Перейти к публикации
Нафаня

Был ли создан человек лишь взамен отпавших ангелов?

Рекомендованные сообщения

У некоторых отцов Церкви прослеживается мысль, что человек был создан взамен отпавшим Ангелам. Вот и у преп.Варсонофия встретила " Вначале Господь сотворил мир невидимый; блаженные духи разделялись на девять чинов: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господствия, Власти, Силы, Начала, Архангелы и Ангелы. Но сотворенные духи не все сохранили верность Богу; треть отпала от своего Создателя, и из благих они сделались злыми, из светлых — мрачными. Чтобы возместить потерю, сотворен был человек. Теперь люди, работающие Богу, по кончине своей вступают в лик Ангелов и, смотря по заслугам, становятся или просто Ангелами, или Архангелами и т.д. Этот видимый мир будет стоять до тех пор, пока будет пополняться их число, а тогда — конец." (Духовное наследие, беседы старца с духовными чадами, 2 января 1910г.).

 

Но почему то меня такая мысль не вдохновляет... Т.е. как понимать? Если люди занимают "освободившиеся места" и мир видимый будет существовать до тех пор пока места будут пополнятся, а потом конец, то не получится ли так, что число спасающихся людей ограниченно уже по причине "вакантных мест", и будь ты хоть трижды свят и праведен, но если мест уже не будет, то извиняй..? Я и раньше слышала такое (про Ангелов и людей), но старалась не смущаться. А сейчас почему то, стала читать преп.Варсонофия, дошла до этого места и сердце смутилось и стало унывать. :cray0000:

 

Я раньше полагала, что конец света придет когда человеческое общество исчерпает свой потенциал, когда по причине беззаконий во многих охладеет любовь и умножатся беззакония, так что надежды на то что будут люди способные к покаянию и исправлению уже не станет, и Бог только тогда перестанет терпеть и будет суд... А так что получается - когда места пополнятся, то суд, а если кроме пополнившихся мест есть достойные люди, то они уже не войдут в число спасшихся? :cray0000:

 

И если бы Богу надо было пополнить места отпавших, то не мог бы Он сотворить еще Ангелов, как и сотворил вначале? А человек это существо особое, состоящее и из плоти и из духа, и после воскресения у нас будет пусть и обновленное,преображенное, но все-таки тело, не так как у Ангелов? И созданы мы (люди) тоже по любви, а не из одной необходимости чего-то?Может я, как обычно, всё привратно поняла, прошу разъяснений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.е. как понимать?

я бы сказал - верьте... не надо понимать...

Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.

И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.

сердце смутилось и стало унывать. :cray0000:

вот не надо этого ;) тогда точно не будет хорошего...

и потом, даже если рассмотреть Ваши суждения, то в них нужно найти повод к тому, чтобы стать лучше :)

и помните:

Никто не благ, как только один Бог

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю не стоит понимать любые высказывания Святых отцов как догматы и неоспоримые истины, это могут быть просто их рассуждения и предположения. Их логические следования. Тем более в таких вещах как устройство горнего мира, а тут так вообще - знание помысла Божьего. Тем более, что подобное объяснение смысла происхождения человека не выдерживает критики. Любой более - менее посвящённый христианин знает, что человек стоит на более высшей ступени, чем ангелы. Ангелы служат Богу и человеку, они являются связующим звеном между Богом и людьми, передатчиками воли Божьей, ограждают и защищают людей от бесов и демонов. Если бы такое заключение об смысле происхождения человека и пути его дальнейшего преобразования было признано церковью как истина, то этому было бы уделено более значительное внимание - слишком уж значительное по информативному содержанию умозаключение, что бы не попасть в Библию, на ровне с откровением Иоанна Богослова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По мнению учителей Церкви, человек создан для того, чтобы восполнить число отпавших ангелов. Следовательно, мы должны войти в Собор Ангелов. А для этого, подумайте, дорогие мои, как чиста и свята должна быть наша жизнь. Как еще здесь, на земле, мы должны заблаговременно подготавливать себя к сожитию с Ангелами, к вхождению в их светлое и святое собрание. В тот их Собор, который мы с вами ныне так торжественно празднуем!

 

Святый Архангеле Божий Михаиле, отжени от нас молниеносным мечом твоим духа лукавого, искушающего нас.

О великий Архистратиже Божий Михаилепобедитель демонов! Победи и сокруши всех врагов наших, видимых и невидимых, и умоли Господа Вседержителя, да спасет и сохранит нас Господь от всех скорбей и от всякия болезни, от смертоносныя язвы и от напрасныя смерти, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня, возлюбленные други мои, праздник и прославление Архистратига Михаила и неисчислимого сонма Ангелов. Это великий праздник для всей Православной Церкви, а для нас он сугубый: храм, в котором мы с вами сейчас находимся, освящен в честь Архистратига Михаила – вождя и предводителя всего Небесного Ангельского Воинства, верных и ревностных служителей Вседержителя и Творца Бога. День этот (8 ноября по церковному календарю) – главный из всех праздников в честь святых Ангелов. В просторечии он именуется Михайловым днем и очень чтим верующими людьми. А Церковь именует его Собором Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Собор, то есть соединение, совокупность всех святых Ангелов во главе с Архистратигом Михаилом, ибо они все совокупно и единогласно славят Святую Троицу, единодушно служат Богу.

50086.p.jpg

Собор Архистратига Михаила

и прочих Небесных Сил бесплотных,

новгородская школа

Этот день, дорогие мои, Церковь посвятила Архистратигу Михаилу – вождю Небесных Сил, и на иконах изображают его в грозном и воинственном виде. На голове его шлем, в руке меч или копие. Под ногами пораженный им дракон. С кем и против кого воюет этот отважный предводитель?! Мы знаем с вами, други мои, что весь ангельский мир, который был создан еще до создания человека и всего видимого мира, был наделен при творении великими совершенствами и благодатными дарами. И велико, и славно было его предназначение. Среди этого ангельского мира один из верховных ангелов – Денница – открыл в самом себе источник зла и гордости и восстал против своего Творца. Ангелы, подобно людям, сотворены со свободной волей. И вначале они могли злоупотребить этой свободой и впасть в грех. Что и произошло с Денницей. Он пожелал быть самостоятельным, не зависящим от Бога. Мир духовный поколебался, и часть Ангелов последовала за ним. И вот в этот момент из той же ангельской среды выступает поборник славы Божией и защитник чести ангельского мира – Архистратиг Михаил. Он властно произносит: «Никто как Бог!» – обращаясь этим призывом ко всем Ангелам. Этими дерзновенными словами он показал, что он знает Бога, признает только Его одного – Единого Бога, Творца и Властителя всей Вселенной. «Никто как Бог!» – смело и решительно заявляет он, свидетельствуя о величии Божием. В этом его поступке проявились его личные качества: твердая вера, смелость и решительность в действиях, способность не только верить, но и свидетельствовать о Боге; излучая, распространять воспринятый им Божественный свет на весь мир. Борьба была трудной, ибо Денница был наделен великими совершенствами. Но силы добра превозмогли над силами зла… Денница свергнут с неба со всеми своими последователями. А Архангел Михаил утвердился как вождь всего ангельского мира, верного Богу. С тех пор в руках Архистратига Михаила меч, ибо сатана, свергнутый с неба, не перестает воевать против небожителей. Падшим ангелам пресечена возможность проникать в высшие области мироздания. И потому они всю злобу свою устремили на людей, и в первую очередь на всех верующих в Бога.

 

Может ли меч Архангела Михаила при таких обстоятельствах оставаться в бездействии? Конечно, нет! Архистратиг не перестает воевать с ангелами зла и тьмы, ограждая верных чад Божиих от их коварных происков. И борьба сия в высшей степени ожесточится перед концом мира. Теперь всем нам должно быть понятно, почему Архистратиг Михаил изображается в таком воинственном виде. Он защитник Церкви Божией. И вид его должен приводить в страх врагов Божиих. Мы же должны радоваться, что имеем такого отважного защитника – победоносного вождя Небесных Сил. Мы должны помнить, что охранительный меч его будет всегда за нас, если только мы не вступим в союз с тем врагом, против которого борется Архистратиг Михаил. Ангелы, оставшиеся верными своему Творцу и составившие воинство Архистратига Михаила, с течением времени настолько утвердились в добре, что грех для них сделался невозможным. Не потому, что они, имея свободную волю, не могут преступить воли Божией, а просто потому, что они не захотят этого делать, не захотят грешить. Обратите внимание, други мои, на эти слова. Не захотят грешить! Как это для нас с вами назидательно. Не захотеть грешить – значит получить возможность приблизиться к Богу и видеть Его, как видят Его Ангелы. Служить Ему и только Ему, исполняя Его повеления.

Слово «ангел» означает «вестник». Такое наименование имеют бесплотные духи потому, что они возвещают людям волю Божию. Ангел – это тот, кого Господь может послать с поручением и который в точности исполнит то поручение. Ангелы обитают везде. Но преимущественно на небе, вокруг Престола Божия. Там, где Бог наиболее открывает им Свою славу, а через них и Свою волю в отношении людей. Святые отцы Церкви называют их вторыми светами, как бы отблеском Божественного света. Они — светы вторые! Как это нам понять?! С чем сравнить, чтобы было доступно нашему уму? Находясь в непосредственной близи к Богу, Ангелы наполняются восхищением, Божиим величием, Его святостью, мудростью и величайшей любовью Творца Вселенной к Своей твари. Некий Божественный свет широкой рекой свободно льется через них. Но не просто протекает через них, как по свободному желобу, и не задерживаясь, истекает и пропадает. А льется так, как льется, искрясь и сияя, свет, когда он попадает на драгоценный камень. Дойдет свет до его середины и оттуда отразится ответным сиянием, и распространяется, и множась, бьет во все стороны, преломляясь на гранях, окрашивается в изумительные цвета, озаряя, а порой и ослепляя своей красотой. В этом образ подлинной святости. Небесные Силы восприняли в себя свет Божий. Преломили его в себе и, отразив и раздробив на множество прекрасных лучей, распространили вокруг себя, отдав людям, способным к его восприятию. И вот в этом отраженном сиянии Божественного света, сиянии неуменьшенном, непотемненном, но сиянии, приумноженном и радостнотворном, приносящем жизнь, мы познаем Бога! Если бы не Ангелы, мы никогда даже в малой, доступной человеку степени не могли бы ощущать и воспринимать Божественный свет. Сами мы не способны видеть и ощущать славу Божию – нам нужны посредники, которые так преобразуют ее, что она становится доступной и нам. И вот Ангелы являются для нас этими посредниками.

