-
Публикации
385 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Репутация
369 Очень хорошийО Нафаня
-
Звание
Участник
Информация
-
Пол
Женщина
Посетители профиля
-
Здравствуйте!
Прошу простить меня за то что вмешался в ваш вопрос по поводу создания человека и его предназначения после смерти тела. Варсанофий оптинский совершенно четко определил смысл
создания человека. Очень не многие отцы и нынешние священники поддерживают эту точку зрения.
Я имею счастье живого общения с отцом Олегом Стеняевым и Вы наверняка в интернете, по радио и телевизору могли слышать его уникальные проповеди благодаря данным Богом ему талантам в разъяснении нам Писания. Сегодня после Литургии я задал ему вопрос по поводу интересующей Вас и меня темы о замещении человеком после смерти части отпавших ангелов. Он сказал, что это мысль отцов имеет место быть, так как мы живя благочестиво на земли и следуя за Спасителем призваны прибывать как Ангелы на небесах. И еще для меня это мнение является единственно верным потому что если мы с Вами проанализируем историю человечества всей земли в целом с момента прихода Христа в мир, то безошибочно видно, как мало людей из живших и живущих сейчас не принимают по разным причинам таинства Крещения, без которого Царство Небесное не наследуется.
Я тут на форуме задал вопрос, возможно Вы его читали вот по этой ссылке
и конечно я знал заранее, что на него нет ответа, но мне было интересно познакомиться с мыслями людей по данной теме. Правда я ожидал ответы от священников или монашествующих, а получил много бесполезных ответов. Я все это к чему все это написал, а к тому, что мнение церкви в этом вопросе совсем иное, но как я уже сказал, анализируя число людей принимающих Крещение можно сделать однозначный вывод, что лишь совсем малая часть людей идет за Христом, а значит и слова Варсанофия и других отцов абсолютно верны. Мы созданы для того, чтобы заменить часть отпавших ангелов. И только Бог ведает сколько еще времени человечеству будет дано до конца земной жизни и второго пришествия Господа.
Это нас обязывает не отчаиваться, а наоборот усилить внимание к своей жизни во Христе и благодарить Бога что мы родились с выше и идем правильной дорогой к вечной жизни, ну и конечно будем уберегать себя от мысли, что мы уже спасены.
Прошу Вас не писать на эту тему на форумах, так как большинство людей даже не допускают такую мысль и не хотят посмотреть правде в глаза, правде жизни, которая уже длится 2000 с лишним тысячи лет.
Спаси Христос. Раб Божий Игорь.
-
Применение теории неоплазии и православного понимания первородного греха для решения этических вопросов,связанных с генетическими манипуляциями.
запись в блоге прокомментировал Апрель пользователя Нафаня в Апрельский блог
"свободная человеческая воля и возможно даже человеческое сознание - результат этих индетерминистических законов" Индетерминизм абсолютизирует случайность и хаотичность, неожиданность и непредсказуемость действительности. Индетерминисты часто апеллируют к Богу, для которого, говоря словами российского философа Л.Шестова (1866-1938 гг.), «все возможно»: мертвого воскресить, бывшее сделать не бывшим и т.п. Действительно, если мир управляется таким – всемогущим и своевольно-капризным – Богом, то он скорее индетерминистичен, чем детерминистичен. (из одного учебного пособия) Свободная человеческая воля и разум это следствие не каких то там случайных неуправляемых физических законов, а следствие воли Божией. Ослам, козам, собакам, гадам, курицам, букашкам-таракашкам, вошкам-блошкам и прочим Он не дал свободной воли и такого сознания. Все в мире Он премудро устроил и поставил по своим местам, и над всем человека, венец творения. Все промыслительно. Все закономерно и мудро создано. По Божьей воле. И кстати, еще до часа "X", до грехопадения, когда проклятие еще не вошло в мир, тление и смерть не коснулись человека, и во вселенную не вошел хаос и якобы случайность (по некот.ученым правит всем непредсказуемость), о, ужас, человек был уже свободным-разумным, до того как балом править начали хаос и непредсказуемость и индетерминистичные законы. Несостыковки. "Значит, рак - это неизбежное следствие законов нашей вселенной" Я вот все думала, почему в иные лета рак не был так распространен, а сейчас - что не ребенок, то раконосный рождается, молодых косит, старых косит. Почесала репу и вспомнила, что в иные лета были свои "косилки" - моровая язва, чума, тифы разных родов, от дифтерии гнулись... И рак это очередная "коса", не первая и не последняя. Научитесь лечить рак и полностью обезопаситесь от этой хвори, на смену придет нечто другое. В свое время от оспы хорошо дохли. Прогрессивное человечество научилось лечить, но навстречу пришли другие болячки. Единственно неизбежное в этом земном мире - смерть. Но для уповающих на Бога и держащихся Его пути это ворота в жизнь. Можно быть "здоровым быком" и умереть от ножа в спину. Нож в спину это неизбежное следствие индетерминистичных законов, физических законов вселенной? Кроме того, из истории взаимотношений человечества и Бога иной раз показывается, что все в руке Божьей, и эти самые болячки могут быть от Его руки. Он посылает меч и мор на непотребные народы, дает пить чашу гнева Своего и отвращает ее по Своей воле, если покаются. "И пошлю на них меч, голод и моровую язву, доколе не истреблю их с земли" и "скажи им, может быть, они послушают и обратятся каждый от злого пути своего, и тогда Я отменю то бедствие, которое думаю сделать им за злые деяния их" (Иеремия) " Христос учил нас: Уверовавших же будут сопровождать сии знамения... на недужные руки возложат, и здравы будут (Марк 16: 17-18). И если мы считаем себя верующими людьми, то и мы должны творити такожде." Да, "такожде", то бишь именем Христовым. А не ковырянием в генах. Знамения и исцеления и чудеса совершались страшным и пречистым именем Христовым, чрез уста в которых дышала крепкая вера и упование на своего Господа. -
Просто думаю, Андрей, у каждого свои проблемы духовные, душевные, которые скрыты и от тех, с кем вживую общаешься, а от форумских собратьев и подавно. И здесь бывает как по миному полю - не знаешь когда взорвешься или другого взорвешь. Какое слово или фраза может стать "красной тряпкой".
-
Я Вас не пойму, о чем Вы? Какое законничество? Я не говорила о том, что если не услышу нужное имя во время службы, то падаю в обморок и считаю, что Бог меня не услышит и не выполнит просьб моих. Я никогда не вслушиваюсь и не слежу за этим, всегда когда читают имена за богослужением или после литургии на молебнах, я за всех молюсь, а не только выжидая, когда произнесут нужное мне имя. А то, что я писала про плавающий график молебнов в нашем храме и что нет абсолютной уверенности, что смогу присутствовать, так это не с укором, а в ответ на Вашу проповедь о "Не обязательно. Пришёл в лавку, написал на бумаге имя, заплатил денюшку и пошёл по делам, а батюшка и другие за тебя помолятся, а тебе же некогда - у тебя же дела поважнее есть,чем в заказанном тобою молебне лично участвовать." Извините, "я Вам по-дружески скажу - просто и прямо, и не подумайте, что в укор или осуждение", но Вы сами расходитесь в своих суждениях. А про молебны я спросила потому, что прочла как то в ин-те, что заказываешь, будь добр - приходи, а нет - так и соваться даже не надо. Что-то вроде этого. Я и хотела уточнить - так ли все категорично. И еще, такое чувство возникает при удаленном общении с Вами, что у Вас столько мыслей накопившихся умных, и вот их надо выплеснуть наружу, а предлог...Так мы навяжем нашему собеседнику какую-то позицию, на которую мы контр-аргументом выступим, и в этом контр-аргументе и будет весь букет наших умных мыслей.
-
Хотелось бы узнать, можно ли монаху дружить с мирянами?
