Jump to content
  • 0
Sign in to follow this  
*Владислав*

Россией лично управляет Пресвятая Богородица?

Question

Давно уже и часто слышу такое утверждение, что Россией управляет Сама Пресвятая Богородица и является ее защитницей и правящей Императрицей. Просто принимал это, как данность, не проверяя. А есть какие-нибудь источники, почему так люди считают? Или высказывание святых об этом?

Share this post


Link to post

23 answers to this question

Recommended Posts

  • 0
Posted (edited)
В 16.05.2022 в 09:43, *Владислав* сказал:

Давно уже и часто слышу такое утверждение, что Россией управляет Сама Пресвятая Богородица и является ее защитницей и правящей Императрицей. Просто принимал это, как данность, не проверяя. А есть какие-нибудь источники, почему так люди считают? Или высказывание святых об этом?

В России люди всегда почитали и почитают Пресвятую Богородицу. Достаточно почитать о Ея чудесных явлениях, связанные с историческими событиями на Руси (в России).  Например, образ Божией Матери "Державная", которая была найдена в подвале в год отречения Государя Николая ll.   Сама Пресвятая Богородица взяла под Свой Покров нашу страну. 

 

Дивеево -Четвертый удел Богородицы. 

Edited by МАРГАРИТКА
  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0

Пречистая владычествует там, где Ей молятся и почитают Заступницей.

  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0
22 часа назад, МАРГАРИТКА сказал:

Дивеево -Четвертый удел Богородицы. 

Это я знаю и про уделы тоже понятно. А откуда известно и пошла уверенность про то, что Богородица управляет всей Россией. В Константинополе, к примеру, тоже было видение Покрова, но от этого же не стали говорить, что Она стала управлять Византией и, прости Господи, Турцией.

Share this post


Link to post
  • 0
Posted (edited)

Братия и сестры!

Сердце болит об этом соборе у матушки Афанасии!.

С радостью помогала монастырю, но теперь для меня эта возможность отрезана. Если кто может, отзовитесь !

http://rbm76.ru/

В 16.05.2022 в 09:43, *Владислав* сказал:

Или высказывание святых об этом?

Встречала об этом у старцев. Но конкретно уже не вспомню у кого.

 

Еще вот такие сведения об иконе Державная

https://azbyka.ru/days/ikona-derzhavnaja

 

Акафист Ей написал патриарх Тихон.

Edited by inna d
дополнено
  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
В 18.05.2022 в 12:27, *Владислав* сказал:

Это я знаю и про уделы тоже понятно. А откуда известно и пошла уверенность про то, что Богородица управляет всей Россией. В Константинополе, к примеру, тоже было видение Покрова, но от этого же не стали говорить, что Она стала управлять Византией и, прости Господи, Турцией.

Многим старцам было открыто. И про икону Божией Матери Державная почитайте почитайте. Именно в тяжёлые для России времена Она являлась и укрепляла народ,воинство, государей, князей. Не является ли это прямым доказательством того, что Россиия находится под особым Покровом Царицы Небесной? Да и русский православный народ не просто так особым образом почитает Матерь Божию. Уж не скажу за всю Турцию, тем более за Америку,но Россию Матушка Богородица не оставляла и не оставит. 

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0
Posted (edited)

Скорее всего это взято из какого-то псевдопатриотического апокрифа, как например "Пророчеств Лаврентия Черниговского". Вот что люди выдумали от его имени: "Весь сонм Святых русских с Богородицей просят пощадить Россию. В России будет процветание Веры и прежнее ликование". Однако оптинские старцы говорили, что не на долго православие в России будет свободно. И Феофан Затворник говорит: "Будет часть и содержащих истинную веру, как она предана святыми апостолами и хранится в Церкви Православной, но и из этих не малая часть будет только по имени православными, в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, ибо возлюбят нынешний век. Вот какая широкая ожидается область отступления! Имя христианское хоть и будет слышаться повсюду и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это только видимость, внутри же полное отступление. На этой-то почве народится антихрист и вырастет в том же духе видимости, без существа дела". О том же говорил и Св. Игнатий Брянчанинов