Други мои! А отражают ли люди этот воспринятый ими Божественный свет? Способны ли люди на это?! Да! Люди безупречной жизни и пламенной любви к Богу зримо для окружающих в определенные моменты жизни светятся этим Божественным светом. Читая жития святых, мы найдем много примеров тому. Про таких людей богослужебные тексты говорят нам: «Ангельски пожив на земли»… – или – «житие твое равноангельно бысть». Назову вам, как пример, два имени наших соотечественников, живших в очень близкие к нам времена. Это всем нам хорошо известный преподобный Серафим Саровский и менее известный харьковский святитель Мелетий. Оба они носили в своих сердцах горящий пламень любви к Богу. Вспомните также повествование из Деяний апостольских. Когда судили первомученика архидиакона Стефана, он сказал, что видит небо отверстым и славу Божию – и все, сидящие в синедрионе, видели лицо его как лицо Ангела. Это свидетельствует о возможности и доступности для нас еще в этой земной жизни уподобляться Ангелам. Было бы только стремление к этому с нашей стороны. Святые Ангелы не только восхвалением служат Богу. Они еще стремятся подражать Ему и в действиях. Ангельскому миру усваивается истинный дух разума, действительное участие в человеческой истории. Как говорится в Святом Евангелии, Сын Божий пришел на землю, чтобы послужить людям, спасти их. И Ангелы посылаются на землю с той же целью – служения людям. Первые христиане по откровению и опыту знали предстательство о себе честных бесплотных Сил. Чтобы и мы с вами реально ощущали бытие Ангелов и их постоянное присутствие, очистим свое сердце и душу от греховных помыслов, желаний и тем более дел. Стой постоянно на страже твоей души, пекись о ее чистоте – и увидишь и Ангелов, и с их помощью приблизишься и к Богу, и увидишь Его, ибо сказано: чистые сердцем Бога узрят (Мф. 5,8). Очисти свое сердце и удостоишься тогда высокой радости, как некогда праотец Авраам, принять под сенью своей Ангелов. Старайся избегать общения с грешниками и сам не твори греховных дел – и тогда, как праведного Лота, изведет и тебя за руку твой Ангел из погибельного окружения мирской суеты. Будь кротким, смиренным, побеждай зло добром. И тогда, как некогда Иакова, встретит и тебя на пути твоего шествия к Богу сонм Ангелов (Быт. 32,1). Уясните себе, други мои, как важно нам зорко следить за своим поведением, чтобы не удалять от себя наших верных помощников – Ангелов. По мнению учителей Церкви, человек создан для того, чтобы восполнить число отпавших ангелов. Следовательно, мы должны войти в Собор Ангелов. А для этого, подумайте, дорогие мои, как чиста и свята должна быть наша жизнь. Как еще здесь, на земле, мы должны заблаговременно подготавливать себя к сожитию с Ангелами, к вхождению в их светлое и святое собрание. В тот их Собор, который мы с вами ныне так торжественно празднуем! Но для этого мы должны приобрести и мысли, и чувства ангельские. От нас требуется очистить место для любви, приготовить свое сердце для принятия в себя любви сверхъестественной, той любви, которой от нас ждет Бог. И это несложно! Живи по евангельским заповедям – и достигнешь необходимого. А они не являются невыполнимыми. И в этом деле опять помогают нам Ангелы, просвещая наш ум познанием Святого Евангелия. Сознавая важность нашего тесного союза с Ангелами, поставим себе, други мои, цель, чтобы каждый прожитый день не разъединял нас, а сближал с Ангелами, особенно с нашим Ангелом Хранителем. Для этого очень полезно читать ежедневно не только молитвы к Ангелу Хранителю, вошедшие в состав наших утренних и вечерних молитв, но и специально составленные в помощь нам «Размышления на каждый день об ангелах». Их всего 31, по числу дней в месяце. Они кратки по содержанию. И они помогут нам любить Бога, как должны любить верные чада Божии. Особенно, если почаще будем произносить слова из размышления на 19-й день. «Вдохни в мое сердце, Ангел мой, хоть несколько искр той любви, которою ты пламенеешь!»

В заключение к нашему очень краткому пояснению значения нынешнего празднества в честь Архистратига Михаила и всего Собора Ангелов Божиих добавим еще следующее. Мы знаем из Священного Писания, что в день Страшного суда Господня, в день восьмой, когда придет Сын Человеческий в славе Своей и все святые Ангелы с Ним, пошлет Господь Ангелов собрать по всему миру и сжечь плевелы, а пшеницу – то есть избранных верных чад Своих – убрать в житницу Его. О, если бы они тогда взяли в числе этих избранных и нас, ныне с честью празднующих их Собор!

Аминь.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин. Проповеди.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про историю падения денницы и ангелов я знаю, и как благи и святы и верны Богу Ангелы мне тоже известно, и какую роль они занимают в наших отношениях с Господом, и то, что мы должны их любить, молиться, просить помощи...Я нисколько не отвергаю того, что человек в меру своей праведности может еще на земле жить равноангельски, а после смерти сопричтен к лику святых ангелов, и по мере света, который есть в нем, он уподобится или Ангелу, или Архангелу и т.п. Сам Господь в Евангелии говорит, что после воскресения все земное и временное прейдет... но "будут пребывать как Ангелы на небесах". Но Он (Господь) не сказал - вы люди и ангелы одно и тоже.

