Перейти к публикации
Татиана.

О пользе и вреде общения

Рекомендованные сообщения

Мне кажется наоборот - разумение, то есть действие врождённого разума, приводит либо к обретению ума, либо к безумию. Умный человек, это человек не только обладающий большими знаниями в определённой области, как тот же академик, но и обладающий верой в истинного Бога.

Только вера в Бога - гарант наличия ума в душе человека. Вера противостоит совершению в человеке зла и препятствует совершению безумных действий. Наличие в человеке больших знаний и рассудительности без веры в Бога может привести его гибели именно от безумия. Господом в истории нам много показано тому примеров, наверное первый был Люцифер. Разве сама сущность бесов не показывает на отсутствие у них ума - их деятельность приводит их самих к погибели.

не-не-не... так получаются всякие домыслы... надо бы найти мнение отцов церкви по этому вопросу...

да и надо определения вводить... а то так получится может легко, что мы "подерёмся" только на той почве, что то, что я называю "разум", Вы называете "ум" :) и наоборот :)

Миша, я так и не поняла "соляную тему". :) Нет, то что Вы объясняли на этот счет, я поняла. А вот где я говорила о соли, не пойму.

Вы тут про соль писали, но я как-то неудачно цитату взял...

Повидала я один такой православный молодежный клуб - братство при храме, в который раньше ходила. Спасибочки, не надо мне такого "счастья". Я не в жизнь никогда не буду вступать в этакие клубы. Больше походят на "зеленых" или на прочих "активистов", которые "мир спасают" и своими делами перед собою трубят, а людей которые всегда рядом находятся - родители, родственники, соседи и проч. ненавидят. Пусть сначала научаться быть милостивыми и любезными к людям, с которыми постоянно трёшься, а потом уже "мир спасай".

 

К тому же никакого света и соли в них тоже видно не было, а напротив - дерзость, наглость, самодовольство, поматюкаться не брезгуют. Я вот тоже не ангел далеко и язык обуздать еще не научилась, но я себя и не выставляю в качестве примера и иконы, я даже крест нательный стыжусь одеть, чтоб звание христианина не опозорить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, сняла, пока не ношу. Но при каждом удобном случае осеняю себя крестным знамением. Еще у меня сто оправданий находится - все веревочки порвались и т.д. :blush000:

У меня в детстве такая же проблема была: веревочки(тогда и гайташеков-то не было) рвались, особенно, когда с мальчишками дрались(( и крестики постоянно терялись, к сожалению. А сейчас в церковных лавках такое разнообразие цепочек и гайташеков! Каких только нет! :good3000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кажется мы флудим...Не по теме. :)

Вразумление о необходимости ношения креста не может быть флудом ни в какой теме этого форума. Отношение к нательному кресту показывает на отношения человека к вере и Христу. "Креста на нём нет" - это распространённое выражение,которое имеет очень глубокий смысл. Иногда такое выражение справедливо употребляется к человеку, на котором крест есть, но этот человек воспринимает его как украшение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не-не-не... так получаются всякие домыслы... надо бы найти мнение отцов церкви по этому вопросу...

да и надо определения вводить... а то так получится может легко, что мы "подерёмся" только на той почве, что то, что я называю "разум", Вы называете "ум" :) и наоборот :)

Не подерёмся. С чего нам драку затевать на почве дружеского общения? Так ведь Антоний Великий как раз и сказал именно про это. Я выше цитировал. Что разум даётся всякому от рождения, а вот ум обретается только лишь на почве правильного стремления разума к добру. Что можно сказать о любой душе, что она имеет разум, но далеко не всякая душа имеет ум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

и всё... такой крик начинается... такие истерики... которые сводятся к тому, что грешил, грешу хочу грешить и буду и грешить потому что не могу не грешить

 

Я вот не кричу, но ведь именно это происхожит в моей душе:

 

хочу грешить и буду и грешить потому что не могу не грешить

 

М-да, вспоминается фильм "Крестный отец", "я сделал ему предложение, от которого невозможно отказаться". Другими словами, применительно к себе, откажешься - пойдешь в ад.

