Перейти к публикации
  • 0
Гость Полуматериалист

Вопросы к религиозному мировоззрению

Вопрос

Гость Полуматериалист

Я долгое время думал, что верил, но на самом деле не думал о вере и не сверял свои поступки с канонами веры.

 

А когда начал много думать о вере и религии, всплыло много вопросов

  1. Как понять, что если человек смиряется до того, что готов разбить голову об стенку ради послушания - хорошо (см. беседу арх. Рафаила (Карелина))?
  2. Почему нельзя иметь своего мнения, а только подстраивать его под Церковное
  3. Неужели все светские искусства - язычество в малой или большой концентрации? Игнатий Брянчанинов пишет о поэзии: «Мне очень не нравятся сочинения: ода «Бог», преложения Псалмов все, начиная с преложений Симеона Полоцкого, преложений из Иова Ломоносова…, все, все поэтические сочинения, заимствованные из Священного Писания и религии, написанные писателями светскими. Ода написана от движения крови, – и мертвые занимаются украшением мертвецов своих. Благовестие же Бога да оставят эти мертвецы!...». Что пишут о музыке - не говорю, да тут (на форуме) кто-то уже эту тему поднял и попытался рассудить.
  4. Неужели все движения крови плохи? Ведь светское искусство ими отчасти в самом деле пропитано. Неужели надо всем от него отрекаться? Ведь деятели искусства даже являются членами Патриаршего Совета по культуре. Что они, не читали Брянчанинова? Феофан Затворник относится, надо сказать, терпимее.
  5. Почему одни Святые порицали театр, а другие, например Димирий Ростовский, сами писали пьесы? Это ведь внутренний антагонизм, проявляющийся в разных вопросах.
  6. Почему мы считаем католиков еретиками? Может, оно и так, но зачем отвергать все-таки великую культуру? Получается, что все добро кончается за оградой православного храма?

Простите, если написал нехорошо, но попытайтесь ответить на вопросы 1-6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

Если честно даже представить не могу женщину священником,не то что епископом...,мозг женщины не выдержит той нагрузки,которая на священниках,да и какие советы она может дать,она более эмоцианальна.Я помню как боролся с эмоциями мой отец духовный,ему было жалко меня как отцу,но как священник он должен был говорить другое,наставлять на путь,а женщина не выдержит,ну это мое мнение конечно.

 

Протестантская Церковь не призывает к сораспятию со Христом. Так что, нагрузки на женщин-священников там, я думаю, посильные))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Не нужно радоваться. В следующий раз англиканские женщины обязательно "победят".

Знал в австралии одного белоруса, который возмущался, что женщин не пускают в алтарь и они не могут быть священниками, называл это - дискриминацией... , набрался "демократии" ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

В Африке в кое каких племенах священниками ну или шаманами, не знаю как там у них точно, могут быть только женщины. А в Корее собак едят, и что же нам теперь делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Насколько я поняла из сообщения в СМИ, не хватило голосов, потому что заблокировали именно миряне. Это их голоса превысили голоса священнослужителей (!) :98:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

http://www.pravmir.ru/menedzhery-i-pastyri/

 

Менеджеры и пастыри

 

26 ноября, 2012 • Сергей Белозерский

 

 

Источник: газета "Радонеж"

 

 

krest4-580x347.jpgНедавно генеральный Синод Англиканской Церкви проголосовал по вопросу о введении женского Епископата. Большинство делегатов было за, но решение не прошло — для того, чтобы принять такие серьёзные изменения, нужно было две трети голосов. Нужного числа набрать не удалось. Британская пресса взорвалась самыми резкими упрёками по адресу «женоненавистнической» Церкви, а наиболее известные представители Англиканской Церкви поспешили выразить свое огорчение — нынешний Архиепископ кентерберийский Роуэн Уильямс, например, сказал, что «Мы должны, прямо сказать, многое объяснить. Мы, несомненно, потеряли доверие общества».

Рукоположение женщин во Епископы затрагивает, на самом деле, два вопроса, которые стоит различать. Один из них богословский — может ли женщина нести священническое или епископское служение? Другой лежит на границе богословия и политики — может ли светское общество (и светское государство) диктовать Церкви в вопросах ее внутреннего устроения? Должна ли Церковь следовать этому диктату?

С точки зрения светских политиков и журналистов Церковь есть корпорация, в которой, в силу каких-то дремучих предрассудков, женщинам не дают занимать менеджерские должности. С точки зрения Писания и Предания, Церковь не есть корпорация — это тело, организм. В корпорации ее сотрудники взаимозаменяемы — если женщина также хорошо справляется с работой, как и мужчина, нет никаких оснований отказывать ей в найме на эту должность. В организме его органы (члены, как говорит святой Апостол Павел) не взаимозаменяемы — каждый из них несёт свое служение. Они не винтики в механизме, а органы в организме.