 

Кто-то из Святых сказал, что страна тогда будет процветать, когда будут истоптаны пороги храмов, а греховная жизнь зарастёт травой. К сожалению последнее сейчас очень процветает у нас. Тут не покровительство нам нужно, а хорошая взбучка, хотя... и это в некотором смысле будет покровительством. О том, что будет такая взбучка и есть уже говорил тот же Св. Феофан Затворник: "«Мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня. Если не опомнимся, пошлет на нас Господь иноземных учителей, чтобы привели нас в чувство»". Преподобный Анатолий Оптинский также приводит удручающее предсказание для России. По его мнению, «русский корабль» будет разбит, однако люди «на щепках и обломках» спасутся.

 

Ну нужно понимать ещё, что святоотеческие пророчества по своей природе не открывают будущее, а лишь открывают место варианту того, что будет происходить, если... и далее всё зависит от нас. Плохие предсказания Святых могут быть отменены, а хорошие исполнятся. Я думаю, что просто не нужно рисовать слишком радужные картины о своей стране, которые только тешат тщеславие и будут служить соблазном для многих. Лучше нам показывать пример смирения другим, а не бахвальства павлиного, мол вот я такой... куда бы деваться.

 

"Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть" (1 Кор. 10:12)

Edited by Монтгомери

Share this post


Link to post
  • 0
Posted (edited)
5 часов назад, A Lost Sheep сказал:

ну а вторую половину почему вы отрезали?

 

"А потом будет явлено великое чудо Божие, и все щепки и обломки соберутся и соединятся, и снова явится великий корабль во всей своей красе! И пойдёт он путём Богом предназначенным!"

Ну в принципе это тоже самое, просто коротко я привёл из одного сайта (хотя, да, хотел полностью, но не в этом суть): "однако люди «на щепках и обломках» спасутся". Очевидно, что под разбитием русского корабля имелось в виду свержение Монархии и всё, что с этим было связано. А под великим чудом восстановления из щепок то, что церковь снова будет свободна. О дальнейшей судьбе России Оптинские же старцы и другие Святые говорили, что не на долго это будет. Видимо наступит время, когда к власти придёт у нас антихрист, как об этом говорил Св. Феофан Затворник и Св. Игнатия Брянчанинов. Сейчас вроде как думается нам, что Россия движется к миру и безопасности от всего подобного, но внезапно может настигнуть пагуба для нравственного вразумления нашего народа, как это уже было в 1917 г.. Вот, что говорит Св. Игнатий Брянчанинов и по словам этим очевидно, что тут имеется в виду не 1917г.: "«Бедствия наши (не какого-то другого народа, а русского) должны быть более нравственные и духовные. Обуявшая соль [Мф. 5;13] предвещает их и ясно обнаруживает, что [наш*] народ может, и должен, соделаться орудием гения из гениев, который наконец осуществит мысль о всемирной монархии, о исполнении которой уже многие пытались»" Ну тут стоит ли объяснять, что всемирная монархия - это антихристское правление. Св. Паисий Святогорец на вопрос о том, когда явится антихрист, говорил, что при его жизни этого не будет, а они, спрашивающие, которые до сих пор живы, то есть наше поколение, увидит. И всё, что ныне происходит, очень сильно об этом свидетельствует. Мир какой-то стал уж слишком дурной и это прогрессирует очень быстро. 

 

Но повторюсь,  что святоотеческие пророчества по своей природе не открывают будущее, а лишь открывают место варианту того, что может произойти, если... Своего рода они предостережения, что бы народ слушая их, избегнул худшего, как об этом и в Писании пророчествовалось Ионой жителям Ниневии, что их город будет уничтожен. Под влиянием проповеди Божьего человека произошло чудо: бессовестные, как казалось, жители Ниневии оставили свои беззакония — и Господь отвел от них уже назначенную было кару. Поначалу Иона из-за этого даже опечалился: его пророчество не сбылось, а значит, и все труды его были напрасны. Но Господь вновь вразумил Своего пророка: Ему одному до конца известно, когда нужно наказывать, а когда — миловать. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота? — этими словами Господа завершается Книга пророка Ионы (Иона 4:11).