 

Перекликаясь С Андреем, ради того, кого любишь, будешь терпеть все, когда есть какая-то цель. А тут, Тот, кого надо любить есть, а как вот найти в душе любовь к Нему? Он везде и, может, вот мне, но я-то Его не воспринимаю, потому и полюбить не могу. И непонятна эта Божественная любовь, если одна мысль сидит в мозгу и взрывает здание, даже не веры, а отношения к Богу. О какой любви идет речь, если люди идут в мир на страдания, а отказавашиеся от этих страданий идут в ад. И ладно бы с этими страданиями, если люди претерпевшие будут помилованы Богом. Вот тут понятна Божья любовь,ведь Он готов простить любому покаявшемуся, каковы бы ни были его грехи. А остальные, не претерпевшие. Они-то будут страдать вечно. И выглядит это на ограниченный человеческий умишко так, как-будто малому ребенку дали оружие, а он сам поранился и других поранил, и теперь ему за это вечно мучиться. Если святые были готовы сами идти в ад, чтобы вытащить оттуда грешников, тот как Милосердный Бог мог создать такой мир, в котором будет хоть один вечно страдающий человек? Как можно совместить пребывание в раю со знанием о чужих вечных страданиях? Каково тогда должно быть состояние души этих райских насельников? Не захотели ли бы они, чтобы и их не было, но не было бы и хоть одного вечного мученика, с которым они были созданы заодно, и который не прошел квалификационный отбор?

 

Р.S. Я бы не согласилась поменяться местами с грешником в аду, но ведь и я сама грешница и шансов попасть в ад у меня несоизмеримо больше, чем в рай.

 

Очень, конечно, величественно выглядит концепция покаяния и спасения, и разум ее с радостью воспринимает, но ведь в душе:

 

хочу грешить и буду и грешить потому что не могу не грешить

 

Вспоминются те которые не имеют в себе корня, и услышав слово, с радостью его воспринимают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверно всё же лучше поостеречься говорить о людях, что у них нет ума. Потому как Христос сказал: "кто скажет:"безумный", подлежит геенне огненной".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверно всё же лучше поостеречься говорить о людях, что у них нет ума. Потому как Христос сказал: "кто скажет:"безумный", подлежит геенне огненной".

Так безумный это наверное сумасшедший?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так безумный это наверное сумасшедший?

Безумный - не имеющий ума, а сумасшедший, это имевший ум, но потерявший его. Сумасшедший это человек потерявший Бога. Но итог то один. Сумасшедший это на самом деле не тот кто в психиатрической больнице лежит, а тот кто грехи и пороки принимает за благо и во зле видит истину. А то как и что сейчас в миру называется, так это часто прямое искажение истинного значения слов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверно всё же лучше поостеречься говорить о людях, что у них нет ума. Потому как Христос сказал: "кто скажет:"безумный", подлежит геенне огненной".

Конечно так. Но это касается конкретного обвинения кого либо в безумии. Здесь мы говорим о том, что есть безумие и каким образом человек становится безумным, но не судим кого либо из ближних в недостаточности ума. В Нагорной проповеди Христос заповедал не судить ближнего, не уничижать его, не говорить обидных слов, не укорять в недостаточности ума. Евреями в то время слово "рака" употреблялось по отношению к людям так, как сейчас у нас употребляется слово - "придурок" или "глумной" или "идиот", то есть грубое ругательное обвинение в отсутствии ума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вот не кричу, но ведь именно это происхожит в моей душе:

 

хочу грешить и буду и грешить потому что не могу не грешить.........

Светлана, так это получается смирение с грехами. Это то чего в итоге и хочет добиться сатана, подсылая своих бесов человеку.

 

Перекликаясь С Андреем, ради того, кого любишь, будешь терпеть все, когда есть какая-то цель. А тут, Тот, кого надо любить есть, а как вот найти в душе любовь к Нему? Он везде и, может, вот мне, но я-то Его не воспринимаю, потому и полюбить не могу...........