Церковь в этом отношении больше похожа на семью, чем на фабрику. Только из мальчиков вырастают отцы; только из девочек вырастают матери. Мужчина не подходит на «должность» матери; женщина не подходит «должность» отца. В Божием замысле о творении человека и мужчина, и женщина равно почтены Его образом, равно искуплены во Христе, равно призваны к вечной жизни — и по-своему включены в этот новый духовный организм, созданный Христом.

Люди, которые много говорят о «разнообразии» и «уважении к различиям» почему-то отказываются видеть разнообразие призваний и служений в Церкви. Служение женщины в Церкви не является менее почтенным или менее важным — оно просто является другим. Говорить тут о «дискриминации» значит глубочайшим образом не понимать, что такое Церковь.

Понятие дискриминации исходит из того, что мир построен на конкуренции — люди пихают друг друга локтями, и рады получить нечестные преимущества над своим ближним, и захватить его тёплое место, воспользовавшись тем, что ближний — женщина, или иноверец, или инородец, воспользовавшись чем угодно ещё. И вот меры по «антидискриминации» призваны если не смягчить конкуренцию, то хотя бы ввести какие-то правила честной игры — Вас нельзя выкинуть из состязания за жизненные блага просто потому, что вы не вышли происхождением. Должность в корпорации означает, прежде всего, доступ к жизненным благам — более высокой зарплате, лучшему соцпакету, более высокому статусу. Это приз, за который люди состязаются — и те, кого пытаются оттеснить, возмущенно требуют, чтобы игра велась честно.

Церковь построена на противоположном принципе — на служении. Служение священника — а Епископа тем более — это не высокая должность в корпорации, не тёплое местечко, которое, отталкивая друг друга, ищут занять соискатели. Это крест, который человек должен нести в подражание Господу. Невозможно требовать «права» на этот крест. На епископское место не «нанимаются» а призываются Господом — по крайне мере, так должно быть, и просто взять и отменить это — значит отменить священство как таковое.

Но ситуация с женским Епископатом имеет ещё одну сторону. Решение о его введении проталкивают недвусмысленно внешние по отношению к Церкви силы. Дэвид Камерон, глава правительства Великобритании, например, заявляет: «Я хочу сказать очень ясно — пришло время для женщин-епископов. Оно пришло уже очень давно. Церкви нужно принять это… Я думаю, что для Церкви Англии важно быть современной Церковью, в контакте с сегодняшним обществом, и я думаю, что это ключевой шаг, который следует cделать». Ряд членов британского Парламента требует отменить то исключение, которое делалось для Церкви в антидискриминационных законах — и преследовать отказ рукополагать женщин во Епископы, как акт дискриминации. Некоторые авторы предлагают прибегнуть к антидискриминационному законодательству Европейского союза, чтобы продавить угодное им решение. Интересно, что логика «борьбы с дискриминацией» неизбежно требует, чтобы должность Епископа могли бы занимать иноверцы и атеисты — ведь отказ им в этом был бы явной дискриминацией людей из-за их отношения к религии.

Заявления Камерона и других британских политиков могут показаться нам поразительно наглыми — трудно представить себе Обаму, или Путина, или Саркози, в таком тоне указывающих Церкви, что ей делать. Но у Англиканской Церкви есть одна очень большая уязвимость — она является государственной. Ее Епископы заседают в парламенте. Ее главой официально является Королева. (Предупредите, пожалуйста, наших антиклерикалов, чтобы они не читали эту статью — им может стать плохо) Статус, который столетия назад означал привилегии, в наше время означает, скорее, порабощенность — Церковь привязана к государству, которое вовсе не собирается оглядываться на слово Божие. Принцип «чья власть, того и вера», появившийся в постреформационной Европе, продолжает действовать — только это уже не власть тех или иных христиан, а власть людей неверующих, которые требуют, чтобы Церковь сообразовывалась с их неверием. Поэтому у Патриарха Кирилла есть все основания подчёркивать, как он и делает, что Русская Православная Церковь не стремится к статусу государственной.

Но давление может быть и не только государственным — это может быть давление «прогрессивной общественности», либеральных изданий и интернета. Британская пресса в эти дни полна гневных инвектив в адрес Англиканской Церкви, причём большинство авторов, требующих пересмотра внутрицерковных установлений, прямо представляются как неверующие. Могут ли журналисты указывать Церкви, как она должна устоять свою внутреннюю жизнь и во что верить? Вернее — раз они все равно будут указывать — должна ли Церковь принимать их указания? Прогрессивная общественность, как у них, так и у нас, постоянно твердит — «Церковь должна измениться, чтобы выжить», «она должна соответствовать запросам современного общества», иначе «из нее уйдут все адекватные люди», «она превратится в никому не нужную маргинальную секту», «утратит всякий авторитет». Как называлась книга ультралиберального Епископа Джона Спонга, «почему христианство должно измениться или умереть».

