Jump to content
sasha

Монахи о своих монастырях и не только...

Recommended Posts

По мне так чем дальше, тем отрицательнее ))

Как говорила Алиса: "Всё страньше и страньше! Всё чудесатее и чудесатее! Всё любопытственнее и любопытственнее! Всё страннее и страннее!"  :192:

А если серьезнее, то брак вообще является церковным таинством, да и разводы запрещены. Брак свят и установлен Богом. Так прекратите на форуме жаловаться - муж то, жена се. Пиши как вы довольны браком и все такое, а то создается впечатление, что в монастыре медом намазано, а в миру одни колдобины.

Share this post


Link to post

А бывает вообще положительный опыт в монастыре? По мне так чем дальше, тем отрицательнее ))

не знаю, не знаю. По мне так чем дальше, тем положительнее )

Share this post


Link to post

Вообще тема монастырского опыта для меня очень интересна. Искание правды, неизбежное в чем-то разочарование, о чем косвенно упоминает в фильме монах Григорий (ибо бывших у нас действительно нет). Но здесь совсем не хочется об этом распространяться, я расцениваю это как вынос сора из избы.

 

Вспомнилось, как в монастыре Саввы Освященного в Иерусалиме один монах, получивший от меня восторженное "да!" на его вопрос, нравится ли мне в монастыре, махнул на меня рукой и сказал: "Тогда с тобой еще не о чем разговаривать." ))

Share this post


Link to post

Вспомнилось, как в монастыре Саввы Освященного в Иерусалиме один монах, получивший от меня восторженное "да!" на его вопрос, нравится ли мне в монастыре, махнул на меня рукой и сказал: "Тогда с тобой еще не о чем разговаривать." ))

 

Многие люди, только-только приходящие в храм и начинающие жить в православии, тоже какое-то время пребывают в восторженности, радости и Благодати)

потом разумеется все становится на свои места - греховность, страсти, падение собственные и всего человечества в целом..

 

конечно зрелище не из приятных, но ведь именно от этого и пришел Господь спасти всех нас, и очевидно причина должна была быть действительно весомой)))

просто в монастырях подразумевается более глубокая духовная жизнь, наверное и проблемы проявляются более обостренно)

 

а так наверное трудности не в монастырях и не в приходах, которые - всего лишь условия тщательно и индивидуально продуманные для нас Господом, а просто в каждом из нас, в нашей внутренней жизни ) и разочарование должно быть в самом себе - тут и до помощи Божией недалеко ))) ведь своими силами мы ничего не можем )

Edited by GlebYanchenko

Share this post


Link to post

Вспомнилось, как в монастыре Саввы Освященного в Иерусалиме один монах, получивший от меня восторженное "да!" на его вопрос, нравится ли мне в монастыре, махнул на меня рукой и сказал: "Тогда с тобой еще не о чем разговаривать." ))

ну, возможно лет через десять стоит с ним на эту тему побеседовать еще разок )

Share this post


Link to post

А бывает вообще положительный опыт в монастыре? По мне так чем дальше, тем отрицательнее ))

А какой должен быть опыт в монастыре вообще? Я читала про геронду Порфирия, он окормлялся у старцев и обрел тАкую благодать! Такую любовь, что нам ( мне ) и не снилось! Как Паисий говорил, о Порфирий цветной телевизор! Наверное через молитву и послушание безукоризненное, дерзаю я сказать, можно добиться должного!)

Share this post


Link to post

Подумалось, что монах Григорий рассказывает не о монастыре, а о своем отношении к монастырю.