Особое внимание обращают святые отцы на шестую Заповедь Блаженства. "Блаженные чистые сердцем, яко тии Бога узрят". Это же нам показано самое настоящее необходимое условие видения и восприятия Бога, а заодно и дано прямое объяснение почему иные люди не видят, не чувствуют, не воспринимают Бога. Ведь общеизвестно когда человек начинает устойчиво сомневаться в истинности веры, когда в нём ослабевает благодатная незримая связь души с Отцом. Это происходит с нами тогда, когда мы "даём слабинку" в своих деяниях и помыслах, засоряем наше сердце, идём на поводу у похотей и перестаём соработничествовать Богу. Через такое падение наверное многие проходили и не один раз. Я в таких случаях спасаюсь как и прописано в Книге врачевания души - иду творить милость ближним. По началу с понуждением себя, а когда начало положено так подступает благодать Святаго Духа и в душе появляется радостная потребность в творении добрых дел бескорыстно и не выставляясь. А потом ноги сами в церковь несут - это Господь призывает. Приходишь каешься, что сам своими делами и мыслями, ленью своею от Бога отвернулся и связь с Ним потерял, благодаришь Его, что не оставил и указал в сердце путь и славишь Господа за милость Его и совершенную к нам любовь. После этого в душе обретается уверенность в промысле Божьем, страх отпасть. И... я не могу этого описать словами, но появляется какая то связь души, просто чётко ощущаешь, что ты не один, а с тобой незримо любящий, властный, очень близкий, родной покровитель, защитник, подсказчик. Не могу передать это словами, но чувство это настолько реально и так становится благостно на душе, что и не нужно кажется больше ничего кроме этого. Благодать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Глупый - это я... Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость. Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. Притч.19,3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Глупый - это я...

 

Андрей, про себя на людях мы вольны говорить что угодно. А вы попробуйте сохранить душевное равновесие и любовь к ближнему, когда ОН про вас скажет то же самое. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не-не-не... так получаются всякие домыслы... надо бы найти мнение отцов церкви по этому вопросу...

да и надо определения вводить...

не совсем то, что я хотел найти, но написано вполне себе внятно и последовательно о том, что такое есть "ум" и чем ум животных отличается от ума человека, и что такое есть "ум Христов"

Азбука.ру: ум животных, ум человека, ум Христов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, я не про смирение с грехами пишу, как о волеизъявлении грешить, а факт констатирую. Если бы у меня никогда не было ни одного желания согрешить, я бы ни разу и не согрешила)). Умом я не хочу грешить, а душа грешить, тем не менее, хочет. И, чувствую, что без греха она обойтись никак не сможет. Справиться с душой, это все равно, что поймать быка и оттащить его куда-нибудь за рога голыми руками. И не такого, как испанские боевые, а какого-нибудь быка настоящей сельскохозяйственной породы, которые больше тонны весят)))

 

Похоже, что христианство начинается тогда, когда человек реально готов умереть - смириться с потерей всех надежд и с реальными потерями уже сейчас. Совершить такое душевное самоубийство.)) Причем, сохраняя любовь ко Христу, который, как мы знаем, стоит за всем, что происходит в жизни человека. Да, цена христианства - это смерть.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нам до смерти ещё далеко.А может и недостижимо.Архимандрит Лазарь:

" Монах бежит от душевного человеческого тепла, от разного рода «любви», от «связей»,

Земных отношений, привязанностей: он должен остаться один, должен охладеть ко всем и ко

всему, что прежде согревало его в миру, как бы застыть на какое-то время в этой

«мертвости», как застывает, не подавая признаки жизни, обнаженное, оледеневшее,

прикрытое снегом дерево в пору зимы: только где-то в сокровенной глубине хоронится

жизнь, теплится живоносный сок, накапливаются к грядущей весне силы для пробуждения,

для будущей настоящей жизни. Повелит Господь – и в назначенный Им день и час отступит

холод, разомкнутся ледяные объятия, прорвутся сквозь завесу облаков яркие лучи солнца,

