Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 23.09.2025 во всех областях

  1. 2 балла
    На официальном сайте есть подсказка, где еще можно приобрести книжечку: "Представляем новое издание небольшой, но важной для каждого православного христианина книжечки «Заповеди Божии. Тексты Священного Писания». Для Оптиной пустыни она особенно значима. Это издание – дань памяти и исполнение завета выдающегося подвижника наших дней, ныне почившего наместника монастыря, архимандрита Венедикта (Пенькова). По его благословению в ней собраны тщательно выбранные из книг Священного Писания заповеди Божии – тот самый закон жизни, который служил ориентиром для земного пути самого отца Наместника. Впервые отец Венедикт прочитал Евангелие в юности, и с тех пор это чтение стало его ежедневной потребностью. Горячую любовь и благоговение к Слову Божию он сохранил до конца своих дней. Его служение, сначала в Троице-Сергиевой Лавре, а затем в возрождающейся Оптиной пустыни, было всецело посвящено тому, чтобы привести человеческие сердца к Богу. Как вспоминают братия: «Вера была главным сокровищем этой души... По тому, с каким воодушевлением произносил он какую-нибудь фразу из Писания, было видно, насколько он сам оживотворяется Словом Божиим». Отец Венедикт неустанно говорил о том, как важно не только знать, но и соблюдать заповеди. Напоминая слова Спасителя, он с горячей ревностью повторял: «Сказано: только тот любит Бога, кто соблюдает Его заповеди. А чтобы их соблюсти, необходимо эти заповеди знать! Как можно исполнить то, чего не знаешь?» Именно поэтому отец Наместник благословил составить и отпечатать небольшие книжечки карманного формата, которые было бы удобно всегда носить с собой. Он лично раздавал их братии и духовным чадам, убеждая изучать Писание и следовать ему в повседневной жизни. Карманная книжечка «Заповеди Божии» переиздана в твердом переплете, в красочном оформлении, с золотым тиснением на обложке. Пусть она станет надежным спутником для каждого, кто стремится следовать за Христом, возрастая в познании Божественной премудрости. Книгу можно приобрести в интернет-магазине издательства Оптиной пустыни, в книжной лавке монастыря и на маркетплейсе Ozon."
  2. 1 балл
    СВЯТАЯ ВЕЛИКАЯ КНЯЖНА МАРИЯ НИКОЛАЕВНА РОМАНОВА (1899–1918) Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5: 8). Святая великая княжна Мария Николаевна Романова Прелестная русская царевна, великая княжна Мария Николаевна Романова, была третьей дочерью в семье святого императора Николая II и его супруги святой императрицы Александры Федоровны. Она родилась 14/27 июня 1899 года в Петергофе, на Александровской даче, летней резиденции царской семьи. В этот памятный день 101 орудийный выстрел известил народ, что в императорской семье родилась дочь. Государь записал в дневнике: «Счастливый день: Господь даровал нам третью дочь – Марию, которая родилась в 12:10 благополучно!» Девочка родилась крепкой и здоровой. Семья ждала появления на свет наследника престола, а потому члены семьи, а с ними и вся Россия огорчились рождению девочки. Великая княгиня Ксения Александровна так описала событие: «…жаль, что родился не сын. Бедная Аликс!» А королева Виктория писала своим внукам: «…Сожалею, что это третья девочка – далеко не самое предпочтительное для страны. Знаю, что с бо́льшей радостью приветствовали бы Наследника вместо дочери». Девочка с самого начала отличалась веселым характером и постоянно улыбалась окружающим Через две недели, 27 июня по старому стилю, порфирородную, то есть родившуюся в царствование родителей, царевну крестили в церкви Большого Петергофского дворца. В крещении новорожденная получила имя Мария в честь равноапостольной Марии Магдалины, а ее крестной матерью стала бабушка, вдовствующая императрица Мария Федоровна. При крещении срезали прядь ее волос, закатали в воск и бросили в купель – восковой шарик утонул, что считалось хорошей приметой. Один из гостей, любуясь девочкой, сравнил ее с ангелом, и с тех пор домашние так ее и прозвали – «наш ангелочек». Мария Тоболова Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/160875.html https://pravoslavie.ru/105568.html СВЯТАЯ ВЕЛИКАЯ КНЯЖНА АНАСТАСИЯ РОМАНОВА (1901–1918) Княжна Анастасия (приблизительно 1914 г.) Когда душа твоя тоскует, Надежды гаснут, как огни, Над правдой клевета ликует, Кругом тебя враги одни; Когда в борьбе слабеют крылья, Беда приходит за бедой, И плачешь ты в тоске бессилья – Не забывай, что Бог с тобой. (Автор – великий князь Константин Романов. – М.Т.) Великая княжна Анастасия Николаевна Романова родилась 5/18 июня 1901 года в Петергофе. Она была четвертой дочерью святых мучеников императора Николая II и Александры Федоровны: к моменту ее появления на свет у царской четы уже были три дочери – Ольга (1895), Татьяна (1897) и Мария (1899). Отец записал в своем дневнике: «Ровно в 6 утра родилась дочка Анастасия… К счастью, Аликс чувствует себя хорошо. Малышка весит 111/2 фунта и рост имеет в 55 см». Великая княжна была названа в честь черногорской принцессы Анастасии Николаевны, подруги императрицы. 