Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 30.08.2025 во всех областях
-
4 баллаС праздником, дорогие братья и сестры! Станем пред Царицею Небесною Станем пред Царицею Небесною В скорби неутешные своей. Радуйся, Невесто Неневестная, Радуйтесь, молящиеся Ей. Радуйся, нам радость Подающая, Верных благодатью осияй. Никого еще к Тебе грядущего Не отвергла, Радосте моя. Радуйся, Земле обетования, Слышишь, как Тебе народ поет? Радуйся, погибшим всем Взыскание, Радуйся, Взыскание мое...
-
4 баллаЯ иду на День Рожденья! Солнце светит в облаках! С распрекрасным настроеньем, С белой лилией в руках. К Богородице Марие В древний город Назарет. Интересно, что дарили По обычаю тех лет? Может, ткани послушанья? Или нити чистоты? Иль родительнице Анне Ярко-красные цветы? Я иду на День Рожденья! Солнце светит в облаках! В сердце я несу смирение И цветок любви в руках!
-
3 баллаНедавно была тема про празднование дня рождения. Раз есть рождество и Успение - хоть каждый день для христианина есть Праздник жизни, жизни с избытком! Поздравляю, желаю)
-
3 балла
-
3 баллаС Великим Праздником Рождества Пресвятой Богородицы - Матери нашего Спасителя! Милости и заступничесва которой желаю всем!
-
3 баллаГрех в отсутствии надежды на волю Божию, на Его Промысел о каждом человеке? Я стараюсь не переживать о том, что ещё не произошло. Зачем бояться того, чего нет (и, может быть никогда не будет). Вот когда наступят обстоятельства, тогда и будем "разгребать". Решаем проблемы по мере их поступления ) Сегодня день прошел тихо, в окно не прилетело, с близкими ничего не случилось - Слава Богу, двигаемся дальше. Переживать за родных, особенно за детей это нормально, но здесь тоже, пока не сообщили обратного считаем, что все более-менее у них. Конечно, хочется оградить, предотвратить, "соломки подстелить", только это "упирается" в свободную волю другого человека, (сам знаю, как мне жить). Выносить ли на исповедь? Мне кажется, когда это приобретает нездоровые формы - теряется мир, начинается паника, страх, отчаяние, излишний контроль/вторжение в личное пространство жизни другого человека. Читала у св. Отцов, что нужно в такие моменты молиться по-детски просто: "Господи, мне страшно, помоги!" И проходит. А какой может быть критерий? Внутренний мир? Когда Господу помолишься , и предашь себя и близких в Его руки и успокаиваешься внутренне. Может быть это ложное спокойствие? Как не спутать мир с равнодушием?
-
3 баллаОткрылся технический колледж «Логос» при Свято-Пафнутиевом Боровском монастыре 31 августа состоялось торжественное открытие технического колледжа «Логос» при Свято-Пафнутиевом Боровском монастыре. В церемонии принял участие губернатор Владислав Шапша. Он отметил, что открытие колледжа «Логос» — событие историческое. Данное образовательное учреждение — первый в стране опыт соединения технического образования и духовно-нравственного воспитания под патронажем РПЦ. Колледж представляет из себя 2-этажное здание. На первом этаже расположились актовый зал, тренажерный центр с малой полетной зоной, симулятор беспилотных систем, столовая и учебный кабинеты. На втором также — классы, читальный зал и лаборатории. В колледже будут обучать ребят по 6 специальностям: информационные системы и программирование; сетевое и системное администрирование; обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем; радиотехнические информационные системы; монтаж, техническое обслуживание и ремонт биотехнических и медицинских аппаратов и систем. Последняя специальность будет изучаться впервые в Калужской области. И точно будет востребована — на территории Особой экономической зоны идет строительство завода медицинской техники. Колледж «Логос» сразу примет участие в программе «Профессионалитет» — студенты будут проходить практику и иметь перспективу трудоустройства на ведущих предприятиях региона.
-
3 баллаТут ловить ошибки бесполезно. Этот брат научится, другой придет, вообще какой-нибудь не очень русский, и всё по новой. ) Этот процесс продолжается в Оптиной непрерывно. А кто что там думает это неважно. У нас и поют тоже не особо академично, и похоже что Старцы оптинские это благословляют... А касательно 50 псалма и всей Псалтири, есть же перевод Юнгерова, считается лучшим из всех. Ведь богослужение храмовое это почти сплошь цитаты из Псалтири. Кстати, это показательно, взяли бы ревнители русского языка этот хороший перевод и сделали хотя бы на его основе. Но нет, хочется что-то свое обязательно вставить. Вот и вставляют на обличение себе...
