Jump to content
Вячеслав32

Принимают ли инвалидов на послушание в монастырь?

Recommended Posts

Я инвалид у меня ДЦП в лёгкой форме , я задумался о монашестве . У меня вопрос меня примут послушникам в монастырь , а потом меня постригут в иноки ?

Share this post


Link to post

Вячеслав, ситуация по монастырям с приемом послушников разнится. Знаю из своего приходского храма пожилого мужчину, которому под 80 и его недавно постригли на Валааме, а вот Оптина не приняла. Конечно, никому не в осуждение.

  • Like 1

Share this post


Link to post

В каждом монастыре свой Устав, свои правила. Тут не осуждение, а рассуждение нужно. И здоровый не всякий подходит для монастыря. Наверное, молиться нужно и просить чтобы Господь указал, где, в каком монастыре обрести монашеское пристанище

Share this post


Link to post
Guest Максимов Андрей

Я ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ НА ГОРЛЕ СТАЛ НЕМЫМ . СТАЛ КНИГИ О БОГЕ ЧИТАТЬ В ЦЕРКОВЬ ХОДИТЬ НО МОЛИТЬСЯ КАК ВСЕ НЕ МОГУ АЖ ДУША ПЛАЧЕТ. В МИРУ МНЕ СТАЛО ПЛОХО ЧУВСТВУЮ ОЧЕНЬ СКВЕРНО СЕБЯ. В В ЦЕРКОВЬ ЗАЙДЁШЬ ТАМ БЛАГОДАТЬ И ЖИТЬ ХОЧЕТСЯ. ВОТ ХОЧУ СПРОСИТЬ У ВАС МОЖЕТ ЛИ НЕМОЙ СТАТЬ МОНАХОМ ИЛИ ТРУДНИКОМ ДЛЯ НАЧАЛА В МОНАСТЫРЕ. В ПИТЕРЕ МНОГО ЦЕРКВЕЙ НО ОТВЕТ МНЕ ДАТЬ НЕ КТО НЕ МОЖЕТ И В ИНТЕРНЕТЕ НА САЙТАХ МУЖСКИХ МОНАСТЫРЕЙ СКОЛЬКО НЕ СПРАШИВАЛ МОЛЧАНИЕ. АДРЕС ЭЛ. ПОЧТЫ maks6010@yandex.ru или maks6010@mail.ru c уважением и зарание благодарю за ответ. Максимов Андрей Санктпетербург 26.03. 2012

Share this post


Link to post

Если кроме немоты нет других серьезных проблем со здоровьем, то вполне можно быть и трудником, и монахом.

Share this post


Link to post
Если кроме немоты нет других серьезных проблем со здоровьем, то вполне можно быть и трудником, и монахом.

 

Я все более нахожу сходство с вступлением в монастырь со словами из Святано Писания, где Господь требует, чтобы всё посвященное Ему было без порока. Благословен муж и жена, которые помнят Бога своего во дни благополучия своего! Ибо какая слава Богу от того, когда человек придет к Нему во дни, в которые он скажет: <нет мне удовольствия в них>

Share this post


Link to post
Я все более нахожу сходство с вступлением в монастырь со словами из Святано Писания, где Господь требует, чтобы всё посвященное Ему было без порока. Благословен муж и жена, которые помнят Бога своего во дни благополучия своего! Ибо какая слава Богу от того, когда человек придет к Нему во дни, в которые он скажет: <нет мне удовольствия в них>

Но тут же говорится о физических недугах, а в каком писании Господь требует, чтобы всё посвященное Ему было без порока? В монастырь идут в стремлении быть ближе к Богу, а не дальше от мира. Второе уже как следствие вытекает из первого, но не первое из второго.

Share this post


Link to post

Если внимательней прочесть слова Соломона, то можно увидеть, что речь идет именно о недугах телесных: Книга Екклезиаста 12-1

(И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: "нет мне удовольствия в них!" доколе не померкли солнце и свет и луна и звезды, и не нашли новые тучи вслед за дождем.) А в целом Бог рад всем приходящим к Нему!

Share this post


Link to post

В Ветхом Завете при установлении священства это говорится. Равно как и к всему жертвуемому это тоже относилось. Священник не мог быть с телесным пороком.

 

Сейчас уже Новый Завет, и препятствием к принятию священного сана могут быть только те недуги, которые не позволяют человеку полноценно служить и священнодействовать. Немота, конечно к таковым относится, но быть простым монахом это не мешает.

 

В словах Екклесиаста все же говорится не о телесных недугах, а вообще о житейских скорбях, которые накапливаются с возрастом. Хотя телесные болезни там тоже имеют место, но безусловно не главное.