Самое интересное в этих призывах — это упорство, с которым они игнорируют накопившуюся уже статистику. Опыт показывает, что именно те общины, которые идут на поводу у «прогрессивной общественности» умирают. Самый яркий пример — Епископальная Церковь США, американское крыло Англиканизма. Они уже давно ввели женский Епископат, потом рукоположили открытого гомосексуалиста, который бросил жену и детей, чтобы жить с другим мужчиной, потом ввели обряд благословения однополых пар — чего только не сделаешь, чтобы понравиться обществу! Оценило ли это общество? Непохоже на то. Ее храмы стоят пустыми, а прихожане разбегаются целыми диоцезами. Другие деноминации, пошедшие по пути прогресса, оказались в той же ситуации — верующие сбегают в более консервативные общины, прогрессивная общественность как не ходила, так и не ходит.

Неверующий колумнист Дэн Ходжес справедливо указывает на странность позиции, заявленной архиепископом Кентерберийским: «Какое ещё доверие общества потеряла Церковь, тем что не ввела женский Епископат? Когда это женский Епископат был частью Церкви? Или общества в целом? Каким это образом организация, которая два тысячелетия исключала женщин из Епископского служения, внезапно «утратила доверие общества»? Если женский Епископат — необходимое условие «доверия общества», то организация, которой Роуэн Уильямс решил посвятить свою жизнь, никогда его не имела. Сегодня либеральное общество яростно требует объяснений, почему это женщины исключены из клира… Лучше спросить, с какой бы стати современной, образованной женщине стремиться к тому, чтобы быть частью клира»

В самом деле, поведение и архиепископа, и либеральных журналистов довольно странно. Епископ показывает, как ему стыдно за двухтысячелетнюю церковную традицию. Тогда зачем же ему вообще принадлежать к такой ужасной традиции? Общественность возмущена тем, что женщинам в этой традиции не дают быть Епископами. Но зачем же вам быть служителями в традиции, которая вам столь ненавистна и столь противна вашим ценностям? Вам не нравится Церковь? Для вас есть хорошая новость — Вы совершенно не обязаны к ней присоединяться, тем более не обязаны посвящать свою жизнь пастырскому служению в ней. Чем же вы недовольны?

В отношении Англиканского сообщества трудно быть оптимистом — общая тенденция направлена на дальнейшую либерализацию, и введение женского Епископата — вопрос времени. Как вопросом времени является, увы, и рукоположение открытых гомосексуалистов и венчание однополых пар. С тем же результатом, что и в Епископальной Церкви США — более или менее быстрым исчезновением.

Нам же стоит извлечь некоторые очевидные уроки. Во-первых, государственный статус Церкви в современном мире — скорее источник уязвимости, чем преимуществ. Во-вторых, прогрессивная общественность, конечно, в ярости на вас, если вы следуете церковной Традиции. Но если ломаетесь и предаёте Традицию, чтобы угодить ей — общественность тоже не проникается к вам любовью. Она начинает вас презирать. И нельзя сказать, что незаслуженно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

..... прогрессивная общественность, конечно, в ярости на вас, если вы следуете церковной Традиции.......

А что вообще такое прогрессивная общественность? Почему она является мерилом или ориентиром чему то? В результате чего, вдруг возникает такое право? Право указывать, вмешиваться и требовать. С какой это стати "прогрессивная общественность" приобретает статус правофланговасти? Мне непонятно. Мне непонятно и то,почему перед ними нужно шаркать ножкой, разговаривать на равных и вообще признавать их как " право имеющие". Не могу понять этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Патриарх Кирилл: Духовная жизнь – это не хобби, на которое может хватать или не хватать времени

 

Предпасхальное интервью Святейшего Патриарха журналу «Фома»

 

Зачем Церковь современному человеку? Как в ритме мегаполиса найти место для духовной жизни? Есть ли у Церкви рецепт построения честного и справедливого общества? Что ответить на скандальные публикации о Церкви в СМИ? Накануне Пасхи ответы на эти вопросы «Фоме»* посчастливилось получить у Предстоятеля Русской Православной Церкви, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. patrinterview_1.jpg

— Ваше Святейшество, в Пасхальные дни в Церкви много говорят о радости, но когда входишь в метро, часто видишь унылые, раздраженные лица... Почему в жизни людей так мало радости? И что с этим делать?

— Когда человек выбирает ложный путь в своей жизни, в глубине его души горит тревожная красная лампочка, он чувствует беспокойство. Люди пытаются как-то заглушить этот сигнал — и нередко делают только хуже. Слово Божие говорит, что пока мы пребываем в нечестии, нам не будет покоя. Но мы можем исправить свою жизнь — не сами, а с помощью Божией, выйти на верный путь. Радость и мир в душе приходят тогда, когда мы возлагаем нашу надежду на Бога и творим Его волю.

— Но это предполагает обращение человека к Церкви. А как ответить на вопрос: для чего Церковь современному человеку?