-
3 баллаИз ТГ архиеп. Саввы (перепост от канала "О.К.О.") https://t.me/kartezianec/5721 Бойцы которые отдали жизни спасая детей из ада: + Лейтенант Андрей Туркин. Управление «В» ЦСН ФСБ России. Позывной «Черкес» Накрыл телом гранату Герой России (посмертно) + Подполковник Дмитрий Разумовский Управление «В» ЦСН ФСБ России. Позывной «Майор» Вызвал огонь на себя Герой России (посмертно) + Подполковник Олег Ильин. Управление «В» ЦСН ФСБ России. Позывной «Маячок» Встал в полный рост и закрыл телом детей Герой России (посмертно) + Майор Роман Катасонов. Управление «В» ЦСН ФСБ России Сам попросил отправить его в Беслан Орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени (посмертно) + Прапорщик Денис Пудовкин. Управление «В» ЦСН ФСБ России. Позывной «Гусар» Не вышел из боя даже раненый Орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени (посмертно) + Майор Михаил Кузнецов. Управление «В» ЦСН ФСБ России. Позывной «Домовой» Успел вынести из бесланского ада 20 детей Орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени (посмертно) + Прапорщик Олег Лоськов. Управление «А» ЦСН ФСБ России Вынес на себе двух девочек Орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени (посмертно) + Майор Александр Перов. Управление «А» ЦСН ФСБ России. Позывной «Пух» Уничтожил огневую точку и накрыл собой людей Герой России (посмертно) + Майор Вячеслав Маляров. Управление «А» ЦСН ФСБ России Отвел от заложников огонь террористов Орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени (посмертно) + Майор Андрей Велько. Управление «В» ЦСН ФСБ России Прикрывал товарищей до конца Орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени (посмертно)
-
3 баллаОтрицательный опыт часто полезнее положительного. Видимо, многого не замечали, многое изменилось, что-то пошло совсем не так в Вашей семейной жизни, раз потребовались такие меры, чтобы Вас в чувстао привести. Не отчаивайтесь! Вы же способны не только на такие поступки. Может, этот некрасивый случай поможет многое изменить в хорошую сторону. Вас обоих с любимой женушкой заставит "встряхнуться", оживить застывшее. Может, в сердцах жена сказала, что не опростит, от горькой обиды. Помоги Вам Господь выбрать правильную тактику в налаживании отношений. Но начало Вам батюшка с ником ЛостШип написал какое. Строго его придерживайтесь, просите молитв себе в помощь. Действуйте и не унывайте! И урок этот держите всегда при себе. Второго раза может уже и не быть.
-
3 баллаНу вот именно, так проще и спокойнее. Враг как только увидел, что все для него нормально стало, так и отошел, оставил в покое... Что-то отчасти похожее наблюдал свт. Игнатий Брянчанинов в свое время, когда писал, что духовников нет в России. И это же еще оптинские старцы были тогда. Кончилось все революцией. Я все проблемы, о которых вы пишете, знаю и понимаю, но все же советую не искать себе святых в духовники, мы таких недостойны. Просто брать благословение у обычного приходского батюшки, и это все равно будет намного лучше самоволия... Даже не проситься в чада, просто брать благословения.
-
3 баллаНу, дьявол конечно безумец, но требовать от Бога поклонения себе, это уж совсем был бы верх сумасшествия... Сатана безусловно понимал, что Иисус - Мессия, некий избранный Помазанник, он к Нему и обращался прямо так: "Если Ты Сын Божий, то..." Но, что это такое вообще - Сын Божий, Кто Такой Мессия, и тайну боговоплощения и Крестной Жертвы - всего этого сатана и его окружение не понимали в силу своей помраченности. Поэтому окончательно божество Спасителя открылось, только когда Он сошел в ад, и тот не смог Его удержать и разрушился, вот тогда все всем стало окончательно ясно.
-
2 баллаНа официальном сайте есть подсказка, где еще можно приобрести книжечку: "Представляем новое издание небольшой, но важной для каждого православного христианина книжечки «Заповеди Божии. Тексты Священного Писания». Для Оптиной пустыни она особенно значима. Это издание – дань памяти и исполнение завета выдающегося подвижника наших дней, ныне почившего наместника монастыря, архимандрита Венедикта (Пенькова). По его благословению в ней собраны тщательно выбранные из книг Священного Писания заповеди Божии – тот самый закон жизни, который служил ориентиром для земного пути самого отца Наместника. Впервые отец Венедикт прочитал Евангелие в юности, и с тех пор это чтение стало его ежедневной потребностью. Горячую любовь и благоговение к Слову Божию он сохранил до конца своих дней. Его служение, сначала в Троице-Сергиевой Лавре, а затем в возрождающейся Оптиной пустыни, было всецело посвящено тому, чтобы привести человеческие сердца к Богу. Как вспоминают братия: «Вера была главным сокровищем этой души... По тому, с каким воодушевлением произносил он какую-нибудь фразу из Писания, было видно, насколько он сам оживотворяется Словом Божиим». Отец Венедикт неустанно говорил о том, как важно не только знать, но и соблюдать заповеди. Напоминая слова Спасителя, он с горячей ревностью повторял: «Сказано: только тот любит Бога, кто соблюдает Его заповеди. А чтобы их соблюсти, необходимо эти заповеди знать! Как можно исполнить то, чего не знаешь?» Именно поэтому отец Наместник благословил составить и отпечатать небольшие книжечки карманного формата, которые было бы удобно всегда носить с собой. Он лично раздавал их братии и духовным чадам, убеждая изучать Писание и следовать ему в повседневной жизни. Карманная книжечка «Заповеди Божии» переиздана в твердом переплете, в красочном оформлении, с золотым тиснением на обложке. Пусть она станет надежным спутником для каждого, кто стремится следовать за Христом, возрастая в познании Божественной премудрости. Книгу можно приобрести в интернет-магазине издательства Оптиной пустыни, в книжной лавке монастыря и на маркетплейсе Ozon."
-
2 баллаГосподь спал во время бури, а ученики по маловерию устрашились. Возникнет буря, можно просить Господа сказать "буре" то же самое - "утихни, перестань". В маловерии можно каяться.. Но волнения неизбежны в нашем мире. Только бы не нагнетать самим
-
2 баллаНадо переживать и молиться, просто делать это надо в меру, ровно в ту меру, которой достаточно. Не больше и не меньше. А мера определяется благодатью Божией, как и вообще везде в человеческой жизни. А любое отклонение от меры это грех.
-
2 баллаИм и так все говорят. Учатся читать трудники таким образом. Их ставят читать в храм, ну и процесс пошел. Через год будет читать нормально
-
2 баллаЕсли хочешь быть совершенным, продай имение, раздай нищим и иди за Мной. Нужно ко Господу прилепиться, так как спасает Он, а не добрые дела. А богатство очень мешает прилепляться. Поэтому праведным можно быть, а вот спастись - очень вряд ли. И у Господа дифференцированный подход к каждому человеку, всем спастись одинаково сложно. И без Бога невозможно. А люди все по-прежнему ищут возможность спастись без Бога. Тщета и суета.
-
2 баллаСовет на ваше личное усмотрение. Вера без дел мертва, покаяние без искреннего раскаяния тщетно в надежде на прощение. Если ждёте от жены прощения, ваши поступки должны быть не словом, а делом и достойный плод покаяния с вашей стороны, раскаяния не пустое обещание. Если, жена верующая, и изначально не искала повода с вами порвать отношения, у вас есть шанс все исправить и вернуть Божий мир в семью. Созвонитесь с женой, если она сильно обижена на вас, попросите дочь передать ей. Вы, признаете полностью перед ней свою вину, без всяких если и но. Вы готовы доказать это делом, а не пустым обещаниями. Вы, в качестве первого шага своего исправления больше не прикасаетесь к спиртному и больше уделяете внимание к нуждам семьи. Попросите жену придти с вами к священнику в церковь, при священнике попросите у жены прощения, священик исповедует вас и благословит вас на примирения в семье. Если, жена не будет верить, сделайте шаг ей на встречу, скажите, что, то время, которое вы будите жить раздельно, вы будите ходить на церковные службы если эти не рабочие для вас часы повседневная работа, желательно что бы и жена посещала церковные службы. Священник, пусть определит не произвольное время отдельного проживания жены и мужа для проверки истинного раскаяния мужа. Возможно, священник определит лично для вас 40_ка дневный пост и отдельное проживание. По истечении этого срока исправления, вы с женой снова придёте к священнику, который для вас определил эпитимию. Исповедав вас, разрешит от наложенной на вас эпитимии даст благословение на примирение с супругой. После, больше не наступать на те-же грабли. Мир вам с Богом!
-
2 баллаСегодня, 1 сентября, как раз годовщина. Кто может помяните раба Божия Александра! Да упокоит Господь его душу в Царстве Небесном!
-
2 баллаПочему потом? По степени важности? Может сразу у жены? Примириться прежде, а потом Таинства... У Бога и на последнем вздохе можно прощения просить, а у жены можно не успеть. Говорю Вам как женщина, "немощный сосуд", как нас называют, - держите эту информацию при себе. А то, если простит, держитесь) Помогай Господь наладить отношения.
-
2 баллаУжас какой. Чтож вы наделали.. На исповедь вам надо. И просить, чтоб Господь исправил то, что вы начудили.
-
2 баллаНадо попросить прощения, сначала у Бога своими словами, потом на исповеди, во всяком случае, начинать надо с этого. Потом и у жены.
-
2 баллаВсе по поводу своего молитвенного правила, как и где молиться, это надо обсуждать с духовником и брать у него конкретное благословение. Вот это самое главное. Бог от человека хочет исполнения заповедей, вот по совести и надо рассудить, насколько мы исполняем заповеди в каждом случае. Стоим ли лично в храме, слушаем ли стоя перед иконами дома или вообще лежим на кровати. Здесь много всяких "если", в них враг с легкостью нас запутает, поэтому лучше взять один раз благословение у духовника и ему придерживаться.
-
1 баллСВЯТАЯ ВЕЛИКАЯ КНЯЖНА МАРИЯ НИКОЛАЕВНА РОМАНОВА (1899–1918) Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5: 8). Святая великая княжна Мария Николаевна Романова Прелестная русская царевна, великая княжна Мария Николаевна Романова, была третьей дочерью в семье святого императора Николая II и его супруги святой императрицы Александры Федоровны. Она родилась 14/27 июня 1899 года в Петергофе, на Александровской даче, летней резиденции царской семьи. В этот памятный день 101 орудийный выстрел известил народ, что в императорской семье родилась дочь. Государь записал в дневнике: «Счастливый день: Господь даровал нам третью дочь – Марию, которая родилась в 12:10 благополучно!» Девочка родилась крепкой и здоровой. Семья ждала появления на свет наследника престола, а потому члены семьи, а с ними и вся Россия огорчились рождению девочки. Великая княгиня Ксения Александровна так описала событие: «…жаль, что родился не сын. Бедная Аликс!» А королева Виктория писала своим внукам: «…Сожалею, что это третья девочка – далеко не самое предпочтительное для страны. Знаю, что с бо́льшей радостью приветствовали бы Наследника вместо дочери». Девочка с самого начала отличалась веселым характером и постоянно улыбалась окружающим Через две недели, 27 июня по старому стилю, порфирородную, то есть родившуюся в царствование родителей, царевну крестили в церкви Большого Петергофского дворца. В крещении новорожденная получила имя Мария в честь равноапостольной Марии Магдалины, а ее крестной матерью стала бабушка, вдовствующая императрица Мария Федоровна. При крещении срезали прядь ее волос, закатали в воск и бросили в купель – восковой шарик утонул, что считалось хорошей приметой. Один из гостей, любуясь девочкой, сравнил ее с ангелом, и с тех пор домашние так ее и прозвали – «наш ангелочек». Мария Тоболова Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/160875.html https://pravoslavie.ru/105568.html СВЯТАЯ ВЕЛИКАЯ КНЯЖНА АНАСТАСИЯ РОМАНОВА (1901–1918) Княжна Анастасия (приблизительно 1914 г.) Когда душа твоя тоскует, Надежды гаснут, как огни, Над правдой клевета ликует, Кругом тебя враги одни; Когда в борьбе слабеют крылья, Беда приходит за бедой, И плачешь ты в тоске бессилья – Не забывай, что Бог с тобой. (Автор – великий князь Константин Романов. – М.Т.) Великая княжна Анастасия Николаевна Романова родилась 5/18 июня 1901 года в Петергофе. Она была четвертой дочерью святых мучеников императора Николая II и Александры Федоровны: к моменту ее появления на свет у царской четы уже были три дочери – Ольга (1895), Татьяна (1897) и Мария (1899). Отец записал в своем дневнике: «Ровно в 6 утра родилась дочка Анастасия… К счастью, Аликс чувствует себя хорошо. Малышка весит 111/2 фунта и рост имеет в 55 см». Великая княжна была названа в честь черногорской принцессы Анастасии Николаевны, подруги императрицы. 17 июня 1901 года в церкви Большого Петербургского дворца Анастасию крестил духовник императорской четы протопресвитер Иоанн Янышев. Императрица Мария Федоровна возложила на великую княжну высший женский орден Российской империи – орден Святой Екатерины 1-й степени. В ознаменование рождения Анастасии в Москве были открыты 1-я и 2-я Анастасьинские рукодельные школы для девочек, а также списаны недоимки с беднейших лиц за лечение в больницах. Анастасия унаследовала от отца большие выразительные серо-голубые глаза, темно-русые волосы с рыжеватым отливом. «Она была хорошенькой, лицо у нее было смышленое, и в глазах светился недюжинный ум», – писала о ней Юлия Ден, близкая подруга императрицы. Мария Тоболова Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/160725.html https://vk.com/album-174504660_260353032 СВЯТОЙ СТРАСТОТЕРПЕЦ ЦЕСАРЕВИЧ АЛЕКСИЙ (1904–1918) Когда я буду Царем, не будет бедных и несчастных, я хочу, чтобы все были счастливы. Цесаревич Алексей Царевич Алексей в 1913 году 12 августа (30 июля ст. ст.) 1904 года артиллерийским салютом из Петропавловской крепости было возвещено миру рождение у Императора Николая II и его супруги Александры Федоровны Наследника престола – Цесаревича Алексея. Царевич Алексей был долгожданным ребенком. Четыре предыдущие беременности Императрицы заканчивались рождением дочерей: Ольги (1895), Татьяны (1897), Марии (1899), Анастасии (1901). Александра Федоровна страдала от того, что Господь посылал только дочек, а России во избежание династических кризисов нужен был Наследник престола. Царская чета присутствовала 18 июля 1903 года в Сарове во время торжеств в честь прославления преподобного Серафима Саровского и усердно молилась о даровании им наследника. Их молитва была услышана, и на десятом году правления Николая II Александра Федоровна подарила мужу сына. Царь записал в своем дневнике: «30 июля (12 августа) пятница: великий, незабываемый для нас день, явивший всю безграничную милость Божью: в час пятнадцать пополудни Аликс родила сына, которого мы окрестили Алексеем. Не выразить словами нашу благодарность Господу за это утешение…». Мария Тоболова Источник и продолжение : https://pravoslavie.ru/162833.html https://pravoslavie.ru/155416.html
-
1 баллГлава 26, стих 12: «Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него» Приведу большую цитату из святителя Григория Богослова на эти стихи. Он пишет: «Мы так худо поступаем, что большая часть из нас… если только заучим два или три слова о благочестии, и то понаслышке, мы уже и мудры, и учителя, и высоки в Божественном… нимало не смотрим на букву, все хотим разуметь духовно (сколько грез! Какое обширное поле пустословию!)». Примечательно, что, согласно святителю, характерным признаком таких поверхностных пустословов являются утверждения, что не надо понимать буквально. Я много раз сталкивался с этим, когда человек начинает нести чушь, явно противоречащую Священному Писанию. И вот показываешь ему цитату Писания, которой он прямо противоречит, и всегда у таких людей самый первый ответ: «это нельзя понимать буквально, это надо понимать духовно!» А что значит «духовно»? Это значит «как я хочу», перекручивая иногда смысл на прямо противоположный. Святитель продолжает: «Наиболее «духовные» и «благороднейшие», если заблагорассудится им, подвергнув нас многим осуждениям и испытаниям и поставив ни во что, удаляются от нас, с презрением даже к сообществу с нами, как с людьми неблагочестивыми». Это касается и многих современных людей, которые воображают, что они лучше, чище, святее священников и обычных прихожан. Как в наше время такие гордецы удаляются и уходят в расколы, так же они действовали и по отношению к святому Григорию Богослову. И он далее пишет: «Но если, обратившись к кому-либо из них спокойно и в логическом порядке спросим так: — Скажи мне, дивный муж, ты почитаешь за что-нибудь пляску и игру на свирели? Они ответят: — Конечно, почитаем. — А почитаешь ли за что-то [серьезное] быть мудрым, то есть, знать о Божественном и человеческом? И в этом согласятся они с нами. — Что же назовешь лучшим и высшим? Пляска ли и игра выше мудрости или мудрость несравненно выше этих искусств? Они скажут: — Мудрость выше всех искусств. — Но для пляски и игры на свирели есть науки, и им учатся, и на это нужно время, непрерывные труды и усилия, иногда надо тратить деньги, искать людей, которые бы объяснили науку, предпринимать дальние путешествия, а также делать и терпеть все, чем приобретается опытность. А мудрость, которая все превосходит и заключает в себе все блага, неужели почтем для себя столь легким и незатруднительным делом, что всякому стоит только захотеть — и будет мудрым? Большое невежество так думать! Но если мы начнем говорить с ними таким образом, чтобы понемногу рассеять их заблуждение, — это будет то же, что сеять на камне или говорить в уши глухому. Так мало в них мудрости даже на то, чтобы сознавать свое невежество. Если какой недуг достоин слез и рыдания, то именно этот, что нет хуже человека, который мудр в глазах своих, и когда он не чувствует собственного невежества».
