Jump to content
????2010.?

Проявления экуменизма в Православии в наше время...

Recommended Posts

В наше время экуменизм, в современном своем исполнении, похож на человека, который бродит по саду вокруг Живого Дерева, смотрит на валяющиеся вокруг на земле иссохшие ветки, большие и маленькие, отвалившиеся от дерева некоторые девять, некоторые пятнадцать лет назад и рассуждает: "Это ветки Дерева, поскольку ветки прививают иногда простым способом, значит в этой ветке есть немного жизни, а если так, то она Ветка Одного Дерева!" Потом он находит искусственную ветку из пластика и произносит: "Эта ветка очень подобна Ветвям Живого Дерева, значит и она Ветка этого Дерева". И потом в безумии своем восклицает: "И неужели, после всех МОИХ открытий, Владелец сада бросит все эти "живые Ветки Одного Дерева" в огонь неугасимый как и обещал?!"

 

Экуменизм явление очень человечное и абсолютно безбожное. Любая теория экуменизма рассыпается в прах при встрече даже с одним только Евангелием, но будучи изобретением сатанинским экуменизм ужасно упрям, изворотлив и не отступит от своего. Экуменизм опасен тем, что маскируется благим и праведным, но по сути отступник и хулитель. Экуменизм напоминает собой построение башни Вавилонской в духовном исполнении любыми средствами и путями.

Share this post


Link to post

Все таки в данном случае надо руководствоваться не нашими личными взглядами и представлениями, а историческими фактами. Понятно, что нам всем трудно представить, что такой защитник православия и борец с католической унией, как святитель Марк, мог целовать руку еретика и называть его "Первенствующим среди священнослужителей Христа" и "Святейшим Отцом". Но, увы, это было.

 

Уверенна, если св.Марк так и сделал, то со стёбом и тонким юмором, а не на полном серьёзе воспринимая его за "первенствующего среди священнослужителей Христа". В том и состоит грань и разница, что все эти вещи и подобные шаги как лобызания, приветствия и проч. можно делать лишь из добродушия, с оттенком юмора, сжалобясь над немощным и глупеньким. А другое дело - с волнением, с трепетом, как у настоящего "преподобия", согбенно лобызать папскую или кардинальскую али еще какую ручоночку.

Еще полнейшее безумее - устраивать совместные вакханалии-молитвы -богослужения с еретиками или еще похуже с язычниками какими-нибудь.

 

Апостолы тоже вели беседы с язычниками, кушали с ними, поэтому у меня не возникает волнений, когда священноначалие подобно же встречается с инославными, иноверными, пьют чай, жуют баранки, глаголят о жизни, о обществе, о совместном построении отношений (потому что жить как-то надо находясь рядом друг с дружкой) и т.д., но меня выбивает из колеи когда мне показывают всякие ссылки, видео и т.п. на то как наши что-тотам опять совместное замутят на богослужении с еретиками. Вот тут я уже начинаю недоумевать, чесать репу, плакать...и не доверять.

 

Сейчас я верю только Богу. А к людям (в плане веры и доверия) отношусь уже нейтрально. Не так как раньше безумным от любви дурачком-просточком готова была кинуться в ноги каждому c лозунгом "все батюшки - святые". А теперь проверяю каждое слово и дело - cоответствуют ли они Истине, потому что был уже горький опыт, а потом уже принимаю\не принимаю, иду вслед\не иду, уподобляюсь\не уподобляюсь.

Но и негодование, злость и гнев "праведный" только убивают (испробованно на себе). Если экуменизм - зло и оно разростается, то зло не победить злом. Действительно, лучше упор делать на то, чтобы работать Господу и проповедывать Истину, бесконечно прекрасную и пресвятую. Ну и, конечно, просто давать ответ на то как ты относишься к этому злу, за что почитаешь. Это и будет обличением этой гнили.

 

А что касается обличения самих людей якобы или не якобы виновных в этом, то мирянам действительно в это лучше не соваться, т.к. многое может быть скрыто и неизвестно, не надо тянуть попов за бороду из "болота экуменизма", сам потонешь, но только уже в болоте своих грехов.

 

Вот если завтра епископ какой понесет уже конкретную и открытую ахинею - то и будем уже кричать, что ни фига ты не аксиос...с последующими вытекающими.

Share this post


Link to post

Доброго всем дня!