откроется лазурная даль небес; дерево распрямится, расправит веточки, вберет в себя

весенний воздух, начнет пить чистейшую влагу из мягкой земли – и радостно заструится,

побежит по сосудам его новый сок жизни; размягчится черствая кора, и из-под скорбных

морщин ее пробьются новые побеги, зазеленеют почки, еще немного и заблагоухает цвет

среди воскресшей, ликующей на солнце листвы: все новое, свежее, здоровое – без изъяна в

сретение Пасхи, приветствуя весну; и затем – долгая радость, кипучая жизнь в продолжение

нескончаемого лета… Но прежде необходима та зима, та «смерть», та сокровенность и

погруженность в себя. Ведь и перед Пасхой у нас – долгий пост, потом даже особо

«умертвляющая» Страстная! И как это приготовление изнурительно, как скорбно – сколько

Муки в нем, сколько тесноты! Какая борьба здесь, сколько крови должно пролиться, сколько

слез! Сколь многого нам надо отрешиться, сколько «любимого» отторгнуть от сердца,

скольким поболеть! И все это от того, что многое, очень-очень многое прилепилось к сердцам

нашим, навязалось, срослось с ними, а оно все от праха, от земли, от преходящего – тленное.

Ведь тленное – это все то, что не имеет помазания вечности, не способно протечь через

Тончайший покров небесного, должно отсеяться, остаться по сию сторону врат, вводящих в

жизнь, тесных, как игольное ушко "

Мы ведь не монахи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я думала , что Христианство ,это путь к БОГУ . Если же Христианство - это смерть , то ...............Я наверное опять не так всё поняла .ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Старец Гавриил Кутлумушский на Святой Горе Афон известен многим. Когда с ним беседуешь, то вопреки ожиданиям поражаешься его начитаности в древних текстах. Философский колорит его поучений собирает много молодых людей, ищущих чего-то необычного. Его примеры из Ксенофонта, Платона, стоиков совершенно неожиданно раскрывают глубину христианской добродетели.

 

Так было и в этот раз, на Пасху:

 

...Современные люди отверглись Закона Божиего и везде устанавливают собственные законы. Однажды Александр Великий во время боя увидел одного полководца скрывающимся в толпе от стрел. Он приблизился к трусу и спросил:

 

- Как твое имя?

 

- Александр.

 

- Тебе нужно или измениться - или изменить имя. Это меня зовут Александр. Но разве ты видел меня когда скрывающимся от врага?!

 

 

Это нужно сказать и современным христианам. Или станьте подобны Христу, или измените имя!

http://www.isihazm.ru/

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Это нужно сказать и современным христианам. Или станьте подобны Христу, или измените имя!

 

Стать подобным Христу - это добровольно принять крестную смерть.

 

Если зерно, упавшее в землю, не умрет, то оно не принесет плода.

Кто не возненавидет души своей... и всей жизни своей, тот не может быть Моим учеником.

 

Как ни крути, все сходится на смерти ветхого человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, я не про смирение с грехами пишу, как о волеизъявлении грешить, а факт констатирую. Если бы у меня никогда не было ни одного желания согрешить, я бы ни разу и не согрешила)). Умом я не хочу грешить, а душа грешить, тем не менее, хочет. И, чувствую, что без греха она обойтись никак не сможет. Справиться с душой, это все равно, что поймать быка и оттащить его куда-нибудь за рога голыми руками. И не такого, как испанские боевые, а какого-нибудь быка настоящей сельскохозяйственной породы, которые больше тонны весят)))

 

Похоже, что христианство начинается тогда, когда человек реально готов умереть - смириться с потерей всех надежд и с реальными потерями уже сейчас. Совершить такое душевное самоубийство.)) Причем, сохраняя любовь ко Христу, который, как мы знаем, стоит за всем, что происходит в жизни человека. Да, цена христианства - это смерть.