-
1 баллГлава 26, стихи 6-8: «Подрезывает себе ноги, терпит неприятность тот, кто дает словесное поручение глупцу» (Притч. 26:6). Подрезывать себе ноги — это наносить себе увечье. Когда вы имеете дело с человеком грешным, нечестным, крайне неразумно полагаться лишь на ваши устные договорённости или устные распоряжения. Потому что если ситуация приведет к плохим последствиям, к скандалу, вы ничего не сможете доказать. Он скажет: «А ты мне ничего не говорил, я такого не слышал», или: «Ты мне другое сказал». Поэтому в случаях, если нам приходится иметь дело с ненадёжными людьми — распоряжение или поручение, которое мы им даём, должны быть письменные или при свидетелях или как-либо ещё зафиксированные,. В наше время и аудиозапись не сложно сделать. Конечно, хорошо, если нас окружают только верные, надёжные люди, и не приходится о таких вещах задумываться, но в жизни всякое случается. Стих 7: «Неровно поднимаются ноги у хромого, — и притча в устах глупцов» То есть как хромой человек не может прямо ходить из-за своего повреждения, так и человек, живущий по греху, даже когда повторяет разумную притчу, у него это происходит с повреждением, искажением. Это может быть как в силу его ложного понимания ее, так и в силу несоответствия этой притчи его личной жизни. Сама греховная жизнь делает любые поучения из его уст слабыми и, скажем так, хромыми. Не может блудник убедительно учить целомудрию, а пьяница учить трезвости и так далее. Стих 8: «Что влагающий драгоценный камень в пращу, то воздающий глупому честь» Праща — это древнее метательное оружие. С помощью пращи бросали камень в противника. и, разумеется, эти камни потом терялись. Если с обычными камнями это нормально, невелика потеря, то использовать для таких целей драгоценный камень — явное безумие. И вот с таким безумием сравнивается воздавание чести человеку, который сознательно избрал путь греха. Наше христианское достоинство не должно позволять нам унижаться и пресмыкаться, лебезить перед явно грешными людьми. Если они богаче нас, сильнее или высокопоставленнее, но мы знаем, что они идут по пути зла и открыто это объявляют, то воздавать им честь — это значит бесчестить путь правды.
-
1 баллГлава 25, стихи 25-26: Стих 25 «Что холодная вода для истомленной жаждой души, то добрая весть из дальней страны» Святитель Кирилл Александрийский понимал эти слова в духовном смысле. «Добрая весть» — это на греческом Евангелие. Добрая весть из дальней страны это Евангелие, с небес принесённое нам Спасителем. Души всего человечества были истомлены жаждой по Богу, по святости, истине и свободе от греха. И как раз Евангелие оказалось для них словно холодная вода, как и Сам Спаситель сравнивал его с живой водой: «кто будет пить от воды, которую Я дам ему, не будет жаждать вовек, но вода, которую Я дам ему, станет в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14). Стиих 26: «Что возмущенный источник и поврежденный родник, то праведник, падающий пред нечестивым» Праведник, падающий перед нечастивым — это тот, который соглашается с нечестивым из-за страха перед ним. Такой человек становится словно возмущённый источник и повреждённый родник. Что значит возмущённый источник? Когда источник не возмущён, вода там чистая, а если палкой поковырять на дне, вся эта муть поднимается, и пить отсюда воду уже нельзя. То же и с повреждённым родником. Когда туда что-нибудь попадает, что загрязняет его, пить из него нельзя. Вот таким становится и праведник, когда он преклоняется перед нечестивым, соглашается с ним, зная, что он нечестивый. Речь идёт о согласии именно в его нечестии. В таком случае и сам праведник уже становится загрязнён этим нечестием. Он позорит себя, и воспринимать его как моральный авторитет, спрашивать его совета уже нельзя.
-
1 баллДоброго дня! Вот недавно ночью бабахнуло рядом, дом качнулся, иконы с полки упали. Обычного страха не было, это что-то другое. Но каждый вечер стало беспокойно: а вдруг вот что случись? И пошли побежали мыслишки... И дети знакомых пошли в школу. Родные места себе не находят: как они там? Наверное плохо им, чужие люди непривычные. Вдруг дети обидят... Взрослые дети таким рискам себя подвергают и не видят этого совсем... И подобное, подобное... Как правильно? Ведь это же нормально - переживать за малыша или взрослого, который может пострадать. Но как самому не пострадать от постоянных переживаний? ) Нужно ли это исповедовать или это составная часть жизни? В чем тут может быть грех?
-
1 баллГлава 25, стихи 19-20: «Что сломанный зуб и расслабленная нога, то надежда на ненадежного [человека] в день бедствия» (Притч. 25:19). Этот стих, во-первых, призывает нас быть самим надёжными и не бросать наших близких, когда они оказались в беде; а во-вторых напоминает о том, что необходимо быть осмотрительным в выборе друзей. Расслабленная нога — это парализованная нога. Как парализованная нога не может ходить, как сломанный зуб не может жевать, так человек ненадёжный оказывается бесполезным и даже ухудшающим бедствие, когда на его помощь рассчитывают. «Что снимающий с себя одежду в холодный день, что уксус на рану, то поющий песни печальному сердцу» (Притч. 25:20). В Септуагинте есть дополнение данного стиха: «Как моль одежде и червь дереву, так печаль вредит сердцу человека». Речь идёт о человеке, который пребывает в унынии, и когда он слышит весёлые песни, это усугубляет его состояние. Известно, что больше всего самоубийств приходится на время больших праздников, потому что когда вокруг царит оживление и праздничная атмосфера, люди, находящиеся в проблемах, в унынии, в одиночестве, острее это чувствуют, их состояние ухудшается. И дьявол этим пользуется для того, чтобы вовлечь их в страшный и единственный непоправимый грех. Поэтому, как сказано в другом месте Писания: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим. 12:15).
-
1 баллГлава 25, стих 18: «Что молот и меч и острая стрела, то человек, произносящий ложное свидетельство против ближнего своего» Святой Афанасий Великий говорит, что в этом стихе указывается, что клевета ранит больше, чем упавший камень и «лишь истина может уврачевать эти раны». Так что если вдруг случилось тебе оклеветать кого-то при всех, то не на исповеди лишь каяся и не наедине проси у него прощения, но перед всеми раскрой истину, чтобы прекратить действие твоей клеветы. А святитель Амвросий Медиоланский так толкует этот стих: «Поразмысли, что это значит. Не всякое вообще порицает свидeтельство против друга, а свидeтельство ложное». Это очень важный момент, поскольку у некоторых людей есть представление, что мой друг или родственник всегда должен быть на моей стороне. И даже если я сделал грех или преступление, он должен меня покрывать. Это не так. Нет такой обязанности — соучаствовать в грехе друга или родственника покрытием его. Так что вполне могут быть ситуации, когда человек выступает против ближнего своего, и если это не ложное свидетельство, то это не грех, вот на что обращает внимание святитель Амвросий. Если от греха близкого страдает только он сам, то его можно и нужно покрыть. Но если наш близкий, например, замышляет убийство или теракт, разумеется, его нужно остановить. Как говорит святитель: «Если перед человeком встает необходимость свидeтельствовать по отношению к Богу или отечеству, — неужели дружбу должно предпочесть религии или любви граждан? Во всем этом требуется давать истинное свидeтельство… друг не должен благоволить виновному». Нередко и самому человеку, который встал на путь греха, полезно, чтобы его остановили на этом пути другие люди, если он сам не может остановиться. И в этом случае свидетельство о том, что он сделал, это не предательство, а забота о друге. Ради друга или родственника можно пойти на многое, даже своей жизнью пожертвовать, но нарушать заповеди, например, лгать, чтобы покрыть его, совершенно недопустимо. И никто из нас не должен требовать или ожидать такого от своего друга или родственника.
-
1 баллКакое-нибудь церковно-славянское слово типа "предпразднственное" как увидишь иной раз и понимаешь, что до наонного пения нам еще далеко...
-
1 балл"Не люблю я Шаляпина.- а ты его слышал? - самого нет. Вася напел." В нашем храме читали "чеколюбче" и прочая. Люди дергались)
-
1 баллГлава 25, стихи 9-12: «Веди тяжбу с соперником твоим, но тайны другого не открывай, дабы не укорил тебя услышавший это, и тогда бесчестие твое не отойдет от тебя» (стихи 9-10). Порой во время судебного процесса для того, чтобы ослабить силу свидетельства соперника, используется какой-то компромат на него, в стремлении повлиять на судью или смутить самого соперника. Адвокаты нередко к этому прибегают. Конечно, здесь есть элемент нечестности и манипуляции, когда речь идёт об обстоятельствах, не относящихся непосредственно к делу, но помогающих скомпрометировать свидетеля, подвергнув его позору, раскрыв какую-то его личную тайну. Все это является неугодным в глазах Бога и недостойным способом ведения своей собственной защиты. И объясняется: «чтобы не укорил тебя услышавший это, и тогда бесчестие твоё не отойдёт от тебя». Может иметься в виду и судья, и любой другой, узнавший о твоём недостойном поведении. Но под «услышавшим» может пониматься и Бог, а под бесчестием — вечное бесчестье после смерти в аду. Ст. 11-12 «Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах — слово, сказанное прилично. Золотая серьга и украшение из чистого золота — мудрый обличитель для внимательного уха» Через эти сравнения указывается достоинство слов, которые мы выбираем. Мы должны выражать наши мысли, даже обличения, вежливо, прилично, не опускаясь до негодных слов. Некоторыее любят собственную грубость и хамство оправдывать ссылками на Священное Писание: а вот Иоанн Предтеча сказал же «змеи, порождения ехиднины» (Мф. 3:7) — значит и я могу приложить крепким словом того, кто мне не нравится. Но нет. Пророк мог обличать, даже употребляя строгие слова, бесстрастно, а мы на это, в силу нашей страстности, не способны. Поэтому нам необходима узда в виде приличий, вежливых слов, чтобы это было выражением нашей любви и заботы, а не греховной страсти. Не любой обличитель здесь сравнивается с украшением, но мудрый. В чем его мудрость должна выражаться? В угодном Богу выборе слов: что, когда и как сказать, чтобы это было не по страсти, но по правде Божией и по любви.
-
1 баллСегодня отошла ко Господу настоятельница Богородично-Рождественской пустыни в селе Барятино Калужской области матушка игумения Феофила. Отпевание и похороны 8 сентября. Чин отпевания совершит митрополит Калужский и Боровский Климент в сосоужении духовенства. Просим ваших святых молитв!
-
1 балл21 один год назад, с 1 по 3 сентября 2004 года, в Беслане произошла трагедия национального масштаба. С 1 по 3 сентября 2004 года, в течение двух с половиной дней, террористы удерживали в заминированном здании школы 1128 г. Беслана заложников - детей, их родителей и сотрудников школы. В результате теракта погибли 334 человека, из них 186 – дети. Всего в плену тогда оказались 1128 человек.
-
1 баллЕсли так, то можно понять следующим образом. Животное по любому ищет простых путей и даже стремиться не будет к таким вещам. Богатому сложно. Но возможно. Если Господь сам его "протащит" сквозь сложные жизненные обстоятельства другого порядка - не связанные с материальным благополучием. Так?