Edited by Монтгомери

Share this post


Link to post
  • 0
14 часов назад, Монтгомери сказал:

Скорее всего это взято из какого-то псевдопатриотического апокрифа, как например "Пророчеств Лаврентия Черниговского". Вот что люди выдумали от его имени

А разве это точно установлено, что "люди выдумали"? 

Share this post


Link to post
  • 0
Posted (edited)

Вот так описывают этот разговор. Видимо, пророчество это уже исполнилось:

Широко известны пророческие слова старца, сказанные 2 февраля 1917 года: «Будет шторм, и русский корабль будет разбит. Да, это будет, но ведь и на щепках и обломках люди спасаются. Не все же, не все погибнут». Когда слушавшие эти слова были поражены и невольно заплакали, старец подошел к монахине Варваре, положил руку на голову и сказал: «Ничего, ничего не бойся только. Бог не оставит уповающих на Него. Надо молиться, надо всем каяться и молиться горячо». Потом, обратясь к своему брату, спросил: «А что после шторма бывает?» Кто-то сказал, что после шторма бывает штиль. «Вот ведь, – сказал батюшка, – так. И будет штиль». Присутствовавшие говорили:

– Но уж корабля-то нет, разбит, погиб, погибло все!

– Не так, – ответил старец, – явлено будет великое чудо Божие, да. И все щепки и обломки волею Божией и силой Его соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль в своей красе и пойдет своим путем, Богом предназначенным. Так это и будет, явное всем чудо.

https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/velikie-russkie-startsy/52

Edited by *Владислав*
  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Лично мое мнение что сейчас православие в России находится на подъеме. Поднаелись наши люди за прошедшие годы западных "ценностей" до тошноты. Плюс и сам запад за последние месяцы прекрасно продемонстрировал свое "лицо". Так что, Россия сейчас на подъеме в духовном и патриотическом смысле. Надолго ли - это уже как Бог даст.

  • Like 3

Share this post


Link to post
  • 0
2 часа назад, A Lost Sheep сказал:

Лично мое мнение что сейчас православие в России находится на подъеме. Поднаелись наши люди за прошедшие годы западных "ценностей" до тошноты. 

Несомненно, что подъём есть... но... не знаю. У нас вот в соборе люди то приходят, пару недель походят, потом исчезают и вот уже месяцы их не видно. И молодых очень мало. 2-3 молодые семьи регулярно посещают и всё. За 10 лет ничего особо не изменилось ни в количестве, ни в качестве посещений.  

Share this post


Link to post
  • 0
2 часа назад, A Lost Sheep сказал:

Россия сейчас на подъеме в духовном и патриотическом смысле.

Батюшка, разве можно сказать, что Россия сейчас на подъеме в духовном смысле? 

Share this post


Link to post
  • 0
Posted (edited)
В 22.07.2022 в 10:16, Юрий Кур сказал:

А разве это точно установлено, что "люди выдумали"? 

Святой Игнатий Брянчанинов говорил, что о духовном нужно верить только тем книгам, которые написаны Святым, членами Восточной Церкви, одобренный Святой Церковью: "Не прельщайся громким заглавием книги, обещающим преподать христианское совершенство тому, кому нужна еще пища младенцев: не прельщайся ни великолепным изданием, ни живописью, силою, красотою слога, ни тем, что писатель – будто святой, будто доказавший свою святость многочисленными чудесами.Лжеучение не останавливается ни пред каким вымыслом, ни пред каким обманом, чтоб басням своим дать вид истины, и тем удобнее отравить ими душу". И мы видим, как много людей повредились от книг разных рассказчиков-пересказчиков. Ничего хорошего из этого не выходит. Лучше Авву Дорофея перечитайте ещё раз :victory0:

Edited by Монтгомери

Share this post


Link to post
  • 0
Posted (edited)

Священник Николай Каров так ещё ответил, что не следует и у Святых искать ответы на такие вопросы, многие из которых им чаше всего приписывается людьми для каких-то своих целей: "Даже если признать слова некоторых Святых подлинными, то это никак не означает что они истинны. Единственные кто имел непогрешимость в словах это апостолы, а святые могли и высказывались порой по человечески, заблуждаясь. Канонизация святых - это не канонизация всех слов которые они сказали отродясь. Нужно быть благоразумными. Я понимаю, почему многие так цепляются за некоторые агрессивные высказывания святых, потому как таким образом пытаются оправдать свою собственную агрессию и ропот в том числе на Церковь. Вместо того чтобы искать слова которые обличают собственных грех, некоторые ревнители ищут слова, которые обличают чужие грехи, но "кто ты, осуждающий чужого раба?" Здесь уместно вспомнить и о бревне в своем собственном глазу." То есть относительно того, что вот сейчас в России будет большой бум святости - за эти слова любят цепляться по гордости или что бы как-то превознестись над другими, вместо того, что бы смиренно признать истину, что сами не лучше, самим нужно каяться в своём ничтожестве. А нелицеприятные слова слова большинства Святых о нашем будущем, какое будет, если мы не покаемся, игнорируются. Нет, вот точно над России покровительствует Богородица, а остальные страны идут лесом. Но что значит покровительствует - что наш народ Святой? Нет. Что наш народ достоин победы во всех воинах? Нет. Иначе Господь бы и не попускал этих воин. Что как-то особо заботится о вразумлении нашего народа? Нет. Потому что Господь пришёл ради всех и не выделяет в своём домостроительстве какуе-то одну нацию, но у Него нету ни Эллина, ни Иудея. Если мы посмотрим, то у нас обращение в православие ничуть не более активно, как в зарубежье. И в Писании написано, что Евангелие в конце времён будет распространяться во всём мире и распространяется. Итак, будем со смирением каяться, а не с фарисейской гордостью искать высказывания, что мы не такие, как те. И да управит Господь с Пресвятой Своей Матерью, будем молиться, весь мир ко спасению, будущему Царствию Небесному!

Edited by Монтгомери

Share this post


Link to post
  • 0
18 часов назад, Монтгомери сказал:

Единственные кто имел непогрешимость в словах это апостолы, а святые могли и высказывались порой по человечески, заблуждаясь.

ох, по тонкому льду тут ходит батюшка... Можно согласиться с отдельными моментами, но уж больно широкими мазками он рисует )

 

Поистине, братия мои, знаю я одного, пришедшего некогда в сие жалкое состояние. Сначала, если кто из братий говорил ему что-либо, он уничижал каждого и возражал: «Что значит такой-то? нет никого достойного, кроме Зосимы и подобного ему». Потом начал и сих осуждать и говорить: «Нет никого достойного, кроме Макария». Спустя немного начал говорить: «Что такое Макарий? нет никого достойного, кроме Василия и Григория». Но скоро начал охуждать и сих, говоря: «Что такое Василий? и что такое Григорий? нет никого достойного, кроме Петра и Павла». Я говорю ему: «Поистине, брат, ты скоро и их станешь уничижать». И поверьте мне, чрез несколько времени он начал говорить: «Что такое Петр? и что такое Павел? Никто ничего не значит, кроме Святой Троицы». Наконец, возгордился он и против Самого Бога и таким образом лишился ума. Посему-то должны мы, братия мои, подвизаться всеми силами нашими против первой гордости, дабы мало-помалу не впасть и во вторую, т.е. в совершенную гордыню.