Можно назвать человека ангелом, подразумевая его святую, преданную Богу жизнь, освобожденную посредством трудов и усилий и благодати Божьей, от страстей и пороков. Но сказать, что он, человек, в прямом слове и абсолютном понимании прям ангел как есть - думаю, все же не допустимо. Человек это человек. А ангел это ангел. Тот же преп.Варсонофий говоря о том, что в Царстве Небесном не все будут равны, но каждый чего заслужил и в каком состоянии отошел в мир вечный, приводит в пример земную иерархию (генералы, офицеры, солдатики). Это все понятно. И то же подобие можно применить к небесной иерархии.

 

Но меня волнуют конкретные вопросы. А именно "созданы мы (люди) тоже по любви, а не из одной необходимости пополнить отпавшие ряды?", "не получится ли так, что число спасающихся людей ограниченно уже по причине "вакантных мест"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему бы вам не задать такой вопрос людям,которые изучают богословие,или монашествующим,например на сайте Псково -Печерского монастыря Если найдете нужный ответ поделитесь с нами пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Про историю падения денницы и ангелов я знаю, и как благи и святы и верны Богу Ангелы мне тоже известно, и какую роль они занимают в наших отношениях с Господом, и то, что мы должны их любить, молиться, просить помощи..

Мне кажется, что Вы сами на него же и ответили в первой части этого своего поста. Каким же образом люди созданы для восполнения числа ангелов, если они ангелами являться не будут, а будут только подобны им (то есть схожи с ними по некоторым признакам)? И потом - а где указано,что число ангелов ограничено и оно должно восполнятся только до определённого придела и не больше? Откуда такие убеждения о вечном, бесконечном, безграничном и безвременном мире?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
... И потом - а где указано,что число ангелов ограничено и оно должно восполнятся только до определённого придела и не больше? Откуда такие убеждения о вечном, бесконечном, безграничном и безвременном мире?

 

У меня нет убеждений. У меня сомнения и смущения, которые я и надеюсь разъяснить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От Иоанна, глава 14

 

1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.

2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.

3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.

4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.

5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?

6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пс.63:7,8,9. Испыташа беззаконiе; исчезоша испытающiи испытанiя; приступит человек, и сердце глубоко. И вознесется Бог; стрелы младенeц быша язвы их, и изнемогоша на ня языцы их.

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

 

В настоящем псалме св. пророк изображает усилия нечестивых, направленные против невинных и непорочных людей, а в таинственном значении — против Господа Иисуса Христа, единого Праведного и Всесвятого. Сонмы лукавых людей, по выражению пророка, утвердиша себе слово лукавое против праведника. Изъясняя сию дерзость, пророк говорит, что она произошла от неверия в Промысл Всеведующего Господа: поведаша скрыты сеть, и реша кто узрит их.

 

Откуда же у них такое неверие, такое забвение Всеведующего Господа и такое противление истине, которая беспрестанно открывается человеку на путях жизни его? Пророк производит это от того, что они привыкли все подвергать испытанию; что не пленили разум в послушание веры, не смирили буйных помыслов, но силою их думали, как бы раздрать завесу непостижимых тайн. Испыташа беззаконие, яснее, испытали беззаконно.(Примечание: Можно предположить, что в греческом находилось χατά ανομίαν, по беззаконию — χατά γνόσιν, — по разуму — разумно. Подобно, как в 1 м посл Петр.1:14, но χατά было опущено от переписчиков.)

 

Пророк с намерением прилагает понятие беззакония к испытанию и не просто говорит: испытали, но испытали беззаконно. Есть испытание законное, узаконенное Господом: испытайте писания, говорит Спаситель, яко вы мните в них имети живот вечный (Ин.5:39). Сие испытание св. апостол Петр приписывает пророкам: о немже спасении взыскаша и испыташа пророцы, яже о вашей благодати прорекоша. Испытающе в каково, или в кое время являше в них Дух Христов (1Петр.1:10,11). Чтобы различить от сего, и проповедию Господа заповеданного, и примерами св. пророков священного испытания, испытание неверующих, пророк говорит: испыташа беззаконно.

 

Объясним подробнее это различие: мы испытываем законно, когда оком же веры с благоговением рассматриваем тайные пути спасения и судеб Божиих; когда одним изречением Св. Писания поясняем смысл другого: в одном событии находим разрешение недоумений, которые встретили при многих других; когда не простираем испытания далее пределов, положенных верою; когда водимся в испытании не мирской мудростью, но указаниями Св. Церкви. Так, св. апостолы, не разумея некоторых изречений Господа, предлагали Ему вопросы и получали разрешение: «что яко нам хощеши явитися, а не мирови», и в другом месте: что это: вмале, и не видите Мене, и паки вмале и узрите Мя, что сие глаголет? Так, св. пророк приходил в недоумение, когда видел, что грешники наслаждаются счастием: сей труд есть предо мною (Пс.72:16). Чтобы разрешить сие трудное недоумение, он входит во святилище Божие, где судьбы Божий поведаются людям и где Бог посылает свыше свет небесный. То есть не в мудрости разума искал просвещения и успокоения, но в откровениях слова Божия и, как плод сего обращения ко Святилищу, произнес сие утешительное для верующих исповедание: Мне же прилеплятися Богови благо есть, и проч. (Пс.72:28)

 

