Перейти к публикации
Aндpeй

Подскажите, пожалуйста, что значит "стеснять дыхание" во время молитвы Иисусовой?

Рекомендованные сообщения

Я написал предстояние пред Богом, а не представление его перед собой - это совершенно разные вещи. Я знаю, что стою перед Ним, то есть чётко осознаю, что Он видит, слышит, чувствует меня, читает каждую мою мысль. Мы все всегда предстоим пред Богом безоговорочно, просто часто об этом или забываем вовсе или предаём этому ничтожное значение. Но я даже и не пытаюсь представить его, не смотрю на него - это утопия, но знаю, что он смотрит на меня. Андрей, вот это послушайте, пожалуйста, всё до конца. Это очень важно для Вас!!! Здесь именно то о чём Вы спрашиваете, о задержке дыхания во время молитвы - с середины записи. http://www.aosipov.ru/faq/

 

В том необходимо не забывать о Боге во время молитвы, Вы конечно совершенно правы, но это делание, память о Боге, недолжно быть самоцелью нельзя накручивать себя, "Бог передо мной, Бог видит меня" и т.д., более того проф. Осипов осуждая практику сведения внимания в тело и в дыхание, предлогает практику накручивания себя на греховность, насильственное охаивание себя, постоянное вспоминание своёй греховности, концентрации на этом,

по своему опыту могу сказать что результаты будут печальные, психическая накрутка разрушает психику,

память о Боге не должна быть самоцелью, и раскаяние в грехах не должно быть самоцелью,

самоцель это плохо, это не от Бога.

 

Вы конечно скажете, что сведение ума в тело это как раз самоцель, вот в этом Вы будете правы, а как сделать его не самоцелью? В монастырях есть практика, отправлять ретивых послушников на тяжёлые послушания, где физическая усталость сама по себе сводит их внимание с "горних миров и богомыслия" в тело, длительные стояния на службе тоже способствуют естественному сведению внимания в тело, моя проблема наверно в лени, побаиваюсь телесных подвигов,

что ж буду себя понуждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У одной моей знакомой с ребенком случилась беда-на лицо попал горящий бензин,в итоге несколько операций,долгая реабилитация, так вот она сказала"Я только сейчас поняла КАК надо молиться".Молиться о себе,как о погибающем человеке,я думаю,будет правильной "технически" молитвой.

Изменено пользователем Валентина С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Целью молитвы как раз является непрестанное памятование Божие, непрестанное предстояние пред Ним и сравнение всех своих мыслей и поступков с Его заповедями.

 

Старца Амвросия Оптинского спросили однажды, какое слово в Иисусовой молитве главное. Он ответил - последнее. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго. То есть, самое первое дело в молитве, ощущать себя грешным. Никакой психической накрутки в этом нет.

 

Да, враг первым делом вбивает клин между духовником и чадом, чтобы либо не исполнять благословений совсем, либо исполнять их "правильно" (то бишь, по своему разумению). После этого расправиться с человеком ему становится на порядок проще, так как тот уже не имеет защиты смирения, как сказано в Писании, гордым Бог противится, смиренным же дает благодать. Послушание духовнику для того и нужно, чтобы человек мог проявить смирение и принять через духовника благословение Божие. Соответственно, именно на эту защиту враг ополчается первым. Дальше уже вопрос времени...

 

В общем, Андрей, у вас все вверх ногами, как ни печально. Помоги Господи вернуться в нормальное положение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У одной моей знакомой с ребенком случилась беда-на лицо попал горящий бензин,в итоге несколько операций,долгая реабилитация, так вот она сказала"Я только сейчас поняла КАК надо молиться".Молиться о себе,как о погибающем человеке,я думаю,будет правильной "технически" молитвой.

 

Вообще то в молитвах с просьбой о исцелении есть скрытая проблема, человек может привыкнуть к молитве о исцелении и подспудно на подсознательном уровне, стремится к болезни, чтобы было о чём молится, как бы создавая себе причину для обращения к Богу, в результате начинаются непрекращающиеся болезни и "горячие" молитвы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Целью молитвы как раз является непрестанное памятование Божие, непрестанное предстояние пред Ним и сравнение всех своих мыслей и поступков с Его заповедями

Целью молитвы является также, благодарение Бога, славословие Бога, исповедание веры и не перечислить этих целей,

а то что одной из главных целей молитвы является предстояние перед Богом сокрыта великая истина, ибо только молитва может открыть верующему человеку Бога, но это уже высшая степень молитвы.

.Старца Амвросия Оптинского спросили однажды, какое слово в Иисусовой молитве главное. Он ответил - последнее. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго. То есть, самое первое дело в молитве, ощущать себя грешным. Никакой психической накрутки в этом нет.

Это был ответ конкретному человеку, в конкретной духовной ситуации, а по апсолютному значению в Иисусовой молитве все слова главные.

Да, враг первым делом вбивает клин между духовником и чадом, чтобы либо не исполнять благословений совсем, либо исполнять их "правильно" (то бишь, по своему разумению). После этого расправиться с человеком ему становится на порядок проще, так как тот уже не имеет защиты смирения, как сказано в Писании, гордым Бог противится, смиренным же дает благодать. Послушание духовнику для того и нужно, чтобы человек мог проявить смирение и принять через духовника благословение Божие. Соответственно, именно на эту защиту враг ополчается первым. Дальше уже вопрос времени...

Я не вижу смысла играть в послушание, истинное послушание, это послушание монаха постригшему его епископу, я обета такого никакому епископу не давал, и принимать самочинно его не собираюсь.

В общем, Андрей, у вас все вверх ногами, как ни печально. Помоги Господи вернуться в нормальное положение.

 

Полностью с Вами согласен, спасибо за молитву.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Андрей, я для начала бросила сквернословить, гневаться, лгать, злословить, завидовать, участвовать в интригах, захлебываться собственным тщеславием и лопаться от собственной гордыни, (а лукавый все так устроил в моей жизни в свое время, что моей гордыне было уж чем питаться, поверьте.) И только потом я стала молиться, и за все это время мне никогда не приходили в голову мысли о каких-то внутренних органах, я в молитву так ухожу, что тела своего вообще не ощущаю, не чувствую его, растворяюсь в молитве. Плоды- мир и покой в сердце, отстутствие раздражительности, гнева; в людях перестала видеть негатив. Никаких там сладостных ощущений во время молитвы у меня нет, я просто в нее ухожу и все. А то, о чем вы здесь пишете, это лукавый вас путает. Для начала разберитесь с ним- см.первую строку моего сообщения.

 

Вы совершенно правы, мне надо нелицемерно боротся с грехами, не сожалеть о них, а именно оставить,

Помоги Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
... предлогает практику накручивания себя на греховность, насильственное охаивание себя, постоянное вспоминание своёй греховности, концентрации на этом,по своему опыту могу сказать что результаты будут печальные, психическая накрутка разрушает психику..

 

Вот она, Андрей, похоже и есть Ваша ошибка - к покаянию подошли, а технику :) не освоили!

Если бы Вы обратились с этим вопросом к Вашему духовнику, наверное, у Вас был бы другой результат, ведь Ваша "психическая накрутка" - переживание своих грехов - должно было бы сопровождаться таким раскаянием, таким отвращеним, которое сродни отвращению и тошноте при отравлении. Если Вы ощутите Ваши грехи в себе как яд, который Вас отравляет, Вас в буквальном смысле начнет от них тошнить и Ваша душа изрыгнет их (и это не аллегория, а реальный и довольно неприятный, болезненный процесс), исторгнет из себя, и только лишь после этого начнет очищаться по-настоящему.

 

Вам все пытались это втолковать, а Вы, никому не поверивши, и даже решили, что проф. Осипов предлагает "практику накручивания на греховность" - это означает, что до сих пор Вам самому в Вашем опыте не открылось ровным счетом ничего!

 

Ищите "технику" очищения - а в молитвах просите, чтобы Господь открыл Вам Ваши грехи и дал покаяние.

Спаси Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я не вижу смысла играть в послушание, истинное послушание, это послушание монаха постригшему его епископу, я обета такого никакому епископу не давал, и принимать самочинно его не собираюсь.

 

Послушание для всех одно и то же и требуется и от мирян, и от монахов. Пример и основа послушания - это послушание Сына Божия Богу Отцу. От любого христианина требуется в идеале послушание Богу, но это сложно, и в начале для этого служит тандем духовник-чадо. Так что любой православный человек обязан проявлять послушание к своему духовному отцу и слушаться его. Тогда Бог посылает ему благодать, которая в свою очередь и решает все проблемы и посрамляет козни злых духов. Так вырабатывается смирение и недоверие к своему падшему разуму - это основа, без которой продвижение в духовной жизни абсолютно невозможно. Иначе все попытки духовной жизни зайдут в тупик. Сколько уже людей на этом обожглось - не перечесть.

 

Ну и еще, постригает монахов настоятель монастыря. Епископ - в наше время это довольно редко, хотя епископ тоже монах. Вообще совершить монашеский постриг может даже простой монах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще то в молитвах с просьбой о исцелении есть скрытая проблема, человек может привыкнуть к молитве о исцелении и подспудно на подсознательном уровне, стремится к болезни, чтобы было о чём молится, как бы создавая себе причину для обращения к Богу, в результате начинаются непрекращающиеся болезни и "горячие" молитвы.

Господь с вами, Андрей, что вы такое говорите? Вы погрязли в "современных духовных практиках", которые суть учения от лукавого, и к православию так же подошли, это неправильно в корне. Очнитесь! начитались эзотерики, психологии, прочего мусора, все у вас смешалось в голове. Болезнь-это жало сатаны в плоть. и дается она нам либо по грехам нашим (как следствие нами же достигнутое), либо во оставаление грехов (немощь телесная для исцеления духовного). А по вашим рассуждениям вижу лестницу в бездну, вниз, с такими ступениями, как зубы акулы. которые вырваться не дают и вернуться не позволяют, а лишь тянут и тянут человека в бездну...Остановитесь! Куда вы идете?

Целью молитвы является также, благодарение Бога, славословие Бога, исповедание веры и не перечислить этих целей,а то что одной из главных целей молитвы является предстояние перед Богом сокрыта великая истина, ибо только молитва может открыть верующему человеку Бога, но это уже высшая степень молитвы. Это был ответ конкретному человеку, в конкретной духовной ситуации, а по апсолютному значению в Иисусовой молитве все слова главные. Я не вижу смысла играть в послушание, истинное послушание, это послушание монаха постригшему его епископу, я обета такого никакому епископу не давал, и принимать самочинно его не собираюсь. Полностью с Вами согласен, спасибо за молитву.

Что значит "играть в послушание"? Да святая обязанность каждого христианина жить в послушании. Воле Божьей надо быть послушным, а не своим амбициям (даже духовным! И тем более духовным!). Вы себя спросите, все ли Заповеди Господни я соблюдаю? Возлюбил ли ближнего? Помог ли страждущему? Смирен ли я? Кроток ли? Нет ли во мне сатанинских дел: гордыни, тщеславия, гнева?

 

Вот что я вам скажу. Жила я во тьме духовной, и мнила себе, что я такая хорошая, все-то у меня в жизни правильно, и всего-то я достигла сама, другие глупы, а я умная, во многом разбираюсь, что другим и неведомо...А было это так: стою в полутемной комнате и смотрю на себя в зеркало: красавица, ни одного изъяна на коже, ресницы густые, темные, цвет лица ровный, в глазах-блеск здоровый. Народоваться себе не могла...

А потом взял меня Господь, дуру, и развернул к свету, стала я читать Евангелие, труды свтятых отцов православного благочестия, и вдруг ВИЖУ, а Заповеди-то Его ко мне неприменимы, я их не то что никогда не соблюдала, у меня и сил-то и желания такого нет! Вот где пролился свет в мою комнату. И случилось другое! Перевернула я свое зеркало, а вторая сторона-увеличительная, подошла к окну, в которое солнечный свет пролился, стала напротив этого света и посмотрела на себя- честно...Ничего ужаснее и отвратительнее, чем собственное лицо в жизни я своей не встречала, отшатнулась сначала даже...Потом набралась смелости... и стала смотреть, что уж себя-то обманывать? Одни дефекеты: пятна, морщины,глазки тусклые, злобные. И чем ярче этот свет, тем виднее моя подлая сущность: гордыня, тщеславие, высокоумие (еще и при полной-то бездуховности!), лицемерие, словоблудие, гнев, злословие, блуд....Смотрю- ужасаюсь, ни один грех мимо меня в том или ином исполнении не прошел, верите ли? НИ ОДИН! Во всех оказалась повинна. А пока жила в темноте и слепоте духовной, такой себе достойной и правильной казалась.

Просите Господа о прозрении очей духовных, Андрей, просите, пусть даст вам видеть грехи ваши, это страшно и больно, но только сначла, потом поймете, что это не просто дорогого стоит, это-бесценно. А когда в прозрении увидите ближних ваших, поймете насколько они заслуживают вашей любви, увидите в них образ Божий. Я это даже передать не могу, это надо прочувствовать. Просите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Некоторые, не поняв этого механизма, придают ему излишнее значение, непомерно удерживают дыхание, и тем повреждают легкие, вместе причиняя вред душе усвоением ей понятия неправильного.[/b] Все разгоряченные и излишне напряженные действия служат препятствием к преуспеянию в молитве, развивающейся единственно на лоне мирного, тихого, благоговейного настроения по душе и телу. “Все неумеренное – от демонов”– говорил Пимен Великий"

 

 

Когда я проходила опыт такого чтения о молитве Иисусовой , читала "Умное делание", то мне первое, что хотелось узнать, как же это задерживать дыхание и.т.д. В какой-то момент, мне казалось, что я уже умею это делать и молитва моя совершенна. Как хорошо, что я тут же опомнилась и поняла, что впала в прелесть. Слава Богу, что Он меня остановил.

 

 

Так вот, слава Богу, что мне подсказали в храме, что на такое делание нужно взять благословение у своего духовного отца.

Могу сказать, что мой духовный отец разрешил мне такие упражнения, но с определенными оговорками, о которых говорить не буду,т.к. это должен решать духовный отец для каждого отдельно.

 

А вообще, наверное, это проходит каждый, кто начинает свой путь к вере. Хочется совершенства и побыстрее, а главное полегче.

Ходить под Богом гораздо сложнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Болезнь-это жало сатаны в плоть. и дается она нам либо по грехам нашим (как следствие нами же достигнутое), либо во оставаление грехов (немощь телесная для исцеления духовного).

Марина, простите, но мне кажется, что это утверждение неправильное. Святые тоже болели.

Вот, интересно почитать:

«Болезнь и смерть. По трудам святителя Феофана Затворника»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вот сегодня разговаривал с отцом Александром по вопросу Андрея. Вот, де, есть человек на форуме, который очень живо интересуется - и изложил суть ситуации, испросив точку его зрения. Отец Александр для меня как духовник - самый большой авторитет среди знакомых мне священников - это "правильный" батюшка, очень грамотный и самозабвенно преданный служению Богу и людям. Его комментарии поучительны.

Ни в коем случае нельзя ничего определённого говорить о правильности взглядов и суждений человека, пока не вступишь с ним в диалог и не выяснишь его позицию и её мотивацию в живом разговоре с ним. Но если говорить о стремлении людей к освоению различных техник методик молитвы и прочего подобного устремления к искусственному совершенствованию веры, то картина общая не лицеприятна. К сожалению подобных устремлений сегодня очень много,особенно среди молодёжи и нововоцерковленных пожилых людей. Сейчас даже образовалось такое течение в вере - неоправославие. Это такое своеобразное творчество в стремлении достижения совершенства в вере - людям уже не достаточно просто молится Богу, а нужно это делать с совершенством, проводя определённые изыскания (благо сейчас информации открытой хоть отбавляй), сравнения и сопоставления различных учений и направлений в освоении веры. Этакое внедрение нона-технологий в православие. Молитва - это только и только прямое обращение человека к Богу, без всяких ухищрений и особых методик - обращение мысли к Богу и всё! Если сюда присовокупляются какие либо методики, тренировки, освоения иных способов, то это уже не молитва совсем. Это не понятно, что - может быть спорт или спектакль перед Богом, праздничная демонстрация мысли... Перед Богом не нужно выворачиваться на изнанку, кричать или, что то доказывать, понимаете, не нужно искать каких либо более правильных способов обращения - это просто глупо и бесполезно, это говорит о совершенно искажённом понимании Божественной сущности. Бог видит и понимает всё. Нужно просто молится, так как получается, самое главное - прямо и искренно, от всей души.... Есть люди, и их к сожалению очень много, которым просто нужно запрещать читать святоотеческие учения.... Подобные изыскания и попытки совершенства в вере и молитве приводят либо к отпадению от веры, либо к 100% ереси и прелести.

 

"Там где просто - там ангелов до ста. А где мудрено - там не одного."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Когда я проходила опыт такого чтения о молитве Иисусовой , читала "Умное делание", то мне первое, что хотелось узнать, как же это задерживать дыхание и.т.д. В какой-то момент, мне казалось, что я уже умею это делать и молитва моя совершенна. Как хорошо, что я тут же опомнилась и поняла, что впала в прелесть. Слава Богу, что Он меня остановил.Так вот, слава Богу, что мне подсказали в храме, что на такое делание нужно взять благословение у своего духовного отца.Могу сказать, что мой духовный отец разрешил мне такие упражнения, но с определенными оговорками, о которых говорить не буду,т.к. это должен решать духовный отец для каждого отдельно.А вообще, наверное, это проходит каждый, кто начинает свой путь к вере. Хочется совершенства и побыстрее, а главное полегче.Ходить под Богом гораздо сложнее.

 

Согласен, надо сначала как следует освоить, сведение ума в слова молитвы,

советовал ли Вам духовник заниматся сведением ума в слова молитвы и как Вы понимаете это делание?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Марина, простите, но мне кажется, что это утверждение неправильное. Святые тоже болели.Вот,

 

И святые себе исцелений не вымаливали а полагались на волю Божию,

я конечно не говорю что простым мирянам следует отказатся от молитвы о болящих, но и возвеличивать такую молитву как самую истинную тоже нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я вот сегодня разговаривал с отцом Александром по вопросу Андрея.

 

Современное неоправославие не на пустом месте формируется, образ жизни верующих изменился, раньше христиане жили общинами, в деревнях где было 100% православное население и иной идеалогии просто не существовало,

сейчас мы живём в эклктическом мире где уже православной веры надо искать в строго отведённых местах а само исповедание веры зачастую натыкается на насмешки и запугивания, типа свяжешся с "попами", потом пожалеешь, мы тебе помочь хотим по человечески предупреждаем, и т.д.

 

В таких условиях только точное следование учениям святых, помогает сохранить веру, а разговоры о некой простоте во Христе, требуют соответствующего образа жизни, в настоящем монастыре под руководством духоносных старцев,

 

О. Александр конечно правильно говорит, надо искренне обращатся к Богу, без игры и психозов, но почему он априори считает что святые учат иначе мне непонятно, во всех книгах святых говорится именно о этом, но кроме того что говорится ещё и показано как прийти к этому, как из мира лжи и лукавства в котором мы живём постепенно по капельке перейти к искренности, как не дать лжи захватить и уничтожить первые ростки нелицемерной веры, отрицая их учение, как вырватся из мира лжи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Согласен, надо сначала как следует освоить, сведение ума в слова молитвы,советовал ли Вам духовник заниматся сведением ума в слова молитвы и как Вы понимаете это делание?

Простите, но не отвечу на этот вопрос. Дело в том, что не так давно я узнала, что нельзя говорить никому то, что сказал тебе духовный отец. Меня он знает, более того, это высоко духовный человек. То, что он скажет мне, мне будет во благо, а другому может во вред пойти. Иногда духовный отец говорит те слова, присказки, цитаты Священного Писания, которые он знает, что человек поймет правильно, а другой , не зная предыстории беседы поймет по своему. Поэтому промолчу.

А делание у нас одно- живи по заповедям, люби, твори добро, так и остальное приложится.

Мы же пытаемся сразу достичь того, что не каждый монах достигает.

 

 

И святые себе исцелений не вымаливали а полагались на волю Божию,я конечно не говорю что простым мирянам следует отказатся от молитвы о болящих, но и возвеличивать такую молитву как самую истинную тоже нельзя.

Я не об этом говорила, а о том, что причины болезней не только грехи и страсти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Современное неоправославие не на пустом месте формируется, образ жизни верующих изменился, раньше христиане жили общинами, в деревнях где было 100% православное население и иной идеалогии просто не существовало,сейчас мы живём в эклктическом мире где уже православной веры надо искать в строго отведённых местах а само исповедание веры зачастую натыкается на насмешки и запугивания, типа свяжешся с "попами", потом пожалеешь, мы тебе помочь хотим по человечески предупреждаем, и т.д.В таких условиях только точное следование учениям святых, помогает сохранить веру, а разговоры о некой простоте во Христе, требуют соответствующего образа жизни, в настоящем монастыре под руководством духоносных старцев,О. Александр конечно правильно говорит, надо искренне обращатся к Богу, без игры и психозов, но почему он априори считает что святые учат иначе мне непонятно, во всех книгах святых говорится именно о этом, но кроме того что говорится ещё и показано как прийти к этому, как из мира лжи и лукавства в котором мы живём постепенно по капельке перейти к искренности, как не дать лжи захватить и уничтожить первые ростки нелицемерной веры, отрицая их учение, как вырватся из мира лжи?

 

... где уже православной веры надо искать в строго отведённых местах а само исповедание веры зачастую натыкается на насмешки и запугивания, типа свяжешся с "попами", потом пожалеешь, мы тебе помочь хотим по человечески предупреждаем, и т.д.В таких условиях только точное следование учениям святых, помогает сохранить веру, а разговоры о некой простоте во Христе, требуют соответствующего образа жизни, в настоящем монастыре под руководством духоносных старцев,

 

Какой-то злой мир получился, а мы одни праведники, по учению святых живем. :)

 

Андрей, попробуйте посмотреть на этих людей, которые насмехаются, как на глубоко несчастных. Не нужно им ничего доказывать, как мне кажется. Любовью и своим примером только можно изменить сознание, а не разговорами .

 

А "соответствующий образ жизни" совсем необязательно искать в монастыре, в мирской жизни это тоже легко. Просто следуй заповедям. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Любовью и своим примером только можно изменить сознание, а не разговорами .

поддерживаю, разговоры это уже вторично... думаю, можно сказать "по немощи человеческой показать примером и любовью..."

А "соответствующий образ жизни" совсем необязательно искать в монастыре, в мирской жизни это тоже легко. Просто следуй заповедям. :)

мне вот это вспомнилось:

Однажды во время молитвы блаженный Макарий услышал голос: "Макарий, ты не достиг еще такого совершенства, как две женщины, живущие в городе". Смиренный подвижник, взяв свой посох, пошел в город, нашел дом, где жили женщины, и постучал. Женщины приняли его с радостью, а преподобный сказал: "Ради вас я пришел из дальней пустыни и хочу знать о ваших добрых делах, расскажите о них, ничего не скрывая". Женщины с удивлением ответили: "Мы живем со своими мужьями, у нас нет никаких добродетелей". Однако святой продолжал настаивать, и тогда женщины рассказали ему: "Мы вышли замуж за родных братьев. За всё время совместной жизни мы не сказали друг другу ни одного злого или обидного слова и никогда не ссорились между собой. Мы просили своих мужей отпустить нас в женский монастырь, но они не соглашаются, и мы дали обет не произносить ни одного мирского слова до смерти". Святой подвижник прославил Бога и сказал: "Поистине Господь не ищет девы или замужней, ни инока, ни мирянина, но ценит свободное намерение человека и на добровольное его произволение посылает благодать Святого Духа, которая действует и управляет жизнью каждого человека, стремящегося спастись".

истолковать и понять этот эпизод своим мировоззрением я полностью не могу, но думаю, что суть должна быть всем понятна

ПС: буду благодарен если мне кто-либо растолкует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Елена N.
То что в интернете трудно научится молитве, это конечно правда, но за тот небольшой срок что я на форуме, всёже многому удалось научится, духовник просто говорит что надо вычитывать 2000 Иисусовых молитв,и держать ум в словах молитвы, нечего не поясняя, а на форуме много людей духовноопытных, и что почитать подсказывают и даже настоящий монах о. Даниил, поясняет сложные вопросы.

 

Смирение и послушание - это основа молитвы. Надо слушаться духовника и не творить свою волю. Своя воля не спасает. Духовные дары Господь дает людям послушным и преданным. А если человек творит свою волю, то куда же он придет? Точно не к Богу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Марина, простите, но мне кажется, что это утверждение неправильное. Святые тоже болели.Вот, интересно почитать:«Болезнь и смерть. По трудам святителя Феофана Затворника»

Елена, мое утверждение относилось исключительно к нам, грешным обывателям, и никакого отношения к святым не имеет, у Господа в отношении сявтых Свой промысел, и к мирским людям он не применим. Ко всякому у Господа Своя мера. И болезни, и скорби, и всяческие неустроения мы получаем для того, чтобы как можно быстрее пришли к Богу, ни для чего иначе...Чтобы до физической смерти успели прийти. Редко, очень редко получает человек болезнь не по грехам, а для того, чтобы на нем явились дела Божьи. Но если мы проследим истоки своих телесных немощей, в основе почти каждой найдем порок, страсть или грех... Устраните его, и болезнь отступит. А смирение в несении скорбей-первое дело, я же с этим не спорю...

Спасибо за ссылку на Феофана Затвроника, его труды я прочла еще два года назад и возвращаюсь к ним с удовольствием, у меня есть печатные носители его трудов. Думаю, ссылка ваша будет многим полезна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
буду благодарен если мне кто-либо растолкует...

 

Здесь скорее можно говорить не о толковании а о своём восприятии этой истории,

моё восприятие такое, у отшельников, а св. Макарий как указано жил в пустыне, дух во время молитвы отрывается от земного и восходит в горнему, но на пути встречая полчища бесов, от противоборства с ними несколько демонизируется,

поэтому отшельники частенько впадают в грех осуждения и злословия, кто общался с настоящими отшельниками поймёт о чём речь, вот Бог и указал св. Макарию, на эту его проблему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Марина, простите, но мне кажется, что это утверждение неправильное. Святые тоже болели.Вот, интересно почитать:«Болезнь и смерть. По трудам святителя Феофана Затворника»

 

"Молитвенное обновление по выздоровлении

 

Очень рад, что наконец вы стали на ноги. Выздоровевший обыкновенно чувствует себя обновленным. Думаю, что и у вас было то же чувство. Надо сделать, чтоб обновление телесное сопровождалось обновлением духовным. Вам Бог дал или указал его – в краткой молитве, которую вы творили тогда. Мне и пришло на ум подсказать вам: возьмитесь за одну коротенькую молитовку – и все ее творите… и за делом и без дела, и ходя и сидя, непрестанно. Сначала вы будете заставлять себя творить эту молитовку, а потом она сама будет читаться… Только возьмитесь и без перерыва трудитесь… Это молитва: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную.

 

Внимание же при этом держите не в голове и не на Небе, а в сердце, там внутри, под левой грудью.

 

Когда навыкнете, то этим будете разгонять все смущающее и призывать мир на душу.

(Письмо 647, вып. 4)"

 

А как Вы относитесь к рекомендованному св. Феофаном, способу молитвы Иисусовой, держать внимание при молитве в сердце?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Елена, мое утверждение относилось исключительно к нам, грешным обывателям, и никакого отношения к святым не имеет.

Теперь поняла. Спаси Господи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
(Письмо 647, вып. 4)"А как Вы относитесь к рекомендованному св. Феофаном, способу молитвы Иисусовой, держать внимание при молитве в сердце?

Ну как я могу относиться к тому, что рекомендовал святой? Присоединяюсь к его мнению. :laugh100:

 

Вы что хотите услышать, Андрей?

Что Вас беспокоит?

То, что не получается пока удерживать мысли в сердце?

 

Так у св.Феофана есть еще одно письмо:

"...Весело смотрите в глаза болезни... Но мечтайте меньше... Пойдут в голове роиться разные пустяки... Браниться будете с кем попало... Все это в мыслях... Потом все пройдет... "

№ 1415 письмо 642 и 643 вып . 4 стр. 86

 

Особенно обращаю внимание на последние слова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...кто общался с настоящими отшельниками поймёт о чём речь...

простите, полюбопытствую: с многими ли настоящими отшельниками Вы общались?

Внимание же при этом держите не в голове и не на Небе, а в сердце, там внутри, под левой грудью.

простите, Андрей, честно - я не могу понять Ваших методов по осуществлению чаяний и устремлений в молитве...

вот человек который провёл в монастыре пять лет пишет:

В монастыре методика проста и в то же время очень сложна.Заключается в следующем,при чтении молитвы акцент делать на последнее слово ГРЕШНОГО,во время чтения отгонять *ВСЕ* помыслы какие бы они хорошии или плохие были!

мне почему-то думается, что раз у Вас есть намерение такое - научиться молитве, то не правильно будет учиться этому по интернету... духовное руководство тут обязано присутствовать, духовник поможет преодолеть трудности...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...