 

(Авва Дорофей, Поучение второе)

  • Like 2
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
  • 0
Posted (edited)
7 часов назад, A Lost Sheep сказал:

ох, по тонкому льду тут ходит батюшка... Можно согласиться с отдельными моментами, но уж больно широкими мазками он рисует )

 

Поистине, братия мои, знаю я одного, пришедшего некогда в сие жалкое состояние. Сначала, если кто из братий говорил ему что-либо, он уничижал каждого и возражал: «Что значит такой-то? нет никого достойного, кроме Зосимы и подобного ему». Потом начал и сих осуждать и говорить: «Нет никого достойного, кроме Макария». Спустя немного начал говорить: «Что такое Макарий? нет никого достойного, кроме Василия и Григория». Но скоро начал охуждать и сих, говоря: «Что такое Василий? и что такое Григорий? нет никого достойного, кроме Петра и Павла». Я говорю ему: «Поистине, брат, ты скоро и их станешь уничижать». И поверьте мне, чрез несколько времени он начал говорить: «Что такое Петр? и что такое Павел? Никто ничего не значит, кроме Святой Троицы». Наконец, возгордился он и против Самого Бога и таким образом лишился ума. Посему-то должны мы, братия мои, подвизаться всеми силами нашими против первой гордости, дабы мало-помалу не впасть и во вторую, т.е. в совершенную гордыню.

 

(Авва Дорофей, Поучение второе)

Да. Известно Это слово Аввы Дорофея. Но не думаю, что здесь такой случай. Батюшка здесь не о личности Святых говорил, что кто-то более или менее достоин, а о словах их, что Святые могли ошибаться и тому есть масса подтверждений. Нужно быть более благоразумным. В своё время я даже хотел практиковать одно из поучений Симеона Нового Богослова, который предлагал во время молитвы представлять себе на ум бесов и др. образы. Хорошо, что меня остановили. Те же известные, о чём уже говорил, Паисий Святогорец сколько ошибался, Порфирий Кавсокаливит. А если кто послушал бы слова Григория Нисского о временности адских мук и будучи этим лжеучением отравлен? Нет. Авва Дорофей говорил об общем умалении Святых, о чём Святые говорили, что бы мы не дерзали оставлять чтение Святых,  довольствуясь только Писанием, как более достойное. Кроме того Св. Игнатий Брянчанинов учит, что каждый должен читать Святого в соответствии со своим устроением: монахи Святых, поучающие более монашеской жизни, мирские мирской, иначе, как он говорит о последнем случае, выбирая себе несвойственных: "Пользы никакой не может быть, а может быть вред, состоящий в том, что в человеке возбудится мечтательность духовного состояния, ему никак не идущего. Эта мечтательность будет временем лестно услаждать воображением высоких добродетелей, временем наводить на душу уныние и отчаяние, когда мы увидим, что не можем исполнить этих добродетелей; всегда и постоянно отвлекать нас от добрых дел, прямо нам идущих, таким образом соделывать жизнь нашу пустой, бесплодной. Христианину, которого жребий – проводить и окончить жизнь среди мира, должно читать святых Отцов, писавших вообще для всех христиан. Таковы писатели, которых сочинения написаны на русском языке или переведены на него: святой Иоанн Златоустый, святой Димитрий Ростовский, святитель Тихон Воронежский, Никифор Астраханский, Георгий затворник."

 

О том, что только Писание может быть непогрешимым, а в святоттеческих трудах могут быть заблуждения и были таковые, некие теологумены,  говорил Св. Иоанн Кронштадтский, с чем это связано: "Священное Писание — вот область Ума, Слова и Духа -Бога Троицы: в нем Он проявляется ясно: глаголы, яже Аз глаголах вам, дух суть и живот [Иоан. 6, 63], сказал Господь; писания св. отцев — вот опять выражение Мысли, Слова и Духа ипостасных, с большим уже участием самого человеческого духа" Кроме того, Святые не являются у нас, как в случае с папизмом, непогрешимыми писателями. Они тоже люди и могли в своих записях делать духовные ошибки. Это же очевидно, естественно. Просто нам нужно с осторожностью относиться к тех их словам, которые написаны туманно, неопределённо, каковы пророчества, будучи сами по себе неопределённым предметом,  а то и сразу отвращаться тех цитат, которые противоречат с учением Церкви, как крайне редко, но всё же встречаются, при этом нисколько не умаляя значимость Святого и доверия ему вообще.