тему ответил в Aimar пользователя Нафаня в Монашеская жизнь
В монахи идут не для того, чтобы смириться. А точнее не для этого только. Смирения должны достигать абсолютно все, и миряне тоже. В каком бы звании ты не был. В монахи идут когда в тебе зародилось, взростилось жгучее и крепкое желание к Богу, и ты сам весь стал этим ходячим желанием, всего себя готов отдать Ему до последней частички ни с кем не делясь. Ничьим больше не быть, только Божьим. Ни маминым, ни папиным. Ни мужней, ни жениным. Обручиться только Господу, и усыновиться Ему. Только Бога перед собой лицезреть в уме и сердце своем. И в твоих глазах не только рассыпались, лишились силы обманчивые обольстительные чары мира-прелюбодейки изменчивой, но и даже самые благородные желания мира сего для тебя не вожделенны. Не жаждешь. Ни карьеры, ни возлюбленного, ни семьи, ни детей. Ничего. Кроме Бога. Когда видишь, что если что-то или кто-то может "своровать" у тебя Его, то укрываешься в благословенное место, обручаешься Ему, и как верная невеста Жениха служишь лишь Ему, оставаясь только при Нем. Но это относится к тем, кто по слову Господа "могут вместить". Могущие вместить вмещают. А иначе, пока не вместят, хоть всеми благами и "счастиями" земными обложатся, будут страдать от пустоты и невмещенности. Миряне, те, которые не вмещают этого, напротив, их душа часто тянется к спокойствию и безмятежной жизни, к благам земным и "счастиям", но Господь не попускает полного безмятежия, потому что если они обложатся благами и безмятежием, то станут как мешок с навозом, духом атрофируются. А монахи, да, "спецназовцы". Сами готовы и в огонь и в воду, только за Господом. "Позови меня с Собой. Я пройду сквозь злые ночи. Я отправлюсь за Тобой, чтобы путь мне ни пророчил. Я приду туда, где Ты...", используя слова одной песни. И не удивительно, что в истории монашества нередким явлением было, когда люди, имеющие все или многое по земным меркам, презревали это все и выбирали одного лишь Господа. В то время как многие и сейчас, приходя в храм, за это многое ставят свечки и молят Бога. Но у каждого свой путь. -
Я то как раз хочу присутствовать на молебне, это и мне сейчас очень необходимо в духовном плане, а не только для спасения пса. Но дело в том, что нет абсолютной уверенности, что заказавши молебен я на нем буду присутствовать. Не знаю как в других храмах, но у нас твой молебен могут "закинуть" на другой день, а не именно в тот, в который ты пришел и его заказываешь. У меня уже было так. Может случится, что ты подготовился, выделил день, пришел, но не обязательно тебе так повезет, что побываешь на желанном молебне. Однако, я сначала читаю покаянные каноны. Молитвы особо чтимым святым. И упор делаю на свое состояние душевное и на взаимоотношения с Богом, а не зацикливаюсь на пса. Потом я хочу на Исповедь (но никак не попаду к своему батюшке, у нас служат 3 священника и еще один монашествующего чина, но он только по праздникам и иногда по выходным, и среди них я не попаду никак на своего) А потом уже молебны думаю можно заказывать.
-
Хотелось бы узнать, можно ли монаху дружить с мирянами?
