Наташа Белочкина 6 120 Опубликовано: 22 ноября, 2012 Да, Олечка, этот вопрос уже обсуждался Есть Апостольское Правило 65: "Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго". Синагога это имеется в виду храм или молитвенный дом вообще. Они в истине не стоят, и если мы с ними молимся "едиными усты и единым сердцем" то вместе с ними и отпадаем. Богу не все равно как Ему поклоняются.. Вот, дорогая, пройди сюда forum.optina.ru/topic/2112-можно-ли-посещать-раскольничьи-храмы/ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вечно в пути (Светлана) 1 925 Опубликовано: 22 ноября, 2012 Да, Олечка, этот вопрос уже обсуждался Есть Апостольское Правило 65 Наташа, A Lost Sheep писал, что единоверцы - это такие старообрядцы, которые не искажают догматов о Святой Троице и имеют полное общение с РПЦ. Может, в их храмы ходить и можно. К остальным раскольникам лучше на порог не являться, судя по тому, что в их церкви происходит. (Из опыта общения со старообрядческим раскольником) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 120 Опубликовано: 22 ноября, 2012 Простите, может, уже возникал такой вопрос, но разрешается ли православным посещать единоверческие храмы и молиться вместе с ними? И в каких источниках это можно поискать, если таковые имеются, конечно? Можно и молиться, и причащаться. На Поместном Соборе РПЦ в 1971 г. это вопрос решался, были сняты все прещения со старого обряда. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Наташа Белочкина 6 120 Опубликовано: 22 ноября, 2012 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tampy 3 135 Опубликовано: 22 ноября, 2012 (изменено) Это Правило, Наташа, я знаю. Я только не понимала старообрядцы к ним относятся или нет, и почему представители РПЦ совершают совместные богослужения вместе с ними. Хотя, и все равно не согласна с этим. Благодарю за ссылку, прошу прощения за вновь поднятый вопрос, просто не всегда есть время всё читать! Спасибо всем за ответы! Изменено 22 ноября, 2012 пользователем Tampy Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Наташа Белочкина 6 120 Опубликовано: 22 ноября, 2012 Мы имеем столько наших храмов, на каждом углу, практически..чего ещё нам не хватает? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tampy 3 135 Опубликовано: 22 ноября, 2012 Мы имеем столько наших храмов, на каждом углу, практически..чего ещё нам не хватает? Согласна, вопрос возник, собственно говоря, вот почему: http://www.patriarch...xt/2603698.html (При всём уважении к Владыке) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sasha 3 426 Опубликовано: 22 ноября, 2012 Согласна, вопрос возник, собственно говоря, вот почему: http://www.patriarch...xt/2603698.html выдержка-цитата из бесед "Жизнь в церкви. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков)": - Расскажите, пожалуйста, о Вашем участии в процессе примирения со Старообрядческими Церквями. - По отцовской линии мои родственники являются старообрядцами. И я с детства соприкасался с их взглядами и благочестием. А в дни моей юности в родном Ярославле встречался и со старообрядческим духовенством, что дало мне возможность понять и трагедию разделения, и его последствия. В годы моих трудов в сфере внешнецерковной деятельности у меня были широкие контакты со старообрядцами различных направлений. Я видел и стремление митрополита Никодима внести свой вклад в процесс примирения и разделял его мысли, связанные со снятием клятв, происшедшем на Поместном Соборе 1971 года. Я с вниманием отнесся к возрождению единоверия в Московской епархии. Любой интересующийся этим вопросом может, например, посетить Михаилоархангельский храм в Михайловой Слободе и увидеть ту атмосферу, в которой существуют ныне единоверцы моей епархии. Радуюсь, что у меня сложились и добрые отношения с нынешним главой Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополитом Корнилием. Я часто думаю о том, что один неосторожный шаг может привести к разделению, но как трудно, а порой и невозможно найти путь к его преодолению. Это должен помнить каждый человек, не только церковный деятель. Ведь разделение недопустимо ни в государстве, ни в обществе, ни в семье. читать далее Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mlsha 856 Опубликовано: 25 ноября, 2012 http://www.moskva.fm/share/2106/20121125/fromtime:18:44:40 - батюшка старовер (единоверие) отвечает на вопрос слушателя о сжигании староверов в эфире радио России Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Геннадий 15 Опубликовано: 16 января, 2013 А кто же у вас святые после 17 века? Ну, там Аввакум, боярыня Морозова и прочие мученики, понятно. Простите, а кто, когда и где их к святым и мученникам причислил? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Геннадий 15 Опубликовано: 16 января, 2013 "Парадокс" же "русского раскола" в том, что его (раскола) сторонники, т.н. "староверы", служили как раз по новопечатным книгам, изданным в первой половине 17 века при патриархах Филарете, Иоасафе и Иосифе.. т.е. защищаемые "старообрядцами" якобы "старые обряды", на самом деле были новыми и появились в Церкви лишь в последнее столетие перед расколом.. и на Соборе в 1654 году на вопрос Патриарха Никона как быть со всеми найденными отступлениями от старого греческого обряда и старых текстов, Собор отвечал: Вот как все оказывается на самом деле . Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Геннадий 15 Опубликовано: 16 января, 2013 батюшка старовер (единоверие) отвечает на вопрос слушателя о сжигании староверов в эфире радио России Он говорит не правду, помню я читал историю раскола, еще до советскую, а потом и советскую (что особенно цено т.к. у автора нет заинтересованности ни в одной стороне), даже там писали что вожди старообрядческих сект сами подстрекали народ к самоубийствам, устраивали массовые самосожения и государство вынуждено было отправлять в те районы войска что бы пресечь эти массовые самоубийства и взять под стражу подстрекатлей. Судя по тому что подстрекателей к самоубийству удавалось ловить и предавать суду, сами они гореть вместе со всеми "за старую веру" совсем не желали. А вообще читая здесь сектансткие коменты, прихожу к выводу, что с 17 века ничего не изменилось, как были тогда старообрядцы врагами Церкви, так ими и остались, и разрешение Церковью единовреческих приходов для них, ситуацию с этими сектантами ни сколько не исправило. И еще, спасибо Гостям с первых страниц этой темы за интереснейшие коменты. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вечно в пути (Светлана) 1 925 Опубликовано: 16 января, 2013 Простите, а кто, когда и где их к святым и мученникам причислил? Старообрядцы, вестимо. Причем, не знаю, единоверцы их святыми считают или нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Геннадий 15 Опубликовано: 16 января, 2013 Светлана, а вы читали "сочинения" Аввакума? Их главное содержание составляет изощренная хула на Церковь, православные святыни и личная ненависть к Патриарху Никону, а вовсе не защита "старых обрядов". Ну, или хотя бы биографией Аввакума не интересовались? Я вам расскажу кратко по памяти и начну с того момента когда этого бесноватого попа возмущенная паства за его выходки изгоняет из Лопатицы, он бежит в Москву, где знакомится с Стефаном Вонифатьевичем и Нероновым, которые приняв его в свои единомышленники направляют протопопом в Юрьевец-Повольский. Дорвавшийся до власти бесноватый распоп пошел в разнос. В итоге жители города, собравшись более чем тысячною толпою, избивают Аввакума, "Наипаче же попы и бабы, вопят: убить вора, бл...а сына, да и тело собакам в ров кинем!", но подоспевший вовремя воевода с пушкарями спасают его от расправы и "Аз же, отдохня, в трети день ночью, покиня жену и дети, по Волге сам-третей ушел к Москве". Снова побитый паствой распоп бежит в Москву где становится священником Казанского Собора, привлекается к книжной справе. Но в процессе работы над книгами обнаруживает свою полнейшую "профессиональную" непригодность и отстраняется Патриархом Никоном. Возмутившись такому повороту событий Аввакум взбесился от обиды, его запрещают в служении и не допускают в храм, но он сам себя объявив "рабом и посланником Иисуса Христа" и "протосигнелом российской церкви" начинает священнодействовать (простите) в конюшне, за что ссылается в Тобольск. Примерно через 10 лет Аввакум возвращается в Москву и селится в доме богатой и знатной вдовы Морозовой. Своими сказками о "борьбе за старолюбие, разоблачениях, пережитых мучениях, холоде-голоде и страданиях", до этого вообще никогда не помышлявшую ни о каком "старолюбии" (как тогда называли свою веру "старообрядцы") боярыню, склоняет в раскол и убеждает её в том, что плебейско-аскетическая жизнь как раз и является тем самым "узким" путем, вступив на который эта знатная женщина избавит общество от греха и спасется после смерти. Морозова отвергает "новые" обряды, а двери ее дома, но главное её казна, в прямом смысле открываются для раскольников. Царь Алексей Михайлович как мог увещевал и уговаривал родственницу царицы вернуться к нормальной жизни и один раз ему это удается, она снова начинает посещать Церковь, причащаться Таинств и отлучает от кормушки раскольников. Находящийся в этот момент в ссылке Аввакум переполошившись подсылает к ней своих поддельников, которые склоняют её к срочному "постригу".. в итоге бедная женщина кончает жизнь в земляной яме где-то под Боровском от голода и закапывают её в землю неизвестно где, без отпевания. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вечно в пути (Светлана) 1 925 Опубликовано: 17 января, 2013 Геннадий, ужас, конечно. Про смерть боярыни Морозовой и ее пытки мне рассказывал семинарист, так что я за что купила, за то и продаю. Я еще интересовалась трудами историков про историю раскола, в том числе и дореволюционных. http://forum.optina.ru/topic/2106-%d0%b4%d1%83%d1%85-%d1%87%d0%b5%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%b5%d0%ba%d0%b0-%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d1%87%d0%bd%d0%b8%d0%ba-%d1%81%d0%be%d0%b7%d0%b8%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%b8-%d1%80%d0%b0%d0%b7%d1%80%d1%83%d1%88%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f/ пост14 http://forum.optina.ru/topic/642-%d1%80%d0%be%d1%81%d1%81%d0%b8%d1%8f-%d0%b8-%d0%b0%d0%bd%d1%82%d0%b8%d1%85%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%82/ пост 16 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Геннадий 15 Опубликовано: 20 января, 2013 Светлана, из дореволюционных трудов о "старообрядческих" сектах я бы рекомендовал труд митрополита Макария (Булгакова) " История русского раскола, известного под именем старообрядчества", труд святителя Димитрия Ростовского "Розыск о раскольнической брынской вере", который предостерегая свою паству от раскольников, в одной из своих проповедей в 1706 году говорил: "Птицы бесовские — раскольники, излетевшие от гнезда своего Брынскаго, научили многих бегати Святой Церкви... лжуще и прельщающе простых мужиков и баб и глаголюще: уже ныне церковь не церковь, попы не попы" , труд "Рассуждение о ересях и расколах, бывших в русской церкви со времени Владимира Великого до Иоанна Грозного" протоиерея Руднева Николая Андреевича, вещи очень редкие, у меня были недолго еще дореволюционного издания, времени хватило только прочитать.. из сегодняшнего доступного например очень хорошие труды Даниила Сысоева и мало известной широкой публике православной публицистки Наталии Михайловой.. вот например несколько превосходных обзорных статей этих авторов: О РАСКОЛЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВА (О.Даниил Сысоев) http://sergeylarin.l...ml?thread=20093 Что же касается крепких староверческих семей, то тут также не надо обольщаться хотя бы потому, что именно староверы впервые выступили против церковного брака. Еще Аввакум называл венчавшихся в церкви прелюбодеями. Его последователи утверждали, что лучше блудить, чем повенчаться. И делали это староверы весьма охотно. Не случайно у беспоповцев возникла проблема – что делать с «новоженами». Одни выступали за полное безбрачие, другие накладывали на них епитимии. Наконец, среди федосеевцев фиксировались страшные случаи детоубийства, когда ребенка топили в купели («чтобы праведником был»). И чем все это лучше современной западной культуры? КОГДА НАЧАЛИСЬ ГОНЕНИЯ НА ЦЕРКОВЬ В РОССИИ? Наталия МИХАЙЛОВА http://www.pravoslav...u/smi/56053.htm История гонений на Православную Церковь за две тысячи лет ее существования неразрывно связана с политикой (борьбой за власть), а политика определяется степенью богоотступничества властной верхушки, то есть сугубо духовными причинами. Вот почему изучение ересей и расколов прошлого необходимо не только для понимания политической истории страны, но и для того, чтобы не соблазняться современными ересями, которые кажутся «новыми», а по сути своей ничем не отличаются от старых, или, вернее, от одного «староверия» — поклонения диаволу. Как всегда, в основе каждой из них лежит антихристианское начало — нежелание исповедовать Иисуса Христа Сыном Божиим и Спасителем мира. Все они традиционно выступают под личиной благочестия — начинают с обличения недостатков Церкви и священнослужителей, затем переходят к отрицанию авторитета Церкви и Священного Предания, к обновлению якобы устаревших и неудобных для современных людей канонов, уставов и богослужения. Однако будем помнить, что ни ереси, ни гонения никогда не одолеют Церковь Божию, согласно обетованию ее Главы, Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа. Церковь и раскол XVII века.Наталия МИХАЙЛОВА http://www.blagogon.ru/articles/40/ ..развитое в среде старообрядчества чисто иудаистское представление о своем избранничестве, о нечистоте всех «не-христиан» и фарисейские запреты общения с ними не только в молитве, но и в быту — все это тоже никакого отношения к русской самобытности не имеет... Итак, что же осталось от «старой веры» во всех раскольнических согласиях и толках, кроме двоеперстия и ненависти к «никонианам»? Ничего. Видано ли было на Святой Руси, чтобы Матерь-Церковь была проклинаема, младенцы оставались без крещения, люди — без причастия, брак объявляем блудом, дети — нежеланными и незаконными, усопшие — не отпетыми, а все вместе жили бы без Причастия Святых Таин? Ясно, что такого ни в XVII веке, ни ранее не бывало. Любители староверия могут возразить, что это «никониане» ввергли народ в пучину бессвященства, что староверы были принуждены обстоятельствами. Но, не вдаваясь в дебри выяснения, кто виноват, нельзя же вопреки действительности утверждать, что тот образ жизни, то, что мы называем укладом и что неразрывно связано с характером народа, — все это сохранилось в среде староверов и должно служить примером для православных людей. Это неправда. Она извинительна, когда об этом говорят сами раскольники, потому что им хочется самооправдаться. Но те, кто делает это из каких-то политических или национальных соображений, при этом заведомо зная, что это ложь, вызывают чувство брезгливости, как всякие лжецы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Серегин Олег 0 Опубликовано: 27 ноября, 2013 помогите пожалуйста точно воспроизвести текст молитвы на обратной стороне тельника ну и на всякий случай и на лицевую,( для сверки правильности) картинку не могу вставить....непонятно почему не получается...на радикале выложил два фото и не вставляется url ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Михаил_ 1 Опубликовано: 11 января, 2014 Доброго здравия всем. Не понял, почему тема о наших единоверных братьях и сёстрах старообрядцах создана в подразделе «Православие и другие вероучения → Другие вероучения»? Какое же у них «другое» вероучение? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Михаил_ 1 Опубликовано: 11 января, 2014 «Парадокс" же "русского раскола" в том, что его (раскола) сторонники, т.н. "староверы", служили как раз по новопечатным книгам…»Вот как все оказывается на самом деле . Да так ли на самом-то деле? Откуда сию цитату Вы откопали? http://www.moskva.fm...omtime:18:44:40 - батюшка старовер (единоверие) отвечает на вопрос слушателя о сжигании староверов в эфире радио России Он говорит не правду И чего о. Георгий неправого сказал? Всё, по-моему, верно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Михаил_ 1 Опубликовано: 11 января, 2014 помню я читал историю раскола, еще до советскую Это из того периода, когда о старообрядцах разрешалось только плохое писать?, а потом и советскую (что особенно цено т.к. у автора нет заинтересованности ни в одной стороне) У него «заинтересованность» была и о нас, и о них плохо писать. Никольский что ли? даже там писали что вожди старообрядческих сект сами подстрекали народ к самоубийствам, устраивали массовые самосожения Заблуждение у старообрядцев было такое, временное, с «подачи» Аввакума в том числе. Довольно быстро они в основной своей массе те самосожжения осудили. Я вот тоже помню, но не уверен, что абсолютно точно, кажется тот же Никольский писал, что дети тянули родителей в огонь с радостью. и государство вынуждено было отправлять в те районы войска что бы пресечь эти массовые самоубийства и взять под стражу подстрекатлей.Государство посылало войска, чтобы заставить тех, спрятавшихся в дебрях людей, молиться по-новому, а они очень сильно возражали против того насилия над их совестью. Сжигались, т.к. были уверены, что не войдут в Царство небесное, если соприкоснутся со стрельцами.Судя по тому что подстрекателей к самоубийству удавалось ловить и предавать суду, сами они гореть вместе со всеми "за старую веру" совсем не желали. Ловили тех, кто не успел сжечься. Руководители тех самосжиганий (гарей) в конце концов и сами сжигались. А вообще читая здесь сектансткие коменты, прихожу к выводу Вы, наверное, имели в виду простарообрядческие коменты? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Михаил_ 1 Опубликовано: 11 января, 2014 что с 17 века ничего не изменилось, как были тогда старообрядцы врагами Церкви, так ими и осталисьИзменилось. Смотреть на них, как на еретиков, наконец-то перестали, и жестоко гнать тоже перестали. А врагами мы их сами и сделали в 17 веке своими необоснованными клятвами. и разрешение Церковью единовреческих приходов для них, ситуацию с этими сектантами ни сколько не исправилоИсправило, но не до конца. Только часть старообрядцев перешла к нам, восстановив евхаристическое общение. Раскол продолжает оставаться раной на теле нашей Церкви. И еще, спасибо Гостям с первых страниц этой темы за интереснейшие коменты.Саша хорошо, по-моему, изложила многие факты, скопировал их себе. Но были в теме и откровенно агрессивные антистарообрядческие «коменты». "сочинения" Аввакума? Их главное содержание составляет изощренная хула на Церковь, православные святыни и личная ненависть к Патриарху НиконуЕго сочинений не читал, знаю, что сейчас оценивают их не только отрицательно. Отрицательных мнений священноначалия не встречал. Хула была ответной реакцией на методы проведения реформы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Михаил_ 1 Опубликовано: 11 января, 2014 биографией Аввакума не интересовались? Я вам расскажу кратко по памятиВы точно уверены, что хорошо её изучили? По достоверному источнику или по сомнительному пересказу? этого бесноватого попа Может, поаккуратней следовало бы слова подбирать для почитаемого ими человека? А потом будем удивляться: «Что это они злые такие? Почему патр. Никона плохо называют?»? "ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься" (Мф. 12, 37)».Дорвавшийся до власти бесноватый распоп пошел в разнос.Помните точно, кто «дорвался до власти» накануне реформы и в период её проведения? Если старообрядцы напишут нам точно такую же фразу, но слово «распоп» заменят на слово «патриарх», какой будет наша реакция?возмущенная паства за его выходки изгоняет из Лопатицы … жители города, собравшись более чем тысячною толпою, избивают АввакумаОн же обличал их за неправые деяния — они и «отреагировали». Что тут удивительного? А другие пастыри молчали? привлекается к книжной справе. Но в процессе работы над книгами обнаруживает свою полнейшую "профессиональную" непригодность и отстраняется Патриархом НикономОчень сомнительно. Возмутившись такому повороту событий Аввакум взбесился от обиды Похоже на ложь. Вы, Геннадий, точно уверены в достоверности этого? начинает священнодействовать (простите) в конюшне Было такое. в итоге бедная женщина кончает жизнь в земляной яме где-то под Боровском от голода и закапывают её в землю неизвестно где, без отпевания. Так и есть: пытали и уморили женщину голодом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Михаил_ 1 Опубликовано: 11 января, 2014 из дореволюционных трудов о "старообрядческих" сектах я бы рекомендовал труд митрополита Макария (Булгакова) " История русского раскола, известного под именем старообрядчества" Эта работа была основана на уверенности её автора в истинности т.н. «Соборного Деяния на еретика Мартина», о чём автор написал в начале свой работы. После того, как митр. Макарий сильно засомневался в подлинности того «деяния» и реальности событий, в нём изложенных, в своей более поздней работе «История Русской Церкви» «фактов» из того подложного «деяния» уже не приводил. труд святителя Димитрия Ростовского "Розыск о раскольнической брынской вере Наверное, неплохая работа, но надо поаккуратней к ней относиться, т.к. некоторые антистарообрядческие определения свт. Димитрия выглядят очень сомнительными и могут ввести в соблазн недостаточно подготовленных к тому читателей. "Рассуждение о ересях и расколах, бывших в русской церкви со времени Владимира Великого до Иоанна Грозного" протоиерея Руднева Николая АндреевичаНе читал. Автор, кажется, тоже был уверен в подлинности «деяния» и «еретика» Мартина. из сегодняшнего доступного например очень хорошие труды Даниила СысоеваПри всём уважении к светлой памяти о. Даниила он не был историком и потому ему было бы лучше не браться не за своё дело. Миссионерствовать у него лучше, по-моему, получалось. мало известной широкой публике православной публицистки Наталии МихайловойВот оно что, оказывается. Теперь-то всё ясно. Н. Михайлова — «историческая» «классика» агрессивных антистарообрядцев. Вам, Геннадий, где-то встречались ссылки на её работы у сегодняшних богословов или церковных историков? Она же океанограф по образованию и автор пьесок для своего домашнего театра. Вы и в самом деле верите в её высокий профессиональный уровень? Откуда ему взяться? Посерьёзней авторов не нашли? Так, как она, об истории раскола и старообрядцах авторитетные церковные историки не пишут. вот например несколько превосходных обзорных статей этих авторовПрочитал давно все. Ужас «превосходный».Об истории раскола, по-моему, лучше читать того же митр. Макария Булгакова «История Русской Церкви», труды Н. Каптерева, С. Зеньковского, А. Карташёва («Очерки по истории…, т. 2»), Е. Голубинского. Примерно так. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Михаил_ 1 Опубликовано: 11 января, 2014 О РАСКОЛЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВА (О.Даниил Сысоев) http://sergeylarin.l...ml?thread=20093 Мнение священноначалия интересно узнать на эту статью о. Даниила?Из ответа на жалобу митр. РПСЦ Корнилия: http://www.vsesmi.ru...849071/1693537/ Митрополит Кирилл (Гундяев) подчеркивает, что статья иерея Даниила Сысоева не отражает официальную позицию РПЦ МП по отношению к староверам 23.07.2007 18:43 Митрополит Кирилл (Гундяев) прокомментировал статью иерея Даниила Сысоева о староверах, подчеркнув, что это частное мнение автора, не совпадающее с официальной позицией РПЦ МП. В письме к примеру сообщается: «Статья отражает крайне мнение ее автора и ни в коем случае не выражает отношение Русской Православной Церкви к старообрядчеству, которое остается неизменным и выражено в знаменитых Вашему Высокопреосвященству определениях Соборов Русской Православной Церкви 1971, 1988 и 2004 гг. Нас огорчает факт возникновения статьи, противоречащей общему церковному курсу взаимоотношений со старообрядцами, направленному не только на соблюдение такта и доброжелательности, но и на установление братских во Христе отношений. Тем не менее надо иметь в виду, что журнал „Русский Дом“ представляет собой не официальное церковное, а частное издание.» А вот и сами старообрядцы ответили на ту статью о. Даниилу: http://archive.is/R5bV http://www.cddk.ru/m...sid=82#comments О. Валентин Новожилов Мифотворчество о. Даниила Сысоева Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Михаил_ 1 Опубликовано: 11 января, 2014 Сколько можно «пинать» старообрядцев? Или нет доли вины и нашей стороны за произошедшее в 17 веке разделение? Неужели у кого-то есть уверенность, что повторением сомнительных, если не лживых, михайловских или чьих-то ещё басен о них мы поможем уврачеванию раскола? Что же тогда удивляться и возмущаться: «почему они такие?». Мы же их «такими» и сделали в 17 веке, и продолжаем делать. Простите. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение