mlsha 856 Опубликовано: 16 июня, 2013 Мне кажется наоборот - разумение, то есть действие врождённого разума, приводит либо к обретению ума, либо к безумию. Умный человек, это человек не только обладающий большими знаниями в определённой области, как тот же академик, но и обладающий верой в истинного Бога. Только вера в Бога - гарант наличия ума в душе человека. Вера противостоит совершению в человеке зла и препятствует совершению безумных действий. Наличие в человеке больших знаний и рассудительности без веры в Бога может привести его гибели именно от безумия. Господом в истории нам много показано тому примеров, наверное первый был Люцифер. Разве сама сущность бесов не показывает на отсутствие у них ума - их деятельность приводит их самих к погибели. не-не-не... так получаются всякие домыслы... надо бы найти мнение отцов церкви по этому вопросу... да и надо определения вводить... а то так получится может легко, что мы "подерёмся" только на той почве, что то, что я называю "разум", Вы называете "ум" и наоборот Миша, я так и не поняла "соляную тему". Нет, то что Вы объясняли на этот счет, я поняла. А вот где я говорила о соли, не пойму. Вы тут про соль писали, но я как-то неудачно цитату взял... Повидала я один такой православный молодежный клуб - братство при храме, в который раньше ходила. Спасибочки, не надо мне такого "счастья". Я не в жизнь никогда не буду вступать в этакие клубы. Больше походят на "зеленых" или на прочих "активистов", которые "мир спасают" и своими делами перед собою трубят, а людей которые всегда рядом находятся - родители, родственники, соседи и проч. ненавидят. Пусть сначала научаться быть милостивыми и любезными к людям, с которыми постоянно трёшься, а потом уже "мир спасай". К тому же никакого света и соли в них тоже видно не было, а напротив - дерзость, наглость, самодовольство, поматюкаться не брезгуют. Я вот тоже не ангел далеко и язык обуздать еще не научилась, но я себя и не выставляю в качестве примера и иконы, я даже крест нательный стыжусь одеть, чтоб звание христианина не опозорить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mаргаритка 611 Опубликовано: 16 июня, 2013 Нет, сняла, пока не ношу. Но при каждом удобном случае осеняю себя крестным знамением. Еще у меня сто оправданий находится - все веревочки порвались и т.д. У меня в детстве такая же проблема была: веревочки(тогда и гайташеков-то не было) рвались, особенно, когда с мальчишками дрались(( и крестики постоянно терялись, к сожалению. А сейчас в церковных лавках такое разнообразие цепочек и гайташеков! Каких только нет! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 16 июня, 2013 Кажется мы флудим...Не по теме. Вразумление о необходимости ношения креста не может быть флудом ни в какой теме этого форума. Отношение к нательному кресту показывает на отношения человека к вере и Христу. "Креста на нём нет" - это распространённое выражение,которое имеет очень глубокий смысл. Иногда такое выражение справедливо употребляется к человеку, на котором крест есть, но этот человек воспринимает его как украшение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 16 июня, 2013 не-не-не... так получаются всякие домыслы... надо бы найти мнение отцов церкви по этому вопросу... да и надо определения вводить... а то так получится может легко, что мы "подерёмся" только на той почве, что то, что я называю "разум", Вы называете "ум" и наоборот Не подерёмся. С чего нам драку затевать на почве дружеского общения? Так ведь Антоний Великий как раз и сказал именно про это. Я выше цитировал. Что разум даётся всякому от рождения, а вот ум обретается только лишь на почве правильного стремления разума к добру. Что можно сказать о любой душе, что она имеет разум, но далеко не всякая душа имеет ум. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вечно в пути (Светлана) 1 924 Опубликовано: 17 июня, 2013 и всё... такой крик начинается... такие истерики... которые сводятся к тому, что грешил, грешу хочу грешить и буду и грешить потому что не могу не грешить Я вот не кричу, но ведь именно это происхожит в моей душе: хочу грешить и буду и грешить потому что не могу не грешить М-да, вспоминается фильм "Крестный отец", "я сделал ему предложение, от которого невозможно отказаться". Другими словами, применительно к себе, откажешься - пойдешь в ад. Перекликаясь С Андреем, ради того, кого любишь, будешь терпеть все, когда есть какая-то цель. А тут, Тот, кого надо любить есть, а как вот найти в душе любовь к Нему? Он везде и, может, вот мне, но я-то Его не воспринимаю, потому и полюбить не могу. И непонятна эта Божественная любовь, если одна мысль сидит в мозгу и взрывает здание, даже не веры, а отношения к Богу. О какой любви идет речь, если люди идут в мир на страдания, а отказавашиеся от этих страданий идут в ад. И ладно бы с этими страданиями, если люди претерпевшие будут помилованы Богом. Вот тут понятна Божья любовь,ведь Он готов простить любому покаявшемуся, каковы бы ни были его грехи. А остальные, не претерпевшие. Они-то будут страдать вечно. И выглядит это на ограниченный человеческий умишко так, как-будто малому ребенку дали оружие, а он сам поранился и других поранил, и теперь ему за это вечно мучиться. Если святые были готовы сами идти в ад, чтобы вытащить оттуда грешников, тот как Милосердный Бог мог создать такой мир, в котором будет хоть один вечно страдающий человек? Как можно совместить пребывание в раю со знанием о чужих вечных страданиях? Каково тогда должно быть состояние души этих райских насельников? Не захотели ли бы они, чтобы и их не было, но не было бы и хоть одного вечного мученика, с которым они были созданы заодно, и который не прошел квалификационный отбор? Р.S. Я бы не согласилась поменяться местами с грешником в аду, но ведь и я сама грешница и шансов попасть в ад у меня несоизмеримо больше, чем в рай. Очень, конечно, величественно выглядит концепция покаяния и спасения, и разум ее с радостью воспринимает, но ведь в душе: хочу грешить и буду и грешить потому что не могу не грешить Вспоминются те которые не имеют в себе корня, и услышав слово, с радостью его воспринимают... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Николай.. 1 470 Опубликовано: 17 июня, 2013 Наверно всё же лучше поостеречься говорить о людях, что у них нет ума. Потому как Христос сказал: "кто скажет:"безумный", подлежит геенне огненной". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
маргарита(морская) 306 Опубликовано: 17 июня, 2013 Наверно всё же лучше поостеречься говорить о людях, что у них нет ума. Потому как Христос сказал: "кто скажет:"безумный", подлежит геенне огненной". Так безумный это наверное сумасшедший? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 17 июня, 2013 Так безумный это наверное сумасшедший? Безумный - не имеющий ума, а сумасшедший, это имевший ум, но потерявший его. Сумасшедший это человек потерявший Бога. Но итог то один. Сумасшедший это на самом деле не тот кто в психиатрической больнице лежит, а тот кто грехи и пороки принимает за благо и во зле видит истину. А то как и что сейчас в миру называется, так это часто прямое искажение истинного значения слов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 17 июня, 2013 Наверно всё же лучше поостеречься говорить о людях, что у них нет ума. Потому как Христос сказал: "кто скажет:"безумный", подлежит геенне огненной". Конечно так. Но это касается конкретного обвинения кого либо в безумии. Здесь мы говорим о том, что есть безумие и каким образом человек становится безумным, но не судим кого либо из ближних в недостаточности ума. В Нагорной проповеди Христос заповедал не судить ближнего, не уничижать его, не говорить обидных слов, не укорять в недостаточности ума. Евреями в то время слово "рака" употреблялось по отношению к людям так, как сейчас у нас употребляется слово - "придурок" или "глумной" или "идиот", то есть грубое ругательное обвинение в отсутствии ума. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 17 июня, 2013 Я вот не кричу, но ведь именно это происхожит в моей душе: хочу грешить и буду и грешить потому что не могу не грешить......... Светлана, так это получается смирение с грехами. Это то чего в итоге и хочет добиться сатана, подсылая своих бесов человеку. Перекликаясь С Андреем, ради того, кого любишь, будешь терпеть все, когда есть какая-то цель. А тут, Тот, кого надо любить есть, а как вот найти в душе любовь к Нему? Он везде и, может, вот мне, но я-то Его не воспринимаю, потому и полюбить не могу........... Особое внимание обращают святые отцы на шестую Заповедь Блаженства. "Блаженные чистые сердцем, яко тии Бога узрят". Это же нам показано самое настоящее необходимое условие видения и восприятия Бога, а заодно и дано прямое объяснение почему иные люди не видят, не чувствуют, не воспринимают Бога. Ведь общеизвестно когда человек начинает устойчиво сомневаться в истинности веры, когда в нём ослабевает благодатная незримая связь души с Отцом. Это происходит с нами тогда, когда мы "даём слабинку" в своих деяниях и помыслах, засоряем наше сердце, идём на поводу у похотей и перестаём соработничествовать Богу. Через такое падение наверное многие проходили и не один раз. Я в таких случаях спасаюсь как и прописано в Книге врачевания души - иду творить милость ближним. По началу с понуждением себя, а когда начало положено так подступает благодать Святаго Духа и в душе появляется радостная потребность в творении добрых дел бескорыстно и не выставляясь. А потом ноги сами в церковь несут - это Господь призывает. Приходишь каешься, что сам своими делами и мыслями, ленью своею от Бога отвернулся и связь с Ним потерял, благодаришь Его, что не оставил и указал в сердце путь и славишь Господа за милость Его и совершенную к нам любовь. После этого в душе обретается уверенность в промысле Божьем, страх отпасть. И... я не могу этого описать словами, но появляется какая то связь души, просто чётко ощущаешь, что ты не один, а с тобой незримо любящий, властный, очень близкий, родной покровитель, защитник, подсказчик. Не могу передать это словами, но чувство это настолько реально и так становится благостно на душе, что и не нужно кажется больше ничего кроме этого. Благодать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
маргарита(морская) 306 Опубликовано: 17 июня, 2013 Я так понимаю не имеющий ума -это глупый. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 17 июня, 2013 Глупый - это я... Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость. Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. Притч.19,3. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иулиания 6 270 Опубликовано: 17 июня, 2013 Глупый - это я... Андрей, про себя на людях мы вольны говорить что угодно. А вы попробуйте сохранить душевное равновесие и любовь к ближнему, когда ОН про вас скажет то же самое. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mlsha 856 Опубликовано: 18 июня, 2013 не-не-не... так получаются всякие домыслы... надо бы найти мнение отцов церкви по этому вопросу... да и надо определения вводить... не совсем то, что я хотел найти, но написано вполне себе внятно и последовательно о том, что такое есть "ум" и чем ум животных отличается от ума человека, и что такое есть "ум Христов" Азбука.ру: ум животных, ум человека, ум Христов Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вечно в пути (Светлана) 1 924 Опубликовано: 18 июня, 2013 (изменено) Андрей, я не про смирение с грехами пишу, как о волеизъявлении грешить, а факт констатирую. Если бы у меня никогда не было ни одного желания согрешить, я бы ни разу и не согрешила)). Умом я не хочу грешить, а душа грешить, тем не менее, хочет. И, чувствую, что без греха она обойтись никак не сможет. Справиться с душой, это все равно, что поймать быка и оттащить его куда-нибудь за рога голыми руками. И не такого, как испанские боевые, а какого-нибудь быка настоящей сельскохозяйственной породы, которые больше тонны весят))) Похоже, что христианство начинается тогда, когда человек реально готов умереть - смириться с потерей всех надежд и с реальными потерями уже сейчас. Совершить такое душевное самоубийство.)) Причем, сохраняя любовь ко Христу, который, как мы знаем, стоит за всем, что происходит в жизни человека. Да, цена христианства - это смерть. Изменено 18 июня, 2013 пользователем Вечно в пути (Светлана) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
О_К (fakel) 1 360 Опубликовано: 18 июня, 2013 Да, цена христианства - это смерть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
маргарита(морская) 306 Опубликовано: 18 июня, 2013 Нам до смерти ещё далеко.А может и недостижимо.Архимандрит Лазарь: " Монах бежит от душевного человеческого тепла, от разного рода «любви», от «связей», Земных отношений, привязанностей: он должен остаться один, должен охладеть ко всем и ко всему, что прежде согревало его в миру, как бы застыть на какое-то время в этой «мертвости», как застывает, не подавая признаки жизни, обнаженное, оледеневшее, прикрытое снегом дерево в пору зимы: только где-то в сокровенной глубине хоронится жизнь, теплится живоносный сок, накапливаются к грядущей весне силы для пробуждения, для будущей настоящей жизни. Повелит Господь – и в назначенный Им день и час отступит холод, разомкнутся ледяные объятия, прорвутся сквозь завесу облаков яркие лучи солнца, откроется лазурная даль небес; дерево распрямится, расправит веточки, вберет в себя весенний воздух, начнет пить чистейшую влагу из мягкой земли – и радостно заструится, побежит по сосудам его новый сок жизни; размягчится черствая кора, и из-под скорбных морщин ее пробьются новые побеги, зазеленеют почки, еще немного и заблагоухает цвет среди воскресшей, ликующей на солнце листвы: все новое, свежее, здоровое – без изъяна в сретение Пасхи, приветствуя весну; и затем – долгая радость, кипучая жизнь в продолжение нескончаемого лета… Но прежде необходима та зима, та «смерть», та сокровенность и погруженность в себя. Ведь и перед Пасхой у нас – долгий пост, потом даже особо «умертвляющая» Страстная! И как это приготовление изнурительно, как скорбно – сколько Муки в нем, сколько тесноты! Какая борьба здесь, сколько крови должно пролиться, сколько слез! Сколь многого нам надо отрешиться, сколько «любимого» отторгнуть от сердца, скольким поболеть! И все это от того, что многое, очень-очень многое прилепилось к сердцам нашим, навязалось, срослось с ними, а оно все от праха, от земли, от преходящего – тленное. Ведь тленное – это все то, что не имеет помазания вечности, не способно протечь через Тончайший покров небесного, должно отсеяться, остаться по сию сторону врат, вводящих в жизнь, тесных, как игольное ушко " Мы ведь не монахи. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
О_К (fakel) 1 360 Опубликовано: 18 июня, 2013 А я думала , что Христианство ,это путь к БОГУ . Если же Христианство - это смерть , то ...............Я наверное опять не так всё поняла .ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 18 июня, 2013 Старец Гавриил Кутлумушский на Святой Горе Афон известен многим. Когда с ним беседуешь, то вопреки ожиданиям поражаешься его начитаности в древних текстах. Философский колорит его поучений собирает много молодых людей, ищущих чего-то необычного. Его примеры из Ксенофонта, Платона, стоиков совершенно неожиданно раскрывают глубину христианской добродетели. Так было и в этот раз, на Пасху: ...Современные люди отверглись Закона Божиего и везде устанавливают собственные законы. Однажды Александр Великий во время боя увидел одного полководца скрывающимся в толпе от стрел. Он приблизился к трусу и спросил: - Как твое имя? - Александр. - Тебе нужно или измениться - или изменить имя. Это меня зовут Александр. Но разве ты видел меня когда скрывающимся от врага?! Это нужно сказать и современным христианам. Или станьте подобны Христу, или измените имя! http://www.isihazm.ru/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вечно в пути (Светлана) 1 924 Опубликовано: 18 июня, 2013 Это нужно сказать и современным христианам. Или станьте подобны Христу, или измените имя! Стать подобным Христу - это добровольно принять крестную смерть. Если зерно, упавшее в землю, не умрет, то оно не принесет плода. Кто не возненавидет души своей... и всей жизни своей, тот не может быть Моим учеником. Как ни крути, все сходится на смерти ветхого человека. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 18 июня, 2013 Андрей, я не про смирение с грехами пишу, как о волеизъявлении грешить, а факт констатирую. Если бы у меня никогда не было ни одного желания согрешить, я бы ни разу и не согрешила)). Умом я не хочу грешить, а душа грешить, тем не менее, хочет. И, чувствую, что без греха она обойтись никак не сможет. Справиться с душой, это все равно, что поймать быка и оттащить его куда-нибудь за рога голыми руками. И не такого, как испанские боевые, а какого-нибудь быка настоящей сельскохозяйственной породы, которые больше тонны весят))) Похоже, что христианство начинается тогда, когда человек реально готов умереть - смириться с потерей всех надежд и с реальными потерями уже сейчас. Совершить такое душевное самоубийство.)) Причем, сохраняя любовь ко Христу, который, как мы знаем, стоит за всем, что происходит в жизни человека. Да, цена христианства - это смерть. Если душа обойтись без греха не сможет то делать ей в Царствие Небесном нечего. Христос кровь свою изливает во оставлении нами грехов, а