Share this post


Link to post

Дорогие братья, в первом комментарии я ясно изложил то, что я всего лишь нахожу некое сходство, но не как не утверждаю об этом. И у меня сложилось впечатление судя по вопросам и ответам на форуме страдающим, как психическими так и физическими сильными недугами не место в монастыре в качестве послушников.

 

В толковой Библия Лопухина говорится, что речь идет об телесных недугах в частности и Доколе не пришли тяжелые дни, буквально: «дни зла», не дни загробного существования, как в 11:8, а дни старости, дни физического и психического упадка.

Share this post


Link to post

В монастыре с сильными недугами очень трудно будет, да. Но немота не является таким уж сильным физическим недугом. Так что на мой взгляд в монастыре с ней можно ужиться. Более того, для монаха это в каком-то смысле Божий дар, так как наш язык это наша большая беда.

 

Толковая Библия Лопухина это не очень хороший источник, хотя и подробный. Известным материализмом это господин отличался, вроде как даже и масон был, но точно я это не проверял. Вот погодите, сами достигнете старости и узнаете, что там больше угнетает, физика или психика ))

Share this post


Link to post
Дорогие братья, в первом комментарии я ясно изложил то, что я всего лишь нахожу некое сходство, но не как не утверждаю об этом. И у меня сложилось впечатление судя по вопросам и ответам на форуме страдающим, как психическими так и физическими сильными недугами не место в монастыре в качестве послушников.В толковой Библия Лапухина говорится, что речь идет об телесных недугах в частности и Доколе не пришли тяжелые дни, буквально: «дни зла», не дни загробного существования, как в 11:8, а дни старости, дни физического и психического упадка.

Господь не требует, что бы посвящение ему было без телесных пороков. Он с удовольствием и радостью примет служение и парализованного человека. Ведь как Им чудно устроено - служить Богу можно в любом состоянии положении и месте; истинно и усердно молится можно и парализованному слепо-глухо-немому человеку. Основная, главная задача монаха - служение через молитву. Бог видит если недужный человек стремится в монахи от страха и жалости к себе: вот, де, Господи послужу тебе, а ты мне келейников дашь, что бы ухаживали за мной ради Тебя с усердием... Видит Бог, что человек, служением Ему, покупает себе минимальный, но гарантированный комфорт своему старому телу и заботу своей телесной немощи. Но и видит Господь, что иной калека стремится в иночество, что бы быть ближе к Нему и дарить своё служение безвозмездно - совершенно не рассчитывая и не ожидая забот, и служение такое может быть во много раз действеннее, чем от иного здорового монаха. Было бы не справедливо не пускать в монахи истинного молитвенника только потому, что у него проблемы со зрением или передвижением, а Бог не может быть не справедливым, по этому мы видим монахов в инвалидных колясках. Если Богу будет угоден выбор инвалидом иноческого служения, то станет он монахом. Гадать не нужно, а нужно верить, надеяться и молится, и Бог сделает всё как нужно.

Share this post


Link to post

Интересно, а вот к примеру человек, который имеет телесные недостатки и пришел к Богу из за печали своей, и если вдруг предположить ему дастся вновь обрести потерянное то не возвратится ли он опять к блевотине своей. А здоровый человек посвящая себя Богу делает осознанный выбор от всего сердца, где нет лукавства. И как сказала Наташа Белочкина в своей анкете: посмотрела я на него ( на монаха) и подумала, что же ты тут делаеш такой молодой и такой красивый? Вот где Слава Бога, когда к нему приходят молодые, красивые, статные, мудрые. Именно об этом и говорит Соломон.

Share this post


Link to post
А здоровый человек посвящая себя Богу делает осознанный выбор от всего сердца, где нет лукавства.

 

Совсем не факт. Монашество, бывает, принимают по карьерным соображениям, только через монашество можно стать епископом. Кроме того, здоровых людей не бывает. Если кто телесно и здоров, то душевные травмы пострашней будут. Тут у всех всё сугубо индивидуально, обобщать просто нет смысла.

Share this post


Link to post

Но при всем при этом Соломон был самым мудрым и он знал что говорил, когда сказал: И помни Создателя твоего в дни юности твоей, Потому что именно в эти дни человек является самым красивым и самым здоровым и самым сильным.

Только я не пойму почему сам Соломон под старость лет отошёл от Бога. По мне лучше пусть я буду самым глупым, но только бы мне не оставить Господа моего доколе буду жив! Аминь.

Share this post


Link to post

Если честно, сейчас я считаю молодость самым проблемным временем в жизни человека. Больше всего дров ломают именно в это время, будучи красивыми, здоровыми и сильными...

Share this post


Link to post

Интересно так же и то, что исходя из Святаго Писания складывается впечатление, что Господь избирал себе в служители только здоровых людей. Поищите в Библии пророка с пороком и не найдете. Все они были полны сил и способны пострадать за Господа.

Share this post


Link to post

У Ветхого Завета своя специфика, соответствующая реалиям того времени. Надо это хорошо осознавать. Поэтому новоначальным вообще не рекомендуется изучать Ветхий Завет на первых порах, чтоб не складывалось неправильных впечатлений ))

 

И еще раз повторюсь - требования к священнослужителям это особый отдельно стоящий предмет. К простым мирянам и монахам это не относится.

Share this post


Link to post

Жить и руководствоваться безспорно мы должны по Новому Завету, в котором в частности сказанно следуещее: Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. 2 Тим 3-16

 

И если порассудить умом то получится чем раньше человек придет к Богу тем меньше он наломает дров))) Склонен признавать, что Соломон учитывал этот фактор, когда говорил слово в Екклезиаста 12-1.

 

А в целом если брать то Господь пришел не к здоровым а к больным.

Share this post


Link to post

Да с серьезными недугами-то и в схиму не плохо бы постричь сразу, может у нас эта практика просто непривычна (для только что вступивших в иночество), поэтому уполномоченные принимать отказывают инвалидам из-за обычного человеческого страха что-то менять. Если действительно у нас везде гонятся за работоспособностью инока, может неплохо и в высшее руководство обратиться с соответствующей просьбой (есть там готовые принимать серьезные решения и брать ответственность). Ведь немощные телом - это потенциальное сокровище монашества, им с таким крестом ближе и сокрушение, и молитва... То есть их принятие в иноки не только им для спасения полезно, но и по всему человечеству они могут стать в ряду сильнейших молитвенников.

Share this post


Link to post

Здравствуйте!

Я Володя. Мне 32 года. Я не женат, детей нет.

В семь лет меня крестили в храме. С тех пор я верую в Бога, каждое утро и каждый вечер молюсь.

У меня так же третья рабочая группа от психиатра и я подрабатываю дворником.

Почти все родственники умерли и сейчас я живу с дядей. Квартира в моей собственности.

Я давно уже подумываю уйти в монастырь Примут ли меня туда с такими жизненными обстоятельствами? На меня не нужны никакие расходы так как государство платит пенсию. Я еще могу работать. И не обязательно уйти в Оптинский монастырь, а в любой другой на территории России. Я бы оставил квартиру в доверительное управление священникам из нашего города. Её так же можно сдавать в наём и будут идти дополнительные деньги. А после моей смерти она перешла бы в собственность РПЦ. У меня нет судимостей и врачи не считают меня опасным для общества. Я бы мог жить и миру. Пенсии и заработной платы вполне хватает, но после смерти дяди я останусь совсем один.

Кто в теме посоветуйте как лучше поступить.

Share this post


Link to post

Я давно уже подумываю уйти в монастырь Примут ли меня туда с такими жизненными обстоятельствами?

 

Так никто заранее не скажет, надо попробовать пожить в монастыре какое-то время, а там само и видно будет.

Share this post


Link to post

Полностью согласен с "З.овцой" для начала нужно поработать трудником, хорош в этом отношении Псково-Печерский монастырь, там и режим для трудников помягче, чем скажем в Оптине, и можно (если посчастливится) о своей дальнейшей судьбе посоветоваться со старцем о.Адрианом Кирсановым, таких старцев сейчас в Оптине нет. А о.Илий бывает наездами.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Алексей Воднев
      Здравствуйте! С Рождеством Христовым и Новым 2015 годом! Меня зовут Алексей, мне 37. Проживаю в г. Гагарин Смоленской области. В православии с детства. Имею 3 группу по нервам, трясутся кисти рук. По образованию библиотекарь, стаж 3 года, работал также дворником и почтальоном. Сирота с 33 лет. Один остался. От отчаяния ездил по монастырям и в Оптиной Пустыни с 25 мая по 26 июня 2014 года жил. Был удален из-за повышения давления на прополке лука, работал много внаклонку. Очень переживал, хотел остаться, есть и знакомые, но видимо нет воли Божией. Сейчас потихоньку успокаиваюсь, что монашество не для меня, и все больше прихожу к мысли о создании семьи. Правда, пытался искать на православных сайтах, ничего не выходит. Многим женщинам даже из церкви инвалиды не нужны, даже с рабочей группой. И снова уныние. Хочется и не выходит. Помолитесь обо мне грешном, чтобы Бог управил. Очень люблю детей и сам в душе ребенок. Дети тянутся ко мне. Люблю играть с ними. Но это одно. Хочется полноценной семьи. К отдаче и самопожертвованию ради семьи готов. Но найдется ли такая ВЕРУЮЩАЯ женщина, способная принять меня таким, какой я есть? Спаси Господи. Простите.
×
×
  • Create New...