-
Публикации
3 824 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Дней в лидерах
125
Последний раз Юрий Кур выиграл 8 апреля
Публикации Юрий Кур были самыми популярными!
Репутация
3 291 Очень хорошийО Юрий Кур
-
Звание
Участник
Контакты
-
Сайт
https://vk.com/yury.kurilenko
Информация
-
Пол
Мужчина
-
Город
Москва
Посетители профиля
-
Церковь предупреждает о мошенниках
тему ответил в Юрий Кур пользователя Юрий Кур в Новости церковной жизни
Кинешемское епархиальное управление о ситуации, сложившейся на Никольском приходе с. Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области 24 августа 2021 года за многочисленные канонические и дисциплинарные преступления, проявившиеся в совершении раскола и создании псевдоправославной секты, Иван Данилович Ефименко (бывший схиархимандрит Иоанникий), ранее являвшийся настоятелем Никольского прихода с. Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области Патриархом Московским и всея Руси Кириллом был лишён священного сана. Храм святителя Николая в Чихачево был передан новому настоятелю. К сожалению, несмотря на многочисленные увещевания, Иван Данилович Ефименко не прекратил своей сектантской деятельности и продолжил совершать «богослужения», собрав под своим началом группу из запрещенных в служении клириков, псевдосвященников и лишенных сана монахов. Сектанты совершали свои «богослужения» в здании в стиле храмовой архитектуры, построенном без благословения священноначалия, и активно призывали православных верующих на участие в этих «богослужениях». 23 декабря 2024 года Иван Данилович Ефименко скончался, не раскаявшись в совершенных церковных преступлениях и не примирившись с Православной Церковью. По смерти Ефименко на территории с. Чихачево осталась группа его почитателей, среди которых имеются лица, именующие себя «священнослужителями». Часть из них, действительно, являются священнослужителями, но запрещены в священнослужении. Остальные – мошенники, выдающие себя за священников. Эти люди продолжили имитировать богослужения, обманным путем вовлекая в свою секту православных христиан. В сети Интернет проводится активная кампания по привлечению паломников на «богослужения» в Чихачёво, размещаются материалы с «пророчествами» Ефименко. Листовки с расписаниями поездок также распространяются на приходах Русской Православной Церкви, хотя благословение священноначалия на это не имеется. В связи с этим Кинешемское епархиальное управление сообщает, что деятельность Чихачевской секты носит раскольнический характер. В с. Чихачево имеется только один священнослужитель – настоятель Никольского (старого) храма игумен Антоний (Мазурин), который совершает богослужения для той части местных жителей, кто принес покаяние в расколе и присоединился к Православию. Кроме игумена Антония, в Чихачево нет легитимных священнослужителей, имеющих возможность совершать богослужения. Никакие «таинства» и «требы», которые совершают раскольники и сектанты, не являются спасительными и участие верующих в них душепагубно влияет на последних. Посещение Чихачево паломниками не благословляется священноначалием Русской Православной Церкви и нарушение данного благословения является тяжким грехом и уклонением в раскол. Тем верующим, которые, подпав под влияние секты, организованной Ефименко, приняли участие в «таинствах» и совместных молитвах с сектантами, требуется принести покаяние перед своим приходским священником, а по необходимости (если было вовлечение в секту других, или же по представлению приходского священника) – и перед священноначалием. Если над вами было совершено «таинство венчания», то такой церковный брак не может быть признан совершившимся и необходимо обратиться в Кинешемское епархиальное управление за разрешением ситуации. То же касается и «монашеских постригов», совершенных в Чихачево. Кинешемское епархиальное управление призывает православных христиан хранить верность канонической Русской Православной Церкви, возносить свои молитвы за Ее Предстоятеля – Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и не уклоняться в различные сектантские сообщества, которые отторгают человека от подлинного единения со Христом и лишают возможности спасения. https://t.me/iv_metropolia/16221 -
Или если в семье кто-то в церковь вообще не ходит... Вообще, кажется, у старообрядцев богатый опыт покупки справок в синодальный период... Наверно, решат проблему.
-
Показательно, что в указе Президента просто сказано, что должно быть ходатайство от митрополита РПСЦ с указанием ФИО, года и места рождения, сведений о прибытии из-за рубежа и места жительства. А на ruvera уже "дополнили" от себя "Очевидно, что такое ходатайство от старообрядческого митрополита может быть получено лишь после верификации потенциального гражданина России на предмет его вероисповедания. Чтобы избежать ошибки или преднамеренного введения в заблуждение, предстоятель РПсЦ должен будет проверить религиозные воззрения кандидата, его церковный стаж, участие в богослужениях и церковных таинствах."
