии своей двух иноков – Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Оба инока пали в бою и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре. В Троицкой обители совершили поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, заупокойным богослужением и общей трапезой. Со временем сложилась традиция совершать такое поминовение ежегодно. С Куликова поля не вернулись более 250 тысяч воинов, сражавшихся за Отечество. В их семьи пришла вместе с радостью победы и горечь утрат, и этот частный родительский день стал на Руси по сути вселенским днем поминовения. С тех пор в субботу перед 26 октября / 8 ноября – днем памяти святого Димитрия Солунского (день тезоименитства самого Димитрия Донского) – на Руси повсеместно совершали заупокойные богослужения. Впоследствии в этот день стали совершать поминовение не только воинов, за веру и Отечество жизнь свою на поле брани положивших, но и всех усопших православных христиан. Источник и продолжение : http://www.pravoslavie.ru/put/42594.htm Димитриевская суббота 1 ноября 2014 г. Димитриевская суббота установлена после Куликовской битвы и напоминает о всех погибших и пострадавших за Православие. После битвы на Куликовом поле (8) 16 сентября 1380 года Дмитрий Донской посетил Троице-Сергиеву обитель и совершил в обители поминовение православных воинов, погибших в Куликовской битве, и предложил Церкви творить поминовение ежегодно в субботу перед 26 октября, в день памяти святого Димитрия Солунского. Предложение великого князя было принято, потому что победа, доставшаяся русскому войску, была окрашена кровью тысяч православных воинов — утрата сыновей, мужей, отцов принесла в русские семьи слезы горя и отчаяния. Источник и продолжение : http://www.diveevo.ru/2/0/1/3965/ ПРОПОВЕДЬ НА ДИМИТРИЕВСКУЮ РОДИТЕЛЬСКУЮ СУББОТУ Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! «Какая польза человеку если и весь мир приобретет, а душе своей навредит...» Вопрос о будущей загробной жизни вольно или невольно заставляет задуматься каждого разумного человека. С ним рано или поздно сталкивается и религиозный человек, и человек равнодушный к религии. Нельзя убежать от размышления о том, что с нами будет после смерти, существует ли загробная жизнь и в чем она состоит. Мы, верующие, знаем, что будущая жизнь есть, в чем удостоверяет нас откровение Божие. Господь, исправляя заблуждение саддукеев, отрицавших воскресение мертвых, говорил им: «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы». Божественное Откровение говорит не просто о сохранении духовной субстанции — оно говорит о бессмертии личности. Человек как неповторимая личность не исчезает бесследно. Тело стареет, а человек внутри ощущает себя таким же, как был в юности. Почему? Потому что душа не изменяется, а вся наша внутренняя жизнь — это свойства души. Мы думаем душой, наши чувства и эмоции — это проявление души. Душа — это то, что болит, когда все тело здорово. Ведь говорим же мы, что не мозг болит, не сердечная мышца — а болит душа. Душа пользуется телом — как музыкант пользуется своим инструментом. Если струна порвалась — мы уже не слышим музыки, но это еще не значит, что умер сам музыкант. То, что мы видим умирающим, — это видимое, грубое тело. Тело самостоятельно жить и действовать без души не способно, душа же бессмертна и может продолжать свое существование и без тела. Смерти нет, говорит нам Церковь, есть только переход из одной формы бытия в другую. И каждый из нас однажды уже пережил подобный переход, когда в муках рождения покидал уютное лоно матери. Ребенок, плача и протестуя, приходит в наш мир. Страдает и трепещет плоть перед неизвестностью и ужасом грядущей жизни, так же страдает и трепещет душа, покидающая уютное лоно своего тела. Разлучение души от тела происходит так же таинственно и непостижимо, как и соединение их в утробе матери. По исходе своем из тела душа человека попадает в новые условия жизни. Она по своей воле не может уже изменить своего состояния, как это было при жизни на земле. И здесь важнейшее значение приобретает духовная связь умершего человека с Церковью. Святые Отцы утверждают, что до всеобщего Суда Божия возможно изменение загробного состояния умерших, так как они принадлежат вместе с нами единому Телу Христову т. е. Церкви. И Христос, как Разрушитель ада, имеет власть отверзать и закрывать врата ада, и потому со стороны живых членов Церкви необходимо молить Господа о помиловании умерших Источник и продолжение: https://www.optina.ru/sermon/p02
-
1 баллПантократор, отсекающий грехи. Монастырь Дечаны. ruicon.ru Высказывание Спасителя выглядит еще более радикально, если привести его полностью: Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его (Мф 10:34–36). Эту фразу нередко приводят в качестве мнимого доказательства агрессивности, воинственности и фанатичности христианства. Смотрите, говорят такие критики, Иисус Сам провозглашает, что пришел разделить людей, он употребляет милитаристскую риторику, покушается на самое святое — на семью, вбивает клинья между родителями и детьми. На самом же деле посыл, который дает Господь в этой фразе, имеет совсем иной смысл. Нет ничего более чуждого евангельскому благовестию, чем вражда и разделение. В самый страшный по степени эмоционального переживания момент Своей земной жизни, перед предательством Иуды и последующими страданиями и смертью, Иисус молится о единстве в Боге всех верующих в Него: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино (Ин 17:21). А чуть раньше, во время Тайной Вечери, обращаясь к ученикам, Господь завещает им Свой совершенный мир, противопоставляя его миру человеческому, хрупкому: мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам (Ин 14:27). Что же касается разделений в семье, к которым якобы призывает Христос, то апостол Павел, человек, более других апостолов потрудившийся над разъяснением евангельского учения, ясно пишет: Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим 5:8). Что же имеет в виду Спаситель, говоря о мече и домашних врагах? На фоне приведенных только что цитат Его слова, на первый взгляд, действительно звучат провокационно. Тем более в современном Иисусу социально-культурном контексте. У слушателей «могло создаться впечатление, что Он покушается на одну из основополагающих ценностей человеческого бытия, имеющих источник в Самом Боге. Семья тоже воспринималась как абсолютная ценность, и вторжение в семейный быт, результатом которого становится конфликт между поколениями, не могло оцениваться положительно», — пишет митрополит Иларион (Алфеев). Между тем Христос говорит тут не о том, что Его задача — поссорить родственников друг с другом. Он не призывает к разделению, не ставит его целью Своей проповеди, а лишь отражает реальность, констатирует очевидные факты. Меч символизирует веру в Него, готовность следовать за Иисусом и исполнять Его заповеди. Христос никогда не обещал Своим последователям комфортной жизни, Он призывал смотреть на Него и быть готовыми претерпеть все то, что вытерпел Он. Христианство задает очень высокую духовную и нравственную планку, и, всерьез вступив на путь следования за Христом, невозможно вести прежний образ жизни. Поэтому новообращенный христианин на общем фоне невольно становится белой вороной, не таким, как все, что нередко вызывает негативное, враждебное отношение к нему со стороны окружающих, в том числе родственников. Думаю, что многие, особенно те, кто пришел ко Христу уже в зрелом возрасте, могут привести примеры того, как изменилось после этого отношение к ним близких людей. ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. Мир, который по слову апостола Иоанна Богослова лежит во зле (1 Ин 5:19), не принимает тех, кто стремится к добру. Он начинает делать все, чтобы выдавить таких людей, изолировать их от себя, убить, наконец. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел, — говорит об этом Христос Своим ученикам. — Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин 15:18–19). И первые века истории Церкви дали тому яркое подтверждение в виде тысяч христианских мучеников, которые лишились жизни только потому, что они были не от мира. Среди них было немало и тех, кто стал жертвой ненависти со стороны ближайших родственников. Источник и продолжение: https://foma.ru/o-chem-na-samom-dele-slova-hrista-ne-mir-prishel-ja-prinesti-no-mech.html ТОЛКОВАНИЯ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ Толкования на Мф. 10:34 Свт. Иоанн Златоуст Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч Опять Спаситель предсказывает великие скорби, притом гораздо многочисленнейшие, – и что ученики могли бы Ему возразить, о том Сам говорит им наперед. Именно, чтобы слыша слова Его, они не сказали: Итак, Ты пришел для того, чтобы погубить нас и наших последователей, и возжечь на земле всеобщую брань? – Он Сам предупреждает их, говоря: Не мир пришел Я принести на землю. Как же Сам Он заповедовал им, входя в каждый дом, приветствовать миром? Почему же, равным образом, ангелы воспевали: Слава в вышних Богу, и на земле мир (Лк. 2:14)? Почему также и все пророки благовествовали о том же? Потому что тогда особенно и водворяется мир, когда зараженное болезнью отсекается, когда враждебное отделяется. Только таким образом возможно небу соединиться с землею. Ведь и врач тогда спасает прочие части тела, когда отсекает от них неизлечимый член; равно и военачальник восстановляет спокойствие, когда разрушает согласие между заговорщиками. Так было и при столпотворении. Худой мир разрушен добрым несогласием, – и водворен мир. Так и Павел поселил раздор между согласившимися против него (Деян. 23:6). А согласие против Навуфея было хуже всякой войны (3 Цар. 21). Единомыслие не всегда бывает хорошо: и разбойники бывают согласны. Итак, брань была следствием не Христова определения, а делом воли самих людей. Сам Христос хотел, чтобы все были единомысленны в деле благочестия; но как люди разделились между собою, то и произошла брань. Впрочем, Он не так сказал. А что же говорит? Не мир пришел Я принести, – чем самым утешает их. Не думайте, говорит, что вы виноваты в этом: Я это делаю, потому что люди имеют такие расположения. Итак, не смущайтесь, как будто эта брань возникла сверх чаяния. Для того Я и пришел, чтобы произвести брань; такова именно Моя воля. Итак, не смущайтесь тем, что на земле будут брани и злоумышления. Когда худшее будет отсечено, тогда с лучшим соединится небо. Так Христос говорит для того, чтобы укрепить учеников против худого мнения о них в народе. Притом, не сказал: войну, но, что гораздо ужаснее – меч. Если сказанное слишком тяжко и грозно, то не дивитесь. Он хотел приучить слух их к жестоким словам, чтобы они в трудных обстоятельствах не колебались. Поэтому и употребил такой образ речи, чтобы кто не сказал, что Он убеждал их лестью, скрывая от них трудности. По этой причине даже и то, что можно было бы выразить мягче, Христос представлял более страшным и грозным. Беседы на Евангелие от Матфея. Источник и продолжение : https://bible.optina.ru/new:mf:10:34 ТОЛКОВАНИЯ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ Толкования на Мф. 10:35 Свт. Иоанн Златоуст ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее И действительно, лучше видеть легкость на самом деле, нежели на словах. Потому-то Он не удовольствовался и этим выражением, но, изъясняя самый образ брани, показывает, что она будет гораздо ужаснее даже междоусобной брани, и говорит: Пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. Не только, говорит, друзья и сограждане, но и сами сродники восстанут друг против друга, и между единокровными произойдет раздор. Ибо Я пришел, – говорит, – разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее; то есть, брань будет не просто между домашними, но даже между теми, которые соединены искреннею любовью и теснейшими узами. Это-то особенно и доказывает силу Христову, что ученики, слыша такие слова, и сами принимали их, и других убеждали. И хотя не Христос был причиною этого, но злоба человеческая, тем не менее говорит, что Сам Он делает это. Такой образ выражения свойствен Писанию. Так и в другом месте говорится: дал им Бог очи, чтоб они не видели (Ис. 6:9; Иез. 12:2). Так говорит Христос и здесь, чтобы ученики, как выше сказал я, предварительно привыкнув к такому образу речи, не смущались и среди самих поношений и обид. Если же некоторые сочтут это тягостным, то пусть припомнят древнюю историю. И в древние времена было то же самое, чем и показывается особенно единство Ветхого Завета с Новым, и то, что здесь говорит Тот же, Который тогда давал заповеди. И у иудеев, именно, когда слили тельца, и когда приобщились Веельфегору (Исх. 32:28; Чис. 25:3), как скоро каждый умертвил ближнего своего, Бог прекратил гнев на них. Итак, где же утверждающие, что тот Бог был зол, а этот благ? Вот и этот Бог наполнил вселенную кровью родственников. Впрочем, мы говорим, что и это есть дело великого милосердия. Беседы на Евангелие от Матфея. Источник и продолжение : https://bible.optina.ru/new:mf:10:35 https://azbyka.ru/biblia/in/?Mt.10:35&r https://ekzeget.ru/bible/evangelie-ot-matfea/glava-10/stih-35/ Что значит: «Не мир я принёс вам, но меч!» (Мф. 10:34)? — Осипов А.И. «И враги человеку — домашние его» (Мф. 10:34-36) — Осипов А.И. Алексей Ильич Осипов Осипов Алексей Ильич - русский православный богослов, заслуженный профессор Московской духовной академии, доктор богословия. Евангелие от Матфея. Глава 10. Протоиерей Олег Стеняев. Толкование Библии. Толкование Нового Завета Евангелие от Матфея. Протоиерей Олег Стеняев Продолжаем цикл лекций Протоиерея Олега Стеняева по Евангелию от Матфея. Известный богослов, библеист, миссионер и проповедник протоиерей Олег Стеняев читает цикл кратких обзорных лекций по Евангелию от Матфея. Особенность данных лекций - каждый видео ролик соответствует одной главе, и каждая лекция является краткой и обзорной, разбирающей лишь основные вопросы рассматриваемой главы. Это позволит знакомиться с Библией современному человеку, которому всегда не хватает времени. Почему "враги человеку - домашние его" ? (Мф. 10:36) Протоиерей Олег Стеняев БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру Что значат слова - И враги человеку домашние его? Протоиерей Дмитрий Смирнов отвечает на вопросы зрителей. Радио "Радонеж", 2005-08-08 "Враги человеку - домашние его" (Матф.10:36). Священник Валерий Духанин В сегодняшнем видео с о. Валерием Духаниным рассуждаем над трудными местами в Библии - "Враги человеку - домашние его?". (Матф.10:36)" Евангелие от Матфея 10 глава 36 стих (с толкованиями) https://ekzeget.ru/bible/evangelie-ot... "НЕ МИР ПРИШЁЛ Я ПРИНЕСТИ, НО МЕЧ" (Мф.10:34) Протоиерей Дмитрий Беженарь В сегодняшнем видео на портале Экзегет вместе с протоиереем Димитрием Беженарем, клириком Ахтырской церкви, ответственным по миссионерскому служению в Сергиево-Посадском благочинии, размышляем над словами из Евангелия : "Не мир пришел я принести, но меч". Читать Евангелие от Матфея главу 10, стих 34 (с толкованиями) https://ekzeget.ru/bible/evangelie-ot...