Share this post


Link to post

Послушание, которое приносит радость. Беседа с иерм. Мелхиседеком (Скрипкиным), насельником Иоанно-Богословского монастыря Рязанской Епархии: http://monasterium.ru/publikatsii/intervyu/poslushanie-kotoroe-prinosit-bolshoe-uteshenie-i-radost/

Share this post


Link to post

"Чем больше прохожу путь жизни и приближаюсь к концу его, тем более радуюсь, что вступил в монашество, тем более воспламеняюсь сердечною ревностью достигнуть той цели, для которой Дух Святой установил в Церкви монашество. Милость из милостей Царя царей, когда Он призовет человека к монашеской жизни, когда в ней дарует ему молитвенный плач и когда причастием Святаго Духа освободит его от насилия страстей и введет в предвкушение вечного блаженства. Оставил я мир не как односторонний искатель уединения или чего другого, но как любитель высшей науки; и эта наука доставила мне все: спокойствие, хладность ко всем земным пустякам, утешение в скорбях, силу в борьбе с собою, доставила друзей, доставила счастье на земле, какого почти не встречал. Религия вместе с этим обратилась для меня в поэзию и держит в непрерывном чудном вдохновении, в беседе с видимым и невидимым мирами, в несказанном наслаждении. Скуки не знаю, время сократилось, понеслось с чрезвычайной быстротою, - как бы слилось с вечностью; вечность как бы уже наступила. Тех, которых угнетает скорбь, пригоняет к моей пристани, приглашаю войти в мою пристань, в пристань Божественных помышлений и чувствований. Они входят, отдыхают, начинают вкушать спокойствие, утешение и делаются моими друзьями". Святитель Игнатий Ставропольский

Share this post


Link to post

А бывает вообще положительный опыт в монастыре? По мне так чем дальше, тем отрицательнее ))

А отрицательный опыт с точки зрения логики-не отрицателен с духовной точки зрения:).Наоборот опыт приобретаешь.

Для тех кто не читал- рекомендую жития сввИсидоры и Дулы.:)

Share this post


Link to post

"...О Даниловом монастыре

 

Мы с подружками впервые приехали в Данилов монастырь к вечерней службе на Пасху. Когда мы вошли в ограду, первое впечатление: увидели маленького монашонка — в подряснике, катал красные яички с мальчиком. Монашонок — это будущий Иван Сергеевич, который поныне жив, он служил протодиаконом в храме Ризоположения на Донской, а теперь он архимандрит. В собор впервые вошли, было торжественно…

 

Правый хор был монашеский. Регентом правого хора был о. Алексий, бывший монах Саровской пустыни. За ящиком был о. Исаакий, иеромонах Оптиной пустыни. Был там послушник Коля, тоже Саровской пустыни, его так и звали: Коля Саровский, он канонаршил. Ваня, Иван Сергеевич, тоже канонаршил. Он особенно сохранил память о тех днях, когда праздновался князь Даниил. И после уже он всегда старался хор свой наладить на пение так, как пели в Даниловом монастыре.

 

Был такой порядок: каждое воскресенье на вечерней службе у мощей князя Даниила был соборный молебен с акафистом. На этих службах пел хор девочек, человек, наверное, до сорока. Был там такой регент, помню, под скобочку подстриженный, не знаю, как его звали, и были особые напевы монастырские. Во время соборного акафиста как грянет этот хор девочек тропарь и кондак князю Даниилу! Пение было бесподобное. Собор всегда полон был, в особенности в этот вечер. Это все было, конечно, на высшем уровне такого духовного настроения.

 

Все так было, что вспоминаешь и думаешь: будет ли теперь, в наше время, что-нибудь похожее? Будет ли? Потому что слишком сохранился древний дух в Даниловом монастыре до закрытия. Даже просто войдя в ограду, вы это чувствовали.

 

Помню я такое сильное впечатление. Вхожу я в боковые ворота. Гудел большой колокол. И по аллее, как бы прогуливаясь, шел монах. Высокий брюнет лет пятидесяти, угрюмый. Потом я узнала, что это был иеромонах отец Даниил. Он казался именно таким угрюмым, строгим — я никогда не видела, чтобы он с кем-то разговаривал. Это был сильно духовный человек. Его кончина была самая тяжелая. И еще что осталось в памяти об отце Данииле иеромонахе: в конце службы он на руках носил малюсенького карлика, монаха Игнатия.

 

* * *

 

Торжественность была необыкновенная в Даниловом монастыре. Дух там именно монашеский был. Годы такие были, что люди просто молились — чувствовали, что молитва нужна, тянулись все к крепкой молитве. Была очень, очень сильная духовная настроенность как монастырских насельников, так и мирян. Все приходили не случайно: мимо храма шли и зашли, — все шли именно молиться, и молиться так, что не наблюдалось суеты в обширном большом соборе, не было духа мирского — как будто там именно все, которые стояли, были монахи.

 

Очень-очень многих я хоть не знала по именам, но лица были знакомы. И какое было влияние насельников на нас, мирян! Человек тридцать я насчитаю молоденьких девушек, которые ходили в то время в Данилов монастырь и которые не вышли замуж, монашеский путь избрали в миру. Многие из них теперь, конечно, умерли, многих я и сама лично знаю. Вот такой дух был

И особенно создавалась эта обстановка, потому что уже начали терять дорогих незабываемых лиц, старцев, которые были в Даниловом монастыре. Сначала исчезли главные лица, трое их было — архиепископ владыка Феодор, архимандрит отец Поликарп и отец Серафим..." (Воспоминания матушки Анны (Тепляковой)

Edited by Olga
  • Like 1

Share this post


Link to post

Думается, что те из монашествующих, кто переживет современное состояние возрождения из пепла под руководством младостарчества, и выживет в здравом уме и доброй памяти, - они станут основателями настоящей духовной жизни монашеской и хорошими старцами новоначальным.

И верится, что под знаменем Любви. 

 

Не будем же мы закрывать глаза на то, что по сути, как таковой, в монастырях духовной жизни почти нет. Особенно в женских. 

Колхозы с молитвенным правилом,  беспрекословным послушанием, ломающим личность и уничтожающим индивидуальность - да, но монашеской жизнью сложно назвать то, что руководимо вчерашними мирянами, которых благословили вдруг, без духовного искуса послушания монашеского, стать игуменами и игумениями... 

А некоторых прямо с актерской сцены.. 

 

В этой теме автор "Плач третьей птицы" весьма подробно и спокойно все изложила. Ничего не добавить и ни убавать. 

 

"Исповедь бывшей послушницы"? 

Ну, это... Своего рода кавер "Плача...", просто написан в душевной растрепанности чувств и страстей... 

 

Верится, что всё  же становится все лучше и лучше - возрождение в скорбях. 

Edited by bogodum

Share this post


Link to post

Первую Литургию начали с панихиды по почившим Оптинским Старцам

3 июня 2018 года исполнится 30 лет со дня первой Божественной литургии в Введенском ставропигиальном мужском монастыре Оптина пустынь после его возвращения Русской Православной Церкви. Как проходил начальный этап возрождения разрушенной и поруганной святыни? Своими воспоминаниями поделился с порталом «Монастырский вестник» митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов), назначенный Указом Святейшего Патриарха Пимена от 23 мая 1988 года наместником Оптиной пустыни. Этим интервью мы начинаем цикл материалов, приуроченных к 30-летию той памятной даты.

Edited by sasha
  • Like 3

Share this post


Link to post

Nadegda, воистину воскресе Христос! Очень радостно за вас!

Расскажите, хотя бы в двух словах, как вам там живется? Если не секрет! 

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Друзья, может кто-нибудь сможет хоть чем-то помочь Вознесенскому женскому монастырю (Козельск)? Дела по восстановлению идут туго, очень бедная обитель. Сейчас там новая старшая сестра, мать Анастасия, на  первом фото справа от игуменьи (игуменьи сейчас нет).  На данный момент подвизаются всего три монахини. https://vk.com/voznesenskiy_monastir 

IMG_8890.jpg

IMG_8872.jpg

Edited by Блик

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...