-
Из ТГ отца Андрея Ткачева: https://t.me/videotca_Andrea/6072 Вопрос о Боге – это не праздный вопрос. Это вопрос теоретический и философский, это вопрос бытийный. Это вопрос жаждущего о том, где вода. Если человеку, который в пустыне хочет пить, сказать: «Воды я тебе не дам, но вот ее формула – H2O», это будет издевательством. Если современному человеку сказать, например, что Бог есть, но не привести его к Богу – это будет издевательством. «Где Он есть? А почему я болен, почему я беден, почему от меня ушла жена, почему болеют мои дети, почему мой отец умер?.. Почему??? Где ваш Бог?» Так что нужно дать человеку благодатный опыт переживания Божественной реальности. Вот для этого существует Церковь. Без Церкви заводить разговор о Боге бесполезно, потому что все остальные говорят о Боге, а Церковь являет Бога, но являет через праведников, через богослужения, через Таинства, через своих святых. И наша боль сердца, наша тревога, наши переживания как раз о том, чтобы люди искали Бога и находили Его. Об этом говорил и апостол Павел в одном из своих проповеднических трудов: в книге «Деяний» передаются его слова о том, что Господь Бог от одной крови расплодил по лицу земному множество народов и дал некую духовную задачу: «дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян. 17: 27–28). Недалеко от человека – существа нравственного, а человек – это нравственное существо. Таково его определение. Не просто ядущее, пьющее, прямоходящее, о чем-то говорящее существо, но это существо, которое задается вопросами: «Кто я?», «Откуда я?», «Куда я иду, и как я должен жить?» Такие вопросы задает себе только человек. Ни бегемот, ни жираф, ни антилопа, ни хомяк, ни крыса, ни воробей – никто больше не мучается вопросами экзистенции. Только человек. Он спрашивает себя: «Кто я такой?» Он должен искать Бога, не ощутит ли, не найдет ли. Так что поиск Бога – это главная экзистенциальная задача человека. Где Ты и Кто Ты, Тот, Который создал меня? Есть ли Ты? – эти вопросы рождают в человеке человека Бог есть очевидная реальность, а человек есть парадоксальное бытие, любимое Богом творение, выпавшее из настоящей жизни и попавшее в область неких мнимостей – в королевство кривых зеркал. И заблудившееся в этом королевстве, и чувствующее свою великую муку и неудобство от нахождения в ненастоящей жизни. Кто чувствует свое пребывание в ложности, тот начинает думать и искать: где Ты, и почему я здесь? Кто Ты, Который создал меня? есть ли Ты? И эти жуткие вопросы, горячие вопросы рождают в человеке человека, и постепенно Бог открывается ему. Бог есть высшая, чистейшая и не подвергающаяся сомнению реальность. Можно сомневаться в том, что вы видите меня, я вижу вас. Может быть, мы спим, может, это сон. В этом можно сомневаться. А вот в том, что Бог есть реальность, – сомневаться нельзя. Он есть жизнь, и истина, и путь, и Он есть реальность, помраченная для человека в силу того, что диавол сыграл с ним злую шутку, – а мы с этой шуткой согласились и назвали жизнью то, что жизнью не является. Поэтому поиск Бога – это поиск себя настоящего и поиск настоящего родника, из которого можно пить, вовеки не умирая. Вообще говорить о Боге похвально, потому что Он здесь, Он слышит. Господь никуда не уходил, Он не далеко в небесах, Он рядышком, Он слышит наши слова, и да помажет Он наши слова Своей благодатью, чтобы они нашли отклик в сердцах слушающих. Да даст Он нам разум сказать больше и лучше о Нем. А, как говорит святитель Григорий Богослов, «помнить и говорить о Боге необходимее, чем дышать». Итак, Он есть жизнь, и Он есть первая и главная реальность.
-
Евгений Гришковец: https://t.me/eugenygrishkovets/94 Очень хочу поделиться сокровенным! Предлагаю прочитать или послушать текст, который называется «Человек прекрасен». Весна самое ожидаемое и, убеждён, самое трудное время в году. Мы устали от зимы, от работы, друг от друга. От весенних погодных качелей, от простуд, авитаминоза, психических обострений… Мы именно весной легко ссоримся, срываемся друг на друга, нервничаем, гневаемся по пустякам… Поэтому предлагаю прочитать «Человек прекрасен», вспомнить, что хороших людей даже в сегодняшнем обезумевшем мире, больше… и с бОльшей теплотой отнестись к ближним и окружающим. ЧЕЛОВЕК ПРЕКРАСЕН (ОДА) В самые тёмные и страшные времена, когда всё происходящее говорит только о том, что мир и человечество сошли с ума, когда одна новость хуже другой, когда невозможно без страха заглядывать в ближайшее будущее, а дальнего будущего не видать... Когда ненависть торжествует и когда так легко люди делятся на своих и чужих... Когда рвутся связи, когда друзья перестают быть друзьями, когда теряется доверие и вера в людей... Надо, нужно, необходимо не забывать, помнить, напоминать себе, что человек как таковой прекрасен. Несмотря ни на что, человек прекрасен! Конечно, есть чудовища, есть злодеи и монстры... Всякий человек может впасть в безумие и позволить победу над собой жестокости, ненависти, алчности, вероломству и подлости... Но всё же человек прекрасен. Именно этого и надо держаться, верить в человека и любить человека... Другого человека и человека в себе. А тому, что человек прекрасен, масса доказательств, бесконечное количество. Их не счесть... Начнём с самого простого... Разве не прекрасен человек, который с аппетитом и наслаждением ест, который счастлив трапезой? Конечно, он прекрасен! Он прекрасен как таковой тем, что не захотел довольствоваться только потребностью утолить голод, насытиться... Проще говоря, не съел что-то питательное с целью поддержания жизненных сил, что-то безвкусное, но калорийное, и успокоился. Нет! Он соединил одно с другим, добавил третье, придумал способ приготовления, посолил, поперчил и получил в результате кушанье, блюдо, рецепт сложный и трудоёмкий. Прекрасен человек, превративший процесс еды в наслаждение. Непостижим и чудесен человек потому, что придумал делать сыр и его делает. Как это случилось? Что когда-то взбрело человеку в голову? И вот из молока коровы, козы, овцы, буйвола, верблюда он делает сыр. Сыры нежные и мягкие, тающие во рту. Сыры кислые, солёные, пресные — разные. Сыры твёрдые, дырявые и без дыр, сильно пахнущие или вонючие до слёз. Человек неутомим в труде, добиваясь этих запахов. Он строит каменные подземелья и подвалы, роет землю, он ищет температурные режимы, культивирует специальные бактерии и плесень только для того, чтобы испортить молоко и получить сыр. Сделать его и насладиться. Человек прекрасен тем, что жаждет получать удовольствие. Он не может, не желает просто так есть мясо. Веками он подбирал и подбирает к мясу разные растения, плоды, грибы, орехи, ягоды. Какое-то мясо завернул в листик, какую-то птицу сварил или запёк с какими-то веточками, другую дичь нанизал на палочку и закоптил в дыму или зажарил на углях. Изготовил из мяса фарш, добавил в него пахучих травинок, завернул в тесто