-
1 баллЕсли бы я знал, если бы вы знали, что человек, с которым вы разговариваете, может вот-вот умереть, и что звук вашего голоса, содержание ваших слов, ваши движения, ваше отношение к нему, ваши намерения станут последним, что он воспримет и унесет в вечность — как внимательно, как заботливо, с какой любовью мы бы поступали!.. Митрополит Антоний Сурожский
-
1 балл5000 свечей в память о нерожденных младенцах, ежедневно погибающих от абортов в нашей стране. Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Владивосток При храме во имя праведного Иоанна Кронштадтского г. Владивостока вот уже четвертый год существует Общество православных врачей. Одно из направлений деятельности общества – распространение информации о том вреде, какой наносят аборты как отдельным людям, так и государству в целом. Этим занимается созданный при Обществе православных врачей комитет по борьбе с абортами. Александр Кузнецов, один из членов комитета, рассказал о деятельности комитета и тех трудностях, с какими сталкиваются люди, несущие правду об узаконенном детоубийстве. – Многие средства массовой информации знакомят с заведомо искаженными или ложными сведениями о том, как обстоит дело с абортами. Почему? – Здесь не обошлось без «политики». Ведь некоторые экономически развитые страны смотрят на Россию только как на территорию, богатую сырьем. Многие организации, работающие в России под видом лечебно-оздоровительных центров и религиозных объединений, на самом деле занимаются тем, что разными методами и приемами сокращают русское население страны. Эти организации имеют неплохие финансовые источники и их основная цель – уничтожить русский народ изнутри. К примеру, глобальная организация «Международный фонд планирования семьи» как раз этим и занимается, скрывая свои настоящие намерения под маской гуманизма. Очевидно, что, если Бог не дает детей, тут трудно что-либо изменить, значит, остается планирование только в сторону ограничения количества детей. Вот здесь-то и оказывается явной ложь, подмена понятий: под планированием семьи понимается только избавление от детей. Существует два способа такого «планирования» – аборты и контрацепция. Надо сказать, что ложь сопутствует всему, что связано с планированием семьи. Так, сторонники абортов заявляют, что прерывание беременности нужно, например, для сохранения здоровья и жизни женщины, но известно, что следствием абортов являются болезни, а иногда и гибель женщины. Считают морально допустимым убивать нерожденных детей, если они больны, якобы для сохранения здоровья нации. Но именно как последствия абортов рождается огромное количество недоношенных и больных детей. Говорят, что мать имеет право выбора: рожать или не рожать ребенка, но умалчивают о том, что и ребенок имеет право, – право на жизнь. Источник и продолжение : http://www.pravoslav.../guest/4753.htm В столице Приморья пройдет акция «Свечи памяти», посвященная проблеме абортов Церковь и мир". Демография и проблема абортов "Церковь и мир". Эфир от 6 июля 2013 года. Тема передачи - демография и проблема абортов. Гость программы и собеседник митрополита Илариона - член рабочей группы открытого правительства по семейной политике Алексей Ульянов. БИБЛИЯ И КРИК НЕРОЖДЕННЫХ Что Священное Писание говорит об абортах, и совпадает ли христианский взгляд на прерывание беременности с научным? Чем руководствоваться и как принять правильное решение женщине, обдумывающей вариант аборта? Святые отцы церкви не раз высказывались на тему абортов. В чем совпадали их мнения?