17 июня 1901 года в церкви Большого Петербургского дворца Анастасию крестил духовник императорской четы протопресвитер Иоанн Янышев. Императрица Мария Федоровна возложила на великую княжну высший женский орден Российской империи – орден Святой Екатерины 1-й степени. В ознаменование рождения Анастасии в Москве были открыты 1-я и 2-я Анастасьинские рукодельные школы для девочек, а также списаны недоимки с беднейших лиц за лечение в больницах. Анастасия унаследовала от отца большие выразительные серо-голубые глаза, темно-русые волосы с рыжеватым отливом. «Она была хорошенькой, лицо у нее было смышленое, и в глазах светился недюжинный ум», – писала о ней Юлия Ден, близкая подруга императрицы. Мария Тоболова Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/160725.html https://vk.com/album-174504660_260353032 СВЯТОЙ СТРАСТОТЕРПЕЦ ЦЕСАРЕВИЧ АЛЕКСИЙ (1904–1918) Когда я буду Царем, не будет бедных и несчастных, я хочу, чтобы все были счастливы. Цесаревич Алексей Царевич Алексей в 1913 году 12 августа (30 июля ст. ст.) 1904 года артиллерийским салютом из Петропавловской крепости было возвещено миру рождение у Императора Николая II и его супруги Александры Федоровны Наследника престола – Цесаревича Алексея. Царевич Алексей был долгожданным ребенком. Четыре предыдущие беременности Императрицы заканчивались рождением дочерей: Ольги (1895), Татьяны (1897), Марии (1899), Анастасии (1901). Александра Федоровна страдала от того, что Господь посылал только дочек, а России во избежание династических кризисов нужен был Наследник престола. Царская чета присутствовала 18 июля 1903 года в Сарове во время торжеств в честь прославления преподобного Серафима Саровского и усердно молилась о даровании им наследника. Их молитва была услышана, и на десятом году правления Николая II Александра Федоровна подарила мужу сына. Царь записал в своем дневнике: «30 июля (12 августа) пятница: великий, незабываемый для нас день, явивший всю безграничную милость Божью: в час пятнадцать пополудни Аликс родила сына, которого мы окрестили Алексеем. Не выразить словами нашу благодарность Господу за это утешение…». Мария Тоболова Источник и продолжение : https://pravoslavie.ru/162833.html https://pravoslavie.ru/155416.html
  3. 1 балл
    Глава 26, стих 12: «Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него» Приведу большую цитату из святителя Григория Богослова на эти стихи. Он пишет: «Мы так худо поступаем, что большая часть из нас… если только заучим два или три слова о благочестии, и то понаслышке, мы уже и мудры, и учителя, и высоки в Божественном… нимало не смотрим на букву, все хотим разуметь духовно (сколько грез! Какое обширное поле пустословию!)». Примечательно, что, согласно святителю, характерным признаком таких поверхностных пустословов являются утверждения, что не надо понимать буквально. Я много раз сталкивался с этим, когда человек начинает нести чушь, явно противоречащую Священному Писанию. И вот показываешь ему цитату Писания, которой он прямо противоречит, и всегда у таких людей самый первый ответ: «это нельзя понимать буквально, это надо понимать духовно!» А что значит «духовно»? Это значит «как я хочу», перекручивая иногда смысл на прямо противоположный. Святитель продолжает: «Наиболее «духовные» и «благороднейшие», если заблагорассудится им, подвергнув нас многим осуждениям и испытаниям и поставив ни во что, удаляются от нас, с презрением даже к сообществу с нами, как с людьми неблагочестивыми». Это касается и многих современных людей, которые воображают, что они лучше, чище, святее священников и обычных прихожан. Как в наше время такие гордецы удаляются и уходят в расколы, так же они действовали и по отношению к святому Григорию Богослову. И он далее пишет: «Но если, обратившись к кому-либо из них спокойно и в логическом порядке спросим так: — Скажи мне, дивный муж, ты почитаешь за что-нибудь пляску и игру на свирели? Они ответят: — Конечно, почитаем. — А почитаешь ли за что-то [серьезное] быть мудрым, то есть, знать о Божественном и человеческом? И в этом согласятся они с нами. — Что же назовешь лучшим и высшим? Пляска ли и игра выше мудрости или мудрость несравненно выше этих искусств? Они скажут: — Мудрость выше всех искусств. — Но для пляски и игры на свирели есть науки, и им учатся, и на это нужно время, непрерывные труды и усилия, иногда надо тратить деньги, искать людей, которые бы объяснили науку, предпринимать дальние путешествия, а также делать и терпеть все, чем приобретается опытность. А мудрость, которая все превосходит и заключает в себе все блага, неужели почтем для себя столь легким и незатруднительным делом, что всякому стоит только захотеть — и будет мудрым? Большое невежество так думать! Но если мы начнем говорить с ними таким образом, чтобы понемногу рассеять их заблуждение, — это будет то же, что сеять на камне или говорить в уши глухому. Так мало в них мудрости даже на то, чтобы сознавать свое невежество. Если какой недуг достоин слез и рыдания, то именно этот, что нет хуже человека, который мудр в глазах своих, и когда он не чувствует собственного невежества».
  4. 1 балл
    Гриша-любимец оптинской охраны 20250925_164732_compressed.mp4
  5. 1 балл
  6. 1 балл
    Глава 26, стих 9-11: «Что колючий терн в руке пьяного, то притча в устах глупцов» (Притч. 26:9) Tерн — это колючий кустарник, и, разумеется, взяв его в руки, человек поранится. Точно так же ранит и притча в устах глупцов — ранит их самих. Каким образом? Тем, что если человек живёт по греху, но не знает Священного Писания, он не так сильно виновен, как тот, кто знает Священное Писание и других учит ему, произнося притчи, а сам при этом поступает вопреки тому, что говорит. Такой человек получает большее осуждение как более знающий. О чем и Господь сказал: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лк. 12:47). Стих 10: «Сильный делает все произвольно: и глупого награждает, и всякого прохожего награждает» Здесь порицается тот сильный, то есть имеющий власть человек, который награждает явного грешника просто потому, что захотел. Сравнивается это с тем, чтобы награждать всякого прохожего, что было бы явно неразумным поведением, обесценивающим награду в принципе. Поскольку смысл награды в том, чтобы выделить действительно достойного человека. Стих 11: «Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою» Этот образ пса, возвращающегося съесть свою блевотину, использует позднее и апостол Петр (2 Пет. 2:22), указывая это как пример грешника, который, будучи обращён ко Христу, затем возвращается к своим грехам. Такой сильный образ, вызывающий отвращение, не случайно употреблен и здесь и у апостола, поскольку сама мысль о том, чтобы вернуться к грехам, должна вызывать омерзение у верующего. В данном случае этот образ применяется к тому, кто повторяет свою глупость. Один раз совершить грех уже плохо, но второй раз его совершить ещё более позорно. Святой Кесарий Арльский пишет: «Подобное, без сомнения, испытывают гордые, непослушные и теплохладные клирики, монашествующие или девственницы. Ибо когда в начале образа жизни своего, покинув пути века сего, обратились они горячей душой ко брани святой веры, по благодати Божьей очищены были от всякого греха. Но потом, из-за того, что впали в небрежение и праздность, их прежние пороки обнаружили их пустыми, и со много большими вернулись, и принудили их на собственную блевотину вернуться». Святитель описывает явление, хорошо известное и сейчас, когда люди, которые вроде бы начали духовную жизнь с большой ревностью, потом охладевают и возвращаются к прежним грехам.
  7. 1 балл
    Глава 26, стихи 6-8: «Подрезывает себе ноги, терпит неприятность тот, кто дает словесное поручение глупцу» (Притч. 26:6). Подрезывать себе ноги — это наносить себе увечье. Когда вы имеете дело с человеком грешным, нечестным, крайне неразумно полагаться лишь на ваши устные договорённости или устные распоряжения. Потому что если ситуация приведет к плохим последствиям, к скандалу, вы ничего не сможете доказать. Он скажет: «А ты мне ничего не говорил, я такого не слышал», или: «Ты мне другое сказал». Поэтому в случаях, если нам приходится иметь дело с ненадёжными людьми — распоряжение или поручение, которое мы им даём, должны быть письменные или при свидетелях или как-либо ещё зафиксированные,. В наше время и аудиозапись не сложно сделать. Конечно, хорошо, если нас окружают только верные, надёжные люди, и не приходится о таких вещах задумываться, но в жизни всякое случается. Стих 7: «Неровно поднимаются ноги у хромого, — и притча в устах глупцов» То есть как хромой человек не может прямо ходить из-за своего повреждения, так и человек, живущий по греху, даже когда повторяет разумную притчу, у него это происходит с повреждением, искажением. Это может быть как в силу его ложного понимания ее, так и в силу несоответствия этой притчи его личной жизни. Сама греховная жизнь делает любые поучения из его уст слабыми и, скажем так, хромыми. Не может блудник убедительно учить целомудрию, а пьяница учить трезвости и так далее. Стих 8: «Что влагающий драгоценный камень в пращу, то воздающий глупому честь» Праща — это древнее метательное оружие. С помощью пращи бросали камень в противника. и, разумеется, эти камни потом терялись. Если с обычными камнями это нормально, невелика потеря, то использовать для таких целей драгоценный камень — явное безумие. И вот с таким безумием сравнивается воздавание чести человеку, который сознательно избрал путь греха. Наше христианское достоинство не должно позволять нам унижаться и пресмыкаться, лебезить перед явно грешными людьми. Если они богаче нас, сильнее или высокопоставленнее, но мы знаем, что они идут по пути зла и открыто это объявляют, то воздавать им честь — это значит бесчестить путь правды.
  8. 1 балл
    Глава 26, стихи 4-5: «Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; не отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих» Почему здесь, с одной стороны, говорится «отвечай глупому по глупости его», а с другой стороны сказано «не отвечай»? Преподобный Нил Синайский объясняет: отвечать можно по-разному — и положительно, и отрицательно. Так вот, первый стих говорит о том, что мы не должны соглашаться с человеком грешным, который выбрал путь зла. Если мы соглашаемся с ним, то тогда отвечаем ему по глупости его и делаемся подобным ему. А во втором стихе из этой фразы говорится про тот ответ, когда мы возражаем на его зло. То есть соглашаться с его глупостями, хулами, лжеучением мы не должны, но возражать ему мы можем. Более того, здесь это предписано. Для чего? Священный автор объясняет: потому что если не будет ответа на проповедь зла, то в таком случае проповедники зла и лжеучений станут считать себя мудрецами: вот, мол, никто не посмел мне ответить. Однако возражать им следует не всегда и не всем — если человек не чувствует себя достаточно подготовленным, чтобы возражать, то разумнее будет обратиться к тому, кто более подготовлен. Также, если речь про частные разговоры, не всегда нужно вступать в спор, особенно если собеседник не настроен на серьёзный разговор, а просто насмешничает. Но если он говорит что-либо публично и есть угроза того, что его речи причинят зло другим людям, в таком случае христианину приходится возражать не из-за того, что он надеется на переубеждение самого грешника, но чтобы уберечь от его зла других людей. Из слов «отвечай глупому по глупости его» также можно выделить принцип, которым часто пользовались в полемике святые отцы, а именно показать, что его позиция логически приводит к нелепости, его непоследовательность, двойные стандарты, и так далее — таким образом вскрывая глупость этих речей. Конечно, в живом разговоре все очень индивидуально. Поэтому самое правильное, что стоит делать христианину: молиться, чтобы Господь дал разумение и слово, как возразить и защитить истину. Бог может вразумить нас и тогда, когда мы не знаем, что сказать. И если мы отвечаем не по страсти, не из-за того, что хотим себя показать или, наоборот, унизить собеседника, а хотим защитить правду Божию и уберечь других людей, Господь может дать нам правильное слово.
  9. 1 балл
    С праздником, дорогие братья и сестры! Станем пред Царицею Небесною Станем пред Царицею Небесною В скорби неутешные своей. Радуйся, Невесто Неневестная, Радуйтесь, молящиеся Ей. Радуйся, нам радость Подающая, Верных благодатью осияй. Никого еще к Тебе грядущего Не отвергла, Радосте моя. Радуйся, Земле обетования, Слышишь, как Тебе народ поет? Радуйся, погибшим всем Взыскание, Радуйся, Взыскание мое...
  10. 1 балл
    Отрицательный опыт часто полезнее положительного. Видимо, многого не замечали, многое изменилось, что-то пошло совсем не так в Вашей семейной жизни, раз потребовались такие меры, чтобы Вас в чувстао привести. Не отчаивайтесь! Вы же способны не только на такие поступки. Может, этот некрасивый случай поможет многое изменить в хорошую сторону. Вас обоих с любимой женушкой заставит "встряхнуться", оживить застывшее. Может, в сердцах жена сказала, что не опростит, от горькой обиды. Помоги Вам Господь выбрать правильную тактику в налаживании отношений. Но начало Вам батюшка с ником ЛостШип написал какое. Строго его придерживайтесь, просите молитв себе в помощь. Действуйте и не унывайте! И урок этот держите всегда при себе. Второго раза может уже и не быть.
  11. 1 балл
  12. 1 балл
    СВЯТАЯ ВЕЛИКАЯ КНЯЖНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА РОМАНОВА (1895–1918) 3/16 ноября 1895 года у Императора Николая II и его супруги Александры Федоровны родилась дочь – Великая княжна Ольга Николаевна. Венценосные родители были счастливы, что на свет повился их первенец. В этот день Императрица писала своей сестре, принцессе Виктории: «Тебе пишет сияющая, счастливая мать. Можешь представить себе наше бесконечное счастье теперь, когда у нас есть наша драгоценная малышка. И мы можем заботиться и ухаживать за нею». А счастливый отец с волнением записал в дневнике после рождения Ольги: «Боже, что за счастье!.. Утром любовался нашей прелестной дочкой…». Таинство Крещения новорожденной совершил придворный протопресвитер и духовник Царской семьи о. Иоанн Янышев в церкви Царскосельского дворца, 14 ноября, в первую годовщину бракосочетания родителей девочки. Великая княжна Татьяна Николаевна Романова Источники продолжение : https://pravoslavie.ru/161741.html https://pravoslavie.ru/98652.html СВЯТАЯ ВЕЛИКАЯ КНЯЖНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА РОМАНОВА (1897–1918) Святая великая княжна Татьяна Николаевна Романова Татьяна (1897—1918) – вторая дочь императора Николая II и императрицы Александры Федоровны. Была наречена в честь мученицы Татианы. Как и другие дети царственной четы, Татьяна воспитывалась в строгости. Она и ее сестры спали на походных кроватях без подушек, утром принимали холодную ванну, в свободное время должны были заниматься рукоделием. Современники вспоминали Татьяну как цельную, глубокую натуру. Полковник Кобылинский писал о ней так: «Это была девушка вполне сложившегося характера, прямой, честной и чистой натуры, в ней отмечались исключительная склонность к установлению порядка в жизни и сильно развитое сознание долга. Она ведала, за болезнью Матери, распорядками в доме, заботилась об Алексее Николаевиче и всегда сопровождала Государя на Его прогулках, если не было Долгорукова. Она была умная, развитая, любила хозяйничать, и в частности вышивать и гладить белье». Придворные отмечали ее исключительную доброту и приветливость, которые люди не всегда умели распознать из-за застенчивости и сдержанности, унаследованных от отца. В годы Первой мировой войны княжна являлась почетной председательницей «Татьянинского комитета» — организации, занимавшейся оказанием помощи беженцам и другим людям, пострадавшим в результате военных действий. Вместе с матерью-императрицей и старшей сестрой Ольгой она регулярно работала в госпиталях и лазаретах. А. А. Мосолов вспоминал: «Во время войны, сдав сестринские экзамены, старшие Княжны работали в царскосельском госпитале, выказывая полную самоотверженность в деле... У всех четырех было заметно, что с раннего детства им было внушено чувство долга. Все, что Они делали, было проникнуто основательностью в исполнении. Особенно это выражалось у двух Старших. Они не только несли в полном смысле слова обязанности заурядных сестер милосердия, но и с большим умением ассистировали при операциях... Серьезнее и сдержаннее всех была Татьяна». В письме В. И. Чеботаревой – старшей сестре Ее Величества лазарета в Царском Селе – Татьяна писала: «Так странно бывать утром дома, а не на перевязках. Кто теперь перевязывает? Вы ли на материале и старшей сестрой? А врачи все на месте и сестры солдатского отделения?» В письме Татьяны к родителям от 15 августа 1915 г. видно желание разделить с ними все тяготы: «Я все время молилась за Вас обоих, дорогие, чтобы Бог помог Вам в это ужасное время. Я просто не могу выразить, как Я жалею Вас, Мои любимые. Мне так жаль, что Я ничем не могу помочь...» Последней записью в дневнике Татьяны, сделанной в Екатеринбурге, были слова святого праведного Иоанна Кронштадтского: «Скорбь твоя неописуема, скорбь Спасителя в Гефсиманском саду о грехах мира безмерна, соедини свою скорбь с Его, в этом ты найдешь утешение». Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/160636.html https://pravoslavie.ru/100417.html
×
×
  • Создать...