Тема на данный момент очень интересна, так как возникает ряд недоумений.... Недавно в наш город приезжала делегация лютеран из 10 человек и их принимали в главном соборе как очень почетных гостей. Среди них были две ЖЕНЩИНЫ-священницы... так уж у них теперь разрешается... для них не существует Апостольских правил и тем более Священное Писание - для них не писан. Самое неприятное, что они были приглашены на службу и поставлены на почетное место в храме. Я могу всё понять, что, мол, мы христиане такие добрые и милостивые.. Но как можно представить себе, что в момент Литургии, когда остаются только ВЕРНЫЕ в момент чтения Символа Веры и до конца уже Причастия... как можно лицезреть еретиков????? и чувствовать себя спокойно???? кто бы мог разъяснить мне этот факт??? Одно дело - поговорить с делегацией, даже там на трапезу пригласить, а другое дело вместе с ними на службе пребывать? Ради любопытства, если уж на то дело пошло, они могут и у себя на родине посетить православный храм и посмотреть, как служба проходит.. а тут??? для какой цели приехали-то? ведь история не раз уже нам показывала их намерения... заранее благодарю за понимание) С уважением, р.Б. Елена

Share this post


Link to post

Доброго всем дня!

Тема на данный момент очень интересна, так как возникает ряд недоумений.... Недавно в наш город приезжала делегация лютеран из 10 человек и их принимали в главном соборе как очень почетных гостей. Среди них были две ЖЕНЩИНЫ-священницы... так уж у них теперь разрешается... для них не существует Апостольских правил и тем более Священное Писание - для них не писан. Самое неприятное, что они были приглашены на службу и поставлены на почетное место в храме. Я могу всё понять, что, мол, мы христиане такие добрые и милостивые.. Но как можно представить себе, что в момент Литургии, когда остаются только ВЕРНЫЕ в момент чтения Символа Веры и до конца уже Причастия... как можно лицезреть еретиков????? и чувствовать себя спокойно???? кто бы мог разъяснить мне этот факт??? Одно дело - поговорить с делегацией, даже там на трапезу пригласить, а другое дело вместе с ними на службе пребывать? Ради любопытства, если уж на то дело пошло, они могут и у себя на родине посетить православный храм и посмотреть, как служба проходит.. а тут??? для какой цели приехали-то? ведь история не раз уже нам показывала их намерения... заранее благодарю за понимание) С уважением, р.Б. Елена

 

http://www.raskol.net/content/k-voprosu-ob-ekumenizme

 

Share this post


Link to post

Вот тут :

Греческий Патриарх читает Символ Веры с папой римским... Проявления ли это экуменизма или что-то иное? я ни в коей мере никого не осуждаю (тем более что всё это было давно предсказано), но как нам, мирянам, к этому относиться? Что думать?

Ну прочитал Символ Веры греческий Патриарх и что? Он же свой православный Символ Веры прочитал а не католический какой-нибудь.

Share this post


Link to post

 

В этой же статье говорится: " 9-е правило Тимофея Александрийского:

Вопрос 9. Должен ли священнослужитель молиться в присутствии ариан или других еретиков? или будет ли то ни мало не во вред ему, когда при них совершает он свою молитву или священнодействие? Ответ. В Божественной Литургии диакон пред временем целования возглашает; не приемлемые ко общению, изыдите. Поэтому таковые не должны присутствовать, если не обещают покаяться и оставить ересь."

 

И одно дело когда язычники, иноверные и т.д. просто присутствуют на богослужении в качестве "зрителей", а другое когда представители всех мастей-религий устраивают миксы из молитвословий, когда одновременно какая-ниб. язычница размахивает ветками и молится "по-своему" своим богам и идолам, тут же рядом стоят представители христианства всех конфессий, и еще кто-ниб. тоже типа того молятся, и вот это все кроме как вакханалией назвать нельзя.

Пуще этого противно когда в алтарь православного храма приглашаются еретики и они там что-то ковыряются, кочивряжутся.

Share this post


Link to post

Почитайте книгу "Афонское приношение современному человеку" там есть глава об экуменизме.Всё сказано конкретно.Сначала надо в основных догматах быть едиными а уж потом принимать католиков.

Share this post


Link to post

Почитайте книгу "Афонское приношение современному человеку" там есть глава об экуменизме.Всё сказано конкретно.Сначала надо в основных догматах быть едиными а уж потом принимать католиков.

 

Дело уже не только в самих догматах, а в духе. Дух учения, дух веры уже различный. Почитайте их "святых" и сравните с нашими. Мало того, чтобы скажем, они отказались от своего догмата исхождения Духа от Сына и т.п., надо чтобы они отказались от прелестного наследия своих святых и учителей. И я не верю в массовое обращение разом всей католической Церкви, отдельные члены, постепенно - да, пожалуй.