Напротив, беззаконно испытующие хотят обнять бесконечную истину своею краткозрячею мыслью, хотят исчерпать бездну скорлупою, которой ничтожная вместимость уже наполнена нечистотой земных помыслов, силятся постигнуть непостижимое, оскорбляя таким образом и веру, и откровение. От сего испытания остерегает Премудрый: высших себе не ищи и крепльших себе не испытуй (Сир.). Человек и в природе, и в путях настоящей жизни получает тот же урок, то есть на пути сего испытания должно ему ходить с великой осторожностью. Прилично ли больному медлить, испытывая, из чего составлено врачевство, когда болезнь ежеминутно растет и усиливается! Или бросьте семя в землю, оно сокроется в недре ее; там, таинственным художеством природы, оно тлеет, умирает, возрождается и приносит плод, а человек не видит, как это делается; но позвольте себе испытывать и смотрите каждый день, чтобы узнать, что делается с семенем, — оно останется бесплодным. И ежели есть тайны природы, которых испытывать не позволительно человеку, то испытание тайн благодати, испытание непостижимых судеб Божиих составляет ту безрассудную дерзость, которая всегда посрамляется. Сию мысль выражает пророк в следующем изречении: исчезоша испытающие испытания, быша язвы их стрелы младенец. Именно он показывает: 1) постыдный их конец, 2) слабость и неразумие их, 3) бесплодное усилие испытательного духа и изнеможение его, и 4) следствие их судьбы, то есть прославление Бога и радость праведных.

 

Те, которые испытывали испытания (это выражение еврейское, оно значит, что они с особенной дерзостью и надменностью предавались испытанию тайн Божиих), «изчезоша». Они исчезли. Пророк берет сравнение от дыма, — сравнение весьма сильное и значительное, — дым происходит от горящего вещества. Чем грубее вещество, тем сильнее и гуще бывает дым; дым от земли подымается на высоту, дым производит некоторое омрачение на небе и потом скоро исчезает, — так пытливые помыслы неверия происходят оттого, что ум питается земными, грубыми представлениями, а сердце нечистыми пожеланиями. Горделивые эти помыслы вземлются на высоту и восстают на истину, на самый разум Божий; на одно мгновение они омрачают ее пред слабым человеческим взором и скоро, скоро сами совершенно исчезают.

 

Но сего мало, изчезают не одни богохульные учения и мнения, но и самые лжеучители вместе с ними подвергаются погибели. В самом деле, где эти неверные испытатели тайн Божиих, или совопросники века сего, — а с какой, кажется, силой слова они восставали на истину слова Божия и с какой дерзостью подвергали его истязаниям горделивого разума, с какой надменной самонадеянностью обещали воздвигнуть новое учение на попрание учения Евангельского — и воздвигали, — но сие новое учение скоро разорялось, падало и исчезало. И сие весьма неудивительно, потому что Бог выше всякого человеческого понятия.

 

Мысль сию пророк объясняет сравнительно: приступит человек, и сердце глубоко, и Господь вознесется — пусть, так должно объяснять изречение Давида, пусть человек сделается предметом сего испытания: пусть человек приступит к испытанию сердца человеческого, он и тогда должен будет остановить дерзновенное свое намерение — он узнает, что сердце человеческое глубоко, что у человека нет силы проникнуть и исследовать глубину его, нет средства испытать тайны его, — так ежели и у человека сердце для другого человека составляет непроникаемую глубину и тайну, то Господь вознесется, то есть Господь выше нашего сердца: Его тайны, тайны ума бесконечного, Его глубины не имеют пределов. Его судьбы непостижимы и самим Херувимам. (Примечание: Вознесется — вместо: Господь выше человека, или бесконечно высок; также: оправдишися в словесах. — Пс.50, то есть явишься правым; со строптивым развратишися. — Пс.17:26, то есть явишься строгим.) А посему, не дерзновенно ли человеку, который не может узнать тайны сердца человеческого, испытывать тайны Божий! Мысль сию яснее выражает пророк Иеремия: Глубоко сердце человеку паче всех, и человек есть, и кто познает его? Аз Господь, испытуяй сердца и искушаяй утробы (Иер.17:9). Подобно сему святой апостол Иоанн говорит: Бог болий есть сердца нашего, и весть вся (Ин.3:20).

 

Стрелы младенец быша язвы их. Пророк продолжает излагать тщетные усилия людей, которые не покоряются вере, но подвергают тайны судеб Божиих испытанию. В бесплодном старании испытать и постигнуть непостижимое они изрекают хулы на тайны веры, желая ниспровергнуть их: но их возражения подобны стрелам младенцев. Не замечали ли вы, что иногда несмысленные дети бросают стрелы на солнце? Стрела не достигает цели — так неверные вооружают язык свой против небесной истины; но истина не теряет от сего своего сияния. Не бывает ли, что стрелы детей, отражаясь от предметов, на которые пущены, поражают их самих? Так и возношения ума, непокорного истине, не истину лишают света, но сам ум приходит в гибельное омрачение. А чаще всего стрелы, пущенные рукой слабого и бессильного отрока, носятся в воздухе и падают на землю, где с презрением люди попирают их и мешают с прахом. Такова же и участь мыслей, восстающих на Святую истину, — они носятся несколько времени в устах легкомысленных и неопытных людей, скоро теряют свою славу и осуждаются на вечное забвение.