Edited by Монтгомери

Share this post


Link to post
  • 0

Из ТГ-канала о.Александра Авдюгина:

 

Интересная мысль (https://t.me/blacknwhitepress/736) Анастасии Коскелло, что согласно заявлений наших официальных церковных спикеров - УПЦ больше не является субъектом событий на Украине. Она лишь объект для манипуляций. С этим сложно поспорить.

Однако футуролог позволит себе не согласиться с той частью поста, где журналист рассуждает о том, что мотивом примирительного тона в отношении УПЦ является боязнь иерархии Русской Церкви, что вернутся времена, когда мы сами станем таким объектом манипуляций в своей стране. На этой исторической памяти основано сопереживание украинским православным. 

На мой субъективный взгляд, Московская Патриархия в этой ситуации желает самого главного: насколько это возможно сохранить хотя бы адекватную часть УПЦ от раскола, где её обязательно раздербанят на клочки и растворят в "кислоте" псевдоавтокефалий.

 

Из ТГ канала https://t.me/politprav/577

"В #постфеофаниевской УПЦ сложилась странная ситуация. Многие приходы и монастыри киевской епархии продолжают поминать Патриарха по благословению Онуфрия.

Викарным епископам, требующим неукоснительного выполнения до сих пор не напечатанных постановлений от 27 мая, нечего возразить на этот аргумент.

Выходит, что сразу после победы #данилевичей, духовенство, не пожелавшее идти на прямую конфронтацию, просто потянулось вереницей за индивидуальными благословениями.

 

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
8 часов назад, Монтгомери сказал:

Просто нам нужно с осторожностью относиться к тех их словам, которые написаны туманно, неопределённо, каковы пророчества, будучи сами по себе неопределённым предметом,  а то и сразу отвращаться тех цитат, которые противоречат с учением Церкви, как крайне редко, но всё же встречаются, при этом нисколько не умаляя значимость Святого и доверия ему вообще

К сожалению, в наше время "осторожность" чаще всего выражается в отрицании всего; как Толстой "с осторожностью" "очистил" Евангелие. А "доверие вообще" - это доверие к ничему.

Как бы найти золотую середину?

"Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас.

Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, хотя немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею в вас.

Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть."(2Кор.13:3-5)

 

 

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
9 часов назад, Монтгомери сказал:

Но не думаю, что здесь такой случай. Батюшка здесь не о личности Святых говорил, что кто-то более или менее достоин

Слово "достоин" здесь скорее всего от особенностей перевода, а суть такая же: ведь и во времена Аввы Дорофея святых использовали точно так же как и сейчас - ссылались на их слова и писания. Я не писал, что о. Николай совсем неправ, а что он ходит по тонкому льду. Вот вам пришлось написать длинный текст для прояснения, а в интернете никто этих пояснений читать не будет. Батюшка сказал короткую фразу - ее большинство аудитории неправильно и воспримет. Сейчас молодые священники в интернете чего только не говорят, а потом их наказывают за это. Да и немолодые тоже местами ))

  • Like 3

Share this post


Link to post
  • 0
Posted (edited)

Наиболее четко отношение Церкви к этой проблеме выразил преп. Варсонуфий Великий, отвечая на вопрос одного из монахов своей обители, заданный по поводу отдельных аспектов учения свт. Григория Нисского. Сам преподобный при этом открывает и подчеркивает, что говорит по особому откровению, полученному им от Бога. Это заставляет исключить в данном случае возможность ошибки.

 

"Итак послушайте, что Бог открыл мне, за три дня до того, как вы написали мне свой вопрос… Не думайте, чтобы люди, хотя и святые, могли совершенно постигнуть все глубины Божии; ибо Апостол говорит: отчасти разумеваем и отчасти пророчествуем (1Кор.13:9)… Святые, сделавшись учителями, или сами собою, или принуждаемые к тому другими людьми, весьма преуспели, превзошли своих учителей и, получив утверждение свыше, изложили новое учение, но вместе с тем сохранили и то, что приняли от прежних учителей своих, т.е. учение неправое. Преуспев впоследствии и сделавшись учителями духовными, они не помолились Богу, чтобы Он открыл им относительно первых их учителей: Духом ли Святым внушено было то, что они им преподали, но, почитая их премудрыми и разумными, не исследовали их слов; и таким образом мнения учителей их перемешались с их собственным учением, и Святые сии говорили иногда то, чему научились от своих учителей, иногда же то, что здраво постигали собственным умом; впоследствии же и те и другие слова приписаны были им. Итак, когда слышишь, что кто-либо из них говорит о себе, что он от Духа Святаго слышанное поведает, то сие несомненно, и мы должны тому верить. Если же Святый муж и говорит о вышеупомянутых мнениях, то не найдешь, чтобы он подтверждал слова свои, как бы имел утверждение свыше, но они проистекли из учения прежних его учителей, и он, доверяя знанию и премудрости их, не вопрошал Бога, истинно ли сие…"

 

Вопрос 611. …Почему Бог попустил таким мужам иметь неправильные мнения, хотя они не просили о сем разумении; но почему не дано оно им туне для отвращения вреда, который могут получить впоследствии читающие?

 

Ответ: "Бог не оставил таких мужей в заблуждении, потому что тот оставляет другого в заблуждении, кого спрашивают о пути, но он не говорит истины. Святые же не вопрошали Бога о сем, чтобы узнать от Него истину. Если же говоришь, почему Бог благодатию Своею не воспрепятствовал им в том для пользы других, которые впоследствии будут читать их писания, то можешь сказать и о всяком грешнике: почему Бог не воспрепятствовал ему Своею благодатью, когда знал, что он грехами своими соблазнит многих, и многие получат через него вред. В таком случае и жизнь человеческая будет уже не свободная, но подверженная насилию. И кто может воспрепятствовать Богу спасти таким образом всякого человека? Что же, разве в Писании не находятся такие изречения, о которые претыкаются неведающие и неразумеющие духовного смысла Писания? Итак, должны ли мы сказать, почему Бог не открыл всем духовного смысла Писания, чтобы люди не получали вреда, но предоставил Святым, бывшим в различные времена, труд изъяснить нужное? Для того-то и постановлены учителя и истолкователи, как говорит Апостол (1Кор.12:28; 30)… Как Господь явил нам путь жизни через Пророков и Апостолов, хотя каждый из них говорил частно, и Бог не вещал исключительно чрез одного из них, а оставленное одним по воле Божией сказано другим, так творил Бог и со Святыми, после них бывшими: о чем одни говорят сомнительно, то истолковывают следующие за ними, чтобы Бог всегда прославлялся чрез Святых Своих»".

 

__________________________________

 

Подобное отношение к этому вопросу мы находим и у других св. отцов. Так,преп. Иоанн Кассиан Римлянин, говоря о книгах бл.Августина, замечает: «Даже у весьма ученых мужей есть то, что можно рассматривать, подвергая сомнению»

Edited by Монтгомери

Share this post


Link to post
  • 0

Вы поймите, есть "твердая пища" для духовно более опытных людей (творения преп. Варсонуфия) и мягкая для новоначальных. Нельзя все валить в одну кучу, это принесет только вред... В интернете основная масса людей новоначальные.

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Монтгомери написал:

Цитата
Цитата

 

  Цитата

Как бы найти золотую середину?

 

Нет. Как бы не попасть впросак, веря всему, что написано. А аналогия с Толстым вообще неправильная. 

Ответ ап. Павла (уже писал выше, но, видимо, не дошло; так что повторяю):

"Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас.

...

Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть."(2Кор.13:3-5)

 

 

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...