Share this post


Link to post

Дело уже не только в самих догматах, а в духе. Дух учения, дух веры уже различный. Почитайте их "святых" и сравните с нашими. Мало того, чтобы скажем, они отказались от своего догмата исхождения Духа от Сына и т.п., надо чтобы они отказались от прелестного наследия своих святых и учителей. И я не верю в массовое обращение разом всей католической Церкви, отдельные члены, постепенно - да, пожалуй.

Простите но это сказал иеромонах а не просто женщина.Вы прочтите сначала а потом поймёте

Share this post


Link to post

Простите но это сказал иеромонах а не просто женщина.Вы прочтите сначала а потом поймёте

 

:smile300:

Share this post


Link to post

Мнение, что с еретиками нас разъединяет только вероучение, только догматы, весьма распространено, особенно у «ревнителей не по разуму», объединяющихся вокруг таких изданий, как «Русь православная» и «Православие или смерть!». Может быть, распространению этого заблуждения способствуют сами богословские диалоги, наименование их богословскими. У некоторых христиан могло сложиться мнение, что разъединяет еретиков с нами именно богословие, что если еретики примут правые догматы, то мы их можем принять уже с распростертыми объятиями, можем слиться с ними. Но это не так. Нас разъединяют не только догматы.

Представим себе, что какое-либо еретическое сообщество, к примеру, католическое, объявляет об отказе от своих ложных догматов. Как будто бы тогда должны исчезнуть все препятствия для принятия католиков в Церковь. И вот здесь Православие подстерегает самая большая опасность. Ведь современный католицизм — это не тот католицизм, который в 1054 году откололся от Православия. За тысячу лет своего бытия вне Церкви Христовой, вне просвещающей благодати Божией человеческими мудрованиями и бесовскими внушениями католицизм совершенно исказил в себе христианские начала. Что даст формальный отказ от ложных догматов, если эти догматы живут в сочинениях католических богословов, причисленных католической церковью к лику святых? Если этими догматами руководились в своей жизни тысячи католических «святых», что наложило, в частности, неизгладимый отпечаток на католическую мистику? Вместе с современными католиками, тоже, впрочем, обремененными еретическими заблуждениями, в Православную Церковь невидимо войдет гвардия Ватикана: Фома Аквинский, Игнатий Лойола, Франциск Ассизский, великая и малая Терезы, Фома Кемпийский, Николай Креста и другие. Войдут те, о которых писал святитель Игнатий Брянчанинов своему духовному чаду: «Не играйте вашим спасением, не играйте. Иначе будете вечно плакать! Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви, но отнюдь не Терезы, не Франциска и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая “церковь” выдает за святых» (Собрание писем. М., 1995. С. 396).

Соединившись с католиками, прельстившись их формальным отказом от ложных догматов, православные окажутся в роли древних троянцев, втащивших в свой огражденный от внешнего неприятеля город коня с находящимися внутри вражескими воинами. Православные, так же, как и троянцы, могут чувствовать себя даже победителями. Еще бы! Католики принимают наши догматы! Но, втащив коня в свой город, троянцы уже не были в безопасности. Если православные примут в евхаристическое общение католиков вместе с их накопленным за тысячелетие «достоянием», то есть с преданием католической церкви: «житиями» и сочинениями лжесвятых, решениями лжевселенских соборов, папскими энцикликами, с искаженной мистикой латинских «святых», находившихся в прелести, то в одночасье распространившиеся среди православных эти «жития», эта мистика и эти сочинения разрушат Православие. Нельзя думать, что, соединившись с католиками, объединив Предание Церкви с католическим преданием, Православие окажет благотворное влияния на весь католицизм, который со временем откажется от всего ложного. Как справедливо пишет диакон Алексий Бекорюков, «можно ли с легкостью отказаться от той молитвенной практики, тех методов духовной жизни и аскезы, которые были накоплены в течение многих веков, несколькими десятками поколений? Это — внутреннее и, если угодно, уже ставшее врожденным, потому-то и оставить его, сменить раз и навсегда, внезапно начать жить по-другому – дело немыслимое и невозможное»

http://www.pravoslavie.ru/smi/56430.htm

 

http://www.pravoslavie.ru/analit/58223.htm

Share this post


Link to post

Действительно, зачем целовать руку папе (хотя еще будучи митрополитом,кажется там еще целовал руку папе и о.Всеволод Чаплин?)

 

Кстати, на видео не видно, чтобы митрополит Кирилл целует руку Папе, так что не нужно делать поспешные выводы

Edited by МАРГАРИТКА

Share this post


Link to post

 такие вопросы как этот и такая встреча которая была недавно,в не утвердившихся умах,не утвердившихся в Божественной

 Истине,не утвердившихся самим делом;вызывает смущение,подозрения,страхи,пересуды и разного рода немирствия,по слову Божией Матери:...расточи гордые мыслию сердца их;и наоборот Дух Святой устами псалмопевца: Мир мног любящим закон Твой Господи и несть им соблазна.и все эти немирствия и страхи,те самые страхи ...идеже не бе страх,(из псалмов и убояшеся страха идеже не бе страх).Истинная скорбь,истинная ревность, и переживания за Мать Церковь,тихи,мирны,чисты и молитвенны;не надо забывать что каждый ровно настолько силен помочь реально Матери Церкви,насколько сам живет в деятельном исполнении Заповедей,с внутренними плодами:чистота,воздержание во всем,молитвенность,и всё о чем апостол говорит,о плодах Духа.

         Обсуждать и выносить суд,хоть хороший,хоть плохой,равным себе,это дело гордости;а тех кто выше тебя,уж тем паче.

Уважаемые форумчане,это не пространное,-з а т к н и с ь,это мысли вслух;да и зачем страдать два раза об одном и том же деле,придет время мученичества и исповедничества,уж там каждый покажет насколько он любит Мать Церковь!!! 

  • Like 1

Share this post


Link to post

Низкий Вам поклон ,Сергий хортица, за такие хорошие слова. Спаси вас Господь.

Share this post


Link to post

В житии великого отца из египетской пустыни прп. Паисия Великого (19 июня) мы видим потрясающий пример того, насколько легко потерять благодать Божию. Однажды его ученик шел в город продать свои рукоделия. По дороге он повстречал еврея, который, видя его простоту, стал обольщать его, говоря: "О возлюбленный, отчего ты веришь в простого распятого Человека, когда Он вовсе не был долгожданным Мессией? Придет иной, но не Он". Ученик, слабый умом и простой сердцем, начал прислушиваться к этим словам и допустил себя сказать: "Может быть, то, что ты говоришь, и верно". Когда он вернулся в пустыню, прп. Паисий отвернулся от него и не пожелал сказать ему ни одного слова. Наконец, после долгих просьб ученика, святой сказал ему: "Кто ты? Я не знаю тебя. Мой ученик был христианином и имел благодать крещения, но ты не таков; если ты и вправду мой ученик, то благодать крещения покинула тебя и образ христианина взят от тебя". Ученик со слезами поведал о своей беседе с евреем, на что святой ответил: "О несчастный! Что может быть хуже и зловреднее этих слов, которыми ты отрекся от Христа и Его Божественного крещения? Теперь ступай и плачь о себе как хочешь, потому что тебе нет места рядом со мной; твое имя вписано с теми, кто отрекся от Христа, и вместе с ними ты претерпишь и муки". Услышав это осуждение, ученик преисполнился раскаянием, и по его неотступным мольбам святой затворился и молил Господа отпустить ученику его грех. Господь услышал молитву святого и даровал ему знамение о спасении ученика. После этого святой предупредил ученика: "О чадо, вознеси славу и благодарение Господу вместе со мной, ибо нечистый богохульный дух отошел от тебя, и на его место снизошел на тебя Святой Дух, возвративший тебе благодать крещения. Так что блюди себя отныне, чтобы по небрежению и беззаботности сети врага не опутали тебя снова, и ты, согрешив, не унаследовал бы геенну огненную".

 Характерное для ереси экуменизма заблуждение заключается в том, что Православная Церковь — не единственная Церковь Христова; что благодать Божия присутствует и в других "христианских" вероисповеданиях и даже нехристианских религиях, что узкий путь спасения, о котором учат святые отцы Православной Церкви, всего лишь "один путь из многих" путей к спасению; и что подробности верований человека в Христа столь же малозначащи, как и принадлежность к той или иной Церкви. Не все православные участники экуменического движения целиком разделяют эти мнения (хотя протестанты и католики их, несомненно, разделяют); но самим своим участием в этом движении, включая и неизбежную общую молитву с теми, кто имеет ложные представления о Христе и Его Церкви, они говорят еретикам, наблюдающим за ними: "Может быть, то, что ты говоришь, и верно", так же, как и злосчастный ученик прп. Паисия. Ничего больше и не требуется от православного христианина, чтобы он потерял Божию благодать; а скольких трудов ему будет стоить возвращение ее!