 

Изобразив бессилие восстающих на тайны веры, св. пророк изображает ничтожество их возношений: изнемогоша на ня языки их. (Примечание: «На ня» — в некоторых изданиях: «на Него», т.е. против Бога), то есть слово их истощилось для их испытательных вопросов и возражений против судеб Божиих и тайн веры. Пророк, конечно, имел в виду прошедшие опыты, но, как пророк, он говорит здесь и о будущем. Во все времена были люди, которые пререкали судьбам Божиим, напр., Дафан и Авирон, горделивый полководец Вавилонский, но скоро умолкал дерзновенный язык их. Но сего мало, что немощные люди чувствовали бессилие, когда восставали против тайн Божиих, — сам диавол, который первый побудил человека на богооскорбительные испытания судеб Его, ощутил изнеможение своего льстивого языка, когда осмелился приступить ко Господу Иисусу Христу с испытательными предложениями. Однако, когда Господь заставил его самого умолкнуть, он не переставал еще посредством своих клевретов вооружаться на Иисуса Христа теми же испытаниями духа, непокорного вере. И сие особенно имел в виду пророк, говоря: изнемогоша на ня языки их. Сколько раз иудеи покушались уловить Иисуса Христа своими испытательными вопросами — таковы, например, были: достойно ли дати кинсон Кесареви, или ни? Коею властию сия твориши? Кая есть большая заповедь? Кому от седми в воскресении будет жена — спрашивали саддукеи о жене, которую имели семь братии. Наконец, не враждебный ли дух испытания вопиял в них: Сниди со креста, да веру имем! — Но слово их истощилось, изнемогло, умолкло. Господь воскрес, послал на проповедь апостолов, иудеи опять восстали на них, подвергли испытанию благовестие, произносили клеветы, обвиняли их в общественных преступлениях; но и в сем случае опять испытательное и враждебное слово обессилело. Храм Иерусалимский разрушен, Иерусалим пленен. Здесь-то смутились люди, убоялись Бога, уразумели дела Его и прославили Святую истину. Аминь.

Ссылка: http://mystudies.nar...tml#Пс.63:7,8,9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ALEXANDR, по первому посту понятно, а вот по второму не много расплывчато - укажите, пожалуйста в чём суть и главная мысль цитирования толкования псалма.

 

"Пророк продолжает излагать тщетные усилия людей, которые не покоряются вере, но подвергают тайны судеб Божиих испытанию. В бесплодном старании испытать и постигнуть непостижимое они изрекают хулы на тайны веры, желая ниспровергнуть их: но их возражения подобны стрелам младенцев. Не замечали ли вы, что иногда несмысленные дети бросают стрелы на солнце? Стрела не достигает цели — так неверные вооружают язык свой против небесной истины; но истина не теряет от сего своего сияния. Не бывает ли, что стрелы детей, отражаясь от предметов, на которые пущены, поражают их самих? Так и возношения ума, непокорного истине, не истину лишают света, но сам ум приходит в гибельное омрачение. А чаще всего стрелы, пущенные рукой слабого и бессильного отрока, носятся в воздухе и падают на землю, где с презрением люди попирают их и мешают с прахом. Такова же и участь мыслей, восстающих на Святую истину, — они носятся несколько времени в устах легкомысленных и неопытных людей, скоро теряют свою славу и осуждаются на вечное забвение."

 

- вот это что ли? Или нет? Я вот постоянно, а особенно на этом форуме, не доумеваю по скудости его (ума моего), когда просто цитируют какую либо часть творения без пояснений и комментариев. Свои слова более понятливее, чем цитаты из текста, подходящего по тематике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, спаси Господи! Простите. Мне тоже легче объяснять своими словами. Я привел толкование - оно более убедительно для меня. Святые отцы учат нас, чтобы любое размышление о вере приводило нас к молитве. Оно тогда нам на пользу. Все же остальное от лукавого и отвлекает нас от исследования и понимания Нового Завета. Это толкование по поводу темы "Был ли создан человек лишь взамен отпавших ангелов?"

Нафаня и Вы, простите меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, ALEXANDR, за что мне Вас прощать, богохульцем и неверующим спорливцем восстающим на истину, я слава Богу, пока себя не вижу. Не дошла еще (и не дойду надеюсь) до такого безумия. Одно признаю - что я частенько не совсем так всё понимаю, как следовало бы понимать. И я не пытаюсь проникнуть своим немощным умишком в те области, которые познаются только чистым обоженным духом. И цель моего вопроса не в том, чтобы узнать взамен или не взамен отпавших ангелов мы созданы, понимание этого - дело десятое, если не сотое, или никчёмное в деле нашего спасения. А дело в том, что при слышании мнении о занятии нами мест отпавших ангелов, мне в голову стали лезть навязчивые мысли типа "вот, видишь, вы созданы не по любви, а так...пустое место прикрыть", "...а вдруг на всех мест не хватит - где же справедливость?", и т.п., понимая, что это мягко говоря, не совсем нормальные мысли, я и хотела найти им развенчания, что это совсем не те мысли, которые поддерживает Церковь.

 

Ну, вот, первый пост Aлександра меня вполне успокоил, т.к. там есть слова, явно указывающие на любовь Господа к нам (людям) "В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.

И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я."

...А я стала забывать о таких словах Господа, хотя Новый Завет не по первому кругу прочла и от него впервые покаялась, и на своей шкуре всю жизнь испытывала милость и помощь от Бога. Вообще, замечаю, что какая-то лукавая мысль меня легко уводит не в ту степь и вводит в уныние, хилый я на этот счет. :82::cray0000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Андрей, спаси Господи! Простите. Мне тоже легче объяснять своими словами.

Спаси Бог. Ну я примерно так и понял поначалу, но сомневался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир

в

Не знаю, ALEXANDR, за что мне Вас прощать, богохульцем и неверующим спорливцем восстающим на истину, я слава Богу, пока себя не вижу. Не дошла еще (и не дойду надеюсь) до такого безумия. Одно признаю - что я частенько не совсем так всё понимаю, как следовало бы понимать. И я не пытаюсь проникнуть своим немощным умишком в те области, которые познаются только чистым обоженным духом. И цель моего вопроса не в том, чтобы узнать взамен или не взамен отпавших ангелов мы созданы, понимание этого - дело десятое, если не сотое, или никчёмное в деле нашего спасения. А дело в том, что при слышании мнении о занятии нами мест отпавших ангелов, мне в голову стали лезть навязчивые мысли типа "вот, видишь, вы созданы не по любви, а так...пустое место прикрыть", "...а вдруг на всех мест не хватит - где же справедливость?", и т.п., понимая, что это мягко говоря, не совсем нормальные мысли, я и хотела найти им развенчания, что это совсем не те мысли, которые поддерживает Церковь. Ну, вот, первый пост Aлександра меня вполне успокоил, т.к. там есть слова, явно указывающие на любовь Господа к нам (людям) "В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я." ...А я стала забывать о таких словах Господа, хотя Новый Завет не по первому кругу прочла и от него впервые покаялась, и на своей шкуре всю жизнь испытывала милость и помощь от Бога. Вообще, замечаю, что какая-то лукавая мысль меня легко уводит не в ту степь и вводит в уныние, хилый я на этот счет. :82::cray0000:

 

за продолжительный период времени только начал ходить в церковь , причем пребывал в греховной слепоте неимоверное число лет !! От неверии пришел к удивительному прозрению , что спасение через Христа пришло не случайно , перед кончиной времен пополнят число отпавших именно христиане , те кто жил по заповедям Христа , т.к Христос принес спасение не только русским , всему миру !! Обрати внимание с каким поучитильным рвением кнута , стяжанием духа нужно идти ко спасению , это действительно трудно , невероятно трудно !! Мы по греховной немощи слабы перед врагом , потому с легкостью впадает в грех ,защиту дают небеса , только соблюдение правил , и уроки Христа , исповедь причастие !! Дает пологать что это билет на небо... Это было предисловие , мысли эти не мои , я не мог их просто так взять придумать выдумать , так как я невероятный по своей натуре нераскаяный грешник , по своей природе я просто не мог бы до этого додуматься !! если ты переживаешь по поводу мест в раю , то есть одно "Неисповедимы пути господни" он каждого ведет к себе , дает шанс всем , остается только выбрать !! Идти к нему , он ведет тех кого выбрал , если ты христианин то ты и есть в числе тех где тебя ждут , хватит унывать !!! Не мусульмане не будисты никто другой , а христиане кое ненавидят все , гнали и мучали именно христиан !! Никто не знает как спасется , мой пример я познал силу и опасность греха , выучил его наизусть , и дано было мне зрение видеть грех , этим спасаться !! Именно христиане пополнят число , времени осталось очень мало , ведь сказано же

 

11. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.

(Откровение Иоанна Богослова 3:11)

 

Господь знает каждого кого к себе ведет , это обращение к христианам !! Так держись за христианство , это и есть наш венок спасения ... Господь выбрал тебя и всех быть христианами , значит быть спасеными и пополнить число !! Но надо держаться , и не отступать .. Что касемо других , я не устану повторять !!! Христианство дано всему человечеству , как истинный путь спасения !! Не отдавай своего венца врагу , не прильстись !! Не бери ничего земного и прилагай сердца к богатству !!! Настоятельно советую читать богослова , у нас осталось мало времени !!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Вера

дорогая Нафаня.Первое не исключает второго в Ваших вопросах и поверте:все случится по ПРОМЫСЛУ БОЖИЮ в свой час.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нафаня

 

на счет трети ангелов - спорно для меня

 

а вот то, что люди поднимаются к ангелам, это верно, по моему личному мнению =) без каких либо доказательств, конечно

 

на счет конца света, вот, представьте себе, людям дан мир, земля, живя в котором они должны развиваться, идти к Богу, становится ангелами

Но вопрос, все ли туда хотят идти? Ведь, когда говорят, что у люедй свобода выбора есть, имеется в виду именно эта а не какая-то иная, человек может идти как вверх так и вниз. По его усмотрению (это все мое личное мнение). И вот, люди дошедшие до ангелов, остаются, например, в Царствии Божием, а остальные? Они скапливаются на земле.

 

Обратите внимание, что даже в индуизме говориться о том, что к концу определенной эпохи на земле накопится ложь, грязь и тьма, то есть человеческий социум дойдет до такого процентного содержания тех, кто не желает идти вверх, что грех станет нормой. Посмотрите, кстати, сейчас именно это и происходит. Сексуальная революция, пропганда насилия в масс-медиа. Более того, идет даже пропоганда конкретно греховного бездуховного образа жизни, людям его рекламируют как должное, но это отдельная тема.

 

В общем что-то нужно делать с этим отстойником. Верно? Вот и конец света. То есть не света, конца света не бывает, но конец тьмы - да. Все, кто не захотел быть с Богом, должны, видимо исчезнуть, или отправиться в ад, не знаю точно. Здесь и Суд Божий, ведь нужно как-то отделить тех, кто должен уйти, например в небытие, от тех, кто останется для дальнейшего развития. Что-то вроде того. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ангелы-служебные духи,а люди-сыны и дочери БОГА.Будущая Вселенная предназначена для нас.Если только сами своей самостью не откажемся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это не правда, абсурд! Человек особенный, Он создан по образу и подобию Господа Бога!!!!!! Человек не Ангел!!!!!!! В Библии нигде не прослеживается такая мысль!!!!! Если бы Господь Всемогущий хотел бы восполнить «пустоту» так сказать, то Он бы создал Ангелов, а не Человеков!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Narek сказал:

!!!!!!!

Зачем же так возмущаться? Это ведь лишает трезвения чувств и ума.

 

Да, у людей и ангелов разная природа. Ангелам даровано только подобие Бога, а нам — и образ, и подобие. Но их ещё нужно раскрыть и развить на протяжении всей жизни в непрестанном сотворчестве с Господом, исполняя все Его заповеди — без этого мы уподобимся ангелам падшим.

 

13 часов назад, Narek сказал:

В Библии нигде не прослеживается такая мысль

Почему же, в Писании есть следующее: "И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число." (Откр. 6:11)

 

13 часов назад, Narek сказал:

Если бы Господь Всемогущий хотел

Решать за Господа, как бы Он поступил, — грех взятия на себя Суда Божьего. Помните: "Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших." (Ис. 55:8-9)

 

13 часов назад, Narek сказал:

Это не правда, абсурд!

Нет. Дело не в том, что "количеств мест в раю ограничено", а в том, что оно известно Богу по Его Промыслу. Когда число станет полным, начнётся Страшный Суд.

 

И цель нашей жизни — в это число войти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Andrei† сказал:
16 часов назад, Narek сказал:

В Библии нигде не прослеживается такая мысль

Почему же, в Писании есть следующее: "И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число." (Откр. 6:11)

В Откр 6:11 не про ангелов же речь.

 

2 часа назад, Andrei† сказал:

Когда число станет полным, начнётся Страшный Суд.

А гле про это почитать можно? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, *Владислав* сказал:

В Откр 6:11 не про ангелов же речь.

По содержанию моего ответа очевидно, что речь о людях.

 

11 минут назад, *Владислав* сказал:

А гле про это почитать можно? 

http://bible.optina.ru/new:otkr:06:11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У преп. Варсонофия Оптинского есть и еще на эту тему в беседах:

"Однажды к некоему подвижнику чувственным образом явился диавол. Подвижник спросил его:

— Зачем вы с такой злобой нападаете на род человеческий?

— А зачем вы занимаете наши вакантные места? – ответил злой дух.

За гордость свою лишились духи злобы райского блаженства, и занимают теперь их места люди за смирение! Велико смирение! Оно нас ставит выше всех сетей диавольских".

 

https://www.optina.ru/lec_vars/25/

 

Еще у Анастасия Синайского есть: "Вопрос. Имеет ли бытие твари конец существования? Ответ. Бог ведает прежде бытия все. Говорят святые отцы, как наполнится число святых мужей, число отпавших ангелов и наполнится горняя утварь, ангельский чин, тогда будет конец сей жизни".

 

Я лично не вижу ничего такого абсурдного в этой идее. Конечно, человек не ангел, но ведь Господу всеведущему еще до сотворения мира уже все было известно. Так что, это все с самого начала входило в Промысл Божий, что люди восполнят ангельские чины, не являясь в точности ангелами. И что там хотел Господь, это не в нашей силе предугадывать уж точно. Что Он хотел, то и сделал...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, A Lost Sheep сказал:

Так что, это все с самого начала входило в Промысл Божий, что люди восполнят ангельские чины, не являясь в точности ангелами. И что там хотел Господь, это не в нашей силе предугадывать уж точно. Что Он хотел, то и сделал...

Смысл человеческой истории — воссоединение с Богом в Его Церкви. Как только в Царство Божие с помощью Господа войдёт известный лишь Ему последний спасаемый из людей, то продолжать земное существование для оставшихся будет лишь в дальнейшее осуждение. Потому и сразу после этого произойдёт Страшный Суд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, A Lost Sheep сказал:

Конечно, человек не ангел, но ведь Господу всеведущему еще до сотворения мира уже все было известно. Так что, это все с самого начала входило в Промысл Божий, что люди восполнят ангельские чины, не являясь в точности ангелами. И что там хотел Господь, это не в нашей силе предугадывать уж точно. Что Он хотел, то и сделал...

Как я понял, вопрос был в том, что ангелы и люди созданы с разной целью. Ангелы это служебные духи, а человека создал Бог для жилища Себе, как говорит прп. Макарий Великий: "Как небо и землю сотворил Бог для обитания человеку, так тело и душу человека создал Он в жилище Себе,. чтобы вселяться и упокаиваться в теле его, как в доме Своем, имея прекрасною невестою возлюбленную душу, сотворенную по образу Его."

И то, что Бог восполняет ангелов человеком, это версия или можно утверждать, что это так и есть. Просто, много разного встречал на эту тему, поэтому немного запутанный я в этом вопросе.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...