— А для чего вообще жизнь современному человеку? Ведь любое «зачем» предполагает какую-то цель. Зачем мне корабль? — Чтобы переплыть море. Зачем мне какие-либо знания и навыки? — Чтобы добиваться своих целей. А зачем мне их добиваться? Стоят ли они того? Какова вообще цель человеческой жизни?

Христос основал Церковь, чтобы в Ней открыть нам смысл и цель нашего существования: почему мы здесь, на что мы можем на-деяться, что нам надлежит делать. И Он открывает нам, что мы созданы для жизни вечной и блаженной, что эти несколько десятилетий нашего земного пути — очень важное время подготовки к вечности, когда мы будем пожинать плоды тех трудов, которые совершили здесь, на земле. И эта вечность может быть бесконечно радостной, блаженной, утешительной, а может, увы, и не быть таковой. И Церковь создана Господом ради единственной цели — вечного спасения людей.

Когда человек понимает это, когда он устремляется к вечному спасению, вся его земная жизнь меняется: пьяницы оставляют свои пороки, преступники становятся честными гражданами, люди унылые и растерянные обретают силы и бодрость. Человек, у которого есть вера в Спасителя и в спасение, способен с терпением, с надеждой переносить то, что другой вынести не может, потому что он видит перед собой вечные, а не временные перспективы.

Человек становится другим, меняется его система ценностей. Человек находит подлинную цель и подлинную радость в своей жизни. То, что раньше казалось важным, ценным, ради чего человек был готов на все, даже на преступление, становится чем-то никчемным и ненужным.

Бог создал человека для бесконечной радости и блаженства. Надо помнить об этом.

— Часто люди говорят: важнее творить добро, чем ходить в храм, отстаивать службы, молиться, поститься... Что им ответить?

— А вы начните творить добро на самом деле. Не просто копеечку подать раз в год, — копеечку может и злодей подать, — а жить добром. Это подвиг, это дело почти непосильное.

Попробуйте всерьез, каждый день поступать по добру, по совести, и вы сразу обнаружите, что не справляетесь, что вам нужна помощь Божия.

Ведь Христос не только и не столько даже Учитель, который указывает нам, как жить. Он Спаситель, подающий нам через Свою смерть и Воскресение благодать, которая только и может изменить нашу жизнь. Как говорит Священное Писание, ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф 2:8–9).

Церковь Божия есть община людей, которые разделяют одну веру, вместе молятся, и, главное, совершают Таинство Евхаристии, как заповедует Христос в Евангелии. И слово Божие, Писание, говорит удивительную вещь: Церковь, которая совершает Евхаристию, есть Тело Христово, в котором преизобилует жизнь Христова. Отказываться от общения с Церковью, от участия в Евхаристии — значит отказываться от этой жизни. Сам Господь в Евангелии говорит, что, если мы не причащаемся Святых Христовых Тайн, мы не имеем в себе жизни (см. Ин 6:54). patrinterview_2.jpg

 

Посещение НИИ детской онкологии. Пасха, 2011 год

 

patrinterview_3.jpg

 

 

patrinterview_4.jpg

 

 

Одна из пациенток НИИ детской онкологии подарила Святейшему свой рисунок

 

— Иногда приводят примеры недостойных священников, спрашивают, чему могут научить такие люди?..

— Я бы по-другому поставил вопрос: а чему мы хотим научиться? Ведь ни хороший учитель, ни плохой не могут ничему научить того, кто сам учиться не хочет. Когда мы хотим научиться чему-то полезному, например, ремеслу, науке или иностранному языку, — мы же не говорим, что, мол, бывают плохие мастера, плохие ученые или плохие учителя, и поэтому я учиться не буду. Вернее, говорим, но только в том случае, если на самом деле не хотим учиться и ищем отговорку.

А если хотим, находим себе хорошего учителя. Так и в духовной жизни: если мы хотим научиться правой вере и добродетельной жизни, нас будут интересовать достойные священники — и, уверяю, таких большинство. Сегодня по Интернету разносятся некие «скандальные истории», причем при их изложении нередко происходит не просто искажение ситуации, но и распространяется откровенная ложь. А о тех священниках, которые достойно исполняют свое дело, пишут редко: они поводов для скандалов не дают. Но в то же время, придя в Церковь, вы, скорее всего, встретите именно их.

Но важно подчеркнуть и другое. Священник совершает Таинства не своей силой, а силой Божией; и такого не может быть, чтобы Бог лишил верующих благодати за грехи священника. Если вы ищете прощения грехов, помощи Божией, Бог обязательно даст вам то и другое, и никакие грехи других людей не могут этому помешать. patrinterview_7.jpg

 

 

Посещение Центра социальной адаптации для бездомных. Пасха, 2009 год

 

patrinterview_6.jpg

 

«Если на нашу долю выпадают испытания, то это не означает, что жизнь кончилась. Это означает, что Бог готовит нас к вечности». Патриарх Кирилл

 

 

— Как современному, занятому человеку найти время для духовной жизни?

