Власий
Пользователи-
Публикации
132 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Репутация
93 Очень хорошийО Власий
-
Звание
Участник
- День рождения 02.03.1997
Информация
-
Пол
Мужчина
-
Город
Москва
Посетители профиля
5 631 просмотр профиля
-
Патриарх Варфоломей и "украинский вопрос"
тему ответил в АндрейВ.Х. пользователя Власий в Новости церковной жизни
-
Безусловно, имеете право критиковать. Хотя, критика должна быть здоровой и конструктивной, и не в коем случае не обижать человека.
-
На сколько понимаю, регулярно исповедается и причащается, постоянно бывает в храме на богослужении, соблюдает посты. Кто мы такие что бы судить?
-
Но только почему, тогда уважаемый митрополит продолжает занимать весьма высокое положение в иерархии Церкви? И никто из священноначалия не критикует его взгляды?
-
Извините, некорректно высказался. Но почему тогда по этому вопросу молчит Святейший, и другие епископы? Значит разномыслие, по данному вопросу, допустимо и не является ересью. Пока некоторые идеи м. Илариона, не осуждены собором, их можно разделять или осуждать, оставаясь православным.
-
Прошу прощения, но Вы дерзаите судить епископа. Вроде это можно делать только на соборе.
-
То есть Вы считаете, что митрополит Иларион, достоин анафимы, на мой взляд, это слишком дерзко для мирянина.
-
Профессор А.И. Осипов в книге «Из времени в вечность» пишет о спасении всех людей, в том числе и тех, которые были противниками Богу: «победою Христовою все, не только праведно жившие, но даже и мертвые, некогда непокорные, были и будут освобождены из ада. Все они, пройдя в нем огненный искус страстей, приняли и примут Спасителя, получат дар благодати Крещения, и, таким образом, став членами Церкви Христовой, спасутся»
-
Кто является митрополитом (Иларион) Русской Православной Церкви. Учение свт. Григория Нисского о спасении всех людей и демонов, не было осуждено ни одним Вселенским или же Поместным Собором. На Пятом Вселенском Соборе был осужден только оригенистический апокатастасис
-
Схема апокатастасиса Оригена (185–253 (254)) заключается в следующем: 1) все тварное некогда было совершенными духами или умами, которые охладели в своей любви к Богу и были за это отвержены от общения с Ним; 2) отдаление от Бога было различным в зависимости от того, кто как охладел любовью к Нему, потому образовался чин Ангелов, небесных светил, людей и демонов; 3) благая воля Бога все направляет к тому, чтобы падшие духи вернулись в прежнее состояние; 4) для восстановления духов в прежнее состояние, то есть апокатастасиса, Господь предусмотрел и адские мучения, которые являются не вечными, но очень продолжительными, а в Священном Писании они названы вечными только для того, чтобы устрашить грешника; 5) апокатастасис духа может идти одним из двух путей: или он постепенно сам совершенствуется и восстанавливается в прежнее состояние, или, когда закончится время этого мира, исправление духов будет осуществляться духовным огнем, именуемым в Священном Писании вечными адскими муками; 6) в конце концов, все духи, в том числе и дьявол, обратятся к Богу, материальный мир уничтожится, Бог будет все во всем (1 Кор. 15:28), и духи ничего не будут созерцать или помнить, кроме Бога. Схема апокатастасиса свт. Григория Нисского († после 394 г.) иная: 1) взгляд на сотворение мира, ангелов и человека, падение части ангелов, изгнание из Рая прародителей за их грех, если не вдаваться в тонкости, соответствует учению Православной Церкви; 2) для стяжания Царствия Небесного необходимо покаяние и очищение от страстей; 3) после Страшного Суда раскаявшиеся люди наследуют жизнь вечную, а нераскаявшиеся люди и демоны, увидев свое безумство, пожелают врачевания; 4) Господь по Своей любви к Своему творению для этих людей и демонов приготовил адские муки, в которых души людей и демоны будут проходить очищение от некоего порока; 5) когда в аду закончится очищение от порока, то произойдет восстановление, или апокатастасис, оставшихся людей и демонов; 6) грешники, также как и прежде праведники, войдут в жизнь вечную, а демоны с их предводителем дьяволом будут восстановлены в прежний ангельский чин, и будет Бог во всем (1 Кор. 15, 28). Как видно, важным отличием между двумя видами апокатастасиса является понимание творения мира, поэтому Ориген говорил о восстановлении неких духов или умов, а Григорий Нисский – о восстановлении демонов в ангельский чин, а людей – в чин праведников. Но в самом главном положении оба вида апокатастасиса совпадают: Ориген и свт. Григорий в вечных адских муках видели некий очистительный огонь, необходимый только на определенное время для восстановления творения.
-
митрополит Иларион (Алфеев) пишет в Введение в православное богословие следующее: «итак, “конец геены” остается тайной, недоступной человеческому уму. Не случайно Церковь в VI веке осудила оригенистическое учение об апокатастасисе – всеобщем восстановлении, понимаемом как возвращение всех душ в первозданное состояние после окончания временных мучений грешников в аду и соединения всех под главою – Христом. Оригенистическая эсхатология была осуждена также и потому, что некоторые ее элементы, заимствованные из платонизма, явным образом противоречили Священному Писанию: к числу таковых относилось, в частности, учение о переселении душ. Отвергнув оригенизм, Церковь, однако, не отвергла ту надежду на спасение всех людей и веру в возможность всеобщего спасения»[
-
Кто знает, на всё воля Господня. И кто советчик Ему?
-
Исаака Сирина - Хотя геенна ограничена, но страшен вкус пребывания в ней, и никто не знает, какие страдания придется перенести там.