-
Content Count
785 -
Joined
-
Last visited
-
Days Won
11
Ника last won the day on December 29 2012
Ника had the most liked content!
Community Reputation
1837 Очень хорошийAbout Ника
-
Rank
Почитатель
Информация
-
Пол
Женщина
-
Город
Москва
Recent Profile Visitors
The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.
-
Царствие Небесное дорогой Нине Александровне!
-
Ты копай, копай... тыквенный сок будет потом.....
Ника commented on Миша Большой's gallery image in Временный альбом для корневых альбомов пользователей
-
- 822 replies
-
Очень кстати о темной стороне Серебряного века. Любого автора можно по-настоящему понять только в контексте эпохи. Возвращаясь к теме, надо сказать, что наш Есенин был как раз "плоть от плоти" этого культурного феномена, и наивно думать, что он был просто светлым человеком, только как-то ошибся с некоторыми своими произведениями, чего-то не допоняв в религиозной жизни. Он, как и все его современники, был и носителем, и проводником того самого духа эпохи, никуда не деться от этого )
-
Не стоит защищать Есенина от его собственного творчества. "Инония" - это антирелигиозная поэма, но смыслы там гораздо глубже просто богохульства. Речь идет о тонком прозрении будущего, где воцарится "новый Спас", а старый мир псевдорелигиозным путем превратится в царство новой справедливости. Так и вышло в скором времени.
-
Это была особая черта большинства творческих людей того времени - воспринимать Иисуса Христа как высоконравственную личность, учителя жизни, и преклоняться перед "лучшим из людей", не принимая Его как Бога. Тогда казалось, что это возвышенно и безобидно. Но все так мыслящие, сами того не понимая, были немного антихристами, предвосхищавшими страшные события 1917 года. Как пишет апостол Иоанн Богослов: "И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов... Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына" (1Ин. 2; 18, 22). Приведенное Вами письмо относится к 1912 году, а буквально через несколько лет Есенин выскажется уже со всей определенностью: "Не устрашуся гибели, Ни копий, не стрел дождей, - Так говорит по Библии Пророк Есенин Сергей. Время мое приспело, Не страшен мне лязг кнута. Тело, Христово тело, Выплевываю изо рта. Не хочу восприять спасения Через муки его и крест: Я иное постиг учение Прободающих вечность звезд. … Говорю вам - вы все погибнете, Всех задушит вас веры мох. По-иному над нашей выгибью Вспух незримой коровой бог. … Новый на кобыле Едет к миру Спас. Наша вера - в силе. Наша правда - в нас!" ("Инония", 1918 год) Собственное понимание Христа, вне Церкви, очень быстро привело людей к выводу, что "наша правда - в нас" и сделало двадцатый век одним из самых страшных в истории.
-
Гостиница #2, вторая полка. Над головой мерцает огонек лампы дневного света. Пытаюсь заснуть. Мои соседки спать явно не хотят, и деваться от этого некуда... "Вот, исповедалась сегодня. Народу-то понаехало! А он все своих из очереди выбирает, а мы стоим, как придурки. Ахаха." - "А Вы съездите к Герману!" - "К какому Герману?!" - "В Посад, на отчитку!" - "Зачем??" - "Вы знаете, я когда первый раз ехала, тоже не понимала, а теперь, знаете, все стала понимать..." - "Нет, я здесь поговорила. С этим... Вот как их, они как ангелы с крыльями... Ев... Как его? Евф.. Евфимий!" - "Ааа..." Тут я, видимо, утратила нить разговора. Реальность восстановилась в середине ночи, когда келью прорезал широкий луч света. К нам вошла маленькая бабулечка и целенаправленно свернула направо, к нижней полке. - Женщина, Вы куда? - возмутились соседи. - Тут мое место! - уверенно говорит бабушка. - Вы ошиблись, матушка! - Ой, я заблудилась... Куда ж я теперь пойду? - и бабулечка пытается устроиться на занятой нижней полке... Шум услышала дежурная и поспешила к нам... "Кто не на своем месте? Покажите ваши талоны!" В наших рядах негодование и беспокойство. Оказывается, кто-то потерял талон... Я пытаюсь убедить дежурную, что мой талон в сумке. "Искушение!" - шепчет одна из соседок и пытается зажечь свет... Утром, после службы, все совершенно меняется. Накрытые благодатью, обитатели кельи становятся как родные, радуются друг другу, делятся просфорками и смеются над нашими гостиничными "искушениями". "Ах, это ты, в капюшоне?" - добродушно говорит мне наша заблудившаяся бабушка, которую все же препроводили на ее законное место в другую келью. "Нет, - говорю я, - я со второй полки..." ))) Все очень довольны.
-
Афон. Монастырь Ксенофонт. Панигир (!)
Ника commented on иером. Даниил's blog entry in Дневник иеромонаха Даниила
Этот "танец" паникадил в темноте - что-то невероятное... Как будто мистика какая-то приоткрывается, предметы оживают и начинают сами хвалить Бога. -
Афон. Начало. Уранополис - Хиландар - Зограф
Ника commented on иером. Даниил's blog entry in Дневник иеромонаха Даниила
ОЧЕНЬ здорово снято!!! Полное ощущение собственного присутствия там, где никогда не побывать! )) -
С наукой не поспоришь!
- 822 replies
-
Мне кажется, и к этой теме, и вообще интересно почитать "Дневники" прот. Александра Шмемана, очень много там мыслей о христианстве как о жизни с избытком, о свободе, о радости. Интересен еще очень своей полемичностью. "Отождествление веры, христианства, Церкви с "благочестием", с какой-то одновременно сентиментальной и фанатической "религиозностью" - как все это утомительно, так же как разговоры об "уставе", о "духовности", весь этот испуг, рабство. "Жизнь с избытком", Царство Божие - низведенные на степень благочестия. И за всем этим - этот страстный интерес к самому себе, к своей "духовности". Всегда занимающий меня вопрос - почему все это столь многих людей так неудержимо привлекает?" ("Дневники", 1977 год)
-
Иулиания, если не бывали в храме влмч. Георгия в Грузинах (за зоопарком), очень советую сходить туда на грузинское богослужение - впечатляет )
-
Мария, вспомнился финский анекдот - "меньше было бы нецелесообразно" ) (- Это мой том, и в нем - отна комната. - А почему одна? - Меньше было бы нецеле-сообразно!)