— Для этого нужно правильно расставить, как сейчас говорят, приоритеты; духовная жизнь — это не хобби, не развлечение, на которое у нас может хватать или не хватать времени. Это основание, на котором мы строим все остальное. Когда вы укладываете багаж, то поместятся или не поместятся вещи в чемодан, зависит не только от того, сколько их, большие ли они, но и от того, в какой последовательности, в каком порядке вы их укладываете. Когда мы проводим свою жизнь в суете, бежим туда и сюда и даже не всегда понимаем зачем, мы действительно не успеваем ничего — и очень устаем.

Если мы начинаем наш день с молитвы, мы закладываем фундамент, на котором у нас все будет выстроено в должном порядке, и, как сказано в Священном Писании о благочестивом человеке,
во всем, что он ни делает, успеет
(Пс
1
:3).

Поэтому так важна церковная традиция молитвенного правила. Ведь каждое утро и каждый вечер мы независимо от нашего настроения молимся. Человеку начинающему, возможно, будет трудно читать молитвенное правило полностью, но важно хотя бы пять минут в день уделять молитве, каждый день, не пропуская, — и вы увидите, как начнет меняться ваша жизнь. Чем больше времени вы будете уделять молитве, тем больше времени у вас будет оставаться на все остальное. Это может показаться неожиданным, но это опыт очень многих людей.

Да и в течение дня всегда можно найти минуту, хотя бы полминуты на то, чтобы молитвенно воздохнуть к Богу, поблагодарить за то, что вы встретили хорошего и доброго за день, попросить помощи для себя и для других людей в каких-то трудностях... Занятость, или, вернее, загнанность современного человека происходит во многом оттого, что он мало молится.

— Многих смущают антицерковные публикации в СМИ и социальных сетях, скандалы с участием тех или иных священнослужителей. Как к этому относиться?

— Те, кто застали годы атеистической диктатуры, — а я их хорошо помню — хорошо знают, что и тогда противники Церкви использовали тот же набор штампов. Священники, мол, люди жадные, безнравственные, эксплуатируют невежество темных масс... Так что ничего нового для нас тут нет. Меняются времена, меняются знамена, под которыми выступают антицерковные силы, но не меняется их цель. Во все времена — и во времена античности, и во времена атеистических гонений, и сейчас — битва идет за одно: за бессмертные души людей. Подлинный конфликт разворачивается на духовном уровне, как говорил Федор Михайлович Достоевский, «здесь дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей».

Сейчас многие люди обретают веру, приходят ко Христу, входят в храмы Божии и приступают ко Святым Христовым Тайнам. И чем больше людей становится на путь спасения, тем громче крик антицерковно настроенных сил: «Нет! Нет! Не ходите в Церковь! Там все обманщики, мошенники, стяжатели!» Подумайте, кого так пугает мысль, что человек войдет в храм, обратится к Богу, ктó не может этого перенести?..

Многие говорили мне, что именно антицерковная кампания помогла им стать церковными людьми: ведь раз некие могущественные силы так отчаянно не хотят, чтобы мы вошли в Церковь, значит, быть в ней очень важно. Если прилагается столько усилий, чтобы помешать нам приступить к Чаше со Святыми Тайнами, значит, то, что в этой Чаше, — жизненно необходимо.

Те, кто участвуют в нападках на Церковь, обычно не отдают себе отчета, орудием каких сил они являются, ктó использует их в своих интересах. А им стоило бы об этом задуматься. patrinterview_8.jpg

 

 

Посещение Центра социальной адаптации инвалидов «Филимонки». Пасха, 2012 год

 

patrinterview_9.jpg

 

 

Центр расположен на бывшей территории Княже-Владимирского монастыря. Троицкий и Успенский храмы сильно пострадали. Все деревянные постройки монастыря были уничтожены, сохранился лишь каменный корпус келий. В 1994 году Троицкий храм Княже-Владимирского женского монастыря в селе Филимонки возвращен верующим.

 

— Люди часто жалуются на безнравственность общества: кругом нечестность, коррупция, черствость, жестокость, равнодушие... Как Церковь может помочь изменить эту ситуацию? И что Вы ответите тем, кто упрекает Церковь за то, что после двадцати пяти лет религиозной свободы общество так и не освободилось от этих пороков?

— Позвольте мне еще раз напомнить некоторые очевидные вещи. Ситуация меняется, когда меняются люди. А люди меняются, когда они хотят измениться. Не когда они хотят, чтобы менялись другие (к другим можно предъявлять какие угодно претензии — это ни к чему не приведет), а когда они понимают, что их собственные пути неправильны, их собственные ценности нуждаются в пересмотре, их собственные нравы нуждаются в исправлении. Такие люди обращаются к Богу с покаянием и верой и приходят в Церковь, чтобы обрести помощь и изменить свою жизнь.

Бессмысленно ожидать, что другие люди, что общество в целом будет меняться, если мы сами меняться не хотим.

Любые перемены к лучшему начинаются только с самого человека. Я сейчас повторю свои слова, которые кому-то не понравились: если мы творим неправду в нашей личной, семейной жизни, в сфере профессиональной, почему так горячо требуем, чтобы правда осуществлялась где-то на макроуровне, а на микроуровне ее не должно быть? Люди загоняют себя в ловушку: каждый яростно требует от соседа, сослуживца, начальника быть праведным, но при этом не собирается становится праведным сам.

И тут Церковь предлагает увидеть ситуацию по-другому. Наша главная беда — не грехи других людей, а наши собственные грехи. Помните, как персонаж пьесы «На дне» говорит: «Всякий человек хочет, чтобы сосед его совесть имел, да никому, видишь, не выгодно иметь-то ее».

Это материалистическое понимание человека, при котором главное — удовлетворить свои материальные потребности, осуществить свои хотения, и тут выгодно быть окруженным совестливыми людьми, но не быть совестливым самому. И часто требования, обращенные к Церкви, так и звучат: «Сделайте моего соседа совестливым. Путь меня окружают хорошие, честные, добрые люди. И при этом не лезьте со своими наставлениями ко мне». patrinterview_13.jpg

 

 

Посещение детского дома-интерната № 15. Пасха, 2010 год

 

patrinterview_12.jpg

 

Святейший Патриарх передал детскому дому-интернату реабилитационное оборудование, а также велосипеды и развивающие игрушки. Он также посетил отделение милосердия, благословил тяжелобольных детей и подарил им пасхальные сувениры.

 

Но Церковь говорит о Спасителе, Который приходит спасти нас от наших грехов. Потому что никто никогда не будет осужден Богом за чужие грехи. Никто не лишится вечной жизни из-за пороков других людей.

Быть совестливым, избегать зла, творить добро, следовать заповедям Божиим — это важно не только и не столько соседу, но жизненно важно для нас самих.

Фото предоставлены пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси.

* Это интервью опубликовано в специальном выпуске журнала «Фома» «Москва Пасхальная», подготовленного по заказу и при поддержке Департамента культуры города Москвы. — Ред.

http://www.foma.ru/patriarh-kirill-duhovnaya-jizn-eto-ne-hobbi.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Задача не из простых. Прот. Андрей Ткачев

 

Поднятая тема имеет важность всюду, где сталкиваются мировоззрения. Человек или общество, положим, веруют в Бога. Они не дают себе труда обезопасить мир своей веры и полагают, что верить – так же естественно для человека, как для птицы – летать. Это вовсе не ложная мысль. Она скорее райская, неповрежденно-чистая. Но мы не в раю. В нашем мире за веру нужно умно бороться. И вот к человеку, пребывающему умом в наивном раю, приходит собеседник и начинает разговор. (Все катастрофы начинаются с разговора). Наш верующий человек впервые слышит о себе, что он просто глуп и суеверен, что его вера – сказка, а смысл бытия лежит в совсем иных областях. Война развязана, хотя и не объявлена.

 

Человек может встревожиться, может почувствовать, что посягают на целостность его жизни, на традиционные ценности и святыни. Он может ввязаться в спор, борьбу, для чего начнет подбирать аргументацию, спрашивать знающих, думать. Спокойствие уйдет надолго. Другой на его месте может неожиданно скоро согласиться с услышанным, и начать перенимать новый стиль мышления, а потом и жизни. Если объектом внедрения неслыханных учений и умных новшеств будет не отдельный человек, а целый народ, то всегда будет немало тех и других: встревоженных и озабоченных с одной стороны, и плененных — с другой. Будут также и представители промежуточных состояний.

 

Человеку, таким образом, коль скоро его верования соотносятся с Истиной, предстоит дать себе отчет о своих верованиях. Он должен знать, во что он верит, а во что не верит (например, верит в воскресение мертвых и не верит в перевоплощение). Границы его веры должны быть очерчены, так чтобы вторжение на территорию веры обнаруживалось сразу, а не тогда, когда противник уже сжал вокруг мировоззренческого ядра кольцо блокады. Нужна догматическая грамотность, к которой должна присоединиться затем и грамотность историческая. Отсутствие подобной грамотности делает народное тело открытым и уязвимым в самых жизненно важных местах. Человека не нужно калечить, убивать или превращать в раба, если его можно обмануть. В обманутом состоянии он и так будет калекой, трупом или объектом манипуляций в зависимости от воли обманувшего.