-
1 баллГлава 24, стихи 15-16: «Не злоумышляй, нечестивый, против жилища праведника, не опустошай места покоя его, ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель» Вторая часть этого изречения особенно часто комментировалась святыми. Что значит «семь раз упадёт праведник и встанет»? Блаженный Августин говорил, что речь идёт о бедствиях, которые случаются с праведным человеком: «В соответствии со всякой неудачей, какая происходит в глазах людей с ним, сказано: семь раз упадет; а о том, что приобретет он ото всех этих несчастий, говорится: встанет». То есть эти внешние бедствия не сокрушают духовно человека праведного, но, наоборот, содействуют его возвышению и духовному укреплению. Другие святые говорили, что речь идёт о прегрешениях, в которые может впасть и праведный человек. В частности, преподобный Иоанн Кассиан: «Что же касается малозначительных грехов, в которые и праведник семь раз в день впадает, то покаяние за них никогда не должно прекращаться, ибо мы каждодневно волею или неволею делаем их то по неведению, то по забвению, в мысли и в слове, то по обольщению, то по неизбежному увлечению или по немощи плоти». Есть принципиальное отличие между смертными грехами и, условно говоря, малыми грехами. Грехи смертные — это грехи сознательные, про которые человек знает, что Богу это неугодно, и, тем не менее, все равно их совершает. Эти грехи называются смертными потому, что они ведут человека к духовной смерти. Что же касается малых прегрешений, то, как здесь описывал преподобный Кассиан, они для праведника не являются следствием его сознательного выбора в пользу зла, но являются следствием его несовершенства, немощи, невнимательности. К этим малым грехам не нужно относиться легкомысленно, но, как сказано, исправлять их покаянием. Святой Кесарий Арльский писал: «С Божьей помощью мы и можем, и должны пребывать без великих грехов. Малые же прегрешения кружатся вокруг точно мухи, постоянно нас тревожа и жаля. Ибо помышлением ли, словом или делом, нуждою, слабостью или забвением прокрадываются к нам многочисленнейшие грехи. Ведь тот, кто считает лишь смертные грехи и только против таковых стремится вести брань, а на малые ополчается либо мало, либо вообще никак, подвергает себя не меньшей опасности. Итак, не будем презирать грехи наши за то, что малы, но убоимся их потому, что числом велики. Ведь и капли дождевые малы, но по многочисленности своей и реки наполняют, и дома подкапывают, а иногда и напором своим горы движут». Этот стих Священного Писания помогает нам защититься от уныния, поскольку нередко христианин, видя как эти малые грехи словно мухи облепляют его, думает: «Ну вот у меня ничего не получается, от грехов не удаётся избавиться, значит, я уже не спасусь». Нет, «праведник семь раз падает, но встаёт». Поэтому и мы сколько бы раз ни падали, не должны отчаиваться, но вставать. Преподобный Амвросий Оптинский сказал, что даже если во время смерти мы еще будем в духовной борьбе, пусть даже мы не победили окончательно, Господь нас спасёт. Потому что, хотя мы и не умерли победившими, но не умерли и сдавшимися греху. Мы продолжали бороться. И в Апокалипсисе Господь говорит: «побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр. 2:7). Не победившему, но побеждающему. Это описывается как процесс. Вся наша жизнь здесь — процесс борьбы с грехом, очищения себя, приближения к Богу. И пока мы идём по этому пути, пусть даже какие-то из этих мух все ещё кружат вокруг нас, но мы являемся побеждающими. Я как священник, принимающий исповеди, заметил, что у христиан, которые ведут регулярную церковную жизнь, крайне редко бывают тяжкие падения. Но те или иные малые грехи составляют проблему, с которой нужно бороться. И, как пишет святой Игнатий (Брянчанинов), «Соответственно очищению покаянием уменьшаются увлечения, но вместе они делаются утонченнее, неприметнее», потому Господь, как пишет святой Игнатий, не избавляет до конца человека от этих малых несовершенств и падений, потому что они «охраняют от превозношения, служат причиной смирения, удерживают на спасительной пажити покаяния». Многие, даже и не освободившись от всех грехов, но лишь от самых главных, уже возносятся в сердце. А представьте, если бы мы полностью были очищены Господом от грехов: день прошёл, не согрешил, неделя, месяц, год и ни одного греха — кто бы не превознёсся? Так что Господь позволяет нам оставаться в этой брани, чтобы мы были в этом процессе побеждения, а не почивали на лаврах, которые на самом деле не наши, потому что побеждает в нас Сам Христос и почивать на лаврах мы будем уже в Царстве Небесном. А здесь это, мягко говоря, преждевременно.
-
1 баллСовершенно верно. Каждому человеку Бог предоставляет возможность духовной жизни по силам. Не получается найти духовника или не получилось с ним наладить общение, тогда бери свои благословения у приходского священника, и одно это уже на порядок лучше, чем жить вообще по своей воле.
-
1 баллКупил на Литресе две книжки о. Георгия - "Черный ксеноархеолог" и "Предпоследнее дознание". Православное фэнтези хорошего качества. Мне понравились.
-
1 баллГлава 24, стихи 13-14: «Ешь, сын мой, мед, потому что он приятен, и сот, который сладок для гортани твоей: таково и познание мудрости для души твоей. Если ты нашел ее, то есть будущность, и надежда твоя не потеряна» (Притч. 24:13-14). Сейчас, есть много разных сладостей, а в древности мед был практически единственной. И вот священный автор говорит, что как мед приносит сладость телу, так для души сладка Премудрость Божия, ее изучение и постижение. Преподобный Нил Синайский говорил, что сладостью и медом Соломон здесь называет «чтение и изучение словес Святого Духа», то есть Священного Писания. Жизнь христианина — это не постоянное беспросветное страдание, как некоторые представляют. Жизнь с Богом рассеивает в нашей душе сумрак грехов, отчаяния, подавленности и привносит радость. Но человека не заставишь почувствовать радость. В конце концов все упирается в то, любим мы Бога или нет. Если юноша влюбился в девушку, ему интересно узнавать о ней. Он не жалеет времени и сил на это, чем больше он о ней узнает, тем больше ему хочется ещё узнавать. Того, кого мы любим, хочется узнавать больше. А когда нет этой любви, то и желания узнавать зачастую нет.
-
1 баллПритча о неверном управителе. Приступая, со своей стороны, к объяснению притчи о неверном управителе, я нахожу, что не все притчи Господни имеют иносказательное (аллегорическое) значение. Например: притчи о богаче, которому Бог послал обильный урожай, о богаче и нищем Лазаре, о милосердном самарянине не содержат в себе никакой аллегории. Думаю, что и в притче о неверном управителе нет никакого иносказания и что все неудачи в толковании ее происходили от непременного желания объяснить: кого надо разуметь под приточными образами господина, управителя, должников и друзей. Итак, не будем доискиваться иного смысла этой притчи, а попытаемся объяснить ее как приведенный Господом, с целью назидания, пример из жизни современных Ему евреев. Для точного уразумения смысла этой притчи и, главным образом, значения заключительных слов Спасителя, следует прежде всего узнать, кому и по какому поводу она была сказана. https://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/tolkovanie-evangelija/31_4 https://bible.optina.ru/new:lk:16:01#arxiep_lollij_jurevskij Два толкования этой притчи. Разместила Толкование Бориса Гладкова. У него прекрасная разборка этой притчи. Не поленитесь)) почитайте.
-
1 баллИ искать духовника. Но не факт, что найдете. Но из этого трагедию тоже не делать. Потому как чадо должно вручить себя духовнику, как послушник старцу. И, в случае, если духовник переезжает, переезжать за ним. То есть, в современном мире такая модель поведения практически не возможна. Да, исключения бывают, но это уже исключительная жизнь. А обычной такой жизни в наше время не бывает. Капитализм, кредиты, все направлено для мыслей о мамоне, и отсутствию размышлений о спасении души. Плюс приковывает человека к стабильному доходу, он становится невыездной. Поэтому, если вы честно не собираетесь спасение своей души предавать духовнику, то и искать его нет смысла. Приходского священника вполне достаточно для решения текущих проблем.
-
1 балл
-
1 баллЭто вопрос неодзначный)). Иногда лучше в кустах отсидеться, смотря, какие массы в движение приведены. Конечно, муж наш лучше нас знает, когда на коленочки пасть, но чтоб под гильотину тоже не успеть, пока в сердцах обидных женщина страдает. Дождаться, чтоб меч в ножны был убран.) СМС, конечно, слать сто штук на дню, наверное, мол ПРОСТИ, ведь ЛЮБЛЮ, ведь ЧТО я БЕЗ ТЕБЯ?!?!?!?!)
-
1 баллКнига Притч день за днем. Глава 28, стих 19: «Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом, а кто подражает праздным, тот насытится нищетою» (Притч. 28:19). Бог поддерживает и благословляет тех, кто трудится. Это та заповедь, которую Господь дал человечеству в лице падшего Адама: «В поте лица твоего будешь есть свой хлеб» (Быт. 3:19). Это предписание показывает, что именно жизнь в труде является нормой для падшего человека. Продолжительная праздность развращает. И даже если человек пока не нашел работы, но при этом он не болен, не инвалид, то ему стоит устроиться волонтёром, чтобы в свободное время потрудиться ради Господа. Параллельно искать работу, молиться об этом, а не валяться на диване, потому что праздность — это источник многих грехов. Если человек сильно устал после работал, и он один день отдохнёт, это не грех. Но если он проводит неделю, месяц в безделии, то это негативно сказывается на его душе.
-
1 баллБуквально несколько лет назад еще у всех моих мирских знакомых были такие настроения, мол, картошку больше не будем сажать, лучше в магазине купим. Ну и что, в этом году все снова сажают единым фронтом, с такими-то ценами... )) Плюс магазинное оно совсем другое по вкусу, там нет такой задачи, чтобы оно было вкусное и полезное, там главное продать, да чтобы дольше не сгнило. Я помню, как покойный наместник архим Венедикт хотел упразднить курятник и коровник, мол, проще купить. Но после первых же знакомств с промышленной продукцией все вернули обратно и больше эту тему не поднимали. Труд на земле очень полезный и приносит удовлетворение душе. Не зря же Бог дал заповедь Адаму в поте лица есть хлеб свой. У молодежи еще это не очень осознается, но люди постарше и семейные уже это хорошо чувствуют. Согласен. скорее всего придется.
-
1 баллТрадиционно за страдающих от пьянства молятся иконе Пресвятой Богородицы "Неупиваемая Чаша", еще мученику Ванифатию. Можно подавать за него записки на Псалтирь и на молебны. Но так просто - сделал что-то и получил результат - здесь скорее всего не сработает. Вопрос сложнее, почему человек пьет, надо разбираться с духовной стороны. Вкратце, надо воцерковляться всей семье, венчаться, квартиру освятить тоже не помешает, чтобы бесы там как у себя дома не находились, утром пить святую воду с кусочком просфоры или антидора. Самое главное, конечно, покаяние, чтобы человек осознал что болен, что ему нужно исцелиться, чтобы молился Богу хотя бы своими словами... В общем, менять жизнь надо в сторону Бога всей семье, не только самому больному.
-
1 баллРОССИЯ Не все ли равно мне, рабой ли, наемницей, иль просто безумной тебя назовут? Ты светишь... Взгляну — и мне счастие вспомнится Да, эти лучи не зайдут. Ты в страсти моей и в страданьях торжественных, и в женском медлительном взгляде была. В полях озаренных, холодных и девственных, цветком голубым ты цвела. Ты осень водила по рощам заплаканным, весной целовала ресницы мои. Ты в душных церквах повторяла за дьяконом слепые слова ектеньи. Ты летом за нивой звенела зарницами; в день зимний я в инее видел твой лик. Ты ночью склонялась со мной над страницами властительных, песенных книг. Была ты и будешь. Таинственно создан я из блеска и дымки твоих облаков. Когда надо мною ночь плещется звездная, я слышу твой реющий зов. Ты — в сердце, Россия. Ты — цель и подножие, ты — в ропоте крови, в смятенье мечты. И мне ли плутать в этот век бездорожия? Мне светишь по-прежнему ты. ВЛАДИМИР НАБОКОВ. Крым, 1918 г. Мальчик девятнадцати лет написал.
-
1 балл
-
1 баллПозвольте посоветовать вам пользоваться десяточкой..на пальце удобно держится. единственно не забывать убирать, когда рука нужна