тему ответил в Aimar пользователя Нафаня в Монашеская жизнь
А я вообще не понимаю в данной связи ( монах и мирянин) cлова "дружба". Что значит "дружба"? Люди по разному могут понимать это слово и явление "дружба". В чисто мирском, или лучше сказать обмирщенном понятии, "дружбы" как таковой между монахом и мирским быть не может. Я могу со совей подругой повалятся вместе на диване, положить ей на колени голову, или она мне, рассказать обо всем, даже иногда поплакаться. Мне вот подруга может поведать начиная с того, что у нее к примеру запор, и она три дня в туалет не ходила, и заканчивая смыслом жизни. И даже если я встречу самую распрекрасную монахиню и мы с нею будем на одной волне, но таких вот мирских отношений и разговоров уже не будет. А уж про "дружбу" между мирянином и монашествующим противоположных полов я вообще смолчу. Между мирянином и монахом, как мне кажется, может быть только духовное сестричество, братство, то бишь родство во Христе, и все их отношение должно строиться и зиждиться на имени Христовом, вокруг и ради Него, в Его духе их общение. А следственно - никаких пустых праздных разговоров, опасных тем, никаких вольностей. И даже то, что порой в мирской жизни между друзьями считается невинностью, то в общении с монашествующим должно быть и следует под запретом, голову то надо включать. Ну и еще монах может выполнять и функцию пастыря для мирянина, если ему это от Бога дано. -
Чем в наши дни занимаются Оптинские монахи? И мешает ли им наплыв паломников?
тему ответил в Iosif пользователя Нафаня в Монашеская жизнь
Главнейший враг жизни в Боге есть многозаботливость; а многозаботливость есть рычаг, приводящий в движение самоначинательную мирскую деятельность. С утра до ночи темной, каждый день, гоняет она мирских предпринимателей от одного дела к другому и ни на минуту не дает покоя. Некогда им обратиться к Богу и побыть с Ним в молитвенном к Нему возношении. Эта многозаботливость у монахов места не имеет. Понимающие дело затем и в монастырь вступают, чтоб избавиться от сей мучительницы. И у монашествующих есть деятельная жизнь, похожая на деятельность мирян; только нет у них при сем многозаботливости, грызущей мирян, свобода от которой, по порядкам монастырской жизни, и дает им способ быть у своей цели или пребывать неотходно с Богом и в Боге. - свт. Феофан Затворник -
Я не за то, чтобы не было никакой абсолютно дифференциации по половым, национальным, культурным признакам. Конечно, несмотря на все единение в Теле Христовом, она сохраняется, и в этом нет ничего плохого, даже наоборот. Я за то, чтобы не было узаконивания, облагараживания каких-то не очень хороших, правильных вещей, которые и с учением Церкви то не совпадают, облагораживания лишь от того, что они облечены, их облекли в некие "народность" и "традиционность". Я конечно сейчас буду утрировать, но если ты одел расписную рубаху, расправил гармошку и затянул песнь о днях древних, и даже есть две строчки о куполах и крестах, но все остальное содержание, как говорится, не в тему...То спасут ли эти две строчки скользкого упоминания о крестах-куполах остальной ереси и ерунды, что будут содержаться в этой вещи. А найдутся и находятся люди, с горячностью защищающие такую вот "правду народную". И еще я за то, чтобы мы понимали, что и силу и мудрость и все блага мы черпаем, получаем от Господа. А не то что мы сами по себе такие распрекрасные. А то, что в нас якобы еще жива удерживающая сила и способность отличения добра от зла, то это благодаря нашим предкам, которые еще жили по Истине, но поколение все больше вырождается и это трудно не заметить. То что наш народ в большинстве своем еще пока не признает допустимым нетрадиционные секс.связи, это навряд ли назовешь супер-пупер высокой добродетелью. В мусульманских странах тоже к этому относятся - не айс. Их что, тоже назвать богоизбранным народом, носителем и хранителем Истины? Это примитивные законы, которые и язычники сохраняют по естеству. По крайней мере, должны.
-
Да уж... Господь бы миловал, и такого не началось бы в Белоруссии, что-то там сейчас подвижки с их стороны не очень хорошие...Лукашенко заявил, что Церковь пора реформировать...и против России не очень позы такие выставлять начали.
-
Еще. Если заказываешь молебны, то обязательно ли на них присутствовать. И еще. Если кто знает. Отчего собака может есть землю? У нас Бурашка роет ямки и полную пасть земли заглатывает, ест как пищу. Ветеринары вообще этот вопрос игнорируют. P.S. У меня пес любит когда его зовут "Булякинка!", именно "Булякинка!" детским наречием.
-
У нас помимо пса еще две кошки, и у них у всех абсолютно разные характеры, поведение, темперамент. Одна кошка дружит с псом, ластится об него и спит с ним, а другая до сих пор шипит и даже бросается иной раз... Одну кошку накажешь за что-либо (на стол или в мусорный пакет слазила) нисколько не обижается, другая все помнит и характер выказывает. А пес вообще - кроткий ослик, у нас кротостью в семье особо никто не отличается. Так что среди них и то нет одинаковости, нашими копиями их тоже трудно назвать. Так что я не в полной мере верю в такую вот "теорию"
-
у меня когда начались проблемы с верой, то прояснеия то опять тьма, и тут совсем переклинило...Христос стал каким-то далеким, ужасно не родным, словно нереальным...и я решила, что обманулась, что сама себе нафантазировала, Православия как такового не существует, все обман, есть просто Бог и т.п. Потом решила, что все-таки библейская история - реальный факт. И только не ржите, но я посвистала учиться у ...евреев. Обучилась...Наслушалась сначала про Христа всякого, писать не буду. Но потом когда наслушалась всякого про переселение душ!, про всякие йецеры добрые и злые "начала", про то как они дерзко и принизительно из Бога делают языческого божка и проч., сказала все то, что о них думаю, то что они Бога забыли и предали, что они религиозные прелюбодеи, назвала вещи своими именами. Они сказали, что если хамить буду, то пускать больше не будут, а я сказала, что с извращенцами желания общаться у меня и нет, на том расстались. Все мечтательные розовые представления о иудействе развеялись. Так вот. Сначала у пса было улучшение. Живот спал. Стул нормализовался, мочеиспускание. Даже с соедским щенком потихоньку играл. Состояние стало выправляться. А когда я увлеклась этим "обучением", ему резко стало хуже, ребра и живот опять раздались, опять лежит и тяжко дышит, мало двигается, опять страдает. Это точно из-за меня. Даже он, Бурашка, после этого от меня отворачивался, он так делает, если обидется, если наорешь на него к примеру.
-
Есть ли понятие "судьба" в Православии?
тему ответил в Лорик (Лариса) пользователя Нафаня в Богословские вопросы. Догматы веры
то что рока и судьбы (как явления предполагающие, что за нас всё кем-то расписано и мы втиснуты в узкие опр.рамки и за них никогда не выйдем, и будем плыть как бревно по течению) конечно же нет, и это отвергается Православием. Но то что все в руке Божьей и то как Он Своим промыслом чудным рассудит, так тому и быть - это верно. И если Бог Своим преблагим промыслом рассудит одному ребенку умереть и тот умирает - значит на то воля Божья. А против воли Божьей как против рожна глупо и бессмысленно восставать. Другому подарит жизнь и исцеление. Тоже воля Его непостижимая. Может быть это имел в виду Ваш знакомый. А под словом "судьба" он просто неудачно выразился. Вообще, слышала что слово "судьба" в нашем языке пошло от слова "суд" и некоторые люди считают, что "судьба" это производное от "суд Божий", поэтому и употребляют слово "судьба" как равнозначное "суд, воля Божьи". Но я не филолог, поэтому не подтвержу данное умозаключение.. Св. Давид говорил "скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой" и "в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было" Т.е. все в руке Божьей и лета наши Ему известны и Им определены. Но тот же св.Давид молился ко Господу "не восхить меня в половине дней моих" Лета наши конечно же определены Богом, но и от нас многое зависит. К примеру, всем известный библейский персонаж (увы, имени не помню, заклинило), который прогневал Бога за свои злодеяния, и ему был провозглашен остаток его дней недолгий. Он покаялся, плакал, плакал, и Бог даровал ему еще лета. Так что молиться все-таки стоит. Нам же неизвестна воля Божья. А молитва это проявление сострадания и любви к ближнему, соучастие в его участи, горестной ли или радостной. Молишься о спасении. А уж как Бог рассудит - живым остаться или умереть, здоровым или больным, в Его власти.