 

Одним из недопустимых отношений к вере есть сведение ее к одним лишь ощущениям и переживаниям, то есть превращение веры в нечто специфически бабское, не умное, не умеющее говорить, но лишь слезящееся в свои лучшие минуты. При таком состоянии люди могут обладать сокровищем, но не отдавать себе полного отчета в том, чем они обладают. Любая продажа первородства, любая успешная культурная экспансия случается только на фоне непонимания того, чем ты обладаешь, что можешь потерять, и в чем неравнозначность предлагаемой тебе замены.

 

Источник: Правмир

 

«Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет. 3;15).

 

Наша задача в современном интернет-пространстве, действительно, не из простых...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Все, крестившиеся в Православной Церкви, получают дар Духа Святого,который удостоверяет о истине веры.Можно было бы поделиться личным опытом.Возможно,это и была бы лучшая миссионерская проповедь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Думаю, если бы в наше время все крестившиеся и получившие печать дара Духа Святаго могли запросто проповедовать любой аудитории и без учения знать тонкости православного вероучения, историю Церкви и государства, тогда никаких проблем у нас не было. Стоило бы только принять благодать, и все познания разом были бы открыты, и результат проповеди был близок к апостольскому. Но так не происходит. В Таинстве Миропомазания дается залог духовной жажды, жажды познания Бога, а потом нужно учиться духовно и интеллектуально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Мы,к сожалению,друг друга не поняли.Я говорю о Дарах Духа,а Вы об учебе.Это разные вещи.Кроме того.христиане должны более проповедовать свою веру своей жизнью,чем словами.Ум и Вера-разные вещи.Вспомним 1-й Вселенский Собор.Пока разговаривали на уровне ума с греческими философами,толку не было.Но стоило Спиридону Тримифунтскому в Духе сказать несколько слов-и дело сделано.Я говорю о Духе,а Вы -об интеллекте.Я предлагаю поделиться опытом духовной жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Наверное, Дар Духа, о котором Вы пишите, возможно стяжать только после определенного времени "духовной учебы", которую прошел свт. Спиридон, прежде чем говорить 1 Вселенскому Собору в Духе. В статье о. Андрея речь идет скорее об интеллектуальном обучении, незаменимом для христиан. Уровень свт. Спиридона для рядового христианина слишком высок )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Апостол Петр говорит, что все крестившиеся получат Дар Духа Святого.Если хотите, я могу рассказать про себя.И у Вас должен быть опыт духовный.Просмотрите свою жизнь.Там точно было нечто,называемое чудом.А Символ Веры заключает все, во что веруем.Меру нашей высоты определяет наша вера и наша решимость следовать этой вере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

меры, высоты... какие могут быть меры и высоты если сам раб негодный и рядом с тобой рад негодный... а чем можно с ним мЕриться? всё одно - оба рабы негодные...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Апостол Петр говорит, что все крестившиеся получат Дар Духа Святого.Если хотите, я могу рассказать про себя.И у Вас должен быть опыт духовный.Просмотрите свою жизнь.Там точно было нечто,называемое чудом.А Символ Веры заключает все, во что веруем.Меру нашей высоты определяет наша вера и наша решимость следовать этой вере.

Вячеслав, напишите же о своем опыте. Поделитесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я был крещен в младенчестве. Рос в семье маловерующей.Отмечали Пасху и Рождество-и вся вера.Для меня это были праздники такие же,как и день рождения или октябрьские.Однажды ,когда мне было лет 8,я вечером играл в хоккей у себя во дворе.В какой-то момент произошло нечто-и мое сознание вылетело,другого слова не подберу,из тела.Я увидел себя с высоты 5-этажного дома,играющих друзей,увидел крыши домов.Часть меня сидело в голове,иначе я бы просто умер.Ощущения-страх и одновременно чувство свободы.Длилось все это примерно секунд 10.Затем сознание вернулось в тело.Дня 2 я ходил под впечатлением,затем это как-то подзабылось и только когда я пришел в Церковь и стал жить ее жизнью,все это вспомнилось и разъяснилось.,,Креститесь и получите дар Духа Святого".Я уже не верю,а точно знаю,что есть жизнь вечная.что наше сознание или дух хоть и живет в теле, но в физическом мире-пришелец,я знаю, что Православная Церковь -истинная Церковь,имеющая Духа Святого,что крестить младенцев-надо,что Библия-книга Духа Святого.И это мой личный опыт.Не вера,а именно опыт.По-этому меня уже никто и ничто не сможет разубедить в Православии.Как апостола Фому.Верен Бог!И вам дан дар Духа Святого, а иначе не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Ну, тут осторожнее надо, вот шаманы всякие и пятидесятники уж куда там не летают только )) Мистический опыт не всегда полезен, а часто и опасен. Дар Духа Святаго раскрывает в человеке возможность духовного развития, но по этой дороге надо еще пройти. Это как образ и подобие Божие в человеке. Образ Божий дан всем людям от рождения, а подобие стяжается долгими подвижническими трудами.