Источник: ИЕРОМОНАХ СЕРАФИМ (РОУЗ) 

ПРАВОСЛАВИЕ И РЕЛИГИЯ БУДУЩЕГО

Edited by Блик

Share this post


Link to post

Андрей, Вы, что полностью с этим согласны? Там как-то хитро написано. Мы, что святых отцов не понимаем или их всех можно перечеркнуть типа устарели они, не в то время жили. По нашей аскетике( не по католической, она вся пронизана прелестью) не одними же благотворительными делами и верой спасаемся, а как-же духовное возрастание " от силы в силу", стяжание Царства Небесного внутрь себя ещё здесь на земле, всё то, что вне истинной Церкви никому не известно.

Share this post


Link to post

 Там как-то хитро написано. Мы, что святых отцов не понимаем или их всех можно перечеркнуть типа устарели они, не в то время жили. 

Да там ничего такого не написано,даже близко.

Share this post


Link to post

Ирина, статья Сергея Худиева о том, что считать католиков и протестантов нашими "братьями во Христе" — ересь, но и ересь — делать кумира из православных канонов.

 

Каноны — ориентиры исповедания христианства всей нашей жизнью по благодати Господа, а не орудие самочинного присвоения себе Суда Божьего.

Share this post


Link to post

Видно я поняла по другому. Там в отзывах кто-то написал, что книги теперь придётся переписывать. Значит не только я не правильно поняла. Спаси Господи за разъяснение.

Share this post


Link to post

В житии великого отца из египетской пустыни прп. Паисия Великого (19 июня) мы видим потрясающий пример того, насколько легко потерять благодать Божию. Однажды его ученик шел в город продать свои рукоделия. По дороге он повстречал еврея, который, видя его простоту, стал обольщать его, говоря: "О возлюбленный, отчего ты веришь в простого распятого Человека, когда Он вовсе не был долгожданным Мессией? Придет иной, но не Он". Ученик, слабый умом и простой сердцем, начал прислушиваться к этим словам и допустил себя сказать: "Может быть, то, что ты говоришь, и верно". Когда он вернулся в пустыню, прп. Паисий отвернулся от него и не пожелал сказать ему ни одного слова. Наконец, после долгих просьб ученика, святой сказал ему: "Кто ты? Я не знаю тебя. Мой ученик был христианином и имел благодать крещения, но ты не таков; если ты и вправду мой ученик, то благодать крещения покинула тебя и образ христианина взят от тебя". Ученик со слезами поведал о своей беседе с евреем, на что святой ответил: "О несчастный! Что может быть хуже и зловреднее этих слов, которыми ты отрекся от Христа и Его Божественного крещения? Теперь ступай и плачь о себе как хочешь, потому что тебе нет места рядом со мной; твое имя вписано с теми, кто отрекся от Христа, и вместе с ними ты претерпишь и муки". Услышав это осуждение, ученик преисполнился раскаянием, и по его неотступным мольбам святой затворился и молил Господа отпустить ученику его грех. Господь услышал молитву святого и даровал ему знамение о спасении ученика. После этого святой предупредил ученика: "О чадо, вознеси славу и благодарение Господу вместе со мной, ибо нечистый богохульный дух отошел от тебя, и на его место снизошел на тебя Святой Дух, возвративший тебе благодать крещения. Так что блюди себя отныне, чтобы по небрежению и беззаботности сети врага не опутали тебя снова, и ты, согрешив, не унаследовал бы геенну огненную".[/size]

 Характерное для ереси экуменизма заблуждение заключается в том, что Православная Церковь — не единственная Церковь Христова; что благодать Божия присутствует и в других "христианских" вероисповеданиях и даже нехристианских религиях, что узкий путь спасения, о котором учат святые отцы Православной Церкви, всего лишь "один путь из многих" путей к спасению; и что подробности верований человека в Христа столь же малозначащи, как и принадлежность к той или иной Церкви. Не все православные участники экуменического движения целиком разделяют эти мнения (хотя протестанты и католики их, несомненно, разделяют); но самим своим участием в этом движении, включая и неизбежную общую молитву с теми, кто имеет ложные представления о Христе и Его Церкви, они говорят еретикам, наблюдающим за ними: [/size]"Может быть, то, что ты говоришь, и верно", так же, как и злосчастный ученик прп. Паисия. [/size]Ничего больше и не требуется от православного христианина, чтобы он потерял Божию благодать; а скольких трудов ему будет стоить возвращение ее![/size]

Источник: ИЕРОМОНАХ СЕРАФИМ (РОУЗ) 

ПРАВОСЛАВИЕ И РЕЛИГИЯ БУДУЩЕГО

Спаси Господи! Как назидательно и вовремя!

Share this post


Link to post

“Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?” (Прит.24:11,12)

Share this post


Link to post

"Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти!" (православный молитвослов, утренние молитвы)

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...