Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 14.11.2024 во всех областях

  1. 2 балла
    Епископ Питирим (Творогов) https://t.me/pitirimtvorogov/1418
  2. 2 балла
    В двадцать четвертую Неделю по Пятидесятнице Молитва веры Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братия и сестры! В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали, как начальник синагоги Иаир, находясь в великом горе, при множестве народа припал к ногам Спасителя и со слезами умолял Господа об исцелении своей единственной умирающей дочери; и был тотчас услышан. Господь наш Иисус Христос, ничего не сказав, встал и пошел к нему домой. На пути к Иаиру была исцелена женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, конечно, тоже не без молитвы с ее стороны. Хотя она и не взывала словами и не падала ниц к ногам Господа, но у нее была сердечная молитва веры, ибо говорила: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею». Господь услышал ее и дал ей исцеление. Тут все совершилось сокровенно. Болящая всем сердцем обратилась ко Господу. Господь внял этому воплю сердца и исполнил просимое. https://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arximandrita-ilii-rejzmira.shtml#ch_0_4_22
  3. 2 балла
    Отсюда: https://t.me/s/KRSoldata В Волгограде есть необычный памятник ребенку, играющему на аккордеоне. Скульптура была установлена в честь реальной девочки, которая в годы Великой Отечественной ходила по госпиталям и часами виртуозно играла там, поднимая настроение раненым бойцам. Девочке было тогда тринадцать, но выглядела она лет так на восемь, больше не дашь. Настолько была маленькой, худенькой и хрупкой, но аккордеон при этом, огромный для нее и тяжелый, держала крепко и уверенно. Бойцы, очень любившие ее «концерты», каждый день с упоением ждали юное дарование. И девочка снова и снова шла пешком в очередной госпиталь с тяжеленным аккордеоном, чтобы скрасить бойцам дни, наполненные страданиями. Звали эту девочку из Сталинграда Аля. Мы же все ее теперь знаем как Александру Николаевну Пахмутову.
  4. 2 балла
    СЛУЧАЙ В ВОЛОНТЁРСКОМ ШТАБЕ Стук в дверь, тихий шепот: - Могу я войти?, - Пытается втиснуть ручонки На вид, так, порядка, ну лет десяти Опрятно одетый мальчонка. - Привет! Чем обязан? - я громко спросил - Что тут позабыл? Чей ты будешь? Ну, если по правде, малец удивил, Не так часто ходят к нам люди. - Я - Саша. Принес вот… ну сам посмотри, - И тянет мне в руки коробку. В коробке лежат шерстяные носки, А Саша глаза прячет робко. - Я… это… ну, папка у нас на войне, Врага там громит…. мы вот дома С мамулей носки для него… чтоб в тепле… Туда вы поедете скоро? Ему передайте! Я очень прошу... Чтоб только носил, не снимая, Еще вы скажите, что я его жду И очень люблю! Обнимаю! Там, кстати, записка. Ее не читал, Так мама моя наказала, Просила, чтоб вам я её показал, А после совсем замолчала. Пошарив по дну среди мягких носков, Извлек я записку в конверте И, быстро открыв, пробежал между строк... В груди защемило вдруг сердце. "Мой друг! Я хочу у тебя попросить, Ты выполни просьбу ребенка, Уж папке его те носки не носить - Вчера нам пришла похоронка. Как Саше сказать, я не знаю еще, Он очень его, очень любит. Ведь эти носки сам вязал для него, Сказал, ждать его дома будет, Но так получилось, не свидеться им... Нет жизни солдата важнее - Пускай, хоть послужат носочки другим, Отдайте бойцам, им нужнее!» По мне пробежала холодная дрожь От этих прочитанных строчек, А в штабе у нас прекратился галдеж И стало в душе больно очень. Малец, понимая, взял руку мою И крепко так сжал, прям по-свойски: - Про папку? Я понял. Убили в бою? Я плакать не буду. Я взрослый. Слезинка скатилась по юной щеке, Смахнув, сразу вышел мальчонка. Я долго еще так стоял в тишине, С носками сжимая коробку. Николай ЯНИН 08.11.2024
  5. 1 балл
    Не уверен, но похоже отсылка сюда: Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник (Лк.2:41-42). Т.е. судя по содержанию святых образов, это чреда последующих святых дней до дня новой Святой Пасхи. Иными словами краткое изложение в красках.
  6. 1 балл
    Тоже обратила внимание. Предположу, что на пасхальной еврейской трапезе вкушали горькие травы в память о плене, а второй раз с хлебом - мацой, что символизировало трудности при самом освобождении. Не знаю, почему тут не просто трава. Эти корнеплоды напоминают мне нашу белую редьку, или дайкон. Тоже отменно горькие особенно в сыром виде. Так что на столе, наверное, вино, мясо, маца и горькие корнеплоды. Их 3, хлеба 3, а с посудой сложнее..
  7. 1 балл
    ДОНЕЦКАЯ ИКОНА БОГОРОДИЦЫ
  8. 1 балл
    Первый раз вижу этот тип иконы, делюсь!
  9. 1 балл
    Спаси Господи! Инна, сердечно благодарю за ссылки и интереснын темы к размышлению. Для тех, кто интересуется данной темой : Жития святых Жития святых: недописанная книга Древнерусские жития святых как исторический источник
  10. 1 балл
    https://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshevskij/russkie-pravoslavnye-ierarhi-992-1892-gg-tom-1/ https://sretenie.com/book/element.php?ID=34270 https://www.pravoslavie.ru/sretmon/izdatel/rpi01.htm В издательстве Сретенского монастыря готовится фундаментальный труд - "Каталог русских архиереев". В него вошли биографические данные обо всех архиереях за всю историю Русской Церкви. Титаническая работа по сбору материала была проделана митрополитом Мануилом (Лемешевским), затем продолжена его духовным сыном епископом, впоследствии митрополитом Иоанном (Снычевым). "Мелочи архиерейской жизни" Лескова - всего лишь пристрастные наброски по сравнению с величественной картиной, представленной в этой портретной галерее. Нравится читать Жития святых. По цепочке, понятной только Богу, пришла вот к такому результату. Может, Любовь, Вас заинтересует.
  11. 1 балл
    https://www.optina.ru/starets/amvrosiy_letters_chart3_22/#220 Как раз вчера читала Письма преподобного Амвросия Оптинского. И вот его ответы на похожий вопрос- рассуждение. Вообще читаешь письма и понимаешь, что все старо как мир. Люди, отпавшие от Христа и Его Церкви, всегда будут оправдывать себя и свои взгляды. Это очень интересное письмо. Стоит прочитать его полностью.
  12. 1 балл
    САМАЯ УДИВИТЕЛЬНАЯ ИКОНА у которой нет аналогов в мире. Идея создания иконы родилась в 2019 г.в Крестовоздвиженском храме Господня в Тбилиси. Написали ее в 2021 году. Оригинал иконы находится в резиденции Париарха Ильи ll го, а список иконы в храме Крестовоздвижения. Называется икона"Матерь кротости" , т.е на этой иконе особенно подчёркнуто то, что Господь Исус Христос, став человеком, возлюбил свою Пречистую Матерь и относился к ней со смирением и кротостью, как и подобает сыну. Ведь первое чудо он сотворил по послушанию Матери, хотя не пришло еще время его проповеди.
  13. 1 балл
    Церковный этикет Игумен Аристарх (Лоханов) НА ПРИХОДЕ При обращении к духовенству для избежания ошибок необходимо иметь некий минимум знаний о священстве. В Православии существует три степени, священства: диакон, священник, епископ. Еще до рукоположения в диакона ставленник должен решить: будет ли он проходить священническое служение, являясь женатым (белое духовенство) или же приняв монашество (черное духовенство). С прошлого века в Русской Церкви существует также институт целибата, то есть сан принимается с обетом безбрачия («целибат» — по-латыни «холост»). Диаконы и священники — целибаты также относятся к белому духовенству. В настоящее время монахи-священники служат не только в монастырях, они нередки и на приходах, как в городе, так и в деревне. Епископ должен быть обязательно из черного духовенства. Священническая иерархия может бьпъ представлена так: БЕЛОЕ ДУХОВЕНСТВО ЧЕРНОЕ ДУХОВЕНСТВО I. ДИАКОН Диакон Иеродиакон Протодиакон (старший диакон, как правило, в соборе) Архидиакон (старший диакон в монастыре) II. СВЯЩЕННИК Иерей, или священник, или пресвитер Иеромонах Протоиерей (старший священник) Игумен Иерархически сану архимандрита в черном духовенстве соответствуют в белом духовенстве митрофорный протоиерей и протопресвитер (старший священник в кафедральном соборе). Архимандрит III. ЕПИСКОП (АРХИЕРЕЙ) Епископ Архиепископ Митрополит Патриарх Если монах принимает схиму (высшая монашеская степень — великий ангельский образ), то к названию его сана прибавляется приставка «схи» — схимонах, схииеродиакон, схииеромонах (или иеросхимонах), схиигумен, схиархимандрит, схиепископ (архиерей-схимник должен при этом оставить управление епархией). В обращении с духовенством следует стремиться к нейтральной стилистике речи. Так, не является нейтральным обращение «отец» (без употребления имени). Оно или фамильярно, или функционально (характерно для обращения священнослужителей между собой: «Отцы и братья. Прошу внимания»). Вопрос о том, в какой форме (на «ты» или на, «вы») следует обращаться в церковной среде, решается однозначно — на «вы» (хотя мы и говорим в молитве Самому Богу: «оставь нам», «помилуй меня»). Впрочем, ясно, что при близких отношениях общение переходит на «ты». И все же при посторонних проявление в церкви близких отношений воспринимается как нарушение нормы. Так, жена диакона или священника, разумеется, разговаривает дома с мужем на «ты», но подобное ее обращение на приходе режет слух, подрывает авторитет священнослужителя. Следует помнить, что в церковной среде принято обращаться с употреблением имени собственного в том виде, в каком оно звучит по-церковнославянски. Поэтому говорят: «отец Иоанн» (не «отец Иван»), «диакон Сергий» (а не «диакон Сергей»), «Патриарх Алексий» (а не «Алексей» и не «Алексий»). Обращение к диакону Диакон является помощником священника. Он не имеет той благодатной силы, которой обладает священник и которая дается в таинстве рукоположения во священника. В силу этого диакон не может самостоятельно, без священника, служить литургию, крестить, исповедовать, соборовать, венчать (то есть совершать таинства), отпевать, освящать дом (то есть совершать требы). Соответственно к нему и не обращаются с просьбой о совершении таинства и требы и не просят благословения. Но, безусловно, диакон может помочь советом, молитвой. К диакону обращаются со словами: «отец диакон». Например: «Отец диакон, вы не подскажете, где найти отца настоятеля?». Если хотят узнать имя священнослужителя, спрашивают обычно следующим образом: «Простите, какое ваше святое имя?» (так можно обращаться к любому православному). Если употребляется имя собственное, то ему должно предшествовать «отец». Например: «Отец Андрей, позвольте задать вам вопрос». Если говорят о диаконе в третьем лице, то следует говорить: «Отец диакон сказал мне...», или «Отец Владимир сообщил...», или «Диакон Павел только что ушел». Как правильно обратиться к священнику? В церковной практике не принято приветствовать священника словами: "Здравствуйте". Сам же священник, представляясь, должен сказать: "Иерей (или священник) Василий Иванов", "Протоиерей Геннадий Петров", "Игумен Леонид"; но будет нарушением церковного этикета сказать: "Я - отец Михаил Сидоров". В третьем лице, ссылаясь на священника, обычно говорят: "Отец настоятель благословил", "Отец Михаил считает...". Но режет слух: "Иерей Федор посоветовал". Хотя на многоклирном приходе, где могут оказаться священники с одинаковыми именами, для различения их говорят: "Протоиерей Николай в командировке, а иерей Николай причащает". Или же в этом случае к имени добавляется фамилия: "Отец Николай Маслов сейчас на приеме у Владыки". Сочетание "отец" и фамилия священника ("отец Кравченко") употребляется, но редко и несет оттенок официальности и отстраненности. Знание всего этого необходимо, но порой оказывается недостаточным по причине многоситуативности приходской жизни. Рассмотрим некоторые ситуации. Как поступить мирянину, если он оказался в обществе, где несколько священников? Вариаций и тонкостей здесь может быть много, но общее правило таково: берут благословение в первую очередь у священников старших по званию, то есть вначале у протоиереев, затем у иереев (Вопрос в том, как это различить, если не все они вам знакомы. Некоторую подсказку дает крест, который носит священник: крест с украшением - обязательно протоиерей, позолоченный - или протоиерей, или иерей, серебряный - иерей). Если вы уже взяли благословение у двух-трех священников, а рядом находятся еще три-четыре батюшки, возьмите благословение и у них. Но если видите, что это почему-то затруднительно, скажите: "Благословите, честные отцы" и поклонитесь. Заметим, что в Православии не принято обращаться со словами: "святой отец", говорят: "честный отче" (например: "Помолитесь за меня, честный отче"). Другая ситуация: группа верующих во дворе храма подходит под благословение священника. В этом случае следует поступить так: вначале подходят мужчины (если среди собравшихся есть церковнослужители, то они подходят в первую очередь) - по старшинству, затем - женщины (тоже по старшинству). Если подходит под благословение семья, то вначале подходят муж, жена, а затем дети (по старшинству). Если хотят представить кого-то священнику, говорят: "Отец Петр, это моя супруга. Прошу вас, благословите ее". Как поступить, если вы встретились со священником на улице, в транспорте, в общественном месте (в приемной мэра, магазине и т.п.)? Даже если он в гражданской одежде, вы можете подойти к нему и взять у него благословение, видя, конечно, что это не помешает его делу. В случае невозможности взять благословение ограничиваются легким поклоном. При прощании, как и при встрече, мирянин вновь испрашивает благословения у священника: "Простите, батюшка, и благословите". Нормы поведения при разговоре со священником Отношение мирянина к священнику как носителю благодати, полученной им в таинстве Священства, как лицу, поставленному священноначалием пасти стадо словесных овец, должно быть исполнено почтительности и уважения. При общении со священнослужителем необходимо следить за тем, чтобы речь, жесты, мимика, поза, взгляд были благопристойными. Это значит, что в речи не должны встречаться экспрессивные и тем более грубые слова, жаргон, которыми полна речь в миру. Жесты и мимика должны свестись к минимуму (известно, что скупая жестикуляция есть признак воспитанного человека). В разговоре нельзя прикасаться к священнику, фамильярничать. При общении соблюдают определенное расстояние. Нарушение дистанции (чрезмерно близкое нахождение к собеседнику) есть нарушение норм даже и мирского этикета. Поза не должна быть развязной, тем более вызывающей. Не принято сидеть, если священник стоит; садятся после предложения сесть. Взгляд, который обычно менее всего подвластен сознательному контролю, не должен быть пристальным, изучающим, ироничным. Очень часто именно взгляд - кроткий, смиренный, потупленный - сразу же говорит о человеке воспитанном, в нашем случае - церковном. Вообще следует всегда стараться выслушать другого, не утомляя собеседника своими многоречием и словоохотливостью. В разговоре же со священником верующий человек должен помнить, что через священника как служителя Тайн Божиих может часто говорить Сам Господь. Поэтому-то так* внимательны бывают прихожане к словам духовного наставника. Надо ли говорить, что и миряне в общении между собой руководствуются теми же; нормами поведения. Как правильно общаться между собой мирянам? Поскольку мы едины во Христе, верующие называют друг друга "брат" или "сестра". Эти обращения довольно часто (хотя, может быть, и не в такой степени, как в западной ветви христианства) употребляются в церковной жизни. Именно так обращаются ко всему собранию верующие: "Братья и сестры". Эти прекрасные слова выражают то глубинное единение верующих, о котором сказано в молитве: "Нас же всех от единаго Хлеба и Чаши причащающихся соедини друг ко другу во Единаго Духа Святаго Причастие". В широком смысле слова и епископ, и священник для мирянина - тоже братья. В церковной среде не принято даже пожилых людей называть по отчеству, зовут только по имени (то есть так, как мы подходим к Причастию, ко Христу). При встрече мирян мужчины обычно одновременно с рукопожатием целуют друг друга в щеку, женщины обходятся при этом без рукопожатия. Аскетические правила накладывают ограничения на приветствия мужчины и женщины через целование: достаточно поприветствовать друг друга словом и наклоном головы (даже на Пасху рекомендуются разумность и трезвенность, чтобы не привнести в пасхальное целование страстности). Отношения между верующими должны быть исполнены простоты и искренности, смиренной готовности при неправоте тотчас же просить прощения. Для церковной среды характерны небольшие диалоги: "Прости, брат (сестра)". - "Бог простит, ты меня прости". Расставаясь, верующие не говорят друг другу (как это принято в миру): "Всего доброго!", но: "Храни, Господи", "Прошу молитв", "С Богом", "Помощи Божией", "Ангела хранителя" и т.п. Если в миру часто возникает смущение: как отказать в чем-либо, не обидев собеседника, - то в Церкви этот вопрос решается самым простым и лучшим образом: "Простите, я не могу на это согласиться, потому что это грех" или "Простите, но на это нет благословения моего духовника". И таким образом быстро снимается напряжение; в миру для этого пришлось бы приложить немало усилий. Как приглашают священника для исполнения треб? Иногда требуется пригласить священника для исполнения так называемых треб. Если священник вам знаком, можно пригласить его по телефону. При телефонном разговоре, как и при встрече, непосредственном общении, не говорят священнику: "Здравствуйте", но строят начало разговора так: "Алло, это отец Николай? Благословите, батюшка" - и далее кратко, лаконично сообщают цель звонка. Заканчивают разговор благодарением и вновь: "Благословите". Или у священника, или у стоящего за свечным ящиком в храме нужно выяснить, что надо приготовить к приходу батюшки. Например, если священник приглашен причастить (напутствовать) болящего, необходимо подготовить больного, прибрать комнату, увести собаку из квартиры, иметь свечи, чистый плат, воду. Для соборования же необходимы свечи, стручцы с ватой, масло, вино. При отпевании необходимы свечи, разрешительная молитва, погребальный крест, покрывало, иконка. К освящению дома готовят свечи, растительное масло, святую воду. На приглашенного для требы священника обычно тягостное впечатление производит то, что родственники не знают, как вести себя со священником. Еще хуже, если не выключен телевизор, играет музыка, лает собака, ходит полуобнаженная молодежь. По окончании молитв, если это позволяет обстановка, священнику можно предложить чашку чая - это прекрасная возможность для членов семьи поговорить о духовном, решить За столом в приходской трапезной Если вы пришли в тот момент, когда большинство собравшихся уже за столом, то вы садитесь на свободное место, не заставляя всех сдвигаться, или туда, куда благословит настоятель. Если трапеза уже началась, то, попросив прощения, желают всем: «Ангела за трапезой» и садятся на свободное место. Обычно на приходах нет такого четкого разделения столов, как в монастырях: первый стол, второй стол и т. д. Тем не менее во главе стола (то есть в торце, если один ряд столов) или за столом, поставленным перпендикулярно, сидит настоятель либо старший из священников. По правую сторону от него — следующий по старшинству священник, по левую — священник по чину. Рядом со священством сидит председатель приходского совета, члены совета, церковнослужители (псаломщик, чтец, алтарник), певчие. Почетных гостей настоятель обычно благословляет трапезничать ближе к голове стола. В целом руководствуются словами Спасителя о смирении за обедом (см.: Лк. 14, 7 — 11). Порядок трапезовання На приходе зачастую копирует монастырский: если это будничный стол, то учиненный чтец, стоя за аналоем, после благословения священника для назидания собравшихся громко читает житие или наставление, которое со вниманием выслушивается. Если это праздничная трапеза, где поздравляют именинников, то звучат духовные пожелания, тосты; желающим их произносить хорошо бы продумать заранее, что сказать. За столом соблюдают меру во всем: в ястии и питии, в разговорах, шутках, продолжительности застолья. Если имениннику преподносятся подарки, то это чаще всего иконы, книги, предметы церковной утвари, сладости, цветы. Виновник торжества в завершении застолья благодарит всех собравшихся, которые поют ему затем «многая лета». Хваля и благодаря устроителей обеда, всех тех, кто потрудился на кухне, также соблюдают меру, ибо «Царствие Божие не ястие и питие, но радость о Дусе Святе».(В среде верующих принято произносить полную, не усеченную формулу благодарения: не «спасибо», но «спаси Бог» или «спаси, Господи».) О поведении прихожан, несущих церковное послушание Поведение прихожан, несущих церковное послушание (торговля свечами, иконами, уборка храма, охрана территорий, пение на клиросе, прислуживание в алтаре) — особая тема. Известно, какое значение придается в Церкви послушанию. Делать все во Имя Божие, преодолевая своего ветхого человека, — задача очень трудная. Она осложняется еще тем, что быстро появляется «привыкание к святыне», чувство хозяина (хозяйки) в, церкви, когда приход начинает казаться своей вотчиной, а отсюда — пренебрежение ко всем «внешним», «приходящим». Между тем святые отцы нигде не говорят, что послушание выше любви. И если Бог есть Любовь, как можно уподобиться Ему, самому не являя любви? Братья и сестры, несущие послушание в храмах, должны быть образцом кротости, смирения, незлобивости, терпения. И самой элементарной культуры: например, уметь отвечать на телефонные звонки. Кому приходилось звонить в храмы, знает, о каком уровне культуры говорится, — порой звонить больше не хочется. С другой стороны, людям, идущим в храм, надо знать, что Церковь — это особый мир со своими правилами. Поэтому нельзя идти в храм вызывающе одетым: женщины не должны быть в брюках, коротких юбках, без головного убора, с помадой на губах; мужчины не должны приходить в шортах, теннисках, в рубашках с короткими рукавами, от них не должно пахнуть табаком. Это вопросы не только благочестия, но и этикета, потому что нарушением норм поведения можно вызвать справедливую отрицательную, реакцию (пусть даже только в душе) у окружающих. Всем же, кто имел по каким-то причинам неприятные минуты общения на приходе, — совет: вы пришли к Богу, Ему и принесите ваше сердце, а искушение преодолейте молитвой и любовью.
  14. 1 балл
    Очень часто приходится слышать фразу "Спаси тебя Господи!", но один священник в проповеди назвал её малограмотной. В чем тут ошибка? Ошибка в том, что слово "Господи" по недоразумению воспринимается как некое "имя Божие". А между тем это всего лишь форма звательного падежа, то есть обращения, от слова "господин" или "господь". В Св. Писании это слово относится как к Божеству, так и к людям. Поэтому можно сказать "Спаси меня, Господи" или "Спаси его (её, их), Господи" - обращась к Богу с молитвой о самом себе или о других. Но "Спаси тебя (вас) Господи" в самом деле бессмыслица: к кому обращена эта фраза, к человеку или к Богу? - Следовало бы сказать "Спаси тебя Господь" (в именительном падеже). молитва в интернете Можно ли возносить молитвы, прошения и благодарения Богу, Богородице и святым в письменной форме на сайтах, в рубриках типа "молитвенные нужды"? Подобная молитва будет суетной, ибо обращена она не столько к Богу и Царице Небесной, сколько к воображаемой публике, читающий текст Вашей молитвы. И это воображение питает душу не смирением и покорностью воле Божией, но взращивает самомнение и честолюбие. А ведь нам дана заповедь Божия: не приемли имени Господа Бога твоего всуе. Умудри Вас Бог.
×
×
  • Создать...