 

Хотя Святой Дух действительно многие вопросы для человека открывать может и сразу без всяких размышлений, просто в виде дара. Человек может получать духовное образование напрямую. Но если начинает превозноситься, то могут у него начаться "откровения" от бесов, упаси Боже от этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Это утвердило меня в Православии.Возношения нет,наоборот-если такой дар,значит сам по себе я никудышний верующий.Воспоминание о смерти помогает мне вести жизнь более сосредоточенную на внутреннем.С чем уйду?И располагает к более искреннему покаянию.По поводу шаманов и пятидесятников.Я напомню,что мне было лет 8 и крещен я был в Православии.Я не стремился,а это был именно дар.По поводу образа и подобия.Образ был показан - дух,он же и показал ,чем его стяжать и где -церковной жизнью в Церкви.И в конце хочу еще раз сказать-это мой личный опыт.У каждого свой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Случай с Вячеславом просто подтверждает, что у Бога свой несравнимый язык общения. Схиархимандрит Гавриил Зырянов после принятия схимы,будучи в болезни просил Бога показать ему как душа выходит из тела и однажды действительно душа батюшки вышла из тела, а тело лежало бездыханным и мёртвым."И я,- вспоминал батюшка,-смотрел на него, как на постороннего,как на обычного мертвеца."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Мне запомнился замечательный случай, произошедший с одним монахом, который рассказал кажется протоиерей Дмитрий Смирнов около трёх лет назад. Он называл и имя монаха и монастырь в котором это произошло, и имена настоятеля, и даты, и даже имеющиеся документальные свидетельства комиссий, рассматривавших это дело, но я к сожалению помню только саму суть дела. Наверняка кто ни будь знает про это более подробно и дополнит меня.

 

Случилось это в 18 веке в одной Российской обители. В ворота монастыря постучал какой то незнакомый братии, странный, перепуганный монах. Он вёл себя очень странно, как то дико оглядывал всех и всё вокруг, как будто был с другой планеты. Его отвели к настоятелю и тот учинил расспрос монаху, но трудно было что либо понять по причине крайнего испуга брата и подозрения на его невменяемость. Монаха оставили до поры, что бы он успокоился. Только спустя время удалось выяснить что же произошло с этим монахом, и открылись удивительнейшие события, проверить подлинность которых не составило особого труда. Забегая немного вперёд сразу скажу, что этому перепуганному монаху, на тот момент когда он пришёл в обитель, исполнилось около ..... 300 лет....

 

Дело в том, что монах подвизался в этой самой обители ещё в 15 веке, и был усерден в молитвах и послушаниях. Но у него была большая проблема с пониманием безвременности Божьего бытия - он ни как не мог смерится с невозможностью охватить это человеческим умом. Его постоянно мучила мысль о том, что не может сознательное существо одновременно находится и в прошлом и в настоящем и в будущем, и при этом не потерять способность осознания и рассуждения. Мысли его сравнивали подобное бытие с тем как вода пребывает сразу одновременно и в состоянии льда и в жидком состоянии и паром. Не успокаивали убеждения, что всё возможно Богу, голова шла кругом. И монах стал молится ко Господу о послании вразумления и укрепления в борьбе с навязчивыми помыслами. Как то раз он собирал ягоды с братьями в лесу вдалеке от монастыря и растомило его сильно, да так, что он не в силах был справится с истомой и прилёг на траву и задремал, но быстро очнулся от крика лесной птицы, встал и стал искать братию, да так ни кого и не нашёл. Тогда подумав, что задремал он всё же не на минуту, а на часок, пошёл он в обитель известной тропою. Но по ходу стал поражаться какому то особому природному преображению - вся местность вроде бы та, да не та... Испуг стал брать его, когда он увидел, что иных деревьев, что должны были быть - нет, а неизвестные чудным образом произрастают в силе. Не мог понять монах - либо заплутал он, либо рассудком помутился, но всё же местность была близкая памяти и он верно шёл к монастырю. И вот, придя он и вовсе обомлел - видит свою обитель во многом видоизменённой - врата на месте, но не те совсем, и стены и башни... И вот вне себя от страха он стал стучать в ворота. Ему открыли и подивились им - как был он одет, а он подивился братии. Все были незнакомые, не такие. Очень тяжело пришлось страдать иноку и крепится, что бы и вовсе не сойти с ума когда он прознал который год грядёт. Понял он какое вразумление и испытание ему Господь послал по молитвам и стал молится с особым трепетом о прощении и послании обратно, но сильно он боялся проявлении себя ещё в каком либо другом времени. Настоятель о случившемся "доложил по инстанции" и было проведено расследование по делу, которое выявило истинную подлинность случившегося события. Удалось отыскать в архивах все подтверждения - всё сходилось - и пропажа инока с таким именем, и все прочее - имена, события тех лет. Монах тот, путешественник во времени, так и окончил свой земной путь в том же самом монастыре спустя три десятка лет и ни куда более во времени не перемещался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...