или листья, опустил в кипящую воду или масло. А масло, в свою очередь, научился выдавливать из разнообразных семян и косточек растений и деревьев, которые тоже научился выращивать и разводить . Для приготовления еды человек сделал сложнейшие печи, плиты, холодильные установки, сковороды, кастрюли, ножи, вытяжные системы, коптильни и прочее и прочее. Масса выдающихся талантов, изобретений и вдохновения вложено в приготовление пищи разными народами и культурами. Только ради наслаждения от еды! В течение многих веков человек пускался в смертельно опасные путешествия и часто погибал только для того, чтобы раздобыть щепотку перца, корицы или напёрсток шафрана. Другой готов был безумно дорого платить за то, чтобы приправить добытым свою еду. Человек и теперь беспрерывно ищет в лесах, копает, месяцами проводит в штормовых морях, преследуя косяки рыб, ныряет в глубину за моллюсками, выслеживает ракообразных, опускается под лёд за головоногими... Кого-то выращивает, выкармливает... Исключительно для того, чтобы найти, сорвать, поймать, достать, зарезать... А потом приготовить и съесть. Прекрасен человек и тем, что для еды он изготовил посуду. Эта посуда стала так многообразна, что сама превратилась в предмет радости и восхищения. Прекрасен тот, кто добился тонкости и воздушности фарфора, изящества его форм и удивительной красоты его росписи и раскраски, но и тот, кто захотел из него пить и есть, восхищаться им и любить его. Удивителен человек, который на разных континентах, в холодных и жарких широтах нашёл, попробовал и создал бессчётное количество способов заваривать сухие и свежие растения, жарить, молоть разнообразные зёрна и получать из всего этого напитки бодрящие, тонизирующие, успокаивающие, согревающие и, наоборот, освежающие... Но, помимо этого, человек создал огромную культуру, тысячи ритуалов и традиций выпивания всех этих отваров. Искреннего восхищения достоин человек за то, что сделал вино и научился его пить... Вино белое, которое прекрасно пить холодным, чтобы затуманил- ся бокал... Вино красное... Поразительно многообразие вин разных оттенков цвета, аромата, вкуса и цены. Но все эти достоинства вина были бы бессмысленны без того, что вино дарит человеку опьянение. Потому-то и прекрасен человек, что, несмотря на то что опьянения можно добиться совсем просто и быстро, сильно и дёшево, всё же тяжело и много трудится для достижения опьянения сложными и дорогими путями. Он создаёт и выращивает капризные сорта винограда на горных склонах, на трудных, засушливых землях, чрезвычайными усилиями проводит к виноградникам воду, рискует потерять урожай из-за непогоды, растительных болезней или насекомых. Он бережно и осторожно собирает плоды своего труда и также бережно и невероятно долго делает вино. Чаще всего без выходных, поездок к морю и путешествий, зная всю жизнь только землю, лозы, винные бочки и погреба... И всё это для того, чтобы кто-то мог насладиться бокалом вина и поднять тост за всё самое лучшее на свете и в жизни. Да, человек прекрасен тем, что хочет и любит устроить застолье и праздник. Накрыть щедрый стол, поставить на него лучшую свою посуду, лучшую еду и вино! Прекрасен человек, готовый и желающий делиться самым вкусным с гостем, путником, а в трудные годы с нуждающимся... Оставляющий лакомый кусочек детям и любимым, довольствующийся тем, что осталось, готовый обойтись совсем без еды, но поделиться. Но и прекрасен человек, который далёк от таких житейских радостей, как застолья, праздники, тонкие гастрономические кушанья и изысканные вина. Которому всё равно что сегодня есть, пить, с какой тарелки и из какой чашки. Человек, который не придаёт значения таким, на его взгляд, мелочам. Я говорю про человека науки, учёного, который всю жизнь изучает какие-нибудь столь малые частицы, что постороннему и понять-то нельзя. Прекрасен тот, кто живёт одними числами и формулами или недоказуемыми древними историческими гипотезами... Который всю жизнь пытается расшифровать какой-нибудь манускрипт давно исчезнувшей цивилизации или роет и роет землю в пустынном или крайне опасном месте планеты в поисках косточки, черепка или бусинки... Который бьётся над доказательством теоремы, которую пытались доказать, но не смогли прекрасные люди до него... Который даже самым близким не может объяснить зачем нужно и чем может быть полезно в жизни то, чем он занимается. Что может объяснить своим родным или детям человек, который, например, всю жизнь измерял массу планеты, которую он не видел. А не видел он её потому, что эту планету вообще не видно даже в самый могучий телескоп, которая сокрыта в таких дальних глубинах космоса, что и думать страшно. Но прекрасный человек, не имея надежды ту планету увидеть, зачем-то искал её, нашёл, затем вычислил её массу и дал ей имя, даже не своё, а какое-нибудь цифровое, потратив на это всю свою неповторимую жизнь. Прекрасен человек, который лечит другого чело- века. Но прекрасен даже не врач, а человек как таковой тем, что готов и хочет многие годы с самой юности учиться лечить, брать на себя ответственность за другую жизнь и здоровье и принимать отчаянно трудные решения. Готов заранее знать, что не будет богат, а, наоборот, будет всегда трудиться, будет постоянно совершенствовать свои знания и учиться снова и снова. Будет работать в трудных, а часто в ужасных условиях, потому что до других ему в родной стране не дожить... Придётся трудиться в рутине, в куче нелепой документации и бумажной возни... Среди боли, крови и нередкой смерти... Но он всё равно будет жить всю жизнь так, как почему-то решил в юности, и не сомневаться, не оглядываться по сторонам и никому не завидовать. Это есть в природе человека. Есть! Вот и есть подлинно благородные врачи. Потому что человек прекрасен! А как прекрасны те, кто всю жизнь имеет дело с бактериями, вирусами, химическими соединениями, которые проживают годы и годы в лабораториях, десятилетиями создавая одну вакцину или лекарство, к концу жизни зная, что только на полпути к успеху. Сейчас даже представить себе невозможно, что чувствовал человек, который, не имея географической карты и никакого представления о том, что его ждёт, выходил в океан на утлых, в сущности, корабликах и отправлялся в неизвестность. Человек лез в горы, пересекал пустыни, не зная их границ, пытался достичь Северный и Южный полюса. Список погибших на этом пути намного больше списка достигших цели. Сколько прекрасных людей были осмеяны современниками, когда пытались взлететь на воздушных шарах, на нелепых хрупких конструкциях, сделанных из палочек и тряпочек. Сколько из них погибли... Но прекрасный человек не разлюбил море, небо, горы... Он создал механику, стал инженером, изобретателем, физиком, химиком... Он построил удивительные корабли, летательные аппараты... А ещё он стал на всём этом плавать, ездить, летать. И не успокаивается. Изо всех сил стремится ездить быстрее, летать выше, плавать дальше и глубже... Хочет! Любит! Но прекрасен и человек, который никуда не лезет и не рвётся, не взлетает и не ныряет, а делает болты и гайки, не спящий ночами и думающий о том, как сконструировать колесо для шасси, лопасть винта самолёта, на котором в небо поднимется не он. Прекрасен человек своей способностью ставить перед собой сугубо технические задачи, делая что-то столь маленькое и понятное только таким же, как он, специалистам. Он знает, что его имя никогда не будет прославлено и никто не повесит табличку на скромном доме у подъезда, где он жил. Но с восторгом он смотрит на взлёт или выход в море того, в чём есть частица его труда. Удивителен, велик и прекрасен человек тем, что не удовлетворялся теми звуками, которые существуют без его участия... Шумом ветра, моря, громом, шелестом, пением птиц... Не удовлетворился и возжелал звучать сам, возжелал сделать и слушать музыку, извлечь звуки из тростинок и палочек, ритм из барабанов и погремушек... А потом придумал бесчисленное количество музыкальных инструментов. Он отлил колокола большие и малые, звон которых вызывает трепет сердца, сконструировал огромные и сложные органы, звуки которых заставляют замирать душу и чувствовать присутствие Бога... Только прекрасный человек мог создать рояль и скрипки, всё многообразие духовых инструментов от валторны до фагота, гобоя и малюсенькой звонкой флейты... Гармошки, балалайки, бандуры и волынки... Нет народа, у которого не было бы своего музыкального инструмента и музыки. Человек непостижимо прекрасен, и поэтому были и есть композиторы, написавшие симфонии, оперы, фуги, прелюдии, сюиты, оратории и так далее... Но не менее прекрасен человек тем, что жить без музыки не может, покупает билеты на концерты, слушает музыку дома и в машине, любит, обожает... Прекрасен человек своей способностью делать музыкальные инструменты, на которых сам играть не будет. Прекрасен готовностью прожить всю жизнь среди дерева и клея, тисков и стамесок, не желая славы и аплодисментов. Человек прекрасен и потому, что, не познав детских радостей по воле родителей, почти с младенчества мог учиться играть на музыкальном инструменте. Вместо детства была у него скрипка или кларнет. И не став великим музыкантом, не став солистом, он занял своё скромное место в провинциальном оркестре. Он ворчит, пьёт горькую, считает себя несправедливо обойдённым судьбой, изводит свою семью... Но всё же идёт на репетицию, занимает своё место в оркестровой яме и старается звучать как можно лучше, не фальшивить... Прекрасен человек в своей любви к пению. Поёт человек! Поёт тот, кому от рождения достался дивный голос, поёт в прекрасных оперных залах, исполняет грандиозные арии. Но и прекрасен тот, кто стоит в верхнем ряду большого хора. Поёт он, не различимый ни голосом, ни лицом, ни фигурой в общей картине хора. Счастлив он быть только частицей звука могучего хорового звучания. Прекрасен человек, поющий под душем или напевающий третий день подряд прилипший мотивчик. Прекрасен человек, сквозь пьяные слёзы затянувший песню за столом. Песню про несчастную свою жизнь или про то, что не сдаётся врагу крейсер «Варяг». Прекрасен своей страстью к пению и тот, кто всех терзает в караоке отсутствием слуха, голоса и наличием чудовищного репертуара. Прекрасен он своей страстью и самозабвением. Прекрасен человек своей неуёмной жаждой петь! Не менее прекрасен человек своей способностью и жаждой танцевать....... Жизнь и практика подсказывают, что жильё должно быть удобным, тёплым, по возможности просторным и безопасным. Но прекрасный человек часто в ущерб экономии украшает дома колоннами, лепниной, скульптурами, витражами, мозаиками и росписями, которые нужно поддерживать, беречь от влаги, плесени, птиц, морозов или палящего солнца. Всё это человек делает даже не для себя, а для того, чтобы другие люди могли любоваться. Но прекрасен и человек без всяких архитектурных знаний и возможностей, строящий свой дом на околице деревни или дачу. Он прекрасен желанием построить свой дом, пусть маленький, но свой. Построить и покрасить в такой цвет, чтобы всякий прохожий только диву давался... Прекрасен человек, дома не построивший, но мечтающий об этом, видящий дом в своих мечтах. Прекрасен человек тем, что непременно желает, чтобы его жильё было самым лучшим. Пусть это будет крошечная квартира в спальном районе районного центра. Но человек жаждет красоты в своём жилище. Он на последние деньги купит не имеющие практической пользы фарфоровую статуэтку — белого медведя, спящего на фарфоровой льдине, фигуристку или гимнастку. Желая красоты, он наклеит на стену фотообои с закатом, морем и пальмами... У человека много идей, как украсить своё жильё. А ещё он своими умелыми руками смастерит полочки, ящички, застеклит балкон и повесит на окна такие занавески, что издалека с улицы будет видно, что это окна самого лучшего в мире жилья. Прекрасен человек, создавший удивительные парки и сады, каскады фонтанов, оранжереи... Но прекрасен и тот, кто украсил клумбу перед пятиэтажкой старой автомобильной покрышкой, посадил и вырастил в ней неприхотливые цветы, покрасил скамейку у дома и поставил на окно в подъезде горшок с растением. Прекрасен человек своей тягой к красоте. Прекрасен человек, не желающий руководствоваться только здравым смыслом, диктующим главенство удобства в одежде. Не хочет он следовать этому здравому смыслу. И поэтому одевается сложно, изобретательно, часто безумно дорого и крайне редко удобно. Человек пренебрегает погодными условиями, климатическими зонами и временами года. Он готов носить в лютый мороз тонкие ажурные колготки, а в тёплых широтах шубу из ценного меха. Он отказывается верить в то, что та или иная вещь ему не идёт, не по возрасту и не по карману. Он даже отказывается верить отражению в зеркале или трактует его в свою пользу. Человек мучает себя диетами, чтобы втиснуться в неудобные пиджаки, пальто и платья. Изобретает такие одеяния, на которые уходит очень много дорогой ткани, при этом одежда эта практически ничего не закрывает. Человек душит себя совершенно бесполезными галстуками, воротничками, ремнями... Терзает свои ноги и позвоночник высокими каблуками, утягивается корсетами. Он тратит на всё это очень много жизненных сил, времени, изобретательности, нервов и колоссальное количество денег. Человек прекрасен в своём упорстве нарушения здравого смысла в одежде. Я уже не говорю про причёски, форму и размер ногтей, косметику, запахи. Человек создал непостижимую индустрию отказа от удобства и практичности... Прекрасен человек, стоящий перед набитым одеждой гардеробом и каждый раз видящий, что ему сегодня нечего надеть... Восхищения достоин человек, при свете факела царапавший на стене пещеры наивные рисунки, не в силах справиться с порывом своей человеческой души что-то нарисовать и оставить след в мире. Прекрасен человек тем, что стал художником, скульптором, поэтом, писателем, артистом, цирковым акробатом, прекрасен тем, что придумал, как снять кино и снимает его. Но человек прекрасен и тем, что всё это смотрит, читает, любит, смеётся, плачет, учит наизусть, сопереживает, не жалеет на это душевных своих сил. Человек прекрасен готовностью погубить своё здоровье и даже саму жизнь преданностью спорту. Человек способен прожить жизнь, с самого раннего детства изнуряя себя тяжёлыми нагрузками, дисциплиной, терзая почти беспрерывной болью. Он готов не видеть и не знать никаких иных сторон жизни, кроме тренировок. Человек прекрасен тем, что решается остаться в стороне от наук, искусств, развлечений, разнообразной вкусной еды, вина, других житейских радостей. Он, не задумываясь, отказывается от всего этого, чтобы постараться как можно выше прыгнуть, опираясь на длинную упругую палку, или подальше забросить прикреплённый к тросику железный шар, или диск или копьё, поднять тяжесть больше собственного веса, быстрее других пробежать по льду на страшных железных лезвиях, причудливым образом нырнуть с вышки или проплыть трудоёмким способом быстрее остальных... Человек прекрасен способностью вот так странно прожить жизнь, да ещё и не добиться в итоге рекордных результатов, закончить активную деятельность в возрасте едва за тридцать, имея истерзанный травмами и нагрузками организм и не зная, в сущности, что делать дальше. Не умея ничего, кроме как бегать, прыгать, плавать...Ненадолго подарив другим людям радость смотреть на то, как он это делал. Прекрасен человек тем, что совершает подвиги. Подвиги, причиной которых, скорее всего, явилась чья-то халатность, глупость, некомпетентность, трусость, преступный умысел или даже предательство. Он, прекрасный человек, оказывается выше всего этого, выше безумия, подлости, равнодушия, выше абсурдности ситуации и, главное, опасности... Он останавливает огонь и спасает людей, устраняет аварии среди разбушевавшейся стихии или вечной мерзлоты, оказывает медицинскую помощь в невыносимых условиях, уводит гибнущий самолёт подальше от человеческого жилья. Он среди грязи и бесчеловечной жестокости войны сохраняет благородство и милосердие. Он не теряет человека в самом себе и может жертвовать собой, любя жизнь, но сохраняя верность данному слову и тому, что сам, и только сам, понимает как честь, долг, Родину и ответственность перед другими людьми. Человек непостижимо прекрасен своей способностью дружить и любить другого человека. Дружить вопреки всякой логике, иррационально и без малейшей личной выгоды и пользы. Дружить и верить в дружбу, несмотря на разочарование и вероломство... Быть преданным другу, ничего не требуя взамен... Человек способен любить!!! Любить сильно, всецело. Прекрасен человек, познавший боль любовной муки и знающий её ужасы и всё же способный влюбляться, любви жаждущий и не боящийся любви. Прекрасен человек, переживший предательство, но способный на верность, готовый на щедрость и самопожертвование, не видящий никакого смысла в жизни без дружбы и любви. Человек бесконечно прекрасен своим желанием, потребностью и неиссякаемой жаждой родить другого человека. Родить, вырастить и сделать счастливым. Человек с радостью и полной готовностью идёт на трудное и безумно ответственное дело — родить человека и любить его больше, чем себя, понимая, на какие трудности себя обрекает. Человек рождает человека и ставит всю свою жизнь в полную зависимость от счастья или несчастья, от здоровья или нездоровья того, кого родил. Человек прекрасен тем, что стыдится самой мысли о том, что без детей жить проще, спокойнее, удобнее и рациональнее во всех смыслах. Прекрасный своей сутью, человек не знает большего несчастья, чем невозможность иметь детей. Человек прекрасен способностью сохранить ребёнка в себе, любить детей... Разных, всяких, любых. Прекрасный человек, будучи взрослым или даже по жилым, жаждет видеть радость ребёнка, его счастье, слышать его смех. Человек прекрасен потому, что детский плач и страдание для него невыносимы. Поэтому он, и только он, человек, умеет придумывать и мастерить игрушки, писать детские стихи и сказки, рисовать то, что детей увлекает и радует, снимать мультфильмы, конструировать аттракционы или хотя бы заливать зимой горки, а летом делать качели... Неиссякаем человек в старании осчастливить детей. Человек прекрасен непонятной ему самому обречённостью на исполнение какого-то долга. Человек прекрасен служением! Он восхитителен, когда после тяжких и долгих трудов, после напряжения всех сил, усталый и измождённый, добивается чего-то: достраивает дом или корабль, открывает новый научный закон, синтезирует лекарство, поднимается на спортивный пьедестал, заканчивает роман, симфонию, фильм, монумент, картину, собирает урожай, открывает месторождение, наблюдает с восторгом успех своих детей или учеников... Он... Произносит слова благодарности... Но благодарит не себя... Благодарит удачу, родителей, друзей, коллег, Родину, Господа Бога. Человек прекрасен своей жаждой нужности кому-то. Нужности другим людям. Прекрасен человек тем, что имеет совесть... Тот же, кто отринул, не познал, не захотел быть прекрасным... Тот, кто не посчитал нужным стать кому-то другом, тот, кто после разочарований отказался от веры в человека, тот, кто ни разу никого по-настоящему не лю- бил, опасаясь душевных ран, тот, кто не нуждается в людях, кто отринул стезю служения другим, не захотев ответственности, трудностей, переживаний... Кто соблазнился благами только для себя самого, кто алчно припал к источникам, испил больше, чем может понадобиться, да так и продолжает не в силах оторваться и насытиться. Кто ощутил себя выше и могущественнее других. Кто уверовал в свою волю как в безусловное благо для других людей, кто отказался от исполнения долга быть прекрасным человеком... Тот в своём одиночестве, самоуверенности и самоудовлетворении предал, нарушил ту таинственную присягу, которую даёт всякий человек самим фактом рождения человеком. Человек много раз за свою историю забывал о личной ответственности за всё и всех в этом мире, переложив свою ответственность и долг на кого-то... И тогда большой толпой в очередной раз заводил и заводит человечество в мрачные глубины, сам себя лишая света и надежды на многие годы... В такие годы человек забывает, что он прекрасен, ему трудно, страшно, ему лень... В такие годы торжествует жестокость, трусость, подлость, серость, равнодушие и бесчеловечность... Но потом, по одному, через сомнения и страхи, через кошмары и соблазны, через алчность, через ложь, через безумие и отсутствие всякой надежды... Прорываются те, кто не отверг, не отказался от человека в себе... Не отказался от любви к человеку. Любви как служению другим людям... Любви как служению Жизни... Служения бесконечно непонятного, но тем и прекрасного всей своей человеческой непостижимостью.
-
Просьба о молитве о мире между Украиной и Россией.
тему ответил в Мано пользователя Юрий Кур в Просьбы о молитве
Из статьи о. Дарго Джого (СПЦ) "Теополис - Уранополитизм сегодня" https://www.pecat.co.rs/2025/02/teopolis-uranopolitizam-danas/ Ложь, или полуправда Итак, проблема с уранополитизмом – как и со многими другими искажениями – не в том, что это полная ложь, а в том, что это привлекательная полуправда. Когда император Лазарь в эпическом возвышенном выражении сербского богословия говорит:“ земное для малого царства – и небесное всегда и навсегда", он не оставляет оружия и не ждет, пока турки без сопротивления уничтожат земную Сербию. Он знает, что его сопротивление злу – это оружие-выражение приверженности Небесному Царству. Так что, если“ сербская империя " уже должна рухнуть, она понимает, что борьба и приверженность являются частью одной и той же реальности. Идеал Небесного царства вдохновил последние поколения на восстановление земных сообществ людей, стремящихся к этому Царству, от Кузьмы Минина до Караджорджа. Прошло время всего этого невротического энтузиазма "проповедовать Евангелие, а не патриотизм“, который сегодня объединяет только сербских и русских уранополитистов, богословских либералов, людей с этической чувствительностью Мисс Вселенной, которые убедили себя в том, что они хороши, потому что они отвечают на каждый вопрос, что они за" любовь к людям и животным и мир в мире"“ В другое время такое отношение было бы просто инфантильным самообманом, дешевым способом жить в прелести этического превосходства над теми из нас, кто понимает, что жизнь-это больше, чем эсхатологический энтузиазм. Но во времена, когда на Родину нападали – а Россия защищалась в ДНР и ЛНР с 2014 года - такое отношение не только бессмысленно, но и вредно. Конечно, приятно читать послание к Диогену или придерживаться одного особого мнения отважного О. Данила Сысоева. Но также имеет свое значение и контекст. В то время, когда каждый священник и верующий призван молиться за парней, которые умирают на Донбассе, отказ сделать это будет не актом доброты, а предательством.... -
Иоанн Кронштадтский: Нищета духовная состоит в том, чтобы почитать себя как бы несуществующим и Единого Бога сущим, почитать словеса Его выше всего на свете и не щадить для исполнения их ничего, самой жизни своей; волю Божию считать всем для себя и для других, свою отвергнуть вовсе: нищий духом всем сердцем желает и говорит: да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, он сам как бы исчезает, везде и во всем хочет видеть Бога – в себе и в других. Все да будет Твое, не мое; желает святость Его созерцать в себе и во всех; царство Его – также; волю Его – также; Его Одного видеть всенаполняющим сердца человеческие, как и должно, потому что Он Един Сущий, Всеблагой и Всесовершенный, все Создавший, а враг – диавол и клевреты его и люди, противляющиеся Богу, – татие в Царстве Божием и противники Богу. Для нищего духом и весь мир, яко ничто; везде он видит Одного Бога, все оживляющего и всем управляющего, нет у него места без Бога, нет мгновения без Бога – всюду и всякую минуту он с Богом и как бы с Ним Одним. Нищий духом не смеет и не думает постичь непостижимое, раскрывать тайны Божии, высокая мудрствовать; он верит одному слову Господа Жизнодавца, зная, что и каждое слово Его есть истина, дух и живот вечный, и словам Церкви Его, присно наставляемой Духом Святым на всяку истину; верит, как верит дитя отцу или матери своей, не требуя доказательств, полагаясь совершенно на них. Нищий духом считает себя последнейшим и грешнейшим паче всех, вменяет себя попранием всех. https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshtadtskij/moja_gizn_vo_hriste/1_1#:~:text=Нищета духовная состоит,себя попранием всех.
-
Просьба о молитве о мире между Украиной и Россией.
тему ответил в Мано пользователя Юрий Кур в Просьбы о молитве
Поздравление Командующего группировкой войск "Север" генерал-полковника Александра Павловича Лапина с Днём защитника Отечества https://t.me/warriorofnorth/6328 Товарищи солдаты, матросы, сержанты, прапорщики, офицеры и генералы, поздравляю Вас с праздником – с Днём защитника Отечества! Сегодня общенародный праздник символизирует героическую историю нашего Отечества, нерушимую связь всех поколений защитников Родины. В нём воплощена наша глубокая признательность верным сынам и дочерям Отечества, всем, кто, не щадя себя, сражался с врагом за родную землю, за свой народ, с честью и победой проходил через любые испытания. Так было на Чудском озере и Куликовом поле, под Полтавой и Бородином, в Сталинграде и на Курской дуге, так есть в новейшей истории России под Мариуполем и Лисичанском, а также в ходе боев за Авдеевку и Угледар, так происходит и сейчас в Суджанском приграничье и Харьковской области. Мы, воины Севера, наделены огромной силой и историческим долгом, чтобы защищать нашу землю и веру! Вся русская земля пропитана кровью наших святых, воинов и мучеников за веру на сто метров в глубину! И где пролилась наша кровь, там наша земля, на которую у нас есть священное право! И наша земля не потерпит поругания над собой! Братья, мои боевые товарищи - пехотинцы и штурмовики, танкисты и сапёры, морпехи и десантники, разведчики и спецназовцы, бойцы "Ахмата", БАРС и добровольческих подразделений, артиллеристы и реактивщики, расчёты разведывательных и ударных беспилотников, связисты и личный состав подразделений РЭБ, ПВО и авиации, пограничники и росгвардейцы, контрразведчики, военнослужащие подразделений РХБ защиты, тыла и технического обеспечения, наши спасители медицинские работники и все, кто вносит вклад в нашу общую Победу, выражаю Вам огромную благодарность за проявленное мужество, отвагу и бесстрашие при выполнении своего долга по освобождению земли русской от жестоких захватчиков и фашистской нечисти! В этот святой для каждого защитника Отечества день всем нам надо помнить, что отступление от долга - есть трусость и измена, которые приведут на нашу землю беспощадных врагов, разруху, смуту и распад! И не будет тогда нам прощения, и проклянут нас наши дети, и отвернётся от нас наш Господь! И наступят тогда последние времена, когда живые позавидуют мёртвым! Так не позволим же свершиться кровавому, так защитим же землю русскую! Наш народ верит в нас – в защитников России, в нашу непоколебимую волю к разгрому противника, решительность, преданность Отечеству и верность присяге. Миллионы людей искренне, по зову сердца помогают бойцам на передовой, и это несокрушимое единство – залог нашей победы. Так призовём же Бога в помощь выстоять всем нам и защитить Русь святую! Если Бог за нас, то кто против нас! -
Просьба о молитве о мире между Украиной и Россией.
тему ответил в Мано пользователя Юрий Кур в Просьбы о молитве
Из ТГ-канала о. Александра Тимофеева https://t.me/protalextim/3683 Парадоксальным образом, в логическом развитии своей интерпретации «любви к ближнему» и «дороги в Небеса» уранополитизм и либерализм приходят к одному знаменателю: идеализму, становящемуся абстракцией. На прошедшем в Храме Христа Спасителя епархиальном собрании Московской митрополии священник Алексий Шляпин из Можайска заявил, что «не согласен с такой патриотической тенденцией в церковных отношениях». А долг священника он видит в том, чтобы «вести людей в Царство Небесное, а не патриотизмом заниматься». Проще говоря, человек, который говорит, что «нужно вести людей к Небу», «а не патриотизмом заниматься», видимо, знает некий «особый путь к Небу» и этот путь пролегает мимо патриотизма. Но что такое этот самый «патриотизм», как не любовь к ближним, как не любовь к семье, к Родине? Просто и удобно любить дальнего, т.е. абстрактное человечество, а не того ближнего, кто сейчас рядом с тобой или сидит в окопе так неподалёку. Проще «любить» своё абстрактное представление о «Царстве Небесном», чем каждый день совершать малый подвиг, любя ближних и Родину такими, как они есть — несовершенных, наполненных страстями и, в конце концов, так сильно раздражающих нас. А тем более, за них кровь проливать. В своей статье, написанной в 2013 году, священник Алексий Шляпин написал, что «Мы должны покаяться в патриотизме, осудить и отбросить патриотизм как шелуху, как струп, как клеща, который долгое время паразитировал на теле Церкви. Чтобы проповедовать чистое Христианство». На чём основана абстракция «чистого Христианства» Шляпина? Не на либеральных ли измышлениях под видом «чистоты»? Гегель, сформулировавший теорию о самосовершенствовании «чистого духа», наравне с Вольтером и его идеями гуманизма и проч., стали предтечами как современных либерально-демократических течений, так и уранополитизма — и то, и другое ищет опоры в абстракциях. Дальше, видимо, ради достижения абстракции уранополитов, предстоит освобождение человека от истории, Родины, а затем и от всего плотского — семьи и всего человеческого. Но идеи эти — это разве не калька псевдоаскетизма безумного профессора Фогеля — воплощения Антихриста из «Мерзейшей мощи» К. С. Льюиса? «Мы выведем нового Человека, бессмертного, свободного от природы», — говорил льюисовский Фогель. Недавно переписывались об этом с одним моим другом. О том, что освобождение от всего человеческого приводит к нечеловеческому, но вовсе не обязательно к божественному. Христианство — не абстракция уранополитов. Патриотизм, как и христианство — реальность. Патриотизм — это любовь к своим самым ближним, это благодарность Господу, Который хранит нашу землю и культуру. И эту реальность по дороге к Небесам не миновать. Путь абстракций уранополитизма и либерализма — это путь прельщения и самообмана. Собственно, это и противоречит всему историческому опыту Церкви, на что и указал Святейший Патриарх. Апостол Павел, который точно умел любить ближнего, писал так: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим. 9:3). -
Из ТГ-канала "Батальон Восток": https://t.me/batalyon_vostok/516 В тяжёлое для страны и людей время кому, как не церкви стараться облегчить трудную судьбу своей паствы. Не просто восприятие судьбы, но судьбу - сила молитвы может менять действительность. И стремясь показать, как это происходит наглядно, приводятся многочисленные случаи чудес на войне, когда кто-то спасается благодаря душевному порыву, обращённому к высшим сферам, или заступничеству свыше во имя символов, носимых на теле и олицетворяющих веру носителя в то, что эти символы символизируют.... Постепенно поиск и демонстрация чудес спасения становятся целенаправленным явлением, как часть миссионерской деятельности по укреплению веры. Это важно - с этим не поспоришь. Но в тысячи раз больше случаев, когда искренне верующие и непрестанно молящиеся люди погибают на глазах товарищей, как бы опровергая создаваемый нарратив, что вера - есть физическое спасение. Вера - это путь к духовному спасению, а смерть - это часть этого пути. Но люди, пребывая в обстоятельствах исключительного испытания, хотят жить здесь и сейчас, и часто обращение к вере носит именно такой - прикладной - характер: упросить не отнимать пока жизнь. Вера на войне - это не оберег от смерти. Вера на войне - это состояние готовности к смерти, - точнее, к встрече со всем тем, что ожидает нас в вечности. И в этом контексте чудеса на войне - это, скорее, исключение. Тиражировать их нужно умеренно, не спекулируя и не используя эти проявления Божьего милосердия в качестве "рекламы" веры для "поднятия рейтингов" (простите). Все-таки война посвящена смерти, и в этом её страшная роль.
-
Протестантский дух старообрядческой этики
запись в блоге прокомментировал Юрий Кур пользователя Юрий Кур в О Пасха!
хороший будет повод для некоторых в очередной раз обличить "ересь русского мира" -
Протестантский дух старообрядческой этики
запись в блоге прокомментировал Юрий Кур пользователя Юрий Кур в О Пасха!
Из ТГ-канала Правблог: Папа Римский призвал христиан ввести единую дату празднования Пасхи Об этом понтифик заявил во время проповеди 25 января, сообщает Vatican News (https://www.vaticannews.va/en/pope/news/2025-01/pope-jesus-sustains-our-hope-as-we-journey-toward-him-in-unity.html?fbclid=IwY2xjawICzkxleHRuA2FlbQIxMAABHQBABVDl0Cei8kOuOQLkhyqgpu65GV0R-sBitFmbWo5Ws2gl9V565g-e_A_aem_P2E9b-KZjo1FxbJUCUOmUQ). "Давайте откроем заново общие корни веры. Сохраним единство!" — заявил папа Римский. Он также отметил, что в 2025 году исполняется 1700 лет Никейскому Собору, первому из великих Вселенских Соборов, во время которого приняли Никейский символ веры: он стал "основой для многих христианских церквей". Понтифик заявил, что годовщина — это "возможность для всех христиан, которые признают символ веры и верят в того же Бога", чтобы "сделать решительный шаг вперед" и унифицировать дату Пасхи. То есть фактически Папа апеллирует к Символу Веры, как к основе единства христиан. Красноречивый аргумент против аналогичного заблуждения, которого встречаем и на православных форумах, в том числе в темах о старообрядцах. Без единства в Духе Святом Символ бессилен. -
Что-то *Владислава* давно не было. Кто-нибудь знает, как у него дела?
-
Поздравляем форумчан с именинами! С днём рождения!
тему ответил в МАРГАРИТКА пользователя Юрий Кур в Праздники и поздравления
Мария, с запозданием, но от души: МНОГАЯ и БЛАГАЯ ЛЕТА!!! -
Урок христианства от вл. Луки в Крещенский сочельник
запись в блоге прокомментировал Юрий Кур пользователя Юрий Кур в О Пасха!
Продолжение из ТГ-канала митр. Луки: Крещение Господне. https://t.me/lekarzpmluka/213 В сегодняшний день мы празднуем Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Этот день еще называется Богоявлением. Потому что Господь выходит на проповедь и свидетельствует о Себе, говоря о том, что миру пришло спасение, кроме этого человечеству является Святая Троица. А чем для нас является наше крещение? Во время Таинства Крещения человек дает обеты Богу. Если крестят младенца, то это делают крестные родители. Мы отрицаемся сатаны и сочетаемся со Христом. После этого начинается борьба дьявола с Богом за новокрещенную душу. Печально, что люди часто этого не понимают. Эта битва идет, в первую очередь, внутри самого человека, который с годами становится либо богоподобным, либо дьяволоподобным. Что происходит в сегодняшнем мире? Он погряз в грехах и страстях. Общество не осознает, что Христос – это идеал, к которому мы должны стремиться. Оно требует, чтобы Господь, как золотая рыбка, исполнял желание этого общества, чтобы Христос шел к нему, но не наоборот. А сколько в мире людей, которые сами открыли двери своего сердца дьяволу! После серьезного повреждения нашего Андреевского кафедрального собора, сколько злобы и ненависти мне пришлось выслушать. Кто-то требует, чтобы я начал проклинать врагов. Но дает ли мне право на это Евангелие? Другие вешают на нашу Церковь ярлыки и радуются нашему горю, желая нам еще большего зла. Сейчас из этой ситуации наши недруги пытаются выжать все по максимуму, желая приумножить зло, ненависть и вражду. Направить наше внимание и силы в обратном от покаяния и сокрушения направлении. Могут ли эти люди называть себя христианами? Если в сердце кипит ненависть и злорадство, то в нем не может пребывать благодать Божия, а значит оно становится вместилищем дьявола. Я же призываю всех нас быть христианами. И молиться, молиться, молиться. Очищать свое сердце и мысли. Только так мы останемся с Богом. Многие спрашивают почему так случилось? Мне в данном случае вспоминаются слова Евангелия от Луки: "В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете". Господь говорит о покаянии. И то, что случилось - это знак, это призыв нас к покаянию. Это напоминание нам, что самое непоправимое может произойти в любой момент. И поэтому нельзя терять ни минуты. И все время бодроствовать, молиться, каяться, уповать на милость Божию. Те же, кто стал на сторону правды и добра, Господь испытывает так, как Он это делал с праведным Иовом. Христа распяли за то, что Он не стал идти на поводу у толпы (общества), за то, что воля Божественного Отца для Него была важнее всего остального. Подобным образом должны поступать и мы с вами. Бог пришел в мир не для того, чтобы сеять злобу и ненависть, а для того, чтобы мы научились любить; для того, чтобы мы стремились облечься в Него и подражать Ему, Его смирению, которое Он показал всем нам на Иордане. В связи с этим, призываю верующих епархии молиться за всех погибших и пострадавших жителях нашего города. Возьмите себе за правило, во время утренних или вечерних молитв, кратко просить Бога о том, чтобы Он помог всем им. Это то, что нужно делать, если считаешь себя чадом Христовым, а не предаваться горю и унынию, призывам душегубов. Давайте возьмем на себя этот малый молитвенный, не скажу подвиг, а труд. Так мы скорее обретем душевный мир и получим милость Божию! Пусть Божие благословение пребывает в наших сердцах и духовная радость никого из нас не оставляет. Не поддавайтесь на провокации душегубов. Уповайте на милость Божию. Знайте, что Господь никого из нас не оставляет.