Если душа обойтись без греха не сможет то делать ей в Царствие Небесном нечего. Христос кровь свою изливает во оставлении нами грехов, а мы что же оставить их ни как не можем? Мы не то что можем, а должны их оставить. Прожить жизнь и не согрешить невозможно, тогда и воплощение души в телесную оболочку бессмысленно. Мы здесь живём в человеческом теле именно для того, что бы побороть, оставить грехи и через страдания тела спасти душу, очистив её от греховности.

 

Христианство бесценно потому, что оно даёт вечную жизнь с Христом. А смерть тела для верующего человека это событие неприятное для тела, но радостное для души - избавление от риз кожных и истинное её рождение в полном естестве и свободе. Моя бабушка умирала с тихой блаженной радостью - она шла на встречу Христу и была в этом абсолютно уверенна, по этому она не умирала, а наоборот - рождалась. А три отрока - Анания, Азария и Мисаил в огненной печи пели, а не страдали и мучились.

 

О каком душевном самоубийстве Вы говорите? Душевное самоубийство это как раз таки наоборот - жизнь без Христа. Нужно понимать, что с обретением Христа мы надежду обретаем на спасение и вечную жизнь, а не теряем её. Нам становится понятен смысл нашей жизни, очевидна и ясна её цель.

 

Нужно верить с радостью и надеждой о спасении души, а не с плачем по телу. Как же мы можем считать, что цена Христианства смерть если "чаем воскрешение мертвых и жизни будущего века"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, вроде все правильно Вы пишите, но все чаще хочется Вам пожелать пожить несколько дней в монастыре, посмотреть, что к чему, как. Чтобы книжную мудрость немного соединить с действительностью. Одно без другого мне не представляется теперь уже. И всем хочется пожелать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, вроде все правильно Вы пишите, но все чаще хочется Вам пожелать пожить несколько дней в монастыре, посмотреть, что к чему, как. Чтобы книжную мудрость немного соединить с действительностью. Одно без другого мне не представляется теперь уже. И всем хочется пожелать.

Ольга, про бабушку мою это не книжная мудрость. Да и вообще это всё то, что чувствую в себе. А что значит - "что к чему"? Несколько дней жизни в монастыре как то изменят эти представления? В монастыре живут монахи и послушники. Меня пока Господь не сподобил. Это не простой вопрос. У каждого человека своё чувствование и общение с Богом. Монастырь в переводе с Греческого - жилище отшельника. Там должна быть непристанная молитва и духовная чистота, а не множество народа, разбирающегося что к чему. Монастыри для монахов, а для мирян церкви. Раньше августейшие особы разрешения спрашивали на посещение монастыря. Брянчанинов указывал на признаки гибели монашества через постепенное слияние монастырей с миром. А мир сейчас в монастырях, что слон в посудной лавке. Вот бы Антоний Великий поглядел как в монастырях гостиницы строят и столовые, постояльцев в десятки раз больше, чем монахов. Бог внутри нас самих, а не только за монастырскими стенами.

 

Только не увидьте, что я тут выступаю против посещения монастырей мирянами. Всё по промыслу Божьему - как нужно. Иным людям это жизненно важно и необходимо. Не нам решать - Господь укажет и призовёт. Нужно верить и слушать Бога душой через совесть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У каждого человека своё чувствование и общение с Богом.

 

Очень согласна. Более того - существует некая тайна отношений человека с Богом, а значит и тайна общения со своим духовником, который есть посредник пред Богом. И что полезно одному - может быть во вред другому. Неисповедимы пути...

 

Всё по промыслу Божьему - как нужно.

 

До сих пор пытаюсь понять глубинный смысл этих простых слов. Ведь, часто в жизни мы все равно руковоствуемся своими взглядами, своим жизненным опытом, ибо мы - миряне, а не насельники монастыря и обет послушания никому не давали. И поступая по-своему хотя бы потому, что Богом наделены свободной волей, тут же оборачиваем свою жизнь в Промысел. Где точка соприкосновения моего желания с Его?

Изменено пользователем Иулиания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, а не могли бы Вы дать справку, кто из великих святых и подвижников считал себя поборовшим грех и очистившимся от страстей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...