мы что же оставить их ни как не можем? Мы не то что можем, а должны их оставить. Прожить жизнь и не согрешить невозможно, тогда и воплощение души в телесную оболочку бессмысленно. Мы здесь живём в человеческом теле именно для того, что бы побороть, оставить грехи и через страдания тела спасти душу, очистив её от греховности. Христианство бесценно потому, что оно даёт вечную жизнь с Христом. А смерть тела для верующего человека это событие неприятное для тела, но радостное для души - избавление от риз кожных и истинное её рождение в полном естестве и свободе. Моя бабушка умирала с тихой блаженной радостью - она шла на встречу Христу и была в этом абсолютно уверенна, по этому она не умирала, а наоборот - рождалась. А три отрока - Анания, Азария и Мисаил в огненной печи пели, а не страдали и мучились. О каком душевном самоубийстве Вы говорите? Душевное самоубийство это как раз таки наоборот - жизнь без Христа. Нужно понимать, что с обретением Христа мы надежду обретаем на спасение и вечную жизнь, а не теряем её. Нам становится понятен смысл нашей жизни, очевидна и ясна её цель. Нужно верить с радостью и надеждой о спасении души, а не с плачем по телу. Как же мы можем считать, что цена Христианства смерть если "чаем воскрешение мертвых и жизни будущего века"? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 18 июня, 2013 Андрей, вроде все правильно Вы пишите, но все чаще хочется Вам пожелать пожить несколько дней в монастыре, посмотреть, что к чему, как. Чтобы книжную мудрость немного соединить с действительностью. Одно без другого мне не представляется теперь уже. И всем хочется пожелать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 18 июня, 2013 Андрей, вроде все правильно Вы пишите, но все чаще хочется Вам пожелать пожить несколько дней в монастыре, посмотреть, что к чему, как. Чтобы книжную мудрость немного соединить с действительностью. Одно без другого мне не представляется теперь уже. И всем хочется пожелать. Ольга, про бабушку мою это не книжная мудрость. Да и вообще это всё то, что чувствую в себе. А что значит - "что к чему"? Несколько дней жизни в монастыре как то изменят эти представления? В монастыре живут монахи и послушники. Меня пока Господь не сподобил. Это не простой вопрос. У каждого человека своё чувствование и общение с Богом. Монастырь в переводе с Греческого - жилище отшельника. Там должна быть непристанная молитва и духовная чистота, а не множество народа, разбирающегося что к чему. Монастыри для монахов, а для мирян церкви. Раньше августейшие особы разрешения спрашивали на посещение монастыря. Брянчанинов указывал на признаки гибели монашества через постепенное слияние монастырей с миром. А мир сейчас в монастырях, что слон в посудной лавке. Вот бы Антоний Великий поглядел как в монастырях гостиницы строят и столовые, постояльцев в десятки раз больше, чем монахов. Бог внутри нас самих, а не только за монастырскими стенами. Только не увидьте, что я тут выступаю против посещения монастырей мирянами. Всё по промыслу Божьему - как нужно. Иным людям это жизненно важно и необходимо. Не нам решать - Господь укажет и призовёт. Нужно верить и слушать Бога душой через совесть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иулиания 6 270 Опубликовано: 19 июня, 2013 (изменено) У каждого человека своё чувствование и общение с Богом. Очень согласна. Более того - существует некая тайна отношений человека с Богом, а значит и тайна общения со своим духовником, который есть посредник пред Богом. И что полезно одному - может быть во вред другому. Неисповедимы пути... Всё по промыслу Божьему - как нужно. До сих пор пытаюсь понять глубинный смысл этих простых слов. Ведь, часто в жизни мы все равно руковоствуемся своими взглядами, своим жизненным опытом, ибо мы - миряне, а не насельники монастыря и обет послушания никому не давали. И поступая по-своему хотя бы потому, что Богом наделены свободной волей, тут же оборачиваем свою жизнь в Промысел. Где точка соприкосновения моего желания с Его? Изменено 19 июня, 2013 пользователем Иулиания Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вечно в пути (Светлана) 1 924 Опубликовано: 19 июня, 2013 Андрей, а не могли бы Вы дать справку, кто из великих святых и подвижников считал себя поборовшим грех и очистившимся от страстей? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение